Отчет по практике


Характеристика производственно-технологического процесса на предприятии на примере филиала ООО "ТСК - Сервис Орск"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Орский гуманитарно-технологический институт

(филиал) государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

"Оренбургский государственный университет"

Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство"








ОТЧЕТ

по преддипломной практике

Место прохождения практики ООО "ТСК Сервис"



Руководитель практики Бондаренко В.И.

Исполнитель студент гр. ААХ - 150200 Рябцев И.С.








Орск 2011 год

Содержание


Введение

Глава 1. Характеристика ООО "ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ - Сервис"

1.1 Общая характеристика компании

1.2 Вид деятельности компании

1.3 Основные технико-экономические показатели компании

Глава 2. Производственно-технологический процесс филиала ООО "ТСК - Сервис Орск"

2.1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

2.2 Организация работы по охране труда и технике безопасности

2.3 Организация контроля качества проведения ТО и ТР

Глава 3. Индивидуальное задание

3.1 Технологический процесс организации ремонта гидроцилиндров

Заключение

Список используемых источников


Введение


Преддипломная практика является важной составной частью процесса подготовки квалифицированных инженеров-механиков в сфере эксплуатации автомобильного транспорта.

Преддипломная практика проводится непосредственно перед дипломным проектом и имеет своей целью обобщение, углубление и закрепление теоретических знаний, осваивание своей профессии и профессиональных навыков, полученные в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Для прохождения преддипломной практики мной было выбрано Московское предприятие ООО "ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ - Сервис" филиал в г. Орск "ТСК - Сервис Орск"

Задачи преддипломной практики:

изучение производственной и организационной структуры предприятия, деятельности его производственных технических подразделений;
ознакомление с инструментом, приспособлениями, организацией работ в подразделениях предприятия;
изучение технологических процессов, применяемых на предприятии;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
подбор необходимых материалов для написания отчета.



В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

устав ООО "ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ - Сервис";
положение о филиале "ТСК - Сервис Орск";
статистические данные;
специальные печатные издания.



Глава 1. Характеристика ООО "ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ - Сервис"


1.1 Общая характеристика компании


Компания ООО "ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ - Сервис" (далее ООО "ТСК - Сервис") официальный дилер ведущего японского производителя строительной техники Hitachi в России. Представляет для продажи строительной, дорожно-строительной, дорожно-ремонтной, подъемно-транспортной, горнодобывающей и сельскохозяйственной техники ведущих мировых производителей: Hitachi Construction Machinery Cо., Ltd, Tadano, New Holland, Hokuetsu (Airman), Denyo, Sakai, Bell, Case IH, проводит гарантийное и послегарантийное обслуживание, снабжает запасными частями.

Компания ООО "ТСК - Сервис" является одним из лидеров российского рынка торговли, предоставления в прокат и в лизинг, перевозок и ремонта различных видов тяжёлой техники, включая карьерные экскаваторы и другие специальные машины.

Компания ООО "ТСК - Сервис" стартовала в 1997 г. с поставок импортной строительной и строительно-дорожной техники. К 2001 году совершила стремительный рывок, захватив 40% рынка новых импортных экскаваторов и обогнав пришедшие первыми в Россию фирмы: Komatsu, Caterpillar, Case, JCB. В последующем, год за годом, ООО "ТСК - Сервис" наращивала своё преимущество, подойдя в 2004 году вплотную к 50% доле на рынке. В настоящее время компания ООО "ТСК - Сервис" прочно удерживает лидирующие позиции по продажам техники.

Компания является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс. Место нахождения общества (юридический адрес) 125315, г. Москва, 2-й Амбулаторный проезд д.10.

Стратегическим партнером компании ООО "ТСК - Сервис" является корпорация Hitachi Construction Machinery Co., Ltd. Под маркой Hitachi компания поставляет на российский рынок экскаваторы, фронтальные погрузчики, гусеничные краны, карьерные самосвалы, карьерные экскаваторы, краны на гусеничном ходу Hitachi-Sumitomo, а также навесное оборудование для всей номенклатуры техники.

Основными потребителями являются юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, заказы которых в общем объеме достигают 100%.

ООО "ТСК - Сервис" оказывает полный перечень услуг по транспортировке негабарита, будь то шагающий экскаватор или буровые установки. Осуществляет перевозки как по России, так и в зарубежные страны, а так же обеспечивает оказание полного перечня логистических услуг и работ по таможенному сопровождению.

