Отчет по практике


Анализ коммерческой деятельности ОАО "Белмагистральавтотранс"

Содержание


Введение

1. Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия

2. Структурные подразделения предприятия

3. Правила внутреннего распорядка предприятия

4. Функциональные обязанности специалистов

5. Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия

6. Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации

7. Технология реализации услуг

8. Хозяйственно-финансовая характеристика предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение


Учебная практика является важной неотъемлемой частью обучения в выбранной экономической специальности. Прохождение учебной практики позволяет углубить и закрепить знания, приобретенные в процессе теоретического обучения.

Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия по производству и реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению.

В ходе практики предусматривается решение следующих задач:

-закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью;


-всестороннее изучение и анализ коммерческой деятельности конкретного предприятия или подразделения предприятия;


-сбор фактических материалов для написания контрольных и курсовой работ.


Объектом изучения в условиях данной учебной практики является ОАО "Белмагистральавтотранс".

1. Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия


В соответствии с постановлением Совета Министров БССР от 17 июня 1963 года и на основании приказа министра автомобильного транспорта БССР было организовано Управление автомобильной дороги Минск-Могилев. На него было возложено осуществление всех видов работ по содержанию, техническому оснащению, и ремонту дороги, организация регулярных междугородних перевозок грузов и выполнение транспортно-экспедиционных и коммерческих операций на важнейших дорогах республики, оказание технической помощи автомобилям в пути следования.

В 1974 году Управление было реорганизовано. Структурные единицы были переданы в непосредственное подчинение Министерства автомобильного транспорта БССР.

Основной задачей объединения являлась организация и выполнение междугородних перевозок грузов в БССР и межреспубликанских перевозок для предприятий, организаций и учреждений, а также загрузка следующих в попутном направлении порожних грузовых автомобилей.

В результате 10 лет развития объединение "Белмагистральавтотранс" стало состоять из 10 структурных единиц - АТЭКи № 1 (г. Брест), № 2 (г. Витебск), № 3 (г. Гомель), № 4 (г. Гродно), № 5 (г. Минск), № 6 (г. Могилев), № 7 (г. Минск), № 8 (г. Бобруйск), № 9 (г. Борисов), Минская ГТЭС. В составе этих предприятий действовало 20 грузовых автостанций и более 50 дорожно-контрольных пунктов. Производственная база насчитывала 2 тысячи автомобилей, 16 тысяч контейнеров, 25 козловых кранов, около 50 автопогрузчиков. Численность работающих - 5500 человек. Для выполнения перевозок по заявкам предприятий Госснаба СССР и промышленных предприятий было организовано 740 согласованных графиков движения автопоездов между грузовыми автостанциями.

структурное подразделение коммерческий товар

"Белмагистральавтотранс" было уникальным подразделением в системе автомобильного транспорта БССР. В рамках выполнения возложенных функций на предприятиях объединения внедрялись и проходили апробацию самые передовые методы организации перевозочного процесса: контейнерные перевозки, графиковые междугородние перевозки, создание грузовых автостанций и терминалов, транспортно-экспедиционное обслуживание. Разработанные технологии активно перенимались транспортниками других регионов Советского Союза.

В 1989 году кооперационные связи между республиками СССР стали рушиться, и потребовались радикальные шаги по совершенствованию механизма деятельности объединения. Объединение одно из первых в Республике Беларусь перешло на арендные отношения, имущество было передано в субаренду структурным единицам. Чтобы обеспечить единство организационных, технологических и финансовых связей между предприятиями, создан концерн "Белмагистральавтотранс", которому были делегированы определенные функции, в первую очередь - транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий концерна.

В период с 1991 по 1997 все предприятия концерна были приватизированы и преобразованы в открытые акционерные общества.

Как и ранее, в этот период "Белмагистравтавтотранс" был на острие всех новых направлений деятельности и транспортных технологий.

С переходом к рыночной экономике концерн и его предприятия были одними из первых субъектов хозяйствования в Беларуси, начавшим самостоятельно заниматься международными перевозками, экспедированием и оказанием терминальных услуг.

Именно "Белмагистральавтотранс" на пограничных переходах организовывал и осуществлял с 1992 по 1995 годы обеспечение иностранных перевозчиков, прибывающих на территорию Беларуси, разрешениями и страховыми полисами. Впоследствии созданная инфраструктура была передана в ГП "Интеравтотранс". Также при непосредственном участии концерна в 1992 году создавалась Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков.

В 90-е годы "Белмагистральавтотранс", кроме традиционной деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию перевозчиков, развивало свою производственную базу и новые для себя виды деятельности. В первую очередь, это международные перевозки собственным транспортом, для чего были взяты в лизинг грузовые автомобили западноевропейского производства Мерседес, Вольво и Скания, а также автомобили отечественного производства. В 1999 году парк уже насчитывал 70 единиц.

В 1994 году был введен в действие грузовой таможенный терминал в промузле Колядичи. После завершения строительства авторемонтной мастерской начали активно развиваться услуги автосервиса и продажа запасных частей.

В 1994-1995 годах были созданы дочерние транспортно-экспедиторские фирмы в России, Германии и Польше.

февраля 1997 года путем реорганизации АТЭП-10 и концерна "Белмагистральавтотранс" создано акционерное общество "Белмагистральавтотранс". Акционерный капитал был распределен между государством, бывшими АТЭКами концерна (вновь образованными ОАО), членами трудового коллектива, а также физическими лицами в результате чековой приватизации.

В 1998 году было учреждено дочернее предприятие УП "АТЭП-11" со стопроцентным капиталом ОАО "Белмагистральавтотранс", куда был передан подвижной состав ОАО и которое в рамках ОАО специализируется исключительно на перевозках комплектных грузов.

