Отчет по практике


Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал "Автобусный парк №2")

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный факультет

Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей"











Отчет

по инженерно-технологической практике на предприятии (филиал «Автобусный парк №2»)




Исполнитель: Орсик А.Ю.

Группа 101919

Руководитель практики:

от предприятия: Давидович Ю.С.

от кафедры ТЭА БНТУ: Флерко И.М.






Минск 2011

Содержание


Введение

. Общая характеристика предприятия

.1 История предприятия

.2 Виды деятельности в настоящее время

.3 Клиентура (маршруты)

.4 Виды перевозок

.5 Состав парка по маркам автомобилей

. Организационная структура и схема управления

. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии

.1 Генеральный план

.2 Планировка корпусов

.3 Характеристика существующей производственной базы

. Зона текущего ремонта

.1 Работы, выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и применяемое оборудование

.1.1 Назначение зоны ТР

.1.2 Применяемое оборудование

.2 Примеры типовых планировок зоны текущего ремонта

.3 Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка №2

.4 Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя

Заключение


Введение


Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.

Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования.

Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном, междугородном и международном сообщениях.

Автобусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.

Автобусы находятся в системе автомобильного транспорта общего пользования. Часть автобусов используется отдельными ведомствами для обслуживания транспортных нужд предприятий и учреждений.

Работа автомобильного транспорта характеризуется объемом перевозок, расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров.

Основными задачами автомобильного пассажирского транспорта является: полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение экономичности и эффективности его работы, а также снижение его вредного воздействия на окружающую среду.

Филиал «Автобусный парк №2» Государственного предприятия «Минсктранс», входящий в состав коммунальной собственности Минского городского исполнительного комитета, осуществляет перевозку пассажиров на 28 городских, 66 междугородных, 12 международных и 1 пригородном маршрутах. За 2009 год перевезено 33 702, 4 тыс. пассажиров.

В автобусном парке работает около 1320 человек. Современная оснащенность ремонтной базы, высококвалифицированные кадры ремонтных рабочих и специалистов позволяют выполнять в филиале текущий ремонт и техническое обслуживание пассажирских автобусов различных марок.

Коммерческая деятельность парка характеризуется стабильно рентабельностью. По итогам работы за 2009 год рентабельность составила 42,4%, доходы по маршрутным перевозкам - 2392034,5 тыс. руб.


1. Общая характеристика предприятия


1.1 История предприятия


Биография второго автобусного парка берет свое начало с июля 1960. Именно тогда был создан Минский автобусный парк междугородных сообщений, выделенный из первого автобусного парка как самостоятельное хозрасчетное предприятие.

В августе 1961 он был переименован в Минскую автоколонну №2411-С с задачей выполнения пригородных и междугородных перевозок.

С целью улучшения обслуживания населения пассажирскими перевозками, рационального использования автотранспорта приказом Минскоблавтотранса №638 от 30 ноября 1962 года с 1 декабря 1962 за счет выделения из автоколонны 2411-С создан второй автобусный парк, на который возлагалась задача обеспечения междугородных перевозок. Для обслуживания междугородных маршрутов парку были переданы 125 автобусов марки ПАЗ-651, ИК-55, ЗИС-153 и 157. В парке работали 264 водителя, 155 ремонтных рабочих, 59 инженерно-технических работника.

Созданный как специализированное предприятие, оснащенное комфортабельными для того времени автобусами венгерского производства «Икарус» 250 и 256 парк обслуживал 110 междугородних маршрутов республиканского и союзного назначения, а также специальные мероприятия, проводимые в республике.

На протяжении трудовой деятельности в 70-90-е годы коллектив парка стабильно получал заслуженные награды. Среди них - Красное знамя ЦК КПБ и Совета Министров БССР, Почетная грамота Верховного Совета БССР, Почетная грамота ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

А 1989 году в биографии автопарка открылась новая страница - международные перевозки, 15 апреля в рейс отправились автобусы по регулярной международной линии «Минск - Варшава».

В настоящее время «Автобусный парк №2» - крупнейшее в республике специализированное предприятие, осуществляющее работу по шести видам перевозок: пригородные, междугородные, международные, заказные, городские и социальные.


.2 Виды деятельности в настоящее время


В своей деятельности филиал руководствуется законодательством Республики Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и распоряжениями генерального директора «Минсктранс» и другими нормативными документами.

Основными целями филиала являются удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в пассажирских перевозках автобусным транспортом, а также осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие обеспечивает организацию транспортного процесса по всем видам перевозок в соответствии с действующими нормативами, графиками и расписаниями движения автобусов, утвержденными Государственным предприятием «Минсктранс» и Министерством транспорта и связи Республики Беларусь; обеспечивает эффективную эксплуатацию подвижного состава, контроль за его работой на линии; обеспечивает культуру обслуживания и безопасность перевозки пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок.


1.3Клиентура (маршруты)


Маршрутная сеть предприятия составляет 107 маршрутов, в т.ч.:

·28 городских маршрутов общей протяженностью - 332,78 км;


·1 пригородный маршрут протяженностью - 46,9 км;


·12 международных маршрутов общей протяженностью - 8 462 км;


·66 междугородных маршрутов общей протяженностью - 14 463,25 км.


