Отчет по практике


Анализ финансового и экономического положения некоммерческого партнерства "Аудиторская Ассоциация Содружество"

Содержание


Введение

. Организационно-правовая характеристика предприятия

.1 Общая характеристика деятельности организации

.2 Организационно-функциональная структура организации

.3 Правовое регулирование деятельности организации

.4 Подготовка учредительных документов

.5 Подготовка, оформление и исполнение хозяйственных договоров

.6 Организация документооборота

. Анализ финансового и экономического положения предприятия

.1 Структура и характеристика департамента финансов (финансовой службы, финансового отдела)

.2 Разработка методологических аспектов учетной политики организации

.3 Финансовое планирование деятельности организации (бюджетирование, формирование бюджетов)

.4 Ценовая политика организации

.5 Налоговое планирование в организации

.6 Характеристика системы налогообложения организации

.7 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия, обобщение и оформление результатов анализа

. Составление бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности

. Организация системы внутреннего контроля

. Дивидендная политика

Заключение

Список литературы

Введение


Производственная финансово-аналитическая практика является важнейшим этапом подготовки к профессиональной деятельности в организациях и учреждениях по специальности «Финансы и кредит». В процессе прохождения практики формируются основные умения и навыки в работе, деловые качества специалиста в соответствии с классификационной характеристикой, систематизируются и закрепляются теоретические знания посредством самостоятельного выполнения отдельных операций.

Объект производственной финансово-аналитической практики - некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество» (НП ААС).


1. Организационно-правовая характеристика предприятия


1.1 Общая характеристика деятельности организации


Некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество» (НП ААС) создано по инициативе Международной общественной организации «Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество» (АБиАС). АБиАС была образована в 1989 году и стала общеизвестным и признанным в России профессиональным объединением ученых и практиков бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа.

НП ААС является организацией, объединяющей физических и юридических лиц, занимающихся аудиторской деятельностью, имеющих позитивную деловую репутацию и обладающих такими качествами, как честность, объективность и независимость. Члены НП ААС - это специалисты и руководители с большим опытом работы по направлениям общего, банковского, страхового и инвестиционного аудита, носители бесценных знаний в области бухгалтерского учета, МСФО(Международные стандарты финансовой отчётности - набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности), права, оценки и консалтинга.

Цели и задачи НП ААС:

·защита прав и законных интересов членов НП ААС при осуществлении ими профессиональной деятельности и во взаимоотношениях с органами государственной власти различных уровней;


·организация системы и проведения проверок качества работы членов НП ААС, контроль за соблюдением ими законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность;


·аккредитация учебных центров и ведение их реестра;


·организация и осуществление издательской и полиграфической деятельности, выпуск и распространение печатной продукции и других средств массовой информации (в том числе электронных), отвечающих профессиональным запросам членов НП ААС;


·проведение мероприятий совместно с представителями средств массовой информации и общественности, направленных на повышение престижа и деловой репутации членов НП ААС;


·формирование системы поощрения наиболее активных членов НП ААС, руководителей и специалистов;


·организация работы горячей линии по актуальным вопросам аудиторской деятельности;


·создание третейских судов для решения споров между членами НП ААС и третьими лицами;


·организация и проведение ежегодных конкурсов и рейтингов аудиторов и аудиторских организаций.



1.2 Организационно-функциональная структура организации


Высший орган управления НП ААС - Общее собрание членов НП ААС.

Общее собрание может быть очередным или внеочередным (чрезвычайным). Очередное Общее собрание созывается не реже одного раза в год.

Постоянно действующий коллегиальный орган управления НП ААС - Правление НП ААС.

Правление НП ААС избирается Общим собранием из числа физических лиц - членов НП ААС и (или) представителей юридических лиц - членов НП ААС, а также независимых членов. Независимыми членами Правления НП ААС считаются лица, не связанные трудовыми отношениями с НП ААС или с членами НП ААС.

Единоличный исполнительный орган НП ААС - Президент НП ААС.

Возглавляет работу Правления НП ААС Президент НП ААС, назначаемый Общим собранием НП ААС и являющийся Председателем Правления НП ААС по должности.

