Федеральное Агентство по Образованию
Кубанский Государственный Университет
Институт Начального и Среднего Профессионального Образования
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Краснодар 2011
ОТЗЫВ ПРЕДПРИЯТИЯ
О прохождении производственной практики студентом
Студентка ФИО
специальности 032401 «Реклама» группы 3 курса, с 06.06.2011г. по 03.07.2011г.
прошла производственную практику «по профилю специальности»
на предприятии ИП «ФИО»
по адресу г.Сочи, пер. Морской 12, 3 эт.
Сроки практики с 06.06.2011г. по 03.07.2011г.
Нарушение трудовой и исполнительной дисциплины замечено не было
Общий уровень теоретической подготовки высокий
Способность работать по специальности проявила
Уровень коммуникабельности высокий
Получение рабочей должности в дальнейшем возможно, в качестве специалиста по рекламе и PR технологиям
Оценка прохождения практики: Отлично
Имеется перспектива трудоустройства на предприятие после окончания студенткой обучения и получения диплома.
Примечания: Диана обладает высоким уровнем знаний по специальности, ответственно подходит к любой порученной работе.
Руководитель практики от предприятия
Директор, ФИО
__.___.2011г. _________________
Содержание
Введение
План прохождения практики
Глава 1. Краткая характеристики предприятия
.1 Общая информация. Виды экономической деятельности. Режим работы
.2 История создания и развития
.3 Внешняя маркетинговая среда. Основные конкуренты фирмы
.4 Реклама. Ее роль в развитии конкурентоспособности фирмы
Глава 2. Организационная структура предприятия
Дневник прохождения практики
Отзыв предприятия
Глава 3. Выводы и предложения
.1 Анализ организационно-управленческой деятельности РА «Pride». Предложения по внесению изменений в структуру РА и его организационно-правовую форму
.2 Анализ конкурентоспособности РА «Pride». SWOT анализ деятельности агенства
.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности РА «Pride»
.3.1 Изменение ценовой политики РА «Pride»
.3.2 Предоставление новых видов услуг по рекламе. Выпуск новых видов рекламных носителей
.4 Совершенствование рекламной деятельности РА «Pride»
.4.1 Определение целей и задач рекламной кампании
.4.2 Определение целевой аудитории. Оценка и сегментация рынка
.4.3 Распределение рекламного бюджета и выбор средств распространения рекламы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В соответствии с учебным планом я, студентка Института Начального и Среднего Профессионального Образования, при КубГУ, 3 курса, специальности «Реклама» была принята для прохождения производственной практики в Дизайн - студию «Pride» (далее РА).
Находясь в должности помощника специалиста по рекламе, в мои обязанности входило:
Наблюдение за работой сотрудников предприятия;
Изучение структуры, видов деятельности, документации и режима работы предприятия;
Участие в работе рекламного отдела;
Помощь и изучение процесса разработки рекламных кампаний;
Мониторинг рынка рекламы в г.Сочи;
Выявление отраслей, с наибольшей потребностью в рекламе в г.Сочи;
Поиск решений и идей для повышения конкурентоспособности РА;
Помощь в разработке философии РА;
Анализ наиболее востребованных видов рекламы в г.Сочи.
Целью производственной практики является изучение работы РА, рассмотрение специфики рекламного рынка г.Сочи, изучение особенностей продвижения рекламных услуг, анализ рекламной и экономической деятельности РА и анализ конкурентоспособности фирмы.
Объектом исследования является Дизайн - студия «Pride».
План прохождения практики «по профилю специальности» с 06.06.2011 по 03.07.2011
№ п/пДатаПланируемая работа1.06.06.11 - 12.06.11Знакомство с сотрудниками предприятия, историей создания и развития, режимом работы. Знакомство с видами деятельности предприятия, документацией предприятия и положением на рынке. 2.13.06.11 - 20.06.11Знакомство с рекламным отделом, его составом, основными функциями специалистов. Работа в качестве помощника менеджера по рекламе и работе с клиентами, с выполнением следующих обязанностей: работа с базами данных, помощь в работе с клиентами, участие в разработке презентаций предприятия для клиентов, знакомство с основами работы BTL менеджера, изучение маркетинговой среды в городе Сочи, и изучение рекламной деятельности предприятия.3.21.06.11 - 26.06.11Сбор данных по работе предприятия, его положением и конкурентоспособностью на рынке рекламы в городе Сочи, по клиентуре и ценовой политики предприятия. Составление краткой характеристики предприятия. Изучение организационной структуры предприятия совместно с директором (ФИО) и составление её схемы. Составление листа выводов и предложений по работе и рекламе предприятия. 427.06.11 - 03.07.11Закрепление полученных знаний и навыков посредством работы: супервайзера; работы помощником продакшен - менеджера и участия в разработке рекламной кампании; участие в издании сувенирной продукции. Разработка медиаплана для РА «Pride».
