Отчет по практике


Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия ОАО "Сибирь"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХАКАССКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ -

ФИЛИАЛ ФГАОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Экономика и менеджмент»








Отчет по информационно-технологической практике

место прохождения практики ОАО «Сибирь»

сроки прохождения практики

с 27.06.11 по 23.07.11













Абакан 2011г.

Содержание


Введение

1.Общая характеристика предприятия


2.Организационно-управленческая деятельность


.Экономическая деятельность


3.1 Анализ капитала

.2 Анализ финансового состояния

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Введение


Я проходила производственно-профессиональную практику в ОАО «Сибирь» с 27.06.11 по 23.07.11 в соответствии с заданием, содержанием, целями, задачами и требованию, которые были предусмотрены программой по специализации 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности.

Важнейшим экономическим результатом рыночной деятельности предприятия с учетом долговременной перспективы его развития является получение максимальной прибыли на вложенный капитал.

Во время прохождения практики ознакомились с учетной работой в организации, взаимоотношениях с другими организациями.

Целью производственно-профессиональной практики является закрепление, расширение, углубление, и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия отрасли, а так же приобретение самостоятельного практического опыта в организации управления и овладение практическими навыками работы по избранной специальности в форме отработки , закрепление методов, приемов и способов принятия управленческих и экономических решений, и, в конечном счете, формирование профессиональных качеств будущего специалиста в избранном направлении деятельности.

Вторичная цель практики заключается в том, чтобы сформулировать общее представление о будущей профессии, познакомиться с различными видами профессиональной деятельности, приступить непосредственно к практической подготовке как специалистов в области экономики и управления.

Для реализации указанных целей поставлены следующие задачи:

·закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин общепрофессионального (специального) цикла и дисциплин специализации;


·знакомство с формами и методами деятельности предприятия;


·приобретение навыков работы с нормативными и методическими материалами на предприятии;


·исследование работы предприятия и его организационной структуры управления, а так же системы управления;


·получение навыков составления экономических и управленческих документов;


·разработка вариантов управленческих решений и обоснование выбора оптимального решения;


·приобретение навыков анализа и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации;


·изучение системы производственной, экономической, технической, управленческой и иной коммерческой информации предприятия.



1. Общая характеристика предприятия


Полное название организации: Открытое акционерное общество «Сибирь»

Адрес и телефон организации:

Почтовый адрес:

Российская Федерация, Республика Хакасия,

Таштыпский район, с.Арбаты, ул. Октябрьская, 7а.

Контактный телефон: 27164

Организационно-правовой статус: индивидуальный предприниматель.

Форма собственности: частная.

Величина уставного капитала: 151000 руб.

Имеются в постоянном пользовании следующие земельные участки, расположенным по адресу:

1.с. Арбаты, ул.Набережная, магазин №13, общей площадью458, кв. м.


2.с. Б-Арбаты, ул.Центральная, магазин №22, общей площадью 829,5 кв.м.


.с.М-Арбаты, ул.Советская, магазин №2, общей площадью 458,5 кв.м.


.с. М-Арбаты, ул.Набережная, магазин №12, общей площадью 313,3 кв.м.


.с. М-Арбаты, ул.Советская, магазин «Кристалл», общей площадью 330,2 кв.м.


.с.М-Арбаты, ул.Советская, торговая зона, общей площадью 5973,0 кв.м.


.с. Арбаты, ул.Октябрьская,7а, административное здание и производственная зона, общей площадью 6330,3 кв.м.


.с. Арбаты, ул.Октябрьская, производственная база, магазин, общей площадью 6264,9 кв.м.


У предприятия не имеются объекты интеллектуальной собственности.

Краткая историческая справка развития предприятия.

В 1948 году образовался ОРС Таштыпского ЛПХ.

ОРС Таштыпского ЛПХ переименован в ОРС Хакасского ЛПХ согласно приказа МинЛесбумдревпрома №255 от 17.07.1973г.

ОРС Хакасского ЛПХ реорганизован в АООТ «Сибирь» (акционерное общество открытого типа «Сибирь») на основании решении Исполнительного комитета Таштыпского райсовета народных депутатов №52 от 19.02.1992 года.

АООТ «Сибирь» реорганизован в ОАО «Сибирь» (открытое акционерное общество «Сибирь») на основании Постановления Главы администрации Таштыпского района №119 от 20.05.1999г.

