СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
План прохождения практики | 4 |
Глава 1. Краткая характеристики предприятия | 6 |
1.1. Общая информация. Виды экономической деятельности. Режим работы | 6 |
1.2. История создания и развития | 8 |
1.3. Внешняя маркетинговая среда. Основные конкуренты фирмы | 10 |
1.4. Реклама. Ее роль в развитии конкурентоспособности фирмы | 15 |
Глава 2. Организационная структура предприятия | 17 |
Дневник прохождения практики | 22 |
Отзыв предприятия | 27 |
Глава 3. Выводы и предложения | 28 |
3.1. Анализ организационно-управленческой деятельности РА «Pride». Предложения по внесению изменений в структуру РА и его организационно-правовую форму | 29 |
3.2. Анализ конкурентоспособности РА «Pride». SWOT анализ деятельности агенства | 32 |
3.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности РА «Pride» | 36 |
3.3.1. Изменение ценовой политики РА «Pride» | 36 |
3.3.2. Предоставление новых видов услуг по рекламе. Выпуск новых видов рекламных носителей | 38 |
3.4. Совершенствование рекламной деятельности РА «Pride» | 42 |
3.4.1. Определение целей и задач рекламной кампании | 42 |
3.4.2. Определение целевой аудитории. Оценка и сегментация рынка | 43 |
3.4.3. Распределение рекламного бюджета и выбор средств распространения рекламы | 48 |
Заключение | 51 |
Приложения | 52 |
Приложение 1 | 52 |
Приложение 2 | 56 |
Список использованной литературы | 60 |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом я, студентка Института Начального и Среднего Профессионального Образования, при КубГУ, 3 курса, специальности «Реклама» была принята для прохождения производственной практики в Дизайн – студию «Pride» (далее РА).
Находясь в должности помощника специалиста по рекламе, в мои обязанности входило:
- Наблюдение за работой сотрудников предприятия;
- Изучение структуры, видов деятельности, документации и режима работы предприятия;
- Участие в работе рекламного отдела;
- Помощь и изучение процесса разработки рекламных кампаний;
- Мониторинг рынка рекламы в г.Сочи;
- Выявление отраслей, с наибольшей потребностью в рекламе в г.Сочи;
- Поиск решений и идей для повышения конкурентоспособности РА;
- Помощь в разработке философии РА;
- Анализ наиболее востребованных видов рекламы в г.Сочи.
Целью производственной практики является изучение работы РА, рассмотрение специфики рекламного рынка г.Сочи, изучение особенностей продвижения рекламных услуг, анализ рекламной и экономической деятельности РА и анализ конкурентоспособности фирмы.
Объектом исследования является Дизайн – студия «Pride».
ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» С 06.06.2011 ПО 03.07.2011
№ п/п | Дата | Планируемая работа |
1. | 06.06.11 – 12.06.11 | Знакомство с сотрудниками предприятия, историей создания и развития, режимом работы. Знакомство с видами деятельности предприятия, документацией предприятия и положением на рынке. |
2. | 13.06.11 – 20.06.11 | Знакомство с рекламным отделом, его составом, основными функциями специалистов. Работа в качестве помощника менеджера по рекламе и работе с клиентами, с выполнением следующих обязанностей: работа с базами данных, помощь в работе с клиентами, участие в разработке презентаций предприятия для клиентов, знакомство с основами работы BTL менеджера, изучение маркетинговой среды в городе Сочи, и изучение рекламной деятельности предприятия. |
3. | 21.06.11 – 26.06.11 | Сбор данных по работе предприятия, его положением и конкурентоспособностью на рынке рекламы в городе Сочи, по клиентуре и ценовой политики предприятия. Составление краткой характеристики предприятия. Изучение организационной структуры предприятия совместно с директором (ФИО) и составление её схемы. Составление листа выводов и предложений по работе и рекламе предприятия. |
4 | 27.06.11 – 03.07.11 | Закрепление полученных знаний и навыков посредством работы: супервайзера; работы помощником продакшен – менеджера и участия в разработке рекламной кампании; участие в издании сувенирной продукции. Разработка медиаплана для РА «Pride». |
«Согласовано»
Директор Дизайн – студии «Pride», ФИО
_______________/________
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1. 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РЕЖИМ РАБОТЫ
Дизайн – студия «Pride» (далее РА «Pride») была основана 3 февраля 2006 года, директором Юрием Овчинниковым. Организационной формой предприятия является индивидуальное предпринимательство (ИП). Фактический адрес РА: Россия, г.Сочи, пер. Морской 12, 3 этаж.
Работает РА «Pride» с пн. – пт., с 10 – 18 ч, перерыв на обед с 13-14 ч. Выходной: суб., вс.
РА «Pride» является рекламным агентством полного цикла, то есть предоставляет полный спектр рекламных услуг и имеет собственную полиграфию. Эти услуги включают в себя:
1. Стратегию маркетингового развития (создают план построения и продажи марки для целевой аудитории).
2. Создание рекламы. Это специалисты по рекламе (проект-менеджеры, арт-директора), которые и создают саму рекламу и копирайтеры, которые составляют рекламные тексты, способствующие увеличению объемов продаж.
3. Медиапланирование. Проведение исследований, с целью выявления целевой аудитории и наилучших методов воздействия на неё.
4. Покупка рекламы в СМИ.
5. Планирование. Определение количественных и качественных факторов, затрагивающих восприятие и отношение потребителя к рекламируемому товару (Пример: определенный автомобиль позиционируется как “женский”, тем самым сокращается мужская аудитория; Или крепкий алкогольный напиток, которому предпочтения отдают мужчины, расчет на женскую аудиторию будет минимальным).
6. Производство. Это сам процесс физического преобразования рекламной стратегии в реальную рекламу в печати, рекламу по радио и телевидению, или любой другой вид рекламы.
Основной задачей РА «Pride» является получение прибыли, предоставление услуг клиентам и удовлетворение их потребностей, в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр.
Клиентами за время существования фирмы стали (многие из которых сотрудничают с РА до сих пор): ФГУ Центр Мир ИТ, Утришский дельфинарий (г. Анапа), дельфинарий «Акватория», «Балтика - Сочи», автокомплекс «Boomer», «Южпроекткоммунстрой», «Сочигорстрой», «Югспецстрой», «Усадьба – Сочи» , ТЦ «Александрия», авторынок «Феррара» и др.
