Отчет по практике


Роль санатория в реализации "Национального проекта здоровье"

Роль санатория в реализации «Национального проекта здоровье»


.Основные задачи и направления работы


проведение лечебно оздоровительных и реабилитационных мероприятий, способствующих восстановлению нарушений функций организма и закреплению достигнутых результатов в лечении

санаторно-курортное лечение детей без родителей с 2 до 8 лет с заболеваниями общесоматического профиля

санаторно-курортное лечение для детей с сопровождающим лицом предназначено для одновременного санаторно-курортного лечения больных детей в возрасте с 2 до 8 лет и их родителей

санаторно-курортное лечение для детей-инвалидов с сопровождающим лицом предназначено для одновременного санаторно-курортного лечения больных детей в возрасте с 3 до 16 лет их родителей

проведение диагностических исследований и поддерживающей терапии больным заболеваниями органов дыхания, нуждающихся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала.

осуществлять этапное лечение больных детей, ликвидацию последствий перенесенных ими заболеваний, подготовку и возвращение детей к обычному для сверстников образу жизни

Роль врача в деятельности отделения

Врач - пульмонолог - специалист с высшим медицинским образованием по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», прошедший послевузовскую подготовку (ординатуру) или дополнительную подготовку (повышение квалификации, специализацию) по пульмонологии и владеющий теоретическими знаниями и практическими навыками по пульмонологии в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

В своей работе врач-пульмонолог руководствуется «Положением о враче-пульмонологе» (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.1997 №307), другими нормативными документами Российской Федерации по охране здоровья населения, приказами и распоряжениями вышестоящих органов и инструктивно - методической документацией по всем разделам работы пульмонологических отделений; организации, диагностике и лечению.

Назначение и увольнение врача - пульмонолога осуществляется приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Обязанности врача - пульмонолога

1.Добросовестно и профессионально выполнять функциональные обязанности.


2.Участвовать:


в организации пульмонологической помощи больным в данном лечебно-профилактическом учреждении;

в профилактической и санитарно-просветительской работе среди здорового населения и больных заболеваниями органов дыхания;

в совещаниях, научно-практических и других конференциях, проводимых в лечебно-профилактических учреждениях;

в планировании деятельности своего подразделения и подготовке отчетной документации;

в мероприятиях по повышению квалификации среднего и младшего медицинского персонала.

3.Осуществлять:


- необходимые лечебно-диагностические мероприятия и манипуляции для полноценной постановки диагноза и лечения в соответствии с квалификационной характеристикой;

плановую и, при необходимости, экстренную госпитализацию больных заболеваниями органов дыхания;

направление больных, страдающих сложной в диагностическом и лечебном отношении патологией, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения, диагностические центры;

направление больных для освидетельствования в медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК);

проведение анализа эпидемиологической ситуации заболеваемости органов дыхания и составление статистического отчета.

4.Соблюдать правила техники безопасности при работе с аппаратурой и приборами, требования санитарно - эпидемиологического режима в пульмонологии.


5.Оказывать экстренную медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях и травмах.


.Контролировать соблюдение правил эксплуатации оборудования средним и младшим медицинским персоналом.


.Оформлять медицинскую документацию установленного образца в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации.


.Постоянно повышать уровень своей теоретической и практической профессиональной подготовки.


.Внедрять в свою работу современные технологии, а также последние достижения пульмонологической науки и практики.


.Консультировать врачей лечебно-профилактических учреждений по вопросам клинической пульмонологии и при необходимости принимать участие в диагностике и лечении заболеваний легких.


Права врача - пульмонолога

1.Привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для обследования и консультации больных заболеваниями органов дыхания.


2.Отдавать распоряжения среднему и младшему медицинскому персоналу и контролировать их выполнение.


.Участвовать в работе совещаний, научно-практических конференций, семинарах, съездах различного уровня по вопросам пульмонологии.


.Участвовать в работе научных обществ, ассоциаций по профилю своей специальности, состоять членом различных профессиональных и общественных организаций.


.По согласованию с администрацией участвовать в выполнении научных исследований, использовать для них архивные материалы своего учреждения.