Междугородные маршруты:


Минск - БарановичиМинск - КличевМинск - Н.ДуброваМинск - СвитязьМинск - БешенковичиМинск - КопаткевичиМинск - НаровляМинск - СлонимМинск - БобовняМинск - КопыльМинск - НарочьМинск - СолигорскМинск - БрагинМинск - КормаМинск - НивкиМинск - ТП ГанцевичиМинск - БраславМинск - КраснопольеМинск - НовогрудокМинск - УздаМинск - ВеркалыМинск - ЛельчицыМинск - НоволукомльМинск - ХотимскМинск - ВитебскМинск - ЛепельМинск - НовополоцкМинск - ЧаусыМинск - ВоложинМинск - ЛесноеМинск - ОктябрьскийМинск - ЧашникиМинск - ГродноМинск - Литва-2Минск - ПетриковМинск - ЧервеньМинск - Д.ГородокМинск - ЛюбаньМинск - ПетриловичиМинск - ЧечерскМинск - ДовскМинск - ЛюбчаМинск - ПинскМинск - ЧудинМинск - ЖитковичиМинск - МикашевичиМинск - ПолоцкМинск - ШарковщинаМинск - ИловоМинск - МиорыМинск - ПоставыМинск - КайшовкаМинск - МогилевМинск - РДПЦМР "Боровое"Минск - КлимовичиМинск - МстиславльМинск - сан. Радон

Международные маршруты:

МИНСК - ВАРШАВА ч/з Барановичи, Брест / 614 км.

МИНСК - ВИЛЬНЮС ч/з Ошмяны / 197 км.

МИНСК - ВИЛЬНЮС / 197 км.

МИНСК - КАУНАС ч/з Ошмяны, Вильнюс, Электронай / 301 км.

МИНСК - КАЛИНИНГРАД ч/з Вильнюс /513 км

МИНСК - МОСКВА (Щелково) ч/з Борисов / 734 км.

МИНСК - МЮНХЕН ч/з Брест, Берлин, Нюрберг /1760 км.

МИНСК - РИГА ч/з Бегомль, Браслав / 520 км.

МИНСК - РИГА ч/з Браслав, Даугавпилс, / 520 км.

МИНСК - РИГА ч/з Вильнюс / 496 км.

МИНСК - С.Петербург ч/з Полоцк, Псков / 824 км.

МИНСК-ТАЛЛИНН ч/з Пярну / 900 км.

1.4Виды перевозок


Филиал "Автобусный парк №2" занимается следующими видами перевозок:

городские;

пригородные;

междугородные;

международные;

заказные;

социальные.


.5 Состав парка по маркам автомобилей


Характеристика автопарка по маркам подвижного состава представлена в таблице 1.1.


Таблица 1.1 - Характеристика автопарка по маркам подвижного состава

МаркаКол-воВ том числе по возрасту, летКодНаименованиедо 33-88-1010-13221750Мерс Бенц 411CDI СРП77221751Мерс Бенц 411CDI СРП44221753Мерс Бенц 411CDI СРП38371231501«Радзiмiч» А09213030260605МАЗ-103 Д-260.5-2715114260608МАЗ-103 ММЗ22260609МАЗ-104 ЯМЗ-236 М2541260610МАЗ-103 РЕНО1313260612МАЗ-103.075844260613МАЗ-103.065 ОМ06LA1226557260615МАЗ-104 ЯМЗ-236 НЕ22260623МАЗ-103.06244260625МАЗ-2030651212260626МАЗ-2030763535260650МАЗ-20306811260653МАЗ-1034651212261515МАЗ-152651261516МАЗ-152-02211261517МАЗ-152022 с кондиц.88261518МАЗ-152062 с кондиц462818261521МАЗ-251050 с кондиц15132261629СЕТРА S315HD кондиц11261639Мерседес -Д-30311261649СЕТРА S215HD55261651СЕТРА S215HD11261652СЕТРА S215HD11261553СЕТРА S215HD кондиц11261659Мерседес-0-303-13R11261669Ивеко райдер кондиц22261709Ивеко еврокласс кондиц11Всего по АП4002001781111

2. Организационная структура и схема управления


Организационная структура и схема управления предприятия представлены на рисунках 2.1 и 2.2.

Во главе автобусного парка стоит директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений. Ему подчинены функциональные отделы. Он несёт ответственность за материально-техническое обеспечение всего производства, состояние охраны труда и техники безопасности. Руководит деятельностью подразделений эксплуатационной службы предприятия. Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов перевозок, изучением обслуживаемого региона, направление пассажиропотоков. Принимает меры по своевременному заключению договоров с организациями и контролирует их выполнение. Организует работу по развитию и расширению платных услуг населению.

За работу отделов отвечают заместители директора:

. первый заместитель директора - главный инженер, который имеет своего заместителя и отвечает за:


.1 отдел материально-технического обеспечения - снабжение материалами и техникой и организация складского хозяйства;


.2 технический отдел - выпуск автомобиля на линию, прием с линии, проверка качества технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР);


.3 автозаправочная станция - заправка или дозаправка автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и т.д.;


.4 отдел автоматизированных систем управления (АСУ) - обследование, разработка, проектирование, монтаж и наладка автоматизированных систем мониторинга, дистанционного контроля и управления технологическими процессами на автотранспортном предприятии (АТП);







Рисунок 2.1 - Схема управления предприятием

.5 станция диагностики - определение технического состояния автомобиля и его составных частей без разборки, выявление неисправностей, контроль качества ТО и ТР автомобиля;


.6 ремонтная мастерская - восстановление исправности и работоспособности автомобиля;


.7 отдел главного механика - обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования;


.8 гараж - хранение автомобилей.


