Отчет по практике


Анализ хозяйственной деятельности, ревизия и аудит на КУП "МОФ"


2

1.

Бухгалтерский учет на КУП «МОФ»

1.1.

Учет денежных средств ……………………………………………………...2

а) Учет кассовых операций…………………………………………………...2

б) Учет операций на расчетном счете………………………………………3

1.2.

Учет расчетов …………………………………………………………………4

а) Учет расчетов по оплате труда …………………………………………4

б) Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ………….7

в) Учет расчетов по налогам и сборам …………………………………....10

1.3.

Учет затрат на производство и выход готовой продукции ………………11

1.4.

Учет процесса реализации и формирования финансового результата деятельности организации …………………………………………………..18

2.

Анализ хозяйственной деятельности на основе показателей КУП «МОФ»

2.1.

Организация аналитической работы ………………………………………..21

2.2.

Анализ природных и социально-экономических условий деятельности хозяйства и его специализации ……………………………………………...21

2.3.

Анализ использования земельных угодий ………………………………….23

2.4.

Анализ производства продукции основных отраслей ……………………..23

2.5.

Анализ обеспеченности хозяйства основными фондами и эффективности их использования ……………………………………………………………..25

2.6.

Анализ обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и их использования…………………………………………………………………..26

2.7.

Анализ себестоимости продукции …………………………………………..27

2.8.

Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………….28

2.9.

Анализ финансового состояния предприятия ……………………………....29

3.

Ревизия и аудит на КУП «МОФ»

3.1.

Ознакомление с системой контроля на предприятии ……………………...31

3.2.

Аудит и ревизия учетной политики предприятия и достоверности данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ………………….34

3.3.

Аудит и ревизия денежных средств и денежных документов …………....36

3.4.

Аудит и ревизия расчетных операций ……………………………………….38

3.5.

Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей ……………………………………………………..39

3.6.

Аудит и ревизия наличия и движения поголовья животных ………………43

3.7.

Аудит и ревизия реализации продукции, финансовых результатов, резервов, целевого финансирования и целевых поступлений……………..45

4.

Индивидуальное задание……………………………………………………...48

СОДЕРЖАНИЕ

1. Бухгалтерский учет на КУП «МОФ».

1.1. Учет денежных средств.

а) Учет кассовых операций.

Хранение, прием и выдача денежных средств на КУП «Минская овощная фабрика» осуществляется согласно Правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республики Беларусь, утвержденных Правлением Национального банка Республики Беларусь 26 марта 2003г. №57, а также Правил организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденных Правлением Национального банка Республики Беларусь 31 октября 2002 г. №213.

Все операции по приему и выдаче наличных денег производит кассир, который является материально-ответственным лицом и несет материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный организации, как в результате умышленных действий, так и небрежного и недобросовестного отношения к своим обязанностям. Кассиру запрещается передоверять выполнение своей работы другим лицам. В случае необходимости временной его замены исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника, с которым заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Передача денег и других ценностей от одного кассира другому (вновь назначенному) оформляется актом.

Прием наличных денег на КУП «МОФ» осуществляется по приходным кассовым ордерам (приложение №1), подписанным главным бухгалтером. Лицу, внесшему деньги в кассу, выдают квитанцию (отрывную часть приходного ордера), подписанную главным бухгалтером и кассиром. Она является документом, подтверждающим факт сдачи денег в кассу.

Выдача наличных денег кассой производится по расходным кассовым ордерам (приложение №2), подписанным руководителем и главным бухгалтером.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру отдельному лицу кассир требует предъявление документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и требует расписку получателя.

Выплата заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности производится по платёжным (расчетно-платёжным) ведомостям (приложение №3), на титульном листе которых делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера с указанием сроков выдачи денег и суммы прописью. По истечении трёх дней после получения денег в банке для выплаты заработной платы кассир в платёжной ведомости против фамилии лиц, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано». Одновременно он заполняет реестр депонированных сумм. В конце ведомости делается надпись о фактически выплаченной сумме, подлежащей депонированию, что удостоверяется подписью кассира.

Наличные деньги, поступающие в кассу КУП «МОФ», подлежат сдаче в банк для зачисления их на счет.

Операции по кассе учитывают в специальном регистре - кассовой книге (приложение №4), которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовую книгу производит кассир в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов отрывные и выполняют функцию отчетов кассира.

Все ценности в кассе хранятся в сейфе, ключ от которого хранится у кассира.