Количественный состав Правления НП ААС устанавливается Общим собранием, но не может превышать численность в двадцать девять членов.




Рисунок 1 - Структура НП ААС


«Комиссия по контролю за качеством» - специализированный орган НП ААС, который создается для обеспечения внешнего контроля за соблюдением членами НП ААС требований законодательства РФ, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, федеральных стандартов аудиторской деятельности, внутренних стандартов и Устава НП ААС.

«Дисциплинарная комиссия» является специализированным органом НП ААС и создается для рассмотрения жалоб на действия членов НП ААС.

Дисциплинарная комиссия рассматривает дела о применении в отношении членов НП ААС мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Порядком, установленным Общим собранием, в том числе направляет в Правление НП ААС рекомендации об исключении из членов НП ААС. Дисциплинарная комиссия подотчетна Правлению НП ААС.


.3 Правовое регулирование деятельности организации


Одна из форм некоммерческой организации - некоммерческое партнерство (НКП). Создается оно, как правило, с целью охраны здоровья, развития физической культуры и спорта, защиты прав и законных интересов граждан, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи. Вообще спектр видов деятельности у НКП очень широкий - любые социальные, благотворительные, образовательные, культурные, научные и управленческие цели, предусмотренные законом.

Деятельность НКП регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (№7-ФЗ в редакции от 8 июля 1999 г.). С 1 августа 2009 года упрощена процедура государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе и партнерств, в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» (№170-ФЗ от 17 июля 2009 г.). Как и другие некоммерческие организации, партнерство может заниматься предпринимательской деятельностью, но доходы от нее должны идти на реализацию целей, ради которых оно создано.

Внешние нормативные документы, используемые НП АСС:

·ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08 г.;


·ФЗ №400 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 28.12.2010 г.;


·ФЗ №315 «О Саморегулируемых организациях» от 01.12.07г в редакции от 25.06.12 г.;


·ФЗ №82 «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г.;


·ФЗ №402 «О бухгалтерском учете» от 6.12.11 г. и др.



1.4 Подготовка учредительных документов


Учредительным документом НКП является Устав, который утверждается учредителями (участниками).

·Устав определяет:


·наименование и местонахождение партнерства;


·порядок управления;


·предмет и цели деятельности;


·права и обязанности членов НКП;


·условия приема и выхода из него.


Также учредители имеют право заключить учредительный договор некоммерческого партнерства.

Внутренние нормативные документы НП ААС:

·устав;


·свидетельство ЕГРЮЛ (Единый Государственный реестр юридических лиц);


·свидетельство ОГРН (Основной Государственный Регистрационный Номер);


·свидетельство ИНН;


·свидетельство о внесении в государственный реестр СРО аудиторов;


·положение о Членстве;


·положение о Правлении;


·положение о Президенте;


·положение о дисциплинарной комиссии;


·положение о порядке созыва и проведения Общего Собрания членов НП ААС.



.5 Подготовка, оформление и исполнение хозяйственных договоров


Договор оказания аудиторских услуг - распространенная разновидность договора возмездного оказания услуг.

На практике достаточно часто встречается ситуация, например, финансовый работник не знает каким образом отразить в учете ту или иную хозяйственную операцию или каким образом подготовить отчетность организации за определенный период, ему требуется помощь квалифицированного специалиста. Для этого существует множество аудиторских фирм, предоставляющих свои услуги за плату. Они способны оказать квалифицированную помощь при заключении с ними договора оказания аудиторских услуг.

Договор оказания аудиторских услуг - предоставляет услуги по аудиту в классическом понимании, то есть проверку финансовой отчётности и выражение мнения о её достоверности. Близко примыкает к нему и инвестиционный аудит - заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний). Также вплотную к финансовому аудиту примыкает ревизионная деятельность и деятельность по проведению инвентаризации, вся эта деятельность может быть указана в качестве услуги, предоставляемой по договору оказания аудиторских услуг.

В договоре оказания аудиторских услуг используются следующие приложения:

·перечень услуг, оказываемых по договору;


·задание;


·график платежей.


