ФГУ ВПО «БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВО ФЛОТА»
Институт прикладной экономики и менеджмента
Кафедра маркетинга и логистики
ОТЧЕТ
Деятельность ООО «Континент-лизинг»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Общие сведения об ООО «Континент-лизинг»
1.1ООО«Континент-лизинг» сегодня
1.2 Персонал ООО «Континент-лизинг»
Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Континент-лизинг»
.1 Анализ основных экономических показателей
.2 Анализ структуры доходов
Глава 3. Маркетинговая среда ООО «Континент-лизинг»
.1 Анализ факторов внешней среды
.2 Анализ факторов внутренней среды
.3 Анализ товарной политики ООО «Континент-лизинг»
.4 Анализ коммуникационной политики ООО «Континент-лизинг»
.5 Анализ эффективности рекламной кампании ООО «Континент-лизинг»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Общество с ограниченной ответственностью «Континент лизинг» было основано в ноябре 2000 года. ООО «Континент лизинг» занимается лизингом коммерческих и производственных помещений и офисного оборудования. Со времени своего основания предприятие пользуется упрощенной системой налогообложения. На территории Калининградской области расположен только один офис ООО «Континент лизинг». В настоящее время ООО «Континент лизинг» сотрудничает как с юридическими, так и с физическими лицами. Конкурентные цены, профессиональное и быстрое обслуживание - отличный повод для сотрудничества с компанией!
При прохождении маркетинговой экономической практики мною была поставлена следующая цель - всесторонне и углубленно изучить деятельность ООО «Континент-лизинг» за последние годы.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
изучение специфики деятельности предприятия;
закрепление и умение применять в практической деятельности знания и навыки, полученные при прохождении ознакомительной практики в данной структуре;
получение новых знаний и навыков практической работы в данном отделе.
Руководителем практики была назначена главный бухгалтер Дорошенко Елена Григорьевна. Для написания отчета была использованы следующие инструменты:
SWOT и PEST анализ деятельности предприятия
метод сравнительного анализа;
графические методы.
Также были использованы нормативно-правовые документы, периодические издания, а также материалы организации за последние годы.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ О КОМПАНИИ ООО «КОНТИНЕНТ-ЛИЗИНГ»
.1 «Континент-лизинг» сегодня
Компания «Континент-лизинг» образована в 2000 году. На данный момент в спектр услуг компании входит: лизинг офисных помещений, лизинг производственных помещений, лизинг транспортных средств, а также лизинг оргтехники и производственного оборудования. Предприятие ведет свою деятельность в Калининграде и Калининградской области. Список клиентов организации разнообразен: от крупных производственных компании, до небольших юридических лиц. С 2009 года ООО «Континент-лизинг» сотрудничает и с физическими лицами. Сегодня «Континет-лизинг» это - успешная компания, которая может предложить своим клиентам лизинг и аренду офисных помещений различной площади, а также лизинг высококачественного офисного оборудования. Девиз компании: Конкурентные цены, профессиональное и быстрое обслуживание - отличный повод для сотрудничества с нами!
На сегодняшний день ООО «Континент-лизинг» является одним из лидеров лизинговых компаний в регионе. Уставный капитал общества составляет 150 тысяч рублей, что на 25 тысяч больше чем прошлом году. Активы предприятия на 31 декабря 2010 г. составили 21 млн. рублей, по сравнению с декабрем 2009 года рост активов составил 17%. Чистая прибыль за 2010 год составила 10,4 млн. рублей.
В настоящее время у компании ООО «Континент лизинг» существует 3 основных конкурента в Калининграде и Калининградской области: Лизинговая компания «Медведь», ОАО «РТК-ЛИЗИНГ», ООО «Глобус-лизинг», с которыми предприятие и по сей день ведет непрерывную конкурентную борьбу.
На данный момент на территории Калининграда и Калининградской области существует только один офис компании ООО «Континент-лизинг».
Полное официальное наименование организации - общество с ограниченной ответственностью, «Континент-лизинг», сокращенное - ООО «Континент-лизинг». Юридический адрес общества: Россия, г. Калининград, ул. Карла Маркса, д. 19. Фактический адрес: Россия, г. Калининград, ул. Кутузова, д. 28. Телефон организации: 95-57-42. Единоличный исполнительный орган организации - Директор (Пирожниченко В.И.). В сентябре 2009 года для приспособления деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации и лучшего учета требований покупателей была введена служба маркетинга.
