Отчет по практике


Характеристика деятельности торговой организации ООО "Мягкий сон"

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет дистанционного обучения












ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики по специальности

- ‹‹Маркетинг››




Выполнила студентка гр. МР 639/1 Канатова Е.О.

Проверил Захаров В.Я.

Нижний Новгород 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Перспектива развития предприятия

.3 Сегмент рынка, позиция товаров на конкурентном рынке

. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Анализ финансового состояния предприятия

. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

.1 SWOT-анализ организации

.2 Оценка поставщиков

.3 Оценка потребителей (клиентов) предприятия

.4 Управление персоналом на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

финансовый конкурентный персонал управление

Основная цель производственной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию предприятия.

В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи: ознакомиться с экономическим положением конкретного предприятия, организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучить и оценить систему маркетинговых исследований предприятия.

Результаты и рабочие материалы производственной практики являются практической основой для дальнейшего изучения ряда дисциплин, предусмотренных программой профессиональной подготовки по данной специальности.


1. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ


.1Краткая характеристика предприятия



1ООО «Мягкий сон» - один из крупнейших поставщиков домашнего текстиля в России. Компания известна на рынке с 2000 г. и зарекомендовала себя как поставщик востребованной продукции и надежный партнер по бизнесу. ООО «Мягкий сон» входит в нижегородскую группу компаний «Октябрь».



.2 Перспектива развития предприятия


Предприятие создано в декабре 2000 года и по данным отчёта о прибылях и убытках за первый квартал работы, фирма несет убыток в размере 102500 рублей. Однако чтобы делать выводы о перспективах развития, предприятие должно проработать более 5 лет с момента образования. На данном этапе развития фирма только начинает завоевывать рынок потребителей, заключает договора с поставщиками.

И все же, можно с уверенностью сказать, что текстиль - это необходимый товар, спрос на который будет всегда, поэтому дальнейшее существование и развитие предприятия возможно. Кроме того, предприятие заключило договор с комитетом по образованию на поставку текстиля в дошкольные учебные заведения (ДОУ), так же существует договорённость с магазинами и складами, что свидетельствует об успешной работе фирмы.


.3 Сегмент рынка, позиция товаров на конкурентном рынке


Прежде всего, фирма ориентирована на продажу населению со средним достатком. Большое количество поставщиков (более 150) обеспечивает гибкую ценовую политику, высокое качество продукции и ассортимент. Благодаря этим трем факторам, продукция является конкурентоспособной. Ассортимент продуктов позволяет удовлетворить потребности населения со средним достатком.

Расположение организации в центре и близость склада является привлекательным для потребителей и поставщиков, покупающих текстиль оптом. Так же, организация оказывает услугу доставки товаров потребителям по средствам автотранспорта.


2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ


.1 Анализ финансового состояния предприятия


По данным бухгалтерского баланса предприятие на 12.04.2013 имело запасов на сумму 10 888 000 рублей.

Из них:

сырье и материалы -5 10 000;

готовая продукция и товары для перепродажи -1 878 000.

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), составила - 1151000 рублей.

В том числе:

покупатели и заказчики - 142000 рублей.

Сумма денежных средств составила 148000 рублей.

Сумма займов и кредитов -1 60000 рублей.

Кредиторская задолженность - 1384000 рублей.

В том числе:

поставщики и подрядчики - 1280000 рублей;

задолженность перед персоналом организации -1 62000 рублей;

задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 119000 рублей;

задолженность по налогам и сборам - 122000 рублей.

Согласно отчету о прибылях и убытках (Приложение А) по итогам отчетного периода выручка от продажи товаров и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила 1379000 рублей. Себестоимости товаров и услуг - 1242000 рублей, отсюда получаем валовую прибыль - 137000 рублей.

Коммерческие расходы - 390000 рублей, прочие расходы - 9000 рублей, налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи - 1000 рублей. Таким образом, предприятие несет убыток в размере 263000 рублей.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ


.1 SWOT-анализ организации

анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 3.1.




Рисунок 3.1 - Матрица SWOT-анализа


В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны - то, в чем предприятие преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования и т.п.

Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 3.1).