. заместитель директора по перевозкам, отвечающий за отдел перевозок, который решает ключевые вопросы транспортировки: оптимизация существующих и разработка новых маршрутов, поиск новых клиентов и сотрудничество с уже имеющимися, мониторинг цен на рынке транспортных услуг, документальное оформление груза.


. заместитель директора по безопасности движения, который отвечает за:


.1 отдел безопасности движения, который проводит профилактические работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, осуществляет контроль за выполнением работниками правил дорожного движения и технической эксплуатацией автомобилей;


.2 здравпункт оказывает первую доврачебную и первую врачебную помощи при травмах, внезапных заболеваниях, профессиональных отравлениях, проводит профилактическую работу.


. заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе, который отвечает за:


.1 сектор по кадровой работе - управляет персоналом предприятия в рамках выбранной кадровой политики;


.2 архивариус - управление архивом предприятия;


.3 работа с молодежью и физкультурно-оздоровительная работа;


.4 объект розничной торговли и общественного питания;


.5 общежитие - обеспечение рабочих общежитием.





Рис. 2.2 - Организационная структура автобусного парка №2


Кроме заместителей директора на предприятии имеется:

ведущий инженер по гражданской обороне (ГО) и спецработе, который разрабатывает и корректирует план ГО объекта и защиты населения и план действий объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организует обучение работников объекта по безопасности жизнедеятельности, осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объекте; отдел технического контроля осуществляет выпуск автомобиля на линию, прием с линии, проверяет качества ТО и ТР;


планово-экономический отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, организации комплексного экономического анализа деятельности предприятия, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства, организует и совершенствует хозяйственный расчет внутри предприятия;


главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РБ;


бухгалтерия осуществляет формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, предотвращает отрицательные результаты хозяйственной деятельности организации, выявляет внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой устойчивости организации, контролирует соответствия деятельности утверждённым нормам и нормативам.



3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии


Основой обеспечения работоспособного состояния транспортных средств является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

Система планово-предупредительного ТО и ремонта транспортных средств представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке с заданной последовательностью и периодичностью для обеспечения работоспособности и исправности транспортных средств в течение всего срока его службы с учетом конкретных условий и режимов эксплуатации.



.1 Генеральный план


На рисунке изображен генеральный план предприятия.




Рисунок 3.1 - Генеральный план предприятия


3.2 Планировка корпусов


Планировка корпусов автобусного парка №2 представлена на рисунке




Рис. 3.2 - Планировка корпусов автобусного парка №2


.3 Характеристика существующей производственной базы


В парке принята система централизованного управления производством ТО и ТР. Основная её задача - обеспечение эффективного использования производственных площадей, запасных частей и персонала путём совершенствования организации подготовки и оперативного управления производством.

Функционирование происходит следующим образом. На контрольно- техническом пункте происходит сбор и обработка информации о неисправности автомобиля, их фактическом пробеге и месте нахождении с последующей передачей этой информации в ЭВМ. Перед началом смены диспетчер центра управлением производства получает «заявочные листы». В них указаны неисправности автомобилей подлежащих текущему ремонту, а также автомобили подлежащие постановке на ТО-1 и ТО-2. Диспетчер центра направляет автомобили в ремонт с учётом обеспеченности их агрегатами, узлами и деталями. Задание на ремонт автомобилей распределяется между слесарями непосредственно на участке. На промежуточном складе формируются сведения о наличии агрегатов, узлов и деталей на складе. На основании этих сведений выдаются задания участкам комплекса подготовки производства. Работниками ПТО назначаются автомобили на ТО-1 и ТО-2, пробег которых от последнего ТО превышает нормативную величину.

Информация, поступающая с АРМ мастера участка и работников складского хозяйства о выполненных технических воздействиях и движении материальных ценностей на складе, служит для контроля выполненных заданий и качества их исполнения. Все эти сведения накапливаются в «Лицевой карточке автомобиля», которая служит для учёта и анализа работы подразделений технической службы.

Основным производственным подразделением является цех. Цехи подразделяются на основные, вспомогательные, подсобные, побочные. В свою очередь они делятся на отделения и участки.

Работы, которые не могут быть выполнены непосредственно на автомобиле, т.е. в зоне ТР, выполняются на участках (цехах). Участки могут специализироваться на ремонтируемых узлах и агрегатах или выполняемых работах.

Наибольшее распространение организации производства на АП№2 получили специализированные бригады на специализированных постах. Метод ремонта используемый на предприятии в большинстве случаев - агрегатный. Это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Характеристика зон и участков автобусного парка №2 приведена ниже.

1 Зона ежедневного обслуживания (ЕО)

ЕО предназначено для поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его эксплуатационными материалами и общего контроля технического состояния автомобиля (ТСА) с целью обеспечения безопасности движения.

В таблице 3.1 приведено оборудование, применяемое в зоне ЕО автобусного парка.