.2 Персонал ООО «Континент-лизинг»
В настоящее время на предприятии ООО «Континент-лизинг» существует несложная трехступенчатая организационная структура (Рисунок 1).
Рисунок 1: Организационная структура ООО «Континент-лизинг».
Как видно из Рисунка 1, на данный момент в организации задействовано 3 отдела: юридический, отдел по работе с клиентами и бухгалтерия. Отдел по работе с клиентами подразделяется на менеджеров продаж и на службу маркетинга.
Основные функции отдела по работе с клиентами:
. Обеспечение клиентам сервис в соответствии с требованиями контракта. 2. Разбор корреспонденции клиентов, жалобы и заказы крупных клиентов. 3. Разработка скидок и льгот, а также управление ценовой политикой.. 4. Контроль объемов продаж, принятие решений по ценам, поиск покупателей, организация транспортировки, решение различных финансовых вопросов. Служба маркетинга на предприятии является частью отдела по работе с клиентами, подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований покупателей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. Эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена. Маркетолог службы маркетинга становится не только главным арбитром между фактом продажи и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а значит и за элементы, которые ведут к достижению этих целей. Сфера деятельности компании определена достаточно четко, а рынок и покупатель знакомы. и предсказуемы. В данной ситуации наиболее оптимальна структура организации службы маркетинга «по функциям». За каждым специалистом службы закреплены определенные функции. Служба маркетинга выделена в ООО «Континент-лизинг» в отдельную структуру и выполняет следующие функции:
. Выполняет все функции по работе с клиентами собственноручно или, через подчиненных, осуществляет координацию и контроль за выполнением этих функций. 2. Обеспечение клиентам сервис в соответствии с требованиями контракта. 3. Разбор корреспонденции клиентов, жалобы и заказы крупных клиентов. 4. Разработка скидок и льгот, а также управление ценовой политикой.
В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций. службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми). Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.
На 01 мая 2011года в численность организации составляет 25 человек. Из них 17 работников офисного персонала и 8 работников прочего персонала. Динамика роста численности персонала компании представлена в таблице 1.
ДОЛЖНОСТЬЧИСЛЕННОСТЬ 200920102011ОФИС141717Директор111Главный бухгалтер111Начальник отдела продаж111Начальник юридического отдела111Бухгалтер232Менеджер по продажам345Ассистент маркетолога233Маркетолог111Юрист222ПРОЧИЙ ПЕРСОНАЛ778Кладовщик111Уборщик222Охранник222Водитель223ИТОГО212425Таблица 1: Динамика изменения численности ООО «Континент-лизинг» за 2009-2011 гг.
Техническая оснащенность предприятия находится на достаточно высоком уровне. У каждого офисного сотрудника имеется свой рабочий стол, компьютер со всеми комплектующими, интернет, телефон, набор канцтоваров. Директор ООО «Континент лизинг», и все руководители отделов имеют свой кабинет. Помещение предприятия имеет все условиям труда для офисной работы. Предприятие имеет собственный автотранспорт для перевозки своей продукции в количестве 2 штук.
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОНТИНЕНТ-ЛИЗИНГ»
.1 Анализ основных экономических показателей
К началу 2001 года в Калининграде и Калининградской области рынок лизинговых услуг был представлен тремя крупными компаниями(«Медведь», ОАО «РТК-ЛИЗИНГ», ООО «Глобус-лизинг) и рядом мелких организаций. ООО «Континент-лизинг» только начинало свою работу. На данный момент компания входит в число крупнейших лизинговых организаций нашего региона.
За последние годы наблюдается стремительный рост активов ООО «Континет-лизинг». Только за период с 2005 по 2011 года активы компании выросли более чем на 100%. (Рисунок 2).
Рисунок 2: Динамика роста активов ООО «Континент-лизинг», млн. руб.
Наряду с расширение компании, росло и число клиентов и партнеров, а вместе с тем и росла и выручка предприятия. Динамика изменения объема выручки за последние годы(2005-2011) представлена на рисунке 3.
Рисунок 3: Динамика изменения объема выручки ООО «Континент-лизинг», млн. руб.
Как видно из рисунка 3 с 2008 по 2009 года наблюдается резкое снижение объемов выручки. Это объясняется рядом причин:
. Снижение доходов населения, а также увеличение уровня безработицы.
. Ликвидация многих малых и средний предприятий, которые являются основными клиентами ООО «Континент-лизинг».
. Нестабильность рубля относительно доллара США и евро.
Однако, несмотря на экономический кризис 2008-2009 годов, уставный капитал ООО «Континент-лизинг» растет, что говорят об экономическом и финансовом росте организации (рисунок 4).
