Отчет по практике


Деятельность туристической фирмы "Салам"

Содержание


Введение

. Базовая туристская фирма «Салам»

.1 Структура организации и специфика ее туристкой деятельности

.2 Должностные обязанности сотрудников

.3 Обустройство и техническое оснащение офиса. Описание рабочего места

. Внутренний туризм

.1 Направления и динамика туристских потоков

.2 Документационное сопровождение туристов

.3 Перспективные направления развития внутреннего туризма

. Выездной туризм

.1 Доминирующие виды туризма

.2 Направления туристских потоков и их документационное сопровождение

.3 Перспективы развития выездного туризма

. Практическая работа

Заключение

Литература


Введение


Компания явилась на свет в марте 2004 года, получив весьма емкое название «Салам». Этим, с одной стороны, хотелось подчеркнуть свою географическую привязку к Республике Татарстан и нацеленность на развитие внутреннего туризма, с другой - название компании символизирует наше стремление раскрывать и дарить людям неизведанный мир. Одновременно, с 2004 года, мы являемся членами Торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны и региона «Закамье».

ТК «Салам» предлагает услуги по реализации зарубежных туров по всему миру, отдых и лечение в санаториях, бронирование и оформление авиа ж д проездных документов, организация экскурсионных туров. Изначально одним из приоритетных направлений деятельности компании является - формирование и продвижение местного туристского продукта, организация и разработка собственных авторских экскурсионных программ по г. Набережные Челны, Республике Татарстан. ТК «Салам» также является эксклюзивным представителем Елабужского музея - заповедника в г. Набережные Челны. Работа ТК «Салам» по различным направлениям туризма отмечена дипломами и сертификатами туроператоров России по международному и внутреннему туризму.

В ТК « Салам» работает дружная и профессиональная команда, чему способствует сложившаяся доброжелательная атмосфера. Наши сотрудники имеют солидный опыт работы в сфере туризма, культуры, образования.

А главное - вы имеете дело с людьми увлеченными и влюбленными в свое дело!!! С первых дней начала деятельности мы избрали в качестве основных принципов в работе :

профессионализм как стремление обеспечить высокие стандарты качества обслуживания туристов;

надежность в выборе и подборе туров для наших клиентов, т.к. Ваше доверие - залог поступательного и успешного развития нашей компании;

открытие и поиск новых направлений, решений в организации Вашего отдыха.

Место расположения туристической фирмы

Адрес: 423 800, Татарстан, г. Наб. Челны, проспект М. Джалиля, д.54 (ГЭС 8/31), а/я 93

Телефон/факс: 70-48-22

Адрес: Новый город, пр. Мира, 6/01, тел.38-68-23

Время проведение практики с 8 ноября 2011 года по 30 ноября 2011 года.


1. Базовая туристская фирма «Салам»


.1 Структура организации и специфика ее туристкой деятельности


Структура организаций (схема):







1.Описание основных направлений и видов работ в туристской фирме:


№ п/пНаправление работыВиды работ1Секретарь-референтИзучение каталогов, предложений.2МенеджерСоставление туров в Египет : Шарм-эль-Шейх. Изучени и проведение анализа наиболее экономичного вылета. Составление списка гостиниц 3*, 4* и 5*.

. Рекламная продукция турфирмы представлена в виде тура в Египет

. Ценовая политика тур фирмы.

За время прохождения практики в «Саламе» неоднократно отмечалось. Что для них главное это узнать потребности. Если человек при выборе места размещения, трансфера и.т.д. предпочитает экономить, то ему предоставляют полную информацию о том, как он может наиболее экономично получить ту или иную услугу. Откуда ему будет дешевле выехать, и где наиболее дешевые номера. Однако, туроператор должен предупредить о том, какие плюсы и минусы ожидают туриста при выборе данной услуги.

. Познакомиться с перспективами работы туристской фирмы

Рекомендации. Для выполнения заданий использовать текст учебника (Л.И. Егоренко «Введение в технологию туризма») стр. 38-49.


.2Должностные обязанности сотрудников



В офисе работают директор и менеджер.

1.Менеджер обязан :


·Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.


·Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.


·Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.


·Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.


·Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.


·Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.


·Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).


·Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.


·Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.


·Организует составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.


·Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление.


