СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Введение
.Экономическая часть
.1 Организационная структура предприятия
.2 Основные показатели деятельности ООО «Центр».
.3 Основные виды деятельности ООО «Центр».
.4 Анализ финансовых результатов
.5 Анализ финансового состояния
.6 Анализ финансовой устойчивости
.Информационное обеспечение предприятия
.1 Обеспечение безопасности
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач учащегося является закрепление навыков и знаний, полученных в теории, то есть в университете, на практике. Данная практика направлена на получение навыков работы с информационными системами на производстве.
Местом для прохождения производственной практики мною было выбрано предприятие ООО «УК Центр», занимающееся предоставлением услуг в сфере ЖКХ
Целью данной практики является ознакомление и изучение опыта создания систем информационного обеспечения для решения реальных задач организационной или управленческой деятельности предприятия. Приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте.
Основными задачами является:
закрепление знаний, полученных в процессе обучения.
ознакомление с организацией, экономической и коммерческой служб на предприятии
изучение социально-экономических показателей деятельности предприятия
ознакомление с эксплуатирующимися программными средствами и с информационными потоками
1. Экономическая часть
Основными задачами ООО «Центр» являются проведение планового и аварийного ремонта подотчётных организации жилых и не жилых помещений. А также подготовка к сезонной эксплуатации (отопительный сезон), содержание в надлежащем порядке объектов домовладения общего пользования и придомовых территорий, текущий ремонт инженерного оборудования домового хозяйства и придомовых наружных коммуникаций.
Сведения об организации:
Таблица 1
Полное название организацииОбщество с ограниченной ответственностью «Центр»Юридический и почтовый адрес428000, Чувашская республика, г. Чебоксары, бульвар К. Ефремова, д. 16Основной вид деятельности по ОКВЭДУправление эксплуотацией жилого фондаГосударственная регистрацияЗарегистрировано Инспекцией Федеральной наоговой службы по г. Чеоксары 05 июля 2007 года за основным государственным номером-1072130011524, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 21 №001766582.
В данной таблице (таблица 1) отображены основные сведения об организации.
.1
1.1Организационная структура предприятия
Рисунок 1
Организационная структура предприятия выглядит следующим образом (рисунок 1). Подобные конторы ЖКХ расположены во всех районах города, устройство каждой из них, в плане организационной структуры идентично данному.
Месторасположение предприятия
Рисунок 2
Организация ООО «Центр» распологается по адресу: г. Чебоксары, бульвар К. Ефремова, 16 (рисунок 2 и таблица 1)
1.2Основные показатели деятельности ООО «Центр»
С 2007 года ООО «Центр» является управляющей компанией. Предприятие обслуживает 87 жилых домов восновном все это малоэтажные кирпичные здания. Общая полезная площадь жилых домов составляет 514 тыс. кв. метров. Среденсписочная численность человек данного предприятия 82 человек (таблица 2). Данный критерий (среденсписочная численность человек) может менятся в зависимости от сезона, т.к. на сезонные работы привлекаются дополнительные рабочие еденицы, а так же спец. техника.
Таблица 2
Основные показатели деятельности
Общее количество жилых домов подотчетных организации87Общая полезная площадь жилых домов подотчетная организации514 тыс. кв. метровСреднесписочная численность человек82
1.3 Основные виды деятельности ООО «Центр»
Основным видом деятельности данной организации является предоставление определенному количеству домов услуг жилищно комунального характера.
С 1 января 2008 года ООО «Центр» занимается начислением и сбором платежей за жилищно-коммунальные услуги. Основным видом дохода является сбор средств на содержание и текущий ремонт жилого фонда. Дополнительным доходом является внутридомового инженерного оборудования по нежелым помещениям и оказание платных услуг населению.
1.4 Анализ финансовых результатов
Выручка от реализации работ и услуг за 2011 год по ООО «Центр» составила 4000 тысяч рублей что составляет 277,58 процентов от факта 2010 года (Приложение 2).
Выручка от реализации работ и услуг (прибыль от продаж) 4713 тысяч рублей что составляет 252 процентов от факта 2010 (Приложение 2).
