Реферат по предмету "Таможенная организация"


Понятие и формы таможенного декларирования товаров и транспортных средств

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Гражданское право» на тему: «Понятие и формы таможенного декларирования товаров и транспортных средств» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1. Понятие декларирования товаров и транспортных средств 2. Форма декларирования товаров и транспортных средств 7 1.2.1.


Письменная форма декларирования 2. Устная форма декларирования 3. Конклюдентная форма декларирования 4. Электронная форма декларирования 2. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1. Порядок декларирования товаров участниками внешнеэкономической деятельности 2. Порядок декларирования товаров физическими лицами 18 2.3.


Сроки подачи таможенной декларации 4. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации 5. Место таможенного декларирования товаров 6. Предварительное таможенное декларирование товаров (ст. 130 ТК РФ) 7. Неполное таможенное декларирование товаров (ст. 135 ТКРФ) 8. Периодическое таможенное декларирование товаров (ст.


136 ТК РФ) 9. Периодическое временное таможенное декларирование российских товаров (ст. 138 ТК РФ). 10. Электронная форма декларирования товаров 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕКЛАРАНТА 1. Понятие декларанта 2. Права декларанта 3. Обязанности декларанта 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39 ВВЕДЕНИЕ


Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств.


Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая


роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы. На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения.


Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Таможенное оформление является основной категорией российского таможенного законодательства.


Декларирование является основным элементом таможенного оформления. В соответствии с ТК РФ товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, товары, таможенный режим которых изменяется, а также другие товары в случаях, определяемых статьями 183, 184, 247, 391 ТК РФ, подлежат декларированию таможенному органу РФ. Декларирование товаров является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств


через таможенную границу Российской Федерации. Под декларированием понимается заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для таможенных целей. Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики. При декларировании участник внешнеэкономической деятельности заявляет основные сведения о товарах:


их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенный режим, под который они помещаются. При декларировании товаров во внешнеторговом обороте используется грузовая таможенная декларация (ГТД). ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в этом документе, являются исходными данными для формирования статистики внешней


торговли. Они представляет интерес не только для таможенных органов, но и для ряда государственных организаций — налоговой инспекции, органов внутренних дел и других. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию в установленном таможенным законодательством Российской Федерации порядке. В соответствии со ст.


124 ТК России форма декларирования определяется ФТС России. Само понятие таможенного декларирования является крайне важным, поскольку от того насколько правильные сведения содержаться в декларации зависит эффективность всех последующие таможенные операции. Целью данной работы является определение понятия, порядка и формы таможенного декларирования, нормативно-правовое регулирование декларирования, а также права и обязанности таможенного декларанта.


1. ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОКДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Понятие декларирования товаров и транспортных средств В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется, а также другие


товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации. Под декларированием понимается заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.


Субъектами правоотношений, возникающих в процессе декларирования, являются, с одной стороны таможенные органы, с другой стороны – декларанты и иные лица. Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 ТК РФ. Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения


товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и является основным элементом таможенного оформления. Обязательно декларирование и в иных установленных ТК РФ случаях. В случае использования таможенной декларации в качестве документа учета для целей валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской


Федерации, в таможенной декларации подлежат указанию также сведения, необходимые для этих целей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле. Например, при изменении таможенного режима уже перемещенных товаров, декларирование товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, при аннулировании, отзыве лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли. 1.2. Форма декларирования товаров и транспортных средств


Форма декларирования определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ТК РФ законодателем предусмотрено 4 формы декларирования товаров и транспортных средств: 1. Письменная 2. Устная 3. Конклюдентная 4. Электронная. 1.2.1. Письменная форма декларирования


При применении письменной формы декларирования используется таможенная декларация. В ряде установленных случаев в качестве таможенной декларации могут использоваться иные документы: − заявлением (например, при заявлении таможенного режима реэкспорта); − транзитной декларацией (например, в случае перевозки товаров по процедуре международного таможенного транзита ); − таможенным документом (например, карнет


АТА, в случае временного ввоза товаров ). Таможенная декларация является основополагающим документом, в котором заявляются точные сведения о товарах и транспортных средствах, о таможенном режиме в соответствии с которым эти товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу или приобретают новый статус во внешнеторговом обороте. По своему правовому значению она многофункциональна и используется в целях налогообложения, идентификации и контроля.