«Согласовано»
Директор Дизайн - студии «Pride», ФИО
_______________/________
Глава 1. Краткая характеристики предприятия
.1 Общая информация. Виды экономической деятельности. Режим работы
Дизайн - студия «Pride» (далее РА «Pride») была основана 3 февраля 2006 года, директором Юрием Овчинниковым. Организационной формой предприятия является индивидуальное предпринимательство (ИП). Фактический адрес РА: Россия, г.Сочи, пер. Морской 12, 3 этаж.
Работает РА «Pride» с пн. - пт., с 10 - 18 ч, перерыв на обед с 13-14 ч. Выходной: суб., вс.
РА «Pride» является рекламным агентством полного цикла, то есть предоставляет полный спектр рекламных услуг и имеет собственную полиграфию. Эти услуги включают в себя:
. Стратегию маркетингового развития (создают план построения и продажи марки для целевой аудитории).
. Создание рекламы. Это специалисты по рекламе (проект-менеджеры, арт-директора), которые и создают саму рекламу и копирайтеры, которые составляют рекламные тексты, способствующие увеличению объемов продаж.
. Медиапланирование. Проведение исследований, с целью выявления целевой аудитории и наилучших методов воздействия на неё.
. Покупка рекламы в СМИ.
. Планирование. Определение количественных и качественных факторов, затрагивающих восприятие и отношение потребителя к рекламируемому товару (Пример: определенный автомобиль позиционируется как женский, тем самым сокращается мужская аудитория; Или крепкий алкогольный напиток, которому предпочтения отдают мужчины, расчет на женскую аудиторию будет минимальным).
. Производство. Это сам процесс физического преобразования рекламной стратегии в реальную рекламу в печати, рекламу по радио и телевидению, или любой другой вид рекламы.
Основной задачей РА «Pride» является получение прибыли, предоставление услуг клиентам и удовлетворение их потребностей, в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр.
Клиентами за время существования фирмы стали (многие из которых сотрудничают с РА до сих пор): ФГУ Центр Мир ИТ, Утришский дельфинарий (г. Анапа), дельфинарий «Акватория», «Балтика - Сочи», автокомплекс «Boomer», «Южпроекткоммунстрой», «Сочигорстрой», «Югспецстрой», «Усадьба - Сочи» , ТЦ «Александрия», авторынок «Феррара» и др.
В работе с клиентами используется типовой договор по оказанию, который заключается с клиентом бессрочно и оговаривает общие условия сотрудничества. Также неотъемлемой частью договора являются приложения, в которых оговаривается исполнение конкретных работ, их стоимость, сроки исполнения и прочие индивидуальные условия. Договор по оказанию услуг РА «Pride» в Приложении 1.
.2 История создания и развития
История создания и развития агентства берет свое начало с ныне директора фирмы Юрия, который до того как стать директором компании «Pride», попробовал себя во многих сферах и специальностях. Мысль о создании РА агентства возникла спонтанно, но стремительно развивалась и воплощалась в жизнь. Всё началось с увлечения веб-дизайном и нескольких заказов на разработку сайтов от знакомых. Имея своё индивидуальное предпринимательство проблем с официальным оформлением фирмы у Юрия не было. Но, возникли трудности с арендой площади под компанию, финансовые возможности были сильно ограничены, да и специалистов этой сферы среди знакомых сразу не нашлось. Тогда первым импровизированным офисом стал дом Юрия, он же был и единственным работником РА и мастером «на все руки». Первыми клиентами стали знакомые и родственники, с небольшими заказами флаеров и рекламных буклетов. Освоив основы рекламного дела и маркетинга, Юрий взялся за разработку логотипа, фирменных цветов и баннеров собственного компьютерного магазина. Бюджет уже стал позволять создать мини рекламную компанию, арендовать площадь и создать свой штат работников. Первый штат сотрудников был из 3 человек, но больших энтузиастов своего дела. Так шаг за шагом РА «Pride» входило в рынок рекламы города. В течении года агентство уже имело свою базу постоянных клиентов и обустраивало собственную полиграфию.
Сейчас основными видами деятельности РА являются:
Разработка торговых марок и их коммуникаций (разработка названий, фирменных стилей, программ продвижения, рекламных идей, логотипов).
Нейминг (разработка названия бренда, фирмы, слоганов и т.д.), копирайтинг, рерайтинг.
Маркетинговые исследования, интервьюирования, анкетирования, сборы информации и т.д.
Наружная и печатная реклама (баннеры, флаера, листовки, буклеты, штендеры, перетяжки и др.)
Реклама внутри торговых помещений.
Директ маркетинг (прямая почтовая рассылка, доставка бизнес корреспонденции, безадресная рассылка).
