ОТЧЕТ
о производственной практике
ООО ТД "Швейный мир"
Челябинск 2012
Справка
Дана, _________________ в том, что она проходила производственную практику в ООО ТД "Швейный мир", 454000, г. Челябинск, ул. с 12.03.2012-25.03.2012 года. Данная студентка проходила практикау в качестве менеджера организации.
марта 2012 года
Директор ООО ТД "Швейный мир" _______________ /______________/
Характеристика
Дана ____________, которая в период с 12 по 25 марта 2012 года проходила производственную практику в качестве менеджера ООО ТД "Швейный мир".
За время прохождения учебной практики зарекомендовала себя добросовестным, ответственным специалистом. Набор теоретических и практических знаний соответствует квалификации менеджера организации.
За время прохождения практики показала достаточный уровень профессиональной подготовки. Рекомендуемая оценка - «отлично».
марта 2012 года
Директор ООО ТД "Швейный мир" _____________ /_______________/
Бизнес-план ООО ТД "Швейный мир"
предприятие маркетинговый финансовый управленческий
Бизнес-план создания и развития торгового представительства в Башкортостане, г. Уфа.
. Обзорный раздел (резюме)
Проект предполагает привлечение кредитных ресурсов под 15 процентов годовых сроком на один год. К настоящему моменту времени фирмой ООО ТД "Швейный мир" проведена следующая работа:
приобретены две квартиры, двух и трехкомнатные;
квартиры переведены из жилого в нежилое;
в них проведена перепланировка, сделан ремонт;
в части комнат установлена мебель и оборудование для работы ООО ТД "Швейный мир".
Часть помещений пустует, из-за отсутствия свободных денежных средств, позволяющих в необходимом количестве установить в оборудование и мебель. Тем нем менее, ООО ТД "Швейный мир"не имеет бюджетной и других задолженностей, своевременно расплачивается с персоналом.
ООО ТД "Швейный мир" на хорошем счету у клиентов.
Для дальнейшего развития ООО ТД "Швейный мир" и удовлетворения спроса предполагается закупить мебель, установить несколько единиц оборудования, провести небольшой косметический ремонт. На эти мероприятия требуется 600 тысяч рублей, сроком на один год, под небольшие проценты (15-20% годовых). Объектом залога может быть помещение. Рыночная стоимость этого помещения около 2700-2800 тысяч рублей (помещение легко может быть реализовано фирмам, открывающим на первых этажах магазины).
Основные интегральные показатели по оптимальному варианту реализации проекта представлены в табл. 1
Таблица 1 - Основные интегральные показатели проекта
ПоказательЕд. изм.ЗначениеСтавка дисконтирования%0,0 Период окупаемостимес.9,0Чистый приведенный доходруб.76 784Индекс прибыльности1,66Внутренняя норма рентабельности%170
Представленные основные интегральные показатели проекта позволяет с уверенностью говорит, что кредит и проценты по нему будут возвращены кредитору своевременно и в полном объеме
. Для получения кредита было решено остановиться на ФФПМП: кредитная ставка в пределах от 50% до 100% от ставки рефинансирования, срок кредита до 2 лет. В соответствии с требованиями этого фонда и был подготовлен настоящий бизнес-план.
. Анализ рынка
Рынок оказываемых услуг не является локальным. Тем не менее, расширение объемов и ассортимента оказываемых услуг требует проведения всестороннего анализа потенциального спроса на услуги фирмы «ШиК».
Как замечено, периодичность посещения ООО ТД "Швейный мир" постоянными клиентками (таких уже насчитывается свыше 90 человек) составляет один раз в 1-1,5 месяца, иногда это бывает чаще (это бывает по случаю каких-либо праздников). Другие клиентки, не перешедшие в разряд постоянных, посещают ООО ТД "Швейный мир" один в два-четыре месяца. По-видимому, они посещают и другие магазины.
. Производственный план
Начать реализацию проекта планируется с первого августа 2012 года. В первые два месяца проекта будет закуплено и установлено новое оборудование (рабочие места), а также новая мебель для размещения на незанятых пока площадях.
Инвестиционный период будет состоят из двух этапов. В течение двух месяцев планируется приобрести мебель, рабочие места, провести дополнительную отделку и дизайн помещений.
