Отчет по практике


Бухгалтерский учет ООО "ОПТИМА"

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

"Хабаровский торгово-экономический техникум"









ОТЧЕТ ПО КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

по дисциплине: Бухгалтерский учет

ООО "ОПТИМА"




Выполнила: студентка гр. Б-32

Игнатова Анастасия

Проверила: Шульга Л.А.









Содержание


1. Общая характеристика предприятия

. Учетная политика предприятия

. Организация бухгалтерского учета на предприятии

. Учет товарных операций на предприятии торговли

. Учет денежных средств и расчетных операций и кредитных операций

. Учет материально-производственных запасов

. Учет основных средств, нематериальных активов

. Учет расчетов по оплате труда

. Учет финансовых вложений

. Учет фондов и финансовых результатов


1. Общая характеристика предприятия


Предприятие "Оптима" является обществом с ограниченной ответственность. Полное фирменное название общества: Общество с ограниченной ответственностью "Оптима". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке: ООО "Оптима .Место нахождения предприятия: 680000, г.Хабаровск, ул. Ленина, д.18, офис 203.

Фирма была зарегистрирована 29 ноября 2007 года.

Предприятие было создано с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в товарах, работах ,услугах разной сферы деятельности. В данный момент основным занятием предприятия является оказание услуг в сфере общественного питания, а так же с целью получения прибыли.

Предприятие общественного питания выполняет три взаимосвязанные функции:

Производство кулинарной продукции;

Реализация кулинарной продукции;

Организация ее потребления.

Видами деятельности общества являются:

vДеятельность ресторанов, баров, кафе;


vДеятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продуктов общественного питания;


vОптовая и розничная торговля пищевыми продуктами;


vОптовая и розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами;


vОптовая и розничная торговля;


vПрочая оптовая и розничная торговля;


vОсуществление строительных работ;


vПроизводство электоро-монтажных работ;


vПроизводство изоляционных работ;


vПроизводство и поставка строительных конструкций и материалов;


vПроизводство ремонтных, строительных, монтажных работ по строительству гражданских и промышленных сооружений;


vДизайнерские услуги;


vПроизводство отделочных, художественно-оформительских работ;


vИзготовление строительных материалов, столярных изделий, конструкций и их реализация;


vОсуществление инженерных изысканий для строительства; и другие.(см.приложение).


Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Размер вклада каждого участника соответствует номинальной стоимости его доли.

Номинальные доли участников:


УчастникиНоминальная стоимость, руб.Размер доли, %Лесько Н.В.500050%Пугин Д.В.500050%Итого:10000100%

На момент государственной регистрации общества его уставный капитал оплачен денежными средствами в размере 50%. Оставшаяся часть уставного капитала общества подлежит оплате денежными средствами в течении одного года с момента государственной регистрации общества.

Учредителями ООО "Оптима" является Лесько Н.В. и Пугин Д.М., которые в долевом соглашение открыли данное предприятие и являются его учредителями. Лесько Н.В. так же является действующим работником предприятия, на должности директора.

У организации имеются торговые подразделения: кафе "Суши дом", ресторан "Кухня и абажур", администротивно-управленческий аппарат, а так же отдельно расположенное складское помещение, с которого производятся поставки сырья для работы кухни и организации в целом. Соподчиненность структурных подразделений начинается с АУП, в которые входят директор и заместитель директора, главный бухгалтер и штат бухгалтеров, заведующий производством, менеджер - они ведут деятельность по организации, учетом, контролем работы остальных структурных подразделений, согласно должностным обязанностям каждого.

Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2001 г. № 26н (ПБУ 6/01), с последующими изменениями и дополнениями.

Сроки полезного использования объектов основных средств определяются на дату ввода в эксплуатацию, исходя из ожидаемого срока использования объекта основных средств. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования


. Учетная политика предприятия


Учетная политика ООО "Оптима" была введена в действие с 28 сентября 2009 года, в соответствии с приказом №1(см. приложение).Данная учетная политика была сформирована в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н, и частью второй Налогового Кодекса РФ.

Содержание учетной политики ООО "Оптима":

1)Организационные аспекты учетной политики.


2)Выбранные варианты методики ведения бухгалтерского учета.


)Учет основных средств.


)Учет нематериальных активов.


)Учет материально-производственных запасов.


)Учет и списание товаров.


)Учет расходов будущих периодов.


)Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.


)Учет займов и кредитов.


)Учет финансовых вложений.


)Формирование резервов.


)Порядок исчисления налога при ЕНВД.


Инвентаризация на предприятии является обязательной. Проводится она инвентаризационной комиссией; состав комиссии определяется руководителем структурного подразделения и согласовывается с директором организации. Инвентаризация материальных остатков на складе проводится раз в год, перед сдачей годового отчета в IV квартале. Она проводится на основании распоряжения директора, где указывается время и место (структурное подразделение), состав комиссии. Инвентаризация кассы проводится раз в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу.

Инвентаризация основных средств на ООО "Оптима" проводится раз в три года, последняя проверка проводилась в декабре 2010 года. Был составлен реестр основных средств подлежащих инвентаризации и комиссией проведена проверка по фактическому наличие основных средств и их состоянию.

Также на предприятии практикуются внезапные инвентаризации кассы и материалов, которые проводятся по распоряжению директора.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данные бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишки приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;

б) недостача и порча имущества относятся за счет виновных лиц. Если виновные не установлены, то убытки от недостачи списываются на финансовые результаты.

Учет имущества (основных средств) ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2001 г. № 26н (ПБУ 6/01), с последующими изменениями и дополнениями. Сроки полезного использования определяются на дату ввода в эксплуатацию, исходя из ожидаемого срока полезного действия. Если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, то ООО "Оптима" самостоятельно определяет срок его полезного использования.


