Введение
В соответствии с учебным
планом была пройдена учебно-ознакомительная практика в Обществе с ограниченной
ответственностью «Бест» с 11 мая 2009г. по 8 июня 2009г. Должность в процессе
прохождения практики – помощник в офисе.
В процессе
учебно-ознакомительной практики необходимо было выполнить задания:
1.
Охарактеризовать
организацию
2.
Проанализировать
обстановку в офисе
3.
Изучить и
спроектировать рабочее место
В процессе прохождения
практики я:
1.
Ознакомилась с
законодательством РФ, регулирующим деятельность общества
2.
Ознакомилась с
учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества
3.
Ознакомилась со
структурой организации
4.
Ознакомилась с
организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия
5.
Ознакомилась с
содержанием экономической и организационной работы
6.
Ознакомилась с
видами договоров о поставках, различными сертификатами и их спецификой
7.
Ознакомилась с
программой 1С Бухгалтерия
8.
Научилась
составлять товарные материальные отчеты
Характеристика
организации
Предприятие организовано
в форме общества с ограниченной ответственностью в 2003 году. Полное фирменное
наименование предприятия – «Общество с ограниченной ответственностью «Бест».
Общество создано в соответствии с действующим российским законодательством.
Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»,
а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия.
Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами,
а также извлечения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в г.
Ульяновске. Ключевой сферой деятельности общества является оказание услуг
общественного питания.
Общество является
юридическим лицом: имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном
балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде, открывать расчетный и иные счета в финансово-кредитных учреждениях.
Общество имеет круглую печать со своим фирменным наименованием (эмблемой) и
другие необходимые реквизиты. Общество с ограниченной ответственностью «Бест»
имеет офис, оборудованный всей необходимой офисной техникой.
Целью деятельности Общества
является удовлетворение потребностей граждан и организаций в товарах и услугах,
предоставляемых Обществом, и получение прибыли в интересах участников.
Для достижения
поставленных целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:
·
Содержание и
эксплуатация нефтебаз и автозаправочных станций
·
Оказание
торгово-посреднических услуг на рынках товаров, информации
·
Оказание услуг
общественного питания
·
Ведение
брокерских и дилерских операций на товарных биржах
·
Организация
коммерческой и комиссионной торговли в установленном законом порядке, продажа
организациям, предприятиям и гражданам, в том числе и иностранным, продукции,
товаров и услуг, как собственных, так и оказываемых в качестве посреднической
деятельности
·
Производство
товаров народного потребления, не запрещенных законом
·
Организация и
проведение выставок, ярмарок, аукционов продукции и товаров как собственного
производства, так и приобретенных у других организаций в установленном законом
порядке
·
Капитальное
строительство и строительно-монтажные работы
·
Автоперевозки,
ремонтно-технические работы
·
Рекламная
деятельность, осуществление художественно-оформительских работ
·
Оптовая и
розничная торговля автомобильным транспортом и запасными частями к ним
·
Сбор, переработка
и эффективное использование сырьевых и вторичных ресурсов
·
Развитие и
предоставление услуг в области туризма и спорта, игорного бизнеса
·
Оказание
предприятиям, организациям и гражданам различного рода услуг в
научно-технической, природоохранной, производственной, юридической,
рекламно-издательской и консультативной сферах.
Общество имеет право
осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Вид деятельности,
подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в
установленном законом порядке.
Общество самостоятельно
организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды
деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие
акты локального характера.
Обязанности Общества:
·
Организовать и
вести делопроизводство в соответствии с государственными требованиями,
обеспечивать хранение документов и их сдачу в Государственный архив при
ликвидации Общества
·
Соблюдать права и
законные интересы потребителей, обеспечивать надлежащее качество товаров, работ
и услуг, товары (работы, услуги) должны соответствовать требованиям Закона «О
защите прав потребителей»
·
Нести
ответственность за состояние мобилизационной подготовки, гражданской обороны и
других обязательных государственных мероприятий
·
Нести
ответственность по своим обязательствам перед кредиторами всем своим имуществом
Участники Общества имеют
право:
·
Участвовать в
управлении делами Общества
·
Получать
информацию о деятельности Общества
·
Принимать участие
в распределении прибыли
·
Получать в
приоритетном порядке продукцию (услуги), производимые Обществом
·
Получать в случае
ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами
или его стоимость
·
Продать или иным
способом уступить свою долю в уставном капитале Общества либо ее часть одному
или нескольким участникам Общества
·
Выйти из состава
участников Общества
Участники Общества
обязаны:
·
Вносить вклад в
порядке, в размерах и способами, предусмотренными учредительными документами
·
Содействовать
создания Общества
·
Не разглашать
конфиденциальную информацию о деятельности Общества
·
Соблюдать
положения учредительных документов
·
Исполнять
принятые на себя обязательства по отношению к Обществу
Общество имеет уставной
капитал в размере 10 000 рублей. Органами управления Обществом являются:
·
Общее собрание
участников общества – высший орган управления
·
Директор –
исполнительный орган
Для осуществления своей
деятельности Общество формирует трудовой коллектив (персонал). Персонал
общества комплектуется в соответствии со штатным расписанием. Общество может
привлекать работников также на условиях контракта, подряда, совместительства
или внештатного сотрудничества. Прием на работу осуществляется после
собеседования.
Таким образом, ООО «Бест»
- общество, организованное в 2003 году, ключевая сфера деятельности которого -
оказание услуг общественного питания. Общество активно взаимодействует с
различными организациями, путем покупки и поставки товара другим организациям.
Анализ
офиса
Офис находится в
одноэтажном здании. Общая площадь офиса – 15 м². Площадь на одного сотрудника – 5м². Норма освещенности –200 лк. Средняя температура – 20˚С. Уровень
влажности – до 50 %, уровень шума – не более 50 дб.
Офис предназначен для
работы в нем трех сотрудников. Приемное отделение не предусмотрено в связи с
характером выполняемой работы. Помещение соответствует всем требованиям
пожарной безопасности – есть огнетушитель, пожарная сигнализация, схема
эвакуации. Также имеется вентиляционная система. В офисе находятся два шкафа,
один компьютерный стол и два больших стола размером 2x1 метр. Помещение имеет искусственное - вмонтированные в
потолок светильники, и естественное освещение – два больших окна. Окна закрыты
жалюзи, на подоконниках – живые цветы.
Офис отделан в белых
тонах – белая плитка на потолке и белая деревянная панель на стенах. Мебель
также преимущественно белого цвета. Явный недостаток – отсутствие места для
отдыха сотрудников во время перерыва.
Предложения
по усовершенствованию
Комфорт офиса зависит от:
1.
эргономики
рабочего места;
2.
рационального
планирования офисного пространства в целом.
Основа последнего -
деление на рабочие зоны так, чтобы каждый сотрудник работал максимально
эффективно и сам по себе, и в команде.
Офис должен быть:
·
современным —
идти в ногу со временем сейчас чрезвычайно важно для тех, кто стремится к
успеху;
·
удобным — мы все
проводим на работе львиную долю времени;
·
эстетичным —
оформление офиса должно рождать приятные эмоции.
При разработке офисного
интерьера, необходимо учитывать как эстетическую, так и эргономическую стороны
данного вопроса. Будучи подобранными соответствующим образом, они оказывают
колоссальное влияние не только на работоспособность сотрудников компании, но и
на функциональность использования офисного помещения. Цветовое решение
интерьера — один из простейших способов создания психологического комфорта в
коллективе, стимулирующем рабочую активность и сосредоточенность сотрудников,
настраивающих на успех в бизнесе. В качестве основного цвета палитры интерьера
рекомендуется выбрать нейтральный оттенок. Довольно эффектно на фоне
нейтральной палитры смотрятся цветовые акценты более темного и интенсивного
тона, используемого в оформлении открытых горизонтальных поверхностей книжных
шкафов или полок, пространства стеллажа или одной из стен. Холодные тона,
например, светлые оттенки синего и зеленого цвета, идеальны для небольшого
помещения, так как имеют свойство визуально расширять пространство, «отдаляя»
стены друг от друга. С точки зрения психологии цвета, холодная гамма помогает
сосредоточиться, способствует концентрации внимания и положительно влияет на
умственную деятельность.
Важнейший фактор, от
которого зависят работоспособность и здоровье человека, - это освещение. Свет
регулирует все функции человеческого организма и влияет на психологическое
состояние и настроение, обмен веществ, гормональный фон и умственную
активность. К сожалению, далеко не всегда в офисе этому фактору уделяется
должное внимание. Самым здоровым светом остается естественный дневной. Яркий
солнечный свет порождает блики на мониторе, поэтому лучше предусмотреть жалюзи.
Вообще по всем гигиеническим нормам помещение в целом и рабочее место должны
быть освещены достаточно и равномерно. Недопустимо в темной комнате освещать
только рабочее пространство, однако если для какой-либо работы необходим очень
яркий свет, то лучше дополнительно осветить рабочее место при достаточном, но
не излишнем фоновом освещении. Оптимальным вариантом искусственного освещения
является комбинированная система, сочетающая в себе прямой и рассеянный свет.