Совокупный финансовый результат предприятия за отчетный период 2011 года составил 4000 тысячи рублей против 1411 тысячи рублей за аналогичный период 2010 года (Приложение 2).
Проведя анализ финансовых результатов, можно отметить положительную динамику в финансовом секторе предприятия. Рост показателя «совокупный финансовый результат предприятия за отчетный период» отображает улучшени финансовых результатов вцелом. свидетельствует о том, что предприятие стабильно увеличивает свой финансовый достаток, является финансово сбалансированным и устойчивым на рынке данного типа.
1.5 Анализ финансового состояния
На конец отчетного периода кредиторская задолженность составляет 21772 тысяча рублей.
Превышение дебиторской задолженности над кредиторской на конец отчетного периода составило 1931 тысяч рублей. На начало отчетного периода превышение дебиторсокй задолженности над кредиторской составляло 573 тысяч рублей. Произошло общее снижение задолженности поставщиков и бюджета перед организацией (Приложение 1).
Проведя анализ финансового состояния данного предприятия, отметим, что данная организация имеет дебиторскую задолженность, и она привышает кредиторскую, это значит, что предприятие на данный момент находится в точке прибыли и ему стоит и дальше развиваться в том же направлении.
В целом предприятие стабильно увеличивает свой финансовый достаток, является финансово сбалансированным и устойчивым на рынке данного типа.
1.6 Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость- это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы «возмутителем» определённого состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой.
Финансовая устойчивость данного предприяти обусловлена в первую очередь тем фактором, что предприятие является исполнителем гос. заказа на обеспечение всех надлежащих условий в сфере ЖКХ.
Проведя анализ (приложение 1, приложение 2) можно наблюдать, что предприятие финансово устойчиво, постоянно развивается и растет, конкурентноспособно и имеет все перспективы на рынке услуг среди данного класса предприятий.
2. Информационное обеспечение предприятия
Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Главной целью информационного обеспечения каждого предприяти стоит сбор, упорядочевание, хранение, а так же корректировка и передача данных. В информационном обеспечении предприятия по мимо программ выполняющих непосредственную работу, с характерными для данного предприяти данными, существует так же програмное обеспечение, занимающееся непосредственной защитой всего програмного софта.
ООО "УК Центр" имеет информационную базу, которая обеспечивает начисление за ЖКУ а так же данные по регистрации места проживания населения, начисление заработной платы, учет товарно-материальных ценностей на складе, учет материалов и расчеты с ресурсоснабжающими предприятиями и другими поставщиками услуг, при помощи программ АИС "ЖКХ" и 1С:"Бухгалтерия 8".
С:Бухгалтерия предприятия 8 - это программа для ведения бухгалтерского и налогового учета для организаций любой формы собственности. 1С Бухгалтерия предприятия 8 - универсальна (позволяет вести учет по обычной схеме налогообложения, УСН, ЕНВД, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, причем для нескольких сразу, в одной базе данных) и актуальна (логика функционирования и отчетные формы обновляются оперативно, в срок отчетного периода, и в строгом соответствии с изменениями в законодательстве).
Универсальность 1С Бухгалтерии заключается не только в отсутствии ограничений по виду организаций, но по сфере деятельности, то есть помогает вести учет для разных видов коммерческой деятельности предприятий, что идеально подходит для той отрасли в которой работает мое предприятие ООО «Центр»
Программный продукт "АИС ЖКХ" (автоматизированная информационная система "Жилищно-коммунальное хозяйство") Автоматизированная информационная система "Жилищно-коммунальное хозяйство" (АИС ЖКХ предназначена для эксплуатации в бухгалтериях и расчетных центрах жилищных организаций. Система позволяет вести базу данных жилищного фонда, производить расчет платы за пользование жильем и коммунальными услугами и мер социальной поддержки населения, учет оплаты по единым финансовым лицевым счетам, вести прием населения в режиме справочно-информационного обслуживания и выдачи соответствующих документов, готовить отчетные формы бухгалтерского и статистического содержания. АИС ЖКХ интегрирована в систему персонального учета населения. Внешний вид программы (интерфейс) представлен на (рисунок 3 и рисунок 4).