·Принимает участие в разработке техники и методики продаж турпродуктов.


·Организует контроль за:


- реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

·Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.


2. Менеджер по туризму должен знать:

·Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности;


·Географию стран мира;


·Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров;


·Правила бронирования билетов и услуг;


·Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;


·Основы туристского права;


·Иностранный язык.


·Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);


·Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;


·Методики составления отчетности.


3. Менеджер по туризму имеет право:

·знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;


·вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;


·требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.


Несет ответственность:

·1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


·2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


·3. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


1.Общие положения


Директор турагентства относится к категории руководителей.

Директор турагентства назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом учредителя туристического агенства


2.Квалификационные требования директора турагентства:


2.1.Образованиевысшее2.2опыт работыстаж работы на руководящих должностях в туристской индустрии не менее 5 лет.2.3знанияфедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Украины», постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма; основы трудового законодательства; бухучет и налогообложение в туризме; основные концепции и организацию туристской индустрии; теорию и методики маркетинга, маркетинг турпродуктов; конъюнктуру рынка туристических услуг; экономику, организацию туристской деятельности, труда и управления; транспортные системы в туризме; географию стран мира; основы теории статистики и анализа; основы планирования, стратегическое и оперативное планирование; теорию менеджмента, основы производственного менеджмента, инновационный менеджмент, основы финансового менеджмента, менеджмент персонала; основы планирования, стратегическое и оперативное планирование; основы статистического моделирования и прогнозирования; порядок разработки и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности турагентства; порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности туристического агентства; стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.); основы психологии; теорию межличностного общения; конфликтологию; организацию оплаты и стимулирования труда; правила и нормы охраны труда;2.4навыки?2.5дополнительные требованиядополнительная подготовка по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме»

. Документы, регламентирующие деятельность директора турагентства

.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

.2 Внутренние документы:

Устав туристического агенства , Приказы и распоряжения учредителятуристического агенства; Положение о туристическом агенстве, Должностная инструкция директора турагентства, Правила внутреннего трудового распорядка.

. Должностные обязанности директора турагентства

Директор турагентства исполняет следующие обязанности:

.1. Руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью турагентства, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества турагентства, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

.2. Обеспечивает достижение запланированных финансово-экономических показателей турагентства.

.3. Руководит деятельностью структурных подразделений турагентства.

.4. Обеспечивает выполнение турагентством всех обязательства перед сторонними организациями, заказчиками услуг, покупателями турпродуктов, а также хозяйственных, трудовых договоров и бизнес-планов.

.5. Организует деятельность по оказанию туристических услуг и реализации турпродуктов на основе научных форм управления и организации труда, изучения конъюнктуры рынка туристических услуг и турпродуктов в целях повышения уровня их качества.

.6. Принимает меры по обеспечению турагентства квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.

.7. Обеспечивает правильное применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

.8. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности турагентства и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.

.9. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых ресурсов, дает оценку результатам деятельности турагентства и качества оказываемых услуг.

.10. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы.

.11. Принимает решения о приеме, перемещении и увольнении подчиненных работников; применяет меры поощрения к отличившимся работникам; налагает взыскания на нарушителей трудовой дисциплины; решает в установленном порядке вопросы направления работников в служебные командировки.

. Права директора турагентства

Директор турагентства имеет право:

.1. Без доверенности действовать от имени турагентства.

.2. Представлять интересы турагентства во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

.3. Распоряжаться имуществом и средствами турагентства с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом организации, иными нормативными правовыми актами.

.4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.

.5. Заключать трудовые договоры.

.6. Принимать решения по представлениям:

о привлечении работников, нарушивших трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба организации к материальной и дисциплинарной ответственности;

о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.

.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

. Ответственность директора турагентства

Директор турагентства несет ответственность:

.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.


1.3Обустройство и техническое оснащение офиса. Описание рабочего места



В Новом городе, пр. Мира, 6/01 офис предоставляет собой две комнаты, в одной комнате расположен стол директора организации, во второй стол менеджера.

В офисе очень уютная обстановка, декорации в виде сувениров из стран.

Много каталогов с разными странами, на стенах расположены награды, достижения фирмы на туристском рынке, удобная мебель для клиентов.