В работе с клиентами используется типовой договор по оказанию, который заключается с клиентом бессрочно и оговаривает общие условия сотрудничества. Также неотъемлемой частью договора являются приложения, в которых оговаривается исполнение конкретных работ, их стоимость, сроки исполнения и прочие индивидуальные условия. Договор по оказанию услуг РА «Pride» в Приложении 1.
1. 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ
История создания и развития агентства берет свое начало с ныне директора фирмы Юрия, который до того как стать директором компании «Pride», попробовал себя во многих сферах и специальностях. Мысль о создании РА агентства возникла спонтанно, но стремительно развивалась и воплощалась в жизнь. Всё началось с увлечения веб-дизайном и нескольких заказов на разработку сайтов от знакомых. Имея своё индивидуальное предпринимательство проблем с официальным оформлением фирмы у Юрия не было. Но, возникли трудности с арендой площади под компанию, финансовые возможности были сильно ограничены, да и специалистов этой сферы среди знакомых сразу не нашлось. Тогда первым импровизированным офисом стал дом Юрия, он же был и единственным работником РА и мастером «на все руки». Первыми клиентами стали знакомые и родственники, с небольшими заказами флаеров и рекламных буклетов. Освоив основы рекламного дела и маркетинга, Юрий взялся за разработку логотипа, фирменных цветов и баннеров собственного компьютерного магазина. Бюджет уже стал позволять создать мини рекламную компанию, арендовать площадь и создать свой штат работников. Первый штат сотрудников был из 3 человек, но больших энтузиастов своего дела. Так шаг за шагом РА «Pride» входило в рынок рекламы города. В течении года агентство уже имело свою базу постоянных клиентов и обустраивало собственную полиграфию.
Сейчас основными видами деятельности РА являются:
Разработка торговых марок и их коммуникаций (разработка названий, фирменных стилей, программ продвижения, рекламных идей, логотипов).
Нейминг (разработка названия бренда, фирмы, слоганов и т.д.), копирайтинг, рерайтинг.
Маркетинговые исследования, интервьюирования, анкетирования, сборы информации и т.д.
Наружная и печатная реклама (баннеры, флаера, листовки, буклеты, штендеры, перетяжки и др.)
Реклама внутри торговых помещений.
Директ маркетинг (прямая почтовая рассылка, доставка бизнес корреспонденции, безадресная рассылка).
Продакшн (сувенирная продукция, размещение наружной рекламы, печать листовок, визиток и т.д.)
BTL (создание промоакций, презентаций и т.д.)
Дизайн, веб-дизайн.
Компания переживала разные этапы во время развития. Доли доходов приносимых в компанию различными направлениями время от времени меняются. В начале работы агентства разработка (дизайн, идея) и реализация (печать, опрос, установка) приносили примерно 50/50. Во время кризиса рынка услуг и резкого роста цен на продукцию показатели сместили 15-20% приносила разработка (так как многие фирмы и компании экономили, предпочитая отдавать эту работу своим сотрудникам, что не очень благотворно сказалось на продажах), а 80-85% составляла реализация и размещение. В настоящее время соотношение поменялось в противоположную сторону и составляет 60/30 в пользу разработок. Отдельным спросом все же пользуется полиграфия.
1. 3. ВНЕШНЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ ФИРМЫ
Рынок рекламы в г.Сочи появился достаточно давно, но развитие начал получать лишь в последние 5 лет. Так же и спрос на услуги рекламных агентств вырос за это время. Достаточно долго этой сферой услуг управляли несколько «гигантов», задающих тенденции развития, ценообразования, а также вводящие новые идеи в рынок. Такими являлись РА «Слон» (в сотрудничестве с Рекламным домом «Кубань») и РА «Пират» (от группы компаний «Pirat Energy»).
После начала Олимпийского строительства в Сочи, резко увеличилось кол-во предприятий и компаний, предоставляющих различные виды услуг, что не могло не вызвать рост рекламных агентств и типографий. К примеру, таблица и демонстрирующая темпы развития рынка:
Таб. 1. Рост числа предприятий в г.Сочи с 2009 по 2011 годы*
Отрасль |
|
Промышленность | 230 | 384 |
Сельское хоз-во | 34 | 49 |
Транспорт и связь | 385 | 461 |
Строительство | 786 | 1078 |
Торговля | 1723 | 2125 |
Здравоохранение и социальные услуги | 182 | 212 |
Гостиницы и рестораны | 541 | 671 |
Крупные учреждения для лечения и отдыха | 206 | 227 |
Оптовые предприятия | 138 | 164 |
Торговые и бизнес центры | 39 | 60 |
Всего: | 4264 | 5431 |
*по данным сайта sochiadm.ru
Итого 1167 новых потенциальных клиентов для рекламных агентов. Особенно выгодно «поймать» клиента только попавшего на рынок.
Рост предприятий и сегодня продолжает набирать обороты, а рынок рекламных услуг быстро меняется и предлагает всё более новые идеи. Достаточно внимательно отслеживать тенденции, чтобы оставаться востребованными.
Сегодня в Сочи, фирм позиционирующих себя, как связанных с с рекламной сферой деятельности, порядка 390. В это же число входят фирмы (агентства и типографии), занимающиеся рекламой как сопутствующей услугой, либо оказывающие маркетинговые услуги по анализу рынка. Рассмотрим соотношения между предприятиями с полным спектром услуг и фирмами с отдельными рекламными направлениями.
Диаграмма 1. Процентное соотношение РА полного цикла и
фирм с отдельными рекламными направлениями.
*По моим наблюдениям
Оценивая результаты диаграммы можно сделать ложный вывод, что РА полного цикла не пользуются широким спросом и могут быть нерентабельными. Но в них есть один главный плюс, только в таких агентствах можно сделать абсолютно всё для рекламы предприятий и услуг, в прямом смысле не выходя из одного кабинета. На таких преимуществах и стоит делать акцент, разрабатывая рекламную концепцию фирмы.
Несмотря на конкуренцию на рынке рекламных услуг РА «Pride» имеет свою небольшую, но постоянную клиентскую базу, на протяжении многих лет. Хорошие клиенты, хорошие заказы. Клиенты этой фирмы – люди, которые заинтересованы в успешном бизнесе своей компании, в прогрессе своей фирмы, а главное они ценят высокое качество работ и быстрое исполнение заказа. Также значительным плюсом РА «Pride» является достаточно длительный срок существования на рынке услуг. Многие из клиентов рекомендуют фирму, своим знакомым.
Необходимо хорошую изучить политику конкурентных фирм, для правильной постановки задач и целей дальнейших рекламных кампаний, а так же для выделения бюджета на них. Чтобы выделить конкурентов фирмы, рассмотрим все предприятия занимающиеся рекламой, по времени существования в городе.
Диаграмма 2. Время существования РА в г. Сочи.
*Данные получены мной
За основных конкурентов я беру некоторые из более крупных агентств, которые работают более 6 лет. Им являются отделения крупных медиа-холдингов («Слон», «Пират», «Максима» (сочинское отделение), «Реклама – Сочи», РПК «Апельсин», РПК «Графикс», РПК «Мир»). Их я выделила в основные конкуренты и составила примерный процент затрат от прибыли на рекламные кампании, и общую оценку конкурентов.
Таб. 2. Общая оценка конкурентов.
РА (РПК) | Деятельность | Примерный процент на рекламу | Размещение рекламы |
РА Слон | Наружка, обслуживание, сувениры, полиграфия, дизайн макетов для печати | 5-15% | Наружка, Интернет, Информация в справочниках, на телевидение (РенТВ (Эфкате Сочи)) |
Пират | Полного цикла, проведение promo-акций и PR услуги | 5-10% | Интернет, Наружка, печатные издания (Отдыхай!Сочи) |
Максима | Полного цикла | 15% | Наружка, Интернет, Справочники. |
Реклама – Сочи | Наружка, реклама на транспорте | 5-10% | Интернет, Справочники |
РПК Апельсин | Наружка, шелкография, сувениры | 5-10% | Интернет, Информация в справочниках |
РПК Графикс | Полного цикла | 5-10% | Интернет, Информация в Справочниках |
РПК Мир | Полного цикла, проведение promo-акций и PR услуги | 5-10% | Интернет, Наружка, Справочники. |
*Данные из Интернета
1. 4. РЕКЛАМА. ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
Реклама в сфере обслуживания (в том числе и в рекламном рынке) – это мероприятия по распространению достоверной информации о потребительских (полезных) свойствах услуг (изделий) с целью формирования на них спроса. То есть она должна решать задачи:
информировать население (или целую аудиторию) о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроков выполнения заказов;
воздействовать на формирование спроса на изделия (услуги), чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;
воспитывать эстетические вкусы клиентов.
Не смотря на не плохую клиентскую базу, стабильный заработок и положительную репутацию среди клиентов РА «Pride» за почти 6 летнюю историю активно себя не рекламировало.
Как это не странно многие РА вообще не рекламируют себя (разве что скупая информация в справочниках и в лучшем случае наличие сайта). «Pride» больше относиться к этой группе, считая, что сотрудничество с постоянными клиентами очень важно и пополнение клиентской базы осуществляется по типу радио, за счет деловой репутации. Даже при размещении рекламной информации о РА в справочниках и Интернет каталогах (мне были предоставлены примеры такого рода рекламы) используется сухой информационный текст, доводящий до потребителя (без особого выделения целевой аудитории) основные координаты фирмы, ее услуги, преимущества, иногда – информацию об акциях.
Редко можно встретить рекламу на ТВ или по радио, тем более с интересной сюжетной линией. Всё рассчитано на профессионалов (которые видимо не смеются и не запоминают яркого), без попытки обыгрывания плюсов сотрудничества, интересных дизайнерских решений, наличия запоминающихся слоганов и УТП.
У РА «Pride» вся основная информация, вместе с рекламой, прайсами и т.д. находиться на официальном сайте фирмы (www.pride-sochi.ru, который сейчас на реконструкции). Так же РА делает рассылку электронных писем с коммерческими предложениями различным предприятиям (метод «холодных звонков»).
Рекламной кампанией можно считать заочное участие в тематическом форуме «V элемент. Рынок Рекламы» в апреле 2008 года в Ростове-на-Дону. Также можно отметить повышение уровня знаний и квалификации некоторых сотрудников после форума. Ведь среди сотрудников отдела рекламы и маркетинга РА лишь дизайнер имеет профессиональное художественное образование, которое соответствует их профессиональной деятельности. Но, к сожалению, ни один сотрудник компании не имеет оконченного высшего (или же прохождение курсов данной тематики) образования в рекламе или маркетинге.
Очень часто можно услышать мнение, что есть услуги (изделия), которые не нуждаются в рекламе. Его вряд ли можно признавать верным. Ведь без широкой информации о предоставляемых услугах ни одно предприятие не сможет постоянно и систематически пополнять клиентскую базу, а значит, не сможет получать большее количество прибыли, которая необходима для дальнейшего развития. Особенно в нынешних условиях высокой конкуренции города реклама не просто должна информировать, но и вызывать интерес, создавать потребность у аудитории в этой услуге.
Директор Дизайн – студии «Pride», ФИО
_______________/________
Студентка, ФИО
_______________/________
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
ДИРЕКТОР
СЕКРЕТАРЬ
ОФИС – МЕНЕДЖЕР
ГЛАВ. БУХГАЛТЕР
Специалист IT (WEB)
Глав. Дизайнер
Худ. по компьютерное графике
Продакшен - менеджер
Производственная база
Специалист по рекламе (2)
Монтажник (3)
Печатник (2)
Менеджер рекламы и PR
Супервайзер (временные работники)
Промоутеры (временные работники)
Рисунок 1. Организационно-управленческая структура РА «Pride»
Главным в управление РА является директор. Структура компании построена следующим образом: основная часть персонала разделена на дизайнеров и менеджеров по рекламе. Над всеми отделами, кроме бухгалтерии стоит управляющий, в лице офис-менеджера, он же является заместителем директора, на случай его отсутствия. Прямую связь директор компании держит с ним, секретарем и главным бухгалтером. Основное общение с персоналом среднего и нижнего звена происходит во время планерок, совещаний и процесса согласования разработки проектов. Производственная база в РА представлена работниками типографии (печатники) и специалистами по монтажу рекламных конструкций. В компании есть и IT отдел, представленный двумя людьми. Первый специалист по технологиям, отвечающий за всю техническую базу и программное обеспечение фирмы, второй художник по компьютерной графике, занимающийся разработкой трехмерных моделей, графикой и воплощением в виртуальную жизнь дизайнерский решений. Он принимает заказы, как от главного дизайнера, так он и связан со старшим IT-специалистом. Все специалисты среднего звена предприятия взаимосвязаны между собой.