С 19 марта 2008 года на базе авторемонтных мастерских ОАО "Белмагистральавтотранс" начала функционировать авторизованная компанией Volvo Truck Corporation станция технического обслуживания "Вольво". Указанная СТО является единственной авторизованной сервисной станцией в структуре Министерства транспорта и коммуникаций Республике Беларусь система менеджмента качества технического обслуживания и ремонта грузовых автотранспортных средств которой соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Сегодня группа компаний "Белмагистральавтотранс" - многопрофильный транспортный оператор с многолетним опытом работы в сфере грузоперевозок.

К услугам клиентов - современный автомобильный парк, таможенный транспортно-логистический центр в Минске, транспортно-экспедиторские филиалы в Германии и Польше. Большой и разнообразный опыт нашего персонала и ставка на самые передовые транспортные, логистические и информационные технологии позволяют нам эффективно обеспечивать транспортное обслуживание внешнеэкономических отношений.

Второй вектор работы предприятия - это комплекс технического и организационного сервиса для автоперевозчиков.

ОАО "Белмагистральавтотранс":

ассоциированный член Международного союза автомобильного транспорта;

ассоциированный член Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA);

действительный член Ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП";

действительный член Ассоциации международных экспедиторов и логистика.

ОАО "Белмагистральавтотранс" является головной организацией группы 7 автотранспортных предприятий, подведомственных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и координирует работу этих фирм. В эту группу входят УП "АТЭП-11", АТУП "Автовнештранс" (г. Минск), ОАО "БобруйскАТЭП", ОАО "ГомельАТЭП", ОАО "ГродноАТЭП", ОАО "АТЭК - Могилев", ОАО "АТЭК" (г. Витебск).

2. Структурные подразделения предприятия


Организационная структура управления ОАО "Белмагистральавтотранс" представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ОАО "Белмагистральавтотранс"


Организационная структура управления ОАО "Белмагистральавтотранс" является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:

-линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;


-специализированных обслуживающих функциональных подразделений.


Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.


3. Правила внутреннего распорядка предприятия


Правила внутреннего трудового распорядка разработаны с участием объединенной профсоюзной организации "Белмагистральавтотранс" на основе трудового кодекса Республики Беларусь и типовых правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Внутренний трудовой распорядок - это регламент выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем.

Внутренний трудовой распорядок регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми нанимателем с участием объединенной профсоюзной организации "Белмагистральавтотранс" и другими локальными нормативными правовыми актами по вопросам труда.

Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью обеспечить укрепление дисциплины труда, рациональное использование рабочего времени, улучшения качества работ, содействие росту производительности труда.

Наниматель может требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку.

Утвержденные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя.

От имени нанимателя его права и обязанности осуществляют уполномоченные должностные лица - заместителя генерального директора предприятия, директора филиалов и их заместители, начальники отделов, подразделений, служб, мастера и иные работники, которым законодательством или нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений.

На "Белмагистральавтотранс" установлена рабочая неделя следующей продолжительности:

часов - для работников на работах с нормальными условиями труда;

с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

"Белмагистральавтотранс" обеспечивает продолжительность трудовых отпусков работникам в соответствии с действующим законодательством.

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (электросварщикам ручной сварки, электрогазосварщикам, малярам, электрополировщикам)"Белмагистральавтотранс" предоставляет в соответствии с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в 2010 году, дополнительный отпуск продолжительностью 7 календарных дней до проведения новой аттестации.

Работникам, имеющим продолжительный стаж работы в "Белмагистральавтотранс" установлен следующий порядок предоставления и продолжительность дополнительного отпуска за стаж работы:

от 3 до 5 лет - 1 календарный день

от 5 до 10 лет - 2 календарных дня

от 10 лет и более - 3 календарных дня

"Белмагистральавтотранс" предоставляет дополнительные отпуска работникам (без сокращения продолжительности трудового отпуска) по следующим причинам: заключение брака; заключение брака детей, братьев, сестер; рождение ребенка; смерть близкого члена семьи (родителей, мужа (жены), брата, сестры, детей) сроком до 3 дней без сохранения заработной платы.

Работникам, впервые отправляющим детей в школу, предприятие предоставляет 1 сентября выходной день с оплатой в размере среднего заработка. В случае совместной работы супругов в организации этот выходной день предоставляется одному из них.

Отпуска предоставляются согласно утвержденному в "Белмагистральавтотранс" и согласованному с профсоюзом графиком отпусков. Супругам, работающим в организации, по их заявлению предоставляется отпуск в одно время.

В "Белмагистральавтотранс" работнику предоставляется отпуск без сохранения заработной платы на любой срок по семейно-бытовым причинам и по другим уважительным причинам помимо тех, которые предусмотрены частью первой ст.189 ТК РБ по его письменному заявлению в течение календарного года.

Работникам, успешно обучающимся за счет "Белмагистральавтотранс" в учреждениях обеспечивающих среднее специальное или высшее образование в вечерней или заочной форме получения образования предоставляется отпуск, в связи с обучением с оплатой средней заработной платы при наличии подтверждающих документов.

Работникам, успешно обучающимся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального или высшего образования, в вечерней или в заочной форме получения образования, на период установочной или лабораторно-экзаменационной сессии в учебном году предоставляется отпуск:

на первом и втором курсах - до 40 календарных дней;

на третьем и последующих курсах - до 50 календарных дней.

"Положение о персонале и внутреннем трудовом распорядке" включает в себя 9 разделов. Первым разделом "Общие положения" определено, что изложенные данным положением условия труда и внутреннего трудового распорядка обязательны для выполнения всеми сотрудниками ОАО "Белмагистральавтотранс". Во втором разделе "Приём на работу и увольнение" указаны условия приёма на работу и порядок увольнения работников. В третьем разделе "Рабочее время, время отдыха и отпуска" говориться о том, что в компании принята пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье, а также описан порядок предоставления отпуска.