Таможенная декларация подается на товары: − перемещаемые через таможенную границу; − таможенный режим которых изменяется (например, таможенный режим временного ввоза изменяется на режим выпуска для внутреннего потребления); − являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления; − являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном


процессе при применении таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления; − являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенного режима уничтожения; − незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению. С момента должного оформления и принятия таможенным органом таможенной декларации она становится


документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 3 ст. 132 ТК России). Основная форма таможенной декларации при декларировании товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности (в т.ч. товаров, перемещаемых физическими лицами для производственной и иной коммерческой деятельности) и помещаемых под выбранные таможенные режимы — грузовая таможенная декларация (ГТД), введенная в практику таможенного оформления с 1 апреля 1989 г.


При процедурах основного таможенного оформления и при транзитных перевозках товаров с 1 января 2007 года применяется новая форма ГТД/ТД соответствующая форме единого административного документа ЕС. При декларировании ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации товаров используются комплекты ТД3 и ТД4, а в отношении вывозимых (вывезенных) с таможенной территории


Российской Федерации товаров используются комплекты ТД1 и ТД2 либо комплекты ТД3 и ТД4. Письменной грузовой таможенной декларацией с использованием комплектов ТД1, ТД2, ТД3, ТД4 (далее - ГТД) является заполненный и поданный таможенному органу комплект ТД1 или ТД3 либо заполненные и поданные таможенному органу комплекты ТД1 и ТД2 или ТД3 и ТД4. ГТД используется при декларировании товаров, помещаемых под таможенные режимы


выпуска для внутреннего потребления, экспорта, международного таможенного транзита (только для товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи), переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного ввоза, таможенного склада, реимпорта, реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства, временного вывоза, беспошлинной торговли, а также при декларировании отходов и остатков, полученных на таможенной территории


Российской Федерации в результате переработки и уничтожения иностранных товаров. В одной ГТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим. Декларант вправе заявить сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим в нескольких ГТД, одновременно подаваемых в таможенный орган. ГТД не должна содержать подчисток и помарок и должна


заполняться на печатающем устройстве. В отдельных случаях сведения в ГТД могут быть внесены печатными буквами от руки, если при декларировании товаров с подачей ГТД нормативными правовыми актами ФТС России не установлено требование о формировании ее электронной копии. При заполнении ГТД при осуществлении внешнеэкономической деятельности должна формироваться ее электронная копия. В электронную копию ГТД должны вноситься все сведения, содержащиеся в дополнениях.


Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством РФ лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать. Декларирование в установленной форме сопровождается представлением документов, необходимых для таможенных целей, сведения о которых указываются в соответствующей графе


ГТД. Перечни заявляемых сведений и предоставляемых документов утверждены приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом». Указываются сведения о лицензиях, если в отношении декларируемых товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами


Российской Федерации требуется представление лицензии, а также сведения о воинских пропусках и сертификате продукции собственного производства. Указываются также номера транспортных документов, сведения о представленных договорах, в соответствии с которыми товары перемещаются через таможенную границу Российской Федерации либо с целью исполнения которых изменяется таможенный режим перемещенных через таможенную границу Российской Федерации товаров; номер и дата выдачи лицензии на переработку товаров,


а также срок ее действия, если декларируемые товары являются продуктами переработки; категории, номера и даты выдачи разрешительных документов (разрешений) государственных органов в случае, если товары подлежат контролю этих органов; сведения о документах, подтверждающих применение особенностей по уплате таможенных платежей, а также о наличии счета за рубежом; номер и дата выдачи сертификата происхождения товаров, а также кем выдан сертификат; сведения об особенностях маркировки подакцизных товаров, а также о представленных


документах, подтверждающих уплату сумм акциза за декларируемые товары в бюджет государства-участника СНГ; сведения об иных документах, если в соответствии с нормативными актами ФТС России они являются документами, необходимыми для таможенных целей. В ряде случаев при декларировании товаров и транспортных средств в качестве таможенной декларации могут использоваться иные документы, представление которых таможенным органам возлагается на лиц, перемещающих


товары и транспортные средства. Используются, как правило, письменное заявление, судовой документ, письменное обязательство, товарно-транспортный, транспортный, коммерческий документы. Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу Российской Федерации. Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами может производится ими при следовании