Такой вид связи и контроля позволяет повысить и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, положительно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу РА в целом.
Каждое звено в РА исполняет свои определенные функции. Далее рассмотрим их.
К функциям директора относятся:
1. Контроль за движением финансовых и материальных ценностей;
2. Общее управление деятельностью РА;
3. Контроль за состоянием оборудования и офисной техники;
4. Обеспечение выполнения обязанностей РА перед Заказчиком;
5. Решение всех вопросов касающихся коммерческой, финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности фирмы;
6. Организация эффективной работы всех структурных отделов и их взаимодействия;
7. Участие в создании рекламных стратегий, основанных на перспективных направлениях;
8. Составление, заключение, подписание договоров, подписание и закрепление всей документации предприятия, а также документов касающихся изготовления продукции и исполнения услуг РА;
9. Анализ рынка спроса и предложений;
10. Организация методической помощи всем руководителя подразделений.
К функциям главного бухгалтера относятся:
1. Ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
2. Предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
3. Предоставление ежегодного отчета в органы правления компанией;
4. Организация учета имущества, поступления средств и т.д.;
5. Принятие мер по предупреждению недосдач.
К функциям секретаря относятся:
1. Осуществление работы по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя;
2. Принятие и рассылка деловой корреспонденции;
3. Ведение делопроизводства;
4. Подготовка документов, материалов и личных заявлений на подпись руководителю;
5. Осуществление контроля за исполнением приказов и распоряжений в агентстве;
6. Организация приёма посетителей, содействие оперативности рассмотрения их жалоб, пожеланий и претензий;
7. Формирование дел;
8. Выполнение приказов и требований директора.
К функциям офис-менеджера относятся:
1. Анализ деятельности агентов и всех подчиненных структур;
2. Составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений на продукт рекламы во время отсутствия директора. А также выполнение всех его обязанностей во время его отсутствия;
3. Связи с общественностью;
4. Выяснение потребностей и пожеланий потребителей и клиентов;
5. Осуществление доставки и подготовки всех важных для работы агентства документов;
5. Участие в планировании и распределении бюджета фирмы;
7. Слежение за изменениями в структуре фирмы, в работе подчиненных;
8. Ответственность за порядок в офисе, а также точное исполнение заказов клиентов;
9. Осуществление коллективной работы всех сотрудников.
К функциям главного дизайнера относятся:
1. Прием заказов на дизайнерскую часть работы;
2. Предварительное графическое описание и обоснование будущего продукта рекламы;
3. Разрешение специфических вопросов с клиентом;
4. Взаимодействие с художником по компьютерной графике.
К функциям продакшен-менеджера относятся:
1. Разработка стратегии продвижения продукта;
2. Обработка информации о рынке, конкурентах, и новых тенденциях в рекламном бизнесе;
3. Прогнозирование и анализ продаж, спроса на услуги;
4. Введение новых услуг, разработка рекламных кампаний для агентства;
5. Организация маркетинговых мероприятий;
6. Контроль сроков выполнения заказов;
7. Поиск подрядчиков и временных специалистов (по необходимости);
8. Подготовка тренингов и семинаров для компании.
К функциям специалистов по рекламе относятся (Должностная Инструкция Приложение 2):
1. Пополнение клиентской базы РА;
2. Встреча клиента и презентация товара;
3. Ведение клиентов;
4. Поиск решения поставленных клиентами задач;
5. Планирование рекламных кампаний;
6. Создание положительного имиджа компании;
7. Составление и предоставления в установленные сроки отчетности по работе;
8. Стимулирование клиента на повторные заказы;
9. Установление и поддержка связи со СМИ в целях размещения рекламной информации;
10. Взаимодействие с другими работниками креативного отдела.
К функциям работников производственной базы относятся:
1. Прием сырьевых материалов;
2. Производство рекламного товара в установленный срок;
3. Монтаж рекламного товара.
В настоящее время в РА «Pride» работают 15 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению и переорганизации деятельности. Так же на временную работу, по заказу клиентов, для проведения промо-акций и презентаций, приглашаются супервайзеры и промоутеры. В целом агентство достаточно молодое только 3 специалистам больше 30 лет. А средний возраст работников 23-25 лет.
Директор Дизайн – студии «Pride», ФИО
_______________/________
Студентка, ФИО
_______________/________
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ «ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ» С 06.06.2011 ПО 03.07.2011
Дата | Описание выполняемой работы | Приобретенные навыки |
06.06.11 | Вводное собеседование. Экскурсия по рекламному агентству, знакомство с его сотрудниками. | |
07.06.11 | Знакомство с видами деятельности предприятия, с его экономической активностью. Изучение положения на рынке, ознакомление с рынком товаров и услуг г.Сочи, под наблюдением директора РА. Изучения распределения обязанностей среди специалистов. | Анализ рынка города. Выделение более развивающихся сфер товаров и услуг. Анализ положения фирмы на рынке по клиентуре и ближайшим конкурентам. |
08.06.11 | Знакомство с креативным (рекламным) отделом. Изучение разделения работы и функций каждого специалиста. Знакомство с базой клиентов агентства. Работа в качестве менеджера по работе с клиентами (обзвон, проведение опроса о качестве обслуживания, об эффективности изготовленной рекламы, о том, откуда узнали, об агентстве). | Ведение бизнес диалога. Проведение телефонного анкетирования |
09.06.11 | Тренинг по новым тенденциям рекламных услуг в Сочи. Наблюдение за переговорами специалиста с клиентом. | Поиск нестандартных рекламных решений в рамках бюджета. |
10.06.11 | Работа в качестве помощника менеджера по рекламе. Участие в изготовлении презентации для клиентов. Изучение цен на изготовление рекламы и за работу специалистов. Разбор философии агентства (девиз, слоган, фирменные цвета, цели). | Важные аспекты содержания презентации услуг для потребителей. Понятие «философии» фирмы и его значение в её успехе. |
14.06.11 | Изучение основной документации агентства, должностных инструкций менеджера по рекламе. Изучение рекламы самой фирмы. | Основная документация для РА, соблюдение правовых норм в работе. Грамотный выбор целевой аудитории. |