Четвёртый раздел - "Оплата труда и другие выплаты" - в нём говориться об условиях оплаты труда, установленных владельцем компании, и об установленных формах материального поощрения и премирования. Пятый раздел - "Командирование, перевод на новое место", которым установлено, что связи с производственной необходимостью работник может быть направлен в служебную командировку, а также временно переведён на другую работу (без его согласия).

Шестым разделом "Права и обязанности работников и администрации" определены права и обязанности сторон, обозначено соблюдение интересов компании, деловых и этические норм. В седьмом разделе "Меры поощрения и дисциплинарного воздействия" описаны меры и установленный порядок поощрения и дисциплинарного взыскания работников. В восьмом разделе "Ответственность" говориться об ответственности, которую несут работники компании и ответственность за нарушение прав работника, которую несёт компания. Девятый раздел - Рассмотрение трудовых споров. Трудовые споры рассматриваются в порядке подчинённости работника или в порядке, установленном трудовым законодательством РБ.


4. Функциональные обязанности специалистов


Экспедитор ОАО "Белмагистральавтотранс" должен выполнять следующие функциональные обязанности:

. Осуществлять приемку (получение) товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ) на складе и в сторонних организациях по сопроводительным документам - накладным, с круглой печатью и подписью уполномоченного лица отгружающей организации, проверяя их комплектность по номенклатуре и количеству.

. Осуществлять экспедирование - сопровождение полученных грузов - до места назначения, указанного в сопроводительных документах.

. Осуществлять передачу ТМЦ в месте назначения, уполномоченному лицу принимающей стороны, по факту передачи получить подтверждение приемки - круглую печать организации и подпись уполномоченного должностного лица.

. Информировать заведующего складом и менеджера отдела логистики о факте доставки порученных грузов.

. Обеспечивать исполнение указаний руководства предприятия и подразделения.

В случае служебной необходимости экспедитор может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Рассмотрим функции и обязанности менеджера по транспорту.

Функции менеджера по транспорту заключаются в координации транспортировки сырья и готовой продукции для достижения оптимального соотношения затрат и качества услуг, организации транспорта для импортных и экспортных поставок, выборе поставщиков транспортных услуг, внедрении время - и ресурсосберегающих процедур.

Обязанности менеджера по транспорту:

1. Организация работы собственного транспорта:

.1 Получение и обработка заявок на перевозку от сотрудников фирмы;

.2 Планирование движения транспорта с учетом срочности и важности полученных заявок на перевозки;

.3 Выбор рациональных маршрутов движения транспорта;

.4 Контроль над своевременным и правильным выполнением перевозок водителями предприятия;

.5 Организация оптимальной загрузки транспорта, с целью сокращения расходов на привлечение наемного транспорта.

. Работа с транспортными компаниями:

.1 Оформление заказа на оказание транспортных услуг сторонними организациями (перевозчиками);

.2 Определение стоимости перевозки;

.3 Информирование перевозчика о необходимых условиях, сроках, правилах доставки;

.4 Личная передача данных о местах загрузки и разгрузки водителям наемного автотранспорта;

.5 Контроль над своевременным и правильным выполнением транспортных услуг перевозчиком;

.6 Отслеживание соответствия предъявляемых транспортной компанией (перевозчиком) сумм к оплате с согласованной ставкой и качеством полученной услуги;

.7 Информирование сотрудников предприятия о стоимости транспортировки грузов перевозчиками;

.8 Взаимодействие с сотрудниками предприятия с целью получения точной информации о необходимых грузоперевозках, оптимальном способе и маршруте транспортировки, поступлении оплаты за грузоперевозки клиентами на расчетный счет или в кассу предприятия;

.9 Контроль над своевременностью оплаты услуг перевозчиков предприятием;

.10. Предоставление информации о необходимости выписки счетов-фактур по оказанным клиентам транспортным услугам сотрудникам, ответственным за оформление счетов-фактур;

.11. Изучение рынка транспортных услуг, поиск транспортных компаний, способных оказать услуги по транспортировке на более выгодных условиях.


5. Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия


Деятельность предприятия регулируется Законом Республики Беларусь "О предприятиях", "О хозяйственных обществах", Уставом ОАО "Белмагистральавтотранс", Гражданским кодексом Республики Беларусь, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь.

Согласно Уставу ОАО "Белмагистральавтотранс" предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать имущественные и иные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать текущий (расчетный), валютный и другие счета в банках, иметь печати и штампы со своим наименованием.

Имущество Предприятия находится в собственности Учредителя и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Целью деятельности Предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

ОАО "Белмагистральавтотранс" на основе полного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также юридическими и физическими лицами.

Отношения ОАО "Белмагистральавтотранс" с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.

ОАО "Белмагистральавтотранс" вносит налоги и иные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке установленном в Республике Беларусь, предоставляет данные в налоговую инспекцию и несет ответственность за их достоверность.

Трудовые отношения ОАО "Белмагистральавтотранс" с работниками регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь, нормативно-правовыми актами в сфере трудового законодательства, коллективным договором, контрактами между ОАО "Белмагистральавтотранс" и работниками.

На каждого работника на предприятии разработана должностная инструкция, в которой отражаются основные обязанности, функции, задачи, права и ответственность работников.


6. Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации


Объектов социальной сферы и торговых объектов в структуре предприятия нет.

Производственные мощности предприятий характеризуется высокой степенью загруженности.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию в среднем за 2009 года составил 0,85 (т.е.85% календарного времени автомобили находились в рейсах).4% календарного времени - это простои на плановом техобслуживании, диагностике и в ремонте - показатель также высокий. Оставшиеся 11% - это простои в технически исправном состоянии. Эти простои происходят тогда, когда межрейсовый период приходится на выходные, праздничные дни, когда требуется прохождение необходимых формальностей (техосмотр, таможенное освидетельствование и др.), а также простои в гараже в связи с отсутствием загрузки. К концу года в связи с некоторой нормализацией спроса загруженность увеличилась: в декабре коэффициент выпуска на линию составил 0,93.