3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО "Оптима"


На предприятии ООО "Оптима" . работу по ведению бухгалтерского учета осуществляют 4 бухгалтера. Вся бухгалтерия и ее работники подчинены главному бухгалтеру, который в свою очередь подчиняется директору предприятия. Бухгалтер- расчетчик - осуществляет учет и расчет заработной платы и прочих выплат работникам предприятия, а также выполняет функции инспектора отдела кадров: осуществляет прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке, принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, производит начисления заработных плат работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда, Осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их по счетам "№ 41, 58, 60, 68.1, 68.15, 69.1, 69.2, 69.3, 69.11, 70" и т.д. Бухгалтер-кассир - Осуществляет своевременное ведение журналов-ордеров, Осуществляет прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных, производит выдачу наличных денежных средств подотчетным лицам на основании расходных кассовых ордеров, Осуществляет контроль за соблюдением лимита остатка денежных средств в кассе и т.д. Обычный бухгалтер - выполняет порученный участок работы по бухгалтерскому учету, осуществляет подготовку платежных поручений и отправляет их в банки по системе "Банк-клиент" до 13-00, на основании плана по расходу денежных средств, . предоставляет сведения об остатках на расчетных счетах (ежедневно до 10-30), план по перечислению денежных средств (ежедневно до 11-00), осуществленных платежах (ежедневно до 14-00), Выполняет работу по ведению счетов 01, 02, 04, 05, 08,19, 60 (контрагенты по товарам и услугам),62, 68.2 (НДС),76, 79, 94, 97 ит.д.

У каждого работника имеется должностная инструкция, которая определяет функциональные обязанности, права и ответственность.

Главный бухгалтер должен знать:

законодательство о бухгалтерском учете;

постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно финансовой деятельности предприятия;

гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

формы и порядок финансовых расчетов;

В должностные обязанности главного бухгалтера входит:

1.Осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и другое (см.Приложение).

График документооборота.

Авансовые отчеты сдаются в течении 15 дней после оплаты товаров, услуг, работ.

Товарные отчеты по кухне, дневные заборные листы сдаются ежедневно.

Товарные отчеты по бару 1 раз в неделю.

Товарные отчеты по складу 2 раза в месяц.

Кассовые отчеты ежедневно.

Сроки хранения первичной документации после отчетного периода - 5 лет, при условии завершения ревизии.

Формой бухгалтерского учета применяемого на предприятии ООО "Оптима" является журнально-ордерная форма. Журнально-ордерная форма сочетает хронологические и систематические, аналитические и синтетические учетные регистры. Журналы-ордера ведутся на основании первичных документов. Ведение журналов-ордеров автоматизируется, бухгалтер заносит данные по первичным документам в программу "1С", где они обрабатываются и формируют журналы-ордера, оборотные ведомости, при этом их можно вывести на печать.

Для автоматического ведения бухгалтерского учета используется программа "1С-бухгалтерия 8", "Эр-кипер" - программа по складскому учету.

Аудиторские проверки не проводились, так как предприятие ООО "Оптима" не подлежит обязательному аудиту.


4. Учет товарных операций


Предприятии ООО "Оптима" ведет свою деятельность с различными поставщиками и подрядчиками. Это деятельность осуществляется на основании различных документов поставки: договор поставки, договор купли - продажи. Сделки совершаются как на длительный период, так и кратковременные. Расчет происходит как безналичным способом, так и за наличный расчет в течении 7 дней. Краткий перечень поставщиков: ООО "Пивная компания", ИП Люгай Ю.Р., ООО "Мир упаковки", ИП Меженин и т.д.

Формой контроля за соблюдение прав и обязанностей всех старон является договор купли-продажи (либо договор поставки), в котором указывается на основании каких документов должна производиться отгрузка, о наличии доставки, о сроках оплаты, форма оплаты, штрафные санкции за нарушение прав и не выполнение обязанностей одной из сторон.

Приемка товара на предприятии ООО "Оптима" осуществляется в разных местах, так как компания самостоятельно транспортирует товар на склад собственным транспортом, так и транспортом поставщиков, предусмотренная доставка в договоре.

При приемке товара на складе ООО "Оптима" основным сопроводительным документам является товарная накладная, согласно которой кладовщик производит приемку товара. Кладовщик является материально-ответственным лицом и в его обязанности входит произвести качественную и количественную проверку товара. Если расхождения не выявлены, кладовщик подписывает накладную, при обнаружении недостачи или некачественного товара составляется "Акт об установлении расхождении, выявленных при приемке" (см.приложение).одна товарная накладная остается у кладовщика, на основании которой он составляет товарный отчет и предоставляет его в бухгалтерию, другой - остается у поставщика.

Также предприятие ООО "Оптима" содержит в своем штате такую должность, как экспедитор (менеджера по закупу), в чьи обязанности входит производит закуп товаров на точках поставщиков два раза в неделю (понедельник, четверг). При приемке товаров на складе поставщика экспедитор обязан иметь при себе доверенность, написанную от лица организации ООО"Оптима", подписанную руководителем организации. На отгруженный товар выписываются сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная, счет-фактура.

Учет товаров на складе ведется на счете 41/1, учет может вестись по покупным и розничным ценам.

Дт41/1 Кт60 - поступили товары от поставщика;

Дт41/1 Кт71 - закуплен товар на склад через подотчетное лицо;

Дт41/1 Кт42 - наценка на складе;

Дт20 Кт41/1 - отпущены товары со склада на производство;

Дт41/1 Кт20 - оприходованы продукты, возвращенные с производства.

Также предприятие ООО "Оптима" осуществляет междугородние поставки товаров, осуществляемы железнодорожным транспортом. В частности, происходит транспортировка универсальными контейнерами из г.Владивосток (см.Приложение). При приемке товаров на железнодорожной станции отгрузки менеджеру необходимо иметь при себе доверенность, паспорт, и накладную на перевозку в универсальном контейнере.

При приемке товара были случаи расхождений в качественных характеристиках и количественном соотношении товара. На этот случай договор прописаны обязанности поставщика по обмену товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. (см. приложение).

При составлении актов на списание материала при бое, ломе, указывается наименование материала, который списывают, причину его списания, при необходимости присутствует комиссия. Выявляют материально-ответственное лицо, а если его нет - то сумма ущерба списывается на издержки предприятия.

Аналитический учет товаров на предприятии ООО "Оптима" ведется главным образом по подразделениям. На каждое структурное подразделение (основной склад, склад кафе "Суши Дом", склад ресторана "Кухня и Абажур") заводится карточка аналитического учета и на сладе структурного подразделения определяется материально-ответственное лицо, где ведется учет товаров в натурально-стоимостном выражении. Учет ведется на счете 41-1.