В сроки, установленные, согласно Графика проведения инвентаризаций имущества и финансовых обязательств на 2006 год (приложение №5), руководителем предприятия, производится внезапная ревизия кассы.

Бухгалтерский учёт операций по кассе ведётся на активном счете 50 «Касса».

б) Учет операций на расчетном счете.

Расчетный счет открыт предприятием для хранения и использования собственных средств, согласно Правилам открытия банками счетов клиентам, утверждённые постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 28 сентября 2000 г. №24.12.

Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регламентируется правилами, инструкциями и положениями Национального банка Республики Беларусь.

Для предприятия банк открывает лицевые счета, на которых учитывает поступление и использование денежных средств. Записи в них производятся согласно денежно-расчётных документов (приложение №6, №7, №8). Лицевые счета ведутся в двух экземплярах. Первый экземпляр является выпиской из лицевого счета и выдаётся организации, второй экземпляр остаётся в банке как его учетный регистр.

В лицевых счетах указывают номер документа, на основании которого произведена операция, номер учреждения банка, откуда или куда перечислены средства, номер соответствующего счета в учреждении банка, суммы оборота по дебету и кредиту счета и номер записи в лицевом счете (приложение №9).

Полученные выписки бухгалтерия предприятия тщательно проверяет на предмет соответствия записей в них данным приложенных документов.

Учёт движения средств на расчетном счете в бухгалтерии КУП «МОФ» ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». По дебету отражается поступление денежных средств, по кредиту - суммы, выданные в кассу, перечисленные на другие счета или другим организациям.

Банковские услуги и комиссионное вознаграждение, оплаченные с расчетного счета, отражаются по дебету счета 20 и кредиту счета 51.

1.2. Учет расчетов.

а) Учет расчетов по оплате труда.

Труд работников является необходимой составной частью процесса производства, потребления и распределения созданного продукта. Участие работников в доле вновь созданных материальных и духовных благ выражается в виде заработной платы, которая должна соответствовать количеству и качеству затраченного ими труда.

Для учета затрат труда, выполненных работ и начисления оплаты используются различные формы первичных документов. Учет использования отработанного времени членами коллектива ведется в табеле учета рабочего времени (приложение №10). Его ведет руководитель подразделения. В табеле указываются отработанное время в часах, причины не выхода на работу.

После подсчета итоговых данных в табеле проставляются отработанные часы по дням, общее количество отработанных дней и часов, а также сумма оплаты труда, согласно первичным документам по учету труда, и объемы выполненных работ по каждому члену коллектива и группе привлечённых работников из других подразделений и со стороны, что позволяет осуществлять действенный контроль за использованием фонда оплаты труда коллектива.

Для учёта отработанного времени, объёмов выполненных работ и начисления заработка работникам растениеводства применяется книжка бригадира по учёту труда и выполненных работ (приложение №11). Это комбинированный документ, состоящий из двух разделов. В первом разделе «Лист учета выполненных работ» производится начисление оплаты труда по культурам, группам однородных по технологии выращивания культур, видам работ под урожай будущих лет. Во втором разделе «Табель учёта рабочего времени и подсчёта заработка на конно-ручных работах» ведётся учёт труда, объёма выполненных работ и начисленной оплаты труда по каждому работнику.

Для учёта труда механизаторов на транспортных работах используется путевой лист трактора (приложение №12). В нем отражаются все необходимые данные о выполненных работах, расходе горючего, количестве нормо-смен, сумме начисленной оплаты.

Во вспомогательных, обслуживающих производствах для начисления оплаты труда используется учётный лист на сдельную работу (приложение №13), который выписывает руководитель подразделения сроком до одного месяца. В нем указывают задание, расценки за единицу и разряд, выполненный объём работы, отработанное время и сумму начисленного заработка. На обороте учётного листа помещены также табель учёта рабочего времени и таблица для распределения заработка между членами бригады.

Путевой лист грузового автомобиля, выполняющего перевозки во внутриреспубликанском сообщении (приложение №14), является первичным документом по учёту работы автомобильного транспорта и основанием для начисления оплаты труда шофёрам. Для учёта труда шофёров, работающих на легковых машинах, используется путевой лист служебного (специального) легкового автомобиля (приложение №15). Эти документы используются для начисления оплаты труда, пробега (км) и расхода нефтепродуктов.

В установленные планом документооборота сроки первичные документы сдаются в бухгалтерию, где производится их дальнейшая обработка и исчисление дополнительной или других видов оплаты.