Ответственность врача - пульмонолога

1.Несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и правилами внутреннего трудового распорядка.


2.Несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима.


.Несет ответственность за ведение медицинской и другой документации, необходимой при выполнении своих функциональных обязанностей.



2.Принцип преемственности и взаимосвязи


Оказание специализированной медицинской помощи осуществляется на основе принципов преемственности, общедоступности, территориальности.


Принцип преемственности и взаимосвязи осуществляется с пульмонологическим кабинетом поликлиники, пульмонологическими центрами, детской инфекционной больницей, детской поликлиникой, лечебно-профилактическими учреждениями для взрослых (поликлиника, стационар), противотуберкулезным диспансером, пульмонологическим отделением детской городской больницы, дошкольными учреждениями и школами.

Решение вопросов о необходимости санаторно-курортного лечения ребенка, правильности выбора санаторного учреждения, в которое наиболее целесообразно направить на лечение больного ребенка в зависимости от характера его болезни, всецело зависит от компетентности лечащего врача и специалистов, входящих в состав санаторно-курортной отборочной комиссии (СКОК). Именно на них возложена персональная ответственность за качество отбора и направления детей на санаторно-курортное лечение.

Для направления больного в детский санаторий необходимо иметь соответствующее решение СКОК, которое принимается на основании представленной лечащим врачом медицинской документации, оформляется протоколом и заносится в санаторно-курортную карту для детей - форма №076/у. Перед направлением ребенка на санаторно-курортное лечение, особенно на бальнеологический курорт, лечащий врач обязан организовать больному санацию хронических очагов инфекции, кариозных зубов, противоглистное лечение, а также клинико-лабораторное обследование. Ответственность за правильное и полное оформление документации, необходимой для поступления ребенка в санаторий, возлагается на лечащего врача.

В детский санаторий больные попадают после ранее перенесенных рецидивов бронхолегочной патологии для реабилитации, или по направлению из пульмонологического кабинета детской поликлиники для профилактики появления обострений болезней органов дыхания.


3.Бронхиальная астма


В ежегодных отчетах Минздрава РФ на протяжении многих лет болезни органов дыхания занимают лидирующую позицию по показателям как общей, так и первичной заболеваемости. В большей степени это относится к детям до 14 лет в этой возрастной категории показатель: общей заболеваемости в 2002 г. составил 96,5% (у подростков 21% - 53%), у взрослых ненамного опережая распространенность болезней системы кровообращения. Внедрение национальной программы «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика» привело к значительному улучшению качества диагностики БА в детской популяции. Так по данным официальной статистики в 2004 г. у детей в возрасте от 0 до 14 лет заболеваемость БА составляла 189,5 распространенность - 1 142,1 на 100 тыс. детского населения а у подростков от 14 до 18 лет - 635,4 1 и 247,3 соответственно В то время как в 1997 г. у детей в возрасте от 0 до 14 лет заболеваемость астмой отмечалась 123,5, а распространенность - 588,6 на 100 тыс детского населения. У подростков 85,0 и 694,4 соответственно. Таким образом, учитывая приведенные данные число детей страдающих БА как младшего, так и старшего возраста в период с 1997 по 2004 г. выросло в 1,5-2 раза.

О росте распространенности астмы в детской популяции свидетельствуют и результаты эпидемиологических исследований. Так международные исследования по программе ISAAC в России и СНГ показали, что распространенность симптомов БА у детей младшей старшей возрастных групп сопоставима со среднемировыми и европейскими данными.

По данным НИИ пульмонологии МЗ РФ при эпидемиологическом скрининге преобладали больные БА с легкой степенью тяжести (78,6%), в то время как среди пациентов, стоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях большую часть составляют больные БА со средней степенью тяжести и тяжелого течения (90,2%). Проведенный анализ заболеваемости БА у детей 7 городов России по отчетам медицинских учреждений выявил 5,8% больных, тогда как показатели исследования по программе ISAAC в тех же населенных пунктах выявили дополнительно 52,8% больных. С учетом эпидемиологических исследований в России бронхиальной астмой болеет около 7 млн. человек, однако на учете состоит лишь 1 млн. человек.