Таблица 3.1 - Оборудование зоны ЕО

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество19982Установка компрессорнаяВК-20Е129951Установка компрессорнаяС-416132755Механизм откр. и закр. воротОН22814Шланговая мойка высокого давлениясоб. изг.152679, 2901Установка а/м моечная щёточнаяМ112626Установка для мойки снизу110427Шланговая мойкасоб. изг.28НасосЦ-5/105199921-9924Завеса воздушно-тепловаяКЭВ-98П4124

Зона технического обслуживания (ТО)

ТО-1 и ТО-2 предназначены для предупреждения и своевременного обнаружения отказов и неисправностей. При этом при ТО-2 работы могут носить более сложный характер.

В таблице 3.2 приведено оборудование, применяемое в зонах ТО-1 и ТО-2 автобусного парка.


Таблица 3.2 - Оборудование зон ТО-1 и ТО-2

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельЗонаКоличество13088Установка компрессорнаяС412-МТО-1122803Нагнетатель смазкиВК300ТО-1132620СолидолонагнетательС-321НТО-1242925Нагнетатель смазкиС 104 мТО-1152613Станок токарно-винторезный16Б16КТО-2262131Станок токарно-винторезный1М63ТО-2179978Ножницы гильотиновыеСУТП-10ТО-2182823Станок токарно-винторезный1К-62АТО-2192476, 2396, 2764Станок настольно-сверлильный2М-112ТО-23102600Станок точильно-шлифовальныйТШТО-21112905Подъёмник передвижнойПП-20ТО-21122798, 2825, 2827, 2821, 2822, 2773-2775, 2722, 2604, 9945, 9946Подъёмник электромеханическийПТО-16ТО-212132816Пресс гидравлический 40 т.И-1020ТО-21143090Установка компрессорнаяС412-МТО-21159937Установка компрессорнаяВК-20ЕТО-21162923Установка компрессорнаяС412ТО-21172692Таль электрическаяQ-0.5тТО-21182890Установка компрессорнаяС-415ТО-21192771СолидолонагнетательС-321ТО-21207042ЭлектрогайковёртИ-319ТО-21212799, 7044-7046, 9949, 9950ЭлектрогайковёртПС-181ТО-26222830Трансформатор сварочныйТС-300ТО-21232819Трансформатор сварочныйТД-250ТО-21243098Сварочный полуавтоматПульсаТО-21252616Тележка для снятия и трансп. колесОН-299ТО-21262402,2404ПылеотсосВ-800ТО-22272749ПылеотсосПА-218ТО-21283038Стенд проверки электрооборудования532-МТО-2129Приспособление для сверл. торм. накл.соб/изг.ТО-2130Приспособление для клёпки торм. колодоксоб/изг.ТО-2131Приспособление для снятия торм. накл.соб/изг.ТО-2132Стенд для сушки возд. фильтровсоб/изг.ТО-21332629ЭлектроводонагревательЭВП-15ТО-21349940Станок шиномонтажный «МОNTI»3850ТО-21353074Анализатор выхлопных газовДО-1ТО-2136Станок настольно-заточнойИ-21ТО-21379914, 9915, 9919, 9920Завеса воздушно-тепловаяКЭВ-98П412ТО-2438Тележка для транспортировки узлов и материаловсоб. изг.ТО-2239Таль ручнаясоб. изг.ТО-2140Приспособление безопасной накачки шинсоб. изг.ТО-21


3 Зона текущего ремонта (ТР)

ТР предназначен для восстановления исправности и работоспособности автомобиля, т.е. для устранения уже возникших отказов и неисправностей.

В таблице 3.3 приведено оборудование, применяемое в зоне ТР автобусного парка.


Таблица 3.3 - Оборудование зоны ТР

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельЗонаКол-во12762Радиально сверлильный ст.2135ТР-1122482, 2931Подъёмник электромеханическийПТО-16ТР-1232065Таль электрическаяQ-0,5тТР-1142675, 2676Механизм откр. и закр. воротОН228ТР-1252820Трансформатор сварочныйТД-165ТР-1162854Сварочный полуавтоматСПАРТР-1172405, 2406ПылеотсосЗил-900ТР-1289968-9971Завеса воздушно-тепловаяКЭВ-98П412ТР-149Таль ручнаясоб. изг.ТР-11102418-2420Подъёмник электромеханическийПТО-16ТР-23119963-9967Завеса воздушно-тепловаяКЭВ-98П412ТР-25122421, 2713, 2471, 2479Подъёмник электромеханическийПТО-16ТР-34139972-9974Завеса воздушно-тепловаяКЭВ-98П412ТР-34149986,9987ТепловентиляторТВВ-36ТР-32152480-2485Подъёмник электромеханическийПТО-16ТР-46169909, 9913Завеса воздушно-тепловаяКЭВ-98П412ТР-42179988, 9989ТепловентиляторТВВ-36ТР-42

Зона диагностирования

Диагностика предназначена для определения технического состояния автомобиля без разборки.

В таблице 3.4 приведено оборудование, применяемое в зоне диагностирования автобусного парка.