Незадействованных зданий и сооружений на предприятии нет. Неиспользуемые площади (часть офисных помещений, складов, мастерских, открытых площадок) сдаются в аренду.

Авторемонтное оборудование загружено полностью и используется очень интенсивно - станции техобслуживания работают без выходных с 8-00 до 20-00.

Основные производственные фонды предприятия представлены ниже.


Таблица 6.1 - Здания ОАО "Белмагистральавтотранс"

НаименованиеПлощадь, кв. мЧасть административного здания 1113Склад 356Административный корпус с производственно-технологическими помещениями 3527Производственный корпус для ремонта автомобилей 1465Производственно-складской корпус 3424Склад500Другие производственные и административные здания (всего 4 объекта) 778Всего11163

Таблица 6.2 - Транспортные средства ОАО "Белмагистральавтотранс"

НаименованиеКоличествоГод выпускаВ собственности (взяты в лизинг) Грузовые автомобили и седельные тягачи (всего 24) Вольво FH72008ЛизингВольво FM32007ЛизингВольво FH1232002Собств. Вольво FH1222004Собств. Рено Премиум22006Собств. Скания R12422007Собств. МАЗ 437112005Собств. МАЗ 437022001Собств. Ивеко Дэйли12008Собств. Рено Кангу12001Собств. Полуприцепы (всего 20) МАЗ11991Собст. Шмитц72008ЛизингКегель52007Собст. Кегель22006Собств. Шмитц52002-2004Собств. Служебные, хозяйственные, специальные автомобили, автобусы111991-2009Собст.


Прочие основные фонды - это сооружения (площадки, стоянки, подъездные дороги, ограждения), рабочие машины и оборудование (станки, авторемонтное оборудование) и др.


7. Технология реализации услуг


Компания ОАО "Белмагистральавтотранс" предлагает оптимальные и комплексные решения по доставке грузов и обеспечивает стабильность, надежность и качество исполнения взятых на себя обязательств с максимальной выгодой для клиента.

К преимуществам ОАО "Белмагистральавтотранс" относятся:

·широкий спектр логистических услуг: экспедирование, таможенное оформление, консолидация сборных грузов, складские услуги, страхование;


·многолетние партнерские отношения с перевозчиками, терминалами и таможенными агентами Европы, СНГ, Прибалтики;


·большой опыт по доставке различных видов грузов;


·высококачественная диагностика/ремонт тягачей марки "Вольво" на собственной авторизованной СТО, а также полуприцепов и тахографов;


·дочерние предприятия в Польше и Германии;


·отношения с клиентами: ОАО "Белмагистральавтотранс" ценит каждого клиента, понимает его потребности, придерживается политики гибких ставок. Качество - основная составляющая услуг ОАО "Белмагистральавтотранс";


·команда высококвалифицированных специалистов;


·новейшие достижения в области логистики.


ОАО "Белмагистральавтотранс" работает как транспортно-логистический центр, оказывающий комплекс транспортных и связанных с ними услуг. Пакет услуг можно структурировать следующим образом:


1) Транспортная логистика и грузоперевозки:

виды международных перевозок - автомобильные, смешанные, интермодальные, таможенный перевозчик

типы грузов - комплектные, сборные, опасные грузы

2) Складская и таможенная логистика:

хранение грузов на складе временного хранения и таможенном складе

таможенное оформление грузов

сортировка и комплектация партий, дистрибьютерские склады

выгрузка и хранение на СВХ импортируемых легковых автомобилей

3) Грузовой автосервис:

Авторизованная СТО грузовых автомобилей Вольво, продажа оригинальных запчастей Вольво

СТО полуприцепов

Ремонт и настройка тахографов

4) Услуги автоперевозчикам

Автостоянка

Медосмотр водителей

Автострахование

Грузовой таможенный терминал ОАО Белмагистральавтотранс" представляет собой комплекс, состоящий из:


склада временного хранения ВА-060001А (площадка на 183 грузовых автопоезда, складские помещения площадью 2775 кв. м);

таможенного склада ВА-060022Б площадью 1000 кв. м;

пункта таможенного оформления Минской Региональной Таможни 06529 Колядичи-Авто;


зал таможенного оформления.

Терминал активно взаимодействует с расположенным на втором этаже административного здания ОАО Белмагистральавтотранс" расчетно-кассовым центром Минского отделения 3 ОАО Белвнешэкономбанк.


Обслуживанием терминала занимается структурное подразделение ОАО Белмагистральавтотранс" - служба ТЛЦ, которая выполняет следующие операции:


составление таможенных документов;

услуги таможенного агента;

напольное и стеллажное хранение штучных и тарно-упакованных грузов в разных режимах (таможенный склад типа А, склад временного хранения (в том числе отапливаемый), свободный склад);


хранение грузов на открытой площадке в разных режимах;

грузопереработка и сортировка грузов, комплектация партий для дальнейшей отправки во внутреннем и международном сообщении;

перегрузка грузов на таможенной площадке;

прием, выгрузка, хранение на СВХ легковых автомобилей, прибывающих в контейнерах и на автовозах;

взвешивание транспортных средств с определением нагрузки на ось.

Обслуживаются любые тарно-упакованные и штучные грузы, перемещаемые автотранспортом, поставки легковых автомобилей, компьютерного оборудования.

Таможенное и складское обслуживание мелкопартионных грузовых отправок тесно связано с последующей транспортировкой грузов конечным получателям в регионы Беларуси (развозом грузов с таможенного склада). Поэтому координацию таможенной и складской обработки таких грузов и организацию их транспортировки осуществляет отдел сборных грузов. Тем самым отдел обеспечивает заказами мало - и среднетоннажный транспорт ОАО Белмагистральавтотранс" (5 автомобилей) и 4 большегрузных автопоезда УП АТЭП-11. Также отдел занимается международным экспедированием сборных грузовых отправок.


