Отчет по практике


Организация работы юридического отдела ОАО "Русские краски"

Введение


Преддипломная практика была пройдена мной в юридическом отделе ОАО «Русские краски».

Срок прохождения практики - с 11.11.2010 года по 13.02.2011 года.

Цель прохождения преддипломной практики - ознакомиться с организацией работы юридического отдела, с основными обязанностями сотрудников, изучить нормативно-правовую и теоретическую базу претензионно - исковой работы.

В процессе прохождения практики мной выполнялись следующие виды работ.

) было изучено организационное устройство юридического отдела ОАО «русские краски», а именно: были изучены организационные и нормативные документы, выяснены задачи, структура и организация работы, уровень образования и квалификации работников, условия их работы;

) были изучены основные обязанности сотрудников;

) выработаны навыки в составлении претензий, исковых заявлений.



Характеристика ОАО «Русские краски»


«Русские Краски» - предприятие с более чем полуторавековым историческим капиталом: традициями, преемственностью поколений, опытом управления и лидерства в самых актуальных для своего времени областях производства. С тех пор как купец 3-й гильдии А.Ф. Вахрамеев в 1838 году выстроил в Ярославле, на правом берегу реки Которосль первый завод для производства красок, прошло уже более 170 лет. И уже в конце XIX века этот завод стал одним из самых крупных и конкурентоспособных свинцово-белильных производств в России.

«Русские краски» - ведущее предприятие лакокрасочной отрасли России. Стратегия компании основывается на производстве и реализации высокотехнологичных материалов. Благодаря использованию передового опыта управления, современным технологиям производства, обладая собственной базой научных разработок, «Русские краски» повышают свою конкурентоспособность высоким качеством, новизной, эксклюзивностью и техническим сопровождением выпускаемых лакокрасочных материалов.

«Русские краски» - наиболее устойчивое и динамично развивающееся предприятие лакокрасочной промышленности России, активно работающее на внутреннем и внешнем рынке.

Устав является основным правовым документом, определяющим порядок организации и осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности Открытого акционерного общества «Русские краски».

Редакция устава Открытого акционерного общества «Русские краски» приведена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ с изменениями и дополнениями.

Общество действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом N 208-ФЗ, иным действующим законодательством РФ и Уставом.

Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «Русские краски». Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Русские краски».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 150002, Ярославль, ул. Б. Фёдоровская, 96.

Местом нахождения Общества является место постоянного нахождения единоличного исполнительного органа Общества.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Общество имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения потребностей в продукции и услугах Общества и извлечения прибыли.

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Общество вправе иметь банковские счета (в том числе валютные) на территории РФ и за ее пределами.

Общество имеет фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим фирменным наименованием на русском языке и указанием местонахождения.

Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак, другие средства визуальной идентификации, регистрируемые в порядке, установленном законодательством РФ. Форма указанных символов и атрибутов утверждается общим собранием акционеров Общества.

юридический отдел претензионный исковой


Характеристика и анализ работы претензиониста юридического отдела ОАО «Русские краски»


Целью деятельности претензиониста юридического отдела является обеспечение претензионно-исковой работы ОАО «Русские краски».

В обязанности претензиониста юридического отдела ОАО «Русские краски» входит разработка внутренних документов правового характера в Обществе, проведение правовой экспертизы проектов приказов, издаваемых Обществом, производит составление претензий и исковых заявлений, осуществляет их учет и хранение, участие в работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), подготовке об их юридической обоснованности, производит их визирование, участие в рассмотрении вопросов о ликвидации дебиторской задолженности, ведение установленной отчетности по претензионно-исковой и другой работе Общества, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензионных и судебных дел общей и специальной юрисдикции, а также изучение практики заключения и исполнения хозяйственных договоров (контрактов) с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности Общества, контроль за своевременностью представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии и иски контрагентов.

Анализируя освоенное во время прохождения практику отмечу, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен некоторыми федеральными законами.

На практике стороны зачастую устанавливают претензионный порядок рассмотрения и урегулирования споров. В наиболее часто используемом на ОАО «Русские краски» договоре поставки кратко этот пункт договора звучит так:

Порядок разрешения споров:

Споры разрешаются путем переговоров

Стороны устанавливают претензионный порядок разрешения споров. Срок на рассмотрение претензии 15 дней с момента ее получения.

В случае неполучения ответа на претензию в срок, предусмотренный п. 2 сторона вправе обратиться в суд или арбитражный суд Ярославской области.

Действующим законодательством в виде общего правила предусмотрено право потерпевшей стороны обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных прав непосредственно после их нарушения (без предварительного урегулирования разногласий в претензионном порядке).

С одной стороны претензионный порядок позволяет попытаться разрешить конфликт между сторонами «малой кровью», то есть без привлечения сторонней организации (арбитражного суда). В этом есть свои преимущества, например не надо изыскивать денежные средства на уплату государственной пошлины, есть возможность мирным путем рассмотреть спор. Ведь при наличии акта сверки, подтверждающего наличие суммы долга суд однозначно встанет на сторону истца (если ответчик не попытается доказать, что акт сверки был подложным или оспорить какой либо конкретный факт или счет из акта сверки, либо предъявит дополнительно документы, подтверждающие факт поставки, в этом случае суд обяжет стороны составить новый акт сверки). Или если стороны пришли к мировому соглашению, то госпошлина не возвращается.