Таблица 3.4 - Оборудование зоны диагностирования

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество13087Газоанализатор переноснойГИАМ123048Измеритель дымностиДАИ-1134143Коммуникационный пульт управления142911Система газоудаленияAS-290152100Универсальный роликовый тормозной стендIW-4162101Детектор люфтовLMS-101172102Стенд бокового увода колёсMINC-II183069Прибор проверки и регулировки фарОП-1192910-2912Завеса воздушно-тепловаяКЭВ-98П4123

5 Агрегатный участок

В участке производят ремонт двигателей, агрегатов трансмиссии, рулевых управлений, тормозов, пневмооборудования и др. Ремонт заключается в разборке агрегатов, мойке деталей, их дефектовке, сборке и испытании агрегатов.

В таблице 3.5 приведено оборудование, применяемое на агрегатном участке автобусного парка.


Таблица 3.5 - Оборудование агрегатного участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12118Вертикально-сверлильный станок2Н-125122397Станок настольно-сверлильный2М-112139991Пресс гаражный149965КомпрессорК-11152156Кран-балка передвижнаяСИ-1т16Стенд для проверки водяного насосасоб/изг.17Стенд проверки пневмоаппаратурысоб/изг.18Тележка для транспортировки узлов и материаловсоб. изг.1

6 Аккумуляторный участок

Предназначен для ремонта, зарядки и подзарядки аккумуляторных батарей.

В таблице 3.6 приведено оборудование, применяемое на аккумуляторном участке автобусного парка.


Таблица 3.6 - Оборудование аккумуляторного участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12847ДистилляторБД-4121086-1088Зарядное устройствоВМ-12533Верстак для ремонта АКБОН-12414Тележка АКБсоб. изг.3

7 Кузнечно-медницкий участок

Предназначен для восстановления металлических деталей механической обработкой на наковальне, плите или под прессом пневматического молота после нагрева металла в горне или термической плите. В таблице 3.7 приведено оборудование, применяемое на кузнечно-медницком участке автобусного парка.


Таблица 3.7 - Оборудование кузнечно-медницкого участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12416Станок настольно-сверлильный2М-112122089Молот ковочный пневматическийМБ-412132466Молот ковочный пневматическийМА-412149932Горн кузнечныйР-923152188Стенд для правки рессорР-203162423Станок шлифовально-заточныйТШ172891Установка компрессорнаяС-415182403ПылеотсосЗил-900192583Стенд для ремонта радиатор.110Стол медника1

8 Участок мойки агрегатов

Предназначен для мойки снятых с автомобиля агрегатов и деталей, после чего они отправляются в ремонт.

В таблице 3.8 приведено оборудование, применяемое на участке мойки агрегатов автобусного парка.


Таблица 3.8 - Оборудование участка мойки агрегатов

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12682Кран мостовой однобалочныйQ-3,2т122880ЭлектротельферQ-1т132681Машина моечная агрегатовМО13А142655Моечная машина КёрхерКёрхер152924ПылесосЕсО Super1


9 Моторный участок

Предназначен для диагностики, регулировки и ремонта генератора, клапанов, карбюратора, свечей зажигания, двигателей и др.

В таблице 3.9 приведено оборудование, применяемое на моторном участке автобусного парка.


Таблица 3.9 - Оборудование моторного участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество19967Станок точильно-шлифовальныйР-108122475Станок настольно-сверлильный2М-112132726Станок точильно-шлифовальныйТШ149964Станок настольно-сверлильныйГС-2112152887Стенд для притирки клапановОН-239169008Стенд-кантовательПС-13179009Стенд-кантовательПС-13182667Стенд разборки двигателейР776-01192926Установка вибромоечнаяМ-3121

10 Обойный участок

Предназначен для ремонта сидений и спинок, замены или ремонта обивки салона, а также ремонта и изготовления утеплительных чехлов.

В таблице 3.10 приведено оборудование, применяемое на обойном участке автобусного парка.

Таблица 3.10 - Оборудование обойного участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12507Машина швейная23АМ122610Машина швейнаяКл1022232802Оверлок1

11 Отдел главного механика (ОГМ)

Обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования.

В таблице 3.11 приведено оборудование, применяемое в ОГМ автобусного парка.


Таблица 3.11 - Оборудование ОГМ

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество19956Станок токарно-винторезныйСА562С-100122414Станок настольно-сверлильный2М-112132732Станок точильно-шлифовальныйТШ142186Пресс гидравлический 40 т.21351М152745Трансформатор сварочный ТДМ503-У2162832, 2833Трансформатор сварочныйТС-300273099Сварочный полуавтоматСПАР182776ПылеотсосПА-21819Электродрель1110Генератор ацетиленовыйАСП-101111Тележка для транспортировкисоб. изг.2

12 Малярный участок

Предназначен для частичной или полной окраски кузовов, кабин, платформ, окраски номерных знаков, нанесения номеров и других знаков.

В таблице 3.12 приведено оборудование, применяемое на малярном участке автобусного парка.


Таблица 3.12 - Оборудование малярного участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12686Подъёмник электромеханическийПТО-16122408Установка компрессорнаяС-416132237, 2238ВентиляцияКЭВ-98П4122

13 Слесарно-механический участок

Здесь изготавливают несложные детали, производят механическую обработку детали после наплавки или накалки.

В таблице 3.13 приведено оборудование, применяемое на слесарно-механическом участке автобусного парка.