через Государственную границу Российской Федерации как в письменной, устной, так и в конклюдентной форме. В соответствии со ст. 286 ТК РФ декларированию в письменной форме подлежат товары, включая транспортные средства: − перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже; − пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; − ввоз которых ограничен в соответствии с законодательством


Российской Федерации либо стоимость и (или) количество которых превышают ограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (статья 282 ТК РФ); − вывоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации; − обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе


предусмотрено законодательством Российской Федерации. − транспортные средства. По желанию физического лица допускается письменная форма таможенного декларирования, в случаях, когда закон не обязывает ее применять (абзац 2 пункта 3 ст. 286 ТК РФ), например, при временном вывозе товаров, представляющих значительную ценность. При этом главная цель такого декларирования заключается в идентификации временно вывозимых товаров,


которая будет способствовать их обратному ввозу с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (пункт 2 ст. 284 ТК РФ ). 1.2.2. Устная форма декларирования Устная форма декларирования представляет собой заявление физическим лицом должностному лицу таможенного органа об отсутствии в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию. Таким образом, в случаях, не указанных в пункте 2 ст.


286 ТК РФ, товары декларируются физическими лицами в устной форме. Таможенное декларирование товаров в устной форме, может применяться например, когда физическое лицо пересекает таможенную границу, не покидая транспортного средства (в поезде). 1.2.3. Конклюдентная форма декларирования При перемещении физическими лицами товаров в ручной клади и сопровождаемом багаже и не подлежащих обязательному письменному таможенному декларированию допускается


использование конклюдентной формы таможенного декларирования товаров. Конклюдентная форма таможенного декларирования обусловлена самостоятельным выбором физическим лицом «зеленого коридора». Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих


декларированию в письменной форме (пункт 4 статьи 286 ТК РФ ). Не зависимо от применяемой физическим лицом формы заявления сведений, необходимых для таможенных целей, обязанность таможенного декларирования товаров, возникает с шестнадцатилетнего возраста. Товары несовершеннолетнего лица в возрасте до шестнадцати лет декларируются одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем, его сопровождающим, а при организованном выезде (въезде) и обратном въезде


(выезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей - руководителем такой группы (пункт 5 ст. 286 ТК РФ ). Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ (пункт 1 ст. 286 ТК РФ), то есть в «пограничном» таможенном органе.


Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами в несопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых постоянно проживают или временно пребывают эти лица. 1.2.4. Электронная форма декларирования Декларирование товаров в электронной форме осуществляется на основании пункта 8 ст. 63 ТК РФ и пункта 1 ст. 124


ТК РФ , а также в соответствии с приказом ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме». Электронное декларирование осуществляется путем: − подачи в электронной форме сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках формы ГТД или в таможенной декларации, оформленной в виде письменного заявления; − представления


электронных документов и их описи, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в соответствии с выбранным таможенным режимом. 2. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2.1. Порядок декларирования товаров участниками внешнеэкономической деятельности Форма и порядок заполнения таможенной декларации установлены: − приказом


ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»; − приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации». Инструкция определяет правила заполнения письменной таможенной декларации на бланках установленной


формы «Грузовая таможенная декларация (ТД1)» (далее - основной лист ГТД) и формы «Добавочный лист (ТД2)», имеющих специальные элементы защиты, при декларировании товаров, помещаемых под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, международного таможенного транзита (только для товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи), переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного ввоза, таможенного


склада, реимпорта, реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства, временного вывоза, беспошлинной торговли, а также при декларировании отходов и остатков, полученных на таможенной территории Российской Федерации в результате переработки и уничтожения иностранных товаров. Перечни заявляемых сведений и предоставляемых документов утверждены приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении


Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом». Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей: − исчисления и взимания таможенных платежей; − формирования таможенной статистики; − применения таможенного законодательства Российской Федерации. В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том


числе в кодированном виде): 1) заявляемый таможенный режим; 2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 ТК России, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем; 4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный


код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость; 5) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;


применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей; 6) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 7) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;


8) сведения о производителе товаров; 9) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим; 10) сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования; 11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию; 12) место и дата составления таможенной декларации. 2.2. Порядок декларирования товаров физическими лицами


Форма пассажирской таможенной декларации утверждена приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации». Физическое лицо, декларирующее товары, заполняет пассажирскую таможенную декларацию в двух экземплярах, указывая в графах декларации точные сведения о перемещаемых через таможенную границу


