Аннотация.: | Монография посвящена анализу основных предпосылок развития инноваций, позволяющих определять приоритеты развития инновационной деятельности в современном российском образовании. В работе раскрываются сущность и специфика инноваций в российском и зарубежном образовании и обосновываются возможности развития инновационной деятельности с учетом существующих традиций. Рассматривается понятие "экспертиза", показана ее феноменологическая сущность по отношению к инновационной деятельности. Осуществлена систематизация типов экспертиз и обосновано структурное назначение комбинации отдельных типов для организации и проведения экспертного оценивания инновационной деятельности, В работе применяется комплексный подход, сочетающий и учитывающий авторские концепции экспертизы инновационной деятельности, типологию экспертиз и жизненный цикл инноваций. Особый интерес в монографии представляют требования к экспертам и подходы к способам отбора кандидатов в эксперты. Описана практика экспертного оценивания инновационной деятельности, включая экспертизу конкурсов "Лидер в образовании", "Эврика", "Модели ученического самоуправления". |