Таблица 3.13 - Оборудование слесарно-механического участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12721Станок токарно-винторезныйФТ-11122795Станок токарно-винторезный1К-62А132603, 2386Станок токарно-винторезныйОТ-4242759Вертикально-фрезерный станок6Н13П152763Горизонтально-фрезерный стан.6Т-8РП162398Станок настольно-сверлильный2М-112172765Станок шлифовально-заточныйТШ189031Станок точильно-шлифовальныйТШ192187Пресс гидравлический 40 т.21351М1102851Пресс гидравлический 40 т.Р-3371

14 Столярный участок

Предназначен для изготовление изделий из дерева или на деревянной основе. В таблице 3.14 приведено оборудование, применяемое на столярном участке автобусного парка.


Таблица 3.14 - Оборудование столярного участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12413Станок настольно-сверлильный2М-112122422Станок шлифовально-заточныйТШ132648Машина паркетн. для шл. полаСО 155142888, 2116Станок деревообрабатывающийМП8-1540259931Мозаично-шлифовальная машинаомс 2,116Молоток отбойный17Электродрель (перфоратор)1

15 Топливный участок

Предназначен для проверки, регулировки и мелкого ремонта приборов системы питания. На специальных стендах и приборах проверяют и регулируют карбюраторы, бензонасосы, форсунки и др.

В таблице 3.15 приведено оборудование, применяемое на топливном участке автобусного парка.


Таблица 3.15 - Оборудование топливного участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12Настольно-токарный станок1615А122415Станок настольно-сверлильный2М-112133082Дизель-тестерК-296142690Стенд проверки ТНВДСтар-12159086СР-тестерДД-39162109Стенд для проверки форсунок172424Стенд проверки ТНВДМоtorp183071ГазоанализаторЭлкон193075Анализатор выхлопных газовДО-11

16 Отделение по ремонту отопителей

Предназначено для диагностики, регулировки и ремонта приборов системы отопления автомобиля. В таблице 3.16 приведено оборудование, применяемое в отделении по ремонту отопителей автобусного парка.


Таблица 3.16 - Оборудование отделения по ремонту отопителей

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество1234511Настольно-токарный станок1615А122119Станок вертикально-сверлильный2Б-11813Стенд проверки отопителейсоб/изг143063ОсциллографС1-69153064ЧастотомерЧ-3-51163066ГенераторГ3-109173065ВольтметрВ3-48182662Станок настольно-заточнойИ-211

17 Отделение рационализации

Предназначено для поиска более оптимальных способов организации труда, более эффективных способов производства, усовершенствования и упрощения технологического процесса и т. п.

В таблице 3.17 приведено оборудование, применяемое в отделении рационализации автобусного парка.


Таблица 3.17 - Оборудование отделения рационализации

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12399Станок настольно-сверлильный2М-112122065Таль электрическаяQ-0,5т132820Трансформатор сварочныйТД-165142854Сварочный полуавтоматСПАР152884Аппарат плазменной резкиКиев-1169994ИнверторV305179996Машина контактной точечной сварки182728Установка аргонной сваркиУДГУ119Станок настольно-заточнойИ-211

18 Шиномонтажный участок

Предназначен для монтажа и демонтажа шин, контроля состояния шин, балансировки колес, ремонта и покраски дисков колес.

В таблице 3.18 приведено оборудование, применяемое на шиномонтажном участке автобусного парка.


Таблица 3.18 - Оборудование шиномонтажного участка

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12486, 2487Подъёмник электромеханическийПТО-16222618Установка компрессорнаяК-2133089Установка компрессорнаяС412-М149027ЭлектрогайковёртПС-181152617Тележка для снят. и транс колОН-299162666Стенд для разборки колёсПС-195172645Спредер6184182585, 2586ЭлектроплитаМ6173292619ИнфляторГА1102657Станок шиномонт. «МОNTI»38001113243Станок шиномонт. «МОNTI»33001129904Стенд балансировочныйГеодина 43001133097ЭлектровулканизаторШ-1131149905-9908Завеса воздушно-тепловаяКЭВ-98П4124

19 Электроотделение

Предназначено для проверки и мелкого ремонта приборов электрооборудования: свечей зажигания, прерывателя-распределителя, генераторов, стартеров, фар и др. В таблице 3.19 приведено оборудование, применяемое в электроотделении автобусного парка.


Таблица 3.19 - Оборудование электроотделения

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество1234512411, 2414Станок настольно-сверлильный2М-112222417Станок шлифовально-заточныйТШ132732Станок точильно-шлифовальныйТШ14Пресс ручнойсоб/изг.153045Стенд СуперСупер162895, 3042Устройство контрольного пунктаУПЕ2


20 Цех углубленного ремонта

Предназначен для восстановления работоспособности или ресурса изделия.

В таблице 3.20 приведено оборудование, применяемое в цеху углубленного ремонта автобусного парка.


