Отчет по практике


Использование в организации трудовых ресурсов и управление ими

УТВЕРЖДАЮ:

Директор АФМГГУ им. М.А. Шолохова

Некрасова Е.А

«____»________________2009г.









ЗАДАНИЕ СТУДЕНТУ 5 курса НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ.


.1. Цель практики - закрепление теоретических знаний, приобретение студентами практического опыта управленческой, производственной и научной работы по специальности.

.2. Задачами практики являются:

получение навыков анализа субъекта и объекта управления;

анализ основных фаз менеджмента;

знакомство с реальным управленческим опытом и расширением теоретических знаний;

приобретения опыта коллективного взаимодействия и управленческого общения

Содержание практики


Использование в организации трудовых ресурсов и управление ими

ЭтапЦельСодержаниеРекомендуемые методы исследованияРезультат1 этапОбщая характеристика базового предприятияКраткая история образования исследуемого объекта, характеристика формы собственности, миссии и стратегических целей организации, направлений деятельности, численности работающих, технико-экономические и финансовые результаты деятельности за последние 3 года.(оформить в виде таблицы - план, факт, % выполнения по каждому показателю). Преобладающего типа производства, основных поставщиков и потребителей продукции, финансовых результатов за последний год деятельности.Анализ устава и других учредительных документов, форм статистической и бухгалтерской отчетности, сравнение показателей отчета с плановыми.Графики, таблицы и текстовые выводы2 этапПроизводственная и организационная структура управленияРассмотреть существующую на предприятии производственную и организационную структуру управления фирмой и (или) структурного подразделения, в котором студент проходит практику. Составить перечень выполняемых работ и решаемых задач по выбранному структурному подразделению. Определить соответствие численности исполнителей, выполняемым функциям. Выявить наличие и оценить современность и качество различных регламентирующих документов: положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, инструкций по выполнению работ и т.п.Анализ штатного расписания и должностных функциональных инструкций, Положения о структурных подразделениях. Численный анализ орг. структуры, Анкетирование, Логический анализСхема-рисунок производственной и организационно-управленческой структуры управления исследуемого предприятия. Выработка рекомендаций и оформление их в виде схемы рациональной структуры управления3 этапУправление персоналом как составная часть стратегии организацииПланирование численности персонала. Использование ее в деятельности предприятия (рост численности или снижение в динамике за 3 года). Обосновать полученные результаты. Рассмотреть мероприятия руководства по эффективному использованию трудовых ресурсов. Дать описание трудовым ресурсам, выявить их роль в процессе производства. Проанализировать существующую на предприятии систему повышения квалификации работающих и мероприятия по созданию руководящего резерва предприятия. Структура отдела кадров, его назначение и взаимодействие с другими подразделениями. Функции отдела кадров. Кадровая политика (жилье, профилактории, транспорт, детские учреждения и др.) политика в области заработной платы. Порядок приема на работу, обучение и расстановка кадров. Текучесть рабочей силы. Анализ причин. Порядок увольнения с работы.Методика планирования численности, применяемая на предприятии, ее анализ. Анализ отчетности по использованию трудовых ресурсов. Рассмотреть виды контроля за трудовыми ресурсами. Выявить и проанализировать применяемые на предприятии способы делового общения.Выработка рекомендаций по росту производительности труда и устранению проблем, связанных с созданием труд. профес, творчес.кол-ва предприятия. Заполнить след.документы:личный листок по учету кадров, личную карточку (форма №КТ-2), приказ о приеме на работу(КТ-1), приказ о переводе на другую работу(ТК-5), предуп-е о предстоящем высвобождении по сокращению штатов(К-9), приказ о прекращении трудового договора(7-К).

Не следует включать в основной текст различные регламентирующие документы (должностные инструкции, протоколы собраний, устав и т.п.). Их следует помещать в приложения, а в тексте давать ссылку и необходимые пояснения.