Также можно заметить, что для российских предпринимателей отсутствие обязательного претензионного порядка оказалось неудобным и преждевременным. Хозяйственники привыкли к претензионному порядку урегулирования разногласий и потому получение ими копий исковых заявлений, направленных в арбитражный суд, служит для них сигналом о необходимости срочного рассмотрения заявленных требований. Правомерные требования удовлетворяются, а заявители обращаются в арбитражный суд с ходатайством о возврате исковых заявлений. Но возврат искового заявления возможен только в том случае, если оно еще не принято арбитражным судом и не назначена дата рассмотрения. Как правило, эти процессуальные действия арбитражным судом уже осуществлены и спор, которого практически не существует, рассматривается по существу с взысканием с виновной стороны арбитражных расходов.

Во избежание подобных казусов хозяйствующим субъектам предлагается в договорах предусматривать претензионный порядок урегулирования разногласий. Но в этом случае в договоре должен быть предусмотрен порядок предъявления и рассмотрения претензий. Чтобы этот порядок был полноценным, рекомендуется частично использовать ныне не действующее Положение о претензионном порядке урегулирования споров. Поскольку оно не действует, на него нельзя ссылаться, но целесообразно его положения, которые стороны сочтут необходимыми, перенести в договор поставки. Стороны могут установить для себя обязательное предъявление претензий либо право одной стороны предъявить претензию и обязанность другой ее рассмотреть (установить выборочное соблюдение претензионного порядка урегулирования споров).

Рекомендуемые положения для установления претензионного порядка

1. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем.

. В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

. К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежащие заверенные копии либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.

. Претензия рассматривается в течение __ дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон, международными договорами, а также контрактами с иностранными фирмами - по требованию заказчиков и поставщиков товаров для экспорта, заказчиков и грузополучателей импортных товаров, организаций, выполняющих заказы на импорт.

. Организация, гражданин-предприниматель, получившие претензию, обязаны сообщить заявителю о результатах рассмотрения претензии в срок ___ дней.

. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем.

Установление в договоре претензионного порядка урегулирования споров и его использование весьма целесообразны. Дело в том, что судебная процедура разрешения споров достаточно длительна и связана с дополнительными материальными затратами истца. При этом предъявление претензии нередко имеет превентивное и пресекателъное значение, побуждает должника к надлежащему исполнению лежащей на нем обязанности без обращения в суд. В этом случае часть, а нередко и все возникшие разногласия удается разрешить быстрее и дешевле, чем в судебном процессе. Поэтому можно рекомендовать предусматривать в договорах условия, вводящие претензионный порядок урегулирования споров, которые могут возникнуть в отношениях сторон. При этом необходимо помнить, что если указанный порядок установлен договором, го он должен быть обязательно реализован. В противном случае обращение в суд или арбитражный суд с иском не повлечет рассмотрения исковых требований в судебном процессе.



Заключение


В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, арбитражный процесс, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других. Я поняла, что для решения спорных ситуация, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д. Следует отметить, что в ходе практики я более утвердилась во мнении, что система российского законодательства требует внесения изменений и дополнений, и является несовершенной в сегодняшнем виде, так как в законодательстве есть очень много пробелов, ряд из которых можно восполнить с помощью аналогии права, а есть и такие пробелы, которые аналогией невосполнимы. За время практики я научилась составлять юридические документы (претензии, договора, письма, исковые заявления), решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи. В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных им знаний за время учебного процесса. Необходимо отметить, что наличие обновляющейся электронной нормативно-правовой базы, такой как «Консультант плюс» или «Гарант», также является в части залогом успеха юриста. Многое можно также почерпнуть из сети Интернет, где в настоящее время есть множество информации, полезной для практической деятельности юриста.

Список литературы


1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // «Российская газета», № 237, 25.12.1993 г.


2.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.


.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ// «Российская газета» от 6 августа 1998 г. N 148-149, СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824; «Российская газета» от 10 августа 2000 г. N 153-154.


.Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 декабря 2008 г., 7 мая, 3 июня, 19 июля, 27 декабря 2009 г., 4 октября 2010 г.)//СПС Гарант.


.Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц» от 08.08.2001 № 129-ФЗ // «Российская газета» от 10 августа 2001 г. N 153.


6.Агарков М.М. Избранные труды по гражданскому праву: В 2 т. М. 2002. Т. 2.


7.Габов А.В. Сделки с заинтересованностью в практике акционерных обществ: проблемы правового регулирования. М. 2005.


.Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Под ред. Е.А. Суханова. М. 2008. Т. 1.


.Гританс Я.М. Корпоративные отношения: Правовое регулирование организационных форм «Волтерс Клувер». 2005.


.Гущин В.В., Порошкина Ю.О., Сердюк Е.Б. Корпоративное право: Учебник. М. 2006.


.Долинская В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции. М. 2006.


.Дунаевский А.А., Осиновский А.Д., Борисенко Е.А. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах». М. 2009.


.Ионцев М. Г. Акционерные общества. Правовые основы. Имущественные отношения. М.: Изд-во "Ось-89". 2007.


14.Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк теории и истории. М. 2007.


15.Юридическая служба на предприятии: настольная книга юрисконсульта./Айзин М.Д. М., 2009.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.