Содержание
Введение
1Индивидуальный предприниматель
1.1Общая характеристика Индивидуального предпринимателя
1.2 Характеристика предприятия ИП «Кальчук Ю.А.»
Юридические договора
.1Общие сведения о договоре купли-продажи
.2 Договор поставки
3 Механизм деятельности предприятия
.1Основной капитал предприятия
3.2Система планирования на предприятии
Заключение
Приложения
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику у ИП «Кальчук Ю.А» с30 апреля 2012 по 2 июня 2012 года.
Я была принята для прохождения преддипломной практики на должность помощника юриста.
В процессе прохождения практики я ознакомилась:
с уставом предприятия;
со структурой предприятия;
с выполняемыми функциями и обязанностями работников ип;
с особенностями работы юриста ;
с видами гражданско-правовых договоров;
научилась составлять проекты гражданско-правовых договоров, договоров на оказание возмездных услуг и иные документы.
Проверяла документы на их правильность составления и соответствия требованиям гражданского законодательства. Принимала участие в сборе пакетов документов для заключения сделок по купле-продажи мед. техники и оргтехники.
Пользовалась электронными правовыми системами, такими как «Гарант» и «Консультант».
1 Индивидуальный предприниматель
.1 Общая характеристика Индивидуального предпринимателя
купля продажа договор поставка
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями
Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие, например, от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.
Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, причём государственная регистрация может быть осуществлена только по месту его официальной постоянной регистрации по месту жительства.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила об их недействительности.
С 2011 года упрощено требование к оформлению документов: при личной подаче в регистрирующий (налоговый) орган, документы не заверяются у нотариуса, при прекращении деятельности индивидуальному предпринимателю не нужно представлять справку из Пенсионного Фонда (на данный момент реализовано не во всех субъектах). После принятия отчёта органом ПФР сам предоставляет справку в регистрирующий (налоговый) орган в электронной форме; при этом в некоторых субъектах даже не требуется предоставление отчёта до закрытия ИП.
Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
.упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
2.свободное использование собственной выручки.
.не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
.упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
.упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)
.заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9 % на дивиденды)
.индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода
Основные недостатки:
.отвечает по обязательствам своим имуществом
2.не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами).
.согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП ( т.к. ИП, находясь в большинстве случаев на УСНО, не платят НДС с работы или товара в бюджет и делать это приходится, работающим с ними компаниям, что для них невыгодно, особенно, если они применяют все различные схемы "оптимизации налогообложения" ))
.не подходит для совместного ведения бизнеса
.требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»
Отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ, взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было
на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей - «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.
после вступления в силу «Соглашения между Европейским Сообществом и Россией об облегчении выдачи виз» в 2007 г. любая российская фирма может на своем бланке выписать так называемое «Обращение на въезд в Российскую Федерацию», которое заменяет «Приглашение» для граждан Евросоюза, оформлять которое достаточно сложно и долго. Это «Обращение» является достаточным документом для получения российской визы на 2-5 лет (после однократной и годовой). Российский индивидуальный предприниматель выписать такое «Обращение» не может.
после вступления в силу довольно либерального Приказа ФСБ № 458 от 10.09.2007 «Об утверждений правил пограничного режима» любая фирма («предприятие и их объединение, организация, учреждение и общественное объединение») вправе выписать своим сотрудникам командировки («командировочные удостоверения (предписания)»), которые вместе со внутренним паспортом этого работника являются достаточными документами для пропуска в любую точку погранзоны России. Оформлять пропуск в ФСБ в этом случае не нужно. Российский индивидуальный предприниматель такой возможностью по отношению к своим работникам не обладает.
недостаточная правовая защищённость при временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности платится только в размере федерального МРОТ и только в случае, если предприниматель заплатил в предыдущем году (2.9 %)*(МРОТ на 1 января)*(12). При этом от уплаты взносов в пенсионный фонд предприниматель не освобождается даже в случае серьёзной нетрудоспособности, при которой физически не может подать заявление на прекращении деятельности.
1.2 Характеристика предприятия ИП «Кальчук Ю.А.»
Предприятием ИП «Кальчук Ю.А.» руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия: ИП «Кальчук Ю. А.»). Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
Основным видом деятельности предприятия ИП «Одежда»является:
) торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;
) закупка-продажа мед. оборудования и оргтехники.
Основной целью работы ИП «Кальчук Ю.А» является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:
.позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
2.хороших отношений среди персонала;
.публичная ответственность и имидж организации;
.высокий уровень труда;
.минимизация издержек и т.д.
Директор предприятия ИП «Кальчук Ю.А»:
) имеет печать, фирменный бланк, товарный знак и прочие реквизиты;
) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;
К основным торговым функциям предприятия ИП «Кальчук Ю.А.»следует отнести:
)рекламирование товаров и услуг;
)оказание торговых услуг покупателям;
)составление заявок на завоз товаров;
)формирование ассортимента товаров;
)изучение покупательского спроса на товары.
Директор ИП «Кальчук Ю.А.»руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.
Предприятие ИП «Кальчук Ю.А.»несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия, и другие цели по усмотрению предпринимателя.
Численность персонала ИП «Кальчук Ю.А.»определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 6человек.
Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Кальчук Ю.А.»самостоятельно на основе законодательства РФ.
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
У каждого работника предприятия ИП «Кальчук Ю.А.»есть свои должностные обязанности.
Руководство деятельностью предприятия ИП «Кальчук Ю.А»осуществляет директор, который:
) заключает договора с юридическими и физическими лицами;
) осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;
) защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;
) заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
) определяет состав, численность и заработную плату работникам.
Должностные обязанности главного бухгалтера:
) ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;
) занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;
) производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
) своевременно подготавливает платежные поручения;
) контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
) производит прием на работу персонала и увольнение.
Должностные обязанности кассира:
) принимает наличные средства от покупателей;
) осуществляет внутрифирменные расчёты;
) выдает заработную плату работникам а также, авансы, командировочные и другие выплаты;
) ведет контроль за приходом и расходом денежных средств в течение дня.
Должностные обязанности менеджера:
) по финансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;
) контролирует ведение расходной и приходной документации;
) отслеживает остатки товара на складе, какая и в каком количестве продукция требуется организации в ближайшее время;
) прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам.
Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии ИП «Кальчук Ю.А», не превышает 40 часов в неделю. Законодательства РФ регулирующего рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив является основной составляющей успех предприятия. Именно от людей, работающих на предприятии ИП «Кальчук Ю.А», зависит, будет ли предприятие процветать или закроется. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать предприятие ИП «Кальчук Ю.А.»прибыльным.
При приеме на работу в предприятие ИП «Кальчук Ю.А.»обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования. Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться с покупателем на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учиться маркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче и быстрее.
Как правило, до принятия предприятием ИП «Кальчук Ю.А.»решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
)предварительную отборочную беседу;
) заполнение бланка заявления;
) проверку рекомендаций и послужного списка;
) медицинский осмотр;
) принятие решения.
Новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком. Во время испытательного срока работник предприятия ИП «Кальчук Ю.А.»должен научиться профессионально общаться с покупателем, знать товарный ассортимент, пользоваться оргтехникой, программным обеспечением, разбираться в бухгалтерской, сопроводительной документации.
Обучение проводится старшими коллегами. В конце испытательного срока комиссия предприятия ИП «Кальчук Ю.А.»проверяет насколько хорошо новичок запомнил и усвоил данную ему информацию и систему работы, выслушивается мнение опытных работников и тех кто работал с новичком.
Решение о приеме на работу принимается директором. После чего оформляются следующие документы:
) приказ о приеме на работу;
) заключается трудовой договор;
) договор о полной индивидуальной материальной ответственности;
) обязательство о неразглашении и соблюдении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
) запись в трудовой книжке.
Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях.
2 Договор купли-продажи
.1 Общие сведения
Договор купли-продажи - это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). (п. 1. ст. 454 ГК РФ).
Договор купли-продажи является генеральной договорной конструкцией (пункт 1 главы 30 ГК РФ). В главе 30 выделяются виды договора купли-продажи: договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поставки для государственных или муниципальных нужд, договор контрактации, договор энергоснабжения, договор продажи недвижимости, договор продажи предприятия.
Договор купли-продажи создаёт у лиц, подписавших его, взаимные права и обязанности.
Договор купли-продажи является двухсторонним, может быть исключительно консенсуальным.
Продавец может не являться собственником товара.