Одним из важных направлений деятельности компании является реализация тяжёлой техники различного назначения, начиная с самосвалов, в том числе и шарнирносочленённых, и заканчивая карьерными экскаваторами.

Залог успеха деятельности компании - доступность широкого спектра новой и бывшие в употреблении спецтехники, запчастей, расходных материалов, навесного оборудования и сервисного обслуживания в любой точке России, а также предоставление техники в аренду и в лизинг. На складах филиалов компании по всей России сосредоточено около 1500 ед. новой и 1000 ед. техники бывших в употреблении, предлагается более 900 единиц техники в аренду, номенклатура складов запчастей - около 100 тыс. позиций.

В состав компании входят такие подразделения, как:

Отдел по продажам спецтехники и запчастей - находят новых клиентов, участвуют в тендерах по продаже строительной и карьерной техники, продают запчасти и новую спецтехнику.

Отдел поставок - доставляет спецтехнику автомобильным и ж/д транспортом максимально быстро. Если поставляемая спецтехника превышает габаритные размеры, то она поставляется частями или агрегатами и собирается непосредственно на территории заказчика главными и ведущими специалистами.

Отдел технического контроля - следит за качеством сборки, технического обслуживания и ремонта специалистов.

Отдел логистики - координирует действия всех отделов компании, а также работы над снижением материальных вложений в непродуктивные сферы хозяйствования.

Отдел техподдержки - отдел по консультации клиентов по неисправности техники и т.д.

ООО "ТСК - Сервис" - единственная компания, имеющая представительства во всех регионах нашей страны. Более 100 филиалов, в которых работают высококвалифицированные специалисты, ведут постоянный приём посетителей.

Один из филиалов компании создан в 2007 году в г. Орск, в целях оказания услуг, связанных с основными видами деятельности компании. Наименование филиала: "ТСК - Сервис Орск" ООО "ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ - Сервис". Местонахождение филиала: 462407, РФ, Оренбургская область, г Орск, ул. Союзная, д.8.


1.2 Вид деятельности компании


Целью деятельности ООО "ТСК - Сервис" является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

В соответствии с уставом общество осуществляет следующие виды деятельности:

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
аренда строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования;
деятельность автомобильного грузового транспорта;
транспортная обработка грузов;
хранение и складирование;
организация перевозок грузов;
предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию машин для сельского хозяйства, включая колесные тракторы и лесного хозяйства;
торговля автотранспортными средствами, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
оптовая торговля машинами и оборудованием для строительства и сельского хозяйства;
разборка и снос зданий, производство земляных работ;
производство общестроительных работ;
устройство покрытий зданий и сооружений;
строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений:
производство изделий из бетона, гипса и цемента, строительных металлических конструкций:
аренда машин и оборудования;
предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей;
предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования;
монтаж инженерного оборудования зданий и сооружении;
производство отделочных работ;
предоставление в лизинг;
предоставление кредита;
сдача в наем собственного недвижимого имущества.



Компания ООО "ТСК - Сервис" предлагает широкий спектр техники бывшей в употреблении таких мировых производителей как: Hitachi, FIAT-Kobelco, Komatsu, Caterpillar, Hyundai, Iveco, Tadano, Kato, Kobelco и др.:

экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, краны (б/у техника)
гусеничные экскаваторы;
колесные экскаваторы;
мини-экскаваторы;
фронтальные погрузчики;
экскаваторы-погрузчики;
бульдозеры;
трубоукладчики;
гусеничные краны;
колесные краны;
специальную технику для слома зданий, разрушений.



Компания предлагает со склада широкий диапазон различного дополнительного навесного оборудования для экскаваторов ведущих мировых производителей.

навесное оборудование
гидромолоты;
гидроножницы и разрушители;
ковши, поворотные платформы;
вибропогружатели, виброплиты;
режущие, фрезерные головки;
харвестерные головки;



и другое оборудование.

ООО "ТСК - Сервис" осуществляет поставку оригинальных запасных частей, комплектующих и расходных материалов для всего спектра импортной дорожно-строительной техники, поставляемой в Россию:

запчасти, двигатели, фильтры, ходовая часть
фильтры;
коронки, зубья, адаптеры, бокорезы, ножи отвалов, рыхлители;
двигатели и комплектующие к двигателям;
широкий выбор запасный частей для ремонта двигателей;
гидравлическое оборудование для экскаваторов;
ходовую часть для любой строительной техники (направляющие колеса, катки опорные и поддерживающие, звездочки ведущие и сегменты звездочек, цепи гусеничные, башмаки различной конфигурации и профилей, резиновые гусеницы для мини экскаваторов);
сменные пики для гидромолотов;
пальцы, втулки, сальники, уплотнительные кольца;



и многое другое.

