23
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра финансов и кредита
ОТЧЕТ
Выполнил:
студент группы ФК-053
Белова Л.А.
Проверил:
Чегощева Е.П.
Сберегательный Банк Российской Федерации -- старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.
Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.
Экономические результаты, достигнутые Россией в 1999 году и в первые месяцы 2000 года, внушают значительный оптимизм: впервые за годы реформ заметно вырос ВВП, компенсирован спад промышленного производства 1998 года, выпуск промышленной продукции превышает докризисный уровень. Положительные тенденции в экономике создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную ресурсную базу, расширяют сферу возможных инвестиций, повышают потребность клиентов в получении качественных банковских услуг.
Задача новой концепции развития Сбербанка России до 2010 года - «выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономии
ческим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности -- работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством».
Сбербанк является юридическим лицом со всеми присущими юридическому лицу характеристиками. Сбербанк РФ является соучредителем или участвует своим капиталом в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Сбербанк имеет генеральную лицензию на совершение международных кредитно-расчетных и валютных операций, являясь уполномоченным банком.
Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
«Миссия Банка -- обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
Лозунг Банка -- быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне».
Стратегическая цель Банка -- выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности -- работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
- Сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.
- Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.
- Обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта.
- Опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование.
- Повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.
- Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.
- Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.
- Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
- Оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.
Все налоги, уплачиваемые банком, можно разделить на три категории:
Федеральные налоги:
1. Налог на прибыль - налог платится централизованно, декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета платит - Сбербанка России, а в части субъекта и муниципального образования - филиалы. Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству (кап. ремонт).
2. НДС - рассчитывается исходя из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги не облагаются. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.
3. Налог за наименование «Россия» ставка 0,5%, банк производит платежи в федеральный бюджет за использование в своем названии слово «Россия» или РФ.
4. Налог на имущество - налогооблагаемой базой служат основные средства банка. Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально (нарастающим итогом за квартал, полгода, девять мес., год) Ставка 2 %
5. ЕСН и налог на доходы граждан - расчет и уплату осуществляет бухгалтерия банка.
Областной налог:
Налог на нужды образовательных учреждений - налогооблагаемой базой служит фонд оплаты труда. Ставка 1 %. Платежи осуществляются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Местные налоги:
1. Земельный налог - положение о нем закреплено законодательством. Налогооблагаемой базой является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании. Целевой сбор на содержание милиции - базой для него служит минимальный размер оплаты труда (сто рублей). Ставка 3 %. Рассчитывается как: МРОТ*3 % *ССЧ (средне списочная численность работников). Налоговая декларация подается не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты - не позднее 5 дней после сдачи декларации.
2. Налог на уборку территории (действует до 01,01,04) - производится ежемесячно до 25 числа. Рассчитывается как 1,5 % от фонда оплаты труда.
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Чтобы проанализировать результаты деятельности Сберегательного банка России, рассмотрим данные за два предыдущих года. Информация, необходимая для данного анализа находилась в отчете о прибылях и убытках кредитной организации (форма № 0409102-СБ) за 2006 и 2007 года и была перенесена в нижеприведенную таблицу.
Таблица№1. Финансовые результаты кредитной организации
Наименование показателя |
Значение показателя |
Отклонение показателя |
|||
2006 г. |
2007 г. |
Абсолютные отклонения |
Темп роста, %. |
||
1. Доходы, всего, тыс. руб. |
562236407,11 |
823723863,40 |
+261487456,3 |
146,51 |
|
1.1. Проценты, полученные за предоставленные кредиты, тыс. руб. |
269109987,17 |
350444614,88 |
+81334627,71 |
130,22 |
|
1.2. Доходы, полученные от операций с ценными бумагами, тыс. руб. |
140048,90 |
-140048,9 |
0,00 |
||
1.3. Доходы, полученные от операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями, тыс. руб. |
37367659,72 |
27331644,57 |
-10036015,15 |
73,14 |
|
1.4. Штрафы, пенни, неустойки полученные (кроме акций), тыс. руб. |
527297,99 |
2213548,96 |
+1686250,97 |
419,79 |
|
1.5. Другие доходы, тыс. руб. |
255091413,33 |
443723863,40 |
+188632450,1 |
173,95 |
|
2. Расходы, всего, тыс. руб. |
417691709,43 |
654744764,19 |
+237053054,8 |
156,75 |
|
2.1. Проценты, уплаченные юридическим лицам, тыс. руб. |
76218,11 |
335218,83 |
+259000,72 |
439,82 |
|
2.2. Проценты, уплаченные физическим лицам, тыс. руб. |
54454064,84 |
76520775,07 |
+22066710,23 |
140,52 |
|
2.3. Расходы по операциям с ценными бумагами, тыс. руб. |
945293,40 |
1682056,88 |
+736763,48 |
177,94 |
|
2.4. Расходы по операция с иностранной валютой и другими валютными ценностями, тыс. руб. |
33766252,71 |
23639273,53 |
-10126979,18 |
70,01 |
|
2.5. Расходы на содержание аппарата, тыс. руб. |
90288951,67 |
97594860,67 |
+7305909 |
108,09 |
|
2.6. Штрафы, пенни, неустойки уплаченные, тыс. руб. |
6743,67 |
187,90 |
-6555,77 |
2,79 |
|
2.7. другие расходы, тыс. руб. |
238154185,03 |
454972391,31 |
+216818206,3 |
191,04 |
|
3. Прибыль (убытки), тыс. руб. |
142010920,96 |
16679359,78 |
-125331561,2 |
11,75 |
В 2007 г. по сравнению с 2006 г. прибыль Сберегательного банка России уменьшилась на 125331561,2 тыс. руб. или на 88,25% и составила 16679359,78тыс. руб., несмотря на увеличение статьи доходов на +261487456,3 или на 46,51%.