Структура заболеваемости:

Показатели здоровья детей первого года жизни связаны с периодом новорожденности, здоровьем матери, социально-экономической и экологической обстановкой, характером вскармливания ребенка, навыками семьи в профилактике и лечении болезней у детей, в объеме реабилитации и восстановительного лечения, а также в стандартизированных подходах к диспансерному обследованию и наблюдению за детьми.

Заболеваемость детей первого года жизни, проживающих в районе обслуживания лечебно-профилактических учреждений (на 1 тыс. детей первого года жизни).

В структуре заболеваемости детей первого года жизни на первом месте находятся болезни органов дыхания (60,3%).В структуре заболеваемости детей от 0 до 14 лет первое место занимают болезни органов дыхания (58,7%).Из класса болезней органов дыхания заболеваемость детей в возрасте от 0 до14 лет составляет 127 254,0 на 100 тыс. детского населения, из них: бронхиальная астма (2900,3 на 100 тыс детского населения) хронические болезни миндалин и аденоидов (2 680,4 на 100 тыс. детского населения); острый ларингит и трахеит (2 637, 6 на 100 тыс. детского населения); пневмонии (274, 7 на 100 тыс. детского населения); хронический ларингит (2,0 на 100 тыс. детского населения).

Критерии медико-социальной проблемы:

К признакам, определяющим группу инвалидности, относятся стойкие нарушение состояния здоровья (медицинские критерии), приводящие к ограничению жизнедеятельности и требующие осуществления мер социальной защиты. Согласно действующим методическим рекомендациям в системе медикосоциальной экспертизы к диагностическим критериям тяжелой бронхиальной астмы у детей относятся клинические (частые тяжелые приступы одышки, периодически возникающие астматические состояния, малая эффективность ?2-агонистов и препаратов метилксантинового ряда, кашель, сохраняющийся в межприступном периоде, сухие и влажные диффузные хрипы в легких), лабораторные (высокий уровень имуноглобулина Е (IgE) в крови, эозинофилия в клиническом анализе крови, снижение Т-клеточного звена иммунитета за счет Т-супрессоров, повышение циркулирующих иммунных комплексов крови (выше 0,110 ед. опт. плотн.), положительные аллергологические тесты, поливалентная сенсибилизация), функциональные (пиковая объемная скорость (PEF)

Факторы риска бронхиальной астмы:

1.неинфекционные аллергены (пыльцевые, пылевые, пищевые, производственные, лекарственные, аллергены клещей, насекомых, животных и др.);


2.инфекционные агенты (вирусы, бактерии, грибы и др.);


.механические и химические ирританты (металлическая, древесная, силикатная, хлопковая пыль, пары кислот, щелочей, дымы и др.);


.физические и метеорологические факторы (изменения температуры и влажности воздуха, колебания барометрического давления, магнитного поля земли и др.);


.нервно-психические стрессовые воздействия


Экономический ущерб складывается из стоимости койко-места в день (лекарства, необходимые для лечения, продукты питания, работа врача, среднего и младшего медицинского персонала, стоимость реабилитационных услуг, стоимость жилищно-коммунальных услуг, оплаты услуг воспитателей и учителей санатория); а также стоимости не произведенного товара (в случае, если болеет ребенок до 3 лет, родители остаются с ним в санатории на время реабилитационного лечения, в случае смерти ребенка, как не произведенный товар в дальнейшем, в случае получения ребенком инвалидности); стоимости обеспечения больного бронхиальной астмой лекарствами после выписки из санатория; из оплаты выплат в случае инвалидности.


