Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Шпаргалки по предмету Управленческий учет

Шпоры по УУ
 
1.         Понятие управленческого учета, метод, задачи и нормативное регулирование.
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление БУ организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой и для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений.
БУУ – связующее звено между учетным процессом и управлением предприятия.
Предметом УУ является производственная деятельность организации и ее отдельных структурных подразделений, называемых центрами ответственности (ЦО).
Под центром ответственности понимают структурное подразделение организации, во главе которой стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса – показатель, определяемый для данного подразделения руководством.
ЦО могут работать в 2-х направлениях согласно принципу эффективности оптимальными будут решения, позволяющие реализовывать одну из двух задач:
1)        получить максимальный результат при определенном заданном уровне вложения.
2)         довести до минимума вложения необходимые для достижения заданного результата.
Объектом управленческого учета являются:
— издержки (текущие и капитальные) и его отдельных структурных подразделений
— результаты хозяйственной деятельности как всего предприятия, так и отдельных ЦО
— внутреннее ценообразование, предполагающее использование трансфертных цен
— бюджетирование и внутренняя отчетность
— сегментарный учет является важнейшей составляющей управленческого учета. Сегментарный учет можно определить как систему сбора, отражая и обобщая информацию о деятельности структурных подразделений
— система управленческого контроля, основанная на информации сегментарного учета и отчетности позволит руководителям всех уровней реализовать одну из своих управленческих функций (функцию за контролем выполнения управленческих решений).
Основная задача управленческого контроля состоит в обеспечении согласованности поставленных задач, когда интересы каждого отдельно взятого сотрудника совпадают с интересами всей организации.
Методы, используемые в УУ, разнообразны: — некоторые элементы метода БУ (ФУ) (счета, двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение, отчетность); — приемы и методы, применяемые в статистике и экономическом анализе (индексный метод, факторный анализ и т.д.); — математические методы (корреляция, линейное программирование, метод наименьших квадратов и т.д.).
Основными задачами управленческого учета являются:
• учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;
• учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных: норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;
• исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений их от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции по зонам реализации и т.п.);
• определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям;
• контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
• планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
• прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
• составление управленческой отчетности и представление ее управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решении на перспективу.
2. Взаимосвязь управленческого учета с финансовым и налоговым учетом.
Для целей налогообложения прибыли субъекты хозяйствования в обязательном порядке ведут финансовый учет, который охватывает информацию как для целей управления предприятием, так и для информационного обеспечения внешних пользователей.
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации для управления в пределах одного хозяйствующего субъекта.
Отличительные признаки управленческого, финансового и налогового  учета
Отличительные признаки
Управленческий учет
Финансовый учет
Налоговый учет
1. обязательность ведения учета
необязательно, по решению администрации
обязательность ведения для всех без исключения
ведение учета обязательно
2. правила ведения
устанавливается администрацией предприятия
Регулируется государственными нормативными актами и национальными стандартами
Обеспечение непрерывного отражения фактов хозяйственной деятельности, влекущих за собой изменение размера налоговой базы
3. цели учета
обеспечение информацией внутренних пользователей для планирования и прогнозирования управлением предприятия
составление отчетности для внешних пользователей
Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов
4. источники информации
данные учетной системы отчета о проведении НИИ работ, нормы расхода МПЗ, маркетинговые исследования о ситуации на рынке.
учетно-аналитические регистры бухгалтерской службы предприятия
первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета
5. пользователи
управленческий персонал предприятия
фискальные госорганы (внешние пользователи)
внешние и внутренние пользователи
6. точность информации
использование оперативных данных
точность экономической информации подвергается аудиторской проверке и оценке надежности
точность экономической информации подвергается аудиторской проверке (налоговый аудит)
7. частота подачи информации
ежедневно, ежемесячно, еженедельно
квартал, год (определено законодательством)
По мере окончания налогового периода
8. объекты и структура учета
объектом выступает отдельная управленческая задача, доходы, издержки обращения активы, структура не имеет базисного равенства
объектом выступает выручка и доход по сегментам предприятия; базисное равенство: активы = обязательства + собственный капитал
объектом  выступают доходы и расходы предприятия
9. формы подачи информации
денежное и натуральное выражения продукта учета, результаты представляется в произвольной форме
денежное выражение продукта, результаты представляются по формам Минфина ФНС (федеральная налоговая служба).
денежное выражение, результаты представляются по формам Минфина ФНС (федеральная налоговая служба).
10. измерители информации
натуральные, трудовые, денежные
денежные
денежные
11. степень ответственности
дисциплинарные (замечание, выговор)
административная и уголовная ответственность
налоговая ответственность
12. способы группировки затрат и доходов
затраты группируются в разрезе статей калькуляции, а доходы в разрезе структурных подразделений и видов продукции
затраты группируются и отражается в разрезе экономических элементов, а доходы с учетом по предприятию и видам деятельности
затраты группируются и отражается в разрезе экономических элементов
13. причина учета
полезность информации для принятия управленческих решений без законодательного регулирования
Стандартизированные общепринятые принципы учета
стандартизированные общепринятые принципы учета
14. масштабы учета
центры ответственности
предприятие в целом
предприятие в целом
15. степень открытости информации
информация носит субъективный и конфиденциальный характер и является коммерческой тайной 
публичный характер, информация открыта
публичный характер, информация открыта
16. методы и способы отражения в учетной политике
используются методы и способы финансового учета (математические, статистические, экономический анализ)
используются элементы бухгалтерского учета: документация инвентаризация
документация
 