Широкая сеть представительств компании ООО "ТСК - Сервис" позволяет обеспечить клиентам на всей территории страны, полный цикл гарантийного технического обслуживания дорожно-строительной техники, эксплуатационного сервиса и ремонта, регулярную поставку запчастей и расходных материалов не зависимо от того, где была куплена машина.


1.3 Основные технико-экономические показатели компании


На сегодняшний день, благодаря продвижению на российский рынок строительной техники и навесного оборудования от иностранных производителей, способных удовлетворить возрастающие потребности российских потребителей в оборудовании мирового класса компания ООО "ТСК - Сервис" приобрела постоянных клиентов и завоевала хорошую репутацию на рынке. С каждым годом в компании наблюдается ежегодное увеличение объема реализованной спецтехники, увеличение спроса на арендную технику и оборудование, а также рост основных технико-экономических показателей.

Таблица 1. Технико-экономические показатели работы ООО "ТСК - Сервис"

Наименование показателяМетодика расчета2010 год2009 годВыручка, тыс. руб. Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 6821481385939Валовая прибыль, тыс. руб. Выручка - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) 118242115050Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. Валовая прибыль - расходы980112579Прибыль до налогообложения, тыс. руб. Прибыль (убыток) от продаж + доходы - расходы2243671Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. Прибыль до налогообложения - текущий налог на прибыль - налоговые санкции950-597Рентабельность собственного капитала, % (Чистая прибыль) / (Капитал и резервы - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов - собственные акции, выкупленные у акционеров) х 1000,68-0,42Рентабельность активов, % (Чистая прибыль) / (Балансовая стоимость активов) х 1000,02-0,01Коэффициент чистой прибыльности, % (Чистая прибыль) / (Выручка) х 100 0,13-0,04Рентабельность продукции (продаж),% (Прибыль от продаж) / (Выручка) х 100 1,440,9Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. Непокрытый убыток прошлых лет + непокрытый убыток отчетного года0597

Уставный капитал ООО "ТСК - Сервис" образуется в размере 10000000 (Десять миллионов) рублей.

Прибыль, остающаяся у компании ООО "ТСК - Сервис" после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение компании и используется ей самостоятельно.

В ООО "ТСК - Сервис" создается резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала и амортизационный фонд за счет отчислений на полное восстановление основных фондов по установленным нормативам. Средства фонда используются для капитальных вложений и обновления основных средств. В ООО "ТСК - Сервис" основные средства на 2010 год составляют 117342 тыс. руб.


Таблица 2. Показатели ликвидности и платежеспособности ООО "ТСК - Сервис"

Наименование показателя Методика расчетаНа начало 2010 годНа конец 2010 годСобственные оборотные средства, тыс. руб. Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов - внеоборотные активы 106412959Индекс постоянного актива (Внеоборотные активы + долгосрочная дебиторская задолженность) / (Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов) 11Коэффициент текущей ликвидности (Оборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность) / (Краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)) 11Коэффициент быстрой ликвидности (Оборотные активы - запасы - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - долгосрочная дебиторская задолженность) / (Краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)) 0,890,88Коэффициент автономии собственных средств (Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов) / (Внеоборотные активы + оборотные активы) 0,030,03

Прокат любой спецтехники - удачное решение для компаний, которым не выгодно содержать постоянный парк. Так же эта услуга идеально отвечает интересам фирм, стремительно наращивающих объёмы работ, либо испытывающих сезонные колебания потребностей в технике.

В перечень прокатных услуг, предлагаемых ООО "ТСК - Сервис", входят:

аренда экскаватора-погрузчика и других ковшевых машин;
прокат строительного оборудования, карьерных машин, дорожно-строительной техники, иной спецтехники;
предоставление складской техники.




Таблица 3. Аренда спецтехники ООО "ТСК - Сервис"

№ п/пТехника Характеристики Цена за 1 час в рубляхГусеничные экскаваторы1Hitachi ZX 135USLКовш-0,5м3 Глубина копания - 5,53 м750Hitachi ZX 200-3Ковш-0,8 м3 Глубина копания - 6,67 м940Hitachi ZX 330LC-3Ковш-1,86 м3 Глубина копания - 6,84 м1110Экскаватор-погрузчик New Holland B 110-3Задний ковш-0,2 м3 Глубина копания - 6,84 м680Каток вибрационныйSAKAI SW 800Тандемный 960

Самое главное достижение компании - это команда опытных специалистов, способных качественно подобрать необходимую технику и помочь в оптимизации применения любых приобретаемых машин для клиента, а так же профессионально провести ремонт и техническое обслуживание.

