Реферат по предмету "Разное"


«Россия в начале 20 века»

И-11, Т-1, В-1.«Россия в начале 20 века».А 1. Социально-экономическое развитие страны в конце 19 – начале 20 века.2. Внутренняя и внешняя политика самодержавия.3. Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция. В 4. Раскройте причины высокой концентрации производства в России к концу пореформенного периода. Какие это имело экономические и политические, социальные последствия?5. Оцените позитивные и негативные последствия иностранных инвестиций в российскую экономику на рубеже 19-20 веков.6. Уровень экономического развития, достигнутый Россией к 1914 г., по-разному оценивается отечественными и зарубежными историками. По мнению одних, наша страна так и осталась отсталой, не осуществившей переход к капитализму; по мнению других, Россия – страна среднего уровня развития капитализма. Согласно концепции трех эшелонов модернизации место России между лидерами и отстающими. Какая оценка кажется вам наиболее объективной и почему? К какому выводу склоняются авторы учебника?С 7. Подготовьте сообщение о жизни и деятельности С.Ю.Витте.И-11, Т-1, В-2.«Россия в начале 20 века».А 1. Социально-экономическое развитие страны в конце 19 – начале 20 века.2. Внутренняя и внешняя политика самодержавия.3. Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция.В 4. На основе текста параграфа и статистических данных покажите сильные и слабые стороны российской экономики в пореформенный период.5. Схематически изобразите социальную структуру российского общества в конце 19 – начале 20 века. К какому типу общества, традиционному или индустриальному оно принадлежало? 6. Сравните процесс формирования монополистического капитализма в России и странах Западной Европы.С 7. Подготовьте сообщение о жизни и деятельности П.А.Столыпина.И-11, Т-2, В-1.«Россия в годы первой революции».А 1. Революция: начало, подъем отступление. 2. Становление российского парламентаризма. В 3. Сформулируйте вероятные лозунги большевиков, меньшевиков, эсеров и либеральной буржуазии, выражающие их представление о задачах начавшейся революции. 4.Как изменилась система органов государственного управления в ходе революции 1905-1907 годов? Нарисуйте схему «Высшие органы государственной власти и управления Российской империей после 1905 года». С 5. Какие уроки извлекли из опыта Первой русской революции власть и ее противники?И-11, Т-2, В-2.«Россия в годы первой революции». А 1. Революция: начало, подъем отступление.2. Становление российского парламентаризма. В 3. Какова роль Манифеста 17 октября в формировании российской многопартийности и парламентаризма?4. «Революция: зло или благо?». Обоснуйте свой ответ. С 5. Какие уроки извлекли из опыта Первой русской революции власть и ее противники?И-11, Т-3, В-1. «Монархия накануне крушения». А 1. Третьеиюньская политическая система. 2. Наведение порядка и реформы. 3. Россия в Первой мировой войне (по карте). 4. Русская культура конца 19 – начала 20 века. В 5. Какие проблемы и почему оказались в центре внимания авторов сборника «Вехи»? Можно ли утверждать, что идеи сборника способствовали развитию общественной мысли? Докажите свою точку зрения.6. Охарактеризуйте позицию Столыпина по следующим проблемам: отношение к революции, отношение к монархии, отношение к Государственной думе. 7. Какие международные соглашения привели к оформлению Антанты? Какие обязательства возникали в связи с этим у России? С 8. Выберите тему, создайте презентацию и подготовьте ее защиту, связанную с развитием русской культуры рубежа веков.И-11, Т-3, В-2. «Монархия накануне крушения». А 1. Третьеиюньская политическая система. 2. Наведение порядка и реформы. 3. Россия в Первой мировой войне (по карте). 4. Русская культура конца 19 – начала 20 века. В 5. Дайте оценку третьеиюньской политической системе: в чем ее сила? В чем слабость? 6. Выскажите аргументы за и против суждения: «Аграрная реформа Столыпина имела продворянскую направленность». 7. Как и почему меняются позиции политических сил по отношению к государственной власти в годы войны. С 8. Выберите тему, создайте презентацию и подготовьте ее защиту, связанную с развитием русской культуры рубежа веков.И-11, Т-4, В-1. «Россия в революционном вихре 1917 г.» А 1. По пути демократии. 2. От демократии к диктатуре. 3.Большевики берут власть.В 4. Как менялся состав Временного правительства в марте – мае 1917 г.. Каково влияние этих изменений на его политику? 5. Подберите аргументы за и против оценки июльских событий как «заговора большевиков с целью вооруженного захвата власти». Сделайте вывод. С 6. Охарактеризуйте альтернативы развития страны: а) установление правой диктатуры; б) демократическое развитие; в) установление левой диктатуры. Укажите, какие социальные силы и политические лидеры выступали за каждый вариант развития. Сделайте вывод о причинах победы в октябре 1917 года леворадикальной альтернативы.И-11, Т-4, В-2. «Россия в революционном вихре 1917 г.» А 1. По пути демократии. 2. От демократии к диктатуре. 3.Большевики берут власть. В 4. Выскажите аргументы за и против длительного существования двоевластия в стране. Сделайте вывод. 5. Как и почему менялась позиция большевиков в отношении способа завоевания власти? С 6. Охарактеризуйте альтернативы развития страны: а) установление правой диктатуры; б) демократическое развитие; в) установление левой диктатуры. Укажите, какие социальные силы и политические лидеры выступали за каждый вариант развития. Сделайте вывод о причинах победы в октябре 1917 года леворадикальной альтернативы.И-11, Т-5, В-1. «Становление новой России (октябрь 1917 г. – 1920 г.)». А 1. Первые месяцы большевистского правления. 2. Огненные версты Гражданской войны (по карте). 3. Почему победили красные?В 4. Определите, представители, каких социальных слоев будут сторонниками большевиков и почему. 