Отчет по практике


Экономический анализ ИООО "БелРосИнтер"

СОДЕРЖАНИЕ





1.
Организационно-экономическая характеристика ИООО «БелРосИнтер». 2


2. Анализ
товарооборота и запасов сырья и товаров..................................... 5


3. Анализ
показателей по труду и заработной плате....................................... 7


4. Анализ
финансовых результатов торгово-производственной деятельности компании «БелРосИнтер»................................................................................................ 9


5. Оценка
перспектив дальнейшего развития компании «БелРосИнтер»..... 16








1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИООО
«БЕЛРОСИНТЕР»




Анализируемое, при прохождении практики иностранное
общество с ограниченной ответственностью «БЕЛРОСИНТЕР», с 1994 года работает в
сфере общественного питания Республики Беларусь и в настоящее время является
владельцем семи ресторанов, расположенных в центре города: гриль-бара
«Печки-Лавочки (белорусская концепция), ресторана «Иль Патио» (итальянская
концепция- семейный ресторан) и ресторана «Фрайдис» (американская концепция) проспект
Независимости, 22; ресторанного комплекса: кофейни и ресторанов «Испанский
Уголок» (концепция испанской кухни) и «Планета Суши»(японская кухня), расположенных
по адресу ул. Немига, 36; ресторанов «Планета Суши» (пр. Независимости, 18 и
Ленина, 3 ), а также двух ресторанов по ул. Сурганова, 50: «Иль Патио» и
«Планета Суши». Все рестораны компании имеют первую наценочную категорию
(наценка на продукцию собственного производства 150 %).


ИООО «БЕЛРОСИНТЕР» входит в корпорацию «Ростик Групп»,
созданную в 1981 году. Сегодня «Ростик Групп» объединяет ОАО « Росинтер
Ресторантс Холдинг» (строительство и развитие ресторанов и предприятий быстрого
обслуживания), компанию «Карлсон Туризм» (турбизнес), компанию «Росервис» (производство
куриных полуфабрикатов), а также группу компаний по управлению недвижимостью.
По итогам 2005 г. ОАО « Росинтер Ресторантс Холдинг» лидирует среди ресторанных
компаний России и СНГ. За год открыт 61 ресторан (37 - в Москве, 24 – в
регионах). Темпы роста составили 25% в год. В 2005 г. оборот « Росинтер Ресторантс Холдинг» достиг 188 млн. долларов. Консолидированный оборот
корпорации «Ростик Групп» - 235 млн. долларов. В 2004 году компании « Росинтер
Ресторантс Холдинг» и Yum! Brends ( подписали соглашение, согласно которому ОАО
« Росинтер Ресторантс Холдинг» инвестирует порядка 100 млн. долларов в открытие
около 300 совместных ресторанов в течение 5 лет.


Общество является юридическим лицом, коммерческой
организацией согласно законодательству Республики Беларусь с момента его
государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, может от своего
имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, открывать расчетный, валютный и
другие счета в банках, имеет печать, штампы и иные реквизиты со своим
наименованием.


Для обозначения своей продукции Общество может
разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном
законодательством. Общество имеет право в установленном законодательством
порядке использовать товарные знаки иных лиц.


Имущество Общества является собственностью Общества.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.Общество
вправе иметь дочерние и зависимые общества, а также создавать филиалы и
представительства на территории Республики Беларусь и за ее пределами с
соблюдением условий, предусмотренных актами законодательства Республики
Беларусь и соответствующим законодательством иностранных государств.Филиалы и
представительства Общества действуют на основании положений о них, утверждаемых
Обществом. На территории Республики Беларусь филиалы и представительства
Общества не являются юридическими лицами.


Главной целью Общества является хозяйственная
деятельность, направленная на получение прибыли.


Предметом деятельности Общества являются:


51 – оптовая торговля и торговля через агентов, кроме
торговли автомобилями и мотоциклами;


55300 предоставление услуг ресторанами;


55400 предоставление услуг барами;


55520 поставка готовой пищи;


52251 розничная торговля алкогольными напитками;


52252 розничная торговля безалкогольными напитками;


52260 розничная торговля табачными изделиями;


63120 хранение и складирование;


70200 сдача внаем собственного недвижимого имущества;


74140 консультирование по вопросам коммерческой
деятельности и управления;


74400 рекламная деятельность;


74840 предоставление прочих услуг потребителям;


Лицензируемые виды деятельности:


- деятельность по обеспечению безопасности юридических и
физических лиц;


- розничная торговля (включая алкогольные напитки и
табачные изделия) и общественное питание.