В компании ООО "ТСК - Сервис" и филиалах ООО "ТСК - Сервис" работают более 1500 человек, значительная часть специалистов имеет за плечами богатый опыт работы, немало и молодых работников с большим потенциалом.

техническое обслуживание ремонт автотранспортный

Глава 2. Производственно-технологический процесс филиала ООО "ТСК - Сервис Орск"


2.1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств


После продажи спецтехники филиал "ТСК - Сервис Орск" ООО "ТСК - Сервис" заключает договор на техническое обслуживание и ремонта, на регулярную поставку запчастей и расходных материалов не зависимо от того, где была куплена машина.

Специалисты "ТСК - Сервис Орск" выезжают на место нахождения спецтехники для проведения технического обслуживания или ремонта.

Техническое обслуживание автотранспортных средств - это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Система технического обслуживания автотранспортных средств "ТСК - Сервис Орск" включать в себя следующие виды воздействий по обеспечению исправного состояния:

диагностирование;

техническое обслуживание и ремонт;

подготовку к периодическим техническим осмотрам;

капитальный ремонт;

замена изношенных деталей;

услуги по модернизации автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации;

проверка автотранспортных средств после ремонта и технического обслуживания.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Диагностирование является составной частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и направлено на определение параметров технического состояния автотранспортных средств, их агрегатов, узлов и деталей без разборки.

Диагностирование заключается в прогнозировании времени возможного возникновения отказов и неисправного состояния, выявлении имеющихся отказов и неисправностей, а также определении остаточного ресурса и безотказного срока службы агрегата, узла или детали путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми.

Методы диагностирования автотранспортных средств подразделяются на субъективные и объективные. В основе субъективных методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производятся с помощью органов чувств человека, что, естественно, приводит к погрешностям.

Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы: визуальный, прослушивание работы механизма, ощупывание механизма, заключение о техническом состоянии на основании логического мышления.

Визуальный метод дает возможность обнаружить следующие неисправности: нарушение уплотнений, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и приспособлений - по течи топлива, масла, охлаждающей жидкости; трещины банки аккумуляторной батареи - по течи электролита; полноту сгорания топлива - по дымлению из выхлопной трубы; подтекание форсунок - по повышению уровня масла в поддоне картера двигателя и т.д.

Объективные методы диагностирования основаны на количественной оценке параметров технического состояния машины и ее сборочных единиц с помощью встроенных и внешних средств контроля.

Основные методы объективного диагностирования: временной, силовой, тепловой, статопараметрический, амплитудно-фазовых характеристик, переходных характеристик, виброакустический, на основе спектрального анализа рабочих жидкостей и методы оценки загрязненности рабочих жидкостей.

Средства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения количественных значений диагностических параметров. В их состав входят в различных комбинациях следующие основные элементы: устройства, задающие тестовый режим; датчики, воспринимающие диагностические параметры и преобразующие их в сигнал, удобный для обработки или непосредственного использования; измерительное устройство и устройство отображения результатов (стрелочные приборы, компьютерная диагностика). Компьютерная диагностика включать в себя устройства автоматизации задания и поддержания тестового режима, измерения параметров и автоматизированное логическое устройство, осуществляющее постановку диагноза.

Внешние СТД, т.е. не входящие в конструкцию автомобиля, к ним относятся:

компресометр - для проверки компрессии в цилиндрах;
пирометр - определяет температуру узлов и агрегатов;
ариометр для электролита - измеряет плотность в аккумуляторах;
ариометр для тосола - измеряет жидкость при какой температуре она замерзнет;
нагрузочная вилка - для проверки аккумулятор под нагрузкой;
магнитная стойка с индикатор цифрового типа - для проверки люфтов на стреле, на поворотных ходах.



Встроенные (бортовые) СТД включают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации, компьютер бортовой, который отображает на цифровом табло все ошибки. Более сложные встроенные СТД позволяют водителю постоянно контролировать состояние элементов привода и рабочих механизмов тормозной системы, расход топлива, токсичность отработавших газов в процессе работы и выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы движения автомобиля или своевременно прекращать движение при возникновении аварийной ситуации.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных).