Отчет составляется индивидуально каждым студентом и должен отображать его производственную и научную работу. Отчет о практике представляет собой письменное изложение результатов изучения базы практики. Объем отчета о практике должен составлять 25-30 страниц. Структура отчета о практике должна включать следующие обязательные элементы:

. Титульный лист.

. Содержание.

. Введение.

. Основная часть отчета по разделам, соответствующим тематическому плану. (Теоретические аспекты проблем, которые решаются на данном предприятии). Организационная структура предприятия (отдела). Функциональные взаимодействия с другими предприятиями (отделами) и т.д..

. Заключение.

. Список используемой литературы. (Обзор литературных источников, отчетных и плановых материалов).

. Приложения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана практики. По возможности, включаются в отчет и элементы научных исследований. В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации. На зачет студент представляет: отчет по практике; дневник по прохождению практики; отзыв руководителей практики на предприятии, в котором дана оценка работы студента по выполнению программы практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул.

Руководитель практики В.В. Попов

ВВЕДЕНИЕ


Цель практики: закрепление теоретических знаний, приобретение студентами практического опыта управленческой, производственной и научной работы по специальности.

Задачами практики являются:

·Получение навыков анализа объекта и субъекта управления.


· Анализ основных фаз менеджмента.


·Знакомство с реальным управленческим опытом и расширением теоретических знаний.


·Приобретение опыта коллективного взаимодействия и управленческого общения.


С 5 октября по 1 ноября я проходила производственную практику в администрации муниципального образования города-курорта Анапа в управлении торговли и потребительского рынка.

Управление торговли потребительского рынка администрации муниципального образования город-курорт Анапа является государственным подразделением. В соответствии с постановлением главы МО город-курорт Анапа №43 от 10.02.2008 года :

·Управление торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город-курорт Анапа является отраслевым органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа.


·Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Краснодарского края, правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, решениями Совета муниципального образования город-курорт Анапа, правовыми актами главы муниципального образования город-курорт Анапа.


·Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город-курорт Анапа, общественными и иными объединениями, организациями, гражданами.


·Управление непосредственно подчинено заместителю главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующему данное управление.


·Положение об управлении утверждается главой муниципального образования город-курорт Анапа. В Положении закрепляются статус управления, задачи, функции и полномочия по руководству.


Во время прохождения практики я была ознакомлена с основными направлениями и разделами деятельности управления торговли и потребительского рынка Администрации Муниципального образования город-курорт Анапа:

·Общей организацией работы управления.


·Основами делопроизводства.


·Основами проведения мониторинга.


·Основами предоставления муниципальной услуги.


Также мною было изучено планирование работы в управлении, распределение обязанностей между начальником управления и его подчиненными, структура управления, должностные обязанности специалистов управления.

Во время прохождения практики в мои обязанности входила организация встреч и совещаний с предпринимателями. Также я исполняла обязанности главного специалиста по вопросам дислокации предприятий торговли, делопроизводства, осуществляла прием граждан и письменных и устных жалоб и заявлений.

Финансовые результаты.

На территории муниципального образования город-курорт Анапа функционирует 1211 предприятий розничной торговли, из них 29 крупных и средних. На предприятиях розничной торговли работают 14 тыс. человек, в том числе свыше 70% имеют профессиональную подготовку.

В летний период функционирует 1113 мест выносной мелкорозничной торговли, из них продано с аукциона на муниципальной земле 254 торговых объекта, на подведомственной территории установлено 859.

Оборот оптовой и розничной торговли с каждым годом увеличивается, что подтверждается статистическими данными. Согласно данных Крайстата за 6 месяцев 2008 года оборот розничной торговли составил 1 млрд. 573,7 млн. руб. , (143,3% рост к уровню 2007 года).

Объем оборота розничной торговли с 1 кв. м стационарной площади, на 1.07. 2009 составил 48,5 тыс руб., темп роста к 2008 году 150%.