В договоре оказания аудиторских услуг используются следующие сопутствующие документы:

·акт сдачи-приема работ (услуг);


·отчет исполнителя;


·отчет о расходах исполнителя;


·дополнительное соглашение;


·протокол разногласий;


·протокол согласования разногласий.



1.6 Организация документооборота


Деятельность аудитора сопровождается производством большого количества рабочей и отчетной документации. Следовательно, наиболее очевидным объектом контроля процесса и результатов работы аудитора становится профессиональный документооборот. При этом необходимость мониторинга качества предполагает также постоянный контроль содержания и формы документов. Кроме профессионального документооборота существенное влияние на эффективность деятельности компании оказывает оптимизация и автоматизация организационного и персонального документооборота.


2. Анализ финансового и экономического положения предприятия


2.1 Структура и характеристика департамента финансов (финансовой службы, финансового отдела)


Функции отдела бухгалтерии - ведение бухгалтерского и налогового учета в полном объеме, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, оптимизация налогообложения, консалтинговые услуги, оформление учетной политики для налогового и бухгалтерского учета, построение системы управления бизнесом.

Отдел бухгалтерии (далее отдел) является самостоятельным структурным подразделением в составе компании.

Общее руководство отделом осуществляется главным бухгалтером.

Задачи отдела бухгалтерии:

·организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;


·осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.


Структуру и штаты отдела бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления, нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы.


2.2 Разработка методологических аспектов учетной политики организации


Учетная политика по бухгалтерскому учету на 2012 год утверждена приказом Президент №50-п от 30.12.2011 года.

Принятые при формировании учетной политике способы ведения бухгалтерского учета:

·лимит отнесения активов в состав ОС: активы стоимостью не более 40 000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности в составе материальных запасов;


·в конце квартала начисляется износ на забалансовом счете;


·при внутреннем перемещение материалов и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы;


·переоценка первоначальной стоимости ОС не производится.


·учет приобретения материалов производится по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы»;


·списание общехозяйственных расходов: общехозяйственные расходы некоммерческой организации со 26 сч. списываются в Д-т 86 сч. «Целевое финансирование» ежеквартально;


·учет целевого финансирования: поступающие в кассу и на расчетный счет членский, вступительные, добровольные взносы отражаются по Д-т сч.76 86 и списываются в К-т 86 сч. ежеквартально.


·учет целевого финансирования: поступающие в на расчетный счет взносе отражаются по К-т 86 сч;


·финансовых вложений: в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед третьими лицами НП ААС сформировало компенсационные фонды.


В 2012 году НП ААС изменений в учетную политику не вносило. По состоянию на 31.12.2012 года неразрешенные разногласия с налоговыми органами по уплате платежей в бюджет - отсутствуют.


2.3 Финансовое планирование деятельности организации (бюджетирование, формирование бюджетов)


Финансовый менеджер НП ААС в любой момент точно знает необходимые и ожидаемые суммы на счетах в течение недели, достаточно точно - в пределах месяца, квартала, года. Он уверен, что в организации средства используются рационально, целевым образом, в предусмотренные календарным планом сроки. Менеджер уверен, что для осуществления проектной деятельности достаточно реальных денежных средств на банковских счетах организации. Следует отметить, что с увеличением масштабов организации, когда осуществляется несколько проектов, и помимо целевого финансирования оказываются еще и платные услуги, сложность финансового управления многократно увеличивается, но еще больше возрастает роль эффективного финансового управления.

На первый план при формировании системы финансового управления в НП ААС выходит вопрос самой технологии постановки управления. Эта большая и кропотливая работа, включающая следующий минимальный набор мероприятий:

·перестройка механизма управления организации в целом с учетом требований финансовой прозрачности. В некоммерческом секторе наиболее эффективная и самая распространенная система - бюджетное управление;


·разработка соответствующей организационной структуры управления;


·организация работы финансовой службы таким образом, чтобы была возможность получать информацию по всем направлениям работ:


*объектам финансового управления;


*управленческим процессам (планирование, анализ, прогноз);


*финансовым потокам.