Предприятие представляет собой хозяйственную единицу экономической системы района.

Предприятие - основное звено экономики, самостоятельный хозяйствующий уставный объект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли.

Различают общую и производственную структуру предприятия.

В состав предприятия входят магазины, хлебопекарни, кондитерская. Основной целью деятельности ОАО «Сибирь» является получение прибыли. Задачей предприятия является удовлетворение спроса потребителей на продукцию предприятия в пределах района деятельности.

Данное предприятие расположено в центрах сел. Климатические и природные условия благоприятствуют развитию данной отрасли. Наличие квалифицированных кадров позволяет выпускать качественную продукцию, точно исполнять требования заказчиков. Гибкая система ценообразования и расчетов обеспечивает высокую конкурентоспособность продукции.

Оценка рынка сбыта:

. Географические границы рынка сбыта: Абаза-2, с.Большие Арбаты, с.Малые Арбаты.

. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля смешанными товарами. Выручка от реализации, которых составила 24349 тыс. руб., что составило 83,4% от общей суммы реализации.

. Производство хлеба и хлебобулочных изделий составило 4845 руб., что составило 16,6% от общего объема реализации (находится на упрощенной системе налогообложения).

. Внереализованные доходы: от сдачи основных средств в аренду 144тыс. руб.

Конкуренция

Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.

Лучшая реализация экономических интересов:

для первых будет означать получение в результате продажи товаров большего денежного дохода,

для вторых - получение меньшими денежными затратами большего количества необходимых товаров и услуг.

Конкуренция среди продавцов ведется за деньги покупателей, а среди покупателей за товары продавцов.




Рис.1.1 Конкуренция в экономике

Предприятие конкурент:

Абазинский хлебозавод

Частные производители:

1.Беккер А.В.


2.Акулова Л.К.


.Чашко Р.О.


.Болезина А.Л.


.Байбародова Г.Е.


.Какояков С.Н.


.Разаренов В.Д.


.Чебодаев К.Н


В таблице 1.1 можно рассмотреть издержки ОАО «Сибирь» на апрель 2009.


Таблица 1.1 Издержки на апрель 2009 г.

№Наименование издержекСумма издержек, руб.1Сырье и материалы1166742Транспортные расходы223993Зарплата688604Топливо459275АУР333696Электроэнергия44948Амортизация11989Содержание167710Прочие820411Проверка весов704



Рис.1.2 Сумма издержек на апрель 2009 г.


Рассмотрев гистограмму издержек на апрель 2009 г. мы можем точно предположить, что большее количество денег тратится на сырье и материалы (116674 руб.), на основе которых держится само предприятие. На втором месте по количеству издержек стоит зарплата, на которую выделяется количество денег в размере 68860 руб. Меньше всего тратится на проверку весов (704 руб.).

Калькуляция оптово-отпускной стоимости хлеба ОАО «Сибирь». Из муки 1 и 2 сорта с 01.05. 2009 г.

Мука 1 сорта 100х10=1000г.

Дрожжи 0,3х33=9.90

Соль 1,6х6,80=10,88

Масло растительное 0,15х37,30=5,60

Итого 1026,38

Плановый выход: 125,35% (Доход)

Расход сырья на 1 тонну хлеба 8191.38

Издержки обращения 1 т. хлеба 76

на 1 кг

Итоги по себестоимости 22473

Рентабельность 5% 1123,60

Оптово-отпускная цена 23596,80

,60х0,55=12,9

Розничная цена 15

Мука 2 сорта 100х9,60=960

Дрожжи 0,3х33=9,90

Соль 1,6х6,80=10,88

Масло растительное 0,15х37,30=5,60

Итого: 986-38

Плановый выход 125,3%

Расход сырья на 1 т. хлеба 7872,15

Издержки обращения на 1т. хлеба 76

на 1 кг

Итоги по себестоимости 22154

Рентабельность 5%

Оптово-отпускная цена 2326,61

,26х0,55=12,79

Розничная цена 14,50

Из отчетов о прибылях и убытках за 1й квартал 2009 г. о розничной торговли в неспециализированных магазинах и из отчета прибылях и убытках за 1й квартал 2009 о производстве хлеба и хлебобулочных изделий можно сделать небольшой вывод: прибыль на ОАО «Сибирь» получает из производства хлеба и хлебобулочных изделий и соответственно получает убыток от торговли.