Российской Федерации товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей. Записи делаются ручкой четко и разборчиво на русском или английском языках. В пассажирской таможенной декларации сведения указываются путем зачеркивания соответствующих квадратов (зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, незачеркнутый – отрицательный). При перемещении физическим лицом через таможенную границу автомобиля подается отдельная форма таможенной


декларации, утвержденная приказом ГТК России от 17 июня 2004 г. № 688 «Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль и порядка заполнения таможенной декларации на автомобиль»2. Если физическое лицо не следует через таможенную границу, а получает товар, пересылаемый в его адрес и предназначенный для личного пользования этого лица, то в качестве таможенной декларации используется заявление. Порядок заполнения заявления и основные его реквизиты утверждены приказом


ГТК России от 17 июня 2004 г. № 687 «Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица». При перемещении товаров физическими лицами в количестве, по стоимости и весу которых не предусмотрена уплата таможенных платежей, допускается устная форма таможенного декларирования. В местах таможенного оформления, оборудованных для применения физическими лицами «зеленого коридора», декларирование может осуществляться в конклюдентной форме, то есть выбор «зеленого коридора» рассматривается


как заявление об отсутствии товаров, подлежащих письменному декларированию. Порядок подачи, приема и проверки таможенной декларации для физических лиц значительно отличается от одноименной процедуры, предусмотренной для участников ВЭД. В соответствии с пунктом 1 ст. 286 ТК РФ декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через


Государственную границу Российской Федерации. 2.3. Сроки подачи таможенной декларации В соответствии с положениями ТК РФ таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование


товаров производится не в месте их прибытия, за исключением следующих случаев: - выпуска товаров до подачи таможенной декларации (при ввозе товаров, указанных в статье 67 ТК РФ, в отношении которых установлен первоочередной порядок таможенного оформления, а также в отношении которых подлежат применению специальные упрощенные таможенные процедуры оформления); - таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.


Установленный срок подачи таможенной декларации может быть продлен по мотивированному обращению декларанта, если этот срок недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений. Такое мотивированное обращение должно быть составлено в письменной форме и подаваться в таможенный орган. Как следует из положений, ТК РФ продление данного срока допустимо в пределах срока временного хранения товаров. Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного


органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории РФ, подается до их убытия с таможенной территории РФ. Течение срока подачи таможенной декларации останавливается при совершении таможенным органом такого юридически значимого действия как принятие таможенной декларации.


С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Так, в соответствии с положениями статьи 132 ТК РФ факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного документа) о получении таможенной


декларации и представлении необходимых документов. Поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если: - таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации; - таможенная декларация подается ненадлежащим лицом; - в таможенной декларации не указаны необходимые сведения; - таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена


не по установленной форме; - при подаче таможенной декларации не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены после принятия таможенной декларации; - в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК РФ должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для


отказа в принятии таможенной декларации. Отказ таможенного органа в принятии таможенной декларации может иметь место только в вышеуказанных случаях. О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое уведомление представляется в письменной форме. Если таможенная декларация не принята таможенным органом, такая декларация считается для таможенных


целей не поданной. 2.4. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации В установленных ТК РФ случаях допускается изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации по мотивированному обращению декларанта в письменной форме. Изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного органа при соблюдении следующих условий: − если к моменту получения обращения


декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров; − если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров; − если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей


и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Отзыв таможенной декларации (до 1 января 2004 года - аннулирование таможенной декларации) также возможен по обращению декларанта в письменной форме. Принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана декларантом до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима с разрешения


таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров. При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок для подачи новой таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв.


Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории РФ, может быть отозвана декларантом независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории РФ, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим. Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается.


Таможенная декларация на вывозимые товары подается, как правило, до их убытия за пределы таможенной территории РФ. Порядок приема и проверки таможенной декларации установлен приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. № 1356. 2.5. Место таможенного декларирования товаров Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. Данное положение регламентирует возможность подачи таможенной декларации в любой таможенный


орган, вне зависимости от того, зарегистрировано лицо (декларант) в его регионе деятельности или нет с учетом следующего. В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела (сейчас действует большинство нормативных правовых актов ГТК России), вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только: - в случае необходимости применения специализированного оборудования


и (или) специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы; - в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи); - в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства


РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; - в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством РФ. Следует учитывать, что в случае подачи таможенной декларации в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации, таможенная декларация в день ее