2.2 Организация работы по охране труда и технике безопасности


Для контроля за соблюдением надлежащих условий и режимов труда и проведения мероприятий по повышению безопасности производственной среды требуется охрана труда.

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную, санитарную и пожарную безопасность, а также наглядную агитацию.

Техника безопасности - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Производственная безопасность - это свойство средств и условий производства сохранять соответствие требованиям безопасности труда, установленным нормативно-технической документацией.

Санитарная безопасность предполагает соблюдение санитарно-гигиенических нормативов на поддержание производственного микроклимата, освещение рабочих мест, уровни шума и вибрации, предельно допустимую концентрацию вредных веществ в воздухе рабочей зоны и др. Санитарная безопасность характеризует состояние лечебно-профилактической работы, а также систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Пожарная безопасность представляет собой состояние объекта или производственного процесса, при котором исключается возможность пожара.

Наглядная агитация включает в себя систему средств воздействия на сознание работников посредством предупреждения или отображения опасных производственных ситуаций в художественной форме, направленную на обеспечение безопасности.

Для организации охраны труда в ООО "ТСК - Сервис" необходимо:

назначение ответственного лица по технике безопасности и эксплуатации строительных машин с его обучением в региональных учебных комбинатах и получении соответствующих удостоверений.
наличие соответствующих удостоверений у директора, главного механика, механика, ответственного по охране труда.
проведение вводного инструктажа при приеме на работу с общими положениями по охране труда и с отметкой в журнале вводного инструктажа и подписью машиниста.
проведение ежеквартального инструктажа на рабочем месте по безопасным методам производства работ и указаниями наиболее опасных факторов на объекте с соответствующими записями в журнале охраны труда.
проводить регулярные проверки состояния машинистов на предмет алкогольного опьянения, правильность заполнения путевых листов и бортовых журналов. В бортовых журналах обязательны: записи инструктажа по безопасным методам производства работ с указанием ответственного лица на объекте (без этого начинать работы запрещено), пометки о коммуникациях и ЛЭП, записи об ознакомлении машиниста с инструкциями, помещенными в начале бортового журнала.
проводить проверки выполнения требований безопасности на объектах и условия производства работ.



Работники, вновь поступающие на работу, а также работающие, проходят инструктаж по охране труда и технике безопасности независимо от стажа, опыта работы и квалификации. В процессе инструктажа производится ознакомление с существующими рисками, необходимыми мерами безопасности, а также действиями, которые нужно предпринимать при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности в зависимости от целевого назначения и времени проведения подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж предназначен для ознакомления вновь оформляющихся в организацию рабочих, специалистов и служащих с общими понятиями и основными положениями техники безопасности, правилами поведения на территории и участках, в цехах и зонах движения транспортных средств.

Первичный инструктаж на рабочем месте предназначен для всех вновь принятых работников, учащихся, студентов, прибывших на практику, и работников, переведенных на новую работу. В процессе инструктажа каждому работнику индивидуально показывают безопасные приемы и методы труда, разработанные для отдельных профессий.

Повторный инструктаж: имеет целью закрепление знания безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж необходим в следующих случаях: нарушении работником правил и инструкций по технике безопасности, которые привели к травме, аварии, взрыву, пожару или отравлению; перерывах в работе продолжительностью 30 календарных дней и более для работ с повышенными требованиями к безопасности труда и 60 дней - для остальных работ.

Целевой инструктаж обязателен при выполнении разовых работ, не связанных с прямым направлением деятельности работника; ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; производстве работ, требующем оформления наряда-допуска, и в некоторых других случаях.

К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в ООО "ТСК - Сервис" приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

Руководитель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Руководитель организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.


2.3 Организация контроля качества проведения ТО и ТР


Контроль качества проведения ТО и ТР является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта.

Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК основное внимание уделяют проверке технического состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.

После выполнения технического обслуживания и ремонта контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.

Качество ТО и ремонта оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей и на безопасность движения подвижного состава. Организация эффективного контроля качества Т.О. и Т.Р. автомобилей является сложной задачей обусловленной спецификой работ данного производства.

Контроль качества работ, выполняемых на автомобиле, осуществляется непосредственно на месте обслуживания и ремонта автомобилей.


Глава 3. Индивидуальное задание


3.1 Технологический процесс организации ремонта гидроцилиндров


В состав процесса ремонта гидроцилиндров входят:

наружная очистка;
общее диагностирование гидроцилиндра;
разборка гидроцилиндра на составные части и детали;
дефектация деталей и узлов;
восстановление и изготовление деталей;
сборка;
испытание;
окраска.