Увеличение статьи доходов происходило за счет:
· Увеличение процентов, полученных за предоставленные кредиты на 81334627,71тыс. руб. или на 30,22%;
· Увеличение штрафов, пенни, неустоек полученных (кроме акций) на 1686250,97 тыс. руб. или на 73,95%.
Доходов, полученных от операций с ценными бумагами в 2007 г. не было и прирост доходов в этом году по сравнению с предыдущим составил 0 %.
Отрицательный прирост в 2007 г. по сравнению с 2006 г. был у такой статьи доходов, как: Доходы, полученные от операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями. Уменьшение этой статьи составило 10036015,15 тыс. руб. или 15,86%.
На уменьшение прибыли Сберегательного банка России повлияло также и увеличение статьи расходов на 237053054,8 тыс. руб. или на 56,75%.
Наибольший удельный вес в статье расходов составляют такие статьи, как:
· Проценты, уплаченные юридическим лицам (в 2007 г. по сравнению с предыдущим увеличились на 259000,72 тыс. руб. или на 339, 82%;
· Проценты, уплаченные физическим лицам (в 2007 г. по сравнению с предыдущим увеличились на 22066710,23тыс. руб. или на 40,52%);
· Расходы по операциям с ценными бумагами (в 2007 г. по сравнению с 2006г. увеличились на 736763,48тыс. руб. или на 77,94%)
Стоит отметить, что в статье затрат есть и такие расходы, которые уменьшились по сравнению с предыдущим периодом. Это, например, такие, как:
· Расходы по операциям с иностранной валютой и другими валютными ценностями. Уменьшение составило 10126979,18 тыс. руб. или на 29,9%;
Штрафы, пенни, неустойки уплаченные. Уменьшение составило 6555,77 тыс. руб
Заключение
В ходе прохождения производственной практики в Сберегательном банке России было мною изучена организационно-правовая форма банка, наличие филиальной сети, основной вид и цель осуществления деятельности, организационная структура управления банка.
Также мною была изучена история образования дня банковского работника и первых банковских операций, история развития, проблемы развития, стратегия, миссия Сберегательного банка России.
Меня познакомили с отчетностью банка:
· «Бухгалтерский баланс банка» - форма №1;
· «Отчет о прибылях и убытках кредитой организации» - форма №2;
С использованием данной отчетности мною была проанализирована деятельность организации за 2006 и 2007 гг., на основе которой можно сделать следующий вывод о том, что прибыль Сберегательного банка России в 2007 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилась 125331561,2тыс. руб. или на 88,25% и составила 16679359,78тыс. руб.
Список литературы
1. Банковское дело/ Под ред. проф. О.И. Лаврушина.-М.:Финансы и статистика, 2000.-672с.
2. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. -М.: ИНФРА-М,2003. - 389с.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Система бухгалтерського обліку і фінансової звітності в ТОВ "Родина-Агро" |
Отчёт по практике | Технологический процесс изготовления детали "обойма" 104.06.68.096-1 |
Отчёт по практике | Техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Volvo |
Отчёт по практике | Отчёт о производственной практике в ООО "Активатор" |
Отчёт по практике | Администрация городского округа города Фролово по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству |