Содержание
Введение
1 Досье фирмы
1.1 Финансовая
деятельность предприятия
1.2 Организационная
структура предприятия
Заключение
Список используемой
литературы и методических материалов
Введение
В водной части работы, поясним, что
предприятие, на котором проходила учебно-ознакомительная практика производилась
на предприятии торговли, а именно на предприятии с организационно правовой
формой собственности: Индивидуальный предприниматель Калинина Наталья
Сергеевна.
Индивидуальный предприниматель -
Калинина Наталья Сергеевна зарегистрирована в межрайонной инспекции МНС РФ № 3
по Саратовской области, о чем свидетельствует документ «СВИДЕТЕЛЬСТВО» о
внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи
об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г..и
имеет номер государственной регистрации 304644128600046 - приложение 1.
Равно как и документ «Свидетельство
о постановке на учет юридического лица в налоговый орган..» - говорит об
регистрации предпринимателя в налоговом органе - приложение 2, с номером
регистрации ИНН 644105647820.
Основной целью и задачей
учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических
знаний, полученных за период обучения, подготовка к осознанному и углубленному
изучению общеобразовательных и специальных дисциплин.
А также необходимо ознакомиться с
работой индивидуального предпринимателя, историей его создания и развития.
Положение на соответствующем рынке товаров, сертификацию продукции, обеспечение
качества.
Определить внешнюю, среду, в которой
функционирует фирма: уровень конкуренции, постоянные и потенциальные
потребители товаров и услуг, системы стимулирования сбыта, конкурентные
преимущества фирмы и их развитие.
Изучить систему взаимодействия с
производителями продукции и оптовыми поставщиками, включая заключение
договоров, доставку и хранение продукции.
Ознакомиться с правами и
обязанностями руководителей, должностными инструкциями персонала, системой
оплаты труда и стимулирования сотрудников, способами повышения квалификации и
переподготовки персонала предприятия.
Изучить внутрифирменную систему
учета и отчетности, экономические показатели, используемые при управлении
предприятием.
При ознакомлении с работой
индивидуального предпринимателя, необходимо обратить внимание на методы
управленческого анализа деятельности, технологии выработки управленческих
решений, способы реализации этих решений.
Ознакомится и определить основное
планирование на предприятии и практику принятий управленческих решений.
Обеспечение эффективного
функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их
деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С
помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются
факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и
управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются
резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты
деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
1 Досье фирмы
Индивидуальный предприниматель -
Калинина Наталья Сергеевна было создано в момент регистрации, а именно 25
октября 2002г.
Предприятие предпринимателя
находится по фактическому адресу аренды помещения на территории Российской
Федерации, в Саратовской области, г. Вольск , улица Октябрьская д.12.
Предприниматель с 2006 года
переведен на специальную систему налогообложения ЕНВД и уплачивает налог
согласно НК РФ.
Правовой статус предпринимателя
имеет вид физического лица без образования юридического и регламентируется его
правами и обязанностями в различных сферах хозяйственной деятельности согласно
Гражданскому кодексу РФ. Этот выбор выпал неслучайно, так, как основными
преимуществами ведения хозяйственной деятельности именно в форме ПБОЮЛ
являются: упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса, более простая
система налогообложения, которая при определенных условиях может сочетаться и с
весьма льготным или даже минимальным налоговым бременем, а также упрощенный
порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления
внешней отчетности.
Цель создания предприятия лежит на
основе удовлетворения вкусов потребителей и извлечение прибыли.
Основными видами деятельности ИП
являются:
− розничная торговля пищевыми
продуктами, табачными изделиями, алкогольными и другими напиткам, −
деятельность ресторанов и кафе;
- организация общественного питания
и других социальных услуг, создание и функционирование коммерческих предприятий
питания;
- производство молочной и кисломолочной
продукции;
- оптовая и розничная реализация
кисломолочной продукции;
- производство кондитерских изделий;
- розничная и оптовая реализация
кондитерских изделий;
ИП имеет гражданские права и несет
обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не
запрещенных федеральным законодательством.