2.4 Ценовая политика организации


Ценовая политика аудиторской фирмы НП ААС строится исходя из интересов и возможностей клиентов, базируется на опыте и профессионализме сотрудников аудиторской фирмы, позволяющих выполнить работу качественно и быстро, с полной ответственностью за выполненную работу. Цены на предоставляемые услуги фирмы определяются согласно установленных прейскурантов и почасовых ставок специалистов для каждого вида услуг.

Вначале проводится предварительная оценка объемов работ: документооборота и состояния учета. Для этого заполняется Лист предварительного планирования работ (реквизиты, общая информация, отчетные показатели, денежные средства, имущество, ТМЦ и расчеты аудируемого лица), разрабатывается программа, в результате чего определяются трудозатраты, а также сложность предстоящей работы.


Таблица 1 - Цены на аудиторские услуги

Наименование услугиПримерный срок выполнения со дня подписания договораПримерная стоимость услугиОбязательный аудитот 3 до 10 днейот 60000 рублейАудит в сфере производстваот 3 до 7 днейот 75000 рублейАудит в сфере торговлиот 3 до 7 днейот 60000 рублейАудит в сфере общественного питанияот 3 до 7 днейот 60000 рублейАудит в сфере услугот 3 до 7 днейот 60000 рублейАудит в сфере строительстваот 3 до 7 днейот 110000 рублейАудит в сфере ВЭДот 3 до 7 днейот 75000 рублейИнициативный аудитот 3 до 7 днейот 30000 рублейАудит отдельных участков учетаот 3 до 7 днейот 30000 рублейНалоговый аудитот 3 до 7 днейот 40000 рублейКонсолидация отчетностиот 3 до 7 днейдоговорная

Для определения точной стоимости аудита в организации потребуются некоторые сведения.

Таблица 2 - Цены на бухгалтерские услуги

Наименование услугиПримерный срок выполнения со дня подписания договораПримерная стоимость услугиБухгалтерское сопровождение (ОСНО)На регулярной основеот 15000 руб./мес.Бухгалтерское сопровождение (УСН)На регулярной основеот 10000 руб./мес.Составление бухгалтерской или налоговой отчетностиот 3 днейот 5000 рублейВосстановление бухгалтерского или налогового учетаот 3 до 15 днейдоговорнаяПостановка бухгалтерского или налогового учетаот 3 до 7 днейот 30000 рублейОптимизация бухгалтерского или налогового учетаот 3 до 5 днейот 25000 рублей

2.5 Налоговое планирование в организации


Цель налогового планирования - достижение соответствия оптимальной суммы налогов и сборов сложившейся структуре бизнеса. В ходе налогового планирования НП ААС должен получить ответы на вопросы:

·какую сумму налогов и в какие сроки он должен уплатить;


·есть ли возможности снизить налоговую нагрузку;


·каковы налоговые риски при совершении отдельных операций.


Как правило, налоговое планирование осуществляется по направлениям:

·экономико-правовому;


·налоговому;


·учетному.



2.6 Характеристика системы налогообложения организации


НП ААС может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Членами НП ААС могут быть российские и иностранные граждане, достигшие 18 лет, а также юридические лица - общественные объединения, заинтересованные в решении задач и достижении уставных целей НП ААС.

НП ААС в рамках устава ведет предпринимательскую деятельность, оказывая аудиторские услуги, поступления денежных средств от данного вида деятельности является основным источником доходов по налогооблагаемой базе.

НП ААС с 2007 года находится на УСН (Упрощённая система налогообложения), вид налогообложения - доходы.

Для целей правильного исчисления налогооблагаемой базы в организации ведутся налоговые регистры учета. Для плательщиков единого налога таким регистром является книга доходов и расходов.

Доходы, не подлежащие налогообложению, указаны в статье 251 НК РФ, пункт 14.

В организации ведется раздельный учет целевых средств и поступления от предпринимательской деятельности. Налоговая база определяется совокупно со всех видов доходов (взносов и целевых пожертвований). В организации при смене директора проводится инициативный аудит.

Итак, в организации платятся следующие виды налогов:

·налог по УСН в размере 6%;


·налог на доходы с физических лиц 13% от ФОТ. Регистром налогового учета по НДФЛ являются карточки учета. Они разрабатываются организацией самостоятельно, данные в карточке такие же, как и в данных по форме 2 НДФЛ;


·транспортные средства на балансе организации отсутствуют, земельные налог и акцизы так же не образуют налоговой нагрузки. Налоговые льготы и специальные режимы в организации отсутствуют.


·Страховые взносы с ФОТ платятся по стандартным ставкам.


2.7 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью


Информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается в бухгалтерском балансе в развернутом виде: счета расчетов, имеющие дебетовое сальдо, приводятся в активе, а кредитовое сальдо - в пассиве.




Рисунок 2 - Динамика дебиторской и кредиторской задолженности за 2010-2012 гг.


Эффективное управление дебиторской задолженностью включает следующие методы:

·разработать и утвердить в рамках компании кредитную политику;


·подготовить и утвердить все необходимые регламенты по работе с клиентами компании на стадии обсуждения возможности получения кредита, его выдачи и возврата;


·обучить сотрудников работе с клиентами по вопросам кредитования и возврата задолженности (правила работы, основные действия,).



3. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия, обобщение и оформление результатов анализа

учетный финансовый бухгалтерский налоговый

Исследуем состав, структуру имущества предприятия, а также источники его образования по данным бухгалтерского баланса за 2010-2012 г. Это позволит установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия и отдельных его видов. Показатели структурной динамики отражают долю участия каждого вида имущества в общем изменении совокупных активов и пассивов. Их анализ позволяет сделать вывод о том, какие активы увеличились за счет привлеченных финансовых ресурсов, а какие уменьшились за счет их оттока.

Данные аналитических расчетов представлены в таблице 3.

Как показывают данные таблицы 3, общая стоимость внеоборотных активов НП ААС увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 25337 тыс. руб. или 242,8%, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. - на 1486 тыс. руб. или 3,4%. Таким образом данная тенденция привела к тому, что за весь анализируемый период сумма внеоборотных активов НП ААС увеличилась на 26823 тыс. руб. или 251,2%, причем это произошло в основном за счет роста суммы основных средств, который составил 25183 тыс. руб. в 2011 г. (642,6%), 1319тыс. руб. - в 2012 г. (104,4%) или всего за период - 26502 тыс. руб. или 671%. Динамика остальных статей I раздела баланса незначительна и особого влияния на общие показатели не оказала.

Сумма оборотных активов увеличилась за период 2010-2012 гг. в общей сложности на 4862 тыс. руб. (153%). Единственный показатель, значение которого уменьшилось в 2011 г. по сравнению с 2010 г., - НДС по приобретенным ценностям, уменьшение составило 41 тыс. руб. (18,7%). Но в 2012 г. последовал рост данного показателя, который привел в конечном итоге к общему увеличению значения на 85 тыс. руб. или 138,8%.


Таблица 3 - Анализ динамики состава и структуры имущества НП ААС за 2010-2012 гг.

Актив2010 г.2011 г.2012 г.Изменение, +/-Темп динамики, %т.руб.% к итогут.руб.% к итогут.руб.% к итогу2011/ 20102012/ 20112012/ 20102011/ 20102012/ 20112012/ 20101. Внеоборотные активыОсновные средства464117,242982454,863114353,1525183131926502642,6104,4671,0Доходные вложения в материальные ценности140,05290,051670,2815138153207,1575,9119,3Прочие внеоборотные активы1308848,631322724,331325622,6213929168101,1100,2101,3Итого по 1 разделу1774365,924308079,244456676,0525337148626823242,8103,4251,22. Оборотные активыЗапасы501418,63548510,09623510,644717501221109,4113,7124,4НДС по приобретенным ценностям2190,811780,333040,52-411268581,3170,8138,8Дебиторская задолженность303311,2742397,7958439,97120616042810139,8137,8192,6Денежные средства8963,3313662,5116302,78470264734152,5119,3181,9Прочие оборотные активы90,03170,03210,048412188,9123,5233,3Итого по 2 разделу917134,081128520,761403323,95211427484862123,1124,4153,0ВСЕГО26914100543651005859910027451423431685201,9107,8217,7


По всем остальным показателям увеличение за период 2010-2012 гг. распределилось следующим образом:

·запасы - на 1221 тыс. руб. (124,4%);


·дебиторская задолженность - на 2810 тыс. руб. (192,6%);


·денежные средства - на 734 тыс. руб. (181,9%);


·прочие оборотные активы - на 12 тыс. руб. (233,3%).


