Реферат по предмету "Разное"


«Место и роль картины в искусстве XX века»

Урок по изобразительному искусству в 7 классе Алиева Луиза Наримановна учитель изобразительного искусства г.Нефтеюганска ХМАО-ЮгрыМетодическая частьУрок по теме «Место и роль картины в искусстве XX века» является одной из итоговых работ по теме III четверти «Великие темы жизни». Завершая изучение данной темы, они должны осознать место и роль тематической картины в искусстве XX века и уметь применять полученные знания: раскрывать тему, компоновать рисунок на листе, изображать фигуры в движении, применять выразительные средства для передачи собственных переживаний. Для практической работы предлагается несколько вариантов названий картины, например: «У войны не детское лицо», «Праздник со слезами на глазах» и т.п. В результате наблюдений было замечено, что большинство учеников проявляют интерес к работе, стремлении проявить творческую фантазию. Анализируя конечный результат работ из личного педагогического опыта было выявлено несколько главных преимуществ: - ученики не испытывают затруднения с выбором формата для изображения;- ученики лучше представляют конечный результат своей работы;- заметна аккуратность или продуманность эскиза, которая влияет на конечный результат;- для большинства учащихся нет затруднений в изображении человека в движении При этом выполненные учащимися работы отличаются художественным вкусом, а в процессе выполнения работы обязательно применяют творческий подход. Самые лучшие работы обязательно демонстрируются в кабинете изобразительного искусства и направляются на школьные и городские конкурсы рисунков.Уроки изобразительного искусства с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учащихся. Развитие личности предполагает формирование творческих способностей, основным показателем которых являются беглость и гибкость мышления, оригинальность, точность и смелость, проявление любознательностиТеоретическая частьТема четверти: Великие темы жизниТема урока: Место и роль картины в искусстве XX векаЦель: Формирование представления о трагических темах середины XX века, о возрастании личностной позиции художника и личностных переживаний человека в искусстве российских художников. Задачи: 1. Создать условия для знакомства с произведениями изобразительного искусства на тему Великой Отечественной Войны, направленные на патриотическое воспитание школьников; 2. Развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости учащихся; 3. Воспитание патриотизма и любви к Родине.^ Тип урока: урок-образОсобенность урока: использование аудио- и видеоматериалов (интеграция изобразительного искусства, литературы и музыки)Оборудование: Для учителя – компьютер, видеопроектор, экран; Для обучающихся: альбом, карандаш, гуашь, акварель или графические материалы (по выбору )^ Зрительный ряд: фрагменты художественных фильмов режиссера Ю.Озерова «Курская битва» и «Победа»; лекция из ЭОР «Тема Великой Отечественной Войны в живописи А.А.Дейнеки, А.А.Пластова, Б.М.Неменского; репродукции плакатов Кукрыниксов, Б.Е.Ефимова, И.М.Тоидзе.^ Литературный ряд: стихотворение Виктора Кочеткова «Отгремела война»; Николая Тихонова “Надписи на стенах Рейхстага”Музыкальный ряд: песня “Журавли”, муз. Я.Френкеля, ст. Р.Гамзатова; песня «Вставай страна огромная»; фонограмма песни “День Победы” – муз. Д.Тухманова, ст.В.Харитонова^ Ход урока. I. Организационная часть. II. Беседа по теме На экране показ фрагментов фильма «Курская битва» (без звука) на фоне песни «Журавли» муз. Я.Френкеля, ст. Р.Гамзатова^ Чтение стихотворения Виктора Кочеткова Отгремела война,Уже давней историей стала.А никак не отпуститТревожную память бойца.От фугасок и минМы очистили наши кварталы,Но какой же сапёрРазминирует наши сердца! Виктор Кочетков Беседа начинается с вопроса, что дети знают о Великой Отечественной Войне. Если в семье никто не воевал, то кто-то трудился ради Победы, так или иначе война коснулась каждой семьи нашей страны. - Ребята, что вы знаете о Великой Отечественной Войне? - Какую годовщину Победы в этой войне будет праздновать наша страна? Сегодня мы посвятим наш урок мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного шара, решили превратить его в единое фашистское государство, в котором только фашисты получили бы право считаться полноценными людьми, учесть же остальных – быть их рабами. Определим сегодняшнее звучание темы Великой отечественной Войны, поговорим о возрастании личностной позиции художника и личностных переживаний человека в искусстве российских художников на примере живописи известных художников А.А.Дейнеки, А.А.Пластова, Б.М.Неменского Ни одно государство не смогло противостоять варварскому натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в нашу страну… Ни одну семью, ни один дом не обошла война. Многие из ушедших на фронт не вернулись назад. А сколько их, замученных в неволе, преданных смерти лишь за то, что ты русский, советский! Все народы и национальности СССР пострадали от гитлеровского нашествия. Для каждого конец войны был радостью безмерной, но в то же время «со слезами на глазах» До сегодняшнего времени идет переживание, осмысление произошедшего, в том числе и языком изобразительного искусства. Эта тема еще только становится исторической. Война окончилась во время жизни старшего поколения современников, отношение к ней наполнено живыми эмоциями. Эта война была самой жестокой не только по боям, но и по уничтожению, гибели мирного населения, однако она была наполнена истинным героизмом, самоотверженным трудом на благо Победы. Трагическая тема - тема Великой Отечественной Войны, мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных, литературных произведениях и в произведениях изобразительного искусства нашей Родины. Вот высказывание одного очевидца, который присутствовал на концерте в декабре 1941 года “Музыка стала жизнью, стала огромным объединяющим всё человечество порывом, голосом скорби всего человечества, стала величественным и реальным оплакиванием трагически погибших миллионов жизней… (Звучит фрагмент песни «Вставай страна огромная») Велика сила искусства, объединяющего миллионы и в радости и в скорби”. Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах домов, у призывных пунктов, на эшелонах, спешивших к местам боёв, появились первые плакаты Кукрыниксов, Б.Е.Ефимова, И.М.Тоидзе. Показ слайдов из презентации (на фоне песни «Вставай, страна огромная») Несгибаемое мужество защитников нашей Родины, твердую решимость сражаться до последнего вздоха и совершенно жестокое, бессмысленное убийство беззащитных детей показали художники в середине XX века. Индивидуальный подход разными выразительными средствами применили художники А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский в своих произведениях на тему Великой Отечественной войны. Давайте внимательно послушаем, посмотрим и попробуем вместе с художниками пережить трагические события нашей страны.^ Просмотр лекции из ЭОР «Тема Великой Отечественной Войны в живописи А.А.Дейнеки, А.А.Пластова, Б.М.Неменского Шли долгие тяжёлые годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна… Под фонограмму песни “День Победы” – муз. Д.Тухманова, ст.В.Харитонова, на фоне музыки и показ фрагмента фильма Ю.Озерова Победа На экране высвечиваются фрагменты фильма «Победа» (без звука), звучит фонограмма песни “День Победы” – муз. Д.Тухманова, ст.В.Харитонова и чтение стихотворения Николая Тихонова «Надписи на стенах Рейхстага”Ученик: Ещё горячкой боя сердце билось,А в мир уже вступила тишина,Как будто время здесь остановилось,Не веря вдруг, что кончилась война.Под арками обугленного свода,В какой-то первозданной тишине,Солдаты величайшего походаРасписывались прямо на стене.Рейхстагова развалина дышалаВсем перегаром битвы мировой, И в ней звучнее всякого хоралаПел хор имён, растущих, как прибой.Он пел, взлетая над огнём и кровью,Перед войной поверженной лицом,Как будто осеннее изголовьеПоследних умирающих бойцов.Открыто все своё писали имя,Чтоб знали люди будущих времён,Что подвиг сей, свершённый всеми ими,Во имя человечества свершён! (“Надписи на стенах Рейхстага” – Николай Тихонов) 9 мая – День Победы, впервые праздновался в 1945г. Вместе с нами этот праздник всегда будут отмечать миллионы людей во всём мире, кто ценит свободу и независимость народов, в чьей памяти никогда не сотрётся чувство ненависти к гитлеровскому фашизму. Таким образом, тема Великой Отечественной войны является чрезвычайно значимой для нашего народа, одной из великих тем его жизни. Война не забыта ещё и не должна быть забыта, чтобы больше не повториться. Та война была для нашего народа подлинно справедливой, героической, подлинной победой над страшным злом – фашизмом.^ III. Практическая работа: выполнить поисковые эскизы для вашей будущей композиции «У войны не детское лицо» IV. Закрепление изученного: Сравниваем язык художественной выразительности художников А.А.Дейнеки, А.А.Пластова, Б.М.Неменского, подводим к пониманию места и роли картины в искусстве XX века. Вопросы: Назовите основные приемы композиции, которые использует художник для достижения образной выразительности, для передачи трагических событий нашей страны? Почему картины на тему Великой Отечественной Войны мы можем поставить в один ряд с великими темами жизни? Назовите этапы создания картины? С чего вы начнете свою работу над композицией на тему Великой Отечественной Войны? Какие картины из зрительного ряда у вас вызывают чувство сострадания, а какие – чувство гордости? Почему? Каково место и роль картин на тему Великой Отечественной Войны в искусстве XX и XXI века?^ V. Подведение итогов: Таким образом, тема Великой Отечественной войны является чрезвычайно значимой для нашего народа, одной из великих тем его жизни. Война не забыта ещё и не должна быть забыта, чтобы больше не повториться. Та война была для нашего народа подлинно справедливой, героической, подлинной победой над страшным злом – фашизмом. Работы художников о Великой Отечественной Войне – предостережение новым поколениям о том, чего не должно быть.^ VI. Домашнее задание: выполнить на формате А3 композицию на тему «У войны не детское лицо» в номинации живопись или графикаСписок использованной литературы:1. Аламандрова Э.Н. Хрестоматия по литературе. А. издательство Астраханского педагогического института. 1994. 2. Неменский Б.М. Познание искусством. М.: Издательство УРАО, 2000. 3. Неменский Б.М. Приглашение к диалогу. М.: Издательство УРАО, 2003. 4. Неменский Б.М., И.Б.Полякова, Т.Б.Сапожникова. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского. «Изобразительное искусство и художественный труд» М. Педагогический университет «Первое сентября» 5. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» М.Просвещение, 2009. 6. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. М.Просвещение, 2006. 7.Оросова Т.В. Изобразительное искусство 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского Волгоград 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.