Договор купли-продажи относится к числу важнейших традиционных институтов гражданского права, имеющих многовековую историю развития. Уже в классическом римском праве складывается в качестве консенсуального контракта. Под ним понимался договор, посредством которого одна сторона - продавец обязуется предоставить другой стороне - покупателю вещь, товар , а другая сторона - покупатель обязуется уплатить продавцу за указанную вещь определенную денежную цену. Римскому праву были известны договоры о продаже будущего урожая, в таких случаях применялся договор о продаже вещи будущей или ожидаемой ,а продажа считалась совершенной под отлагательным условием. Договор купли-продажи мог иметь своим предметом также бестелесную вещь ,то есть имущественное право (право требования, право осуществления узуфрукта и т. п.) Исходя из определения договора купли-продажи, предусмотренного в ГК РФ, предметом договора является вещь (товар). Таким образом, данная договорная модель ориентирована, прежде всего, на возмездное отчуждение в вещное право материальных объектов. Вместе с тем, конструкция договора купли-продажи может применяться также для регулирования отношений по отчуждению имущественных прав (п.4. ст. 454 ГК РФ). Имущественные права подразделяются на три основных группы: вещные, обязательственные и исключительные. Отчуждение вещных прав по договору купли-продажи очевидно невозможно в силу того, что это противоречит природе этих прав (п.4. ст.454 ГК РФ). Так, к примеру, право собственности характеризуется качеством следования за вещью и эта связь неразрывна. Одним из исключений может являться отчуждение доли в праве общей собственности. Для отчуждения исключительных прав существуют собственные правила (например, лицензионный договор). Отчуждению же прав обязательственной природы по модели купли-продажи препятствий нет. Оформление цессионных отношений по сути представляет собой куплю - продажу (в случае возмездной уступки права). Договор купли-продажи является возмездным, двусторонним, взаимным и консенсуальным договором..
Единственным существенным условием договора купли-продажи в РФ является его предмет. Согласование условия о предмете означает установление наименования и количества товара. Цена не является существенным условием, и в случае, если в договоре она не установлена, её определение происходит по правилам ст 424 ГК РФ (сходные товары в сходных условиях).
Цена является существенным условием для следующих видов договоров : 1) розничной и оптовой купли-продажи; 2) купли-продажи недвижимости; 3) купли-продажи предприятия.
Срок является существенным условием для: 1) договора поставки товаров для государственных нужд; 2) договора контрактации.
Признаки договора купли продажи -двусторонний, возмездный, взаимообязывающий, не фидуциарный, публичный, взаимосогласованный, бессрочный.
.2 Договор поставки
Договор поставки - хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно этому договору поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
Отличиями от договора купли-продажи являются:
.особый субъект (в качестве поставщика может выступать индивидуальный предприниматель или коммерческая организация);
2.товары передаются для использования их в предпринимательской деятельности.
Особенности поставки товаров для государственных нужд определяются законодательством. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) без возмещения убытков другой стороне допускается при следующих случаях нарушения условий заключенного договора:
при неоднократной поставке товара ненадлежащего качества;
при значительной задержке оплаты покупателем поставленного товара сверх предусмотренных договором сроков или при объявлении его неплатежеспособным;
при существенном нарушении покупателем предусмотренной договором обязанности по выборке товара;
при систематической просрочке поставщиком поставки товара сверх предусмотренных в договоре сроков.
В настоящее время на правовое регулирование отношений договора поставки направлены десятки разноуровневых нормативных актов (как гражданско-правовых, так и смежных отраслей права, как частного, так и публичного права). В действующем гражданском законодательстве правовому регулированию договора поставки посвящён параграф 3 главы 30 ГК РФ. В статьях 506-524 ГК РФ рассматриваются вопросы регулированию разногласий при подписании образца договора поставки, порядок поставки товара по договору, ассортимент поставляемого товара и другие аспекты взаимоотношений сторон по сделке.
3 Механизм деятельности предприятия
.1 Основной капитал предприятия
Основные фонды (ОФ) - важная составная часть материально- технической базы предприятия. По экономическому содержанию - это средства труда, которые: не меняют вещественно-натуральной формы в процессе производства; переносят свою стоимость на стоимость вновь создаваемого продукта в течение длительного времени; многократно участвуют в производственном процессе.
Основные производственные фонды - часть основных фондов, непосредственно участвующих в процессе производства или обеспечивающих его. Основные непроизводственные фонды в технологическом процессе не участвуют, включают жилые дома, здания и сооружения коммунального и культурно-бытового назначения. По составу ОФ подразделяются на группы:
здания, строения, занятые производственными цехами и отделами, обслуживающими производство и предприятия, а также их внутреннее оборудование - водопровод, канализация, газопровод и др.;
сооружения и передаточные устройства - мосты, линии электропередач и др.;
силовые машины и оборудование - генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, электростанции, компрессоры, оборудование трансформаторных подстанций;
рабочие машины и оборудование - оборудование, непосредственно участвующее в изготовлении продукта; вычислительная техника и оргтехника; измерительные и регулирующие приборы, транспортные средства и др.
Основные фонды, непосредственно участвующие в выпуске продукции, относят к активной части основных фондов, обеспечивающие производство - к пассивной.
Под структурой основных фондов понимается процентное соотношение стоимости отдельных групп фондов в их общей стоимости. Различают следующие виды структур:
технологическую - активные и пассивные фонды;
производственную - принадлежность фондов к отраслям, подотраслям, основному и вспомогательному производству.