Рисунок 4: Динамика роста уставного капитала ООО «Континент-лизинг»
На 1 января 2011 года рентабельность активов ООО «Континент-лизинг» составила 1,92% по сравнению с 1,8% годом ранее. Рентабельность работающих активов за год увеличилась с 1,76% до 1,92%.
Чистая прибыль по итогам 2010 года составила 10,4 млн. рублей, что на 41,34% превышает показатель 2009 года. (рисунок 5).
Рисунок 5: Динамика чистой прибыли ООО «Континент-лизинг».
Как видно из рисунка 5, в период с 2008 по 2009 годы наблюдается резкий спад чистой прибыли. Это объясняется экономическим кризисом 2008-2009 годов, и как следствие, нестабильной экономической ситуацией в стране.
.2 Анализ структуры доходов
В настоящее время ОО «Континент-лизинг» ведет работу с юридическими и физическими лицами. Юридические лица - основной доход компании. С юридическими лицами организация сотрудничает с момента своего открытия (с 2001 года). Работу с физическими лицами ООО «Континент-лизинг» начало с 2009 года, после принятия решения собранием акционеров, с целью завоевания рынка. Структура доходов от юридических и физических лиц представлена на рисунке 6.
Рисунок 6: Структура доходов от юридических и физических лиц ООО «Континент-лизинг».
Как видно из рисунка 6, юридические лица являются основным доходом ООО «Континент-лизинг». Объем выручки от юридических лиц превышает объем выручки от физических лиц практически в 5 раз. Однако, руководство организации видит в этом сегменте новый источник дохода, который при правильно сформированной стратегии позволит ООО «Континент-лизинг» расширить свое влияние на рынке.
Лизинговые услуги ООО «Континент-лизинг» можно условно разделить на 4 основные категории:
1.Лизинг офисных помещений
2.Лизинг производственных помещений
.Лизинг транспортных средств
.Лизинг оборудования и оргтехники
Структура доходов от всех видов лизинговых услуг ООО «Континент-лизинг» за 2010 год представлена на рисунке 7.
Рисунок 7: Структура доходов всех видов лизинговых услуг ООО «Континент-лизинг».
Из рисунка 7 видно, что основным источником дохода в 2011 году для из всех видов лизинговых услуг является лизинг офисных помещений. За 2011 год он принес 46% дохода, т.е. 54, 9 млн. рублей. Это основной сегмент деятельности предприятия и фирма не переставая ведет работу над ним. На втором месте находится лизинг оборудования и оргтехники. Он принес организации 24% доходы, т.е. около 28,6 млн. рублей. Следующим по уровню доходности является лизинг транспортных средств(18%-21,5 млн. руб.). Это сравнительно новый вил услуг в компании ООО Континент лизинг, т.к. предприятие занимается им только с 2008 года. Наименее доходным видом лизинговых услуг является лизинг производственных помещений. В дальнейшей перспективе возможен отказ от этого вида услуг.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Анализ внешней среды ООО «Континент лизинг»
Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства организации и могут оказать влияние на ее стратегию.
По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:
·отдаленного воздействия, представляющих макросферу;
·непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы.
Совокупность всех факторов внешней среды предприятия ООО «Континент лизинг» представлена на рисунке 8.
Рисунок 8. Совокупность всех факторов внешней среды предприятия ООО «Континент-лизинг».
Далее необходимо пронализировать внешнюю среду ООО «Континент-лизинг». Лучшим и наиболее удобным инструментом анализа факторов внешней среды является PEST-анализ. PEST-анализ макросреды предприятия состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. Это инструмент, предназначенный прежде всего для выявления политических(Political), экономических(Economik), социальных(Sociocultural) и технологических(Technological forces) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Цель РЕSТ-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. PEST - анализ ООО «Континент-лизинг» представлен в таблице 2.