Работникам КУП «МОФ» один раз в году предоставляется отпуск в количестве 31 дня. Оплату за время отпуска начисляют из расчета среднемесячного заработка за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу ухода в отпуск. Для начисления оплаты труда за время очередного отпуска используют расчет среднемесячного заработка (приложение №16).

Средний заработок определяется путем умножения среднедневного заработка на количество календарных дней отпуска. При этом среднедневной заработок определяется путём деления заработной платы, начисленной работнику за месяцы, принимаемые для исчисления среднего заработка, сохраняемого за время отпуска, на число месяцев и на среднемесячное количество календарных дней, исчисленное в среднем за пять лет и принятое для расчета - 29,7.

Оплата пособий по временной нетрудоспособности работникам предприятия производится при предоставлении листка нетрудоспособности, выданного и оформленного в установленном порядке.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 80% среднедневного заработка за первые шесть календарных дней нетрудоспособности, в размере 100% среднедневного заработка за последующие рабочие дни нетрудоспособности.

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднего заработка за два календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила нетрудоспособность.

Пособия исчисляются из среднедневного (среднечасового) заработка, определённого путём деления заработка за соответствующий период на число рабочих дней (часов) по графику работника в этот периоде (приложение №17).

Пособия назначаются за пропущенные по графику работы рабочие дни (часы), удостоверенные листком нетрудоспособности.

Данные первичных документов об отработанном времени и начисленной оплате труда подлежат обобщению по двум направлениям: во-первых, по каждому работнику хозяйства для организации расчетов по оплате труда и, во-вторых, по объектам учета затрат для включения в затраты на производство (приложение №18, №19).

Из заработной платы работников производятся удержания. К удержаниям, производимым в обязательном порядке, относятся: аванс, выданный в счет заработной платы, подоходный налог, 1% в фонд социальной защиты населения, суммы по исполнительным документам, подотчётные суммы, задолженность за товары, приобретенные в счет заработной платы. Удержания производятся согласно установленного законодательства.

На предприятии предусмотрены доплаты за выполнение сельскохозяйственных работ согласно Перечню важнейших сельскохозяйственных работ, за качественное выполнение которых устанавливается дополнительная оплата (приложение №20).

После расчета заработной платы в бухгалтерии формируются расчётные листки по каждому рабочему (приложение №21), которые выдаются им лично на руки. В них указываются все начисления и удержания за отработанный месяц и итоговая сумма к выдаче.

Бухгалтерский учёт расчётов с работниками организации ведётся на счёте 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Счёт 70 является основным пассивным счётом. Кредитовое сальдо показывает задолженность предприятия работникам по начисленной, но не выданной оплате труда. По дебету счёта 70 отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, доходов от участия в предприятии, а также удержания подоходного налога, в фонд социальной защиты населения, профвзносов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

б) Учёт расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Все субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности, обязаны уплачивать страховые взносы в Фонд социальной защиты населения, размер которых определен для сельскохозяйственных предприятий - 30% от начисленного фонда оплаты труда.

В последнее время производятся также удержания обязательных взносов в Фонд социальной защиты населения (пенсионный фонд) из оплаты труда работников в размере 1%.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, с которых в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» исчисляется пенсия. При этом принимаются к расчёту все виды заработка без вычета из него удержаний и налогов.

За счет платежей в Фонд социальной защиты населения организации производятся расходы на выплату пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; матери, ставшей на учёт до 12-недельного срока беременности; по уходу за ребёнком до трех лет; на детей и надбавок к ним; по уходу за больным ребенком и др.

Контроль за полным поступлением сумм страховых взносов и расходованием средств по назначению осуществляют местные органы Фонда социальной защиты населения.

В конце каждого квартала, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бухгалтерия обязана сдавать в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Отчёт о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (приложение №22). Отчёт состоит из четырёх разделов: 1) сведения о численности застрахованных; 2) общая сумма выплат (в денежной и (или) натуральной формах), включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, на которую начисляются страховые взносы; 3) расчёт средств Фонда; 4) использование средств Фонда.

Декретом Президента Республики Беларусь №19 установлена обязанность банка выдавать средства на заработную плату при обязательном перечислении отчислений в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Для учёта расчетов с Фондом социальной защиты населения предназначен счёт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».