ИП Предпринимателя имеет расчетный
счет в банке и может использовать безналичные способы оплаты за товар, а так же
производить другие операции по использованию безналичных средств, в соответствии
с установленными нормативами банка и установленными законами РФ
регламентирующими эту деятельность.
Основной стратегией развития и
создания деятельности фирмы является розничная продажа продуктовых товаров, а
именно кондитерских изделий, для удовлетворения потребностей покупателей в этих
товарах.
Для продажи товаров в розницу ИП
Калинина Наталья Сергеевна заключила договор аренды торговой точки на 20м2
в помещении рынка «Копейка».
Рынок представляет собой помещение
закрытого с наружи типа и с торговыми рядами внутри, площади которых, могут
переустраиваться в зависимости от надобности и договоренности арендаторов.
У предприятия нет складских
помещений и весь товар выкладывается на прилавок. Причем этот же товар является
муляжом и рекламой для проходящего покупателя.
Рассмотрим ассортиментный перечень
продаваемого товара ИП Калинина Наталья Сергеевна:
Мясопродукты (копчености)
Колбасные изделия
Цельномолочная продукция:
молокопродукты
масло животное
сыр, сырки
Майонез
Консервы мясные
мясорастительные
молочные
рыбные, пресервы
овощные, фруктовые
Масло растительное
Маргариновая продукция
Кондитерские изделия:
сахаристые
мучнистые
Рыба соленая
копченая
Сахар
Соль, в том числе йодированная
Специи
Напитки, чай кофе
Табачные изделия
Макаронные изделия
Крупа и бобовые
Мука
Алкогольная продукция в
производственной упаковке
Пиво
Фрукты
Мороженое
Сопутствующие товары:
Шампунь, мыло туалетное, мыло
хозяйственное, туалетная бумага, зубные пасты, зубные щетки, зажигалки,
жевательная резинка, чистящие средства, синтетические моющие средства со
склада.
Влияние факторов
Теперь рассмотрим внешнюю среду
организации. Внешняя среда организации включает в себя семь основных факторов
(рис.1).
Экономические факторы
Рост инфляции постоянно увеличивает
уровень цен, это негативно сказывается на покупательской способности розничного
потребителя и соответственно снижает объемы продаж. Уровень занятости влияет на
производство продукции как положительно, так и отрицательно. Если уровень
занятости высокий, то людей способных покупать продукцию увеличивается,
соответственно, наоборот, с уменьшением уровня занятости покупательская
способность снижается.
Предприятие платит налог ЕНВД
(Единый Налог на Вмененный Доход) поэтому ставки налога зависят и повышаются в
зависимости от распоряжений органов самоуправления, что приводит сокращению
торговой площади арендуемого помещения или точки. Так как, чрезмерно завышенные
ставки сводят к отрицательной рентабельности использования помещения при
условии его расширения.
Рыночные факторы
Из-за короткого жизненного цикла
продукции необходимо реализовывать ее как можно быстрее, но на арендуемой точке
рынок «Копейка» фактически не существует конкурентов, поэтому при условии, что
цены на продукцию низкие, то продаваемый товар реализовывается в краткосрочном
периоде.
К основным конкурентам на рынке по
реализации кондитерских изделий можно отнести фирмы находящиеся в самом городе
на большом рынке и магазинах. Существуют следующие фирмы по розничной торговле
кондитерскими изделиями: ООО «Сластена» - центр города, ИП Гаврилов А.М. -
центральный рынок.
Политические факторы
Вышло много нормативных актов о
запрете торговли кондитерскими изделиями на улице в палатках. Чрезмерный
контроль Центра государственного «санэпиднадзора» работников на наличие все
возможных заболеваний и инфекций.