подачи пересылается таможенным органом, в который подана таможенная декларация, в надлежащий таможенный орган. Срок принятия таможенной декларации в этом случае продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня. 2.6. Предварительное таможенное декларирование товаров (ст. 130 ТК РФ) Предварительное таможенное декларирование позволяет подавать таможенную декларацию на иностранные товары: − до их прибытия на таможенную территорию


РФ; − до завершения внутреннего таможенного транзита. В обоих случаях подачи предварительной таможенной декларации товары должны быть предъявлены в таможенный орган (принявший таможенную декларацию) в течение 15 дней со дня ее принятия. При несоблюдении данного срока таможенная декларация считается неподанной (пункт 4 ст. 130 ТК РФ). Например, если ввозимый товар декларируется в «пограничном» таможенном органе (в месте


прибытия на таможенную территорию), тогда предварительная таможенная декларация подается не более чем за 15 дней до прибытия товара. В случаях, когда товар оформляется (декларируется) во «внутреннем» таможенном органе, предварительная таможенная декларация должна подаваться не более чем за 15 дней до предполагаемых сроков завершения внутреннего таможенного транзита. Преимущества предварительного таможенного декларирования заключаются в том, что: а) проверенная предварительная


таможенная декларация может использоваться (с учетом уплаченных сумм таможенных платежей) в качестве единого документа при применении таможенных процедур в отношении ввезенных товаров (пункт 3 ст. 130 ТК РФ); б) выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу, принявшему таможенную декларацию (пункт 2 ст. 152,пункт 4 ст. 130ТКРФ). Кроме того, ТК РФ не относит предварительное декларирование к специальным упрощенным процедурам таможенного оформления


товаров. Соответственно подать предварительную таможенную декларацию имеет право любое заинтересованное и правомочное на таможенное декларирование лицо. 2.7. Неполное таможенное декларирование товаров (ст. 135 ТКРФ) Подача неполной таможенной декларации возможна как на ввозимые иностранные товары, так и на вывозимые российские товары. Неполное таможенное декларирование допускается при условии заявления декларантом


(в неполной декларации) сведений (пункт 1 ст. 135ТКРФ): − необходимых для выпуска товаров; − необходимых для исчисления и уплаты таможенных платежей; − подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; − позволяющих идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.


Декларант вправе рассчитывать на применение данного способа таможенного декларирования только в том случае, если по причинам, от него не зависящим, заявление всех необходимых для таможенного декларирования сведений не представляется возможным. Последующее представление недостающих сведений осуществляется в сроки, устанавливаемые таможенным органом: − для иностранных товаров – не более 45 дней (со дня принятия таможенным органом неполной таможенной декларации); − для российских товаров


– не более восьми месяцев (со дня принятия таможенным органом неполной таможенной декларации). При использовании неполного таможенного декларирования (так же как и предварительного таможенного декларирования товаров) применяются требования таможенного законодательства, а также порядок исчисления таможенных платежей, как при подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. 2.8. Периодическое таможенное декларирование товаров (ст.


136 ТК РФ) Периодическое таможенное декларирование позволяет подавать одну таможенную декларацию на все товары, перемещаемые через таможенную границу одним и тем же лицом, в течение определенного периода времени. Периодическое таможенное декларирование применимо как к ввозимым на таможенную территорию РФ иностранным товарам, таки к вывозимым российским и иностранным товарам. При периодическом таможенном декларировании товаров должны соблюдаться: − предельные сроки


временного хранения товаров; − сроки уплаты таможенных платежей. 2.9. Периодическое временное таможенное декларирование российских товаров (ст. 138 ТК РФ). Данный способ таможенного декларирования предусмотрен исключительно для вывоза российских товаров (в течение определенного периода времени) в случаях, когда декларантом не могут быть представлены точные сведения, для целей таможенного оформления в соответствии с обычным ведением внешней торговли.