.2 Система планирования на предприятии
Планы предприятий можно классифицировать по следующим признакам:
горизонту разработки планов;
целевой ориентации планов;
содержанию планов;
уровням управления.
По горизонту разработки все планы предприятия традиционно делятся на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (текущие).
Долгосрочные планы разрабатываются на длительный период времени (10 и более лет). Призваны определить долговременную стратегию функционирования предприятия.
Среднесрочные планы разрабатываются на период от года до 3-5 лет. Иногда они имеют форму скользящих планов, когда первый год детализируется до уровня плана текущего года и осуществляется их ежегодная корректировка.
Краткосрочные (текущие) планы разрабатываются на срок от одного года и в зависимости от комплексности, объектов планирования, до одних суток.
По признаку целевой ориентации планов (а цели могут быть стратегическими и тактическими) всю совокупность планов предприятия можно разделить на стратегические и тактические.
Стратегические планы разрабатываются на относительно длительную перспективу, определяют направление развития предприятия в целом или по отдельным аспектам. В зависимости от времени, необходимого для реализации поставленных целей, могут быть долгосрочными и среднесрочными. Тактические планы - это краткосрочные текущие планы предыдущей (по горизонту разработки) классификации.
По содержанию разрабатываемые на предприятиях планы классифицируются на технико-экономические, оперативно-производственные и бизнес-планы инвестиционных проектов.
Соответственно и планирование классифицируется на технико-экономическое (ТЭП), оперативно-производтвенное (ОПП) и бизнес-планирование инвестиционных проектов.
С помощью ТЭП разрабатываются планы деятельности предприятия, его структурных подразделений по всем технико-экономическим и социальным показателям. С помощью ОПП осуществляется задание параметров производственного процесса, наблюдение за ним и его регулирование.
Технико-экономическое планирование может быть комплексным (охватывающим все направления деятельности предприятия) и функциональным (направленным на отдельные аспекты деятельности).
Бизнес-планирование инвестиционных проектов дает оценку целесообразности осуществления какого-то проекта и привлечения для этого инвестиций.
По уровням управления применительно к предприятию следует выделить:
план предприятия (филиала);
планы цехов;
планы участков;
планы бригад.
Рассмотрим оргструктуру и распределение работ по планированию между различными подразделениями на предприятии.
Технико-экономическое планирование предприятия осуществляется планово-экономическим отделом (ПЭО), а в цехах - планово-экономическим бюро (ПЭБ) или отдельными исполнителями, на которых возложено выполнение этих функций. Оперативно-производственным планированием на предприятии занимается планово-диспетчерский отдел (ПДО), а в цехах - планово-диспетчерское бюро (ПДБ). Планово-экономический отдел осуществляет также разработку бизнес-планов инвестиционных проектов, занимается организацией стратегического планирования. В административном плане работа ПЭО и ППО курируется различными зам. директора предприятия: ПЭО - зам. директора по экономике и финансам, а ППО - зам. директора по производству.
В целом, что касается распределения функций по планированию на предприятии между функциональными подразделениями, можно утверждать, что в процессе планирования принимают участие, во-первых, высшее руководство предприятия, во-вторых, специализированные плановые службы (ППО, ПЭО), в-третьих, руководители и специалисты по планированию различных структурных подразделений.
Высшее руководство является «архитектором» процесса планирования, определяет формы и последовательность работ, принимает решения по стратегическому и основные принципиальные решения по текущему планированию. И, наконец, осуществляет общий контроль за выполнением планов. Отдел маркетинга на основе исследований рынка (или рынков) разрабатывает проект плана поставки, на основе которого ПДО формирует производственную программу предприятия, распределяет ее в пространстве (между цехами) и во времени (по кварталам, месяцам и т. д.). Планово-экономический отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел труда и заработной платы, финансовый отдел в соответствии с выполняемыми функциями разрабатывают частные планы. ПЭО, кроме того, осуществляет методическое руководство всей этой работой, координацию частных планов, осуществляет, как указывалось выше, разработку бизнес-планов инвестиционных проектов, занимается стратегическим планированием зависимости от срока службы.
Заключение
Прохождение преддипломной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.
Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенные задачи, возникавшие в ходе работы.
Я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму, проводить консультации.
Широкий охват отраслей Российского права, с которым мне пришлось столкнуться на практике, позволил мне усвоить изученный материал, полученный на занятиях в техникуме.
Я освоила применения норм права на практике, поняла, как работают некоторые законы, а так же осознала их значимость в практической деятельности.
Я поняла, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значение электронных информационных систем, таких как «консультант +».
Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогут мне в дальнейшей жизни как при поступлении в институт, так и при устройстве на работу.