В ОАО «Сибирь» трудиться всего 86 человек. Более подробную информацию можно рассмотреть в приложении 4 и приложении 5 .


2. Организационно-управленческая деятельность


Полное (сокращенное) наименование исследуемого предприятия - открытое акционерное общество (ОАО «Сибирь»).

Акционерное общество - одна из организационо-правовых форм предприятия. Оно создается путем централизации денежных средств (объединение капитала) различных лиц, проводимой посредством продажи акций, с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.

В качестве участников объединения капитала путем создания акционерного общества (участников общества) могут выступать физические и юридические лица.

Уставной капитал (объединенный вклад участников общества) на момент учреждения акционерного общества должен быть обеспечен имуществом общества.

В процессе создания общества его учредители объединяют свое имущество на определенных условиях, зафиксированных в специальном соглашении - уставе общества. На основе такого объединенного капитала в дальнейшем и будет вестись хозяйственная деятельность с целью получения прибыли.

Акционерное общество создается и действует на основе устава - документа, в котором определены предмет и цели создания общества, его устройства, порядок управления делами, права и обязанности каждого совладельца.

При объединении своих вкладов участники общества заключают соглашение о порядке ведения, пользования и распоряжения объединенным имуществом, т.е. общей собственностью.

Деятельность общества не ограничивается установленной в уставе. Любая сделка, не противоречащая действующему законодательству, признается действительной, если она выходит за определенные уставом пределы.

Устав подготавливается учредителями и утверждается учредительным собранием тремя четвертями голосов учредителей.

Вся дальнейшая деятельность акционерного общества строится на безукоснительном выполнении регламентированных уставом положений.

Устав и все вносимое в него, с согласия акционеров, изменения и дополнения должны быть обязательно зарегистрированы в уполномоченных государственных органах.

Органам контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия Общества.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества.

Председатель правления осуществляет действия от имени Общества в пределах компетенции установленной Наблюдательным советом. Врешения оперативных вопросов функционирования Общества Председатель Правления действует на основе единоначалия.

Председатель Правления:

·обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета;


·самостоятельно вправе решать все вопросы деятельности Общества, кроме отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета;


·без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы на всех российских и иностранных предприятиях и в организациях;


·распоряжается имуществом Общества, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета


управленческий предприятие баланс капитал

3. Экономическая часть


.1 Анализ капитала


Баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Активы - ресурсы, которые контролируются предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем. Пассив - источник происхождения активов, отражающий являются ли активы полученными за счет собственного капитала предприятия или за счет возникновения у предприятия каких-либо обязательств. Рассмотрим более подробно общий анализ структуры баланса за 2010 год предприятия ОАО «Сибирь» в таблице 3.1

Таблица 3.1 Общий анализ структуры баланса за 2010год

АктивСумма%ПассивСумма%внеоборотные активы42912,1собственный капитал202556,1оборотные активы312787,9заемный капитал153143,1Итого3556100Итого3556100

При рассмотрении активов предприятия наблюдается преобладание оборотных активов над внеоборотными (12% и 88% соответственно), что свидетельствует о высокой ликвидности активов. Пассив баланса разделен таким образом, что доля собственного капитала составляет 57%, а доля заемного капитала 43 %. Подобное соотношение выгодно для предприятия, так как это обеспечивает стабильность на рынке.

Далее рассмотрим структуру имущества предприятия в динамике, сравнив 2009 и 2010 гг.


Таблица 3.2 Структура имущества

2009г.2010г.ОтклоненияАктивСумма, тыс.руб.%Сумма, тыс.руб.%Сумма, тыс.руб.%Внеоборотные активы39113,542912,1389,7Оборотные активы251286,5312787,961524,5Итого2903100355610065322,5

Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что как в 2009, так и в 2010 годах наблюдается преобладание оборотных активов над внеоборотными, что является характерным для предприятия производящего продукцию. Наблюдается рост оборотных активов на 24,5% к 2010году по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует о росте производства хлеба и хлебобулочной продукции.

Для более детального рассмотрения финансового состояния предприятия и четкого представления сложившейся ситуации приведем таблицу, характеризующую структуру необоротных активов.


Таблица 3.3 Структура и динамика внеоборотных активов

2009г.2010г.отклоненияПоказателиСумма, тыс. руб.% к итогуСумма, тыс. руб.% к итогусумма, тыс. руб.%1234567Всего внеоб. активов:39110042910038110Основные средства39110042910038110

Внеоборотные активы - активы с продолжительностью использования более одного года. Это собственные средства фирм, изъятые ими из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском балансе.