При сдаче в ремонт гидроцилиндр должен быть в собранном виде и укомплектован согласно нормативно-техническим документам.

Наружные поверхности гидроцилиндров должны быть очищены от загрязнений, неокрашенные поверхности штоков покрыты консервирующей смазкой, рабочая жидкость из полости гидроцилиндра слита, отверстия подвода рабочей жидкости закрыты пробками или заглушками, шток втянут в корпус гидроцилиндра до упора (если это возможно).

Очистка и мойка. Общее диагностирование гидроцилиндра.

Сборочные единицы и детали разобранных гидроцилиндров должны быть очищены, промыты и обезжирены. Мойку деталей следует, как правило, производить в моечных машинах и ваннах.

Шарнирные подшипники скольжения следует промывать в уайт-спирите, бензине или обезвоженном керосине с последующей продувкой сжатым воздухом.

Очистка трубопроводов в зависимости от характера загрязнения производиться одним из следующих способов:

удаление окалины - дробеструйной обработкой или обстукиванием (после сварки) с последующей продувкой сжатым воздухом;
удаление жирового загрязнения - обезжириванием или травлением с последующей промывкой 30% раствором кальцинированной соды, горячей водой и сушкой.



Коррозия на изделиях может удаляться следующими способами:

механизированным инструментом (металлические щетки, шарошки, наждачные круги);
галтовкой (обработкой методом трения во вращающемся барабане совместно с абразивным материалом);
сухим абразивом (в пескоструйных и дробеструйных аппаратах металлическим песком, дробью и пр.);
травлением (раствор кислот, солей или щелочей);
химическим раствором на основе ортофосфорной кислоты.



Очищенные и промытые детали и сборочные единицы должны подвергать контролю, сортировке на группы и последующей маркировке:

годные без ремонта - белой краской;
подлежащие ремонту - зеленой краской;
не годные - красной краской;
годные в сопряжении только с новой деталью - синей краской.



Независимо от технического состояния к дальнейшему использованию не допускаются следующие детали ремонтируемых гидроцилиндров: замковые и пружинные шайбы, шплинты, сальники (резиновые, фетровые, войлочные), манжеты, резиновые кольца и другие уплотнительные и направляющие элементы, неметаллические прокладки.

При диагностировании детали и сборочные единицы должны подвергаться наружному осмотру и замерам универсальным измерительным инструментом, калибрами и специальными шаблонами. Наружным осмотром устанавливается общее техническое состояние детали или сборочной единицы и выявляются внешние дефекты (трещины, вмятины, пробоины и др.).

Для выявления скрытых дефектов (внутренних трещин, раковин, волосовин и др.) в ответственных деталях применяется дефектоскопы.

Разборка.

Перед разборкой гидроцилиндра необходимо:

слить рабочую жидкость из рабочих полостей гидроцилиндра;
удалить грязь и консервацию с последующей мойкой и обезжириванием.



Разборка гидроцилиндра и его составных частей (сборочных единиц) производиться в специальном помещении, оснащенном необходимым оборудованием и инструментом, обеспечивающими соблюдение технологии работ по разборке гидроцилиндров.

При разборке не следует разъединять сборочные единицы и детали, восстанавливаемые комплектом.

В процессе разборки подлежат обязательной замене уплотнительные элементы (манжеты, кольца), грязесъемники, защитные шайбы, опорные элементы и прокладки, выполненные из резины и пластических масс, а также все детали стопорения (пружинные шайбы, шплинты, проволока и т.п.).

Сварочные и клепанные сборочные единицы, а также сборочные единицы, имеющие запрессованные детали, подлежат подетальной разборке только после диагностирования и в том случае, если этого требуют условия ремонта (замена или ремонт какой-либо детали).

Разборку сборочных единиц, имеющих в сопряжении подвижную посадку, производится усилием руки либо с помощью легких ударов молотка, изготовленного из мягкого и пластичного металла (меди, алюминия, латуни), или стальным молотком через наставки, изготовленные из вышеперечисленных материалов.

Полированные и шлифованные поверхности должны быть предохранены от повреждений.

При разборке резьбовых соединений применяются ключи, отвертки, ручной механизированный инструмент (пневматические, электрические гайковерты) соответствующих типов и размеров.

Составные части, сборочные единицы, имеющие уплотнения, подлежат обязательной разборке; не имеющие уплотнений - разбираются при необходимости ремонта, потребность в котором устанавливается при проверке составной части, сборочной единицы на работоспособность.