Служба ТЛЦ активно совершенствует свою деятельность в соответствии со всеми прогрессивными технологиями транспортной логистики и планами перспективного развития ОАО Белмагистральавтотранс. Развиваются услуги таможенного агента, связанные с авиагрузами, прибывающими в аэропорт Минск-2. При работе широко используются современная компьютерная техника, интернет-технологии, ускоряется таможенное оформление грузов за счет электронного обмена информацией с клиентами. Функционирует локальная вычислительная сеть, объединяющая персонал таможни и терминала. Практикуется экспресс-доставка некоторых видов грузов.


В 2009 году на транспортно-логистическом центре ОАО "Белмагистральавтотранс" была внедрена система менеджмента качества (СМК) в соответствии с СТБ ISO 9001-2009 и получен соответствующий сертификат. При создании СМК были сертифицированы процессы доставки сборных грузов, складской обработки грузов и таможенного оформления.

В итоге внедрения системы повышена прозрачность бизнес-процессов и функций, улучшена управляемость путем более четкого распределения ответственности сотрудников.

Ремонт грузовой автотехники осуществляют СТО "Вольво" и СТО по ремонту полуприцепов и тахографов. Изначально станции создавались для техобслуживания и ремонта подвижного состава ОАО Белмагистральавтотранс" и дочерних унитарных предприятий "АТЭП-11" и "Автовнештранс". Однако по мере освоения технологических процессов, роста профессионального мастерства персонала, интеграции СТО "Вольво" в систему фирменных станций и в связи с имеющимся спросом объемы сервисных услуг постоянно наращивались и достигли 65% от общего объема выполняемых работ.


Авторизованная СТО "Вольво" выполняет следующие виды работ:


полный комплекс техобслуживания и ремонта грузовых автомобилей и автобусов "Вольво";

ремонт по гарантии;

предпродажная подготовка;

импорт и продажа оригинальных запасных частей;

шиномонтаж, ремонт шин, нарезка протектора.

В 2009 году на СТО "Вольво" ОАО "Белмагистральавтотранс" была внедрена система менеджмента качества в соответствии с СТБ ISO 9001-2009 и получен соответствующий сертификат.

В период подготовки к авторизации и сертификации сотрудниками СТО за 2 года было пройдено 36 курсов обучения в специализированных учебных центрах России, Украины и Польши, приобретены необходимые специнструмент и оборудование, ремонтные посты были оснащены диагностическими компьютерами.

С целью улучшения качества оказываемых сервисных услуг и сокращения сроков прямых поставок оригинальных запасных частей со складов корпорации "Вольво" заказ комплектующих осуществляется в реальном режиме времени с использованием современных средств телекоммуникаций.

Ремонт автомобилей выполняется только на основе технологических процессов, разработанных корпорацией "Вольво" и в соответствии с вновь введённым техническим кодексом установившейся практики 132-2009.

СТО по ремонту полуприцепов и тахографов выполняет следующие виды работ:


все виды техобслуживания и ремонта импортных и отечественных прицепов и полуприцепов

ремонт тентов;

продажа, установка, ремонт и настройка тахографов марки "Кинцле".

В 2011 году на данной СТО также будет внедрена СМК в соответствии с СТБ ISO 9001-2009.

Также планируется освоить обслуживание и ремонт цифровых тахографов.

ОАО "Белмагистральавтотранс" осуществляет следующие виды страхования:

. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: договор внутреннего страхования и договор страхования "Зеленая карта".

Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы, связанные с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий.

Договор внутреннего страхования заключается с владельцем - резидентом Республики Беларусь или нерезидентом Республики Беларусь, временно находящимся на территории Республики Беларусь, по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении на территории Республики Беларусь.

Договор страхования "Зеленая карта" заключается с владельцем по транспортному средству, зарегистрированному в Республике Беларусь и выезжающему за ее пределы для использования в дорожном движении государства - члена системы "Зеленая карта", а также с владельцем по транспортному средству, зарегистрированному в государстве, не являющемся членом системы "Зеленая карта", с уполномоченной организацией которого Белорусское бюро заключило соглашение об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

. Страхование ответственности перевозчика (CMR-страхование).

Страховым случаем признается факт причинения Страхователем в пределах действия договора страхования вреда жизни, здоровью и /или имуществу третьих лиц при перевозке груза в соответствии с положениями Конвенции КДПГ/СМR, что повлекло наступление ответственности Страхователя:

. за повреждение, полную или частичную утрату груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ/СМR, кроме утраты груза вследствие выдачи его неправомочному получателю.

. за утрату груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ/СМR, вследствие выдачи его неправомочному получателю;

. за финансовые убытки, понесенные клиентом Страхователя, наступившие вследствие просрочки в доставке груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ/СМR (п.5. ст.23);

. за причинение в процессе перевозки груза (за исключением опасных грузов) вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и загрязнение окружающей среды перевозимым грузом.

. по расходам Страхователя, связанным с наступлением страхового случая:

а) по утилизации (уничтожению) всего и части груза, непригодного для дальнейшего использования вследствие его гибели;

б) по судебным и внесудебным расходам (расходы по оплате услуг экспертов, адвокатов) Страхователя, возникшие в связи с удовлетворением правомерных и защитой от неправомерных претензий, в той мере, в которой они были необходимы и соразмерны обстоятельствам страхового случая.

. КАСКО страхование.

По данному виду страхования к страховым случаям относятся утрата (гибель) или повреждение транспортных средств, и дополнительного оборудования в результате:

дорожно-транспортного происшествия, аварии (столкновения, наезда, опрокидывания, падения, попадание или падение на транспортные средства различных предметов, смещения груза), повреждения животными;

стихийных бедствий: землетрясения, удара молнии, сильного ветра (в том числе шквала, смерча, урагана), града, сильного дождя, сильного снегопада, высокого уровня воды (при половодьях, паводках, заторах, зажорах), выхода подпочвенных вод, просадки грунта, обвала, оползня, а также повреждения водопроводной и отопительной систем;

пожара, самопроизвольного возгорания или взрыва;

противоправных действий третьих лиц, за исключением угона, хищения;

хищения комплектующих узлов и деталей;

угона, хищения транспортного средства.