Пункт 2 ст. 138 ТК РФ предусматривает подачу полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации заявляется декларантом, но окончательно устанавливается таможенным органом. При этом как заявление, так : установление конкретных сроков подачи полной декларации возможно только в пределах сроков, предусмотренных в


ТК РФ. То есть 9 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени дл вывоза декларируемых товаров. В свою очередь, период времени для вывоза декларируемых по временной таможенной декларации российских товаров установлен в пределах: − до четырех месяцев со дня принятия временной таможенной декларации (с возможностью продления данного срока еще на четыре месяца); − в пределах одного календарного месяца1 для российских товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются


запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 2.10. Электронная форма декларирования товаров Перспективой совершенствования процедуры таможенного декларирования является подача данных в электронной форме (абзац пункта 1 ст. 124ТКРФ). Декларирование товаров в электронной форме осуществляет на основании пункта 8 ст.


63 и пункта 1 ст. 124 ТК РФ, а также соответствии с приказом ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395. Электронная форма таможенного декларирования не применятся в одном из следующих случаев: 1. При таможенном декларировании товаров, для которых установлены специальные места таможенного декларирования. 2. При таможенном декларировании: − ввозимых подакцизных товаров, подлежащих лицензированию(или) маркировке акцизными (специальными) марками; − товаров,


в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования. Электронное декларирование осуществляется путем: — подачи в электронной форме сведений, подлежащих указанию письменной таможенной декларации на бланках формы ТД 1 (ТД) или в таможенной декларации, оформленной в виде письменного(явления; — представления электронных документов и их описи, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в соответствии с


выбранным таможенным режимом. Электронная таможенная декларация подписывается электронной цифровой подписью. Возможно электронное декларирование путем подачи предварительной, неполной, временной и периодической электронной таможенной декларации. Проверка электронной декларации проводится с использования информационной системы таможенного органа и должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее приятия. Допускается однократное представление электронных документов в (в том числе до подачи первой


электронной декларации), используемых в дальнейшем для декларирования различных партий товаров. Указанные документы имеют название электронных долгосрочных документов, подлежат включению в электронный архив. Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, отравляемый декларанту в виде авторизованного сообщения. В дальнейшем при декларировании товаров электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможен-эму органу не представляются.


3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕКЛАРАНТА 3.1. Понятие декларанта В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 ТК В соответствии со ст.126 ТК РФ в качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 ТК РФ, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории


Российской Федерации. Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу: − физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; − иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 ТК России; − иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные)


на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; − иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита; − иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной


из сторон которой выступает российское лицо. В статье 16 ТК России указано, что обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, несут: 1) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена;


2) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом: − лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации; − иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с ТК России для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами,


находящимися под таможенным контролем. Данная статья перечисляет круг лиц, на которых законом возлагается юридически значимая обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров. При этом лица разделены на две группы по следующим признакам: 1. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом. 2. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется


без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом. В первом случае обязанное лицо – это российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка была заключена (т.е. инициатор перемещения товаров). Во втором – лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории РФ, или иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством


РФ и (или) с ТК РФ для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. По общему правилу, таможенное законодательство Российской Федерации возлагает публично-правовые обязанности по совершению таможенных операций на российское лицо, которое является стороной во внешнеэкономической сделке любого рода (купля-продажа, дарение и т.д.). Подпункт 2 ст. 16 ТК России особо оговаривает те случаи, когда перемещение товаров осуществляется


вне рамок внешнеэкономических сделок. Например, к таким случаям можно отнести передачу имущества от иностранной фирмы ее представительству, расположенному на территории Российской Федерации; ввоз иностранным физическим лицом личных вещей для использования на территории Российской Федерации; ввоз строительного оборудования иностранной фирмой в рамках договора на выполнение работ или оказание услуг в области строительства на территории


Российской Федерации и т.д. Кроме того, подпункт 2 ст. 16 ТК России также подразумевает случаи, когда внешнеэкономическая сделка существует, но российской лицо в ней не участвует (сделка между иностранными лицами). Под внешнеэкономической сделкой в смысле ст. 16 ТК России следует понимать такую сделку, где сторонами являются лица, одно из которых находится на территории


Российской Федерации, а другое - за ее пределами вне зависимости от национальной принадлежности этих лиц. Если стороной этой сделки является российское лицо, тогда обязанности по совершению таможенных операций лежат на этом лице (подпункт 1 ст. 16 ТК России). Во всех иных случаях (отсутствие сделки либо сделка без участия российского лица) применяется подпункт 2 названной статьи. ФТС России письмом от 31 августа 2004 г.