Из таблицы 3.3. видно, что внеоборотные активы представлены только основными средствами, которые в период с 2009 по 2010 года увеличились на 10%, так как сделали небольшой ремонт в помещениях. Анализируя активы предприятия, наряду с внеоборотными активами необходима оценка структуры и динамики оборотных активов. Она приведена в таблице 3.4.


Таблица 3.4 Структура и динамика оборотных активов

Показатели2009г.2010г.отклонениясумма, тыс. руб.%сумма, тыс. руб.%сумма, тыс. руб.%Оборотные активы:2512100,03127100,061524,5Сырье и материалы36114,450016,013938,5Затраты в незавершенном производстве702,8622,0-8-11,4Готовая продукция160764196662,935922,3Дебиторская задолженность ( до 12 мес)933,71073,41415,05Денежные средства38115,249115,711028,9

Оборотные активы - денежные средства, а также те виды активов, которые, как ожидается, будут обращены в деньги, проданы или потреблены не позднее, чем через год.

Оценка динамики оборотных активов свидетельствует о том, что предприятие повышает темпы производства, увеличив оборотные активы в 2010году на 24,5% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Наибольшую долю в структуре оборотных средств занимают готовая продукция, на долю которых в 2010 году приходилось 62,9% оборотных активов. Наблюдается увеличение по всем статьям, кроме затрат в незавершенном производстве (у них уменьшение на 11,4%), вследствие обновления, ремонта. Дебиторская задолженность занимает 3,7% от оборотных активов, в 2010 она уменьшилась из-за своевременного погашения задолженности покупателей и заказчиков, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

В статье денежные средства обозначилось значительное увеличение на 10%, вследствие увеличения количества продаваемой продукции. В целом за отчетный год наблюдается увеличение оборотных активов.

Для более детального рассмотрения денежных средств предприятия проведем анализ оборачиваемости и использования оборотных средств в таблице 3.5.

Оборотные средства - это совокупность денежных средств, обеспечивающих планомерное функционирование компании. Обычно под оборотными средствами подразумеваются финансовые ресурсы со сроком обращения 1 год или менее. Оборотные средства включают в себя производственные запасы предприятия, незавершенное производство, запасы готовой и отгруженной продукции, дебиторскую задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия.


Таблица3.5 Анализ оборачиваемости и использования оборотных средств

Показатели2009г.2010г.Выручка от реализации продукции2554629124Краткосрочные текущие активы25123127Оборачиваемость оборотных средств (1/2)10,059,31Продолжительность оборота (дн)36,339,2

Оборотные средства, также называемые оборотным капиталом - те средства, которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности, целиком потребляемые в течение производственного цикла.

Период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности предприятия, и в первую очередь эффективностью стратегии управления его активами (или ее отсутствием). Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает, что оборотные средства совершили 10,09 оборотов за год. По данным таблицы видно, что продолжительность оборачиваемости увеличился на 3 дня по сравнению с предыдущим годом, таким образом, позволив уменьшиться оборачиваемости оборотных средств на 0,71 . При замедлении оборачиваемости оборотных средств повышается потребность в них.

При оценке оборачиваемости показателей предприятия необходимо учитывать оборачиваемость дебиторской задолженности. Данный анализ представлен в таблице 3.6.


Таблица3.6 Оборачиваемость дебиторской задолженности

Показатели2009г.2010г.откл., тыс.руб.Дебиторская задолженность, тыс. руб.9310714в том числе:Покупатели и заказчики8710417Выручка от продажи продукции, тыс. руб.25546291943648Доля ДЗ в выручке от продажи0,40,40Оборачиваемость ДЗ (оборот)274,7272,8-1,9Период погашения ДЗ (дн)1,31,30

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, организации или учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, в оборотах характеризует скорость погашения дебиторской задолженности предприятия.

По данным таблицы наблюдается увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности (в оборотах) на 14 тыс.руб., что является исключительно положительной тенденцией, свидетельствующей о налаженных взаимодействиях с дебиторами и четкой работе отдела сбыта.

Предприятие должно стремиться к увеличению оборачиваемости дебиторской задолженности и сокращению продолжительности 1 оборота (в днях), в данном случае он уменьшился на 1,9- так же положительная тенденция.

