Отчет по практике


Судостроительное производство


Кафедра №5 «Судостроительное производство и сварка»


Отчет о производственно-технологической практике.




  1. Основные характеристики организаций




 


1.1 Организация общестроительная или специализированная, форма собственности


Открытое Акционерное Общество "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" Завод относится к производственным объединениям – это несколько родственных по сфере деятельности предприятий под общим руководством. В состав могут входить фабрики, заводы, научно-исследовательские, конструкторские, технологические и др. организации, имеющие между собой производственные связи и централизованное вспомогательное и обслуживающее производство. ПО является лишь словосочетанием и не обладает юридическим, экономическим статусом, как например производственный кооператив, акционерное общество (экономический), или открытое акционерное общество (юридический).


А по форме собственности предприятие относится к открытому акционерному обществу – это форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции.


Во главе предприятия — собрание акционеров. Поскольку открытое акционерное общество рассматривается законодателем как публичное, для него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с закрытым акционерным обществом. Данная норма предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов инвестирования. Также данная организация относится к коммерческим.


Данная организация является специализированной так как ее производственной деятельности свойственны специфические направления и изготовление продукции не широкого пользования населения. Такие как :


Военная техника:




  • АПЛ проекта 661 (Золотая рыбка)




  • Крейсер Адмирал Нахимов




  • Ремонт и модернизация АПЛ зав.№ 713




  • Утилизация АПЛ проекта Акула




  • Ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»




  • Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636




  • 1059 Военное Представительство




Гражданское судостроение:




  • Танкер - Химовоз 45000TDW




  • Док «СУХОНА»




  • Океанские яхты проекта А-1331




  • Док «ОНЕГА»




  • Лодка-музей




  • Понтон для АПЛ «КУРСК»




  • Буксир 1405




  • Буксир 3110




  • Буксир 1205




  • Буксир 1204




  • Буксир 1908




  • Буксир 803




  • Рыбзавод




  • Минибалкер




  • Баржа речная




  • Морской понтон




Другое:




  • Оборудование для морских месторождений




  • Оборудование для наземных месторождений




  • Оборудование для добычи нефти и газа




  • Оборудование для энергетики




  • Продукция технического назначения




  • Средства виброакустической защиты




  • Товары народного потребления




 


1.2 Основные направления деятельности


«Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс. Территория предприятия занимает площадь свыше 300 га. Производственные мощности позволяют обрабатывать 80 тыс. тонн металла в год, строить корабли и суда водоизмещением до 100 000 т с дизель-аккумуляторными и ядерной энергетическими установками. Предприятие подчинено Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.


Основные направления деятельности:




  • производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков




  • производство морской техники для добычи нефти и газа




  • гражданское судостроение




  • изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности




  • гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация




  • проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа




Кроме этого на предприятии осуществляется:




  • проектирование, изготовление и испытания изделий судового машиностроения, оборудования для добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, технологических, жилых и прочих модулей для обустройства наземных месторождений и модулей верхних строений для морских платформ;




  • изготовление сварных металлоконструкций для нефтяной, газовой и химической промышленности, в том числе из титановых сплавов; оборудования для строительной индустрии, лесной и лесоперерабатывающей промышленности;




  • производство стального и цветного литья, в том числе титанового; ковка, штамповка, химико-термическая обработка;




  • гальванические, лакокрасочные и полимерные покрытия; изоляционные работы;




  • изготовление точных пресс-форм и пресс-форм для цветного литья, резинотехнических деталей и изделий из стеклопластика и других полимерных материалов;




  • производство товаров массового спроса (мебель, посуда из металла и хрусталя, сантехническое и газовое оборудование, изделия из пластмасс, дерева и металла);




  • изготовление режущего и измерительного инструмента, технологической и испытательной оснастки; высококачественного хирургического и стоматологического медицинского инструмента и др.




В настоящее время «Севмаш» — единственная судоверфь в России, где ведётся серийное строительство атомных подводных лодок. Предприятие является крупным поставщиком оборудования для нефтегазовых компаний.


В ноябре 2007 года в связи с работами по программе производства оборудования для нового реактора на быстрых нейтронах БН-800 на предприятии открыто постоянное представительство ОКБМ.


В 2008 году из-за переноса срока сдачи, заказ на Плавучую атомную электростанцию был передан с «Севмаша» на Балтийский завод.