Реабилитация больных с БА. На базе детского санатория можно проводить занятия ЛФК, сеансы лечебного массажа, физиотерапию, дыхательную гимнастику, а также вакцинопрофилактику вирусных и бактериальных инфекций. Основная же реабилитация будет осуществляться в условиях саноторно-курортного лечения. Санаторное лечение всегда комплексное. В отличие от стационара оно характеризуется широким использованием климатотерапии, лечебной физкультуры (ЛФК), естественных и преформированных (искусственных) физических факторов, трудовой терапии в условиях режима дня, рационально сочетающего элементы активности и отдыха, лечения и учебы, щажения и тренировки.
Для большинства больных детей целесообразно осуществлять лечение в местных условиях. Это уменьшает адаптационную перестройку организма в периоде акклиматизации и реакклиматизации, сдвиги биоритмов. Особенно это важно для больных дошкольного возраста, адаптация которых к новым условиям происходит значительно сложнее. Важным принципом санаторного лечения детей является индивидуализация врачебных назначений с учетом особенностей реактивности ребенка, течения болезни, предшествующей терапии, чтобы целесообразно сочетать бальнеотерапию, физиотерапию, ЛФК, массаж, ортопедическое и другие виды специального лечения, избежать полипрагмазии, энергетической перегрузки организма.
Сочетание лечебно-оздоровительных и учебно-воспитательных мероприятий является специфической особенностью детских санаториев и играет важную роль в достижении благоприятного эффекта.
При проведении курса лечения в санатории должна соблюдаться определенная последовательность воздействий, в связи с чем выделяют три основных периода, каждый из которых имеет свои особенности по психоэмоциональной настроенности, режиму дня, методикам лечения.



4.Оценка качества медицинской помощи, оказываемой в отделении




Структурный подход

. Помещение

Общая площадь территории составляет 77478 м2, площадь застройки 3851 м2, парковая зона 45000 м2, на которой организованы лечебные терренкуры.


В санатории функционирует 3 корпуса.

В первом корпусе проживают и оздоравливаются дети до 7 лет без родителей. Дети распределяются по двум возрастным группам, по 25 человек; в первой группе - дети в возрасте от 5 до 7 лет, во второй - от 2 до 4 лет. Каждая группа имеет: столовую, игровую, раздевалку, две спальни, изолятор, бытовые помещения. В отделении 10 трехместных палат (оборудованы 3 койками, 3 прикроватными тумбочками, 1 столом, 3 стульями, 1 умывальником) и 1 двухместная палата (оборудована 2 койками, 2 прикроватными тумбочками, 1 столом, 2 стульями, санболком: душ + туалет). Все группы уютные, теплые, оборудованы детской мебелью, в них оформлены наглядные пособия, уголок природы. Оформлен уголок для родителей, где указаны тематические занятия воспитателей с детьми, основные правила внутреннего распорядка санатория, график приема по личным вопросам, перечень приносимых продуктов ребенку, советы педиатра, психолога, логопеда, стенд для персонала «Медицинский вестник».


Во втором корпусе располагается лечебно-оздоровительный комплекс, он соединен с первым теплым переходом. В этом корпусе расположены: ингаляторий, кабинет светолечения, два кабинета электролечения: высокочастотной и низкочастотной терапии, два зала ЛФК, кабинет вибровакуумной релаксации, кабинет массажа, фитобар, кабинет лазеротерапии, аэрофитотерапии, теплолечения, душевой и ванный залы, бассейн, сауна, ароматерапия, кабинет логопеда, психолога, стоматолога. Также во втором корпусе располагается кабинет главного врача, 2 ординаторские для врачей санатория, кабинет старшей медицинской сестры, кабинет сестры хозяйки, бельевая, прачечная.

В третьем двухэтажном корпусе размещаются дети совместно со взрослыми. Палаты 2-х (оборудована 2 койками, 2 прикроватными тумбочками, 1 столом, 2 стульями, санболком: душ + туалет) и 4-х местные (последние состоят из двух комнат). В этом корпусе находятся кабинеты узких специалистов: невролога, рефлексотерапевта, отоларинголога, эндокринолога, гастроэнтеролога. На первом этаже располагается галокомплекс.