Общая характеристика ООО ТД "Швейный мир"
ООО ТД "Швейный мир" - это оптовая торговля трикотажными изделиями по ценам производителей, работает на рынке г. Челябинска с 1991 года и является одним из самых надежных поставщиков трикотажа.
Девиз компании ООО ТД "Швейный мир" - достойное качество по разумной цене.
Компания находится в г. Челябинске, имеет филиалы в городах: Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Омск, Тюмень и является представителем более 60 российских и зарубежных производителей трикотажа, трикотажных изделий, блузок, одежды.
Продажа организована в фирме на высшем уровне, специалисты компании добились этого благодаря тому, что:
при продаже товара используется только качественное исходное сырье.
строгому соблюдению ГОСТов и нормам.
- низкой себестоимостью.
гибкой системе скидок (прогрессивная система скидок в зависимости от суммы).
профессиональной маркетинговой политике.
удобное территориальное расположение торговых точек.
Численность работающих - 30 человек.
Характеристика деятельности ООО ТД "Швейный мир"
По своей правовой структуре предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и с указанием на место нахождения, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
Система управления организацией предполагает оценку внутренних и внешних факторов, влияющих на предприятие. К внутренним факторам относится организационная структура, регламент работы предприятия, цели и задачи, миссия организации.
К внешним факторам: общеэкономическая и социальная ситуация в стране, процессы инфляции, нормативное регулирование торговой деятельности и другие факторы.
Таким образом, система управления ООО ТД "Швейный мир" является сложным объектом управления, характеризующимся неопределенностью принятия решений. Внутренняя среда организации обеспечивает достижение поставленных целей и охватывает реализацию товаров оптовым и розничным покупателям.
Внешняя среда прямого воздействия включает рынки, представляющие интерес для ООО ТД "Швейный мир", государственные законы. Внешняя среда косвенного воздействия включает политические, социально-экономические факторы, ассортиментный портфель предприятия, который необходимо учитывать при разработке стратегии деятельности фирмы.
Основной целью является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции и услугах для увеличения имущества собственника и создания хороших условий труда для работников ООО ТД "Швейный мир".
Характеристика представляемого товара ООО ТД "Швейный мир"
Компания является представителем более 60 российских и зарубежных производителей трикотажа, трикотажных изделий, блузок, одежды, среди них:
ИФТИ - Ишимбайская трикотажная фабрика, находится в Башкирии. Ассортимент: детский, ясельный трикотаж, женский трикотаж (футболки, костюмы, джемпера), мужской трикотаж (футболки, трусы). Мы являемся эксклюзивным представителем Ишимбайской трикотажной фабрики в Челябинске.
Консалт - г. Кемерово. Фабрика производит широкий ассортимент детского и взрослого трикотажа. Весь трикотаж выполнен из турецкого полотна, с аппликациями. И в Челябинске, и на всем Урале вы не найдете такого ассортимента и таких низких цен.
Грач - г. В. Волочек. Недорогие товары для новорожденных, которые требуются каждый день: ползунки, кофточки, костюмчики, комплекты для выписки и прочее. В Челябинске и на Урале мы единственные представители фабрики Грач.
Армада - Екатеринбург. Фабрика выпускает женский, мужской и детский трикотаж. Особенным спросом пользуются футболки для детей и подростков, майки на широких и узких бретелях, женские футболки с кружевной вставкой. В Челябинске компания Уралтрикотаж является эксклюзивным представителем фабрики Армада на Южном Урале.
Русь - г. Ульяновск.Одна из старейших фабрик России, выпускается разнообразный ассортимент детских, женских изделий.
Ригма - Новошахтинск. Недорогой детский, ясельный трикотаж. В Челябинске и на Южном Урале компания Уралтрикотаж является эксклюзивным представителем фабрики Ригма.
Янтарная Ариэль - Калининград. Качество товара на уровне лучших зарубежных производителей. В Челябинске только в компании Уралтрикотаж можно купить оптом продукцию фабрики Янтарная Ариэль.
Лунева ИП - г. Орел. Повышенным спросом пользуются костюмчики (велюр, начес), а также платья и халатики.
Услу-бэби - Турция. Прямые поставки из Стамбула. Ассортимент постоянно расширяется.