Данная тенденция в деятельности предприятия в общем может быть охарактеризована как положительная, так как выросли активы и валюта баланса. Но при этом следует отметить, что значительное увеличение суммы внеоборотных активов может свидетельствовать о формировании менее мобильной структуры активов, способствующей замедлению оборачиваемости средств организации, а также об отвлечении части текущих активов на финансирование приобретения объектов основных средств, что свидетельствует о фактической иммобилизации этой части оборотных средств из производственного процесса.

Анализ процентного отношения внеоборотных и оборотных активов к валюте баланса подтверждает описанные выше выводы. За период 2010-2011 гг. доля внеоборотных активов выросла на 13,32%. В 2012 г. наблюдается ее уменьшение, но оно незначительно - всего 3,2%. Таким образом, если в 2010 г. внеоборотные активы составляли 65,92%, то в конце 2012 г. это значение увеличилось до 76,05%. При этом, начиная с 2011 г., когда произошло резкое увеличение стоимости основных средств, они заняли наибольший удельный вес - 54,86% и 53,15% в 2011 г. и 2012 г. соответственно. Также значительную долю в структуре активов предприятия занимают прочие внеоборотные активы, но она на протяжении анализируемого периода уменьшалась (48,63% - в 2010 г., 24,33 - в 2011 г. и 22,62% в 2012 г.).

Как уже было отмечено, доля оборотных активов уменьшилась за период 2010-2012 гг., данная тенденция коснулась практически всех статей.

Оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала НП ААС по данным бухгалтерского баланса представлена в таблице 4.

Как видно из таблицы 4, в НП ААС за период 2010-2012 гг. произошло увеличение стоимости пассивов, при этом наиболее значительный рост отмечается в 2011 г., который составил 27451 тыс. руб. или 201,9%. В 2012 г. тенденция сохранилась, но изменения были не столь значительными - 4234 тыс. руб. или 7,8%. Таким образом, общее увеличение стоимости пассивов организации составило 31685 тыс. руб. или 217,7%. В основном это произошло за счет увеличения стоимости собственного капитала на 27974 тыс. руб. или 258,6%, заемный капитал вырос менее значительно - всего на 3711 тыс. руб. или 40%.

Таким образом, подводя итог анализа состава динамики имущества НП ААС и источников его финансирования, следует отметить следующие основные тенденции:

·увеличилась валюта баланса на конец анализируемого периода;


·уменьшилась сумма оборотных активов и увеличилась сумма внеоборотных, что связано с ростом основных средств, так как для расширения производства потребовались новые мощности;


·снизилась доля собственного капитала и увеличилась заемного.




Таблица 4 - Анализ динамики состава и структуры источников капитала НП ААС за 2010-2012 гг.

Актив2010 г.2011 г.2012 г.Изменение, +/-Темп динамики, %т.руб.% к итогут.руб.% к итогут.руб.% к итогу2011/2012/2012/2011/2012/2012/2010201120102010201120101. Собственный капиталУставный капитал100,04100,02100,02000-0,02-9,98-0,02Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)4351,627311,341140,19296-617-321-0,27-730,81-1,42ИТОГО собственный капитал:4451,657411,361240,21296-617-321-0,29-740,79-1,442. Заемный капиталЗаймы и кредиты24058,9423478,7223078,57-58-40-98-0,22-2338,43-0,36Отложенные налоговые обязательства6622,467132,6513655,07516527030,19-707,932,61Кредиторская задолженность2041475,8547551176,6848641180,7327137109028227100,83-47370,27104,88Прочие обязательства19887,3920137,48416215,4625214921740,09-1997,548,08ИТОГО заемный капитал:927234,45913233,931298348,24-14038513711-0,52-9083,7613,79ВСЕГО26914100543651005859910027451423431685201,9107,8217,7


. Составление бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности


Бухгалтерский учет и статистическая отчетность в некоммерческих организациях ведутся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Информация о деятельности некоммерческой организации представляется органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами организации.