2. Материальтно-техническое оснащение

Санаторий обеспечен в достаточном количестве стандартными лекарственными средствами (антимикробные средства, противоаллергические средства, «противошоковая аптечка», аптечка «Анти-СПИД», препараты для купирования приступов бронхиальной астмы, кристаллоидные и коллоидные растворы, витамины, средства для лечения сопутствующей патологии), однако дорогие и более качественные лекарственные средства больные вынуждены покупать самостоятельно. Санаторий оснащен необходимым оборудованием для проведения бронхоскопического исследования, физиотерапии, небулайзерами, а также набором необходимых медицинских инструментов. В достаточном количестве отделение обеспечивается расходным материалом - одноразовыми шприцами, системами для капельниц, катетерами для периферических вен, перчатками и т.п.

Таким образом, материально-техническое обеспечение отделения находиться на должном уровне, однако необходимо увеличение финансирования на лекарства для закупки качественных дорогостоящих препаратов

3. Кадровый состав

В отделении работают 10 врачей (из них 4 врача с высшей категорией и 3 врача с 1 категорией, 3 кандидата медицинских наук), 12 медицинских сестер и 10 младших медицинских сестер. Все врачи имеют сертификат по специальности. Врачи и средний медицинский персонал постоянно проходят курсы повышения квалификации. Также врачи обучаются в тематических школах, получают дополнительные сертификаты при освоении новых навыков.


Укомплектованность штатными единицами пульмонологического отделения

Согласно штатному расписаниюВсего штатных единицИз них занято ставокКоличество физ. лиц, занимающих ставкиВакансийВрачебных должностей1010100Среднего медперсонала1212120Младшего медперсонала1010100

Укомплектованность врачами составляет 100% - (число занятых врачебных должностей/ число штатных должностей)*100

Коэффициент совместительства у врачей составляет 1. - число занятых врачебных должностей / число врачей

Укомплектованность медицинскими сестрами также составляет 100%, коэффициент совместительства 1. Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 100%, а коэффициент совместительства равен 1.

Таким образом, отделение полностью укомплектовано врачами, почти на 100% укомплектовано средним медицинским персоналом и не имеет нехватки кадров младшего медицинского персонала.

Процессуальный подход

·Среднегодовая занятость койки по санаторию 330 дней


проведено больными койко-дней / число среднегодовых коек

·Средняя длительность пребывания больного на койке 35 дней.


Проведено больными койко-дней/ число выбывших больных

·Оборот койки 30%


Число выбывших больных/ число среднегодовых коек

·Показатель динамики коечного фонда:


(Число коек на начало отчетного года / число коек на конец отчетного года) х 100%.

·Средняя длительность лечения - 35 дней (проведено койко-дней больными выписанными с определенным диагнозом / число больных выписанных с данным диагнозом)


·Повторность госпитализации в течение года:


(Число больных, госпитализированных в данном году повторно / число госпитализированных) х 100%.

Таким образом, с точки зрения процессуального подхода, отделение работает удовлетворительно, что обусловлено высокой квалификацией медицинского персонала, а также поступлением больных с легким или среднетяжелым течением заболеваний.

Результативный подход

АЗАТЕЛИ ИНВАЛИДНОСТИ

. Показатель первичной инвалидности трудоспособного населения:

(Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами в отчетном году / общая численность лиц трудоспособного возраста) х 10 000 (1000).

. Показатель первичной инвалидности детского населения:

(Число детей до 18 лет, впервые признанных инвалидами в отчетном году / общее число детей до 18 лет) х 10 000 (1000).

. Показатель структуры первичной инвалидности по заболеваниям (возрасту, социальной принадлежности):

(Число лиц, впервые признанных инвалидами от отдельных заболеваний в отчетном году / общее число лиц, впервые признанных инвалидами в отчетном году) х 100%.

. Показатель структуры первичной инвалидности по группам инвалидности:

(Число лиц, впервые признанных инвалидами 1-й (2-й, 3-й) группы в отчетном году / число лиц, впервые признанных инвалидами в отчетном году) х 100%.

. Показатель общей инвалидности трудоспособного населения (распространенность инвалидности):

(Число инвалидов трудоспособного возраста / среднегодовая численность трудоспособного населения) х 10 000 (1000).

. Показатель общей инвалидности детского населения (распространенность детской инвалидности):

(Число детей-инвалидов до 18 лет / среднегодовая численность детского населения до 18 лет) х 10000 (1000).