При отпуске товаров с основного склада на склад структурного подразделения выписывается внутреннее перемещение в двух экземплярах: один остается у материально-ответственного лица( кладовщика), второй отдается подотчетному лицу (кладовщику структурного подразделения, бармену). Ежедневно подотчетным лицом составляется товарный отчет в который входят приходные и расходные накладные, а также внутреннее перемещение, если таково имелось, и сдается в бухгалтерию.

При возврате товаров и тары поставщику выписывается товарная накладная и счет-фактура, при выписке счет-фактуры на тару стоимость не указывается, так как при поступлении стоимость тары не указывается. Тара возвращается тому поставщику от которого была получена, в услугах тарособирающей организации предприятии ООО "Оптима" не нуждается.

При формировании розничной цены готовой продукции (роллы, суши, салаты и т.д.) ведется калькуляция, в результате чего осуществляется расчет себестоимости и производится расчет торговой надбавки в размере от 300% и до 600%. НДС не облагается, так как предприятия ООО "Оптима" находится на специальном режиме налогооблажения ЕНВД.

Реализация происходит за наличный расчет в розничной торговле на точках реализации и с помощью системы доставки. Денежные средства поступают в кассу и в конце дня сдаются вместе с отчетом кассира бухгалтеру-кассиру.

Реализация товаров за наличный расчет:

Дт50 Кт90/1 - в кассу поступила выручка;

Дт90/2 Кт41/2 - списание стоимости реализованных товаров;

Дт90/2 Кт42 - списание торговой надбавки по реализованным товарам - красным сторно;

Дт90/2 Кт44 - списание издержек обращения по реализованным товарам.

Товарные отчеты сдаются ежедневно. Например кладовщиком структурного подразделения составляется товарный отчет, в котором он указывает начальную стоимостную сумму всех товаров, отражает их поступление и расход в приходных и расходных накладных, а также внутреннее перемещение в зависимости от расхода и прихода и указывает остаточную сумму товаров. Отчет сдается в бухгалтерию, после чего бухгалтер вносит данные в программу и она автоматически рассчитывает конечный финансовый результат.

Учетные регистры, на которых производится записи, связанные с движением товаров:

Д44 К94 - списание расходов по продаже недостача в пределах норм естественной убыли. Первичные документы: сличительная ведомость результатов товарно-материальных ценностей, ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, расчет норм естественной убыли. (см.Приложение).

Д 73/2 К94 - начислены суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц за недостачи товарно-материальных ценностей. Первичная документация: акт инвентаризации, сличительная ведомость результатов инвентаризации, справка бухгалтерии. (см.Приложение).

Учет тары ведется в количественном отношении, стоимость при этом не учитывается. Также тара учитывается на том структурном подразделении, на которое производилась поставка товара, с него и производится возврат тары. При невозврате и утери тары ООО "Оптима" обязана выплатит стоимость тары поставщику в его ценах, условия оговорены договором поставки. Сумма ущерба от утери тары взыскивается с виновного лица, если оно не установлено, то сумма относится на издержки.

Инвентаризации проводятся инвентаризационной комиссией организации, персональный состав которых определяется руководителем организации или руководителем обособленного подразделения, в следующие сроки:

Материальных остатков на складе - перед сдачей годового отчета (в IV квартале);

Кассы - не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально - ответственному лицу.

Основных средств - один раз в три года.


5. Учет денежных средств и расчетных операций и кредитных операций

учетный кредитный денежный нематериальный

Учет денежных средств на предприятии ООО "Оптима" производится как безналичным путем, так и за наличный расчет.

Документооборот при формировании журнала-ордера №1 "Касса" сч.50 на предприятии ООО "Оптима"

При завершении рабочего дня кассиром снимается Z-отчет, на основании которого выписывается приходный кассовый ордер; в течении дня при выдаче из кассы денежных средств подотчетным лицам и оплате счетов поставщиков и подрядчиков, выписывается расходный кассовый ордер. Кассир составляет отчет кассира и отражает сумму дневной выручки в книге кассира-операциониста, данная документация сдается в бухгалтерию. Бухгалтер-кассир приходует сумму дневной выручки, выписывает приходный кассовый ордер и отражает данную операцию в кассовой книге.

Лимит денежных средств устанавливал Сберегательный Банк РФ. Расчет лимита денежных средств осуществлялся на основании данных, предоставляемых банку: сумма выручки за последние три месяца, сумма среднедневной выручки, расходы за последние три месяца, среднедневной расход, а также указывается необходимая сумма в кассе для расчета с подотчетными лицами, поставщиками. На основании этих данных банк устанавливает лимит необходимых денежных средств в кассе.

На предприятии ООО "Оптима" порядок оформления расходных и приходных кассовых ордеров организуется по такому принципу:

при приемке наличных денег кассир составляет приходный кассовый ордер, который сдается в бухгалтерию , где его подписывает главный бухгалтер и директор предприятия.

выдача денег из кассы предприятия происходит в таком порядке: выписывается расходный кассовый ордер или оформляется другими документами (платежная ведомость, заявление на выдачу денег, счет). Документы на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером предприятия.

В графе "номер документа" указывается порядковый номер приходного кассового ордера. Кассовые документы нумеруются с начала календарного года.

Записи бухгалтера-кассира по обработке первичной документации автоматизированы, основная задача занести в программу "1С" все данные по первичному документу, где происходит автоматическое формирование журнала-ордера №1 по кассе и выведение готового на печать.