По кредиту этого счета отражаются начисленные суммы страховых взносов в корреспонденции с дебетом счетов, на которых учтены суммы начисленных оплат. По дебету счета 69 отражается начисление выплат за счет средств фонда социальной защиты (пособий, пенсий), а также перечисление фонду начисленных страховых взносов. Удержание из оплаты в размере 1% отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Действующая в Республике Беларусь система государственного социального страхования основана на общепринятых в мировой практике принципах всеобщности, обязательности, гарантированности и независимости от форм собственности. Однако механизмы реализации указанных принципов на современном этапе нуждаются в постоянной корректировке. Правительством в 1997 году принята Концепция реформирования системы пенсионного обеспечения.

В соответствии с Концепцией, базой для реформирования и функционирования системы пенсионного обеспечения является индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах.
Внедрением персонифицированного учета в Беларуси занимается Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты.

В целях реализации указанного Закона разработаны следующие нормативно-правовые акты, обеспечивающие ведение персонифицированного учета:

" Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 1999г. № 2050 "О реализации Закона Республики Беларусь "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования".

" Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 апреля 2000г. № 502 "О внесении изменений и дополнений в Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования".

" Инструкция по заполнению форм документов персонифицированного учета. Утверждена постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 27 сентября 2000 г. № 16 по согласованию с Министерством труда.

" Положение о порядке передачи-приема документов персонифицированного учета. Утверждено постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 20 октября 2000 г. № 18.

" Положение о порядке первоначальной регистрации застрахованных лиц при введении индивидуального (персонифицированного) учета. Утверждено постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 20 ноября 2000г. № 19.

Основная задача персонифицированного учета - сделать систему государственного социального страхования справедливой, максимально защитить пенсионные права работающих граждан, исключить неоправданное расходование средств социального страхования на выплату "незаработанных" пенсий.
Персонифицированный учет улучшит финансовое положение в государственном социальном страховании за счет повышения заинтересованности непосредственно работника в правильном отражении заработка при начислении страховых взносов и полном их перечислении и создаст информационную базу для реформ в системе государственного социального страхования, в частности, в пенсионной системе.
При сегодняшней системе социальной солидарности поколений (иными словами, при перераспределении средств от работающих к неработающим) персонифицированный учет позволит обеспечить сбор и хранение точной информации о страховом стаже каждого работающего гражданина, о заработке или доходе за весь этот период, о начисленных страховых взносах и накопление другой информации, необходимой для назначения пенсии.
Персонифицированный учет позволит в дальнейшем, при необходимости, обеспечить функционирование накопительной системы и учет не только информации о работающих гражданах, но и сумм, накапливаемых на счетах каждого застрахованного гражданина. Если не начать персонифицированный учет сегодня, то реформы государственного социального страхования, в частности системы пенсионного обеспечения, будут просто невозможны.

Для того чтобы открыть на застрахованное лицо индивидуальный лицевой счет, личные данные застрахованные лица представляют по определенной форме, которая имеет название "Анкета застрахованного лица" ДПУ-1 (приложение 23).

Ежеквартально КУП «МОФ" подает в Фонд социальной защиты населения сведения об уволенный и принятых на работу сотрудниках формы ДПУ-2 (приложение 24).

На основании формы ДПУ-3 (приложение 25) сотруднику в дальнейшем будет начисляться пенсия. В этой форме отражаются данные о начисленной заработной плате сотруднику за год (если сотрудник в данной организации отработал менее года, то за отработанный период). Данная форма в Фонд социальной защиты предоставляется раз в год до 01 марта года, следующего за отчетным.

в) Учёт расчётов по налогам и сборам.

Для обобщения информации о расчётах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Порядок начисления и взносы платежей в бюджет и внебюджетные фонды установлен законами Республики Беларусь и другими нормативными актами.

КУП «МОФ», в частности, уплачивает следующие виды налогов:

1. Налоги, относимые на себестоимость продукции: отчисления в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости, обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты.

2. Платежи в бюджет из выручки: налог на добавленную стоимость, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

Одним из наиболее важных платежей в бюджет является налог на добавленную стоимость. Налогооблагаемой базой его является выручка от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, прочих активов.

Определение налогооблагаемой базы и исчисление налога производятся в соответствии с методическими указаниями о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Для отчётности заполняется Налоговая декларация (расчёт) по налогу на добавленную стоимость (приложение №26), которая сдается в налоговую инспекцию по Минскому району за каждый месяц.

Уплата единого налога заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, за исключением указанных выше.