. Удельный вес лиц, впервые признанных инвалидами:

(Число лиц, впервые признанных инвалидами в отчетном году / общее число инвалидов на начало отчетного года) х 100%.

Процент осложнений 2%

Таким образом, с точки зрения результативного подхода, отделение работает на высоком уровне, что связано с хорошей организацией лечебно-диагностического процесса, оказанием полного объема медицинской реабилитационной помощи, высокой квалификацией медицинского персонала отделения.

5.Факторы, влияющие на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия в детском санатории, мероприятия, направленные на снижение риска возникновения внутрибольничных инфекций


1.соответствие проводимых профилактических мероприятий внутри всего санатория и должных, в связи с существующей санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозом заболеваний и его изменений;


2.все мероприятия осуществляются в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»


3.соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, обеспечение безопасной среды обитания для человека, его здоровья;


4.наличие государственного санитарно-эпидемиологического надзора в сфере обеспечения санэпидблагополучия.


5.отсутствие внутрибольничных инфекции (измерение температуры тела при поступлениии)


6.контроль за младшим медицинским персоналом на наличие гнойничковых заболеваний кистей рук


7.плановый контроль медицинского персонала на наличие ВИЧ инфекции, гепатитов В и С


8.соблюдение санитарно-эпидемилогического режима (стерилизация инструментов, утилизация использованных одноразовых инструментов)



6.Профилактика


Первичная профилактика возможна в период беременности (соблюдение гипоаллергенной диеты, отказ от курения у курящих и употребления алкоголя). Также первичная профилактика проводится и в послеродовом периоде.

Вторичная и третичная профилактика, т.е. проведение комплекса мероприятий по устранению факторов риска, которые при определенных условиях могут привести к обострению заболевания, а также социальная, трудовая, психологическая и медицинская реабилитация больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.

Роль врача в проведении профилактических мероприятий ключевая. Именно он объясняет родителям и детям как вести здоровый образ жизни, который поможет устранить факторы риска рецидива заболевания. Также непосредственно врач проводит с больными программы реабилитации в объемах, возможных для осуществления в данном отделении.


7.Основные проблемы детского санатория


.Износ медицинского оборудования


.Недостаточное финансирование оказания дорогостоящих (высокоспециализированных) видов медицинской помощи


.Недостаточная закупка дорогостоящих лекарственных средств


.Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни (среди беременных, будущих родителей).


Пути решения:

1.Наблюдение за рациональностью использования койко-фонда;


2.Ремонт в отделениях;


.Повышение зарплаты врачей и медицинского персонала;


.Проведение цикла усовершенствования для медицинского персонала;


.Привлечение спонсоров и инвесторов на взаимовыгодных условиях;


.Снабжение санатория необходимыми лекарствами, оборудованием и техникой;


.Выделение льгот по проезду, оплаты жилищно-коммунальных услуг для работников отделения;


.Совершенствование системы информационного обеспечения отделения;


.Совершенствование ведения медицинской документации



8.Роль санатория в реализации «Национального проекта здоровье»


Постепенно складывающаяся социально-экономическая стабильность в нашей стране отражается и на системе здравоохранения. Важным направлением для укрепления здоровья населения и развития профилактики стал «Национальный приоритетный проект по здравоохранению», принятый Правительством Российской Федерации в 2005 году. По количеству задействованных в нем ресурсов и по воздействию на систему здравоохранения данный проект имеет макроэкономический масштаб. Реализуемый как своего рода социальный эксперимент, он показывает, что повышение роли здравоохранения в охране и укреплении здоровья населения связано с усилением финансовых вложений в отрасль, обеспечивающих медицинское, материально-техническое, кадровое, информационное и другое обеспечение деятельности здравоохранения.