Инвентаризация кассы производится не реже одного раза в квартал и при передаче денежных средств другому подотчетному лицу, данное обстоятельство прописано учетной политикой предприятия. При этом составляется комиссия, в состав которой входит главный бухгалтер и и директор. До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе кассир составляет последний кассовый отчет. В отчет включаются все расходные и приходные документы, имеющиеся в кассе, которые должны соответствовать типовым унифицированным формам первичных учетных документов. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчету кассира, с указанием "до" инвентаризации и указанием точной даты. Этот отчет, составленный на момент инвентаризации, служит бухгалтерии организации основанием для определения учетных остатков денежных средств и документов. Кассир должен дать расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы, подтверждающие движение денежных средств и документов, сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и вся денежная наличность, поступившая на его ответственность, оприходована, а выбывшая списана на расход. Это необходимо для предотвращения заявления кассира (после проверки кассы) о наличии у него документов, не включенных в последний кассовый отчет. Отчет кассира проверяется с соблюдением правильности определения учетного остатка денежных средств в кассе на момент инвентаризации. Этот учетный остаток сверяется с записями в кассовой книге и журнале-ордере. В процессе инвентаризации кассы осуществляется проверка кассовой книги по следующим основным направлениям: правильность ведения кассовой книги, арифметический контроль сумм по приходу и расходу и правильность расчета итогов страниц книги, а также переноса сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую, своевременность и документальная обоснованность записей в кассовой книге. Фактическое наличие денежных средств и документов в кассе подтверждается их полным перерасчетом. В случае выявления недостачи денежных средств они списываются либо на виновное лицо (Д 73), либо на потери предприятия (Д 94). При выявлении излишков, они приходуются на доходы.

Для учета операций по расчетному счету на предприятии ООО "Оптима" используется синтетический счет "51", записи по которому осуществляются на основании первичных документов, приложенных к выписке из банка.

Предприятие ООО "Оптима" в своей деятельности использует систему безналичного расчета, для этого у нее имеется открытый рублевый расчетный счет, ему присвоен номер, о чем сделана пометка в уставе предприятия, заверенная гербовой печатью банка. Открыт в Сберегательном банке РФ. Далее номер указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств. Банковское расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется по договору между предприятием и банком, в котором оговорена стоимость банковских услуг, процент за хранение денежных средств. Операции по расчетному счету осуществляются на основании письменных распоряжений владельца расчетного счета, оформляется банковскими документами:

внесение наличных денег - по объявлениям о взносе;

получение наличных - по денежным чекам;

перечисление денег - по платежным поручениям, расчетным чекам, платежным требованиям- поручениям. Списание денежных средств с расчетного счета осуществляется в порядке календарной последовательности платежей (по мере поступления платежных поручений). При недостаточночти денежных средств на расчетном счете списание денежных средств производится в порядке очередности, установленном законодательстве. Неоплаченные документы хранятся в специальной карточке банка.

Для открытия расчетного счета организация ООО "Оптима" представила в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

заявление на открытие счета установленного образца;

нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования;

карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально. В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации .

Банковское расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется по договору между предприятием и учреждением банка, в котором оговариваются стоимость банковских услуг предприятию, размер начисляемых процентов за хранение денежных средств и другие обязательства сторон. . Операции по расчетному счету осуществляются на основании письменных распоряжений владельцев счета, оформляемых специальными банковскими документами: внесение наличных денег - по объявлениям о взносе; получение наличных денег с расчетного счета - по денежным чекам; перечисление денег - по платежным поручениям, расчетным чекам, аккредитивам, платежным требованиям.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры другое. Ежедневно банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Порядок оформления расчетных документов.

Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать:

наименование расчетного документа;

номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки. Число - указывается цифрами, месяц - прописью, год - цифрами. На расчетных документах, заполняемых на вычислительных машинах, допускается обозначение месяца цифрами;

номер банка плательщика; наименование банка плательщика вместе с наименованием банка плательщика в тексте документа может быть поставлено и его фирменное обозначение

наименование плательщика, номер его счета в банке;

наименование получателя средств, номер его счета в банке; наименование банка получателя (в чеке не указывается), номер банка - получателя средств.

Учет операций по расчетному счету предприятия ведется на активном счете 51 "Расчетный счет".

Дебет счета 51 "Расчетный счет" отражает остаток денежных средств на начало месяца и поступление средств в течение месяца, а по кредиту - расходование денежных средств с расчетного счета.

Для учета операций со счетом 51 "Расчетный счет" предназначен журнал-ордер 02 "Расчетный счет", отражающий обороты по кредиту счета 51 за месяц. Для более точного контроля операций по расчетному счету ведутся также и записи по дебету счета 51 - ведомость №2. Все записи в журнале-ордере 02 ведутся на основании выписок с расчетного счета, которые предприятие периодически получает из банка.

Поступление денежных средств на расчетный счет отражается следующими проводками:

Дт51 Кт 50 - Внесены на расчетный счет суммы превышения лимита кассы.

Дт51 Кт 62, 76 - Получены денежные средства, поступившие от покупателей и заказчиков, а также авансы.

Дт 51 Кт68 - Сумма возврата излишне перечисленных налогов.

Дт51 Кт69 (/1,2,3)- Зачислены страховые возмещения социального страхования и обеспечения.

Дт51 Кт73 - От отдельных лиц в погашении задолженности: по беспроцентным ссудам, за причиненный ущерб, за форменную одежду.

Дт 51 Кт75 - От учредителей взносы в уставный капитал.

Дт 51 Кт 66 - Зачислены краткосрочные и долгосрочные ссуды банка.

Выбытие денежных средств с расчетного счета отражается следующими бухгалтерскими проводками:

Дт 50 тК51 - Получены наличные деньги в кассу:

Дт52 Кт51 - Перечислены наличные деньги с расчетного счета на валютный счет.

Дт60 Кт51- Оплата счетов поставщиков, перечисление аванса и перечисления другим организациям и физическим лицам.

Дь69(68) Кт51- На сумму перечисленных платежей во внебюджетные фонды и в бюджет:

Дт 70 Кт51- На сумму заработной платы, перечисленной работникам:

Дт66(67) Кт 51- На суммы, перечисленные в погашение кредитов банков:

При расчете с поставщиками и покупателями используются как наличные так и безналичные формы расчет. Примерами безналичного расчета являются:

) Платежное поручение представляет собой поручение фирмы обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другой фирмы. Платежными поручениями могут производиться: перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов/депозитов и уплаты процентов по ним; перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц; перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в установленный срок. Банк может привлекать другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента. Банк незамедлительно информирует плательщика по его требованию об исполнении поручения.

Платежные поручения представляются в банк на бланке установленной формы. В платежном поручении предусмотрено указание следующих реквизитов:

по плательщику и получателю средств - идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), наименования и номера счета в кредитной организации (филиале) или подразделении расчет- , ной сети Банка России;

по кредитным организациям - их наименования и местонахождения, банковского идентификационного кода (БИК) и номера счета для проведения расчетных операций.

Платежные поручения используются для расчетов в порядке плановых платежей. Плановые платежи предполагают осуществление расчетов не по каждой отдельной отгруженной партии или оказанной услуге, а путем периодического перечисления средств со счета покупателя на счет поставщика в конкретные сроки и в определенной сумме на основе плана отпуска товаров и оказания услуг на предстоящий месяц (квартал).

В договоре между поставщиком и потребителем может предусматриваться использование срочных, досрочных и отсроченных платежных поручений. К срочному платежу относятся авансовый платеж, совершаемый до отгрузки товаров, после отгрузки товаров, т.е. путем прямого акцепта, а также частичные платежи при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи должны фиксироваться в договоре, их применяют только в том случае, когда они не могут ухудшить финансовое положение сторон.


) Расчеты платежными требованиями-поручениями - форма безналичных расчетов, при которой поставщик выписывает расчетный документ, содержащий требование поставщика к плательщику оплатить на основе присланных ему (минуя банк) расчетных документов и документов об отгрузке, стоимость поставленных по соглашению товаров, выполненных работ, . оказанных услуг. Плательщик, получив расчетные и другие оговоренные соглашением документы, определяет возможность оплаты платежного требования-поручения, сдает ее з учреждение банка, который его обслуживает, для того, чтобы акцептованная по платежному требованию-поручению сумма была перечислена со счета плательщика на счет поставщика. Срок, на протяжении которого плательщик должен представить в свой банк платежные требования-поручения определяется сторонами по согласованию и банком не контролируется. Если на счете плательщика недостаточно средств и он не имеет права на получение кредита, то платежное требование-поручение помещается в картотеку №2 с начислением пени в обычном порядке. Плательщик может полностью или частично отказаться от акцепта платежного требования-поручения, о чем он непосредственно сообщает поставщику в порядке и в сроки, оговоренные в договоре.

) Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, которое принимает банк (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Для открытия аккредитива покупатель представляет в обслуживающий его банк заявление в трех экземплярах со следующими реквизитами:

сумма аккредитива;

номер договора, по которому для расчетов открывается аккредитив;

срок действия аккредитива (число и месяц закрытия аккредитива в банке поставщика);

наименование поставщика;

наименование документов, против которых может быть произведен платеж;

порядок оплаты (с акцептом уполномоченного покупателя или без акцепта);

общее наименование товаров и услуг.

К оплате не принимаются документы без даты отгрузки, вида транспорта, а также на недоброкачественную продукцию, реализация которой запрещена. После оплаты, т.е. списания средств со счета "Аккредитивы к оплате", в банк покупателя направляется дебетовое авизо (оплаченное платежное требование) с пакетом документов, подтверждающих выполнение условий аккредитива. Дебетовое авизо, поступившее от банка поставщика на сумму выплаты по аккредитиву проверяется на соответствие реквизитов оплаченных документов условиям аккредитива. После такой проверки банк покупателя проводит дебетовое авизо по дебету счета "Аккредитивы". Приложенные документы направляются покупателю вместе с сообщением об использовании аккредитива. Если оплата произведена без акцепта уполномоченного, то в течение трех дней возможен отказ от акцепта. Банк покупателя в этом случае после проверки правильности отказа от оплаты расчетных документов восстанавливает денежные средства, перечисленные поставщику, на счет покупателя.

Дт55/1 Кт51 - открыт аккредитив за счет собственных средств;

Дт55/1 Кт66 - открыт аккредитив за счет кредитов банка;

Дт60 Кт55/1 - оплачен счет поставщика с аккредитива;

Дт51 Кт55/1 - зачислен на неиспользованную часть аккредитива.

) Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя обслуживающему его банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое или физическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми оно вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержателем является юридическое или физическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Вместе с чеками банк обязан выдать фирме-клиенту чековую карточку (идентификационную карточку). Она выдается в одном экземпляре и идентифицирует чекодателя по каждому выданному им чеку. На лицевой стороне этой карточки указываются: наименование банка и его местонахождение; название "чековая карточка", наименование фирмы-клиента; подпись чекодателя; номер счета чекодателя; а на оборотной - условия оплаты чеков банком и проставляются печать и подпись ответственного работника банка.

Чек предъявляется указанному в чеке плательщику в течение срока действия чека. Отзыв чека до истечения срока для его предъявления не допускается. Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Чек должен содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование "чек", включенное в текст документа;

поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;

наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;

указание валюты платежа;

указание даты и места составления чека;

подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.

Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его законности. Чек, не содержащий указания места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя. Фирма, принимающая в оплату чеки, обязана проверить соблюдение перечисленных условий. Чек оплачивается за счет средств чекодателя. Принимая к оплате чек, банк-плательщик обязан удостовериться в подлинности чека, а также в том, что предъявитель чека является уполномоченным по нему лицом.

Убытки, возникшие вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, возлагаются на плательщика или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.

Учет ведется на счете 55/2 (операции, как у аккредитива).

) Расчеты с помощью авансовых платежей - применяется при расчетах за товары и услуги. Сущность авансовых платежей заключается:

в перечислении или получении платежа;

это получение или его реализация;

зачет аванса;

окончательный расчет.

Дт51 Кт62/1 - получен аванс; Дт62/1 Кт62 - зачет ранее полученного аванса; Дт60/1 Кт51 - выдан (перечислен) аванс поставщику; Дт60 Кт51 - окончательный расчет с поставщиком; Дт60 Кт60/1 - зачет ранее выданного аванса.

) Плановые платежи применяются на предприятии ООО "Оптима" в случаях, когда поставщики регулярно поставляют товар (хлеб, молоко и т.д.). При этой форме расчетов платежи производятся не по каждой партии, а путем перечисления периодических платежей. Срок, сумма платежа устанавливается договором. Платежи могут быть по недельно, по декадно, раз в 10 дней. Поставщик с покупателем проводят сверку расчетов ежемесячно, при этом сравнивают фактический объем отпущенных товаров с суммой плановых платежей. При переплате следующий платеж уменьшается, при недоплате увеличивается. Плановые платежи учитываются на счетах 60, 62. При этой форме расчетов и сокращается объем документации.

В процессе своей деятельности у предприятия ООО "Оптима" и его покупателями, поставщиками , работниками и другими лицами могут возникнуть различные претензии. Для учета расчетов по претензиям, предъявленных вашей организацией поставщикам, подрядчикам и иным организациям, следует открыть к счету 76 субсчет 2 "Расчеты по претензиям".

Организация может выставить поставщику (подрядчику) претензию, если

поставщиком не соблюдены договорные обязательства;

выявлена недостача поступивших от него ценностей;

обнаружены арифметические ошибки в документах поставщика (подрядчика) на поставленные товары (работы, услуги).

В первом случае договор обычно предусматривает взыскание с поставщика пени, штрафа или неустойки. В соответствии с пунктом 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н, и пунктом 3 статьи 250 НК РФ штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров признаются внереализационными доходами организации.

В учете они отражаются проводкой:

Дт76-2 Кт91-1 - начислены пени, штрафы, неустойки, выставленные поставщику (подрядчику) и признанные им или присужденные судом.

Когда покупатель при приемке ценностей, поступивших от поставщика, выявил их недостачу или порчу, в его учете делаются записи:

Дт94 Кт60 - отражена недостача (порча) ценностей в пределах предусмотренных договором величин;

Дт76-2 Кт60- отражена недостача (порча) ценностей сверх предусмотренных договором величин.

При отказе судом во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций недостача списывается так:

Дт94 Кт76-2 - списана недостача (порча) ценностей сверх предусмотренных договором величин.

Если суд вынес решение взыскать с поставщика эту недостачу, то в его учете реализация недостающих ценностей сторнируется:

Дт62 Кт90-1- сторнирована реализация недостающих ценностей;

Дт90-2 Кт41 (43) - сторнирована себестоимость недостающих ценностей

Дт62 Кт76-2- отражена предъявленная покупателем претензия;

Дт76-2 Кт51 (50, 52) - погашена задолженность по претензии;

Дт94 Кт41 (43) - списана себестоимость недостающих ценностей.

На субсчете 73.2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" учитываются расчеты с сотрудниками предприятия по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба. Взыскание сумм в возмещение товарных потерь, установленных по результатам инвентаризации, с материально ответственных лиц производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Материальная ответственность за ущерб, причиненный организации при исполнении трудовых обязанностей, возлагается на работника при условии, если ущерб причинен по его вине. Эта ответственность, как правило, ограничивается среднемесячным заработком работника и не должна превышать полного размера причиненного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. К таким случаям относится и полная материальная ответственность, которую сотрудник несет в соответствии с договором о полной материальной ответственности, заключенным с администрацией предприятия. Случаи полной материальной ответственности установлены статьей 243 ТК РФ.

При определении размера ущерба учитывается только прямой действительный ущерб, не полученные доходы не учитываются.

Порядок взыскания ущерба определен статьей 248 ТК РФ. Взыскание суммы ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее месяца со дня установления размера ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма его превышает средний месячный заработок работника, то взыскание осуществляется в судебном порядке.

Работник, виновный в причиненном ущербе, может добровольно возместить его полностью или частично. Допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа (по письменному обязательству работника).

При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20%, а в случаях, особо предусмотренных законодательством, - 50% заработной платы, причитающейся к выплате работнику (статья 138 ТК РФ). Размер удержаний из заработной платы при отбывании исправительных работ не может превышать согласно статье 138 ТК РФ 70%.

Задолженность работника по возмещению ущерба отражается на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Балансовая оценка утраченных материальных ценностей, подлежащая возмещению материально ответственным лицом, списывается со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на счет 73.2 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" "Расчеты по возмещению материального ущерба" Дт 73 / 2 Дт 94

Если с виновных лиц взыскивается стоимость недостающих товаров по ценам, превышающим их балансовую стоимость, то разница между стоимостью недостающих ценностей, зачисленной на счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба", и их стоимостью, отраженной на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", относится в кредит счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей":

Дт73/2 Кт98/ 4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей"

По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы отражаются проводкой:

Дт50 Кт73 / 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

или при вычетах из заработной платы сумм в погашение задолженности:

Дт70 Кт73/2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

Выше указанная разница списывается со счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" на счет финансовых результатов:

Дт98 /4 Кт91 /1

Недостачи ценностей, выявленные в текущем году, но относящиеся к прошлым периодам, признанные материально ответственными лицами или на которые имеются решения судебных органов о взыскании с виновных лиц, отражаются по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".

Одновременно на эти суммы дебетуется счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба") и кредитуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". По мере погашения задолженности кредитуется счет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "Прочие доходы" и дебетуется счет 98 "Доходы будущих периодов"

"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Данные расчеты отражаются на счете 76.

Актив баланса содержит показатели, отражающие в стоимостном выражении состояние расчетов организации с покупателями и заказчиками за проданную продукцию, иное имущество, проданную ею продукцию, оказанные услуги (далее по тексту - продукция), счета по которым не оплачены в установленном порядке. Указанные расчеты носят название дебиторской задолженности, которая от сроков ее погашения относится к краткосрочной (текущей) задолженности (со сроком погашения до одного года включительно) или долгосрочной задолженности (со сроком погашения свыше одного года). К счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" могут открываться следующие субсчета:

?76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию";

-2 "Расчеты по претензиям";

-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";

-4 "Расчеты по депонированным суммам" и др.

На счете 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем.

Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или других источников страховых платежей. Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На субсчете 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам" учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.

Подлежащие получению (распределению) доходы отражаются по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов (51 "Расчетные счета" и др.) и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

На субсчете 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок (из-за неявки получателей). Депонированные суммы отражаются по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счетов учета денежных средств. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" обособленно.

Дт 20 (23, 25, 26, 44,...) Кт 76-1 - учтена в составе затрат сумма платежей по страхованию имущества.

Дт 91-2 Кт 76-1 - учтена в составе прочих расходов сумма страховых платежей.