Фуркан - Турция. Свитера для мальчиков от 3 до 16 лет.
Туртекс - Турция/Узбекистан. Качественный трикотаж по российским ценам.
ИЧФ - Ишибайская чулочная фабрика. Выпускает носки, колготки детские и женские, х/б и х/б с ПА.
Трикотаж-лайн Екатеринбург. Фабрика выпускает детский и ясельный трикотаж: костюмчики, платья, головные уборы, футболки, шорты.
Аленка - Ульяновск.Фабрика выпускает детский и ясельный трикотаж.
Искож - Нефтекамск. Повышенным спросом в сезон пользуется мужское нательное белье с начесом.
Русский текстиль Пятигорск. Недорогие халаты, сарафаны, туники, ночные сорочки, джемпера и футболки.
Пеликан - Совместное производство. Компания «Pelican» производит нижнее белье и верхний трикотаж из хлопка для женщин (LADY), мужчин (MAN) и детей (BABY). ! - Качественное и комфортное бельё.
Флитвуд - Швеция. Компания «Флитвуд» производит женские трикотажные блузки.
Кис-лис - Чехия. Компания производит оригинальные женские блузки из разнообразных трикотажных полотен..
Райс - Кострома. Ассортимент относится к ценовой категории ниже средней. Фабрика производит блузки из вискозного, х/б, смесового турецкого полотна.
Саботаж - Москва. Женские трикотажные блузки, отличаются богатой отделкой, вышивкой.
Сактон - г. Ижевск. Российская компания "Сактон" предлагает ассортимент для женщин, мужчин, детей - ежегодно выпуская 300 тысяч штук изделий из натуральных и смешанных волокон.
Слокси - Москва. Женские блузки из польских, турецких полотен по демократичным ценам.
Смарт-трик - Н.Новгород. Смелые, оригинальные модели. Club - Москва. Молодежная одежда c 42 по 48 размер
Петербургский Швейный Дом - С.Петербург, Разнообразные блузки.
Трикотаж лэнд - Кострома.
Вивид - Москва. Оригинальные, привлекающие внимание блузки.
Польские блузки разных производителей: Эльдар, Hajan, Lookat, Sunwear, Damak, Вадима, Александра.
Трикотажная одежда пр-ва Прибалтики, трикотаж известных латвийских производителей - Вайде, Валерия люкс, Стилс, Виола стилс, Огре.
ФИЛ - брюки, юбки Москва
ТРиКА - брюки, юбки Москва
Фунилай - Китай. Качественные фабричные комплекты для дома в подарочной упаковке (пр-во Китай) для мужчин, женщин.
Ти-сод - Турция. Женские и мужские трусы, футболки.
Бельвейс - Москва. Шелковое ночное и предпостельное белье.
Маэстро - Москва. Футболки однотонные и с аппликациями.
Ови - Америка. Женские трусы, майки футболки, пр-во Америка - Россия.
Аллюр - колготки, Москва
Элледуе - колготки, Италия
Гатта - колготки, Польша
Парадисо - колготки, Италия
Шарманте - колготки, Италия
Силуэт - корсетка, Челябинск
Тесма - Иваново. Постельное белье, подушки, одеяла.
Характеристика системы управления ООО ТД "Швейный мир"
Организационная схема предприятия является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах. По моему мнению, данный тип организационной структуры является оптимальным для данного предприятия.
В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.
Руководитель ООО ТД "Швейный мир" координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности фирмы и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
В ведении руководителя находятся магазины (розничная торговля), склад и оптовики, продавцы-кассиры, отвечающие за непосредственную реализацию товра, его наличие на складах, оформление покупок потребителями, товаротранспортных накладных и т.д.
Заведующий складом осуществляет приемку товаров по качеству и количеству, отвечает за их хранение, соблюдение технического режима. Заведующий складом, подчиняясь директору фирмы, информирует его о состоянии товарных запасов.
Бухгалтер оформляет счета-фактуры на поступление товаров в центры продаж, распределяет их в соответствии с заявками, оформляет заказы на доставку товаров от поставщиков.
Руководитель ООО ТД "Швейный мир" старается обеспечивать организационную сторону процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых ресурсов, информации, своевременность выдачи заданий, оказанием помощи в трудных ситуациях.