В ходе реализации Проекта наметился ряд положительных тенденций в состоянии здоровья населения. Однако, показатели здоровья российских граждан остаются тревожными. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин - 100-е. Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн. различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), системы кровообращения (14%), органов пищеварения (8%). Данные показатели могли бы быть существенно ниже при качественной профилактической работе по этим группам заболеваний. При подготовке новой «Концепции развития здравоохранения и медицинской науки на 2005-2010 гг.» отмечалась необходимость усиления профилактической направленности здравоохранения и повышение мотивации к его сохранению. Национальный проект «Здоровье» предполагает эффективное расходование бюджетных средств, в том числе и на развитие профилактической направленности здравоохранения. В тоже время, Министерством здравоохранения и социальной политики предлагается в целях профилактики социально-значимых неинфекционных заболеваний разработать механизм направления граждан в санаторно-курортные учреждения, что совпадает с целями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Действительно, все составляющие успешной профилактики заболеваний можно найти в отечественном санаторно-курортном комплексе. Более того, санаторно-курортная помощь необходима и для людей, нуждающихся в реабилитационном периоде. Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2-6 раз уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей. На территории Российской Федерации расположено 18 курортных регионов с уникальными природными лечебными ресурсами; 2 147 санаторно-курортных организаций всех форм собственности, способных оказывать санаторно-курортную помощь по всем основным заболеваниям, включая туберкулезную патологию, поскольку эффективность лечения в туберкулезных здравницах превышает 50 процентов.

По данным Минздравсоцразвития количество людей, получивших санаторно-курортное лечение, ежегодно увеличивается, и в 2008 году составило 6,5 млн. человек, из которых 1,5 млн. - дети. Однако потребность в санаторно-курортной помощи остается высокой - по некоторым оценкам в ней нуждаются 60% взрослого населения России и 40% детей.

Одним из мероприятий, запланированных на 2008-2009 годы в плане расширения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, стало совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

После санаторно-курортной реабилитации у постинфарктных больных повторные инфаркты бывают в 2 раза реже.

Среди долгосрочных социально-экономических последствий национального проекта «Здоровье» ожидается снижение экономических потерь за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности.

Экономическая эффективность санаторно-курортного дела является неоспоримой - больные, прошедшие санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев возвращаются к труду, у них в 2-3 раза снижается временная нетрудоспособность.

Таким образом, включение санаторно-курортной помощи в число приоритетных программ развития здравоохранения, может сыграть не последнюю роль в решении поставленных национальным проектом «Здоровье» долгосрочных социально-экономических задач.


Список литературы

санаторий врач пульмонолог

1.«Общественное здоровье и здравоохранение» под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова, М.: «МЕДпресс-информ», 2003 г.


2.Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.10.1997 №307 «О мерах по совершенствованию организации пульмонологической помощи населению Российской Федерации» (в т.ч., «положение о враче - пульмонологе», «методические рекомендации по применению штатных нормативов и норм нагрузки врачей - пульмонологов», положения «о пульмонологическом кабинете центральной районной больницы», «о пульмонологическом кабинете консультативно - диагностической поликлиники, поликлиники», «о пульмонологическом отделении стационара», «о пульмонологическом центре»)


3.В.А. Медик, В.К. Юрьев Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению, часть I - М.: Медицина, 2003


4.В.А. Медик, В.К. Юрьев Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению, часть II - М.: Медицина, 2003


.В.А. Медик, В.К. Юрьев Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению, часть III - М.: Медицина, 2003


.Сравнительная эпидемиологическая характеристика бронхиальной астмы по данным программы «Международное исследование астмы и аллергии у детей» (International Study of Asthma and Allergy in Childhood) Камалтынова Е.М., Деев И.А., Белоногова Е.Г


.ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 4 октября 2011 г. №1129н О СТОИМОСТИ ОДНОГО ДНЯ ПРЕБЫВАНИЯ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, В 2012 ГОДУ


.ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 23 сентября 2011 г. №1071н О НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ В МЕСЯЦ НА ОДНОГО ГРАЖДАНИНА, ПОЛУЧАЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ, А ТАКЖЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕЗДА НА МЕЖДУГОРОДНОМ ТРАНСПОРТЕ К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО


9.Приказ Минздравсоцразвития России от 11 октября 2010 г. №873н г. Москва «Об утверждении перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.