Рассмотрев влияние дебиторской задолженности на показатели предприятия, следует рассмотреть составные части данной статьи бухгалтерского анализа.

Таблица 3.7 Анализ дебиторской задолженности

Показатели2009г.2010г.Откл., тыс.руб.Сумма, тыс.руб.%Сумма, тыс.руб.%1. ДЗ, всего93100107100141.1. Покупатели и заказчики8793,610497,2171.2. Прочие дебиторы66,432,8-3

На данном предприятии имеется дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 после отчетной даты. В 2009 году основными должниками у предприятия были покупатели и заказчики, на их долю приходилось 93,6% всех задолженностей, в 2010 структура задолженностей не изменилась. В целом по предприятию дебиторская задолженность увеличилась на 14 тыс. руб., что говорит об увеличении покупателей и заказчиков.

Наряду с активами необходимо рассматривать и пассивы организации. Рассмотрим обязательства предприятия и их структуру в таблице 3.8.


Таблица 3.8 Структура обязательств предприятия

2009г.2010г.Отклонение, тыс.руб.№ПоказателиСумма, тыс.руб.%Сумма, тыс.руб.%1Всего источников29031003556100653в том числе:1.1.собственных188164,8202556,91441.2.заёмных102235,2153143,1509из них:1.2.долгосрочных000001.2.2.краткосрочных10221001531100509

В структуре источников имущества преобладают собственные средства, что свидетельствует о высокой финансовой устойчивости, на долю которых в 2010 году приходилось 56,9% валюты баланса. За рассматриваемый период собственные средства предприятия увеличились на 144 тыс.руб.

Увеличение собственного капитала предприятия связано в первую очередь с ростом нераспределенной прибыли предприятия. В структуре заемных средств предприятия преобладают краткосрочные обязательства - их доля в структуре валюты баланса составляет 43,1%. За рассматриваемый период величина краткосрочных обязательств предприятия увеличилась на 509 тыс. руб.

Заемный капитал - это часть пассивного капитала, представляющая собой правовые и хозяйственные обязательства фирмы перед партнерами, государством и персоналом.

Заемная составляющая совокупного капитала, в отличии от собственной, обладает значительно меньшей устойчивостью, она привлекается в пассивное поле фирмы по мере необходимости.

В процессе анализа обязательств предприятия перед кредиторами целесообразно рассмотреть по категории кредиторов.

Рассмотрим структуру заемного капитала в таблице 3.9.


Таблица 3.9.Структура и динамика заемного капитала по категориям кредиторов

Показатели2009г.2010г.отклоненияСумма, тыс.руб.%Сумма, тыс.руб.%Сумма, тыс.руб.%Всего заемного капитала:1022100,001531100,0050949,8Кредиторская задолженность941100,001495100,0055458,9поставщики и подрядчики69473,8118279,148870,3персонал организации737,8493,3-24-32,9государственные внебюджетные фонды313,3483,21754,8по налогам и сборам14215,121514,47351,4прочие кредиторы10,110,10-

Сумма заемного капитала по предприятию в целом увеличился на 509 тыс. руб., что 50% больше отчетного периода. На данное изменение повлияло несколько факторов, как например, увеличение задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 70,3% (488 тыс.руб.), по налогам и сборам на 51,4% (73 тыс. руб.), государственным внебюджетным фондам на 54,8% (17 тыс.руб.). Задолженность перед персоналом организации полностью погашена, получив форму переплаты в размере 24 тыс. руб.


.2 Анализ финансового состояния


Финансовый анализ - часть экономического анализа, представляющая собой систему определенных знаний, связанную с исследованием финансового положения организации и ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов. Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Финансовое состояние предприятия в значительной мере обуславливается его производственной деятельности. Поэтому при анализе финансового состоянии предприятия (особенно на предстоящий период) следует дать оценку его производственного потенциала.

Традиционной информационной базой финансового анализа является бухгалтерская финансовая отчетность, потому что в классическом понимании финансовый анализ - это анализ данных финансовой отчетности.

Рассмотрим агрегированный аналитический баланс, группировку статей баланса.