Ставка единого налога устанавливается в размере 2 процентов от валовой выручки.

Валовая выручка определяется как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций. При этом при определении валовой выручки, облагаемой единым налогом, не учитываются средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству, стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм, а по крестьянским (фермерским) хозяйствам - и выручка от реализации продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, произведенной этими хозяйствами в течение трех лет с момента их регистрации.

По единому налогу также составляется Налоговая декларация (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции (приложение №27), которая предоставляется в Министерство по налогам и сборам до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

1.3. Учёт затрат на производство и выход готовой продукции.

а) Растениеводство.

Учет затрат и выхода продукции растениеводства ведется на активном, операционном, калькуляционном счете 20, субсчет 1 «Растениеводство». По дебету субсчёта учитываются в течение года прямые затраты под урожай текущего года и будущих лет. В конце года после составления отчетных калькуляций на дебет субсчета 20-1 относят разницу между плановой и фактической себестоимостью работ, выполненные вспомогательными производствами, а также перечисляют в соответствующей доле общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Таким образом, в конце года на дебете субсчёта 20-1 собираются все фактические затраты по выращиванию продукции растениеводства, что даёт возможность исчислять её себестоимость.

По кредиту субсчета 20-1 в течении года отражаются количество и плановая себестоимость полученной продукции. В конце года на кредит субсчёта относят калькуляционную разницу между фактической и плановой себестоимостью продукции растениеводства. После исчисления себестоимости продукции растениеводства и списания калькуляционных разниц на дебете субсчета 20-1 остаются только затраты по незавершённому производству.

Полученную в течении года от урожая продукцию оценивают по плановой себестоимости и приходуют с кредита субсчёта 20-1 на дебет субсчёта 43-1.

Все записи в бухгалтерском учете о затратах в отрасли растениеводства основываются на данных соответствующих первичных документов. Их можно сгруппировать в три группы: по учету затрат труда, средств труда, предметов труда.

В изучаемом предприятии имеются следующие первичные документы по учету затрат предметов труда:

1. Акт списания семян и посадочного материала (форма №ПЗ-11) (приложение №28). Данная форма применяется для списания с бригадира или другого материально-ответственного лица семян и посадочного материала на посев или посадку соответствующих культур. В акте расход семенного и посадочного материала отражается по каждой культуре отдельности. В нем указано: название семян, единица измерения, площадь, расход семян и посадочного материала на 1га (по норме,фактически и всего), а также сумма. Цена посадочного материала и код счета затрат указанные в бланке на предприятии не заполняются, не все акты на списание пронумерованы. Акт составляет бригадир совместно с агрономом предприятия в одном экземпляре. Акт должен подписываться агрономом и бригадиром (на предприятии данный акт не подписывается агрономом) и утверждается руководителем предприятия. Правильность оценки списываемых материалов подтверждает своей подписью бухгалтер, ведущий учет производственных запасов. Акт с отчетом о движение продуктов и материалов (приложение №29) сдаются в установленные сроки в бухгалтерию предприятия.

2. Требование-накладная (форма №ПЗ-6) (приложение №30) на получение материальных ценостей со склада. В ней указываются: дата выдачи, номер, через кого и кому выдаются ценности, для чего, наименование, единицы измерения и количество. Незаполняются такие графы, как: код счета ценностей и затрат, операция, цена и сума. Подписывают документ руководитель, главный бухгалтер, кто отпустил и кто принял. Составляется в двух экземплярах под копирку.

3. Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов (форма №ПЗ-10) (приложение №31). Применяется для списания с подотчета бригадиров и материально-ответственных лиц минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов, гербицидов и отнесения их на затраты по возделыванию сельскохозяйственных культур. Акт составляется бригадиром с участием главного агронома после окончания внесения в почву удобрений или завершения обработки посевов ядохимикатами. Оформляется акт в одном экземпляре на каждое производственное подразделение в отдельности. Подписывается главным агрономом и бригадиром того подразделения, где эти удобрения и ядохимикаты применялись, и утверждается руководителем предприятия. Правильность оценки материальных ценностей подтверждает своей подписью бухгалтер, ведущий учет производственных запасов (однако на актах эта подпись отсутствует).