Дт 76-1 Кт 50 (51, 52) - перечислены платежи по договору страхования.

Дт50 (51, 52) Кт 76-1 - поступила сумма страхового возмещения.

Дт76-3 Кт91-1 - отражена сумма причитающихся дивидендов и других доходов.

Дт50 (51, 52,...) Кт76-3 - поступили денежные средства в счет причитающихся дивидендов и других доходов.

Дт 70 Кт 76-4 - учтена депонированная сумма оплаты труда.

Дт 76-4 Кт50 (51) - выплачена работнику депонированная сумма оплаты труда.

Подотчетными лицами на предприятии ООО "Оптима" является определенный круг лиц, которым доверено получение денег в подотчет, такими являются экспедитор (менеджер по закупу), главный бухгалтер и заместитель директора. Авансовые отчеты сдаются в течении 15 дней после оплаты товаров, услуг, работ. Основным первичным документом, подтверждающим израсходованные суммы и предназначенным для отчета подотчетных лиц по хозяйственным или командировочным расходам, является авансовый отчет (типовая форма № 286).

Авансовый отчет о произведенных расходах с приложением оправдательных документов представляется в бухгалтерию. Неиспользованные остатки наличных денег сдаются в кассу предприятия. Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты подотчетных лиц и приложенные к ним документы. Особое внимание обращается на командировочные расходы. Возмещение этих расходов производится в соответствии с нормами, установленными письмами Минфина РФ

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре и является комбинированным первичным документом, поскольку, с одной стороны, в нем обобщается информация об израсходованных средствах, а с другой - он служит основанием для включения этих сумм в состав производственных затрат, издержек обращения или внереализационных расходов. Авансовый отчет составляется подотчетным лицом самостоятельно на основании документов, подтверждающих расходование сумм выданного ранее аванса

На предприятии ООО "Оптима" для расчета с подотчетными лицами используется счет 71.

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.

На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Любому сотруднику предприятия может понадобиться произвести какие-либо расходы для нужд самого предприятия (съездить в командировку, купить какие-то материалы, оплатить мелкие ремонтные работы и т.д.). Для подобных случаев сотруднику выдают наличные деньги. Произведя расходы, сотрудник должен отчитаться перед руководством предприятия, составив специальный отчет и приложить к нему все оправдательные документы. Выдача денег под отчет оформляется записью: Д 71 К 50.

Подотчетные суммы списываются на основе отчета подотчетного лица. При этом счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется, а дебетуются счета 10 "Материалы" если были приобретены какие-либо ценности и/или счета затрат. В ряде случаев сотруднику могут быть выданы деньги для приобретения товаров. В этом случае, на основании отчета составляется запись: Д 41 К 71

Д50 К 71 - суммы возвращенные в кассу.

Д70 К71 - суммы удержанные из заработной платы.

Д 94 К 71 - если сотрудник не отчитался за выданные ему денежные средства.

Д 73/2 К 71 - если недостача будет удерживаться в течении нескольких расчетных периодов.

Данные по кредитным сделкам не были выданы главным бухгалтером предприятии ООО "Оптима", так как они являются коммерческой тайной предприятия.

Неизрасходованные суммы возвращаются в кассу или удерживаются из заработной платы.

Аналитический учет ведется в разрезе подотчетных лиц, но каждое лицо должно отчитаться по каждой отдельной выданной сумме.

Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" используется предприятием ООО "Оптима" для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

По кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых налогов и сборов: организации, являющиеся по законодательству налогоплательщиками, дебетуют счета:

·по учету затрат - налог на владельцев автотранспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог и др.;


·91.2 "Прочие расходы" - налог на имущество, налог на рекламу, и др.


·99 "Прибыли и убытки" - налог на прибыль, налоговые санкции (штрафы, пени) в пользу бюджета и внебюджетные фонды.



6. Учет материально-производственных запасов


В качестве материально-производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи, используемые для управленческих нужд организации. Готовая продукция и товары для перепродажи являются частью материально-производственных запасов.

Материальные ценности принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим расходам на их приобретение, учитываются на счете 10, с применением субсчетов.

МПЗ классифицируются:

) По характеру владения:

ценности, принадлежащие предприятию на правах собственности;

ценности, не принадлежащие фирме, но хранящиеся у нее, учитываемые за балансом.

) В зависимости от роли в процессе производства продукции, выполнения работ, услуг:

сырье и материалы;

вспомогательные материалы;

тара;

Покупные полуфабрикаты.

) По порядку использования:

ценности, используемые в производстве;

ценности, предназначенные для продажи (готовая продукция, товары);

ценности, используемые как средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности).

К материальным ценностям на предприятии ООО "Оптима" относят инвентарь, используемый в производстве (кастрюли, гастроемкости, баки, ножи, ложки, вилки и прочая столовая посуда), предметы, используемые для управленческих нужд организации, предназначенные для продажи. Материалы приходуются по товарным накладным и счет-фактурам. Аналитический учет ведется по структурным подразделениям предприятия на материально-ответственных лицах. Инвентаризация проводится один раз в год, составляется комиссия, в состав которой входит директор, главный бухгалтер и заведующий производством. На основании решения комиссии производится списание материалов, которые непригодны для производства.


7. Учет основных средств, нематериальных активов


Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2001 г. № 26н (ПБУ 6/01), с последующими изменениями и дополнениями.

Сроки полезного использования объектов основных средств определяются на дату ввода в эксплуатацию на основании Классификации основных средств, определяемой Правительством РФ, исходя из ожидаемого срока использования объекта основных средств. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования. Основные средства показываются в балансе в остаточной стоимости, а принимаются к учету они по первоначальной стоимости. Активы стоимостью в пределах лимита 20 000,00 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов и списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Аналитический учет основных средств ведется в разрезе источников их приобретения (средства бюджета, средства предпринимательской деятельности, целевые средства, безвозмездно), материально ответственных лиц, мест нахождения (эксплуатации) по каждому инвентарному объекту.