Финансовый план деятельности ООО ТД "Швейный мир"
Основные показатели деятельности ООО ТД "Швейный мир" за последние пять лет представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные показатели деятельности ООО ТД "Швейный мир" за 2007-2011 гг.
Показатели млн. руб.Годы20072008200920102011Выручка (нетто) от реализации товаров и услуг64,89759,67921,073,1186,6Товарооборот190,22185.10153,02527,0522,1Прибыль3,1241,236-2,4-1,1-2,8Себестоимость продукции61,20956,31121,873,6189,4Чистые активы42,25338,444--25,4Капитальные вложения - ввод ОПФ4,241---3,6Стоимость ОПФ35,38235,31134,534,641,7Фонд потребления3,4733,206-1,6-23-ФОТ3,4133,1472,12,64,8Численность работников2326343030
Рисунок 1 - Основные показатели деятельности ООО ТД "Швейный мир" за 2008-2011 гг.
Как видно из данных таблицы 1, на предприятии после снижения показателей в 2008-09 гг. наблюдается увеличение объемов производства. Наиболее быстрыми темпами увеличивается выручка от реализации товаров, в 2,8 раза в 2011 году по сравнению с 2007 годом. В 2008-10 гг. отсутствуют капитальные вложения, что является результатом снижения объемов и темпов торговли.
Оценка прибыли или убытков проводится на основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Прибыль отчетного года представляет собой сумму прибыли от продажи товарной продукции, товаров, услуг, реализации основных средств предприятия, прочих внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов.
Для анализа составим таблицу о составе и динамике прибыли (см. таблицу 3).
Таблица 3 - Состав и динамика прибыли за 2008-2011 гг.
Показатель20072008200920102011Выручка от реализации64897596792100873062186598Себестоимость60989563112182873563189446Коммерческие расходы25821321263--Прочие операционные расходы---96783Внереализационные доходы38142082247Внереализационные расходы5644804610392162Прибыль (убыток) до налогообложения312770192114495Налог на прибыль600209---Прибыль (убыток) от обычной деятельности2524561192114495Отвлеченные средства2524561---Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года)-----
Как видно из таблицы 2, начиная с 2009 года, предприятие имело прибыль: 192 тыс. руб. в 2009 г.; 114 тыс. руб. в 2010 г. и 495 тыс. руб. - в 2011 г.
На величине прибыли за анализируемый период сказывается влияние динамики расходов по статье «Внереализационные расходы». За период с 2007 по 2011 г. удельный вес этого показателя возрос с 0,05% до 1,15% (с максимальным значением - 1,5% в 2010 г.).
Коэффициент оборачиваемости составил соответственно за 5 исследуемых лет: 3; 4,1; 5,2; 2,8; 2,4. Таким образом, мы видим, что показатель, характеризующий скорость оборота средств изменялся от меньшего к большему и за последние два года упал до минимума. Следовательно, деловая активность предприятия, эффективность использования ресурсов относительно получаемой выручки снижается.
Коэффициент общей рентабельности составил соответственно за 5 исследуемых лет: 32; 26; 23; 29; 21. На основании этого показателя можно сделать вывод о том, что предприятие эффективно вкладывает средства, несмотря на кризисный застой по отрасли.
Проанализируем затраты предприятия по экономическим элементам.
Таблица 4 - Анализ структуры затрат предприятия за 2008-2011 гг.
Показатели2008200920102011Отклонениясуммауд. вессуммауд. вессуммауд. вессуммауд. вес2009/ 20072007/ 2010Материальные затраты3547486179857863796861684698828322132995Затраты на оплату труда244052158926384675041984310Отчисления на социальные нужды951284241041226321901681Амортизация953263031490,27380,4-804-215Прочие затраты22095147665939810854637308645Итого по элементам затрат4116910023091100735610018944610032394148277
Маркетинговый план ООО ТД "Швейный мир"
Проектные предложения по совершенствованию отдела маркетинга ООО ТД "Швейный мир" можно сформулировать следующим образом:
Оптимизировать штатное расписание для экономии средств, путем упразднения должности инженера по организации и нормированию труда с передачей его функций инспектору по кадрам, а также сократить должность заместителя главного бухгалтера и передать его функции главному бухгалтеру.