Общая торговая площадь по состоянию на 01.07 2009 составила 108,6 тыс. кв. м.; темп роста 2008 году - 120 %. Причина роста: ввод в эксплуатацию крупных объектов розничной сети («Магнит», «Эльдорадо», «Спортландия»), в том числе сети мелких ювелирных магазинов («Золотая линия», «Алмаз-Холдинг», «Золотов и Серебров») и др.;

·Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей по состоянию на 01.07.2009 составила 800,4 кв.м.; темп роста к 2008 г. - 118,4%;


·Количество и перечень объектов, введенных в эксплуатацию в за 9 месяцев 2009 года (крупных, средних, малых) с указанием торговой площади, специализации, количество работников, объемом налоговых поступлений (оперативные данные прогноза) сравнить с 2008 годом.


Количество введенных эксплуатацию объектов в 2008-2009 годах - 10, темп роста по сравнению с 2007 годом - 170%, из них крупные:


НаименованиеТорговая площадь, кв.м.специализацияКоличество работниковОбъем налоговых платежей в 2008 - 2009 году, тыс.руб.Гипермаркет «Магнит» «ЗАО «Тандер»4400Розничная торговля30039920ЗАО «Эльдорадо» супермаркет900Розничная торговля361798ЗАО Сеть спортивных магазинов «Спортландия»900Розничная торговля301010ЗАО «Глобал Риелт»300Розничная торговля15209ООО «Золотая линия» ювелирный магазин170Розничная торговля5140

В 2008 году - открылся первый семейный гипермаркет «Магнит». Здание отличает современная архитектура, просторная планировка и зонирование торговых площадей. Общая площадь магазина- гиганта составляет 8270 квадратных метров, торговая - 4550.

Также запланировано строительство мега-центра «Красная площадь», который расположится на территории 12 гектаров. Проект находится в стадии разработки инвестиционного предложения. Уже решены вопросы с землеотведением и энергообеспечением объекта.

В районе хутора Нижняя Гостагайка выделен участок площадью 65 гектаров для строительства тепличного комбината площадью 65 гектаров, из которых 25 гектаров отведены на выращивание цветов и 40 - на выращивание овощей, что позволит проводить товарную интервенцию на рынках и обеспечивать Анапу продуктами местного производителя.

В стадии завершения строительство парка аттракционов «Тукан», располагается на Пионерском проспекте в районе Джемете, в непосредственной близости от железнодорожного вокзала.

Основные поступления в бюджет города идут от продажи летних торговых мест с аукциона.

В 2006 году поступило в бюджет 4,5 млн.руб., 2007 - 12,4 млн.руб., на 2008 год пришлось уже 25 млн.руб., а в 2009 ,не смотря на кризисную ситуацию, поступило 25,3 млн.руб.




Городской бюджет от работы предприятий торговли уже пополнился за 9 месяцев 2009 года на 27 %.

Структура Администрации МО города-курорта Анапа

управление персонал сотрудник квалификация

·Управление по взаимодействию со средствами массовой информации.


·Правовое управление.


·Управление экономики и инвестиций.


·Управление торговли и потребительского рынка.


·Отдел по промышленности, транспорту и связи.


·Отдел цен.


·Отдел кадров.


·Отдел писем и приема граждан.


·Управление общего и профессионального образования.


·Управление здравоохранения


·Управление по делам семьи и детей


·Управление по делам молодежи


·Управление культуры, искусства и кинофикации.


·Управление по физической культуре и спорту.


·Управление по санаторно-курортному комплексу, туризму и экологии.


·Управление строительства, ЖКХ.


·Управление архитектуры и градостроительства.


·Управление сельского хозяйства.


(приложение №1)


Производственная и организационная структура организации


Характеристика системы управления персоналом.

Выделяют несколько типовых вариантов размещения кадровых подразделений:

1. подчинение кадровой службе руководителя по администрированию,


2. подчинению всему функциональному руководству,


. подчинение высшему руководству,


. включение службы в руководство организации.


Состав персонала.

Показатели численности персонала:

1.общая численность персонала (общее число людей имеющих трудовые отношения с предприятием),


2. списочный состав (состав промышленно-производственного персонала (ППП) согласно штатному расписанию на определенный момент времени),


. явочный состав (число ППП который должен находиться на рабочих местах в плановом периоде),


. среднесписочный состав (определяется путем деления суммы списочного состава за все дни месяца на количество календарных дней месяца).