Сборка

Детали, поступающие па сборку должны быть чистыми, без загрязнений и коррозийных пятен. Антикоррозийное смазочное покрытие, применяющееся при хранении деталей, должно быть удалено; острые кромки деталей должны быть притуплены; резьба не должна иметь сорванных ниток, искаженного профиля, забоин и выкрашивания. На концах резьбы должны быть заходные фаски.

К сборке не допускаются:

крепежные детали с вытянутой или сорванной резьбой;
винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
пружинные шайбы, размер развода концов которых менее 1,5 размера их толщины;
прокладки, шплинты, вязальная проволока, детали уплотнений (резиновые кольца, манжеты, сальники), бывшие в употреблении;
замочные шайбы с деформированными стопорными элементами.



Новые детали и сборочные единицы, поступающие на сборку, должны иметь клеймо ОТК или акт приемки. Детали восстановленные, а также бывшие в эксплуатации и признанные годными к сборке без ремонта, должны соответствовать чертежам завода-изготовителя или техническим требованиям.

Непосредственно перед сборкой посадочные поверхности деталей должны быть протерты, трущиеся поверхности и шарнирные соединения покрыты тонким слоем смазки.

Детали, имеющие в сопряжении подвижные посадки, должны собираться без принудительных усилий. Их относительное перемещение должно происходить свободно, без заеданий.

Сборку деталей, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, рекомендуется производить на прессе при помощи специальных оправок и приспособлений. Удары стальными предметами по деталям не допускается.

С подшипников перед установкой необходимо снять упаковку и удалить предохранительную смазку. Подшипники промыть в керосине или в другом нейтральном растворе, продуть сжатым воздухом, просушить и смазать. Установку подшипников производить при помощи оправок на прессе или с предварительным нагревом в масляной ванне до температуры 80 - 100°С. В исключительных случаях допускается посадка подшипников ударами молотка через мягкие оправки (медные, алюминиевые и т.п.). Усилие запрессовки должно быть направлено по оси детали, и передаваться непосредственно на кольцо подшипника, которое монтируется с натягом. Передача усилия при запрессовке через шарики или ролики не допускается. При посадке подшипники должны быть установлены вплотную до упорного торца вала или до упора в другую деталь. Зазор между ними не допускается. Подшипники устанавливать клейменой стороной в сторону крышек. Раскомплектование внутренних и наружных колец подшипников не допускается. Посадочные места вала или корпуса детали должны быть чистыми и гладкими. Наличие рисок и задиров не допускается.

Запрещается ручная пригонка посадочных мест, соединений деталей друг с другом там, где эти посадки точно оговорены чертежом.

Шпонки должны быть плотно пригнаны посадочными поверхностями к пазам.

Шпильки должны быть ввернуты в резьбовые отверстия до упора в сбег резьбы перпендикулярно привалочной плоскости. Подгибание шпилек с целью достижения перпендикулярности к привалочной плоскости не допускается.

Болты и винты с потайными головками должны быть ввернуты заподлицо с поверхностью деталей. Допускается заглубление головки на 1-2 мм.

Болтовые соединения должны быть затянуты до отказа ключами нормальной длины, без удлинителей. В случаях, предусматриваемых настоящими техническими требованиями, затягивать болты и гайки надо ключом с требуемым моментом силы.

Крепление сборочной единицы или детали резьбовыми деталями должно быть произведено равномерно по периметру сначала предварительной затяжкой, а затем окончательно. Степень затяжки должна быть одинаковой для всех гаек, болтов или винтов данного соединения.

Резьбовые соединения должны быть надежно затянуты и застопорены от самопроизвольного отворачивания постановкой пружинных или отгибных шайб, контргаек, шплинтов, проволок в соответствии с указаниями на чертежах.

При сборке сборочных единиц не допускается применение прокладок, клиньев и прочих компенсаторов, не предусмотренных чертежами или техническими требованиями.

После сборки на деталях не должно быть следов от ударов молотка, засечек, забоин и пр.

Шлифованные и полированные детали, поступающие на сборку, должны быть предохранены от случайных повреждений.

Резиновые манжеты и кольца, поступающие не сборку, должны отвечать следующим требованиям: на манжете не должно быть повреждений кромок, надрывов, вырывов и трещин; пружина должна плотно облегать манжету; выворачивание манжет в крышках и корпусах не допускается.

