2
1. |
Бухгалтерский учет на КУП «МОФ» |
|
1.1. |
Учет денежных средств ……………………………………………………...2 |
|
а) Учет кассовых операций…………………………………………………...2 |
||
б) Учет операций на расчетном счете………………………………………3 |
||
1.2. |
Учет расчетов …………………………………………………………………4 |
|
а) Учет расчетов по оплате труда …………………………………………4 |
||
б) Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ………….7 |
||
в) Учет расчетов по налогам и сборам …………………………………....10 |
||
1.3. |
Учет затрат на производство и выход готовой продукции ………………11 |
|
1.4. |
Учет процесса реализации и формирования финансового результата деятельности организации …………………………………………………..18 |
|
2. |
Анализ хозяйственной деятельности на основе показателей КУП «МОФ» |
|
2.1. |
Организация аналитической работы ………………………………………..21 |
|
2.2. |
Анализ природных и социально-экономических условий деятельности хозяйства и его специализации ……………………………………………...21 |
|
2.3. |
Анализ использования земельных угодий ………………………………….23 |
|
2.4. |
Анализ производства продукции основных отраслей ……………………..23 |
|
2.5. |
Анализ обеспеченности хозяйства основными фондами и эффективности их использования ……………………………………………………………..25 |
|
2.6. |
Анализ обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и их использования…………………………………………………………………..26 |
|
2.7. |
Анализ себестоимости продукции …………………………………………..27 |
|
2.8. |
Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………….28 |
|
2.9. |
Анализ финансового состояния предприятия ……………………………....29 |
|
3. |
Ревизия и аудит на КУП «МОФ» |
|
3.1. |
Ознакомление с системой контроля на предприятии ……………………...31 |
|
3.2. |
Аудит и ревизия учетной политики предприятия и достоверности данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ………………….34 |
|
3.3. |
Аудит и ревизия денежных средств и денежных документов …………....36 |
|
3.4. |
Аудит и ревизия расчетных операций ……………………………………….38 |
|
3.5. |
Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей ……………………………………………………..39 |
|
3.6. |
Аудит и ревизия наличия и движения поголовья животных ………………43 |
|
3.7. |
Аудит и ревизия реализации продукции, финансовых результатов, резервов, целевого финансирования и целевых поступлений……………..45 |
|
4. |
Индивидуальное задание……………………………………………………...48 |
|
Уплата единого налога заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, за исключением указанных выше.
Ставка единого налога устанавливается в размере 2 процентов от валовой выручки.
Валовая выручка определяется как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций. При этом при определении валовой выручки, облагаемой единым налогом, не учитываются средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству, стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм, а по крестьянским (фермерским) хозяйствам - и выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, произведенной этими хозяйствами в течение трех лет с момента их регистрации.
По единому налогу также составляется Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции (приложение №27), которая предоставляется в Министерство по налогам и сборам до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
1.3. Учёт затрат на производство и выход готовой продукции.
а) Растениеводство.
Учет затрат и выхода продукции растениеводства ведется на активном, операционном, калькуляционном счете 20, субсчет 1 «Растениеводство». По дебету субсчёта учитываются в течение года прямые затраты под урожай текущего года и будущих лет. В конце года после составления отчетных калькуляций на дебет субсчета 20-1 относят разницу между плановой и фактической себестоимостью работ, выполненные вспомогательными производствами, а также перечисляют в соответствующей доле общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Таким образом, в конце года на дебете субсчёта 20-1 собираются все фактические затраты по выращиванию продукции растениеводства, что даёт возможность исчислять её себестоимость.
По кредиту субсчета 20-1 в течении года отражаются количество и плановая себестоимость полученной продукции. В конце года на кредит субсчёта относят калькуляционную разницу между фактической и плановой себестоимостью продукции растениеводства. После исчисления себестоимости продукции растениеводства и списания калькуляционных разниц на дебете субсчета 20-1 остаются только затраты по незавершённому производству.
Полученную в течении года от урожая продукцию оценивают по плановой себестоимости и приходуют с кредита субсчёта 20-1 на дебет субсчёта 43-1.