Классификация видов экономической деятельности
произведена в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики
Беларусь ОКРБ 005-2001 « Виды экономической деятельности», утвержденным
постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001г. №52 и Перечнем
видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения
(лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и
государственных организаций, утвержденным Декретом Президента Республики
Беларусь от 14.07.2003г. №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности».


Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в
порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (Устав ИООО
«Белросинтер»).


За время работы рестораны ИООО «БЕЛРОСИНТЕР»
зарекомендовали себя как предприятия отличного сервиса и качественного питания.
На многих конкурсах, проходящих в г. Минске, они занимали призовые места и становились
лучшими в номинациях «Ресторан года». Эта компания активно участвует в
организации обслуживания семинаров руководящих работников республиканских и
местных органов власти. На проходящих в г. Минске матчах Мировой группы Кубка
Девиса ИООО «БЕЛРОСИНТЕР» организовывало питание VIP гостей. Предприятие
активно участвует в оказании спонсорской помощи. За время своей работы
рестораны стали любимым местом для проведения досуга и ведения переговоров не
только жителей г. Минска, но и многих иностранных граждан, известных артистов и
музыкантов. И всегда получали только хорошие отзывы, благодарности.


Ресторанная компания «БЕЛРОСИНТЕР» - принадлежит
иностранной корпорации «Росинтер Ресторантс». Это самая крупная сеть общественного
питания в СНГ. В 2007 году на территории Республики Беларусь на правах
франчайзинга действует самостоятельная юридическая компания ИООО «МАЛТИ БРЕНД
ИНТЕРНЕШНЛ», в составе которой существуют концептуальные рестораны по ул.
Сурганова и Ленина.


Организационно – управленческая структура ИООО
«БЕЛРОСИНТЕР» и ИООО «МАЛТИ БРЕНД ИНТЕРНЕШНЛ» представлена в приложении А.


Основной продукцией предприятия являются услуги питания,
т.е. услуги по изготовлению собственной продукции и созданию условий для
реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. Собственная
продукция – это блюда и полуфабрикаты, которые изготавливаются непосредственно
в ресторанах (блюда, закуски, салаты, супы, горячие напитки). К покупным
товарам можно отнести минеральные воды, сигареты, алкогольные напитки и т.д.




2.
АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ЗАПАСОВ СЫРЬЯ И ТОВАРОВ




Товарооборот общественного питания выражает экономические
отношения, возникающие при реализации собственной продукции и покупных товаров,
оказания услуг по организации питания. Товарооборот предприятия питания состоит
из двух основных частей:


- реализации продукции собственного производства;


- продажи покупных товаров.


Рассмотрим динамику товарооборота по видам и формам.




Табл.1 Динамика товарооборота, млн. рублей





Показатель



2006 год



Уд. вес, %



2007 год



Уд. Вес, %



Отклонение, %





Розничный товарооборот

А) в действующих ценах

Б) в сопоставимых ценах

в том числе:

Собственная продукция

А) в действующих ценах

Б) в сопоставимых ценах

Покупная продукция

А) в действующих ценах

Б) в сопоставимых ценах

Прочие продажи

А) в действующих ценах

Б) в сопоставимых ценах




11 973

11 973



7 902

7 902


4 044

4 044


27

27








65,9

-


33,8

-


0,22

-




14 308

12 775



9 729

8 687


4 548

4 061


31

24,1








68

-


31,8

-


0,21

-




+19,5

+6,7



+23,1

+9,9


+12,5

+0,4


+15

-11







По сравнению с прошлым годом валовой товарооборот в
действующих ценах возрос на 19,5%, оборот по продукции собственного
производства – на 23,1%, покупной продукции – на 12,5%. На развитие
товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен. Средний индекс
цен в отчётном году к прошлому составил 1,12. Чтобы изучить влияние ценового
фактора на изменение товарооборота в динамике, следует из фактического объёма
товарооборота отчётного года вычесть сопоставимый объём товарооборота.
Товарооборот 2007 года в сопоставимых ценах равен 12 775 млн. руб. Т.о., за
счёт ценового фактора валовой товарооборот предприятия увеличился на 1 533 млн.
рублей (14 308-12 775), что составляет 13% (1 533/11 973*100).


Важным показателем, характеризующим
торгово-производственную деятельность предприятия, является доля собственной
продукции в воловом товарообороте. Этот показатель в отчётном году составил
68%, а в предыдущем году – 65,9. Наметилась благоприятная тенденция роста доли
собственной продукции.


3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ




Важнейшим показателем эффективного использования трудовых
ресурсов является производительность труда. По данным предприятия численность
персонала в 2007 году составляла 292 человек, а в 2006 году – 389 человек.
Расчёт показателей эффективности использования трудовых ресурсов приведён в
табл. 2.