Таблица 3.20 - Оборудование цеха углубленного ремонта

№ п/пИнвентарный номерНаименованиеМодельКоличество12400Станок настольно-сверлильный2М-112122687, 2410Подъёмник электромеханическийПТО-16232527Станок листогибочныйОКС29142817Пресс гибочныйИ-1020157041ЭлектрогайковёртПС-181162831Трансформатор сварочныйТС-300172835Трансформатор сварочныйТС-400182838, 3106, 3044Сварочный полуавтоматПульса392927Универсальный сварочный полуавтоматПДГ-160-11109948Сварочный полуавтоматСВАП-01-1119947Выпрямитель сварочныйВД-301112Стенд для резки метал.(вулканит)соб/изг.113Станок гибочныйсоб/изг.1

4. Зона текущего ремонта


.1 Работы, выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и применяемое оборудование


4.1.1Назначение зоны ТР

Зона текущего ремонта предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства работ ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках. К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепёжные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждениях агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъёмными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюраторов и свечей зажигания, по своему характеру не требует применения подъёмников и выполняется на напольном посту - соответствующем автомобиле-месту, оборудованному подъемниками ПТО-16, приспособлениями и инструментами.

Выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях производственного процесса. На АТП выполняют работы ТР с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, а также в результате проведения контроля при диагностических работах и ТО, выполнение которых на постах диагностики и ТО в виду большой их трудоемкости или других причин не целесообразно. На участок ТР поступают также автомобили, которые нуждаются в услугах только специализированных участков для выполнения вне постовых работ: ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажных и других.

На участке ТР выполняют только постовые работы, связанные с демонтажем-монтажом и последующей регулировкой агрегатов и узлов непосредственно на автомобиле. Все разборочно-сборочные, контрольно-дефектовочные, ремонтно-восстановительные и моечные операции (за исключением наружной мойки), предусмотренных текущим ремонтом, а также обкатки отремонтированных агрегатов, включающей их стендовую приработку, регулировку, испытание и устранение дефектов выполняется на территории отделения.

Итого имеем следующие виды работ:

. Разборочно-сборочные работы.

. Регулировочные и крепежные работы.

. Устранение незначительных неисправностей агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.

При этом контрольно-диагностические и регулировочные работы по системам автомобиля, как правило, целесообразно проводить одновременно, используя при регулировках контрольное оборудование. Наиболее высокие требования к качеству ремонта с позиций обеспечения безопасности движения предъявляются к тормозным системам, рулевому управлению, установке передних колес. Поэтому диагностические и регулировочные работы по этим системам выделяют в отдельную группу.

Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.


.1.2 Применяемое оборудование

Для обеспечения качества, полноты объема и технологической последовательности работ, зону ТР нужно снабдить технологическим оборудованием, приведенным в таблице 4.1.



Таблица 4.1 - Оборудование, применяемое в зоне ТР

№ п/пНаименование оборудованияМодельЧисло единицГабариты, мм2Площадь, занимаемая оборудованием, м2.1Кран-балка12Подъемник канавныйПТО-16А31170*11103,93Тележка для транспортировки агрегатов и узловОГ-4712200*12502,755Тележка-емкость для слива маслаПИ-74А11155*4000,466Установка для сбора отработанного маслаС-5081770*5500,857Емкость для слива и заправки охлаждающей жидкостиПС-27171270*5401,378Емкость для моторного масла1420*4200,359Емкость для масла R1390*3900,1910Маслораздаточный бак13341410*3800,1611Ларь для отходовПИ-193500*5000,7512Верстак слесарныйПИ-13121200*8001,9213Тележка для снятия и постановки рессорП-21611450*8341,2114Гайковерт для гаек стремянок рессорИ-31912235*5401,2115Гайковерт для гаек колесПС-19911327*7171,0516Ларь для обтирочных материаловОП-1711000*5000,517Емкость для слива водыСИ-0821000*4000,818Тележка для снятия и транспортировки колесОН-29911084*8800,8519Стеллаж для колесПИ-261660*7920,5220Устройство для отсоса отработавших газов21Подставка под ноги500*5000,2522Пожарный уголок (ящик с песком, углекислотный огнетушитель, лопатка)-1900*3000,27

.2 Примеры типовых планировок зоны текущего ремонта

автобусный парк ремонт двигатель

При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического ремонта основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.

Высоту помещений постов ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:

длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);

ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);

рекомендуемая глубина осмотровой канавы - 1,5 м.

На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 м.

Для входа в осмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.

Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.

На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей. В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп.

Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие маневры, в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение), исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).

Типовая планировка зоны ТР приведена на рисунке 4.1.




Рис. 4.1 - Зона ТР автомобилей

4.3Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка №2


В АП№2 г. Минска весь объем работ текущего ремонта выполняется как на специально отведенных постах в зоне ТР, так и в соответствующих производственных участках (отделениях).

Постовые работы ТР выполняется на 3 постах, которые оснащены осмотровыми канавами и имеют электромеханические подъемники ПТО-16.

Для выполнения участковых работ имеются следующие отделения:

агрегатное;


слесарно-механическое;


электротехническое;


ремонта топливной аппаратуры;


аккумуляторное.


В таблице 4.2 содержатся данные об оборудовании, применяемом на данном предприятии в зоне ТР.