. Страхование от внезапных заболеваний и несчастных случаев на время поездки за границу.


8. Хозяйственно-финансовая характеристика предприятия


Экономический потенциал предприятия характеризуется такими показателями как основные, оборотные фонды предприятия и численность его персонала.

Рассмотрим показатели эффективности использования основных средств. ОАО "Белмагистральавтотранс".

Показатели эффективности использования основных средств приведены в таблице 8.1.


Таблица 8.1 - Показатели эффективности использования основных средств

№ п. п. Показатели2009 г. 2010 г. Отклонение, +/-1Выручка от реализации продукции, млн. руб. 153301793526052Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. 195082133518273Прибыль отчетного периода, млн. руб. 21772187104Среднесписочная численность персонала, чел. 19319745Фондоотдача, р. стр.1/стр.20,7860,8410,0556Фондоемкость, р. стр.2/стр.11,2731, 190-0,0837Фондовооруженность, р. стр.2/стр.4101,08108,37,228Рентабельность основных средств, % стр.3/стр.2 * 10011,1610,251-0,91

Анализ таблицы позволяет сделать следующие выводы. В 2010 году фондоотдача увеличилась на 0,055 руб. по сравнению с 2009 г., т.е. на каждый рубль основных фондов в 2010 г. приходилось 0,841 руб. выручки от реализации. Фондоемкость в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 г. на 0,083 руб., т.е. на каждый рубль выручки от реализации продукции приходилось 1, 190 руб. основных фондов. Фондовооруженность увеличилась на 7,22 руб. и в 2010 г. на одного работника приходилось 108,3 руб. основных фондов. Рентабельность основных фондов предприятия в 2010 г. составила 10,25%.

Далее рассмотрим эффективность использования оборотного капитала ОАО "Белмагистральавтотранс".


Таблица 8.2 - Показатели эффективности использования оборотных средств

№ п. п. Показатели2009 г. 2010 г. Отклонение, +/-Темп роста, %1Выручка от реализации продукции, млн. руб. 15330179352605117,02Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб. 50225789767115,33Прибыль отчетного периода, млн. руб. 1931974102,14Дебиторская задолженность, млн. руб. 31963037-15995,05Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, р., стр.1/стр.23,053,100,05101,56Длительность оборота оборотных средств, дней 360/стр.5118116-298,57Коэффициент загрузки средств в обороте стр.2/стр.10,330,32-0,0198,58Коэффициент эффективности использования оборотных средств, стр.3/стр.20,0380,034-0,00488,59Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, стр.1/стр.44,805,911,11123,110Срок погашения дебиторской задолженности, дней 360/стр.97561-1481,2

Таким образом, в 2010 году на 1 рубль оборотных средств приходилось 3,10 рубля реализованной продукции, что больше на 0,05 руб. по сравнению с 2009 г. следовательно, эффективность использования оборотных средств повысилась по сравнению с 2009 гг.

Длительность оборота оборотных средств в 2010 году ускорилась на 2 дня по сравнению с 2009 годом и составила 116 дней.

В 2010 году коэффициент загрузки средств в обороте снизился по отношению к 2009 г. на 0,01, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств.

Коэффициент эффективности использования оборотных средств в 2010 году уменьшился на 0,04 по сравнению с 2009 г.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 1,11 руб. и составил 5,91 руб. Это является положительным.

Срок погашения дебиторской задолженности в 2010 году сократился на 14 дня по сравнению с 2009 годом, то есть дебиторская задолженность погашалась быстрее.

Таким образом, обобщая проведенный анализ можно сделать вывод, что в целом эффективность использования оборотных средств в 2010 году увеличилась, о чем свидетельствует повышение коэффициента оборачиваемости, сокращение длительности оборота.

Основным показателем, характеризующим производительность труда, является выручка от реализации услуг, приходящаяся на 1 работающего.

Данные для расчёта влияния трудовых факторов на товарооборот предприятия представлены в таблице 8.3.


Таблица 8.3 - Трудовые факторы, влияющие на выручку организации

Показатели2009 г. 2010 г. Отклонение, +/-Темп роста, %Выручка от реализации, млн. руб. (N) 15330179352605117,0Среднесписочная численность, чел. (R) 1931974102,1 Средняя за период выработка одного работника, млн. руб. (D) 79,491,011,6114,6

Чтобы выразить зависимость выручки от реализации от названных факторов, используем и преобразуем формулу производительности труда:

= R*D


Влияние изменения численности на изменение выручки от реализации находим с помощью произведения:


?NR = ?R*D0



где ?NR - изменение выручки от реализации под влиянием изменения численности работников;


?R - абсолютное изменение численности работников в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;


D0 - производительность труда за базисный период.


г. по сравнению с 2009 г.:


?NR = 4 * 79,4 = 317,6 млн. руб.



Влияние изменения производительности труда на изменение выручки от реализации находим с помощью выражения:


?ND = R1*?D



Где ?ND - изменение выручки от реализации под влиянием изменения производительности труда, R1 - среднесписочная численность работников за отчетный период; ?D - абсолютное изменение производительности труда 2010 г. по сравнению с 2009 г.:



?ND = 197 * 11,6 = 2285,2 млн. руб.



Расчет показывает, что благодаря увеличению численности работников на 4 чел. выручка увеличилась на 317,6 млн. руб.

Положительным фактором также оказалась выработка, её рост на 11,6 млн. руб. /чел. привел к увеличению выручки на 2285,2 млн. руб.

Рассмотрим показатели заработной платы ОАО "Белмагистральавтотранс" в таблице 8.4.