ФакторВероятностьВлияниеОтветная реакцияПОЛИТИКА1.Возможность вступления России в ВТОВысокая, 1-2 годаУгроза захвата рынка иностранными компаниями.Опередить возможных конкурентов.2.Крупные корпорации будут активно скупать местные компании.Высокая, 2-3 годаУгроза захвата рынка иностранными компаниямиОпередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество.ЭКОНОМИКА1.Уровень инфляции.Высокая, 1-3 годаУгроза повышения цен на оборудование и недвижимостьПоиск более выгодных предложений.2. Выгодное приграничное положение, регионаВысокая, 5-10 летВысокая экономическая активность.Благоприятная возможность для развития.СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ1.Изменение в стиле и уровне жизни: уменьшаются денежные доходы, что обусловлено кризисом. Средне-высокая 5-10 летСпад интереса к более дорогой недвижимости и оборудованию. Активная рекламная кампания.ТЕХНОЛОГИИ1.Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д.Средне-высокая 5-10 летРасширение клиентской базыБлагоприятная возможность для расширения области влиянияТаблица 2: PEST-анализ ООО «Континент-лизинг»
Наибольшую угрозу для ООО «ТК «Балтийские минеральные воды» представляют политические и экономические факторы. Технологические и демографические факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны.
Из таблицы видно, что экономика Калининградской области обусловлена следующими факторами:
.Высокая экономическая активность, особенно учитывая высокую деловую активность и выгодное приграничное расположение
. Низкая культура населения
В условиях вступления в ВТО необходимо использовать преимущество «первого хода» в преддверии вероятного захвата рынка крупным зарубежными операторами после вступления России в ВТО. Для этого необходимо успеть не только захватить, но и закрепиться на новых рынках:
. Инвестиции в имидж, в бренд: создание лояльности целевых клиентов
. Необходимо обеспечить системный доступ к крупнейшим интересующим клиентским сегментам
.Накапливать информацию о рынке и потребителях выбранных сегментов
. Договориться о „правилах игры" с органами власти в интересующих регионах
. Приоритет долгосрочным договорам
Для занятия лидерских позиций компания должна инвестировать в привлечение и обучение лучших профессионалов отрасли и формирование сильного бренда. Учитывая вышесказанное, основной проблемой будет соблюдение разумного баланса между поиском альянса с крупным оператором с одной стороны (в случае нехватки собственных средств) и приобретением небольших местных компаний с их структурой управления и клиентурой с другой.
3.2 Анализ внутренней среды ООО «Континент-лизинг»
Анализ внешней среды, также является важным составляющим деятельности. Предприятие должно четко осознавать сильные и слабые стороны как свои, так и конкурентов. Анализ микросреды лежит в основе разработки маркетинговой стратегии фирмы. Основным элементом анализа микросреды является SWOT-анализ. SWOT-анализ предприятия ООО «Континент-лизинг» представлен в таблице 3
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:ПРЕИМУЩЕСТВАНЕДОСТАТКИ1. Большой опыт: 10 лет на рынке 2. Сотрудничество с крупными компаниями (в т.ч. зарубежными) 3. Удобное расположение 4. Хорошая управленческая команда 5. Высокая квалификация работников юридического отдела и бухгалтерии 6. Высокая техническая оснащенность 7. Наличие единого собственника1. Слабая маркетинговая политика 2. Большое число новых сотрудников 3. Необходимость обучения персонала 4. Ограниченная степень охвата внешнего рынка ВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ1. Расширение доли рынка 2. Возможность оказания дополнительных услуг 3. Освоение новых рынков 4. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей 5. Благоприятный сдвиг курса валют1. Быстрый рост числа конкурентов 2. Отсутствие достойных претендентов на пост начальника отдела продаж 3. Растущее давление конкурентов 4. Угроза появления конкурентов из-за рубежа 5. Нестабильность экономической и политической ситуации в странеТаблица 3: SWOT-анализ ООО «Континент-лизинг»
К самым важным преимуществам компании можно отнести:
. 8 лет на рынке - хорошая репутация у потребителей, большой опыт работы в данной отрасли
. Сотрудничество с известными компаниями (в т.ч. зарубежными) - дополнительные возможности (широкий ассортимент, дополнительные услуги и т. д.)
. Хорошая управленческая команда.
Наиболее серьезными недостатками являются:
. Слабая маркетинговая политика - руководство организации не выделяет достаточных средств, на маркетинговую политику, поэтому маркетинговой службе приходится ограничиваться низким бюджетом.
. Большое число новых сотрудников - неопытный персонал, который необходимо обучать.
Важнейшими возможностями являются:
. Возможность оказания дополнительных услуг - например, по доставке, установке и т.д.
. Расширение доли рынка - реализация выше перечисленных критериев позволит увеличить процент доли рынка
К важнейшим угрозам можно отнести:
. Появление новых конкурентов из-за рубежа - более сильные и опытные иностранные компании имеют высокие шансы захватить рынок.
. Нестабильность экономической и политической ситуации в стране.
Для усовершенствования внутренней и внешней политики организации необходим подробный анализ фирм-конкурентов (таблица 4).