Технологические факторы
Постоянно происходят изменения
технологической среды предприятия. Улучшается качество продукции за счет
введения новой рецептуры, добавок, появления нового оборудования.
Факторы конкуренции
Рассмотрим наглядно долю конкуренции
на рынке кондитерских изделий по городу Вольск: 53% - ООО «Сластена»; 40% - ИП
Калинина Н. С., 7% - ИП Гаврилов А.М.; В процентном соотношении их доли на
рынке представлены на рисунке 2.
Рисунок
2- Доли на рынке фирм по продаже кондитерских изделий
Предпосылки углубления в рынок у
конкурентов небольшие, так как это обусловлено территориальным нахождением и
удовлетворенным спросом на товар.
По данным диаграммы на рисунке, видно,
что фирма ИП Калинина Н. С. занимает не последнюю долю на рынке по продаже
кондитерских изделий.
Маркетинг.
Необходимо больше уделять внимание
рекламе, которая способствует продвижению товара к потребителю.
Факторы социального поведения.
Основными потребителями кондитерских
изделий являются женщины, дети и пожилые люди. Этот вид продуктов имеет хороший
коэффициент оборачиваемости товаров. Так как в любое время экономической
нестабильности всегда хочется «поесть сладкого….»
Финансы.
В любое время года, не зависимо от
сезона у предприятия есть наличная выручка, а это обеспечивает
платежеспособность предприятия, как наличными денежными средствами, так и
безналичными перед поставщиками товаров. За счет этого, у предприятия
существует хороший авторитет перед поставщиками товара и существует возможность
работы предприятия по кредиту за товар.
Трудовые ресурсы.
Предприятие обладает
квалифицированными сотрудниками и руководителями. Средний возраст работников 25
− 35 лет. Все работники предприятия имеют профессиональное образование и
опыт работы - в торговли.
Культура и имидж предприятия.
Имидж и культура влияют на поведение
потребителей, поэтому все работники предприятия стараются завоевать у
потребителей авторитет с помощью вежливого и дружеского отношения.
У предприятия существуют свои
поставщики товаров. Это в основном, оптовые посредники, а так же производители
товаров. Предприятие не стоит на месте и в условиях рыночных отношений ведет
активный поиск других поставщиков товаров, с выгодными предложениями для
предприятия. Со всеми предприятиями заключаются договора контрактации на
определенный срок с дальнейшей пролонгацией этих договоров.
Надежными поставщиками для
предприятия являются такие предприятия: НПО «Вольскхлеб», ООО «Волький
кондитер» База «Кристалл» - г. Балаково.
1.1 Финансовые показатели фирмы
На данном предприятии ИП Калинина Н.
С. применена система бухгалтерского учета с использованием плана счетов
утвержденных законодательством РФ, а так же используется автоматизированная
система учета и управления информацией, из которой будут взяты и расшифрованы
доступные показателя для практической работы.
