МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Кафедра государственного и муниципального управления
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения
Городская больница № 6 Копейского городского округа
с 30 сентября 2013 года по 24 ноября 2013 года.
Выполнил студент
Борисовский Константин
г
Содержание:
Задание на преддипломную практику
База практики
Отметки о прохождении преддипломной практики
Дневник по преддипломной практике
Отчет о прохождении преддипломной практики
Введение
. Характеристика МЛПУЗ " Копейской городской больницы № 6
.1 Коды статистики
.2 Структура городской больницы № 6 Копейского городского округа
Заключение
Список использованных источников и литературы
База практики
Полное наименование организации - Муниципалное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 6 Копейского городского округа
Сокращенное наименование - МЛПУЗ "городская больница № 6"
Юридический адрес - Адрес 456620 г. Копейск Челябинской области, посёлок Советов , 6
Почтовый адрес - 456620 г. Копейск, Челябинской области посёлок Советов , 6
Отметки о прохождении практики
Прибыл на практикуВыбыл с практики
«____» _______________ 201___ г. «____» ______________ 201 ___ г.
Руководитель практикой
от организации ________________________
________ (подпись)
ПечатьПечать
Дневник по преддипломной практике
ДатаВыполнение заданий по программеОтметка о выполнении практики30.09.13Ознакомление с внутренним распорядком административно управленческого аппарата МЛПУЗ "Копейской городской больницы № 6"Хорошо5.10.13Изучение деятельности МЛПУЗ "Копейской городской больницы №6Хорошо15.10.13Изучение внутренних документовХорошо20.10.13Изучение характеристики "Копейской городской больницы №6Хорошо25.10.13Изучение структуры "Копейской городской больницы №6хорошо20.10.13Изучение регламента и приказов о выполнении деятельности "Копейской городской больницы №6Хорошо24.10.13Оставление отчетаХорошо
Подпись руководителя практики ____________________ _______
Подпись студента ________________________
Студент 4-го курса Московского психолого-социального университета Борисовский константин проходил производственную преддипломную практику "Копейской городской больницы №6 с 30 сентября 2013 года по 24 ноября 20113 года. За время прохождения практики показал себя дисциплинированным, стремящемуся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области. Ознакомился со структурой МЛПУЗ "Копейской городской больницы с работой подразделений, с правовыми актами, регламентирующих деятельность организации. Проявила активность в изучении организации работы сотрудников, самостоятельно обеспечивал предоставление информации внутренним и внешним пользователям. За период прохождения практики зарекомендовал себя с положительной стороны, нарушений правил внутреннего трудового распорядка не допускал, добросовестно и в срок выполнял требования руководителя практики, внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. Результаты практики Борисовский константин заслуживает положительной оценки.
Рекомендуемая оценка __________________
Руководитель практики от организации
__________________________________ _________________ (должность) (ФИО)
Печать
Введение
В соответствии с требованиями международных стандартов необходима командная работа по процессам с соответствующим подбором экспертов. Невозможны без изменения требований к сотрудникам и в первую очередь к самому персоналу управления. Эти изменения касаются: инновационных способностей, способностей к разрешению конфликтов, умений создать сплоченную команду и организовать групповую работу.
Объектом исследования в данной работе является МЛПУЗ «Центральная городская больница города Копейска», а предметом исследования административно управленческий аппарат МЛПУ «городская больница №6» Городская больница г. Копейска была открыта во времена Сталина. Первоначально больница была рассчитанная на 25 коек, в настоящее время больница превратилась в многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение - городскую больницу, оснащённую современным импортным оборудованием: аппаратурой функциональной диагностики, операционных и реанимационного отделений, реабилитационным и компьютерно-томографическим оборудованием последнего поколения. МЛПУ «ГБ г. №6» включает в себя стационар на 295 коек и поликлинику при больнице на 841 посещение в смену. В настоящее время МЛПУЗ "Копейская городская больница считается элитным учреждением.