Таблица 8.4 - Динамика фонда оплаты труда и заработной платы

Показатели2009 г. 2010 г. Отклонение, +/-Темп роста, %Среднесписочная численность, чел. 1931974102,1Фонд заработной платы, млн. руб. 3548,14335,6787,5122,2Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. 15321834302119,7

Из таблицы видно, что фонд заработной платы в 2010 году составил 4335,6 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2009 годом на 787,5 млн. руб. Среднемесячная заработная плата в 2010 году составила 1834 тыс. руб., увеличившись относительно 2009 г. - на 302 тыс. руб.

Проведем далее анализ количественных и структурных показателей в составе активов баланса ОАО "Белмагистральавтотранс" в таблице 8.5.


Таблица 8.5 - Количественные и структурные показатели в составе актива баланса ОАО "Белмагистральавтотранс" за 2009-2010 гг.

Наименование показателяКоличественные сдвиги, млн. руб. Структурные сдвиги, %2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-) 2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-) Внеоборотные активы (стр. 190) 1320112911-29072,4469,04-3,40В том числе: основные средства (стр.110) 1317712819-35872,3168,55-3,76нематериальные активы (стр.120) 44-0,020,02-вложения во внеоборотные активы (стр.140) 2088680,110,470,36Оборотные активы (стр.290) 5022578976727,5630,963,40В том числе: Запасы и затраты (стр.210) 64412365923,536,613,08Налоги по приобретенным ценностям (стр.220) 76-10,040,03-0,01Дебиторская задолженность (стр.230+стр.240) 31963037-15917,5416,24-1,30Денежные средства (стр.260) 92012553355,056,711,66Финансовые вложения (стр.270) 255255-1,401,36-0,04Итого активы1822318700477100,0100,0х


Внеоборотные активы ОАО "Белмагистральавтотранс" в 2010 году уменьшились на 290 млн. руб., а их доля в структуре актива баланса снизилась на 3,40 п. п. и составила 69,04%. Сумма основных средств снизилась на 358 млн. руб., а размер нематериальных активов на конец года составил 4 млн. руб., сумма вложений во внеоборотные активы увеличилась на 68 млн. руб.

Оборотные активы увеличились в 2010 году на 767 млн. руб., а их доля в структуре актива баланса увеличилась на 3,40 п. п. и составила 30,96%. Увеличение оборотных активов произошло главным образом за счет роста денежных средств на 335 млн. руб. и запасов и затрат на 592 млн. руб. В 2010 году дебиторская задолженность снизилась на 159 млн. руб. и составила 3037 млн. руб., а ее доля в структуре активов составила 16,24%. Таким образом, в активе баланса в целом наблюдается положительная динамика.

Количественные и структурные показатели в составе пассива баланса отражены в таблице 8.6.


Таблица 8.6 - Количественные и структурные показатели в составе пассива баланса ОАО "Белмагистральавтотранс" в 2009-2010 гг.

Наименование показателяКоличественные сдвиги, млн. руб. Структурные сдвиги, %2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-) 2009 г. 2010 г. Изменение, (+,-) Капитал и резервы (стр.490) 1228914061177267,4475, 197,76В том числе: уставный фонд (стр.410) 6464-0,350,34-0,01резервный фонд (стр.420) 102167650,560,890,33добавочный фонд (стр.430) 104161103561957,1659,011,85нераспределенная прибыль, непокрытый (убыток) (стр.450) 1707279510889,3714,955,58Долгосрочные обязательства (стр.590) 28622002-86015,7110,71-5,00В том числе: долгосрочные кредиты и займы (стр.510) 841474-3674,622,53-2,08прочие долгосрочные обязательства (стр.520) 20211528-49311,098,17-2,92Краткосрочные обязательства (стр.690) 30722637-43516,8614,10-2,76В том числе: краткосрочные кредиты и займы (стр.610) 88-880,480,00-0,48Кредиторская задолженность (стр.620) 29762625-35116,3314,04-2,29Задолженность перед участниками (учредителями) (стр.630) 81240,040,060,02Итого пассивы: 1822318700477100,0100,0х

Как видно из таблицы 8.6, наибольший удельный вес в пассиве баланса занимает капитал и резервы - 75, 19% в 2010 году, что выше на 7,76 п. п., чем в 2009 году. Капитал и резервы увеличился в 2010 году на 1772 млн. руб. При этом уставный фонд не изменился. Нераспределенная прибыль увеличилась в 2010 г. на 1088 млн. руб. и составила 2795 млн. руб.

Долгосрочные обязательства предприятия снизились в 2010 году на 860 млн. руб. То есть предприятие стало менее зависимо от внешних источников финансирования в долгосрочном периоде.

Сумма краткосрочных обязательств снизилась в 2010 г. на 435 млн. руб. и составила 2637 млн. руб.

Кредиторская задолженность уменьшилась на 351 млн. руб., а ее доля в пассиве баланса уменьшилась с 16,33% до 14,04%, т.е. на 2,29 п. п., что является положительным.

Рассчитаем показатели структуры капитала (таблица 8.7).

Таблица 8.7 - Показатели структуры капитала ОАО "Белмагистральавтотранс"

Наименовани показателяРасчетная формула (код строк) Оптимальное значение2009 г. 2010 г. Изменение, +/-Коэффициент собственности (стр.490+стр.640) / стр.700>0,60,670,750,08Коэффициент обеспечения финансовых обязательств активами (стр.590+стр.690-стр.640) /стр.7000,3-0,20,20,38

Коэффициент собственности на протяжении двух лет соответствовал оптимальному значению, то есть был выше 0,6, что свидетельствует о том, что все обязательства ОАО "Белмагистральавтотранс" могут быть покрыты собственными оборотными средствами. В 2010 году данный коэффициент повысился на 0,08.

