Введение
Учебную плавательную практику я проходил на предприятии под названием ГСК «Керченская паромная переправа» на автопароме «Ейск»
Керченская паромная переправа "Крым-Кавказ", соединяющая Керченский полуостров с Таманью, была торжественно открыта в 1954 г. Основным видом деятельности предприятия являются перевозка пассажиров, автомобилей и грузов на судах переправы через Керченский пролив из порта Крым в порт Кавказ и в обратном направлении. С ее помощью появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдовы в районы Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины - на 1000 км. Два парома-ледокола "Керченский-1" и "Керченский-2", а также автопаром "Ейск", ежедневно каждые 2-3 часа курсируют из порта "Крым" в порт "Кавказ" и в обратном направлении, пересекая 4,5-километровый Керченский пролив между Черным и Азовским морем. На территории переправы расположен международный пункт пропуска, оборудованный и укомплектованный всеми государственными службами, необходимыми для оформления процедур пересечения границы.
1. Ознакомление с устройством судна, его основными характеристиками и элементами конструкции. Назначение и класс судна, главные размерения, водоизмещение, грузоподъемность, скорость хода и др. Конструкция корпуса судна, судовые помещения.
.1 Основные характеристики
Назначение судна - перевозка пассажиров и автомашин, а так же другой колесной и гусеничной техники на переправе в соответствии с районом плавания.
Тип судна - однопалубный, двухвинтовой автомобильно-пассажирский паром с четырьмя ярусами рубок, с дизель-электрической энергетической установкой и подруливающим устройством.
Судно построено на класс Регистра СССР КМ УЛ I III паром. Предусмотрены дополнительные подкрепления для работы парома во льдах толщиной 0,4 м.
Судно построено в соответствии со стандартами и техническими условиями на поставку оборудования и материалов, утвержденными в установленном порядке.
Главные размерения:
- длина наибольшая, м 49,92
длина по грузовой ватерлинии, м 44,90
длина между перпендикулярами , м 42,97
ширина наибольшая, м 12,80
ширина по грузовой ватерлинии, м 12,24
высота борта, м 4,80
осадка спецификационная (судно с полными запасами при перевозке 18 автомашин типа ГАЗ-66 и 120 пассажиров), м 3,00
осадка по грузовую марку, м 3,10
1.2 Водоизмещение судна
Водоизмещение судна в морской воде плотностью 1,008 т/м3 при осадке по грузовую марку -ок1031 т, при спецификационной осадке - ок991 т.
Во всех случаях нагрузки обеспечивается отсутствие дифферента на нос.
Объемы для водяного балласта обеспечивают удовлетворительные осадки носом и кормой в балластных переходах.
1.3 Автономность плавания
по запасам топлива, масла более 5 суток
по запасам пресной и котельной воды, провизии 3 суток
Автономность по сдаче загрязненных вод:
- по сточным водам не менее 5 суток
по льяльным водам (без учета емкости льял) 8 суток.
.4 Дедвейт судна
Дедвейт судна при спецификационной осадке -ок221 т, по грузовую марку -ок261 т, со стр.№ 503 при спецификационной осадке - ок214 т, по грузовую марку -ок254 т.
Состав дедвейта
СтатьиКоличество, тСпецификационныйПри осадке по грузовую маркуТопливо69,1369,13Масло2,482,48Котельная вода8,198,19Пресная вода8,748,74Пропитание0,900,90Расходные материалы1,361,36Экипаж с багажом (вахта)0,900,90Пассажиры9,609,60Перевозимый груз: 18 автомашин ГАЗ-66 10 автомашин КАМАЗ-5320 или другой техники 120/113 - - 160/153ИТОГО дедвейток 221/214ок261/254
1.5 Вместимость грузовых помещений
На грузовой палубе размещаются 18 автомашин типа ГАЗ-66 или 10 автомашин типа КАМАЗ-5320.
.6 Вместимость нетто цистерн основных судовых запасов, а также балластных отсеков
топлива, м3 84,93
масла, м3 2,84
пресной воды, м3 9,04
балласта, м3 188,08/184,21
.7 Регистровая вместимость
валовая, рег. т. 819,58 - чистая, рег.т. 261,65
.8 Пассажировместимость
120 чел.
1.9 Вместимость судна
- валовая, рег.т. 1028
- чистая, рег.т. 308
.10 Мореходные качества
Принятые соотношения главных размерений и ледовая форма обводов корпуса судна с размещением гребных винтов в полу-туннелях обеспечивают хорошие ходовые и мореходные качества судна при плавании с ограниченной осадкой на чистой воде и ледовых условиях.
.11 Скорость хода
Скорость хода на испытаниях -12,5 узлов при мощности, передаваемой гребными электродвигателями на гребные винты 2 Ne = 2х650 кВт, при осадке3,0 м, чистом свежеокрашенном корпусе, глубине моря в районе испытаний менее 20м, волнении моря не более 1-го и ветре не более 2-х баллов.
Скорость хода парома при движении в сплошном льду толщиной 0,4 м - не менее 2,2 узла при мощности гребных электродвигателей 2 Ne= 2х650 кВт.
Аварийная посадка и остойчивость удовлетворяет требованиям, при затоплении одного любого отсека при плавании с осадкой 3,1 м.
.12