Таблица 4.2 - Оборудование, применяемое в зоне ТР

№ п/пНаименование и тип оборудованияКол-во шт.Установленная мощность, кВтЧисло часов работы в годГод установкиед.всегоЗона ТР-11Гайковерт И-31911,51,5146001.05.19902Подъемник ПТО-166412146001.10.20043Сварочный аппарат СВАП1151587601.11.19904Вентилятор приточный17,57,585301.01.19785Вентилятор вытяжной25,51185301.01.19786Освещение 146007Вентилятор ТЗ45,52285301.01.1978 8Солидолонагнетатель С-321-Н12,52,5298801.01.20019Трансформатор сварочный ТС-40001.11.1990Зона ТР-21Электрогайковерт ПС-18111,51,5146001.05.19902Подъемник ПТО-163412182501.08.19903Вентилятор вытяжной15,55,560001.01.19784Вентилятор ТЗ48,534125001.01.19785Освещение 4,82920Зона ТР-31Подъемник ПТО-166424182501.01.19782Вентилятор вытяжной41,5660001.01.19783Вентилятор ТЗ65,53360001.01.19784Освещение 111600Зона ТР-41Пресс И-102013396001.10.20072Станок сверлильный 213515,55,548001.01.19783Станок настольно-сверлильный 2М-11211,51,548001.05.19984Наждак11,51,55045Освещение 1,44600

4.4 Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя


Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя приведена в таблице 4.3.



Таблица 4.3 - Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя

№ операцииНаименование операцииТехнические условияОборудованиеПриспособления и инструментВремя, минСпециальностьРазряд работыНормализован-ныйСпециали-зированный1234567891Проверить крепление приборов системы питанияНадежное креплениеКлюч 20 мм ГОСТ 2838-802СЛЕСАРЬ52Проверить герметичность системы питания, соединение трубопроводов и шлангов Подтекание бензина не допускается 22.1При подтекании подтянуть гайку штуцера и винтовые хомуты крепления шланговКлюч 14 мм ГОСТ 2838-80. Отвертка ГОСТ 17199-7143Проверить работу привода управления дроссельными заслонкамиПри полном открытии дроссельных заслонок педаль газа должна упираться в коврик пола13.1Если дроссельные заслонки не открываются полностью, следует переместить трос с помощью регулировочного наконечника 24 трубки в кронштейне 1 при помощи регулировочных гаек 23То же Ключ 14 мм ГОСТ 2838-8033.2.1Если после проделанной регулировки педаль не упирается в коврик пола, то следует ослабить гайку болта 13То же13.2.2Оттянуть назад до отказа верхний конец рычага 12 и, удерживая его в этом положении, прижать педаль к коврику;13.2.3Удерживая педаль 14 прижатой к коврику, а конец рычага 12 оттянутым до отказа назад, затянуть гайку болта 1314Проверить работу привода управления воздушной заслонкиПри выдвинутой ручке 9 воздушная заслонка должна быть открыта полностью24.1Если воздушная заслонка полностью не открывается, нужно ослабить стопорный винт 20 Отвертка ГОСТ 17199-7114.2Рычагом 19 поставить воздушную заслонку в полностью открытое положениеТо же1СЛЕСАРЬ54.3Закрепить тягу 21 в рычаге стопорным винтом 20 Отвертка ГОСТ 17199-7115Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Уровень топлива: 20,5-22,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры Линейка ГОСТ 17435-72Стеклянная трубка55.1При необходимости регулировка уровня производится подгибанием язычка рычага поплавкаУровень топлива: 20,5-22,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Ход клапана: 2.0-2.3 мм Линейка ГОСТ 17435-72Стеклянная трубка25.2При необходимости ход клапана регулируется подгибанием язычка рычага приводаТо же Линейка ГОСТ 17435-7226Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра26.1Снять и разобрать фильтр тонкой очистки топлива26.2Промыть бензином рабочий фильтрующий керамический элементВанна для мойки деталей в бензине - 203156.3Продуть сжатым воздухом рабочий фильтрующий керамический элементПистолет для сушки деталей сжатым воздухом - 19956.4Собрать и установить37Проверить давление развиваемое бензонасосом23-30,6 кПаПрибор для проверки бензонасосов на автомобиле - К-28378Проверить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и содержание СО и СН в отработавших газах- 1,5% СО и 1200 ррт СН при частоте вращения КВ 550-650 мин-1; - 2% СО и 600 ррт СН при частоте вращения КВ 2650-2750 мин-1Газоанализатор CO-CH-T88.1При необходимости следует отрегулировать карбюратор: винтом 1 количества смеси установить минимальную частоту вращения КВ на ХХ и увеличить ее на 100-200 мин-1 Отвертка ГОСТ 17199-7128.2Винтом 2 найти такое положение, при котором частота вращения КВ будет наибольшейОтвертка ГОСТ 17199-7118.3Винтом 1 количества снизить частоту вращения до нормальной величиныОтвертка ГОСТ 17199-7118.4Винтом 2 качества добиться максимальной частоты вращения Отвертка ГОСТ 17199-711СЛЕСАРЬ58.5Медленно заворачивать винт 2 качества до тех пор, пока двигатель не будет работать с заметными перебоямиОтвертка ГОСТ 17199-7118.6Отвернуть винт 2 качества на четверть оборотаОтвертка ГОСТ 17199-711



Заключение


В данном отчете приведена общая характеристика автобусного парка (история предприятия, виды деятельности в настоящее время, маршруты, основные виды перевозок, состав парка по маркам подвижного состава), организационная структура автопарка, рассмотрена система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии.

В отчете рассмотрены имеющиеся производственные участки, а также их характеристики. Более подробно была рассмотрена зона текущего ремонта, ее планировка и применяемое оборудование.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.