Прокладки должны быть плотно зажаты и должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям. Не допускается выступление прокладок за края сопрягаемых поверхностей, а также перекрывание ими масляных каналов. Прокладки должны быть чистыми, без расслоений, складок, вырывов, задиров, надломов и т.п.

После сборки и испытания сборочных единиц открытые отверстия необходимо закрыть предохранительными заглушками.

Испытания

Каждый отремонтированный гидроцилиндр должен быть представлен приемочному контролю и подвергнут приемо-сдаточным испытаниям.

Приемочный контроль должен производиться с целью определения качества ремонта, обнаружения внешних дефектов и определения товарного вида.

При приемочном контроле проверяются:

внешний вид гидроцилиндра;
наличие на изделии всех составных частей;
правильность и надежность крепления составных частей, затяжка гаек, болтов и их стопорения;
качество сварных швов;
комплектность и правильность оформления сопроводительной документации.



При проведении приемо-сдаточных испытаний гидроцилиндра должны быть проверены:

правильность сборки и регулировки;
выполнение основных функций гидроцилиндра на испытательном стенде;
соответствие показателей работы гидроцилиндра техническим характеристикам, указанных в технической документации;
герметичность при заданном избыточной давлении.



Гидроцилиндр подвергается испытанию неокрашенным. Окончательная окраска (грунтовка) производится после испытаний.

Испытание гидроцилиндра должно быть приостановлено при наличии следующих дефектов:

при появлении наружных утечек рабочей жидкости, превышающих норму, установленную в технической характеристике;
при появлении повышенного шума, стука и вибрации.



После устранения дефектов гидроцилиндр должен быть подвергнут повторным испытаниям.

Продолжительность повторных испытаний устанавливается в полном объеме. После испытаний должна быть произведена контрольная проверка основных параметров гидроцилиндра:

прочность;
наружная герметичность;
внутренние утечки;
давление холостого хода;
срабатывание разгрузочных клапанов.



Лакокрасочные покрытия

Окраску деталей и сборочных единиц производить при температуре окружающего воздуха не ниже +40°С.

Окрашиваемые поверхности изделия до полного высыхания должны быть защищены от попадания на них атмосферных осадков, песка, пыли и других загрязнений.

Поверхность, подлежащая окраске, должна быть очищена от загрязнений, коррозии, окалины, старой краски и обезжирена. Допускается краску с поверхностей изделия не удалять, если она прочно соединена с металлом.

Поверхность следует грунтовать в два слоя.

При грунтовании методом пневматического распыления, не подлежащие покрытию поверхности, следует защитить специальными составами или материалами. В качестве защитных составов следует применять технический вазелин, замазки, декстриновые смазки и др., а в качестве защитных материалов - шаблоны и липкую ленту. Защитные смазки и шаблоны следует удалять после высыхания лакокрасочных покрытий. Снятие липкой ленты производится непосредственно после окраски.

Заключение


При прохождении преддипломной практики я углубил и получил необходимые профессиональные навыки, ознакомился с основной деятельностью компании, с производственно-технологическим процессом. Во время преддипломной практики собрал материал, необходимый для выполнения дипломного проекта.

Работая на производстве, добросовестно относился к работе, был исполнительным и дисциплинированным, применял полученные в институте знания, активно участвовал в рационализаторской и общественной работе компании.

На производственной практике мной была проделана следующая работа:

) Ознакомился с компанией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

) Ознакомился с видами деятельности предприятия;

) Непосредственно участвовал в текущей деятельности предприятия;

) Наблюдал за процессом ремонта и технического обслуживания автомобиля;

) Выявлял недостатки в работе автотранспортных средств и участвовал в их устранении.


Список используемых источников


1.Устав ООО "ТСК - Сервис";


2.Положение об отделе технического контроля ООО "ТСК - Сервис";


.Положение об охране труда и техники безопасности ООО "ТСК - Сервис";


.Положение о филиале "ТСК - Сервис Орск" ООО "ТСК - Сервис";


.Годовой отчет о прибылях и убытках ООО "ТСК - Сервис" за 2009, 2010 год;


.Бухгалтерский баланс ООО "ТСК - Сервис" за 2009, 2010 год;


.Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для вузов\ П.А. Колесник, В.А. Шейнин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - 325с.;


.Основные требования по охране труда и технике безопасности для водителя и работников авторемонтных предприятий. - М.: ТОО "Барма", 1995. - 132с.


.Суханов Б.Н., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей,\ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев - М, Транспорт, 1991 год;


.Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1985 год;


.Цилиндры гидравлические. Технические условия ТУ 4143-002-56831078-07.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.