Таблица 2 Расчёт показателей эффективности использования
трудовых ресурсов





Показатель



Расчёт





1



2





Производительность труда, млн. руб.

2007 год

2006 год




14 308/ 292 = 49

11 973/ 389 = 30,8





Прирост производительности труда, %



159





Прирост выпуска продукции, %



14 308/11 973*100 =119,5





Прирост численности работающих, %



292/389*100 = 75%







Прирост продукции (Вп) за счёт повышения
производительности труда можно определить по формуле:




, (2.1)




где  -
прирост численности работающих;


-
прирост выпуска продукции.









За счёт повышения производительности труда на 59%
получено 19,5% прироста объёма производства.


Во главе ресторана стоит директор, который управляет
работой предприятия:


Контролирует процесс обслуживания Гостей;


Управляет работой сотрудников (в том числе своих
заместителей), устанавливает приоритеты в работе и осуществляет действия,
способствующие поддержанию основного принципа: ориентация на интересы Гостя.


Контролирует качество и количество:


Выявляет и исправляет случаи несоблюдения или
несоответствия стандартов работы прежде, чем они повлияют на впечатления
Гостей;


Контролирует и поддерживает качество работы в
соответствии с соблюдением технологических норм, правил заказа, получения,
хранения, приготовления продуктов, полуфабрикатов и быстрой реализации готовых
блюд.


Заведующий производством (шеф-повар) осуществляет
руководство производственно – хозяйственной деятельностью ресторана. Направляет
деятельность трудового коллектива ( кухни) на обеспечение ритмичного выпуска
продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в
соответствии с производственными планами.


Просмотрев отчёт о текучести персонала, можно увидеть
увеличение текучести в первом квартале. Тогда руководство разработало
мотивационную систему грейдирования: ежемесячно каждый рядовой сотрудник
оценивается по определённым критериям. Данные заносятся в личный бланк
развития. Если сотрудник соответствует ожиданиям компании, ему присваевается
грейд, который на одну ступень выше предыдущего. Если сотрудник превышает
ожидания компании, его грейд увеличивается на две ступени выше. Каждой шкале
грейдов соответствует определённый уровень заработной платы: чем выше грейд –
тем выше заработная плата сотрудника.


Так как компания «БелРосИнтер» активно развивается
(открываются новые рестораны), чётко планируется кадровый резерв, в особенности
администрация. С переходом на новые условия хозяйствования, компания «растит»
своих сотрудников. Из рядовых сотрудников выбираются кандидаты на должности
директора, заместителя, шеф-повара и т.д. Создан свой учебный центр, который
занимается обучением персонала.


Всё, что выполняет директор ресторана, его заместители,
рядовые сотрудники существует для достижения одной цели – сделать всё возможное
для того, чтобы гость, однажды посетивший ресторан, захотел вернуться снова.
Это основа для поддержания и выполнения миссии компании.




4.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
«БЕЛРОСИНТЕР»




Динамика стоимости имущества компании за два года
представлена в табл. 3




Таблица 3 Капитальная стоимость ИООО «БЕЛРОСИНТЕР», млн.
руб.





Статьи баланса



2006 год



2007 год



Рост, снижение, %





1



3



2



4





1.Внеоборотные активы, в т.ч.

Основные средства



2 470,0

2 452,0



2 664,0

2 650,0



+7,8

+8





2. Оборотные активы, в т.ч.

Дебиторская задолженность

Денежные средства



1 680,0

1,0

147,0



1 841,0

15,0

684,0



+9,6

+

+





Активы, всего



4 150,0



4 505,0



+8,6





3. Собственный капитал



2 531,0



3 568,0



+40,9





4.Долгосрочные обязательства



422,0



-








5.Краткосрочные обязательства

6. Кредиторская задолженность



14

1 190,0



-

937,0




-22





Пассивы, всего



4 150,0



4 505,0



+8,6







Активы увеличились по стоимости на 8,6%. Увеличилась
стоимость основного капитала: на 8 %. Положительная тенденция – снижение
долгосрочных и краткосрочных обязательств, увеличение собственного капитала на 40,9%.


Одной из важных задач управления оборотными средствами
является повышение эффективности их использования, прежде всего путём ускорения
оборачиваемости. Основными показателями использования оборотного капитала
являются количество совершаемых оборотов за год и продолжительность одного
оборота. Чем быстрее оборачиваемость оборотных средств, тем меньше потребность
в кредитах, соответственно меньше издержки, больше прибыль за счёт снижения
расходов за пользование банковскими кредитами, по хранению запасов, потерь
товаров и сырья и т.д. Эффективность использования оборотных средств
характеризует система показателей. К ним относятся оборачиваемость оборотных
фондов, коэффициент эффективности, коэффициент закрепления и др. см. таблица 4.