Все записи в бухгалтерском учете о затратах в отрасли растениеводства основываются на данных соответствующих первичных документов. Их можно сгруппировать в три группы: по учету затрат труда, средств труда, предметов труда.
В изучаемом предприятии имеются следующие первичные документы по учету затрат предметов труда:
1. Акт списания семян и посадочного материала (форма №ПЗ-11) (приложение №28). Данная форма применяется для списания с бригадира или другого материально-ответственного лица семян и посадочного материала на посев или посадку соответствующих культур. В акте расход семенного и посадочного материала отражается по каждой культуре отдельности. В нем указано: название семян, единица измерения, площадь, расход семян и посадочного материала на 1га (по норме,фактически и всего), а также сумма. Цена посадочного материала и код счета затрат указанные в бланке на предприятии не заполняются, не все акты на списание пронумерованы. Акт составляет бригадир совместно с агрономом предприятия в одном экземпляре. Акт должен подписываться агрономом и бригадиром (на предприятии данный акт не подписывается агрономом) и утверждается руководителем предприятия. Правильность оценки списываемых материалов подтверждает своей подписью бухгалтер, ведущий учет производственных запасов. Акт с отчетом о движение продуктов и материалов (приложение №29) сдаются в установленные сроки в бухгалтерию предприятия.
2. Требование-накладная (форма №ПЗ-6) (приложение №30) на получение материальных ценостей со склада. В ней указываются: дата выдачи, номер, через кого и кому выдаются ценности, для чего, наименование, единицы измерения и количество. Незаполняются такие графы, как: код счета ценностей и затрат, операция, цена и сума. Подписывают документ руководитель, главный бухгалтер, кто отпустил и кто принял. Составляется в двух экземплярах под копирку.
3. Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов (форма №ПЗ-10) (приложение №31). Применяется для списания с подотчета бригадиров и материально-ответственных лиц минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов, гербицидов и отнесения их на затраты по возделыванию сельскохозяйственных культур. Акт составляется бригадиром с участием главного агронома после окончания внесения в почву удобрений или завершения обработки посевов ядохимикатами. Оформляется акт в одном экземпляре на каждое производственное подразделение в отдельности. Подписывается главным агрономом и бригадиром того подразделения, где эти удобрения и ядохимикаты применялись, и утверждается руководителем предприятия. Правильность оценки материальных ценностей подтверждает своей подписью бухгалтер, ведущий учет производственных запасов (однако на актах эта подпись отсутствует).
На предприятии используются следующий первичный документ по учету выхода продукции растениеводства:
- Накопительная ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (форма №ГП-2) (приложение №32). Применяется для учета поступления зерна, картофеля, овощей и другой продукции на ток, склад и другие места постоянного и временного хранения. Ведомость составляется кладовщиком, где каждый вид и сорт продукции записывается отдельно. При отправке с поля зерна, картофеля, овощей открытого грунта, записи в накопительную ведомость производятся на основании реестра. Отражение в накопительной ведомости поступающих от урожая овощей закрытого грунта, производится без использования реестров. Для этого в первой графе ведомости записывают фамилию сборщиков, а в других отвесы сдаваемой продукции. В конце дня по каждому сборщику подсчитывается итог сданной продукции за день. Количество переданной на хранение продукции подтверждают своей росписью сборщики. Ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых на следующий день передается в бухгалтерию предприятия, а второй остается у материально-ответственного лица. В определенный срок, материально-ответственное лицо сдает отчет о движении продуктов и материалов по складу, к которому прикладывает реестры, второй экземпляр накопительной ведомости и другие приходно-расходные документы. Отчет является основанием для оприходования и списания в расход соответствующих видов продукции.
Таким образом, в отрасли растениеводства применяются большое число документов как по учету затрат, так и по выходу продукции. Данные каждой группы документов при обработке систематизируют по определенным признакам в соответствии с характером движения и использования документов. Данные документов по учету затрат труда систематизируют по каждому работнику для начисления и выплаты заработной платы (оплаты труда) и по категориям работников для контроля за использованием фонда оплаты труда. Данные документов по учету предметов труда систематизируют по материально-ответственным лицам и направлениям поступления и расхода материальных ценностей. Данные документов по затратам средств труда систематизируют по группам и видам основных средств и по направлениям использования основных средств. Данные документов по выходу продукции систематизируют по видам продукции, материально-ответственным лицам, направлениям поступления и расходования продукции. И в то же время данные всех документов обязательно систематизируют по объектам учета затрат - видам работ и культурам (группам культур).