Рассмотрим оборотно−сальдовую
ведомость бухгалтерского учета в таблице 1. Оборотно-сальдовая
ведомость:
Таблица 1
Оборотно-сальдовая ведомость
за 01.01.06 - 31.12.08
Счет
Сальдо на начало периода
Обороты за период
Сальдо на конец периода
Код
Наименование
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
00
Вспомогательный
2 070,00
2 070,00
01
Основные средства
20 560,00
20 560,00
41
Товары
2 191 672,56
2 106 608,98
3 950 997,91
347 283,63
42
Торговая наценка
2 402,69
2 402,69
44
Расходы на продажу
146 209,85
207 113,36
353 323,21
50
Касса
2 302,26
5 415 406,95
5 408 137,37
9 571,84
51
Расчетные счета
4 064,16
2 105 599,59
2 100 816,89
8 846,86
57
Переводы в пути
-5 000,00
2 136 599,59
2 105 599,59
26 000,00
60
Расчеты с поставщиками
88 918,16
2 266 245,47
2 215 618,89
38 291,58
68
Налоги и сборы
2 964,87
28 491,00
25 525,13
1,00
69
Расч. по соц. страхованию
168,68
17 321,88
17 155,02
335,54
70
Расч. по оплате труда
121 375,00
120 810,00
-565,00
71
Расч. с подотчетн. лицами
500,00
3 086 922,32
3 087 422,32
75
Расчеты с учредителями
5 000,00
5 000,00
90
Продажи
6 271 947,62
2 414 642,24
3 857 305,38
91
Прочие доходы и расходы
132,00
6 054,00
5 798,00
388,00
99
Прибыли и убытки
2 263 726,48
5 798,00
2 322 627,71
4 580 556,19
2 360 609,51
2 360 609,51
23 777 553,76
23 777 553,76
4 625 685,46
4 625 685,46
Изучив данные по бухгалтерскому
учету в таблице оборотно-сальдовой ведомости, мы видим, что по счету кредита 99
Прибыли и убытки отражаются прибыли, а именно за 2006 год сумма прибыли
составила 2 263 726,48, а на конец 2008 год 4 580 556,19, что составляет
разницу на 2 316 829,71 больше. То есть произошел рост выручки в 2 раза, а
именно на 102%. Динамика роста отображена на рисунке 3. Динамика увеличения
прибыли.
Рис.3. Динамика увеличения прибыли
То есть, наблюдается динамика роста
прибыли за 3 года.
Выручка от продажи товаров отражена
по счету 90 Продажи, она составила за 3 года оборот в 6 271 947,62 руб.
Таблица 2
Анализ счета: 90
за 01.01.06 - 31.12.08
Счет
С кред. счетов
В дебет счетов
С кред. счетов
В дебет счетов
В валюте
В валюте
Сальдо на начало периода
41
3 950 997,91
42
-1 678,00
50
2 414 642,24
99
2 322 627,71
Обороты за период
6 271 947,62
2 414 642,24
Сальдо на конец периода
3 857 305,38
Расходы на оплату труда имеют
начисления по счету бухгалтерского учета 70 Расч. по оплате труда −
составили 121 375,00 за 3года. Расходы на оплату труда рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3 - Среднесписочная численность и заработная плата
ПОКАЗАТЕЛИ
2008г.
2007г.
2006г.
среднесписочная численность человек
3
3
3
расходы на оплату труда, руб.
38 000
40 000
43375
Индивидуальный предприниматель
Калинина Н. С. с 2006г. переведен на уплату Единого налога на вмененный доход
(ЕНВД) и начисления налога зависят от площади торгового помещения или точки
плюс ставка по исчисления регулируемая законодательством РФ. Декларации за
период по налогу представлены в приложении 3. Все начисления ведутся
нарастающим итогом, и представлены последними кварталами отчетных периодов.
1.2 Организационная структура предприятия
Предприятие ИП Калинина Наталья
Сергеевна имеет не сложную иерархическую структуру, рассмотрим ее на рисунке 3.
Организационная структура ИП Калинина Н. С.
Рис. Организационная структура ИП Калинина Н.С.
Из рисунка, а именно, из структуры
подчиненности, мы видим, что директору подчиняются непосредственно все, что
делает это маленькое предприятие более подвижным и эластичным, по отношению к
управлению этим предприятием. На предприятии как мы видим не существует
должности бухгалтера, его заменяет сам предприниматель и всю финансовую
деятельность касающуюся учета и отчетности выполняет сам предприниматель.
На предприятии с юридическим
статусом ИП существует штатное расписание, представим его в таблице 5.
Таблица 5
Должность
Количество единиц по штату
Директор (Предприниматель)
1
Продавец
2
Водитель
1
Управление персоналом на предприятии
происходит по вертикали от директора до продавцов и водителя. Все хозяйственные
или производственные решения принимаются именно предпринимателем. Все
финансовое управление возложено на предпринимателя. Согласно каждой должности и
возложенного полномочия работники несут ответственность в рамках своей
деятельности, согласно установленного законодательства. С продавцами заключены
договора о материальной ответственности, подписанных обеими сторонами.