Расширить штатное расписание за счет введения должностей маркетолога и руководителя проекта, для усиления маркетинговой и инновационной компоненты предприятия, позволяющие повысить эффективность деятельности ООО ТД "Швейный мир" в целом.
Разработать для внутреннего пользования брошюру с описанием ООО ТД "Швейный мир", его новой структуры и функциями персонала.
Проектные предложения по необходимым маркетинговым исследованиям ООО ТД "Швейный мир" можно сформулировать следующим образом:
. Количественная оценка спроса и его прогноз (оценка реальной и потенциальной емкости рынка и различных его сегментов)
. Исследование сегментирования рынка с поведенческой позиции (мотивы покупок, искомые преимущества, интенсивность потребления).
Результатом процесса является набор характеристик покупателей, обладающих определенными сходными признаками и одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга, которые описываются маркетологом.
. Тщательный анализ конкурентов. Разработка маркетинговых стратегий достижения конкурентного преимущества начинается с тщательного анализа конкурентов. Компания постоянно оценивает потребительскую ценность и степень удовлетворения покупателей, предоставляемые ее товарами и товарами конкурентов, уровень цен на рынке, эффективность работы каналов распределения и продвижения товаров.
. Выбор общей маркетинговой стратегии достижения конкурентных преимуществ.
. Детальное планирование маркетингового комплекса.
Наиболее важным, по нашему мнению, является анализ посещаемости и анализ покупательского спроса. Поэтому необходимо провести опрос по этим направлениям.
Характеристика материально-технического обеспечения ООО ТД "Швейный мир"
В состав ООО ТД "Швейный мир" входит 13 магазинов, и 4 базы хранения товаров в разных городах. Магазины равномерно распределены во всех районах города.
Место нахождения базы хранения в г. Челябинск - район, рядом с магистральной дорогой грузового транспорта «Меридиан». 1 часть базы сдана в эксплуатацию в 2004 году, 2 часть в 2009 году.
Основные направления работы предприятия - расширение производства, укрепление материально-технической базы, наращивание объемов, улучшение качества продукции, модернизация материально-технической базы.
SWOT-анализ компании ООО ТД "Швейный мир"
В 2012 г. компания ООО ТД "Швейный мир" намерена начать освоение башкирского рынка трикотажных изделий и сопутствующих товаров. Головной офис компании будет располагаться в г. Уфе - столице Башкортостана. Выбор данного региона был сделан с учетом ряда факторов:
) Инвестиционной привлекательности региона,
) Возможности выхода на другие иностранные рынки бывшего СНГ.
В г. Уфе конкурентная среда развита не так сильно как в Москве в силу того, что не у всех компаний имеются представительства в данном регионе. Но также нельзя сказать, что в данном регионе конкуренции нет совсем или рынок не развит. Рынок развит, но имеется огромный потенциал развития.
Позиционирование ООО ТД "Швейный мир" должно строиться на том, что компания выступает стабильным и надежным партнером. Тем самым обозначаются:
опыт, наработанный сотрудниками компании;
широта сферы влияния компании;
большие возможности компании.
Таблица 5 - SWOT-анализ расширения компании ООО ТД "Швейный мир"
Сильные стороныСлабые стороныОпыт работы в таких сегментах как оптовая торговля, розничная торговля Неизвестность бренда Сильная команда профессионалов в главном офисеНезнание специфики ведения бизнеса в данном регионеОпыт в построении бизнес-процессов, клиентоориентированность персоналаНедостаток отраслевого опыта и отсутствие налаженных связей с контрагентамиНаличие устойчивых связей с поставщиками Отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных каналов продвиженияНедоверие со стороны клиентов и партнеров в первое время по причине осторожности, занятие выжидательной позицииВозможностиУгрозыВыход на новые рынки или сегменты рынкаВозрастающее конкурентное давление Освоение новых направлений Долгое налаживание работы в регионе присутствия, «раскачивание» (аренда офисов, подбор персонала и т.п.)Существенное увеличение оборота за счет реализации сделок в новом регионеПопытки вытеснения с рынкаУспешное самостоятельное привлечение на зарубежных рынках, предложение конкурентоспособных условий сотрудничестваЗакрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентовУспешное внедрение имеющегося опыта построения бизнес-процессов
Выводы: развитие ООО ТД "Швейный мир" в другом регионе должна опираться на сильные стороны: уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.