Таблица 4 Показатели эффективности использования оборотных
фондов.





Показатель



Алгоритм расчёта



2006 год



2007 год



Отклонение





Количество оборотов (оборачиваемость)



Ооб=объём продаж / Стоимость оборотного капитала на
конец года



7,1



7,8



+0,7





Продолжительность одного оборота



360/количество оборотов



50,7



46



-4,7





Коэффициент эффективности



Кэ=прибыль/среднегодовая стоимость оборотного капитала



2,3



2,7



+0,4





Коэффициент закрепления



Кз=Среднегодовая стоимость оборотного капитала/валовой
товарооборот



0,037



0,038



-0,001







Наблюдается положительная тенденция более эффективного
использования оборотного капитала: количество оборотов в 2007 году в сравнении
с 2006 годом увеличилось на 0,7 раза. Продолжительность одного оборота на 4,7
дней уменьшилась; величина прибыли на рубль оборотных средств также
увеличилась; величина оборотных средств на рубль товарооборота снизилась на
20%, что показывает степень наиболее рационального использования оборотного
капитала. Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости
выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в
увеличении суммы прибыли. Однако следует отметить рост кредиторской
задолженности.


На основании данных бухгалтерского баланса и «Отчёта о
прибылях и убытках» выполнены расчёты основных показателей экономической
эффективности компании «БЕЛРОСИНТЕР» (табл.5).




Таблица 5 Расчет показателей рентабельности





Показатели



Формула расчёта



2006 год



2007 год



Отклонение





1



2



3



4



5





Рентабельность капитала общая, %







29,8



28,4



-1,4





Рентабельность собственного капитала, %







48,9



35,8



-13,1





Рентабельность товарооборота, %







10,3



8,9



-1,4





Рентабельность продукции, %







31,8



28,3



-3,5





Деловая активность (капиталоотдача)







 2,8



3,2



+0,4





Рентабельность основных фондов







50,5



48,3



-2,2





Рентабельность оборотных средств







73,7



69,5



-4,2







Под оценкой финансового состояния предприятия понимается
определение способности предприятия финансировать свою деятельность. Оно
характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для
нормального функционирования организации, целесообразностью их размещения и
эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими
юридическими и физическими лицами, платёжеспособностью и финансовой
устойчивостью.


Анализ финансового состояния предприятия проводится по
итогам года, а также ежемесячно для корректировки финансовой политики.
Основными документами для оценки являются баланс и отчёт о прибыли и убытках.
Исследование ведётся по следующим направлениям- определение прибыли,
рентабельности и платёжеспособности.




Таблица 6. Динамика прибыли





Показатель



Фактически



Отклонение



В % к прошлому году





2006



2007





Валовой товарооборот



11 973



14 308



+2 335



119,5





 Доход от реализации



8 080



9 779



+1 699



121





Доход от реализации, в % к товарообороту



67,5



68,3



+0,8



-





Расходы производства и обращения



3 893



4 529



+636



116,3





Расходы производства и обращения, в % к товарообороту



32,5



31,6



-1








Прибыль от реализации



1 239



1 280



+41



103,3





Прибыль от реализации, в % к товарообороту



10,3



8,9



-1,4



-





Внереализационные доходы



15



32



+17



213





Внереализационные расходы



81



30



-51



37





Общая прибыль



1 172



1 271



+99



108,5







Ресторанная компания имеет следующую динамику прибыли.
Прибыль от реализации в отчётном году по сравнению с прошлым годом увеличилась
на 41 млн. рублей, или на 3,3 %. На 1 % снизились расходы производства и
обращения. Доход от реализации увеличился на 21%. Внереализационные расходы уменьшились
на 51 млн. рублей, так как в 2006 году компания увеличивала расходы на
благотворительную деятельность до 19 млн. руб., расходы на командировку составили
6 млн. руб., убыток от курсовых разниц составил 2 млн. руб., материальная
помощь – 1, 6 млн. руб., списание товара – 2, 5 млн. руб.


Для измерения влияния факторов на прибыль произведём
расчёты.


В отчётном периоде цены на продукцию общественного питания
возросли на 12 %. Тогда товарооборот в сопоставимых ценах составит 12 775 млн.
руб. (14 308/1,12).




Таблица 7. Расчёт влияния факторов на динамику прибыли





Факторы



Влияние на динамику прибыли





Расчёт



Сумма, млн. руб.