Организационная структура Управления торговли и потребительского рынка


Заместитель главы МО г-к Анапа Курирующий потребительскую сферу Поляков Ю.Ф.


Начальник управления торговли и потребительского рынка Крохмаль Н.А.


Главные специалисты управления

Структура управления - линейная, являющаяся простейшей. Управляющие воздействия передаются одни лицом - руководителем управления. Начальник управления Крохмаль Н.А. принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объектов, и несет ответственность. Благодаря линейной структуре управления все полномочия и обязанности четко распределены, в связи, с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Руководство управлением осуществляет начальник. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования город-курорт Анапа по представлению заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа.

В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности выполняет главный специалист управления (назначаемое им лицо).

Основными задачами управления являются:

·Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования город-курорт Анапа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.


·Взаимодействие с учреждениями, организациями, предприятиями любой формы собственности по вопросам совершенствования сферы торговли, общественного питания, бытовых услуг населению, распространения прогрессивных технологий, передового отечественного и зарубежного опыта в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания.


·Мониторинг организаций, независимо от форм собственности, и индивидуальных предпринимателей в области соблюдения действующего законодательства в сфере потребительского рынка.


Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность управления торговли и потребительского рынка:

Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 №65 «О свободе торговли»;

- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

В Управлении торговли и потребительского рынка осуществляют свою деятельность пять главных специалистов. Все имеют высшее образование, три специалиста с двумя высшими образованиями.

Численность муниципальных служащих согласно рекомендательному письму Департамента по финансам и бюджетному контролю зависит от численности населения муниципального образования.

Согласно этому письму численность работников должна состоять из шести главных специалистов, в том числе один из них должен также осуществлять обязанности заместителя руководителя управления. Но в управлении торговли и потребительского рынка не хватает одной штатной единицы, что в свою очередь не мешает качественному и своевременному выполнению обязанностей.

Ниже представлен план заданий Управления на один месяц.


Текущий план заданий управления торговли и потребительского рынка

№ п/пМероприятияДата проведенияОтветственныйИсполнители1Мониторинг объектов торговли.В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления2Осуществлять контроль над соблюдением КЗ-№731 «О фиксированной цене на молоко и молочные продукты»В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления3Принять участие и организовать выносную торговлю во время закрытия казачьей деревни «А-тамань» 14 октябряКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления4Проведение работ по предоставлению муниципальной услуги управления торговли и потребительского рынка на выдачу «Выписки из торгового реестра управления торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город-курорт Анапа» В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления5Подготовка дислокации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления6 Сбор информации и анализ налоговых поступлений от предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в бюджеты всех уровней.В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления7Организация конференций, встреч с предпринимателями.В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления8Исполнение целей и задачей поставленных вышестоящими должностными лицами.В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления9Работа с письменными и устными жалобамиВ течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления10Участие в мониторингах качества и безопасности пищевых продуктов, охраны здоровья населения, проводимых органами государственного контроля и надзора.В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления11Содействие в реализации мероприятий краевой целевой программы «Качество» в целях защиты населения от недоброкачественной продукции, работ и услуг, поступающих на потребительский рынок. В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления12Мониторинг предприятий потребительской сферы, осуществляющих торговлю алкогольной продукцией на территории муниципального образования город-курорт Анапа.В течение месяцаКрохмаль Н.А.Главные специалисты управления

Видимые результаты видны по большинству основных поставленных задач. Планы, ориентированные на летний период можно оценить после курортного сезона. Текущие мероприятия и задачи выполняются своевременно. В целом все запланированные задачи и цели выполняются качественно и в срок.

В летний период, когда возрастает количество объектов торговли для поддержания порядка, недопущения нарушения законодательства и правил торговли создаются мобильные группы совместно с контролирующими органами. Ниже представленная информация является еще одним показателем эффективности работы Управления торговли и потребительского рынка.