На ГЭСе 8/31 одна комната, справа стол директора, слева стол менеджера. Так же очень уютная обстановка, сувениры с разных стран, награды и огромное количество новых журналов по разным странам.

Офис оснащен разнообразной техникой:

компьютеры (2 шт.) в каждом офисе

принтер - сканер( 1 шт.) в каждом офисе

Факс (1 шт.) в каждом офисе

телефоны (2 шт.) в каждом офисе

огромное количество новых журналов по разным странам.

Что касается конкретного оснащения рабочего места, то наша практика была связана в основном с рабочим местом директора «Салам».

Характерной особенностью данного места стало:

компьютер

телефон

папки с договорами

канцелярский набор.

В свою очередь в компьютере в закладках расположено огромное количество ведущих туроператоров, таких как: Coral, Русский Экспресс, Pegas, и.т.д.


.Внутренний туризм



.1 Направления и динамика туристских потоков


По данному направлению мы были ознакомлены с турами Праздничный тур:«Казань - женский взгляд»!07 марта

Данная программа содержала поездки не только Обзорная тематическая экскурсия по Казани: «Прекрасные женщины России». Посещение Аквапарка «Казанская Ривьера», проезд до г. Казань и обратно, автобусное обслуживание по программе, экскурсии по программе, работа гида, экскурсовода.


.2 Документационное сопровождение туристов


Турист, должен иметь при себе паспорт ( свидетельство о рождении), также, если вы студент, возьмите с собой студенческий.


.3 Перспективные направления развития внутреннего туризма


Мы рассматривали Праздничный тур «Казань-женский взгляд» привлек туристов, тем что экскурсия с гидом, аквапарк Ривьера.


3. Выездной туризм


.1 Доминирующие виды туризма


В основном это выезды с целью отдыха, и познавательные туры в Египет.

Мы рассматривали тур в Египет г. Шаркс Бей

Отдых в Египте привлекает туристов прежде всего сказочными красотами красного моря. Дайвинг и снорклинг - одни из главных развлечений туриста в Египте. Экзотическая флора и фауна удивляет своей красотой и дает возможность окунуться в совершенно иной мир.


.2 Направления туристских потоков и их документационное сопровождение


За время прохождения практики были разработаны новогодние туры в Египет для «полупансиона» и « все включено» в гостиницы разных категорий. (см . Приложение 2)

При оформления тура:

договор

чек о предоплате (оплате)

После полной оплаты тура, туристу выдаются документы:

кассовый чек о доплате

путёвка

сопроводительная информация

памятка стран

А также, сели вы собираетесь выезжать за границу , в страну, включенную в Шенгенское соглашение. То для получения Шенгенской визы необходимо:

. Загранпаспорт;

. При наличии второго действующего загранпаспорта его предоставление обязательно;

. 2 цветные фотографии (размером 3,5х4,5 см);

. Анкетные данные;

. Ксерокопия всех страниц гражданского паспорта;

. Справка с места работы;

. Финансовые гарантии - документы, подтверждающие наличие денежных средств;

. Полис медицинского страховании для выезжающих за рубеж.

Следует учитывать, что если вы получили Шенгенскую визу, то въезд во все страны Шенгенского соглашения вам открыт.Страны Шенгенского соглашения:

·Австрия


Анализ выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с интересной культурно-познавательной программой, а также с лечением.

На Новый Год туристы предпочитают выезжать в Египет, Турицию, Тайланд, и в страны Европы.

туристическая фирма документационный

4. Практическая работа


Входе прохождения практике мною была изучена деятельность менеджера туристической фирмы «Салам». Ознакомилась с основными направлениями тур деятельности, со структурой организации, разработка предложений туров. Трудностей в практической работе обнаружено не было. Все задания были объяснены полно и понятно.

Мы работали над рекламой тур в Египет, экскурсионная программа в Париж и в город Казань.


Заключение


Пройденная практика была проведена с соблюдением всех требований. Была достигнута цель производственной практики. Нами были приобретены навыки работы в сфере туризма, с работой менеджера, составлением рекламы и оформление документов.


Библиография


1. Сайты турператоров «Русский Экспресс »: r-express.ru/

«Пегас туристик»:

«Coral travel»: www.coral.ru/

2. Туристической фирмы сайт tksalam@yandex.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.