ПоказателиООО «Континент-лизинг»ОАО «Медведь»наличие необходимых финансовых ресурсов-+умение профессионально вести конкурентную борьбу++статус признанного лидера-+эффективная реклама-+надежный, профессиональный менеджмент+-недостаток денежных средств на замену оборудования + -невозможность увеличения расценки на услуги в связи с возможной потерей клиентуры++низкая прибыль++недостаточно сформировавшийся имидж+-Эффективное привлечение дополнительных клиентов+ -Опасность вхождения на рынок мощного конкурента++Таблица 4: Сравнительная храктеристика ООО «Континент-лизинг» и ОАО «Медведь»
Из таблицы видно, что преимуществами ОАО «Медведь», по сравнению ООО «Континент-лизинг» являются:
. наличие необходимых финансовых ресурсов
. статус признанного лидера
. эффективная реклама
Преимуществами ООО «Континент-лизинг» являются:
. надежный, профессиональный менеджмент
2. эффективное привлечение дополнительных клиентов
3.3 Анализ товарной политики ООО «Континент-лизинг»
Для расширения доли рынка, а также для эффективного противостояния фирмам-конкурентам необходимо проанализировать эффективность и популярность услуг, предлагаемых компанией «Континент-лизинг». Эффективным инструментом анализа портфеля организации служит Матрица Бостонской консультативной группы(БКГ). Матрица БКГ услуг ООО «Континент-лизинг» представлена на рисунке 9.
Темп роставысокий Лизинг офисных помещений (товары "Звёзды") Лизинг транспортных средств(товары "С вопросом")низкийЛизинг оборудования (товары "Денежные коровы")Лизинг производственных помещений (товары "Собаки")Доля на рынке
Высокая Низкая
Рисунок 9: Матрица БКГ на примере ООО «Континент-лизинг»
Объемы продаж лизинга офисных помещений имеют высокий темп роста, в тоже время ООО «Континент-лизинг» занимает одну из ведущих позиций на рынке, по сравнению со своими главными конкурентами. Из этого следует, что лизинг офисных помещений можно отнести к товарам «Звездам». Это означает, что предприятие должно сконцентрировать большую часть ресурсов на этой сфере услуг и добиться лидерства в данном сегменте. Темп роста объемов продаж лизинга производственных и складских помещений практически равен нулю. В тоже время ООО «Континент-лизинг» занимает около 4% доли рынка в Калининградском регионе в этом сегменте, поэтому лизинг производственных помещений можно отнести к товарам «Собакам». Компании необходимо ограничить деятельность в этой сфере услуг, для избежания крупных убытков.
.4 Анализ коммуникационной политики
Общей целью рекламы ООО «Континент-лизинг» можно назвать убеждение потребителя именно в простоте лизинга как процесса процесса: возможность оперативного, быстрого оформления, максимально упрощенные процедуры, готовность сотрудников подробно и доступно рассказать о всех плюсах и минусах оборудования или помещений, доступность информации по ценам и спектру услуг (наличие call-центра). ООО «Континент-лизинг» теперь стремится позиционировать себя как один из лидеров лизингового рынка Калининградской области, то есть стремится создать впечатление своей доступности, надежности. В любом случае, реклама в идеале должна повысить известность фирмы, привлечь новых клиентов и в результате увеличить продажи.
Среди PR-средств, обычно используемых для воздействия на физических клиентов, можно выделить:
·рекламно-информационные полиграфические материалы (брошюры, буклеты и информационные письма по продвижению услуг), ориентированные на определенные сегменты рынка и распространяемые по почте;
·материалы web-сайта;
·участие в специализированных выставках («Балтик-Экспо»);
·спонсорская помощь в организации различных мероприятий, культурных проектов и участие в общественных и государственных благотворительных акциях.
«Континент-лизин» постоянно подтверждает репутацию одного из самых надежных лизинговых предприятий Калининградской области, обходит конкурентов и проходит кризисы с минимальными уровнями потерь, а также приобретает новых клиентов, не забывая о существующих.
В таблице 6 представлены данные о прибыли лидеров лизингового рынка Калининградской области за последние два года.
ПредприятиеПрибыль, млн. руб. 20102011ООО "Континент-лизинг"6,110,4ОАО "Мевдедь"7,810,2ОАО "РТК-лизинг" 8,111,2ООО "Глобус-лизинг"7,99,8Таблица 6: Динамика роста прибыли лизинговых организаций Калининградской области за последние два года.