Таблица 3.10 Агрегированный аналитический баланс

20092010.ОтклоненияСумма, тыс.руб.%Актив1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения38149111028,92. Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы931071415,13. Запасы и затраты2038252949124,1Всего текущих активов (оборотных средств)2512312761524,54. Иммобилизованные средства (внеоборотные активы)391429389,712345Итого активов (имущество)2903355665322,5Пассив1. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы941149555458,92. Краткосрочные кредиты и займы8136-45-55,6Всего краткосрочный заемный капитал (краткосрочные обязательства)10221531509149,83. Долгосрочный заемный капитал (долгосрочные обязательства)00--4. Собственный капитал188120251447,7Итого пассивов (капитал)2903355665322,5

Исходя из данных агрегированного аналитического баланса видно, что валюта баланса предприятия в 2010году в сравнении с 2010 годом увеличилась на 22,5%. Так в активе во всех группах идет увеличение. В пассиве также наблюдается увеличение по всем группам, это связано с увеличением кредиторской задолженности на 58,9%, причем величина собственного капитала выросла незначительно на 7,7%. Финансовое состояние предприятия полностью определить невозможно по данным табл.3.10, для этого нужно оценить ликвидность.

Ликвидность это способность предприятия выполнять свои обязательства по задолженности в момент наступления платежа.

Более объективно картину ликвидности раскрывает анализ группировки баланса, рассчитанных в таблице 3.11.

Таблица 3.11 Группировка статей баланса

Актив2009г, тыс.руб2010г, тыс.рубПассив2009г, тыс.руб2010г, тыс.рубНаиболее ликвидные активы381491Наиболее срочные обязательства9411495Быстро реализуемые активы17002073Краткосрочные обязательства8136123456Медленно реализуемые активы431563Долгосрочные обязательства00Трудно реализуемые активы391429Постоянные пассивы18812025Баланс29033556Баланс29033556

В таблице 3.11 отражено, что ликвидность баланса не является абсолютной, так как на дату составления баланса наиболее ликвидные активы не обеспечивали оплаты наиболее срочных обязательств. Данный баланс не соответствует представлениям об абсолютной ликвидности, т.к. не выполняется условие погашение наиболее срочных обязательств за счет денежных средств: 38181, 431>0, 391

Следует отметить, что состояние абсолютной ликвидности не является целью для предприятия, т.к. оно требует аккумулирования большого количества денежных средств на счетах. Будет неразумно покрывать всю кредиторскую задолженность за счет них. Достаточно обеспечить кредиторские обязательства дебиторскими.

Исходя из степени ликвидности статей баланса рассчитаем коэффициенты ликвидности в таблице 3.12.


Таблица 3.12 Расчет коэффициентов ликвидности

Наименование коэффициента2009г.2010г.Нормативное значениеКоэффициент абсолютной ликвидности0,40,30,2 и большеКоэффициент критической ликвидности2,01,70,8 и большеКоэффициент текущей ликвидности2,52,01,5 и большеМгновенную платежеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. В 2010 году коэффициент абсолютной ликвидности снизился, но не стал ниже нормативного. Это говорит о том, что предприятие все еще может платить по своим обязательствам. Платежеспособность предприятия с учетом предстоящих поступлений от дебиторов характеризует коэффициент критической ликвидности. Он показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. Данный коэффициент находится в рамках нормативного значения. По динамике коэффициентов видны попытки повысить ликвидность баланса за счет денежных средств. Коэффициенты критической и текущей ликвидности испытывают тенденцию к снижению, за счет увеличения суммы в знаменателе - объемов заемного капитала.


Далее рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия в таблице 3.13.


Таблица 3.13 Финансовые результаты

Показатели2009г.2010г.ОтклоненияСумма, тыс. руб.%Выручка от продаж2554629194364814,3Полная себестоимость(19930)(23248)331816,6Прибыль (убыток) от продаж1207398-809-67,0Прибыль (убыток) до налогообложения104546-999-95,6Налоги----Прибыль чистая104546-999-95,6

В 2010 году деятельность организации не оказалась прибыльной, так как темп прироста от выручки от продаж (14,3%) оказалась ниже темпа прироста себестоимости (16,6%). Чистая прибыль уменьшилась на 95,6%, что обусловлено снижением прибыли от продаж на 67,0% и ростом себестоимости продукции на 16,6%. Следовательно можно сделать вывод, что предприятие тратит деньги на внереализационные расходы или откладывает на расходы будущих периодов.