Причем, обычным лампам "дневного света" (вредное влияние их мерцания
с частотой 50 Гц давно известно) стоит предпочесть галогенные. Их свет более
естественен и гораздо меньше утомляет глаза и нервную систему.
Для большей
производительности труда и отсутствия жалоб со стороны работников необходимо
учитывать следующие требования при выборе офисной мебели:
• Спина должна быть
прямая, угол между бедрами и позвоночником - тоже прямой, для чего следует
подобрать такое кресло, спинка которого способна поддерживать спину
пользователя.
• Пневматическое
регулирование высоты сиденья легко в использовании, позволяет вам перемещать
кресло вверх и вниз.
• Анатомическая выемка на
сиденье увеличивает количество точек соприкосновения с ягодицами, что приводит
к сокращению точек пережимания артерий.
• Передняя часть сиденья
кресла должна иметь наклон вниз: это уменьшает давление в задней части ваших
бедер.
• Регулирование угла
спинки сиденья позволяет спинке поддерживать вашу спину во всех рабочих
положениях.
• Глубина сиденья должна
использоваться полностью, так, чтобы как можно более уменьшить давление тела на
опорную поверхность и уменьшить пережатие артерий.
• Перманентный контакт со
спинкой поддерживает естественную форму позвоночника.
• Кресло должно быть
настроено к весу пользователя, чтобы облегчить динамическое положение и
избегать резкой реакции, если кресло внезапно наклонилось.
Таким образом, офис
организации не совсем удовлетворяет необходимым характеристикам. Стены офиса
лучше было бы оформить в холодных тонах, например, светло-зеленом, так как офис
имеет небольшую площадь, а этот оттенок визуально расширяет пространство. А
мебель – столы и шкафы, полки, выбрать более темного оттенка. Также в офисе
необходимо расположить небольшой диван, чтобы сотрудники могли отдохнуть во
время небольшого перерыва. Еще один недостаток – неправильное освещение. Кроме вмонтированных
в потолок светильников, необходимо использовать настольные лампы для
дополнительного освещения рабочих мест.
Изучение и
проектирование рабочего места
Офис организации ООО
«Бест» предназначен для работы в нем трех сотрудников. Так как каждый из
сотрудников выполняет различные функции, то и рабочие места для каждого из них
индивидуальны. В офисе находятся два рабочих места с компьютером, один для
работы с документами, также имеется стол для проведения небольших заседаний или
собраний сотрудников – планерки или общения с поставщиками.
Должность в процессе
прохождения практики – помощник в офисе. В ходе выполнения работы используются
различное оборудование – компьютер, принтер, сканер, телефон. Данный вид работы
имеет малый масштаб (офис), и низкую сложность. Характеристика работы: отсутствие
самостоятельности в принятии решений по планированию своей работы и в выборе
средств (задания дает руководитель), характер работы – однообразный, средний
уровень взаимодействия с другими работниками. Рабочее место - стол находится
перпендикулярно основному источнику света – окну. Длина стола - 110 см., ширина – 80 см. Высота стола равна 75 см, что соответствует общепринятым стандартам. Экран
монитора находится на расстоянии 50 см. Над столом имеются навесные полки, на
которых хранятся рабочие документы. Это очень удобно, потому что рабочий без
особых усилий может достать их, и при этом ему никуда не нужно идти за ними.
Предложения
по усовершенствованию
Основные принципы
эргономичной организации рабочего места - комфорт и минимизация нагрузок.
Сидеть на стуле вредно для организма - на табуретке или обычном стуле без вреда
для здоровья можно провести не более 15 минут в день. Сиденье, сводящее риск к
нулю, должно быть снабжено подлокотниками и подголовником, снимающими нагрузку
с мышц плечевого пояса. Упругая спинка анатомической формы уменьшает нагрузку
на позвоночник. В результате конструкция равномерно поддерживает тело по всей
площади его соприкосновения с креслом. Высота стола должна быть где-то на
уровне середины живота при прямой посадке, когда пятка и носок стоят на полу, а
бедро параллельно полу и спина прямая. По общепринятым стандартам это примерно 74 см. Глубина - так чтобы расстояние до экрана монитора было достаточным, но не менее 50 см. Среди столов наиболее эргономичной признана криволинейная угловая форма. За счет вогнутости
большая часть их площади оказывается используемой, поскольку попадает в зону
охвата руками человека, равную 35-40 см. Но если край стола закруглен слишком
плавно или его поверхность Г-образной формы, то придется тянуться за бумагами.