Из таблицы 6 видно, что ООО «Континент-лизинг» является одним из лидеров на лизинговом рынке Калининградской области. В 2011 году ООО «Континент-лизинг» уступило по объему прибыли лишь ОАО РТК-лизинг.
.5 Анализ экономической эффективности рекламной кампании
Расчет экономической эффективности проведенной рекламной кампании проводится по следующим формулам:
. Метод оценки экономической эффективности рекламы, основанный на отношении дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу:
Ээ = ((Тр-То)*(С-Иу))/(100*Р )
где:
Ээ - показатель экономической эффективности рекламы, руб.
То - товарооборот полученный в период до применения рекламы, руб.
Тр - товарооборот, полученный после применения рекламы.
С - размер торговой скидки рекламируемого товара.
Иу - уровень издержек обращения к розничному товарообороту, %.
Р - расходы на рекламирование товара, руб.
Применим данный метод, для анализа эффективности рекламы за период 3-го квартала 2010 года:
То ( за 2-й квартал 2010 года) = 24 550 000 рублей
Тр ( за 3-й квартал 2010 года) = 35 150 000 рублей
С = 10%.
Иу = (2 235 000/24 550 000)* 100% = 91%
Р = 150 000 рублей
Ээ = ((24 550 000-35 150 000)*(10%-91%))/100* 150 000 = 8 586 000/ 15 000 000 = 0,5724 = 57,24% - это означает, что эффективность рекламной кампании достаточно высокая. Однако высокий рост товарооборота между кварталами, является в большей степени результатом стабилизации экономики в стране после экономического кризиса 2008-2009 годов.
. Метод, основанный на соотношении полученной прибыли к затратам по формуле:
Р = (П*100)/З
где:
Р - рентабельность рекламирования услуги, %
П - прибыль, полученная от рекламирования услуги (руб.)
З - затраты на рекламу.
Применим данный метод для анализа эффективности рекламы за период 3-го квартала 2010 года:
П (от всех видов услуг) = 85 000 рублей.
З = 150 000 рублей.
Р = (85 000*100)/150 000 = 56, 57% - это говорит о высокой эффективности рекламы за 3-й квартал 2010года.
экономический маркетинговый рекламный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день ООО «Континент-лизинг» является одним из лидеров лизинговых компаний в регионе. Уставный капитал общества составляет 150 тысяч рублей, что на 25 тысяч больше чем прошлом году. Активы предприятия на 31 декабря 2010 г. составили 21 млн.рублей, по сравнению с декабрем 2009 года рост активов составил 17%. Чистая прибыль за 2010 год составила 10,4 млн. рублей.
При прохождении маркетинговой экономической практики мною была поставлена следующая цель - всесторонне и углубленно изучить деятельность ООО «Континент-лизинг» за последние годы.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
изучение специфики деятельности предприятия;
закрепление и умение применять в практической деятельности знания и навыки, полученные при прохождении ознакомительной практики в данной структуре;
получение новых знаний и навыков практической работы в данном отделе.
Руководителем практики была назначена главный бухгалтер Дорошенко Елена Григорьевна. Для написания отчета была использованы следующие инструменты:
SWOT и PEST анализ деятельности предприятия
метод сравнительного анализа;
графические методы.
Также были использованы нормативно-правовые документы, периодические издания, а также материалы организации за последние годы.
За период практики мной была изучена документация предприятия, его организационной структур, основные поставщики и потребители. Также мной была изучена и пополнена клиентская база общества и проведены несколько консультаций для заинтересованных клиентов. В результате проведенного анализа деятельности «Континент лизинг» можно сделать следующие выводы. «Континент лизинг» не является абсолютным лидером среди конкурентов. Трудности предприятия состоят в том, что упали объёмы продаж в связи с экономическим кризисом. Для повышения эффективности предприятия возможно расширение ассортимента услуг, расширение клиентской базы, а также разработка новой маркетинговой стратегии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография» «Новости», 2008 г. - 124 с.
.Ансофф И. Стратегическое управление./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2009. - 306 с.
3.Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г. - 428 с..
4.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для студ. вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд. - М.: Экономика, 2008 г. - 685 с.
.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. - 319 с.
6.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга./Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом Вильямс, 2008 г. - 570 с.
.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2009. - 630 с.
8.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 2002. - 361 с.
.Портер М. Международная конкуренция./ Пер. с англ. М.: Международные отношения, 2008. - 492 с.
.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (Под ред. В.А. Алексунина). М.:ИТК «Дашков и К», 2009,716с.