15.06.11 | Работа в качестве заместителя рекламного агента (по причине болезни одного сотрудника). Разбор отчетов, проверка оригинал-проекта для наружной рекламы. Переговоры с заказчиком. Оформление приказа для типографии. Передача заказа в типографию. | Оформление документов для типографии. Ведение беседы с заказчиком. Стимулирование клиента на приобретение дополнительных услуг. |
16.06.11 | Отслеживание исполнения заказа в срок. Проверка готовой продукции. Переговоры с заказчиком. Предоставление каталога расположения щитов заказчику, объяснение преимуществ расположения объектов. | Ведение деловых переговоров. |
17.06.11 | Изучение политики агентства, его целевой аудитории и приблизительного годового бюджета. | |
18.06.11 | Консультирование с продакшен-менеджером по составлению медиаплана для РА «Pride». | Правила составления медиапланов и стратегий для рекламных кампаний. |
20.06.11 | Поиск информации по рекламе РА и способах привлечения новых клиентов. Изучение доступной информации по рекламе конкурентов. | |
21.06.11 | Работа вместе с менеджером по рекламе (Павловой Софьей). Рассылка деловой корреспонденции с коммерческими предложениями. «Холодные» звонки. | Поиск клиентов. Тактичное «выбивание» времени на встречу. |
22.06.11 | Составление плана встреч. Обсуждение предстоящих разговоров. Подготовка к презентации и возможным вопросам со стороны клиентов. Встречи с клиентами. | Ведение презентации. Обсуждение возможных условий для сотрудничества. |
23.06.11 | Принятие заказа клиента. Обсуждение задач и целей желаемой рекламной кампании. Оформление договора. Участие в собрании и обсуждении возможных вариантов предстоящей кампании. Подбор средств воздействия. | Поиск решений и поиск средств для исполнения заказа в рамках бюджета. |
24.06.11 | Рассылка объявлений о начале набора промоутеров для акции. Прием звонков. Составление рекламного сообщения вместе с менеджером. Выбор места проведения акции. Подача заказа на разработку дизайна промо-формы и промо-стенда. | Работа с наемным персоналом. Выбор целевой аудитории. Работа с дизайнерским отделом. |
28.06.11 | Проведение кастинга на промо-акцию. Отбор вместе с заказчиком подходящих кандидатур. Подача заказа на изготовление продукции. | |
29.06.11 | Работа супервайзером. Заполнение отчетной ведомости по акции. | Навыки работы супервайзером. Навыки управленческой деятельности. |
30.06.11 | Работа супервайзером. Анализ возможностей агентства. Составление примерно медиаплана для рекламы РА «Pride». | Навыки составления планов для рекламных кампаний. Оценка возможностей и бюджета |
01.07.11 | Экскурсия по типографии. Инструктаж по технике работы и технике безопасности. Технические отличия от первоначальных оригинал-макетов. Наблюдение за изготовлением продукции. Участие в разработке макета сувенирной продукции (календари). | Основы работы в типографии. Виды печати (глубокая, литография, трафаретная, цифровая). Технические характеристики каждого вида. Плюсы и минусы для потребителя. Планирование времени на исполнение заказ. |
Директор Дизайн – студии «Pride», ФИО
_______________/________
Студентка, ФИО
_______________/________
ГЛАВА 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Для составления плана по совершенствованию рекламной деятельности РА «Pride», привлечению новых клиентов, созданию положительного имиджа среди потребителей услуг, а также закрепления позиций на рынке рекламы города, я провела отдельно анализы: управленческой деятельности, конкурентоспособности фирмы (а также сделала предложения по улучшению рейтинга фирмы). Далее я приведу краткий план проведения рекламных кампаний по привлечению новых клиентов, а также предложения по поддержанию имиджа и рейтинга агентства.
3.1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РА «PRIDE». ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРУКТУРУ РА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВУЮ ФОРМУ.
Из организационно-управленческой структуры РА приведенной выше (рисунок 1) видно, что во главе компании стоит одно лицо – директор, который исполняет общее управление, а также следить за деятельностью и функционированием фирмы. В его обязанности входит и постановка целей и задач, общий контроль за их достижением, организация закупки сырья для производства продукта рекламы и прием заказов от VIP клиентов, найм сотрудников организации. Директор открывает счета в банках, распоряжается бюджетом компании и т.д. В прямом подчинении директора находятся главный бухгалтер офис-менеджер и секретарь. С остальными сотрудниками фирмы его общение происходит большей частью через офис-менеджера.
Вся основная нагрузка в организации работы, вся основная документация, связь с руководством, а также решение проблем между отделами лежит на одном сотруднике. В таком положение и с такой нагрузкой сотрудник не успевает исполнять все обязанности, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда падает. А так как помощника, сменщика или заместителя у офис-менеджера нет, работа агентства нарушается при его отсутствии.
Также все отделы и сотрудники среднего звена взаимосвязаны между собой, но это создает сбой в системе управления и документации (часто приходит по несколько приказов от разных сотрудников на один заказ), нет и полного согласования между специалистами.
У такой организационной структуры, есть положительные стороны:
Все сотрудники лично знакомы с друг другом;
Директор предприятия может непосредственно общаться со всеми служащими;
Ответственность на директоре фирмы.
Но есть и существенные минусы, которые нельзя не учитывать, при желании развиться и получать максимум прибили:
Большой объем работы на человека;
Сложность в управлении;
Сложность при открытии филиалов;
Задержка в производстве;
Частые утери документации среди персонала.
Я бы хотела предложить видоизменить структуру управления и переквалификацию некоторых специалистов.
Ниже приведу пример такой структуры:
Директор
Гл. Бух
Секретарь
Продакшен
Типография
ИТ
Гл. Диз
Офис М
Рисунок 2. Возможная структура предприятия
Плюсами этой схемы являются:
Небольшое количество нагрузки на специалиста;
Разделение обязанностей;
Наличие ответственных лиц за выполнение работы в каждом отделе;
Легкое управление структурой в случае открытия филиала;
Быстрое и точное выполнение приказов;
Отсутствие проблемы с подменой кого-то из руководства.
Для более полной и правильной (с учетом юридических аспектов) работы РА, возможно открытие его как «ООО» или «ЗАО».
3.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РА «PRIDE». SWOT АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНСТВА
На основании внутреннего маркетингового аудита и полученных во время прохождения практики данных были выявлены сильные и слабые стороны РА «Pride». Анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании (ниже таб. 3).