На предприятии используются следующий первичный документ по учету выхода продукции растениеводства:

- Накопительная ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (форма №ГП-2) (приложение №32). Применяется для учета поступления зерна, картофеля, овощей и другой продукции на ток, склад и другие места постоянного и временного хранения. Ведомость составляется кладовщиком, где каждый вид и сорт продукции записывается отдельно. При отправке с поля зерна, картофеля, овощей открытого грунта, записи в накопительную ведомость производятся на основании реестра. Отражение в накопительной ведомости поступающих от урожая овощей закрытого грунта, производится без использования реестров. Для этого в первой графе ведомости записывают фамилию сборщиков, а в других отвесы сдаваемой продукции. В конце дня по каждому сборщику подсчитывается итог сданной продукции за день. Количество переданной на хранение продукции подтверждают своей росписью сборщики. Ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых на следующий день передается в бухгалтерию предприятия, а второй остается у материально-ответственного лица. В определенный срок, материально-ответственное лицо сдает отчет о движении продуктов и материалов по складу, к которому прикладывает реестры, второй экземпляр накопительной ведомости и другие приходно-расходные документы. Отчет является основанием для оприходования и списания в расход соответствующих видов продукции.

Таким образом, в отрасли растениеводства применяются большое число документов как по учету затрат, так и по выходу продукции. Данные каждой группы документов при обработке систематизируют по определенным признакам в соответствии с характером движения и использования документов. Данные документов по учету затрат труда систематизируют по каждому работнику для начисления и выплаты заработной платы (оплаты труда) и по категориям работников для контроля за использованием фонда оплаты труда. Данные документов по учету предметов труда систематизируют по материально-ответственным лицам и направлениям поступления и расхода материальных ценностей. Данные документов по затратам средств труда систематизируют по группам и видам основных средств и по направлениям использования основных средств. Данные документов по выходу продукции систематизируют по видам продукции, материально-ответственным лицам, направлениям поступления и расходования продукции. И в то же время данные всех документов обязательно систематизируют по объектам учета затрат - видам работ и культурам (группам культур).

б) Животноводство.

Учёт затрат и выхода продукции в отрасли животноводства осуществляют по видам или технологическим группам животных. Объектами учёта производственных затрат являются отдельные отрасли животноводства, скотоводство (молочное и мясное), пчеловодство, а также отдельные виды и группы скота в пределах вышеперечисленных отраслей.

Учёт затрат и выхода продукции животноводства ведется на операционном калькуляционном счете 20, субсчете 2 «Животноводство».

По дебету этого субсчета в течении года учитывают все прямые затраты по животноводству.

В конце года на дебет субсчета дополнительно относят разницу между фактической и плановой себестоимостью кормов производства текущего года, продукции переработки промышленного производства, израсходованных на корм продуктивному скоту, оказанных услуг и выполненных работ вспомогательными производствами, а также разницу между нормативным и фактическим размером общепроизводственных и общехозяйственных расходов животноводства.

На кредите субсчета 20-2 в течение года отражают количество и стоимость основной, сопряженной и побочной продукции животноводства по плановой оценке, а в конце года после исчисления фактической себестоимости продукции животноводства здесь отражают также суммы корректируемой разницы между фактической и плановой себестоимостью.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. От полноты, своевременности и правильности оформления первичных документов в решающей степени зависит качество, достоверность и оперативность бухгалтерского учета в целом.

Первичные документы составляются в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании.

Начисления оплаты труда работникам животноводства используется для расчета оплаты труда исходя из количества полученной продукции или объема выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки. В документе каждому работнику фермы указывается должность, профессия, категория, табельный номер, отработанное время, объем выполненной работы (полученной продукции). Исходя из установленных расценок делается начисление оплаты труда.

На КУП «МОФ» для расчета заработной платы работникам животноводства используется “Справка для начисления заработной платы” в которой указывается количество произведенной продукции, объем выполненных работ, заверенная зоотехником. Справка составляется на основании первичных документов: акт на оприходование приплода животных; акт на перевод животных из группы в группу; ведомость взвешивания животных; журнал учета надоя молока.

По статье «средства защиты животных» документом для отнесения затрат на статью является акт на списание медикаментов (приложение №33). В акте указывают наименование списываемых медикаментов, единицу их измерения, количество, сумму. Он подписывается специально созданной комиссией и утверждается директором.

По статье «Корма» документом для списания израсходованных кормов является ведомость расхода кормов (ф. ПЗ-9) (приложение №34). Ведомость является одновременно документом материального учета (по ней производится выдача кормов со склада) и документом на списание израсходованных кормов в затраты. В документе отражаются реквизиты предприятия, получатель кормов, норму отпуска кормов, производственные показатели по соответствующей ферме или учетной группе животных, а также дата отпуска, количество кормов и роспись в их получении.