3. Функции бухгалтера-аналитика, осуществляющего УУ.
Бухгалтера, наделенные управленческими функциями называются бухгалтерами-аналитиками.
3 функции:
1) планирование – формирование итогов за отчетный период, их обобщение, анализ. На стадии планирования бухгалтер-аналитик участвует в разработке частных бюджетов предприятия, которые затем сводятся в общий бюджет, представляемый на утверждение руководству.
Бухгалтер-аналитик участвует в разработке и обсуждении производственной программы предприятия. В оценке предложений по капитальным вложениям, выявляет наиболее  рентабельные виды продукции, рекомендует потенциальные рынки сбыта и оптимальные цены.
2) контроль – по окончании отчетного периода он составляет отчет об исполнении бюджета каждым ЦО, в которых проводится сравнительный анализ запланированных и достигнутых результатов. При этом выявляются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями.
Определяются причины этого, чтобы в дальнейшей работе исключить их влияние. Отчеты, подготовленные буханалитиком с одной стороны позволяет объективно оценить деятельность руководителей ЦО, а с другой стороны объективно оценить и информировать менеджеров и руководство о том, на каких участках достичь плановых показателей.
3) стимулирование. Бюджеты и отчеты, подготовленные буханалитиком стимулируют деятельность персонала предприятия, ведь бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты.
4. Понятие затрат, эволюция методов их учета и  классификация
Цель производственной деятельности предприятия — выпуск продукта, его реализация и получение прибыли. В общей системе показателей, характеризующих эффективность производства как всего предприятия, так и его подразделений, главное место принадлежит себестоимости. Состав себестоимости определяется теми издержками, которые ее формируют. Издержки производства представляют собой затраты общественного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В отечественной практике понятия «издержки» и «затраты» отождествляются, и для характеристики издержек, непосредственно связанных с производством, применяется термин «затраты на производство». Управленческий учет затрат на производство состоит в наблюдении и анализе использования затрат и результатов прошлой, настоящей и будущей производственной деятельности, соответствующей определенной модели управления, ориентированной на выполнение основной цели предприятия (см. кн. С.А. Николаевой «Принципы формирования и калькулирования себестоимости»). Огромное значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Нормативными документами по планированию и исчислению себестоимости продукции предусмотрены следующие группировки затрат:
по составу — одноэлементные и комплексные;
по видам — экономически однородные элементы и статьи калькуляции;
по отношению к объему производства — постоянные и переменные;
по назначению — основные и накладные;
по способу отнесения на себестоимость отдельных видов продукции — прямые и косвенные;
по характеру затрат — производственные и внепроизводственные;
по степени охвата планом — планируемые и непланируемые.
Принятая классификация издержек производства выполняет определенную функцию в системе калькулирования продукции, но не отвечает задачам управленческого учета. К основным задачам управленческого учета относят: расчет себестоимости производственной продукции и определение полученной прибыли, принятие управленческого решения и планирование, контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.
Для решения каждой из названных задач определяется соответствующая классификация затрат.
Эволюция методов учета затрат
В течение продолжительного времени затраты выявляли и учитывали так называемым котловым методом. В едином бухгалтерском регис­тре в течение всего отчетного периода учитывали все средства, израсхо­дованные на производство, независимо от места их потребления и их целевой направленности. В результате выходили на общую сумму затрат за период без учета ассортимента и структуры выпущенной продук­ции. «Котловой» метод не выявлял возможностей снижения затрат, его основным недостатком являлась обезличенность информации.
В 1887 г. английские экономисты, Фельс и Гарк, предприняли попытку создать более мобильную систему учета затрат, повышающую информативность данных о затратах и способствующую усилению контроля за их использованием. В основе этой системы лежало деление затрат на фиксированные (сегодня это постоянные расходы) и переменные (ус­ловно-переменные). Ученые установили, что изменение фиксированных затрат напрямую не зависит от объема произведенной продукции, а переменные затраты увеличиваются или уменьшаются прямо пропор­ционально росту или снижению объема производства. Это привело к мысли, что увеличить объем производства можно при расходе меньших ресурсов, чем считалось ранее, т. к. условно-постоянные затраты увеличиваются неравномерно.
Американский экономист Черч в 1901 г. разделил условно-постоянные (или накладные) расходы, связанные с производством, на накладные расходы на рабочую силу и на общеорганизационные расходы. С этого времени в научных кругах велась дискуссия о том, в какой пропорции следует включать в себестоимость условно-постоянные расходы. И лишь в 1936 г., когда Дж. Харрисом была выдвинута концепция «директ-костинг», необходимость в распределении накладных расходов исчезла. К середине 60-х годов этот метод завоевывает прочные позиции в учете.
Однако для предприятия все более актуальной становится не столько' задача точного и полного определения себестоимости, сколько предотвращение неоправданных затрат, которых можно было бы избежать. Решением этой задачи стало появление в начале XXв. в США, а затем и в Европе системы «стандарт-кост», сравнивающей фактические затраты с нормированными. Учет затрат стал развиваться таким образом, чтобы администрация не только определяла затраты, но и более полно контролировала использование ресурсов, предупреждая возникновение неоправданных затрат. Это привело к формированию Хиггисом концепции центров ответственности, в соответствии с которой затраты не только рассматривались в рамках всего предприятия, но и дифференцировались по центрам ответственности с назначением ответственных лиц.
В дальнейшем система «стандарт-кост» и учет по центрам ответственности переродились в метод «System in time» (SIТ) (точно во времени), авторами которого были Мак-Илхаттан, Хауэлл и Соуси. В основе анализа здесь лежат про центы отклонений от графика работ и стандартов (норм).
Таким образом, учет затрат сосредоточился не на конечном продукте производства, а непосредственно на производственном процессе
 
5. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
Для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли затраты классифицируются следующим образом:
входящие и истекшие;
прямые и косвенные;
основные и накладные;
входящие в себестоимость продукции и внепроизводственные;
одноэлементные и комплексные.
Входящие затраты — это те ресурсы, которые были приобретены и имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. Входящие затраты в балансе отражаются как активы в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров.
К истекшимотносятся ресурсы, израсходованные для получения доходов в настоящем и потерявшие способность приносить доход в будущем. Истекшие затраты отражаются в составе затрат на производство реализованной продукции, то есть входящие затраты перешли в истекшие.
Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет важное значение при исчислении прибыли и убытков, оценки активов предприятия.
В зависимости от способов отнесения на себестоимость отдельных видов продукции затраты делятся на прямые и косвенные.
Прямыминазывают затраты, которые связаны с производством конкретных видов продукции, выполнением конкретных работ (услуг) и могут быть прямо включены в их стоимость (материальные затраты и прямые затраты на оплату труда). Размер прямых затрат на единицу продукции практически не зависит от объема производства.
К косвенным относят затраты, которые носят общий характер для производства нескольких видов продукции и в момент совершения их невозможно отнести на конкретный вид продукции (работ, услуг). Такие расходы распределяются между отдельными видами продукции косвенным путем в зависимости от выбранной предприятием базы распределения. К косвенным затратам можно отнести общепроизводственные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческие расходы и т. д. Особенностью косвенных затрат является их неизменность в пределах масштабной базы (определенный интервал объема производства, при котором затраты остаются постоянными).
К общепроизводственным расходам можно отнести затраты на содержание оборудования, содержание аппарата управления производственных подразделений и т. д. К общехозяйственным относят административно-управленческие расходы, оплату консультационных услуг, оказываемых сторонними организациями, и т. д.
По своему назначению издержки делятся на основные и накладные.
Основныминазывают затраты, непосредственно связанные с производством продукции (оказанием услуг, выполнением работ). Это стоимость сырья, материалов, амортизация основных производственных фондов, оплата труда производственных рабочих.
К накладным относятся расходы по обслуживанию и управлению производством (общепроизводственные) и обслуживанию и управлению предприятием (общехозяйственные).
Классификация затрат на основные и накладные имеет важное значение при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство.
В себестоимость выпущенной продукции должны включаться только производственные затраты, и с этой целью затраты группируются на затраты, входящие в себестоимость продукции, и внепроизводственные затраты.
К затратам, входящим в себестоимость продукции, относят только производственные затраты, т.е. связанные с производством готовой продукции и незавершенным производством до момента реализации (прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, общепроизводственные затраты).
Внепроизводственные затраты(затраты отчетного периода) не учитываются при оценке запасов. Размер внепроизводственных расходов зависит в основном от длительности периода, в котором они возникли, а не от объемов производства. К ним относят затраты непроизводственного характера: коммерческие (связаны со сбытом продукции) и административные.
Такая классификация отвечает требованиям международных стандартов бухгалтерского учета, в соответствии с которыми для оценки запасов произведенной продукции в себестоимость продукции должны включаться только производственные затраты.
Также затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.
Одноэлементныминазывают однородные затраты на производство. По э


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет лизинговых операций 5
Реферат Понятие о хозяйственном учете
Реферат Сущность понятия бухгалтерское дело , его отличие от понятия бухгалтеский учет . Основные зада
Реферат Анализ хозяйственной деятельности 61
Реферат Формирование современной профессии бухгалтера
Реферат Понятие аудита, цель и место в системе контроля
Реферат Бухгалтерское дело 2
Реферат Особенности вероятностного прогнозирования у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Реферат Характеристика судебной аудитории
Реферат Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в бюджетной организации
Реферат Проблемы учета дополнительного капитала
Реферат Группировка объектов бухгалтерского учета понятие и структура
Реферат Учет на предприятиях малого бизнеса 6
Реферат Аудит правильности расчетов по налогу на прибыль
Реферат Бухгалтерское дело 3