В результате мы увидим почти полное представление о положении фирмы, о его возможностях в развитии и о рисках. Хорошо выделены положительные стороны (преимущества перед конкурентами) организации и минусы, требующие внесения изменений и контроля.
Рассмотрев возможности РА «Pride», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить рекламную стратегию фирмы.
Таб. 3. Стандартная матрица SWOT анализа деятельности РА «Pride»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1. Участие персонала в принятие управленческих решений 2. Возможность участия персонала в распределении бюджета фирмы 3. Личное общение персонала с руководством 4. Ответственные лица за исполнение тех или них пунктов заказа 5. Любовь к своему делу и самообразование каждого из сотрудников РА 6. У компании есть свой сайт, который регулярно обновляется и реконструируется 7. РА поддерживает постоянную прямую связь со всеми своими клиентами 8. Постоянная готовность помочь клиенту и консультации по любым волнующим его (клиента) вопросам от специалистов 9. Постоянные тренинги, семинары и курсы повышения квалификации для сотрудников. 10. Сравнительно низкие цены, по сравнению с основными конкурентами, на услуги 11. Предоставление широкого спектра услуг. | 1. Отсутствие четкой стратегии поведения компании на рынке рекламных услуг 2. Не полностью сформированный имидж 3. Малое инвестирование (или его отсутствие) в рекламу РА, а также в проведение маркетинговых исследований 4. Затраты на размещение лишь минимально необходимой рекламы 5. Отсутствие акций для потребителей 6. Отсутствие дисконтной системы для постоянных клиентов. |
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Предоставление дополнительных услуг по обслуживанию на льготных условиях 3. Разорение и уход фирм конкурентов 4. Осознание необходимости рекламы для укрепления позиций среди конкурентов, а также для привлечения новых клиентов 5. Использование новинок рекламных технологий (новые виды наружной рекламы, новые услуги по нестандартному размещению) 6. Уменьшение затрат на производство, путем поиска более выгодных условий от поставщиков 7. Расширение клиентской базы 8. Введение системы скидок на услуги или на дополнительные услуги к продукции (бесплатный дизайн банеров, бесплатное или льготное размещение сайта, при дизайне) 9. Открытие филиалов РА 10. Возможное объединение фирмы с кем-то из конкурентов (для создания более устойчивого объединения от кризиса и роста цен). | 1. Появление новых видов и услуг по рекламе у конкурентов 2. Спад в экономике 3. Рост инфляции 4. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса, сокращение рекламных бюджетов у российских компаний 5. Появление новых конкурентов 6. Давление со стороны крупных медиа-холдингов 7. Давление со стороны товаров-заменителей (рекламные технологии, которые не требуют вмешательства специалистов) 8. Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств Российской Федерации. |
3.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РА «PRIDE»
Изменение ценовой политики
Предоставление новых рекламных услуг и выпуск новых видов рекламы
Поддержка рекламными кампаниями
Повышение конкурентоспособности любой фирмы это сложный многоступенчатый процесс. Для РА «Pride» я составила примерный план действий для увеличения рыночной доли и увеличения рейтинга среди потребителей.
Рисунок 3. Собственный план повышения конкурентоспособности РА
3.3.1. ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ РА «PRIDE»
Как показал SWOT анализ, отсутствие дисконтной системы в агентстве не является плюсом перед потенциальными клиентами. Гибкая система цен, введение скидок и льгот на дополнительные услуги (бесплатные монтаж и доставка к месту монтажа рекламного носителя и т.п.) позволили бы агентству увеличить долю рынка, а также стимулировать постоянных (или уже воспользовавшихся услугами агентства предприятиями) клиентов к совершению новых заказов.
Исходя из этого я предлагаю:
1. Снизить цены на размещение наружной рекламы (которая очень актуальна и популярна в г.Сочи).
Можно предположить, что данные действия позволят увеличить клиентскую базу и число заказов примерно на 7-10% по сравнению с предыдущим полугодием (таблица ниже).
Таб. 4 – Расчет примерной прибили, ожидаемой в результате привлечения дополнительного числа заказов за счет снижения цен на размещение наружной рекламы
Показатель | Размещение рекламы на щитах 3х6м на месяц | Итого за полгода: |
Прежняя цена, тыс. руб. | 15 | - |
Прибыль, тыс. руб. | 90 | 540 |
Новая цена, тыс. руб. | 13 | - |
Ожидаемая прибыль за счет привлечения дополнительного числа заказов, тыс. руб. | 124,8 | 748,8 |
Потеря прибыли в результате снижения цены при прежнем количестве заказов, тыс. руб. | 12 | 72 |
Изменение прибыли за счет увеличения числа заказов, тыс. руб. | 34,8 | 208,8 |
2. Ввести систему скидок при размещении рекламы на установках агентства:
3% – на 3 месяца;
5% – на 6 месяцев;
15% – на 12 месяцев;
Также можно ввести дисконтную систему скидок для клиентов, делающих заказ на сумму более 25 тыс. руб. в размере 5%.
3. Введение дополнительных бесплатных услуг – монтаж на биллбордах, бесплатный дизайн рекламного макета при заключении долгосрочных договоров (более 6 месяцев) или при покупке разработки и проведения рекламной кампании, а также скидка на изготовление сувенирной продукции при последующих заказах.
3.3.2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ УСЛУГ ПО РЕКЛАМЕ. ВЫПУСК НОВЫХ ВИДОВ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ
В ходе исследований рынка рекламы в городе я выделила наиболее востребованные виды рекламы (диаграмма ниже).
Диаграмма 3. Количество запросов на отдельные виды рекламы через поисковые системы.
Также в ходе исследования предоставляемых рекламными агентствами услуг можно заметить, что фирмы, работающие в сегменте наружной рекламы (которая является самой востребованной в городе), предлагают достаточно стандартный набор услуг.
Поэтому, для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.
Из новинок наружной рекламы, которые уже достаточно широко применяются в других странах и городах, можно выделить следующие:
1. Ситибокс, Сити-формат – это двусторонний рекламный стенд размером 1.2x1.8 м. Он состоит из металлического профиля, противоударного стекла или пластика. Производство рекламных панно для сити-форматов осуществляется на основе винилового баннерного полотна с применением широкоформатной печати. Это обеспечивает высокое качество изображения и привлекает больше внимания к рекламному объявлению.