Первичным документом для отражения падежа животных на КУП «МОФ», является акт на выбытие животных и птицы (ф. №МЖ-2) (приложение №35). В акте указывают подразделение, в котором выбыло животное, вид и группа животных, причина выбытия, инвентарный номер животного, его возраст, порода, масть, упитанность, количество голов, живой вес. Акт подписывает зоотехник, ветврач, зав. фермой.

Продукция забоя (падежа) животных (мясо, шкуры) сдаются на склад по накладной которая с распиской кладовщика, принявшего продукцию, прилагается к акту на выбытие животных и птицы. Использование продукции допускается строго на те цели, которые указываются в акте.

На КУП «МОФ» используется форма накладной, которая содержит данные о поставщиках, № доверенности, основание, наименование товара и единицы измерения этого товара. (Приложение 36).

В конце каждого года по состоянию на 1 января проводят инвентаризацию по ферме. Ее результаты оформляют Инвентаризационной описью рабочего скота, продуктивных животных, птицы и пчелосемей (приложение №37). В описи указывают вид, группу животных, инвентарный номер, особые приметы, год рождения, количество голов, живой вес, балансовую стоимость. Подбиваются итоги по описи и сравниваются с данными бухгалтерского учета. Опись подписывают назначенные члены комиссии и лицо, на материальной ответственности которого находятся данные виды, группы животных, а также бухгалтер, проверивший данные описи.

По выходу продукции на КУП «МОФ» используют различные первичные документы: карточка учета надоя молока (ф. № ГП-4) (приложение №38), ведомость движения молока (ф.№ГП-5) (приложение №39).

КУП «МОФ» молоко, полученное за день, сдает государству на Гормолзавод по ТТН-1(молоко) (приложение №40). В конце каждого месяца Гормолзавод дает приемную квитанцию на закупку молока и молочных продуктов в сельскохозяйственных предприятиях (приложение №41), в которой указано сколько молока и какого сорта было получено за месяц и по каким расценкам.

Согласно квитанции молоко расценивается и списывается.

в) вспомогательные производства.

В сельскохозяйственных организациях грузовой автомобильный парк является основным средством доставки и внутрихозяйственного перемещения грузов. Учет затрат по содержанию и эксплуатации автомобильного транспорта ведется на субсчете 23-3.

При равномерном использовании автотранспорта возможно ежемесячное списание фактических затрат.

На КУП «МОФ» объем выполненных работ в течение года относят на объекты затрат в оценке по плановой себестоимости с корректировкой в конце года до фактической.

Исчисление фактической себестоимости производится по данным производственного отчета. Вначале определяется себестоимость одного километра пробега, затем одного тонно-километра.

После исчисления себестоимости производится распределение калькуляционных разниц по объектам выполненных работ.

После исчисления фактической себестоимости и распределения калькуляционных разниц по объектам услуг субсчет 23-3 «Автомобильный транспорт» закрывается и в заключительном балансе предприятия не показывается.

Учёт затрат на выработку электроэнергии электростанцией хозяйства, а также на обслуживание и содержание электролиний, трансформаторов и другого электроэнергетического оборудования и расходов по оплате электроэнергии, полученной со стороны, ведется на субсчете 23-4.

Количество электроэнергии, полученной со стороны, учитывают на основании данных счетчиков. На основании данных, отраженных в журнале учёта работы прочих производств, составляют отчёт об использовании электроэнергии за месяц (приложение №42). В отчёте отражается информация об электроэнергии, выработанной в хозяйстве и полученной со стороны, и расходе её по потребителям.

Стоимость электроэнергии распределяют и списывают на затраты потребителей в течении месяца пропорционально количеству использованной электроэнергии и фактической себестоимости 1 кВт*ч.

При несвоевременной оплате за электроэнергию производится индексация ее стоимости в соответствии с изменениями курса доллара США. Сумма индексации по использованной электроэнергии в отчётном году относится на затраты производства и счета других потребителей. Сумма индексации задолженности по электроэнергии, использованной до отчётного дома, относится на внереализационные расходы.

Учет затрат на водоснабжение ведется на субсчете 23-5. На этот счет относят расходы по содержанию водокачек, а также затраты на покупку воды при ее потреблении из городских водопроводов или магистральных сетей.

Единицей исчисления себестоимости водоснабжения является 1м3 воды.