В феврале 2008 года компания Odfjell (Норвегия) заявила о расторжении контракта с «Севмашем» на строительство 12 танкеров-химовозов стоимостью 544 млн долларов США, заключённого в 2004 году. По словам норвежской стороны, причиной разрыва стали серьёзные задержки сроков поставки судов и требования «Севмаша» об увеличении суммы контракта.


В начале января 2010 года Стокгольмским арбитражным судом было принято решение о взыскании с «Севмаша» 43,76 млн долларов США в качестве компенсации за срыв контракта на поставку химических танкеров норвежской компании.


Гражданское судостроение на "Севмаше" в настоящее время представлено в основном проектами, связанными с освоением месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная". Она предназначена для разработки нефтяного месторождения в Печерском море на расстоянии около 60 км от материка. "Приразломная" предназначена для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера, поэтому при ее строительстве были применены передовые сварочные технологии разработки "Севмаша", призванные обеспечить прочность конструкции на сильном морозе


С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой. 19 марта 2006 года, в день 100-летия подводного флота России, заложена новая субмарина «Владимир Мономах», а 15 апреля 2007 года из цеха торжественно выведена головная АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий».


В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.


Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.


Специалисты Севмаша также участвуют в обустройстве наземных месторождений российского Севера – изготовлении производственных и жилых модулей, производстве оборудования для добычи нефти, обследовании нефтегазопроводов и других объектов.


С 1990 года построено более 100 гражданских судов различного класса и назначения (буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы) для иностранных заказчиков. В 2005 году начато строительство серии танкеров-химовозов по заказу компании «Odfjell ASA» (Норвегия), океанских мега-яхт, аналогов которым в России нет.


Продолжается изготовление изделий судового машиностроения, освоено производство оборудования для энергетической, металлургической, нефтегазовой, химической, пищевой и других отраслей промышленности России и зарубежья. В рамках российско-американской программы «Совместное уменьшение угрозы», а также по заказу Мурманского морского пароходства изготавливаются транспортно-упаковочные контейнеры для отработавшего ядерного топлива подводных лодок и ледоколов.


Идет подготовка к строительству и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций.


Масштабные производственные мощности, наукоемкие технологии, высококвалифицированные кадры, сертифицированная по международным стандартам система качества позволяют Севмашу эффективно работать в различных направлениях деятельности. Крупнейшая российская верфь открыта для сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами в судостроении, атомной энергетике, создании морской техники, производстве сложнейшей продукции машиностроения, оборудования для нефтегазовой отрасли.




2. Строительные профессий, по которым прошла практика в организаций


Практика проходила в цехе №5 (плаз). Во время практики работа проходила по профессии станочника. Так же разбирался в чертежах и строил детали в форме 3D с помощью программы AutoCAD.




3. На каком объекте и под чьим руководством прошла практика в организаций


Во время практики был под руководством мастера Шевцова А.С и бригадира Павловского Алексея, но большой вклад в обучение приняла вся бригада 605 в которой проходила практика.




4. Описание технологических процессов


Изготовление шаблонов и каркасов:


1) Разработка вида шаблонов и каркасов, определение нужных размеров.


2) Подборка материала для изготовление.


Материалы, применяемые при изготовление шаблонов и каркасов:


- доски сосновые второго сорта по Госту 8486 толщиной 10-20 мм и влажностью не более 15%, простроганные с обоих сторон


- фанера березовая трехслойная марки ФБА по ГОСТ 3916 толщиной 4-10 мм и влажностью не более 15%


-пленка чертежная прозрачная по МРТУ 05-1222 толщиной 0,1-0,5 мм


3) Изготовление и проверка.


Требования к шаблонам и каркасам:


- изготовленные из вышеуказанных требуемой влажности


-допустимые отклонения рабочих элементов от теоретических обводов и положений + - 1 мм.


- прочность и жесткость, т.е. сохранение целостности, формы и точности в процессе эксплуатаций


- полнота информаций, необходимой для изготовления детали


-наличие маркировки


-наличие клейма бригадира плазовых разметчиков, подтверждающего годность к работе


Каркасы и шаблоны бывают разных типов:


- шаблон натурный для разметки и контуровки плоских листовых деталей


-шаблон натурный для правки на ребро плоских листовых деталей с криволинейными продольными кромками


-шаблон круговой для правки сварных цилиндров


- шаблон радиуснй для гибки листовых деталей


-шаблон с переменой кривизной для гибки листовых деталей


- шаблон для контроля геометрии днищ


-шаблон радиусный для гибки профильных деталей


-шаблон накладной для гибки и контуровки профильны Х деталей


-каркас для гибки деталей


- каркас наружный для гибки деталей




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.