Таблица 3.1 - Видоизмененная матрица SWOT-анализа

ВозможностиУгрозыСильные стороны1. Стратегии использования сильных сторон организации для получения отдачи от возможностей2. Стратегии использования сильных сторон организации для преодоления внешних угрозСлабые стороны3. Стратегии преодоления слабых сторон организации за счет возможностей4. Стратегии преодоления слабых сторон организации и внешних угроз

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы:

·Каким образом можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны организации?


·Какие слабые стороны предприятия могут помешать?


·За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?


·Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?


В таблице 3.2 приведены результаты проведенного SWOT-анализа ООО «Алтайский провиант».


Таблица 3.2 - Результаты SWOT-анализа

Сильные стороны ВозможностиУгрозы· Наличие неохваченных фирмой перспективных рынков или новых сегментов рынка· Появление новых конкурентов· Наличие на рынке поставщиков качественных продуктов питания· Сезонные колебания· Повышение профессионализма персонала· Возрастающее давление на цены у поставщиков· Сплоченный коллектив· Освоить перспективные рынки и сегменты · Заключать договоры с поставщиками· Убедить потребителей в качестве товара и доступности цены · Ориентироваться на предпочтения потребителя· Налаженная схема распределения обязанностей· Расположение в центре города· Продолжение таблицы 3.2Гибкая ценовая политика· Обучать персонал, отправлять на курсы повышения квалификации· Сотрудничество с поставщиками качественных продуктов питанияСлабые стороны· Продажа качественной продукции · Выход на новые рынки · Обучение персонала маркетингу· Сотрудничать с новыми конкурентами · Закупать товар исходя из сезона · Привлечение большего количества поставщиков· Предприятию менее года· Недостаточность денежных средств· Слабый маркетинг


3.2 Оценка поставщиков


Наши диллеры:

г. Сургут ООО

«Палладиум»

(3462) 23-59-53

г. Омск

ООО «Кристайл-Омск»

(3812) 48 67 46

www.kristyle-omsk.ru

Опт обозначает, что клиент покупает крупную партию товара.

Мелкий опт - клиент покупает небольшую партию товара.

Розница - товар покупается поштучно.

Как видно из таблицы, склады покупают продукты оптом, следовательно, для фирмы являются предпочтительнее, так как приносят наибольший доход, хотя, со складами могут поспорить магазины. Магазины так же покупают товар оптом, но некоторые партии им выгоднее брать мелким оптом. Таким образом, основными клиентами фирмы являются склады и магазины.

От производителей продуктов питания, товары идут на склады и в ООО «Мягкий сон». Часть товаров со складов, так же поступает в организацию, откуда далее продукты развозятся в ДОУ, магазины и склады. Население, как правило, вывозит продукты самостоятельно, однако, если клиент не имеет возможности вывести товар самостоятельно, то организация оказывает услугу доставки покупаемого товара потребителю.

Движение товаров от производителей к потребителям показано на





Управление персоналом в ООО «Мягкий сон»

Должностные обязанности директора. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Должностные обязанности главного бухгалтера. Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.

Должностные обязанности начальника отдела сбыта. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами. Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку. Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции. Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции. Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров. Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. Координирует деятельность складов готовой продукции, руководит работниками отдела.

Должностные обязанности кассира. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.

Должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов. Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке. Сдает доставленный груз, оформляет приемо-сдаточную документацию. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе производственной практики мною была изучена торговая организация.

Пройдя практику в частном предприятии, я изучила следующее:

общее представление компании;

характеристику компании;

управленческую структуру;

размеры и специализацию компании;

В компании четко разработана учетная политика, в которой предусмотрены методы, способы, правила, применяемые непосредственно для данного предприятия и необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета. Учетная политика соответствует ПБУ, предусмотренным законодательством.

В результате выполнения практики был решен следующий ряд задач: изучена деятельность предприятия; выявлены сильные стороны, возможности и слабые места организации; предложены пути решения выявленных проблем.

Таким образом, в ходе производственной практики все поставленные задачи и цели были решены и достигнуты.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


·Сайт ооо ТД «Мягкий сон» http://softdream.ru

·Программа производственной практики студентов специальности 061500-«Маркетинг»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.