С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации и привлекать новых клиентов за счет проведения локальных рекламных акций, усиливающих знание компании.
Рекомендации по оптимизации и усовершенствованию управленческой деятельностью ООО ТД "Швейный мир"
Для организации более эффективной системы работы необходимо уделять внимание развитию товарооборота ООО ТД "Швейный мир":
совершенствовать снабжение организации и повышать эффективность использования товарных ресурсов. С этой целью организации нужно производить закупки материалов непосредственно у производителей, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками;
добиться роста эффективности труда работников;
улучшить использование материально-технической базы организации. С этой целью установить оптимальный режим работы организации, внедрить прогрессивные формы работы, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок;
экономической службе организации разрабатывать прогнозы развития товарооборота и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству ООО ТД "Швейный мир" оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов;
совершенствовать систему материального стимулирования труда работников организации (разработка систем и форм оплаты труда в прямой зависимости от товарооборота);
повысить уровень менеджмента в компании;
проводить на постоянной основе изучение рынков сбыта и снабжения и осуществлять мониторинг собственной доли организации на рынке.
Таким образом, подводя краткий итог, отметим, что четко построенная система управления ООО ТД "Швейный мир" имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом ее развития. Для успешного и эффективного управления на предприятии ООО ТД "Швейный мир" необходимо выполнение всех задач и функций снабжения, использование современных эффективных методик и инструментов управления закупками.
Необходим выход на новые рынки сбыта предлагаемых товаров, тем самым увеличивая выручке, а следовательно и прибыль. Для этих целей руководству ООО ТД "Швейный мир" следует провести активную политику по поиску новых клиентов, заинтересованных в данном виде товаров. Для этого подойдет активная рекламная компания в средствах массовой информации, а также проведение анкетирования среди потенциальных клиентов, с целью извлечения информации о требуемых товарах. Необходим выход на новые рынки, например, Башкирию, Казахстан, Татарстан.
Дневник прохождения учебной практики ООО ТД "Швейный мир"
Студентка 4 курса группы МО-405 ________________
Место практики: ООО ТД "Швейный мир".
Месяц, числоПодразделение предприятияКраткое описание выполнения работПодпись руководителя практики12.03.2012Кадровая служба- ознакомление со штатным расписанием, структурой фирмы, с работой фирмы, особенностями торговли, изучение учредительных документов фирмы, ознакомление с особенностями организации работы начальника отдела продаж фирмы, изучение должностных инструкций сотрудников фирмы 13.03.2012Кадровая служба, юрист, отдел продаж- изучение структуры, порядка управления ООО с учетом специфики видов его деятельности, изучение нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность ООО, работа с клиентами14.03.2012Отдел продаж- исследование российского рынка трикотажных и бельевых товаров, проведение анализа ассортимента конкурентов, работа с клиентами15.03.2012Отдел продаж- проведение анализа цен конкурентов, работа с клиентами16.03.2012Отдел продаж- проведение анализа ассортимента и цен конкурентов; составление проекта должностной инструкции менеджера по продажам, работа с клиентами17.03.2012-18.03.2012выходные19.03.2012Отдел маркетинга, отдел продаж- проведение анализа ассортимента и цен конкурентов, составление сводной таблицы анализа ассортимента и цен конкурентов, работа с клиентами20.03.2012Кадровая служба, отдел продаж- изучение структуры управления персоналом, проведение анализа эффективности управления персоналом, работа с клиентами21.03.2012Бухгалтерия- подбор информации по экономическим показателям коммерческой деятельности, анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО22.03.2012Отдел маркетинга- разработка SWOT-анализа деятельности ООО23.03.2012Отдел маркетинга, отдел продаж- разработка рекомендаций по улучшению эффективности деятельности фирмы, подготовка отчета по практике24.03.2012-25.03.2012выходныеСписок литературы
1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 248 с.
2.Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 235 с.
.Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.- М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1994.- 190 с.
.Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. Пеньковой Е.М. - М.: Прогресс, 2003.- 736 с.
.Менеджмент и экономика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 432 с.
.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.- М.: Экономика, 1992.- 510 с.
.Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - СПб., 1996. - 610 с.