Информация о работе мобильных групп, осуществляющих мониторинг потребительской сферы в период с 1.08.09 по 1.09.09 г.

Муниципальное образованиеСоздано мобильных группКоличество человек в группеПроведен мониторинг объектовКоличество объектов без нарушенийВыявлено нарушенийСост. административных протоколовНаправлено писем в контролирующие органыПолучена информация из контролирующих органоввсего Розничная торговлярынкиобщепитБытовые услугиОптовая торговлявсегоВ т.ч. мест несанкционированной торговлиВСЕГО3.8 608-КЗ3.2 608-КЗВСЕГОРоспотебнадзорФНСМилициядругие контролирующие органыИзъято продукции, руб.Приостановлена деятельность объектовЛикв. мест несанкционированнолй торговлиНапр. представлений о прекращениии действия лицензиинаправлено материалов в судГ-к Анапа132-3 чел.105105000009315100004111100100

Планирование численности персонала


Численность муниципальных служащих согласно рекомендательному письму Департамента по финансам и бюджетному контролю зависит от численности населения муниципального образования.

Согласно этому письму численность работников должна состоять из шести главных специалистов, в том числе один из них должен также осуществлять обязанности заместителя руководителя управления. Но в управлении торговли и потребительского рынка не хватает одной штатной единицы, что в свою очередь не мешает качественному и своевременному выполнению обязанностей.





Порядок приема и увольнения на государственную службу предусматривается ФЗ №25 «О государственной службе» и КЗ-№ 1244 «О муниципальной службе» .

Согласно данным отдела кадров в управлении торговли и потребительского рынка нет текучести кадров. Два главных специалиста осуществляют свою деятельность уже более 15 лет, один специалист 8 лет и два более 4 лет.

Одним из показателей такой стабильности является грамотная подборка и расстановка персонала, слаженная и четкая работа муниципальных служащих, социальный пакет и премиальные надбавки. Также немаловажным является имидж руководителя в управлении подчиненными.

Общаясь с подчиненными, Крохмаль Н.А. придерживается форм просьб, рекомендаций, пожеланий, советов, поощрений за качественную и оперативную работу. Немало важным является и тот факт, что начальник управления отстаивает интересы своих подчиненных. Крохмаль Н. А. является высококомпетентным специалистом в своей сфере, в связи, с чем пользуется неоспоримым авторитетом. Безукоризненное знание своего дела также способствует благоприятному климату в коллективе, что в свою очередь и является залогом успешной и слаженной работы коллектива.

Также в коллективе присутствует атмосфера взаимовыручки и чувство коллективной ответственности. Каждый сотрудник является профессионалом в своем деле.


Система повышения квалификации


Если обучение производится за счет муниципалитета, то заключается договор с учебным заведением. Если краевые власти проводят обучение, то выбирается специалист, который будет направлен на курсы повышения квалификации. Либо сотрудник самостоятельно за свой счет, проходит курсы повышения квалификации.


Отдел кадров


Отдел кадров входит в состав управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Законами и Уставом Краснодарского края, решениями Совета муниципального образования город-курорт Анапа, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, распоряжениями и постановлениями главы муниципального образования город-курорт Анапа и настоящим Положением.

Положение об отделе утверждается начальником управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа и закрепляет статус отдела, его задачи, функции и права.

Сотрудники отдела непосредственно подчиняются начальнику управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа .

Деятельность отдела строится в тесном взаимодействии с общественностью, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Отдел не является юридическим лицом. Отдел имеет соответствующие печати и штампы.


Функции отдела кадров


Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

1.1. Вносит проекты правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих порядок прохождения муниципальной службы.


1.2. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, связанных с прохождением муниципальной службы, оформлением трудовых отношений граждан, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального образования город-курорт Анапа, а также принятых на общественные работы в администрации сельских округов муниципального образования город-курорт Анапа.


1.3. Проводит анализ структуры администрации муниципального образования город-курорт Анапа, вносит предложения руководству администрации по ее совершенствованию.