5. Докажите, что в Гражданскую войну большевики не только боролись за власть в России, но и стремились к победе мировой революции. С 6. Заполните таблицу: «Политика большевиков». Вопросы Ответы 1. Рабочий вопрос 2. Аграрный вопрос 3. Социальная политика 4. Начало «культурной революции» 5. Внешняя политика И-11, Т-5, В-2. «Становление новой России (октябрь 1917 г. – 1920 г.)». А 1. Первые месяцы большевистского правления. 2. Огненные версты Гражданской войны (по карте). 3. Почему победили красные? В 4. Определите, представители, каких социальных слоев будут противниками большевиков и почему. 5. Покажите взаимосвязь идеи мировой революции и политики «советизации». Почему эта политика потерпела поражение в Польше, но принесла успех в Закавказье и Средней Азии? С 6. Заполните таблицу: «Политика большевиков». Вопросы Ответы 1. Рабочий вопрос 2. Аграрный вопрос 3. Социальная политика 4. Начало «культурной революции» 5. Внешняя политика И-11, Т-6, В-1.«Россия, СССР: годы НЭПа». А 1. Социально-экономическое развитие страны. 2. Общественно-политическая жизнь. Культура. 3. Образование СССР. 4. Внешняя политика и Коминтерн. В 5. В чем заключались политические, экономические и социальные истоки кризиса 1921 года? В чем состояла его опасность для большевиков?6. Как складывались взаимоотношения власти и интеллигенции в 20-е годы? 7. Выскажите свое мнение, какое значение имело образование СССР для правящей партии, для граждан, для мирового исторического процесса? При ответе используйте сведения из курса всеобщей истории. 8. Какие страны рассматривались в качестве главных политических противников СССР в 20-е годы? Почему именно эти?С 9. Составьте таблицу: «Экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны и в 20-е годы» (по главам 5-6). Вопросы для сравнения Политика «военного коммунизма» НЭП 1. Основа экономики. 2. Управление экономикой. 3. Отношение к торговле. 4. Организация труда. 5. Специфические особенности. 6. Значение для экономического развития. И-11, Т-6, В-2.«Россия, СССР: годы НЭПа». А 1. Социально-экономическое развитие страны. 2. Общественно-политическая жизнь. Культура. 3. Образование СССР. 4. Внешняя политика и Коминтерн.В 5. Определите цели, противоречия НЭПа и результаты этой политики во второй половине 20-х годов.6. Объясните, почему лидерство в коммунистической партии означало власть над государством. 7. В чем проявлялось идеологическое давление на деятелей литературы и искусства в 20-е годы? Выскажите свое мнение. Почему, несмотря на это, 20-е годы были временем создания выдающихся произведений в разных областях культуры? 8. Какие соглашения СССР и зарубежных стран, подписанные в 20-е годы, вы считаете наиболее существенными для советской внешней политики? С 9. Составьте таблицу: «Экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны и в 20-е годы» (по главам 5-6). Вопросы для сравнения Политика «военного коммунизма» НЭП 1. Основа экономики. 2. Управление экономикой. 3. Отношение к торговле. 4. Организация труда. 5. Специфические особенности. 6. Значение для экономического развития. И-11, Т-7, В-1. «СССР: годы форсированной модернизации» А 1. Кардинальные изменения в экономике. 2. Общественно-политическая жизнь. Культура. 3. «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система. 4. На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы. 5. Накануне грозных испытаний. В 6. Почему коллективизация была названа трагедией российского крестьянства? 7. С какой целью Сталин настойчиво внедрял в советское общество убеждение в том, что по мере продвижения СССР к социализму «классовая борьба будет обостряться»? На какие социально-экономические, политические, психологические последствия этой идеи он рассчитывал? 8. Сравните социальную политику середины 20-х годов и периода форсированной модернизации. С чем были связаны происходившие изменения? 9. Почему в 30-е годы основным направлением дипломатических усилий СССР становится борьба за создание системы коллективной безопасности? Каких успехов удалось достичь на этом пути? С 10. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Социальная политика в СССР в 1939-1941 годы», «Что изменилось в партийно-идеологической работе в 1939-1941 годы?», «Реальная готовность СССР к войне с Германией», «Расширение границ СССР в 1939-1941 годы», «Причины неудач СССР в начальный период войны с фашистской Германией» (почему мы можем ставить подобный прогноз еще до начала военных действий). И-11, Т-7, В-2. «СССР: годы форсированной модернизации» А 1. Кардинальные изменения в экономике. 2. Общественно-политическая жизнь. Культура. 3. «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система. 4. На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы. 5. Накануне грозных испытаний. В 6. Какова цена форсированной модернизации? Справедливо ли утверждать в этом случае, что «цель оправдывает средства»? Аргументируйте свое мнение.7. Каково значение антисталинских выступлений в начале 30-х годов? Сравните их с внутрипартийной оппозицией в 20-е годы. Что в них общего и особенного? В чем причины новой победы Сталина над своими политическими противниками? 8. Дайте характеристику режима личной власти Сталина. Сопоставьте его с политическим режимом ленинского периода.9. Каковы причины и последствия подписания пакта о ненападении 23 августа 1939 года для СССР, Германии и других стран? С 10. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Социальная политика в СССР в 1939-1941 годы», «Что изменилось в партийно-идеологической работе в 1939-1941 годы?», «Реальная готовность СССР к войне с Германией», «Расширение границ СССР в 1939-1941 годы», «Причины неудач СССР в начальный период войны с фашистской Германией» (почему мы можем ставить подобный прогноз еще до начала военных действий).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.