Рисунок 3
Рисунок 4
информационный система безопасность документ
АИС "ЖКХ" состоит из следующих функциональных блоков:
"Справочники и классификаторы" - поддерживает в актуальном состоянии справочники и классификаторы в соответствии с нормативно-правовой базой и объемом, состоянием жилого фонда, обслуживаемого расчетным центром, его административно-территориальным делением;
"ЕФЛС" (единые финансовые лицевые счета) - обеспечивает ввод, накопление, автоматизированную обработку и долговременное хранение информации о лицевых счетах, ответственных квартиросъемщиках/владельцах объектов жилого фонда, жильцах, их льготах, характеристиках занимаемой ими площади, их дополнительных правах, типах собственности, сведения о типах проживания и временном отсутствии жильцов;
"Расчетный модуль" - в нем происходит начисление и формирование платежных документов по оплате услуг ЖКХ для населения, ввод оплаченных квитанций, проведение перерасчетов;
"Справочно-информационное обслуживание" - служит для поиска информации по лицевым счетам, формирования справок и отчетных форм как при работе с населением, так и по запросам различных организаций, просмотра "истории" по типам собственности, ответственным квартиросъемщикам, гражданам, проживавшим на данном лицевом счете;
"Администрирование" - обеспечивает настройку на объект автоматизации, ввод и редактирование данных о пользователях, резервное копирование и восстановление баз данных;
"Запросная система" - предназначена для выполнения функций аналитической системы, работы поисковой системы с широким спектром параметров выбора, с помощью которой формируется выборка лицевых счетов по заданным критериям.
"Тематический генератор отчетов" - обеспечивает формирование бухгалтерских отчетов, статистических отчетов для администрации муниципальных образований, отчетов для поставщиков услуг в различных разрезах и группировках за заданный отчетный период;
"Информационное взаимодействие" - осуществляет взаимодействие с внешними автоматизированными системами посредством электронных административных регламентов (ЭАР).
2.1 Обеспечение безопасности
Бухгалтерия, данной организации ведет работу с базами данных, в которые занесено очень много различных сведений. И все эти сведения должны быть конфиденциальны и иметь определенную защиту. В этих базах можно найти адреса, телефоны, финансовую отчетность и многие другие сведения, которые не должны попасть к злоумышленникам или просто утечь в глобальную паутину. Определенные меры предосторожности касаются всех сотрудников работающих на этом предприятии, но так же существует и специальный софт.
Фильтрацией интернет трафика, а так же постоянной защитой занимается антивирусная программа «Антивирус Касперского».
Антивирус Касперского - пожалуй, самая распространенная и всеми узнаваема антивирусная программа на территории России. Предоставляет пользователю защиту от вирусов, троянских программ, шпионских программ, руткитов, adware, а также неизвестных угроз с помощью проактивной защиты, включающей компонент HIPS.
Заключение
С 10 по 31 августа 2012 года я проходил практику на предприятии занимающемся предоставлением услуг жилищно коммунального характера ООО «УК Центр». В ходе прохождения практики я ознакомился с работой бухгалтерии данного предприятия. В результате чего я смог провести анализ финансово-экономический деятельности. Также я закрепил знания, полученных в процессе обучения изучил социально-экономические показатели деятельности предприятия ознакомился с эксплуатирующимися программными средствами и с информационными потоками
Литература
1.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 352 с.
2.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. - М.: Высшая школа, 2010. - 678 с.
.Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. В.И. Бариленко. - М.: Омега-Л, 2009. - 414 с.
.Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов - М.: Финансы и статистика,2011. - 416 с.
.Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. Учеб. пособие:. - М.: Финансы и статистика. 2008. - 292 с.
.Гинзбург А.И. Экономический анализ: учебное пособие/А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2007. - 175 с.
.Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика. 2009. - 529 с.
.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2009. - 215 с.
.Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов/К. А. Раицкий. - Изд. 4-е, перераб. и доп . - М.: Дашков и К', 2007. - 1011с.
.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник/Г. В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2008. - 640 с.