.4. Формирует кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.


.5. Организует работу по повышению образовательного уровня муниципальных служащих.


.6. Организует проведение аттестации муниципальных служащих.


.7. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город-курорт Анапа


.8. Осуществляет обработку персональных данных муниципальных служащих (получение, хранение, комбинирование, передачу и иное использование) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


.9. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.


1.10. Организует проверку сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также о соблюдении связанных с муниципальной службой ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.


1.11.Организует работу комиссий администрации муниципального образования город-курорт Анапа:


- конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

по проведению квалификационного экзамена с целью присвоения классных чинов;

по установлению стажа муниципальной службы;

по аттестации муниципальных служащих;

по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города-курорта Анапа;

по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город-курорт Анапа и урегулированию конфликта интересов;

наградной комиссии;

по социальному страхованию,

а также участие в работе других комиссиях согласно поручению главы муниципального образования город-курорт Анапа.

1.12. Организует ведение служебного делопроизводства в отделе, установленной документации по кадрам в соответствии с утвержденной номенклатурой дел: реестра муниципальных служащих администрации муниципального образования город-курорт Анапа, личных дел муниципальных служащих, трудовых книжек работников администрации, графика отпусков, табеля учета рабочего времени, обязательного социального и медицинского страхования муниципальных служащих на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальной службы и работников, состоящих в трудовых отношениях.


1.13. Организует работу по оформлению и выдаче служебных удостоверений муниципальным служащим, учету командировочных удостоверений.


1.14.Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, по вопросам прохождения муниципальной службы, соблюдения правил служебного поведения муниципальных служащих, правил внутреннего трудового распорядка. Сотрудники отдела принимают участие в проведении служебного расследования по вопросу нарушения трудовой и исполнительской дисциплины.


.15. Организует прохождение в администрации муниципального образования город-курорт Анапа практики (стажировки) студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».


.16. Оказывает методическую помощь руководителям и сотрудникам отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации в организации кадровой работы, в том числе в ходе проведения проверки их работы.


.17. Консультирует муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы, рассматривает письменные обращения граждан и готовит ответы на них.


1.18. Организует работу по представлению граждан к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению им почетных званий Российской Федерации, Краснодарского края, звания «Почетный гражданин города-курорта Анапа», награждению медалью «За выдающийся вклад в развитие города-курорта Анапа», по занесению на городскую Доску Почета и содействие в подготовке необходимых документов (представлений, характеристик, наградных листов и т.д.).



Способы делового общения


Этика делового общения - прикладная наука, изучающая факторы формирования и проявления в деловой сфере некоторых моральных критериев, норм, нравственных параметров в отношениях между производителями и потребителями, служащими и руководством компании, компанией и обществом, компанией и государством.

Этика делового общения «сверху - вниз» формирует в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения. Мастерство этого вида деловой коммуникации определяется теми этическими принципами и нормами, которые реализует менеджер в отношениях со своими подчинёнными.

Начальник управления стремится превратить управление в сплочённый коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщает сотрудников к целям организации.

При возникновении проблем, связанных с недобросовестностью, руководитель выясняет её причины.

Если сотрудник не выполнил распоряжения, начальник считает необходимым дать ему это понять.

Крохмаль Н.А. считает, что замечания подчинённому должно соответствовать этическим нормам. Для этого собирает всю информацию по данному случаю.

И, конечно же, всегда старается выбирать правильную форму общения.

Также выбирает правильную форму распоряжения, учитывая два фактора: ситуацию, наличие времени для нюансов и личность подчинённого. В зависимости от этого выбирает и этически наиболее приемлемые нормы и формы распоряжения.

Основные этические принципы и нормы в деловом общении с руководителем в управлении следующие:

Главные специалисты Управления стараются помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, формированию и укреплению справедливых отношений, не пытаются навязать руководителю свою точку зрения или управлять им. Высказывают предложения или замечания тактично и вежливо.

Также исключают в разговоре с начальством категорический тон, не соглашаются всегда или не возражают постоянно, так как р оль льстеца или строптивого подчинённого - не эффективна в деловых отношениях с руководством.