Они могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности:

·отчет об изменениях капитала (форма №3);


·отчет о движении денежных средств (форма №4);


·приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) при отсутствии соответствующих данных.


Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).

Некоммерческая организация при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма №1) в разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включает группу статей «Целевое финансирование».

В отчете о целевом использовании полученных средств (форма №6) некоммерческие организации указывают данные:

·об остатках средств, поступивших в виде вступительных, членских, добровольных взносов;


·о поступлении средств в течение отчетного периода;


·о расходовании средств в течение отчетного периода;


·об остатках средств на конец отчетного периода.


5. Организация системы внутреннего контроля


Организация системы внутреннего контроля в общем случае находится под воздействием ряда факторов:

·отношение руководства к системе внутреннего контроля;


·размеры, организационная структура, масштабы и виды деятельности кредитной организации;


·цели и задачи системы внутреннего контроля;


·степень механизации и компьютеризации деятельности кредитной организации;


·ресурсное обеспечение;


·уровень компетентности кадрового состава.


Внутренний контроль в организации организуют высшие органы управления, а также исполнительный орган (единоличный или коллективный). Контроль организуется на основании законодательства, нормативных актов РФ, Устава, стратегии, организационной системы, информационных стандартов (РСБУ, МСФО), системы управления деятельностью.

Основными задачами системы внутреннего контроля являются:

-обеспечение доверия к организации и органам его управления, защита капиталовложений акционеров и активов НП ААС;


-обеспечение полноты, надежности и достоверности финансовой, бухгалтерской, статистической, управленческой информации и отчетности НП ААС;


-обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, решений органов управления НП ААС и внутренних документов;


-обеспечение сохранности активов и эффективного использования ресурсов НП ААС;


-обеспечение своевременного выявления и анализа финансовых и операционных рисков, которые могут оказать существенное негативное (отрицательное) влияние на достижение целей НП ААС, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью.



6. Дивидендная политика


Дивидендная политика - политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций.

Дивидендную схему не могут применять некоммерческие организации. Разница между коммерческой и некоммерческой организацией состоит в том, что целью коммерческой является получение прибыли, а некоммерческой достижение иных общественно полезных целей.


Заключение


НП ААС является организацией, объединяющей физических и юридических лиц, занимающихся аудиторской деятельностью, имеющих позитивную деловую репутацию и обладающих такими качествами, как честность, объективность и независимость.

Высший орган управления НП ААС - Общее собрание членов НП ААС. Постоянно действующий коллегиальный орган управления НП ААС - Правление НП ААС. Единоличный исполнительный орган НП ААС - Президент НП ААС.

Деятельность НКП регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (№7-ФЗ в редакции от 8 июля 1999 г.). Учредительным документом НКП является Устав, который утверждается учредителями (участниками).

Функции отдела бухгалтерии - ведение бухгалтерского и налогового учета в полном объеме.

Учетная политика по бухгалтерскому учету на 2012 год утверждена приказом Президент №50-п от 30.12.2011 года.

Ценовая политика аудиторской фирмы НП ААС строится исходя из интересов и возможностей клиентов, базируется на опыте и профессионализме сотрудников аудиторской фирмы, позволяющих выполнить работу качественно и быстро, с полной ответственностью за выполненную работу.

НП ААС может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

НП ААС с 2007 года находится на УСН, вид налогообложения - доходы.

Подводя итог анализа состава динамики имущества НП ААС и источников его финансирования, следует отметить следующие основные тенденции:

·увеличилась валюта баланса на конец анализируемого периода;


·уменьшилась сумма оборотных активов и увеличилась сумма внеоборотных, что связано с ростом основных средств, так как для расширения производства потребовались новые мощности;


·снизилась доля собственного капитала и увеличилась заемного.



Список литературы


1.Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)


2.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 №307-ФЗ (ред. от 23.07.2013)


.Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 №315-ФЗ (ред. от 25.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)


.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 23.07.2013)


.Внутренние локальные акты организации, регламентирующие вопросы финансового учета и отчетности, налогообложения, управления финансами, организации системы внутреннего контроля


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.