Площадь столешницы хорошего стола не может быть меньше 1 м2. Высота от пола до
столешницы, как правило, должна равняться рекомендованным европейскими нормами 74 см. Для полноценной работы офисного сотрудника также необходимы разного рода надстройки, лотки,
подставки, а также прочие функциональные аксессуары. Но важно не загромождать
ими стол. Лучше воспользоваться навесными полками или тумбочками на колесах,
которые помогут организовать рабочее место по принципу "все под
рукой", когда необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы
находятся на расстоянии вытянутой руки.
Неправильное положение
рук при печатании на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Важно
не столько отодвинуть клавиатуру от края стола и опереть кисти о специальную
площадку, сколько держать локти параллельно поверхности стола и под прямым
углом к плечу. Монитор должен располагаться на расстоянии вытянутой руки.
Однако, большинство ученых считает, что человек сам должен решать, насколько
далеко будет стоять монитор. Именно поэтому конструкция столов должна позволять
менять глубину положения монитора в широком диапазоне. Клавиатура должна
располагаться в 10-15 см (в зависимости от длины локтя) от края стола. В этом
случае нагрузка приходится не на кисть, в которой вены и сухожилия находятся
близко к поверхности кожи, а на более "мясистую" часть локтя. Глубина
стола позволяет полностью положить локти на стол, отодвинув клавиатуру к
монитору. Рабочая площадь для работы с компьютером должна соответствовать
стандартам ANSI на ширину и глубину рабочих поверхностей. Работа с дисплеем зачастую
происходит в помещениях с искусственным освещением. В этом случае такое
освещение должно обеспечивать правильную работу глаз и приближаться к
оптимальным условиям зрительного солнечного освещения. По «Санитарным правилам
и нормам» помещение с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.
Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные
преимущественно на север и северо-восток. Искусственное освещение в помещениях
эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения.
Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна
быть 300 - 500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для
подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на
поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.
Таким образом, рабочее
место эргономично, характеристика стола - высота, ширина соответствуют всеобщим
требованиям. Единственный недостаток – отсутствие местного освещения. А в целом
для работника созданы комфортные условия.
Заключение
Учебно-ознакомительная
практика была пройдена в ООО «Бест» в должности помощника в офисе. В процессе
прохождения практики руководитель давала различные задания, которые необходимо
было выполнить. Основной вид деятельности – работа за компьютером. В процессе
практики были выполнены задания, данные руководителем практики от университета:
1.
Охарактеризовать
организацию;
2.
Проанализировать
обстановку в офисе;
3.
Изучить и
спроектировать рабочее место.
По итогам можно сделать
следующие выводы: ООО «Бест» - общество, организованное в 2003 году, ключевая
сфера деятельности которого - оказание услуг общественного питания. Общество
активно взаимодействует с различными организациями, путем покупки и поставки товара
другим организациям. Офис организации не совсем удовлетворяет необходимым
характеристикам. Стены офиса лучше было бы оформить в холодных тонах, например,
светло-зеленом, так как офис имеет небольшую площадь, а этот оттенок визуально
расширяет пространство. А мебель – столы и шкафы, полки, выбрать более темного
оттенка. Также в офисе необходимо расположить небольшой диван, чтобы сотрудники
могли отдохнуть во время небольшого перерыва. Еще один недостаток –
неправильное освещение. Кроме вмонтированных в потолок светильников, необходимо
использовать настольные лампы для дополнительного освещения рабочих мест. Рабочее
место эргономично, характеристика стола - высота, ширина соответствуют всеобщим
требованиям. Единственный недостаток – отсутствие местного освещения. А в целом
для работника созданы комфортные условия.
Список
литературы
1. Мунипов.В.М. Эргономика./
В.П.Зинченко. - М.:Логос, 2006. - 356 с.
2. Эргономические основы
проектирования рабочих мест: Пер. с англ./ К.Кремер, Д.Чэффин, М.Айюб. – М.:Мир,
2005. – 390с.
3. Белов С.В. Безопасность
жизнедеятельности./ С.В. Белов. - М.: Высшая школа, 2004. – 280с.
4. Зинченко В.П. Семенов. Эргономика:
принципы и рекомендации./ В.М.Мунипов, И.Н.Семенов. – М: ВНИИТЭ, 2003. -183 с.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Основні показники фінансового стану підприємства та їх розрахунок на прикладі ДП ПАТ "Київхліб" |
Отчёт по практике | Преддипломная практика по маркетингу |
Отчёт по практике | Практика на торговом предприятии |
Отчёт по практике | Анализ ООО "Строители" |
Отчёт по практике | Отчет по практике |