Выбытие основных средств (списание с бухгалтерского учета) отражать на отдельном субсчете счета 01 "Основные средства". Выбытие объекта имеет место в случаях физического износа, продажи, безвозмездной передачи, частичной или полной ликвидации, при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, повлекших невозможность дальнейшего использования или нецелесообразность восстановления, и в других случаях, установленных законодательством. Доходы и расходы от выбытия объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в качестве операционных в том отчетном периоде, к которому они относятся. Операционные доходы и расходы при выбытии основных средств признаются в соответствии с учетной политикой банка либо по мере отгрузки основных средств, либо по мере поступления оплаты. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов ОС отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.

Амортизация объектов основных средств (основных групп основных средств) производится исходя из действующих норм амортизационных отчислений линейным способом. При линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Дт44 Кт02 - начислена амортизация (ежемесячно).

Переоценка основных средств не производится.

Затраты по ремонту основных средств включаются в состав расходов будущих периодов, с последующим равномерным списанием в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода. В зависимости от "объема и характера проводимых работ ремонт объектов основных средств подразделяется на текущий, средний и капитальный ремонт. К работам по текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. Проведение этих видов ремонта может предусматривать замену изношенных деталей и частей на новые, но при этом не происходит улучшение технических характеристик объекта, не расширяются его возможности и т.п. К работам по капитальному ремонту оборудования и транспортных средств относятся полная разборка агрегата, ремонт базовых и/или корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные детали и узлы, сборка, регулирование и испытание агрегата. К работам по капитальному ремонту зданий и сооружений относятся смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные конструкции и детали. При капитальном ремонте объекта основных средств происходит его восстановление, не приводящее к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта. Передача объекта основных средств в ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). В целях организации контроля за своевременным получением объектов основных средств из ремонта инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу "Основные средства в ремонте". При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки. Приемка объектов основных средств после окончания капитального ремонта производится по акту о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).

Источниками поступления основных средств на предприятие ООО "Оптима" являются поставщики, у которых производится закуп либо за наличный, либо за безналичный расчет. Первоначальная стоимость основного средства, которое ставится на учет предприятия, определяется покупной стоимостью. При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.


9. Учет финансовых вложений


Учет финансовых вложений на предприятии ООО "Оптима" ведется в соответствии с ПБУ 19/02 " Учет финансовых вложений", утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 г. N 126н. Единицей бухгалтерского учета финансовых вложений является однородная группа финансовых вложений.

Виды финансовых вложений:

К финансовым вложениям относятся:

) государственные и муниципальные ценные бумаги;

) ценные бумаги других организаций, в т.ч. облигации, векселя;

) вклады в уставные (складочные) капиталы других;

) предоставленные другим организациям займы;

) депозитные вклады в кредитных организациях;

) дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

К финансовым вложениям не относятся:

) векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за продукцию, работы, услуги;

) вложения в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые за плату во временное пользование с целью получения дохода;

) драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности;

) вложения в основные средства, материально-производственные

запасы, нематериальные активы;

"Порядок отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами", утв. Приказом Минфина РФ от 15.01.97 № 2, распространяется на все предприятия, за исключением банков, кредитных и бюджетных организаций. Согласно пп.3, 3.1, 3.3 вложения средств организациями в виде инвестиций в ценные бумаги в бухгалтерском учете отражаются как финансовые вложения. В последующем для учета приобретенных ценных бумаг в зависимости от срока их приобретения (погашения) организации используют 58 "Финансовые вложения" (до 1-го года). К счету 58 открываются субсчета по видам ценных бумаг. Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат на приобретение. В случае не существенности величины затрат (кроме сумм, уплаченных в соответствии с договором продавцу) на приобретение ценных бумаг, по сравнению с суммой, уплачиваемой в соответствии с договором продавцу, такие затраты признаются Обществом прочими операционными расходами в том отчетном периоде, в котором были приняты к учету указанные ценные бумаги. Критерий несущественности составляет пять процентов от суммы, уплачиваемой продавцу по договору на приобретение ценных бумаг. Аналитический учет ценных бумаг ведется Обществом в Книге учета ценных бумаг. Финансовые вложения, по которым определяется текущая рыночная стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату. Указанная корректировка осуществляется ежеквартально. Финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости. По долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, разница (относится на 91 счет) между первоначальной и номинальной стоимостью списывается на финансовые результаты в момент выбытия финансовых вложений. По долговым ценным бумагам и предоставленным займам расчет их оценки по дисконтированной стоимости не производится. При выбытии финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, их стоимость исчисляется по первоначальной стоимости каждой единицы учета финансовых вложений. Проверка наличия условий устойчивого снижения стоимости (обесценение) финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, а также корректировка суммы созданного резерва под обесценение финансовых вложений проводится один раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Дт58 Кт51 - приобретены финансовые вложения;

Дт51 Кт58 - погашены финансовые вложения,

Дт51 Кт91/1 - получены доходы по финансовым вложениям; Списание разницы между покупной и номинальной стоимости:

Дт58 Кт91/1 - если номинальная стоимость выше покупной; Дт91/2 Кт58 - если покупная выше номинальной.


10. Учет фондов и финансовых результатов


Аналитический учет издержек обращения на предприятии ООО "Оптима" производится согласно структурных единиц производства.

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и каждой статье расходов. В целях планирования, учета и отчетности издержек обращения предприятиям торговли рекомендуется применять следующие статьи издержек обращения и производства:

)Транспортные расходы.

)Расходы по оплате труда.

)Отчисления на социальные нужды.

)Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

) Амортизация основных средств.

) Расходы на ремонт основных средств.

) Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других быстроизнашивающихся предметов.

) Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.

) Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

) Расходы на рекламу.

) Затраты по оплате процентов за пользование займом.

) Потери товаров и технологические отходы.

) Расходы на тару.

14) Прочие расходы.

Особенностью организации учета на предприятиях общественного питания является то, что стоимость сырья и продуктов, израсходованных на приготовление продукции, учитывается обособленно от издержек производства. Стоимость израсходованного сырья и продуктов списывается со счета 20 "Основное производство" сразу в дебет счета 90 "Продажи".

Все остальные издержки производства и обращения, входящие в состав затрат предприятий общественного питания, учитываются на одном синтетическом счете 44 "Расходы на продажу". Это не дает возможности по данным учета установить отдельно размер издержек производства и издержек обращения на предприятиях общественного питания.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.