N 01-06/192 «О декларанте товаров» (опубликовано в "Таможенном вестнике", N 19, 2004) уточнило свою позицию. Так, отмечено, что декларантами не могут быть посредники, функции которых ограничиваются перевозкой товаров, оказанием транспортно-экспедиторских услуг, профессиональной помощью в таможенном оформлении и т.д. В то же время в определении лица, на которое возложена обязанность по проведению таможенных операций


(статья 16 ТК России), и декларанта (статья 126 ТК России) учитываются варианты различных ситуаций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Статья 126 ТК России определяет две категории лиц, которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта. Во-первых, это лица, указанные в статье 16, и, во-вторых, любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством


Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации. Если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то обязанность совершения таможенных операций несет российское лицо: − которое заключило такую внешнеэкономическую сделку; − от имени которого такая сделка заключена; − по поручению которого такая сделка заключена.


Действующий ТК России в отличие от прежнего наделяет правомочиями по участию в таможенных правоотношениях иностранных лиц. Следует обратить внимание на то, что иностранное лицо может самостоятельно участвовать в таможенных операциях, если перемещение товаров осуществляется без заключения сделки российским лицом (пп.2 ст.16 ТК России). Случаи, когда иностранное лицо может выступить в качестве декларанта, перечислены в п.2 ст.126 ТК России. Лицом, указанным в третьем абзаце пп.2 ст.


16 ТК России, может являться, например, перевозчик, осуществляющий международный таможенный транзит товаров через таможенную территорию Российской Федерации. Перечень лиц, которые вправе декларировать товары в силу наличия правомочий распоряжаться товарами в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на ее таможенной территории, не может быть закрытым.


В то же время для оценки правоспособности лица выступать в качестве декларанта следует использовать следующие критерии. В соответствии со статьей 209 ГК России право распоряжения имуществом является составной частью права собственности, т.е. права по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать


свое имущество в собственность другим лицам, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Соответственно право распоряжения означает право определять по своему усмотрению юридическую судьбу вещи, вплоть до ее уничтожения. Институт таможенного права оперирует понятием «таможенный брокер». Под таможенным брокером, согласно пп.17 п.1 ст.11


ТК России понимается посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТК России. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров. Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем). Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных


лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК России. Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается (ст.139 ТК России). Оформление отношений таможенного брокера с заинтересованными лицами регулируется гражданским


законодательством . 3.2. Права декларанта При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе: − осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации; − с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии,


что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары; − присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров (статьи 371 и 372 ТК РФ), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (статья 383 ТК РФ); − знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров; − представлять документы и сведения, необходимые


для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с ТК РФ; − пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК РФ. 3.3. Обязанности декларанта При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: 1. Подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131 ТК РФ). 2. По требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары.


3. Уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III ТК РФ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таможенное декларирование – это заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры. Таможенному декларированию подлежат товары: − перемещаемые через таможенную границу; − при изменении таможенного режима (например, таможенного режима временного ввоза


на режим таможенного склада); − являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления; − являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления; − являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров,


при применении таможенного режима уничтожения; − незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению. ТК РФ предусматривает следующие формы таможенного декларирования: − письменную; − устную; − конклюдентную; − электронную. В качестве письменной таможенной декларации в подавляющем большинстве случаев при декларировании товаров


в соответствии с выбранным таможенным режимом используется грузовая таможенная декларация (ГТД). Конклюдентная форма декларирования применяется только при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами и осуществляется путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (так называемый "зеленый коридор").


Электронная форма декларирования применяется в соответствии с приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме". Порядок заполнения ГТД установлен приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762. Таможенное декларирование является важнейшим элементом таможенного оформления.


От того насколько эффективным будет таможенное декларирование зависит насколько оперативным будет таможенного оформление. Новый таможенный кодекс предусматривает большое количество вариаций декларирования, которые могут быть удобны для участников внешней торговли. Например, возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Введение различных форм декларирования имеет своей целью сокращение сроков таможенного оформления товаров,


возможность выбора таможенными органами еще до поступления товара трех форм таможенного контроля, которые необходимы и достаточны в каждом конкретном случае. Достижение нового качества обслуживания внешней торговли неразрывно связано с внедрением современных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Это электронное декларирование; предварительное информирование о направляемых в


Россию товарах и транспортных средствах; автоматизация анализа и управления рисками; обеспечение выборочности таможенного контроля; создание единой базы данных всех разрешительных документов, используемых контролирующими органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Внедрение новых форм декларирования (электронной), а также совершенствование таможенного законодательства в области таможенного декларирования товаров и транспортных средств позволяет намного повысить его эффективность,