На основании финансовых результатов можно сделать выводы о деловой активности предприятия в таблице 3.14


Таблица 3.14 Показатели деловой активности

№ п.п.Показатели2009г.2010г.Отклонение, %1К-т деловой активности8,88,2-6,82Фондоотдача основных средств65,368,14,23К-т оборачиваемости оборотных активов10,29,3-8,84К-т оборачиваемости собственного капитала13,614,45,95К-т оборачиваемости заёмного капитала25,019,1-23,6

Коэффициент деловой активности показывает, что на каждый рубль, вовлеченный в деятельность, фирма получает 6,58 коп. Данный коэффициент снизился по сравнению с 2008 годом на 6,8%.

Увеличение фондоотдачи свидетельствует о получении выручки с каждого затраченного рубля в размере 4,2%. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает, что на предприятии произошло 9,3 оборотов одного рубля активов за 2010год.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала повысился на 5,9%

Коэффициент оборачиваемости заёмного капитала показывает скорость оборота заемного капитала. По данным таблицы видно, что этот коэффициент снизился на 23,6%, что отражает замедление оборачиваемости заемного капитала и как следствие снижение его рентабельности.

Показатели рентабельности (таблица 3.15) характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.


Таблица 3.15 Показатели рентабельности, %

Наименование показателя2009г.2010г.Отклонения%Рентабельность продаж0,050,01-0,04-80,00Рентабельность основной деятельности0,060,02-0,04-66,67Рентабельность активов0,290,02-0,27-31,04Рентабельность собственного капитала0,810,04-0,77

Рентабельность основной деятельности на конец 2010г. снизилась на 80% и составила 0,01, то есть с одного вложенного рубля в основную деятельность получили прибыль в одну копейку.

Можно сделать вывод, что предприятие не является рентабельной. По сравнению с 2009 годам по всем показателям рентабельности наблюдается уменьшение показателей.

Необходимо повышать рентабельность производства за счет снижения себестоимости продукции, более эффективного управления капиталом, ускорения его оборачиваемости. Возможно, стоит найти новые рынки сбыта, новых покупателей, чья платежная дисциплина окажется более стабильной.

По проделанному анализу финансового состояния организации можно сделать общий вывод о том, что данный баланс не соответствует представлениям об абсолютной ликвидности, т.к. не выполняется условие погашение наиболее срочных обязательств за счет денежных средств.

Предприятие имеет достаточную ликвидность активов для своевременного погашения своих текущих долговых обязательств, что является показателем его финансовой устойчивости. Значение коэффициента быстрой ликвидности равно допустимому, что говорит о платежеспособности предприятия

Выручка от реализации в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла на 14% и составил 29194 тыс.руб. Себестоимость так же возросла на 16,6% и составила 23248 тыс.руб. Это может свидетельствовать о том, что спрос на услуги предприятия могли повыситься; улучшилось качество и соответственно увеличилось количество нуждающихся в данном продукте.

Возрастание оборачиваемости собственного капитала свидетельствует о возрастании использования собственного капитала.


Заключение


Пройдя информационно-технологическую практику на ОАО «Сибирь» я приобрела навыки работы с документами, программным обеспечением предприятия (Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel).

В организации наблюдается рост оборотных активов на 24,5% к 2010году по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует о росте производства хлеба и хлебобулочной продукции. Внеоборотные активы представлены только основными средствами, которые в период с 2009 по 2010 года увеличились на 10%, так как сделали небольшой ремонт в помещениях. Наблюдается увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности (в оборотах) на 14 тыс.руб., что является исключительно положительной тенденцией, свидетельствующей о налаженных взаимодействиях с дебиторами и четкой работе отдела сбыта. Предприятие должно стремиться к увеличению оборачиваемости дебиторской задолженности и сокращению продолжительности 1 оборота (в днях), в данном случае он уменьшился на 1,9- так же положительная тенденция. В целом по предприятию дебиторская задолженность увеличилась на 14 тыс. руб., что говорит об увеличении покупателей и заказчиков. Увеличение собственного капитала предприятия связано в первую очередь с ростом нераспределенной прибыли предприятия. В структуре заемных средств предприятия преобладают краткосрочные обязательства - их доля в структуре валюты баланса составляет 43,1%. За рассматриваемый период величина. Ликвидность баланса не является абсолютной, так как на дату составления баланса наиболее ликвидные активы не обеспечивали оплаты наиболее срочных обязательств. В 2010 году коэффициент абсолютной ликвидности снизился, но не стал ниже нормативного. Это говорит о том, что предприятие все еще может платить по своим обязательствам. Предприятие не является рентабельной. По сравнению с 2009 годам по всем показателям рентабельности наблюдается уменьшение показателей. Возросшая выручка и себестоимость может свидетельствовать о том, что спрос на услуги предприятия могли повыситься; улучшилось качество и соответственно увеличилось количество нуждающихся в данном продукте.