1. Характеристика МЛПУЗ "Копейской городской больницы № 6"
Региональная принадлежность компании - Копейск и Копейский городской округ, Челябинская область, Россия. КОПЕЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №6 МЛПУЗ находится по адресу Советов пос, 6 в Копейске.
Электронный адрес: kop_gb6@mail.ru
Связаться с администрацией можно по телефонам (35139)3-30-71, (35139)9-19-30, (35139)9-18-98.
ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА 6 (МЛПУЗ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 6) занимается медицинским обслуживанием населения, расположена в черте города Копейск.
МЛПУЗ «городская больница № 6» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета города Копеск на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Челябинской области.
Целью создания Учреждения является охрана здоровья и оказание неотложной и специализированной медицинской помощи прикрепленному к данному учреждению населению города Копейска, а также оказание травматологической помощи.
Для выполнения своих целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.
Таблица1
Посещение в больницу МЛПУЗ «городская больница №6» за 2012г
ПоказателиПлановые показателиФактические показателиОтклонение (+;-)Кол-восуммаКол-восуммаКол-восуммаА123455Койко-день (стационар)96538492026607610849170306-20430-32354Посещение (поликлиника)67464210029173064780298473313-26840-1818417Дневной стационар18365255466319099247678373477880Всего789545152049053743099150120402-46446-1928651
1.1 Коды статистики
ОКТМО 75428000
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
ОКОГУ - 4210007
Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления разработан в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2/10/2006г. № 595.
Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ) входит в состав системы стандартизации Российской Федерации.
ОКОГУ предназначен для классификации и кодирования информации об органах государственной власти и местного самоуправления.
ОКОГУ используется при решении следующих основных задач:
кодирование информации об органах государственной власти, местного самоуправления в информационных системах и ресурсах;
сопряжение государственных информационных ресурсов;
межведомственный информационный обмен;
проведение сопоставлений экономико-статистической информации;
обеспечение потребностей в информации об органах государственной власти и управления.
Объектами классификации в ОКОГУ являются:
органы государственной власти Российской Федерации, другие государственные органы Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации; медицинское учреждение больница
органы государственной власти субъектов Росcийской Федерации, другие государственные органы субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований.
Для целей государственной статистики в ОКОГУ включены также:
организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение;
группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета;
межгосударственные органы управления, образованные странами с участием Российской Федерации, в том числе в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ).
Классификация органов государственной власти и местного самоуправления осуществлена на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», других указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации.
ОКФС - 14
Общероссийский Классификатор Форм Собственности
ОКФС нужен для: решения аналитических задач в области статистики, налогообложения и экономики; формирования информационных ресурсов, содержащих сведения о субъектах гражданского права; проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации; анализа и прогнозирования социально-экономических процессов; разработки рекомендаций по регулированию экономики.
Код 14-муниципальная собственность.
ОКАТО - 75428000000
Общероссийский классификатор административно-территориального деления. ОКАТО нужен для обеспечения сопоставимости, достоверности и удобства автоматизированной обработки информации в статистике и экономике в разрезах административно-территориального деления.
В ОКАТО - иерархическая система классификации с тремя уровнями (код ОКАТО выглядит так - XX YY ZZZ КЧ)
Первый уровень (XX) - это объекты федерального значения (города федерального значения, края, республики, области, автономная область, автономный округ в составе РФ)
На втором уровне (YY) - районы республики, края, области, автономного округа в составе РФ, автономные округа в составе края/области, округа федерального значения, внутригородские районы,
На третьем уровне (ZZZ) - города районного подчинения, внутригородские районы, округа города республиканского, краевого и областного подчинения, сельсоветы, поселки городского типа районного подчинения
КЧ - контрольное число
ОКОПФ 20903
Общероссийский Классификатор Организационно-Правовых Форм.
ОКОПФ нужен для:
формирования информационных ресурсов, содержащих сведениях о хозяйствующих субъектах;
решения аналитических задач в области статистики, налогообложения и экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
анализа и прогнозирования социально-экономических процессов;
разработке рекомендаций по регулированию экономики.
Объекты классификации ОКОПФ - это организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов.