Все сотрудники управления преданны и надёжны, но не в коем случае не подхалимы, имеют свой характер и принципы.

Заключение


В управлении торговли и потребительского рынка четко выстроенная структура управления. В управлении работают 6 специалистов. Каждый осуществляет свою деятельность на основе должностных инструкций. Организационная структура управления - линейная, что позволяет выявить какие направления и функциональные задачи могут быть лучше реализованы. Позволяет установить обратные связи между органами управления.

Начальник управления жестко контролирует выполнение всех поставленных задач, целей и поручений. Крохмаль Н.А. осуществляет контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто специально этого ей не поручал. Поэтому управление торговли и потребительского рынка является одним из ведущих подразделений администрации муниципального образования города-курорта Анапа по качеству и количеству выполняемых задач.

Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а делать лучше или больше.

В администрации муниципального образования город-курорт Анапа используют следующие формы мотивации:

·доплаты,


·надбавки,


·премии,


·нематериальные (грамоты, подарки)


При оценке экономичности планирования начальник управления учитывает его полезность (что обычно трудно) и затраты на планирование.

Подход руководителя к планированию осуществляется постановкой критериев и задач планирования, и методов планирования.

За анализируемый период в управлении были выявлены скрытые конфликтные ситуации среди персонала, но на общую работу персонала и подразделение они не влияют.

Стиль управления это типичная манера и способ поведения менеджера.

Начальник управления торговли и потребительского рынка придерживается демократического стиля управления. Она всегда выясняет мнение коллектива по важным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно информирует членов коллектива по важным для них вопросам. Общаясь с подчиненными, Крохмаль Н.А. придерживается форм просьб, рекомендаций, пожеланий, советов, поощрений за качественную и оперативную работу. Немало важным является и тот факт, что начальник управления отстаивает интересы своих подчиненных.

Во время прохождения практики в управлении торговли и потребительского рынка особых проблем не было выявлено. Все поручения выполняются в срок, грамотно и четко.

Примером могут служить выборы различных уровней власти. На избирательных участках города и района по просьбам жителей были организованы объекты общественного питания и ярмарки «Привоз».

Основные поступления в бюджет города , идут от продажи летних торговых мест с аукциона и в проведении данной работы по показателям роста доходов в бюджет управление занимает, лидирующие позиции.





Городской бюджет от работы предприятий торговли пополнился за 9 месяцев 2009 года на 27 %.

Хотелось бы отметить, что управление торговли и потребительского рынка является одним из ведущих. Все поставленные задачи выполняются своевременно и качественно. Огромную роль на достижении таких результатов оказывают специалисты и начальник управления, выполняющие свои должностные обязанности четко и слаженно.

Список литературы


1.Устав муниципального образования г-к Анапа.


2.Управление персоналом, словарь - справочник.


.Кабушкин Н.И. менеджмент туризма. 2001.-432 с.


.Шкатулла В.И. настольная книга менеджеров по кадрам. 1988.


.Веснин В.Р. Основы менеджмента. 1998.


.Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;


.Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 №65 «О свободе торговли»;


.Постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 18.04.2007 № 129 «Об утверждении Порядка организации и проведении аукциона на право размещения объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город-курорт Анапа».


.Распоряжение главы муниципального образования город-курорт Анапа от 10.02.2008 № 162-р «Об организации мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2009 году».


.ПОЛОЖЕНИЕ об отделе кадров управления по обеспечению деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 20. 03. 2008 года № 657


11.Этика и культура делового общения: Конспект лекций / сост. М. Г. Остроушко - Краснодар: КРИА.2008.- 32 с.


. Имидж руководителя: Учебное пособие - Краснодар: ФГОУ «Краснодарский региональный институт агробизнеса», 2009 - 48 с.


13. Мончинская Л.Л. Основные компоненты мотивации персонала (методическое пособие): Мончинская Л.Л. - Краснодар: ФГОУ ДПОС КРИА, 2008. - 30 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.