б) Животноводство.
Учёт затрат и выхода продукции в отрасли животноводства осуществляют по видам или технологическим группам животных. Объектами учёта производственных затрат являются отдельные отрасли животноводства, скотоводство (молочное и мясное), пчеловодство, а также отдельные виды и группы скота в пределах вышеперечисленных отраслей.
Учёт затрат и выхода продукции животноводства ведется на операционном калькуляционном счете 20, субсчете 2 «Животноводство».
По дебету этого субсчета в течении года учитывают все прямые затраты по животноводству.
В конце года на дебет субсчета дополнительно относят разницу между фактической и плановой себестоимостью кормов производства текущего года, продукции переработки промышленного производства, израсходованных на корм продуктивному скоту, оказанных услуг и выполненных работ вспомогательными производствами, а также разницу между нормативным и фактическим размером общепроизводственных и общехозяйственных расходов животноводства.
На кредите субсчета 20-2 в течение года отражают количество и стоимость основной, сопряженной и побочной продукции животноводства по плановой оценке, а в конце года после исчисления фактической себестоимости продукции животноводства здесь отражают также суммы корректируемой разницы между фактической и плановой себестоимостью.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. От полноты, своевременности и правильности оформления первичных документов в решающей степени зависит качество, достоверность и оперативность бухгалтерского учета в целом.
Первичные документы составляются в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании.
Начисления оплаты труда работникам животноводства используется для расчета оплаты труда исходя из количества полученной продукции или объема выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки. В документе каждому работнику фермы указывается должность, профессия, категория, табельный номер, отработанное время, объем выполненной работы (полученной продукции). Исходя из установленных расценок делается начисление оплаты труда.
На КУП «МОФ» для расчета заработной платы работникам животноводства используется “Справка для начисления заработной платы” в которой указывается количество произведенной продукции, объем выполненных работ, заверенная зоотехником. Справка составляется на основании первичных документов: акт на оприходование приплода животных; акт на перевод животных из группы в группу; ведомость взвешивания животных; журнал учета надоя молока.
По статье «средства защиты животных» документом для отнесения затрат на статью является акт на списание медикаментов (приложение №33). В акте указывают наименование списываемых медикаментов, единицу их измерения, количество, сумму. Он подписывается специально созданной комиссией и утверждается директором.
По статье «Корма» документом для списания израсходованных кормов является ведомость расхода кормов (ф. ПЗ-9) (приложение №34). Ведомость является одновременно документом материального учета (по ней производится выдача кормов со склада) и документом на списание израсходованных кормов в затраты. В документе отражаются реквизиты предприятия, получатель кормов, норму отпуска кормов, производственные показатели по соответствующей ферме или учетной группе животных, а также дата отпуска, количество кормов и роспись в их получении.
Первичным документом для отражения падежа животных на КУП «МОФ», является акт на выбытие животных и птицы (ф. №МЖ-2) (приложение №35). В акте указывают подразделение, в котором выбыло животное, вид и группа животных, причина выбытия, инвентарный номер животного, его возраст, порода, масть, упитанность, количество голов, живой вес. Акт подписывает зоотехник, ветврач, зав. фермой.
Продукция забоя (падежа) животных (мясо, шкуры) сдаются на склад по накладной которая с распиской кладовщика, принявшего продукцию, прилагается к акту на выбытие животных и птицы. Использование продукции допускается строго на те цели, которые указываются в акте.
На КУП «МОФ» используется форма накладной, которая содержит данные о поставщиках, № доверенности, основание, наименование товара и единицы измерения этого товара. (Приложение 36).