Код ОКОПФ состоит из пяти цифр, например:
индивидуальные предприниматели - код ОКОПФ 5 01 02;
общества с ограниченной ответственностью - код ОКОПФ 1 21 65;
открытые акционерные общества - код ОКОПФ 1 22 47;
закрытые акционерные общества - код ОКОПФ 1 22 67.
Первая цифра - это раздел классификатора:
00 00 - организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими организациями;
00 00 - организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями;
00 00 - организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
00 00 - организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
00 00 - организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц).
Вторая и третья цифры - это тип организационно правовой формы.
Третья и четвертая цифры - это вид организационно правовой формы.
1.2 Структура городской больницы № 6 Копейского городского округа
Рис 1. Структура городской больницы № 6 Копейского городского округа
Таблица 2
Численность персонала МЛПУЗ «городская больница № 6» за 2011-2012гг
Категория работников2011год2012 годОтклонение (+;-)Среднесписочная численность, чел.Удель-ный вес, %Среднесписоч-ная численность, чел.Удельный вес, %Среднесписочная численность, чел.Удель-ный вес, %Врачи4263933036,71-96-2,29Средний медперсонал53548,644649,61-891,01Младший медперсонал847,63758,35-90,72Прочие564,77485,34-80,57Всего1101100899100-202
В таблице 3 приведена классификация наличных нормативно-методических документов в организации.
Таблица 3.
Классификация нормативно-методических документов МЛПУЗ «городская больница Копейского городского округа»
Тип документовВиды документовНормативно-справочныеГражданский кодекс; Трудовой кодекс; Налоговый кодекс; ФЗ «О федеральном бюджете»; Российский бюджетный кодексОрганизационно-распорядительныеПравила внутреннего распорядка; Коллективный договор; Штатное расписаниеОрганизационно-регламентирующиеПоложения о подразделениях; Должностная инструкция; Тарифно-квалификационная характеристикаОрганизационно-методическиеРекомендации по организации подбора и отбора персонала; Положение о системе оплаты труда; Инструкция по соблюдению правил техники безопасностиЭкономическиеПоложение о премировании работников
Из основных структурообразующих документов, являющихся основой для постановки регулярного управления в больнице и перечисленных в таблице 1, являются: штатное расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях. Положение об организационной структуре в МЛПУЗ «городская больница №6» отсутствует. Это не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления в больнице и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления.
Заключение
Для каждого подразделения разработано положение о подразделении. Положение о подразделении представляет собой документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его задачи, права, функции, ответственность, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями.
В МЛПУЗ «городская больница № 6» разработаны должностные инструкции для всех работников аппарата управления.
МЛПУЗ «городская больница №6» заинтересовано как в привлечении дополнительных пациентов, что предполагает предложение высококачественных услуг, работу высококвалифицированного персонала, так и в формировании положительного имиджа устойчивого предприятия, надежного объекта для инвестирования, обладающего дополнительной социальной значимостью.
В результате перед МЛПУЗ встают две задачи: формирование репутации эффективного (в плане лечения) учреждения и создание имиджа достойного делового партнера, для решения, которых недостаточно медицинских знаний. Таким образом, переход финансирования к частным лицам, некоммерческим организациям, страховым компаниям, ограниченные объемы государственного финансирования учреждений здравоохранения обусловили внедрение в систему управления здравоохранением принципов маркетинга с целью привлечения дополнительных потребителей услуг и инвесторов.
Другой предпосылкой является научно-технический прогресс: появление новых промышленных, информационных технологий позволило значительно снизить стоимость многих ресурсов, используемых учреждениями здравоохранения. МЛПУЗ «городская больница №6» определяет потребности в оказании медицинской помощи гражданам на планируемый период деятельности учреждения; внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и лечения; организует и предоставляет платные медицинские услуги в соответствии с нормативными актами при наличии лицензии и специального разрешения вышестоящих органов управления; проводит врачебно-трудовую экспертизу; повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации; привлекает специалистов различных отраслей медицины.