Сити-форматы ориентированы на пешеходов. Информация размещена как раз на уровне глаз человека. Такая ориентация дает понять, что рекламируемый товар доступен каждому, и это формирует положительный образ продукта у потенциального потребителя. Изображение в них может быть статичным либо меняться. Такие сити-форматы называются роллерами.
2. Пилларс (пиллар, пилон, pillar) – это относительно новый формат наружной рекламы. Этот рекламный носитель представляет собой тумбу. Пилларсы бывают двухсторонние (круглые) и трехсторонние (вогнутые). Обычно в конструкции пилларсов предусмотрена внутренняя подсветка.
Пилларсы имеют неоспоримое достоинство – небольшой размер. Формат рекламного поля 1,4 х 3 м. Это позволяет беспрепятственно размещать их в любых частях города, включая центр, исторические застройки, бульвары, пешеходные зоны и т.д. Благодаря своему уникальному дизайну, пилларсы гармонично сочетаются с городским обликом.
3. Рекламные лавочки – рекламная информация размещается на спинке скамьи. Чаще всего, спинки таких скамеек производятся из закаленного стекла или противоударного пластика, а сами скамейки имеют антивандальную конструкцию. Формат рекламного поля на спинке скамьи составляет 1,8 х 0,6 м. Часто в боковую поверхность скамьи монтируется мусорная урна, что способствует поддержанию чистоты в городе.
4. Мультиборд – это принципиально новый вид конструкции наружной рекламы. Он появился в России в 2007 году, но за небольшое время уже успел обратить на себя внимание крупнейших рекламных агентств и потребителей. Сегодня популярность мультибордов растет с рекордной скоростью. Особенность этих рекламных конструкций состоит в том, что рекламное поле мультиборда состоит не из одного щита, а из ряда вертикальных панелей формата 4 х 1.6 м. Длина мультиборда 80 м с учетом расстояния между панелями, при этом общая площадь рекламного панно мультиборда может достигать 300 м2. В вечернее и ночное время предусмотрено внешнее освещение рекламного панно мультиборда.
Панели мультиборда устанавливаются под небольшим углом по отношению к автомагистрали, лицевой частью по ходу движения. Такая уникальная конструкция создает эффект мягкого перетекания картинки. Проезжая мимо рекламного щита мультиборда на большой скорости, автомобилисты воспринимают изображение и текст не как разрозненные части, а как целое. Эта визуальная особенность привлекает к мультиборду дополнительное внимание, надолго оставляет рекламное сообщение в памяти зрителя и обеспечивает более широкую потенциальную аудиторию.
5. Юнипол – это трехсторонний вращающийся рекламный модуль со стальной опорой. Юнипол имеет три рекламных поверхности одинакового размера. Наиболее распространенные размеры поверхностей юнипола: 3 х 6 м, 4 х 8 м, 5 х 12 м, 5 х 15 м.
6. EL-панель – это альтернатива лайтбокса представляет собой плоский источник света, состоящий из токопроводящих слоев, изоляторов и слоя люминофора. Люминофор находится между токопроводящих слоев и светится, когда на электроды подается напряжение. Электролюминисцентная панель делает рекламу более красочной и привлекательной. Кроме того, специальный драйвер позволяет создавать на EL-панели захватывающие анимационные эффекты, оставаясь при этом в рамках размещения обычных плакатов.
РА «Pride» может предложить администрации г.Сочи заключить соглашение на размещение объектов внешнего благоустройства в городе в виде уличной мебели, на условиях бесплатного размещения рекламы на этих носителях. Участие в подобных мероприятиях поможет сформировать благоприятный имидж, расширить долю рынка за счет выполнения муниципальных заказов, привлечь дополнительных клиентов.
3.4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РА «PRIDE»
Для более эффективной рекламной кампании необходимо выделить её цели, целевую аудиторию, подобрать каналы распространения и длительность воздействия на потребителей.
3.4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Основные цели проведения данной рекламной кампании отражены в нижеприведенной таблице.
Таб. 5. Цели и инструменты рекламной кампании.
Цели рекламной кампании | Инструменты |
Формирование имиджа, повышение рейтинга | 1. ТВ реклама – комплексный видеообраз (зрение+слух). Участие в рекламных передачах; 2. Наружная реклама – визуальный образ. |
Информирование потенциальных клиентов о появлении новых услуг и их преимуществах | 1. Размещение информационных материалов в газетах и журналах; 3. Радио-реклама; 4. Директ мейл – адресная рассылка клиентам и партнерам; 5. Эмбиент медиа – использование нестандартных приемов в рекламе. Использование окружающей среды и предметов для рекламы, в которой чаще находится целевая группа; 6. Информация в справочниках и электронных каталогах. |
Стимулирование сбыта, поддержание связи с постоянными клиентами | 1.Эмбиент медиа; 2. Директ мейл; 3. Интернет реклама; 4. Рекламные издания; 5. Информация в справочниках, электронных картах; 6. ДубльГИС по Сочи; 7. ТВ реклама – рекламные ролики, выступление как спонсора в каких-то событиях. |
3.4.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. ОЦЕНКА И СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
Чтобы наиболее точно определить целевую аудиторию, стоит задуматься, кто же нуждается в услугах рекламного агентства и вернуться к таблице 1. В ней был проведен анализ роста количества предприятий за два года в г.Сочи. С помощью неё легко выделить сферы деятельности с самой высокой конкуренцией.
Диаграмма 4. Предприятия с высокой конкуренцией г.Сочи
Из диаграммы приведенной выше можно сделать вывод о том, куда стоит направлять рекламу о своих услугах.
Продукцией РА «Pride» и его типографии пользуется как предприятия, так и обычные люди. Население в основном интересуется сувенирной продукцией – футболка с фотографией или интересной картинкой, с целью сделать, оригинальны (кружка с изображением, поздравлением, «хамелеон»). Если оценивать простых покупателей, то большая часть заказчиков среди них – молодежь от 14 до 25 лет, а так же женщины до 35 лет с идеей оригинального подарка. Эта категория потребителей на данном этапе занимает примерно 15-20% от общей прибыли. Основную часть клиентов занимают различные предприятия, т.е. их доля составляет 75-80%. Как правило, это представители малого и среднего бизнеса (реже это крупные предприятия и муниципальные учреждения), поэтому все усилия будут направлены на продвижение своих рекламных продуктов и возможностей, рассчитанных именно на этот сегмент рынка.
Таб. 7. Оценка потребителей.