С помощью оплаты труда предприятие
заинтересовывает сотрудников в работе. На предприятии установлена следующая
система оплаты труда:
Предприниматель − прибыль
полученная от видов деятельности;
Продавцы − повременно
премиальная (оклад + % сверх размера лимитированной выручки);
Основная зарплата для работников
начисляется исходя их фонда проработанного времени и утвержденного оклада, для
всех работников.
Все работники утверждены приказом по
личному составу, и согласно начисленной зарплаты производятся начисления
налогов и перечисления в фонды РФ (в ПФР,ФСС,Травматизм, ЕСН др…).
Каждый работник выполняет свою
работу в соответствии с утвержденной должностной инструкцией:
Директор
(Предприниматель):
На директора предприятия возлагаются
следующие функции:
Общее руководство
производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью
предприятия. Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и
производственных единиц.
Обеспечение выполнения всех
принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами
разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам. Создание условий
для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и
организации труда. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий
труда на предприятии.
Контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации в деятельности всех служб. Защита имущественных интересов
предприятия в суде, органах государственной власти.
Продавец:
На продавца продовольственных
товаров возлагаются следующие функции:
− Обслуживание покупателей.
− Осуществление подготовки
товара к продаже.
− Консультация покупателей о
свойствах и кулинарном назначении
товара.
− Изучение спроса покупателей.
− Руководство работой
продавцов более низкой квалификации.
Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него
функций продавец продовольственных товаров обязан:
− Осуществлять обслуживание
покупателей: нарезку, взвешивание и
упаковку товаров, подсчет стоимости
покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.
− Контролировать своевременное
пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, исправность и правильную
эксплуатацию торгово-технологического оборудования, чистоту и порядок на
рабочем месте.
− Осуществлять подготовку
товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены,
состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида,
зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.
− Производить подготовку
рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и
инструмента, установку весов.
− Получать и подготавливать
упаковочный материал.
− Разместить товары по
группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
− Заполнять и прикреплять
ярлыки цен.
−Подсчитывать чеки (деньги) и
сдавать их в установленном порядке.
− Консультировать покупателей
о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов товаров.
− Предлагать покупателям
новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента.
Водитель
Должностные обязанности
− Обеспечить корректное
плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее
сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого
автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие
обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую
дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие
возникновение аварийной ситуации.
− Не оставлять автомобиль без
присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона
автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на
охраняемых стоянках.
− В обязательном порядке
ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время
движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из
автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
− Следить за техническим
состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по
обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации),
своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и
технический осмотр.
− Содержать двигатель, кузов и
салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого
соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
− Строго выполнять все
распоряжения руководителя фирмы и своего непосредственного начальника.
Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.
− Сообщать своему
непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.
− Не употреблять перед или в
процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие
средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
− Категорически не допускать
случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а
также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения
руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в
непосредственной близости от него.
− Ежедневно вести путевые
листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.
Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.
− Внимательно следить за
окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в
случае их длительного следования "на хвосте" автомобиля фирмы.
Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов
безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.
− Не допускать случаев занятия
посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим
непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей
хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
Права водителя фирмы
− Требовать от пассажиров
соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.
− Вносить руководству
предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности
эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся
исполнения настоящей Инструкции.
Заключение
По результат пройденной практики на
предприятии ИП Калинина Н. С. можно сделать основные выводы и заключения о том,
что было произведено полное ознакомление с деятельностью фирмы
Внутрифирменная моральная обстановка
и удовлетворенность зарплатой - способствует хорошему микроклимату на
предприятии. Это привело к максимальному снижению текучести кадров и
простимулировало работников держатся за свою работу не только из-за
материальных соображений на работе. Судя по финансовым результатам и выручке
предприятия, заинтересованность работников в конечных результатах не на последнем
месте. Это обусловлено эффективной системой оплатой труда по каждой должности.