В конце каждого года по состоянию на 1 января проводят инвентаризацию по ферме. Ее результаты оформляют Инвентаризационной описью рабочего скота, продуктивных животных, птицы и пчелосемей (приложение №37). В описи указывают вид, группу животных, инвентарный номер, особые приметы, год рождения, количество голов, живой вес, балансовую стоимость. Подбиваются итоги по описи и сравниваются с данными бухгалтерского учета. Опись подписывают назначенные члены комиссии и лицо, на материальной ответственности которого находятся данные виды, группы животных, а также бухгалтер, проверивший данные описи.
По выходу продукции на КУП «МОФ» используют различные первичные документы: карточка учета надоя молока (ф. № ГП-4) (приложение №38), ведомость движения молока (ф.№ГП-5) (приложение №39).
КУП «МОФ» молоко, полученное за день, сдает государству на Гормолзавод по ТТН-1(молоко) (приложение №40). В конце каждого месяца Гормолзавод дает приемную квитанцию на закупку молока и молочных продуктов в сельскохозяйственных предприятиях (приложение №41), в которой указано сколько молока и какого сорта было получено за месяц и по каким расценкам.
Согласно квитанции молоко расценивается и списывается.
в) вспомогательные производства.
В сельскохозяйственных организациях грузовой автомобильный парк является основным средством доставки и внутрихозяйственного перемещения грузов. Учет затрат по содержанию и эксплуатации автомобильного транспорта ведется на субсчете 23-3.
При равномерном использовании автотранспорта возможно ежемесячное списание фактических затрат.
На КУП «МОФ» объем выполненных работ в течение года относят на объекты затрат в оценке по плановой себестоимости с корректировкой в конце года до фактической.
Исчисление фактической себестоимости производится по данным производственного отчета. Вначале определяется себестоимость одного километра пробега, затем одного тонно-километра.
После исчисления себестоимости производится распределение калькуляционных разниц по объектам выполненных работ.
После исчисления фактической себестоимости и распределения калькуляционных разниц по объектам услуг субсчет 23-3 «Автомобильный транспорт» закрывается и в заключительном балансе предприятия не показывается.
Учёт затрат на выработку электроэнергии электростанцией хозяйства, а также на обслуживание и содержание электролиний, трансформаторов и другого электроэнергетического оборудования и расходов по оплате электроэнергии, полученной со стороны, ведется на субсчете 23-4.
Количество электроэнергии, полученной со стороны, учитывают на основании данных счетчиков. На основании данных, отраженных в журнале учёта работы прочих производств, составляют отчёт об использовании электроэнергии за месяц (приложение №42). В отчёте отражается информация об электроэнергии, выработанной в хозяйстве и полученной со стороны, и расходе её по потребителям.
Стоимость электроэнергии распределяют и списывают на затраты потребителей в течении месяца пропорционально количеству использованной электроэнергии и фактической себестоимости 1 кВт*ч.
При несвоевременной оплате за электроэнергию производится индексация ее стоимости в соответствии с изменениями курса доллара США. Сумма индексации по использованной электроэнергии в отчётном году относится на затраты производства и счета других потребителей. Сумма индексации задолженности по электроэнергии, использованной до отчётного дома, относится на внереализационные расходы.
Учет затрат на водоснабжение ведется на субсчете 23-5. На этот счет относят расходы по содержанию водокачек, а также затраты на покупку воды при ее потреблении из городских водопроводов или магистральных сетей.
Единицей исчисления себестоимости водоснабжения является 1м3 воды.
Количество использованной воды от собственных скважин учитывают на основании отчета по использованию питьевой воды от собственных скважин (приложение №43). Отчет составляется ежемесячно. В нем отражается информация о расходе воды по потребителям.
Также ежемесячно составляется отчет по сбросу сточных вод от собственных скважин (приложение №44).
Расходы, связанные с выработкой тепла в собственных котельных, а также по оплате полученной тепловой энергии от ТЭЦ-3, учитывают на субсчете 23-6.
Единицей для исчисления себестоимости теплоэнергии является 1 Гкал. Потребленную теплоэнергию оценивают по фактической себестоимости 1 Гкал и списывают на счета по учету затрат отраслей и производств, являющихся потребителями тепла, согласно отчета об использовании теплоэнергии от ТЭЦ-3 (приложение №45) и отчета об использовании теплоэнергии от котельной КУП «МОФ» (приложение №46), пропорционально ее количеству.