Количество использованной воды от собственных скважин учитывают на основании отчета по использованию питьевой воды от собственных скважин (приложение №43). Отчет составляется ежемесячно. В нем отражается информация о расходе воды по потребителям.

Также ежемесячно составляется отчет по сбросу сточных вод от собственных скважин (приложение №44).

Расходы, связанные с выработкой тепла в собственных котельных, а также по оплате полученной тепловой энергии от ТЭЦ-3, учитывают на субсчете 23-6.

Единицей для исчисления себестоимости теплоэнергии является 1 Гкал. Потребленную теплоэнергию оценивают по фактической себестоимости 1 Гкал и списывают на счета по учету затрат отраслей и производств, являющихся потребителями тепла, согласно отчета об использовании теплоэнергии от ТЭЦ-3 (приложение №45) и отчета об использовании теплоэнергии от котельной КУП «МОФ» (приложение №46), пропорционально ее количеству.

Учет затрат по газоснабжению ведется на субсчете 23-7.

К затратам по газоснабжению относятся следующие расходы: стоимость газа, полученного от газоснабжающих организаций, амортизационные отчисления и затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования основных средств газоснабжения.

Стоимость полученного газа от газоснабжающих организаций относится прямо на затраты производства и других потребителей исходя из тарифов и количества потребленного газа, взятых из отчета об использовании природного газа (приложение №47), составленного по показаниям счетчика. При несвоевременной оплате за газ его стоимость индексируется в связи с изменениями курса доллара США и дополнительно относится на затраты по потребителям. Если индексация производится за потребленный газ до отчетного года, то сумма индексации относится на внереализационные расходы.

Единицей для исчисления себестоимости газоснабжения является 1 м3 газа.

1.4. Учет процесса реализации и формирования финансового результата деятельности организации.

Завершающей стадией кругооборота средств организации является реализация произведенной продукции, выполненных работ, услуг. В результате хозяйству возмещаются в денежной форме затраченные на ее производство сбыт материально-денежные ресурсы.

Информация о реализации отражается в соответствующих формах первичных и сводных документов, данные которых служат основанием для бухгалтерских записей.

Для отражений операций по учету процесса реализации и расчетов с покупателями в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрены синтетические счета 90 «Реализация»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Бухгалтерский учет реализации продукции, работ и услуг ведется на счете 90 «Реализация».

По отношению к балансу этот счет является операционным сопоставляющим и предназначен для учета реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг покупателям, выдачи сельхозпродукции натурой в счет оплаты труда, а также для получения необходимой информации в целях определения финансовых результатов.

В течении года по дебету счета отражают плановую стоимость реализованной продукции, работ и услуг, которую в конце года доводят до фактической путем списания калькуляционных разниц соответствующим методом.

По кредиту счета 90 отражается выручка от реализации продукции, работ и услуг.

В конце отчетного периода на счете 90 определяется финансовый результат: прибыль (убыток) от реализации продукции, работ и услуг, который списывают со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Для отражения операций по учету реализации в 1С:Предприятие формируют отчет по контрагентам/продукции за отчетный месяц (приложение №48), в котором зашифровывают по счетам совершенные операции. Этот отчет позволяет отнести реализованную продукцию по контрагентам.

Для отражения общей суммы и количества реализованной продукции по видам продукции, а также суммы и ставки НДС по этим видам формируют отчет по готовой продукции за отчетный период (приложение №49).

Учет финансовых результатов деятельности предприятия ведется на счете 99 «Прибыли и убытки». По кредиту данного счета отражаются прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг), операционные и внереализационные доходы. По дебету этого счета учитываются убытки и суммы операционных и внереализационных расходов. Путем сопоставления кредитовых и дебетовых оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат: прибыль и убыток.

Учет операционных доходов и расходов ведется на счете 91 «Операционные доходы и расходы» не используя группировку по субсчетам (приложение №50), предусмотренных Типовым планом счетов бухгалтерского учета.

Операционные доходы и расходы признаются по мере поступления и уплаты.

Учет внереализационных доходов и расходов ведется на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы» не используя группировку по субсчетам, предусмотренные Типовым планом счетов бухгалтерского учета (приложение №51).

Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договора, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере получения их от должника и уплаты.

Другие внереализационные доходы и расходы в целях бухгалтерского учета признаются по мере их образования.

2. Анализ хозяйственной деятельности на основе показателей КУП «МОФ»

2.1. Организация аналитической работы.





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.