Продакшн (сувенирная продукция, размещение наружной рекламы, печать листовок, визиток и т.д.)(создание промоакций, презентаций и т.д.)
Дизайн, веб-дизайн.
Компания переживала разные этапы во время развития. Доли доходов приносимых в компанию различными направлениями время от времени меняются. В начале работы агентства разработка (дизайн, идея) и реализация (печать, опрос, установка) приносили примерно 50/50. Во время кризиса рынка услуг и резкого роста цен на продукцию показатели сместили 15-20% приносила разработка (так как многие фирмы и компании экономили, предпочитая отдавать эту работу своим сотрудникам, что не очень благотворно сказалось на продажах), а 80-85% составляла реализация и размещение. В настоящее время соотношение поменялось в противоположную сторону и составляет 60/30 в пользу разработок. Отдельным спросом все же пользуется полиграфия.
.3 Внешняя маркетинговая среда. Основные конкуренты фирмы
Рынок рекламы в г.Сочи появился достаточно давно, но развитие начал получать лишь в последние 5 лет. Так же и спрос на услуги рекламных агентств вырос за это время. Достаточно долго этой сферой услуг управляли несколько «гигантов», задающих тенденции развития, ценообразования, а также вводящие новые идеи в рынок. Такими являлись РА «Слон» (в сотрудничестве с Рекламным домом «Кубань») и РА «Пират» (от группы компаний «Pirat Energy»). После начала Олимпийского строительства в Сочи, резко увеличилось кол-во предприятий и компаний, предоставляющих различные виды услуг, что не могло не вызвать рост рекламных агентств и типографий. К примеру, таблица и демонстрирующая темпы развития рынка:
Таб. 1. Рост числа предприятий в г.Сочи с 2009 по 2011 годы
ОтрасльГод20092011Промышленность230384Сельское хоз-во3449Транспорт и связь385461Строительство7861078Торговля17232125Здравоохранение и социальные услуги182212Гостиницы и рестораны541671Крупные учреждения для лечения и отдыха206227Оптовые предприятия138164Торговые и бизнес центры3960Всего:42645431
Итого 1167 новых потенциальных клиентов для рекламных агентов. Особенно выгодно «поймать» клиента только попавшего на рынок.
Рост предприятий и сегодня продолжает набирать обороты, а рынок рекламных услуг быстро меняется и предлагает всё более новые идеи. Достаточно внимательно отслеживать тенденции, чтобы оставаться востребованными. Сегодня в Сочи, фирм позиционирующих себя, как связанных с с рекламной сферой деятельности, порядка 390. В это же число входят фирмы (агентства и типографии), занимающиеся рекламой как сопутствующей услугой, либо оказывающие маркетинговые услуги по анализу рынка. Рассмотрим соотношения между предприятиями с полным спектром услуг и фирмами с отдельными рекламными направлениями.
Диаграмма 1. Процентное соотношение РА полного цикла и фирм с отдельными рекламными направлениями.
По моим наблюдениям
Оценивая результаты диаграммы можно сделать ложный вывод, что РА полного цикла не пользуются широким спросом и могут быть нерентабельными. Но в них есть один главный плюс, только в таких агентствах можно сделать абсолютно всё для рекламы предприятий и услуг, в прямом смысле не выходя из одного кабинета. На таких преимуществах и стоит делать акцент, разрабатывая рекламную концепцию фирмы.
Несмотря на конкуренцию на рынке рекламных услуг РА «Pride» имеет свою небольшую, но постоянную клиентскую базу, на протяжении многих лет. Хорошие клиенты, хорошие заказы. Клиенты этой фирмы - люди, которые заинтересованы в успешном бизнесе своей компании, в прогрессе своей фирмы, а главное они ценят высокое качество работ и быстрое исполнение заказа. Также значительным плюсом РА «Pride» является достаточно длительный срок существования на рынке услуг. Многие из клиентов рекомендуют фирму, своим знакомым.
Необходимо хорошую изучить политику конкурентных фирм, для правильной постановки задач и целей дальнейших рекламных кампаний, а так же для выделения бюджета на них. Чтобы выделить конкурентов фирмы, рассмотрим все предприятия занимающиеся рекламой, по времени существования в городе.
Диаграмма 2. Время существования РА в г. Сочи.
За основных конкурентов я беру некоторые из более крупных агентств, которые работают более 6 лет. Им являются отделения крупных медиа-холдингов («Слон», «Пират», «Максима» (сочинское отделение), «Реклама - Сочи», РПК «Апельсин», РПК «Графикс», РПК «Мир»). Их я выделила в основные конкуренты и составила примерный процент затрат от прибыли на рекламные кампании, и общую оценку конкурентов.
Таб. 2. Общая оценка конкурентов.
РА (РПК)ДеятельностьПримерный процент на рекламу