Учет затрат по газоснабжению ведется на субсчете 23-7.
К затратам по газоснабжению относятся следующие расходы: стоимость газа, полученного от газоснабжающих организаций, амортизационные отчисления и затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования основных средств газоснабжения.
Стоимость полученного газа от газоснабжающих организаций относится прямо на затраты производства и других потребителей исходя из тарифов и количества потребленного газа, взятых из отчета об использовании природного газа (приложение №47), составленного по показаниям счетчика. При несвоевременной оплате за газ его стоимость индексируется в связи с изменениями курса доллара США и дополнительно относится на затраты по потребителям. Если индексация производится за потребленный газ до отчетного года, то сумма индексации относится на внереализационные расходы.
Единицей для исчисления себестоимости газоснабжения является 1 м3 газа.
1.4. Учет процесса реализации и формирования финансового результата деятельности организации.
Завершающей стадией кругооборота средств организации является реализация произведенной продукции, выполненных работ, услуг. В результате хозяйству возмещаются в денежной форме затраченные на ее производство сбыт материально-денежные ресурсы.
Информация о реализации отражается в соответствующих формах первичных и сводных документов, данные которых служат основанием для бухгалтерских записей.
Для отражений операций по учету процесса реализации и расчетов с покупателями в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрены синтетические счета 90 «Реализация»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Бухгалтерский учет реализации продукции, работ и услуг ведется на счете 90 «Реализация».
По отношению к балансу этот счет является операционным сопоставляющим и предназначен для учета реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг покупателям, выдачи сельхозпродукции натурой в счет оплаты труда, а также для получения необходимой информации в целях определения финансовых результатов.
В течении года по дебету счета отражают плановую стоимость реализованной продукции, работ и услуг, которую в конце года доводят до фактической путем списания калькуляционных разниц соответствующим методом.
По кредиту счета 90 отражается выручка от реализации продукции, работ и услуг.
В конце отчетного периода на счете 90 определяется финансовый результат: прибыль (убыток) от реализации продукции, работ и услуг, который списывают со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Для отражения операций по учету реализации в 1С:Предприятие формируют отчет по контрагентам/продукции за отчетный месяц (приложение №48), в котором зашифровывают по счетам совершенные операции. Этот отчет позволяет отнести реализованную продукцию по контрагентам.
Для отражения общей суммы и количества реализованной продукции по видам продукции, а также суммы и ставки НДС по этим видам формируют отчет по готовой продукции за отчетный период (приложение №49).
Учет финансовых результатов деятельности предприятия ведется на счете 99 «Прибыли и убытки». По кредиту данного счета отражаются прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг), операционные и внереализационные доходы. По дебету этого счета учитываются убытки и суммы операционных и внереализационных расходов. Путем сопоставления кредитовых и дебетовых оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат: прибыль и убыток.
Учет операционных доходов и расходов ведется на счете 91 «Операционные доходы и расходы» не используя группировку по субсчетам (приложение №50), предусмотренных Типовым планом счетов бухгалтерского учета.
Операционные доходы и расходы признаются по мере поступления и уплаты.
Учет внереализационных доходов и расходов ведется на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы» не используя группировку по субсчетам, предусмотренные Типовым планом счетов бухгалтерского учета (приложение №51).
Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договора, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере получения их от должника и уплаты.
Другие внереализационные доходы и расходы в целях бухгалтерского учета признаются по мере их образования.
2. Анализ хозяйственной деятельности на основе показателей КУП «МОФ»
2.1. Организация аналитической работы.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Задачи работы юриста в организации гражданской юрисдикции |
Отчёт по практике | Система работы Центра занятости населения г. Ачинска |
Отчёт по практике | Организация грузовых перевозок на ОАО "Хабаровский аэропорт" |
Отчёт по практике | Программно-аппаратные средства защиты информации |
Отчёт по практике | Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда в Кожевниковском районе |