Социальная защищенность работников
предприятия возникает в момент заключения трудового договора и дальнейшем
получении каждым работником социальных льгот и преференций согласно
действующего законодательства РФ.
В ходе изученной обстановки фирмы,
сделаем вывод о том, что предприятие находится на стадии зрелости, хоть и имеет
статус индивидуального предпринимателя. В сложившейся ситуации на рынке товаров
и услуг, учитывая особенности образовавшегося экономического кризиса в стране -
данному предприятию следует сохранить такие позиции нарастающего роста и
процветания и не менять стратегию поведения.
В существующей и сложившейся
обстановке на сегодняшнее время рынка товаров и услуг, существует возможность
предпринять расширение деятельности фирмы с соответствующим увеличением
извлекаемой прибыли. А именно, поиск активных рынков вне города и расширение
торгово- розничной продажи в за чертой города - деревнях и поселках, поселках городского
типа. Тем самым, эффективность розничных продаж будет достигаться с увеличением
площади и точек продаваемого товара. А это в свою очередь, приблизит к
достижению цели предприятия по извлечению прибыли и удовлетворению потребностей
населения. В данном случае, у покупателей отпадет специальная надобность к
поездке в город для закупки кондитерских и сопутствующих изделий. Такой
маркетинговый шаг, покупки у «источника», увеличит сбыт и оборачиваемость
товара для предприятия, а также авторитет у покупателей близ лежащего района.
Особо важную роль следует отвести качеству продаваемого товара, то есть в нашем
случае, поставлять всегда свежие кондитерские изделия, кроме этого осуществить
бесплатную пробу товара для покупателя «Пробу на вкус».
Для этого необходимо предпринять
следующие стратегические шаги:
- Взять краткосрочный кредит;
- Арендовать в поселках помещения
для розничной продажи товара;
- Нанять продавцов для продажи
товара;
- Из средств кредита - нарастить
оборотный товар согласно выявленным потребностям населения;
- Определить для предприятия
логистический подход по транспортной и логистике запасов работу предприятия.
В ходе прохождения практики, мы
выполнили намеченные цели и поставленные задачи:
-ознакомились с работой ИП Калинина
Н. С., историей его создания и развития. Положение на соответствующем рынке
товаров, сертификацию продукции, обеспечение качества.
-определили внешнюю, среду, в
которой функционирует фирма: уровень конкуренции, постоянные и потенциальные
потребители товаров и услуг, системы стимулирования сбыта, конкурентные
преимущества фирмы и их развитие.
- изучили систему взаимодействия с
производителями продукции и оптовыми поставщиками, включая заключение
договоров, доставку и хранение продукции.
- ознакомились с правами и обязанностями
руководителей, должностными инструкциями персонала, системой оплаты труда и
стимулирования сотрудников, способами повышения квалификации и переподготовки
персонала предприятия.
- изучили внутрифирменную систему
учета и отчетности, экономические показатели, используемые при управлении
предприятием.
Список использованной литературы и методических материалов
1. Анализ счетов. - 1с Предприятие.
2. Ассортиментный перечень. 2008г.
3. Декларация по ЕНВД.. 2006, 2007, 2008 г. - отчетные
документы.,- 1с Предприятие.
4. Журнал ордер ведомость по счетам. 2006-2008г.- 1с
Предприятие.
5. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. - М.: Дело. 2008г. -
237с.
6. Оборотные сальдовая ведомость 2006, 2007, 2008 г. - 1с
Предприятие.
7. Отчет по проводкам. - 2006-2008г. -1с Предприятие.
8. План счетов бухгалтерского учета. 2008г. -1с Предприятие.
9. Уставные документы предприятия