При выявлении слабых и сильных сторон внутри организации, обнаружилось, что предприятие не уделяет достаточного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции. Также предприятие не использует в своей деятельности, ни рекламу, ни стимулирование сбыта. Вследствие чего рекомендовано уделять большое внимание среды, проводить исследование на этом рынке.

Также можно порекомендовать:

1.Создание и совершенствование отдела маркетинга;


2.Постоянно прогнозировать ситуацию на рынке и проводить постоянные рекламные акции.


.Осуществлять постоянный контроль за деятельностью предприятия;


.Провести работу над системой принятия решений и вознаграждений;


.Разработка и внедрение в производство нового вида оборудования;


.Проведение маркетинговых исследований и мероприятий;


.Повышение квалификации сотрудников.


.Чуткое и внимательное отношение к сотрудникам;


Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие обеспечено заказами и стабильным рынком сбыта, рабочее оборудование содержится в технически исправном состоянии. Здания, и сооружения находятся в надлежащем состоянии. Следовательно, экономическое положение предприятия можно охарактеризовать как положительное.

Необходимо только чаще заменять оборудование, искать новых клинентов, также рекомендуется повысить заработную плату, так как в связи с этим идет массовый отток высококвалифицированной рабочей силы.

Список используемой литературы


1.Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности.: Учебник. М.: Финансы и статистика. 2000.-563 с.


.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Норма,2004.


.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Мн.: Новое знание , 2001. - 703с.


4.Сафронова С.А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Юристь, 2003. 608 с.


5.Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина - М.: ЮНИТИ - ДАННА. 2002.


6.Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. И доп. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. Гос. Академия права», 2003.


7.Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.


8.Организация производственно-профессиональной практики студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»: метод. указания /сост. М.А.Йоцене; Сиб.федер.ун-т, ЧТИ - филиал СФУ. - Абакан: РИО ХТИ - филиал СФУ, 2010. - 16 с.



Приложение 1


Список магазинов

1.Магазин №2, п. М-Арбаты, ул. Советская, 52а


2.Магазин №12,п. М-Арбаты,ул. Набережная, 37а


.Магазин №20, п. М- Арбаты, ул. Советская,81а


.Магазин №9, с. Арбаты, ул. Октябрьская,8а


.Магазин № 13. с. Арбаты, ул. Набережная, 42а


.Павильон №6, п.М- Арбаты,ул. Советская,49а


.Магазин №22, п. Б-Арбаты, ул, Центральная,34б


.Магазин №16, г. Абаза-2, ул. Автомобилистов, 12


.Магазин №32, г. Абаза-2, ул. Энтузиастов,6



Приложение 2


Штатное расписание по торговле с 01.05.2010 г.

№Наименование должностейКоличество штатных единицДолжностной оклад1Председатель правления138002Товаровед (пром., прод, хоз. гр)238003Гл. бухгалтер138004Зам.гл. бухгалтера138005Бухгалтер, кассир, инкассатор438006Зам. пред. правления по кадрам138007Кладовщик238008Заведующий магазином938009Продавец пром. продуктов хоз. группы13380010Заведующая закусочной1380011Продавец закусочной1380012Уборщики производственных помещений9345013Сторож 2 класса21345014Разнорабочие, грузчики3380015Водители4380016Механик1380017Техничка13140

Итого по торговле 74 единицы


Приложение 3


Штатное расписание по производству хлеба и хлебобулочных изделий с 01.05.2010г

№ Наименование должностей Количество штатных единиц Должностной оклад, руб 1 Заведующая хлебопекарней 1 3550 2 Мастер по производству хлеба 4 3525 3 Помощник мастера по производству хлеба 8 3480 4 Слесарь по обслуживанию технологического оборудования 1 3300 5 Кочегар на твердом топливе (дрова, уголь) 4 3350 6 Уборщик производственных помещений 2 3200 7 Заведующий кондитерским цехом 2 3800 8 Кондитер 3 разряда 2 3800

Итоги по производству хлеба и хлебобулочных изделий: 24 единиц


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.