Коэффициент обеспечения финансовых обязательств активами также соответствует оптимальному значению, следовательно, предприятие имеет финансовую независимость от внешних источников финансирования. Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами в динамике увеличился, что говорит о достаточности собственных оборотных средств. Предприятие имеет достаточно собственных оборотных средств, чтобы покрыть свои обязательства.

Рассчитаем показатели ликвидности в таблице 8.8.


Таблица 8.8 - Показатели ликвидности ОАО "Белмагистральавтотранс"

Наименование показателяРасчетная формула (код строк) Оптимальное значение2009 г. 2010 г. Изменение, +/-Коэффициент текущей ликвидностистр.290/ (стр.690-стр.640) >1,71,632, 200,56Коэффициент абсолютной ликвидности (стр.260+стр.270) / (стр.690-стр.640) >0,20,380,570, 19Коэффициент критической (быстрой) ликвидности (стр.290-стр.210) / стр.690-стр.640>11,431,730,30

Как видно из таблицы, коэффициент текущей ликвидности ежегодно растет. Следовательно, предприятие имеет достаточно оборотных средств для погашения краткосрочной задолженности. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в 2009 предприятие могло погасить немедленно 38% всех краткосрочных обязательств, а в 2010 г. - 57% всех краткосрочных обязательств. Коэффициент критической ликвидности показывает, что при наступлении критической ситуации предприятие может полностью погасить свои обязательства. Таким образом, предприятие является ликвидным, прибыльным, финансово устойчивым и финансово независимым.

Анализ динамики прибыли предприятия представлен в таблице 8.9.


Таблица 8.9 - Анализ динамики прибыли ОАО "Белмагистральавтотранс"

Наименование показателя2009 г. 2010 г. ОтклонениеТемп роста, %1. Выручка от реализации 15330179352605117,0 2. Налоги, включаемые в выручку от реализации17422016274115,73. Выручка от реализации за вычетом налогов13588159192331117,24. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг11893142522359119,85. Прибыль от реализации16951667-2898,36. Прибыль от операционной деятельности42670-35616,47. Прибыль (убыток) от внереализационных операций-73293366-401,46. Прибыль за отчетный период20482030-1899,1Расходы, не учитываемые при налогообложении12915728121,77. Налоги и сборы, производимые из прибыли338453115134,08. Расходы и платежи из прибыли1531563102,09. Прибыль к распределению15571421-13691,3

Выручка от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом - на 2605 млн. руб. Прибыль от реализации в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом - на 28 млн. руб. Это произошло, потому что темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки от реализации. Прибыль от операционной деятельности в 2010 г. снизилась на 356 млн. руб. А прибыль от внереализационных операций в 2010 г. составила 293 млн. руб. Налоги и сборы производимые из прибыли возросли в 2010 году на 115 млн. руб. по сравнению с 2009 г. Прибыль к распределению уменьшилась по сравнению с 2009 годом - на 136 млн. руб. или на 8,7%.

Проведем анализ рентабельности продукции (таблица 8.10).


Таблица 8.10 - Показатели рентабельности продукции в 2009-2010 гг., млн. руб.

Показатель2009 г. 2010 г. Отклонение, +/-1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) 153301793526052. Себестоимость продукции (работ, услуг) 118931425223593. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) 16951667-284. Чистая прибыль15571421-1365. Рентабельность продукции (работ, услуг) (стр.4: стр.2*100) 13,099,97-3,126. Рентабельность продаж (стр.3: стр.1*100) 11,069,29-1,76

Как видно из таблицы 8.10, в связи с тем, что темп роста себестоимости продукции был выше темпа роста чистой прибыли произошло снижение рентабельности продукции (работ, услуг) на 3,12% по сравнению с 2009 г. Снижение прибыли от реализации в 2010 году оказало влияние на снижение рентабельности продаж на 1,76%.

Заключение


Сегодня группа компаний "Белмагистральавтотранс" - многопрофильный транспортный оператор с многолетним опытом работы в сфере грузоперевозок.

К услугам клиентов - современный автомобильный парк, таможенный транспортно-логистический центр в Минске, транспортно-экспедиторские филиалы в Германии и Польше. Большой и разнообразный опыт нашего персонала и ставка на самые передовые транспортные, логистические и информационные технологии позволяют нам эффективно обеспечивать транспортное обслуживание внешнеэкономических отношений.

Второй вектор работы предприятия - это комплекс технического и организационного сервиса для автоперевозчиков.

Организационная структура управления ОАО "Белмагистральавтотранс" является линейно-функциональной.

Выручка от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом - на 2605 млн. руб. Прибыль от реализации в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом - на 28 млн. руб. Это произошло, потому что темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки от реализации. Прибыль от операционной деятельности в 2010 г. снизилась на 356 млн. руб. А прибыль от внереализационных операций в 2010 г. составила 293 млн. руб. Налоги и сборы производимые из прибыли возросли в 2010 году на 115 млн. руб. по сравнению с 2009 г. Прибыль к распределению уменьшилась по сравнению с 2009 годом - на 136 млн. руб. или на 8,7%.

Благодаря увеличению численности работников на 4 чел. выручка увеличилась на 317,6 млн. руб. Положительным фактором также оказалась выработка, её рост на 11,6 млн. руб. /чел. привел к увеличению выручки на 2285,2 млн. руб.

В связи с тем, что темп роста себестоимости продукции был выше темпа роста чистой прибыли произошло снижение рентабельности продукции (работ, услуг) на 3,12% по сравнению с 2009 г. Снижение прибыли от реализации в 2010 году оказало влияние на снижение рентабельности продаж на 1,76%.

Список использованных источников


1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Под общ. ред. Г.В. Савицкая 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА. М, 2006.425 с.


2.Ковалев А.Н., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.3-е изд., перераб. и доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.216 с.


.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций, анализ отчетности.2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2009.512 с.


.Соловьева Н.А., Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие по курсу "Экономический анализ". Изд.2-е, перераб. и доп. Красноярск: РИО КГПУ, 2011.112 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.