Кто пользуется рекламой | Для охвата, каких аудиторий | С помощью, каких средств рекламы | С какой основной целью |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) потребительских товаров и/или услуг | Индивидуальные потребители | ТВ, журналы, газеты, интернет, прямая почтовая реклама, реклама на транспорте и т.п. | Стимулирование спроса на товар, конкретную марку товара или услугу |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) потребительских товаров и/или услуг для перепродажи | Розничные и оптовые торговцы | Торговые журналы и бюллетени, прямая почтовая реклама | Стимулирование розничных и оптовых торговцев запасать и/или пропагандировать товар/услугу для своих клиентов |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов | Индивидуальные потребители, правительство, общественные институты и группы, собственные рабочие и служащие фирмы | Потребительские и специализированные печатные издания, Интернет порталы и средства вещания | Стимулирование благоприятного отношения и возможного действия со стороны ключевых аудиторий в сфере Связей с Общественностью |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для специалистов | Другие производители, розничные и оптовые торговцы, правительство, общественные институты и группы | Деловые журналы и бюллетени, прямая почтовая реклама и некоторые средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя | Стимулирование спроса на конкретный товар и/или услугу для непосредственного использования специалистами и/или рекомендации другим |
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов для международного распространения | Индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы | Средства рекламы в зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов | Стимулирование конкретных закупок, оказание влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в сфере розничной торговли |
Розничные торговцы (в одиночку или коллективно) товарами и/или услугами | Индивидуальные потребители | Местные газеты, радио, телевидение, журналы, щиты, реклама на транспорте и прямая почтовая реклама | Стимулирование благосклонности к конкретному магазину, службе или группе розничных торговцев |
Частные лица | Другие частные лица | Преимущественно местные газеты (рубричная реклама), Интернет, справочные издания и плакаты, ТВ | Стимулирование покупки конкретного товара (товаров) и/или услуги (услуг) |
Правительство, общественные институты и группы | Индивидуальные потребители, государственные организации, группы, общества и ассоциации | Средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов | Стимулирование веры в конкретные мероприятия, попытки изменить поведение в сторону, желательную для общества, достижение политических, а также "коммерческих" целей |
3.4.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА И ВЫБОР СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
Рекламная кампания была рассчитана на 6 месяцев.
Если взять весь рекламный бюджет РА за 100%, то его можно представить в виде диаграммы (ниже).
Диаграмма 5. Распределение рекламного бюджета по средствам распространения рекламы.
Далее в таблице 8 представлен примерный расчет бюджета на проведение рекламной кампании.
Таб.8. Рекламный бюджет РА «Pride».
Рекламное средство | Стоимость | Требуется | Затраты, руб. |
РАДИО |
Реклама на MAKS FM Сочи | Абонементное рекламное обслуживание, 1 месяц, 5 раз в сутки (30 сек) | 11000 |
Реклама на радио Русское Радио Сочи | 1 сек. – 14 руб. | 25 роликов по 30 сек. | 10500 |
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА |
Рекламный щит 3×6 | 2800 | 6 | 16800 |
Рекламная лавочка | 500 | 4 | 2000 |
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ |
Реклама в газете «Огни большого города» | Вставка в середине – цветной модуль 180 кв. см – 2500 руб. | одно объявление | 2500 |
Рекламная статья в журнале «На стол руководителю» | Последняя полоса – цветной модуль 250 кв. см. – 2800 руб. | 2800 | |
Директ мейл | Цена одного отправления – 10,70 руб. | 1000 | 10700 |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
Ролик на Макс ТВ | 1 сек. – 35 руб. | 20 роликов по 24 сек. | 16800 |
ИНТЕРНЕТ |
Запуск сайта | 5000 |
Дополнительные расходы на контекстную рекламу | 7000 |
Итого: | 85100 |
Рассчитаем экономический эффект от проведения рекламной кампании (таблица ниже).
Таб. 9. Расчет экономического эффекта от проведения рекламной кампании РА «Pride»
Показатель | Тыс. руб. |
Прибыль до проведения рекламной кампании | 590,10 |
Затраты на рекламу | 85,10 |
Ожидаемая прибыль после проведение рекламной кампании | 708,12 |
Экономический эффект | 32,92 |
Обобщая все исследования и свои собственные заметки, хочу отметить:
1. Рекламный рынок в г.Сочи не переполнен, но развивается в условиях очень жесткой конкуренции.
2. Главным фактором любой организации является человек. Поэтому фирма должна четко и рационально распределять функции каждого сотрудника организации. Используя формулу «всем по возможностям». В данном случае, руководству необходимо переработать должностные инструкции, в которых следует ясно определить границы обязанностей каждому сотруднику.
3. Наличие производственной базы и знание всех производителей рекламных продуктов в городе, позволяют РА «Pride» получать доход, позволяющий начать выделять расходы на рекламу, которая является «двигателем торговли». Агентству следует отказаться от политики «Сапожник без Сапогов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок рекламы в России очень своеобразен. Этот рынок постоянно расширяет свои границы в ходе появлений новых организаций, предприятий, и новых клиентов соответственно. Реклама в России очень зависит от Запада и новых тенденций, но развивается всё равно по своему пути. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. В условиях быстро растущей конкуренции агентства должны экстренно развиваться и создавать всё новые виды рекламы и все более «работающие» способы продвижения. Выйдя на рынок «с нуля» не стоит рассчитывать на прибыль и постоянство клиентов. Для успешного дела нужны инвестиции, хорошо подобранная команда специалистов, где каждый энтузиаст своего дела и постоянно обновляющаяся база клиентов. Но ждать этого не имеет смысла, если у фирмы нет своей философии, доброго, зарекомендованного имени (бренда), а главное постоянных и систематичных рекламных кампании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – статья в электронном виде.
Бендина Н. Маркетинг. Конспект Лекций. – М.: А-Приор, 2009.
Бузин В. Н. Основы медиапланирования. Курс лекции. – М.: Издательство Международного института рекламы, 2002.
Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити –Дана, 2008.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2002.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Анализ основных показателей деятельности банка "Сбербанк" |
Отчёт по практике | Технологический цикл "Западно-Сибирской ТЭЦ – филиал ОАО "ЗСМК" |
Отчёт по практике | Отчёт об информационной системе управления предприятием "Галактика" |
Отчёт по практике | Характеристика деятельности автосалона ООО "Автоград Chevrolet" |
Отчёт по практике | Отчёт о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области |