а значить повысить оперативность и качество таможенного оформления и таможенного контроля, как основных инструментов реализации таможенной политики РФ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Приказ ФТС РФ от 04.09.2007 № 1057 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации». 2. Приказ ФТС России от 25.04.2007 № 536 «Об утверждении


Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом». 3. Приказ ФТС России от 11.08.2006 № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации». 4. Приказ ФТС России от 03.08.2006 № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации». 5. Приказ ГТК России от 17.06.2004 № 688 «Об утверждении формы таможенной


декларации на автомобиль и порядка заполнения таможенной декларации на автомобиль». 6. Приказ ГТК России от 17.06.2004 № 687 «Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица». 7. Приказ ГТК России от 19.05.2004 № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации». 8. Приказ ГТК России от 30.04.2004 № 395 «Об утверждении


Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме». 9. Приказ ГТК России от 28 ноября 2003 г. № 1356. 10. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырина, М: ТК Велби, Изд. Прожект, 2004. – 743 с. 11. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела (краткий курс),


М Ростов на Дону, ИКЦ МарТ, 2003. – 453 с. 12. Бакаева О.Ю Матвиенко Г.В. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие, М 2003г. (учебное пособие). 13. Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие, М. 2003г. 14. Кущенко В.В. Особые режимы внешнеэкономической деятельности:


Учебно-практическое пособие, М. Книжный мир, 2004г. 15. Специальные таможенные режимы, Благовест, 2003, 112,Таможенный альманах (альманах). 16. Бекяшев К.А Моисеев Е.Г. Таможенное право Проспект - 2003 17. Вайпан В.А. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. Юридический


Дом "Юстицинформ" - 2003 18. Драганов В.Г Рассолов М.М. Таможенное право общ. и особ. ч М.:ЮНИТИ - 2001. 19. Егиазарова В. Правовое регулирование таможенных режимов // Налоговый вестн 1999 № 1. 20. Егорова Т.А Мурина О.Л Терещенко Л.К. Обзор практики рассмотрения Федеральным арбитражным судом


Московского округа споров, связанных с таможенным законодательством // Ваш налоговый адвокат 2000 № 1. 21. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. Пособие. М 2001 22. Зрячкин А.М. Таможенное право в системе российского права Саратов, 2000. 23. Зубарев С.В Савон И.В. Таможенно-тарифное регулирование как протекционистский инструмент внешнеторговой политики государства / Рост. гос. экон. акад


Ростов н/Д.: РГЭА, 1998 24. Козырин А.Н. Комментарий к закону Российской Федерации "О таможенном тарифе" / А. Н. Козырин - М.: СТАТУТ. 2001 25. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации: М.: Инфра - М-Норма, 2003 26. Комментарий к Таможенному кодексу


РФ. Общая часть /Под общ. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева М 2004 27. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе - М: Издательская группа Инфра•М-Норма,2004 28. Таможенное право России: Под ред. Н.И. Химичевой. М.: Юристъ, 2003. 29.


Таможенное право. Конспект лекций / Гапонов А.В М. – 2000.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Что я люблю и чего не принимаю в Базарове
Реферат Расчет площади сложной фигуры с помощью метода имитацеонного моделирования .
Реферат Основные принципы и формы проведения групповой психосоциальной работы
Реферат Розробка системи менеджменту в організації малого підприємства по технічному обслуговуванню та ремонту автомобілів
Реферат Синергетика - двигатель модернизации детерминизма
Реферат Роль и место Сбербанка России в банковской системе. Основные направления деятельности
Реферат Современные иноязычные заимствования
Реферат Финансовый анализ хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерской отчетности на примере ООО "ПЕТЕРБУРГСТРОЙРЕСУРС
Реферат Действие электрического тока на организм человека Оказание первой помощи Личная гигиена монтажника
Реферат Необратимость - свойство реальных процессов. Статистический характер энтропии
Реферат Территориальные особенности организации полиграфической промышленности на примере Ульяновской области
Реферат Разработка автоматизированной технологии защиты системы доступа к банковской компьютерной сети
Реферат Англия Германия Япония в начале XX столетия
Реферат Тема детства в прозе Максима Горького
Реферат Анализ судебной реформы Столыпина