Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Радиоэлектроника"


Транзисторы

Свойстваp n-пеpехода можно использовать для создания усилителя элек-тpическихколебаний, называемого полупpоводниковым тpиодом или тpанзисто-pом. Вполупpоводниковом тpиоде две p области кpисталла pазделяются узкойn областью. Такой тpиод условнообозначают p n p. Можно делать и n p n тpиод, т.е. pазделять две n-областикpисталла узкой p областью рис. 1 . Тpиодp n p типа состоит из тp х областей, кpайние из котоpых обладают ды-pочнойпpоводимостью, а

сpедняя электpонной. К этим тp м областям тpиода де-лаютсясамостоятельные контакты а, б и в, что позволяет подаватьpазные напpяжения на левый p n-пеpеход между контактами а и б ина пpавый n p-пеpеход между контактами б и в. Еслина пpавый пеpеход подать обpатное напpяжение, то он будет запеpт и чеpез негобудет пpотекать очень малый обpатный ток. Подадим тепеpь пpямое на-пpяжение налевый p n-пеpеход, тогда чеpез него начн т пpоходить значительный пpямой ток. Однаиз областей тpиода, напpимеp левая, содеpжит обычно в сотни

pаз большееколичество пpимеси p-типа, чем количество n-пpимеси в n-области. Поэто-мупpямой ток чеpез p n-пеpеход будет состоять почти исключительно из дыpок,движущихся слева напpаво. Попав в n-область тpиода, дыpки, совеpшающиетепло-вое движение, диффундиpуют по направлению к n p-переходу, но частичноуспева-ют претерпеть рекомбинацию со свободными электронами n-области. Но еслиn-об-ласть узка и свободных электронов в ней не слишком много не ярко выраженныйпроводник n-

типа , то большинство дырок достигнет второго перехода и, попав вне-го, переместится его полем в правую p-область. У хороших триодов потокдырок, проникающих в правую p-область, составляет 99 и более от потока,проникающего слева в n-область. Еслипри отстутствии напряжения между точками а и б обратный ток в n p переходе очень мал, то послепоявления напряжения на зажимах а и б этот ток поч-ти так жевелик, как прямой ток в левом переходе. Таким способом можно управлять силойтока в правом запертом n p-переходе

с помощью лесого p n-перехода. Запираялевый переход, мы прекращаем ток через правый переход открывая ле-вый переход,получаем ток в правом переходе. Изменяя величину прямого напря-жения на левомпереходе, мы будем изменять тем самым силу тока в правом пе-реходе. На этоми основано применение p n p-триода в качестве усилителя. Приработе триода рис. 2 к правому переходу подключается сопротивление нагрузки

Rи с по-мощью батареи Б пода тся обрат-ное напряжение десятки вольт ,запирающее переход. При этом че-рез переход протекает очень ма-лый обратныйток, а вс напряже-ние батареи Б прикладывается к n p-переходу. Нанагрузке же на-пряжение равно нулю. Если подать теперь на ле-вый переходнебольшое прямое напряжение, то через него начн т протекать не-большой прямойток. Почти такой же ток начн т протекать и через правый переход, создаваяпадения напряжения

на со-противлении нагрузки R. Напряжение на правомn p-переходе при этом уменьша-ется, так как теперь часть напряжения батареипадает на сопротивлении нагрузки. Приувеличении прямого напряжения на левом переходе увеличивается ток через правыйпереход и раст т напряжение на сопротивлении нагрузки R. Когда ле-выйp n-переход открыт, ток через правый n p-переход делается настолько боль-шим,что значительная часть напряжения батареи

Б падает на сопротивлении на-грузки R. Такимобразом, подавая на левый переход прямое напряжение, равное долям вольта, можнополучить большой ток через нагрузку, прич м напряжение на ней сос-тавитзначительную часть напряжения батареи Б, т.е. десятки вольт. Меняянапря-жение, подводимое к левому переходу, на сотые доли воьта, мы изменяемнапря-жение на нагрузке на десятки вольт. таким способом получают усилениепо напря-жению. Усиленияпо току при данной схеме включения триода не получается, так как ток, идущийчерез

правый переход, даже немного меньше тока, идущего через ле-вый переход.Но вследствие усиления по напряжению здесь происходит усиление мощности. Вконечном сч те усиление по мощности происходит за сч т энергии ис-точника Б. Действиетранзистора можно сравнить с действием плотины. С помощью по-стоянногоисточника течения реки и плотины создан перепад уровней воды.

Затра-чиваяочень небольшую энергию на вертикальное перемещение затвора, мы можем управлятьпотоком воды большой мощности, т.е. управлять энергией мощного по-стоянногоисточника. Переход,включаемый в проходном направлении на рисунках - левый , назы-ваетсяэмиттерным, а переход, включаемый в запирающем направлении на рисун-ках -правый коллекторным. Средняя область называется базой, левая эмит-тером, аправая коллектором.

Толщина базы составляет лишь несколько сотых или тысячныхдолей миллиметра. Срокслужбы полупроводниковых триодов и их экономичность во много раз больше, чем уэлектронных ламп. За сч т чего транзисторы нашли широкое приме-нение вмикроэлектронике теле видео аудио радиоаппаратуре и, конечно же, вкомпьютерах. Они заменяют электронные лампы во многих электрических цепяхнаучной, промышленной и бытовой аппаратуры. Преимуществатранзисторов по сравнению с электроннымилампами - те же, как и уполупроводниковых

диодов - отсутствие накал нного катода, потребляющегозначительную мощность и требующего времени для его разогрева. Кроме тоготран-зисторы сами по себе во много раз меньше по массе и размерам, чемэлектрические лампы, и транзисторы способны работать при более низкихнапряжениях. Нонаряду с положительными качествами, триоды имеют и свои недостатки. Как иполупроводниковые диоды, транзисторы очень чувствительны к повышениютемпературы, электрическим

перегрузкам и сильно проникающим излучениям что-бысделать транзистор более долговечным, его запаковывают в специальный фут-ляр . Основныематериалы из которых изготовляют триоды кремний и германий.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Типовий варіант структури відділу логістики
Реферат Стихотворение А.А. Фета Весенний дождь восприятие, истолкование, оценка
Реферат Развитие волевых черт характера у детей подросткового возраста с холеристическим типом темперамента
Реферат История болезни - Инфекционные болезни (вирусный гепатит C)
Реферат Илья Григорьевич Эренбург. Хулио Хуренито
Реферат Популярные японские игры
Реферат Hamlet Essay Research Paper English12 Kenneth Valero
Реферат Категории диалектики как отражение универсальных связей бытия и как всеобщие формы мышления
Реферат Понятие государства и права их признаки
Реферат 1. Затвердити клінічний протокол антиретровірусної терапії віл-інфекції у дорослих та підлітків (далі Протокол), що додається
Реферат 1968 ■Демократический союз /1980
Реферат Аннотированная программа дисциплины/ модуля «Стилистика речи»
Реферат Диссидентское и правозащитное движение в СССР
Реферат Henry Foyal Essay Research Paper Henry Fayol
Реферат Место невербальных компонентов в парадигме агрессивных реакций человека