Изменение общего объёма товарооборота в действующих
ценах



+2 335*10,3/100



+240,5





В том числе за счёт повышения продажных цен на продукцию
собственного производства и покупные товары



(14 308-12 775) * 10,3 /100



+157,9





Изменение уровня дохода от реализации, в % к
товарообороту



14 308*(+0,8)/100



+114,5





Изменение уровня расходов производства и обращения, в %
к товарообороту



14 308*(-1)/100



+143





Изменение суммы внереализационных доходов



32-15



+17





Изменение суммы внереализационных расходов



30-81



-51





Всего



1 280-1 239



+41







Многие из факторов положительно повлияли на динамику прибыли.
Так, за счёт роста товарооборота прибыль возросла на 240,5 млн. руб. Однако
прирост товарооборота был на 1 533 млн. рублей обусловлен ростом цен, а
следовательно, возросла и прибыль от реализации собственной продукции и
покупных товаров. В связи с повышением продажных цен, прибыль возросла на 157,9
млн. рублей.


В результате роста уровня дохода от реализации на 0,8 % к
обороту прибыль возросла на 114,5 млн. рублей. Увеличение внереализационных
доходов позволило увеличить прибыль на 17 млн.рублей, а снижение суммы
внереализационных расходов обусловило увеличение прибыли на 41 млн. рублей.
Некоторое влияние на изменение суммы прибыли оказали такие факторы, как
снижение уровня расходов производства и обращения на 1 % к обороту привело к
увеличению прибыли на 143 млн. рублей. В результате совокупного влияния этих
факторов прибыль по сравнению с прошлым годом снизилась на 8,5 %, т.е. на 99
млн. рублей.


Также необходимо рассчитать коэффициенты финансовой
устойчивости.




Таблица 8 Расчёт коэффициентов финансовой устойчивости.





Коэффициенты



2007 год



2006 год



Отклонение





1



2



3



4





Коэффициент финансовой независимости



0,7



0,5



+0,2





Коэффициент финансовой напряжённости



0,3



0,5



-0,2





Коэффициент финансовой устойчивости



2,3



0,9



+1,4





Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств



0,4



1,14



-0,74





Коэффициент платёжеспособности



1,6



0,98



+0,6





Удельный вес дебиторской задолженности в оборотном
капитале



0,01



0,1



-0,09





Коэффициент абсолютной ликвидности



5,4



-



+42





Коэффициент банкротства



0,3



0,5



-0,2







Количество показателей, выбираемых для анализа
экономической эффективности, может быть от одного до двадцати и более, в
зависимости от цели. Один из главных показателей – это рентабельность имущества
на конец года. Рентабельность активов увеличилась на 8%, что свидетельствует об
удельном весе прироста стоимости имущества. Наметилась тенденция к улучшению
работы предприятия. Поскольку имущество приобретают как за собственные, так и
за заёмные средства, анализируется рентабельность собственного капитала,
которая увеличилась на 9,5% и свидетельствует об эффективной работе компании.
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств снизился с 1,14 до 0,4.
Таким образом, зависимость компании от внешних источников снизилась. Следующий
по значимости показатель – прибыльность продаж. Удельный вес прибыли в валовом
доходе увеличился на 1,4%. Рентабельность продукции в 2007году по сравнению 2006
годом снизилась на 10,4%. Уровень рентабельности продукции зависит от
количества и размера налогов, наличия конкурентной среды и практики
государственного регулирования ценообразования. Если коэффициент
платёжеспособности больше или равен 1, то предприятие считается
платёжеспособным, если меньше 1 – неплатёжеспособно. По расчётам этот
показатель в 2006 году был 0,98, а в 2007 – 1,6. Наметилась благоприятная
тенденция увеличения этого коэффициента. Одной из причин улучшения
платежеспособности может быть правильное использование оборотного капитала.
Дебиторская задолженность составляет 0,01-0,1 от оборотного капитала. Оборотный
капитал профинансирован в основном за счёт собственных средств. Абсолютная
ликвидность вполне достаточна для осуществления текущих платежей. Деловая
активность показывает, что в 2006 году активы обернулись 2,8 раз, а в 2007 - 4,9,
т.е в два раза быстрее, за счёт роста количества продаж и сокращения стоимости
активов. Плавное повышение деловой активности свидетельствует о стабильности и
росте экономической эффективности компании «БЕЛРОСИНТЕР».


Под финансовым состоянием понимается способность
предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется
обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального
функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью
использования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и
физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Компания
«БЕЛРОСИНТЕР», как видно из анализа, способна вовремя удовлетворять платежные
требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить
платежи в бюджет.


Анализ финансовой устойчивости предприятий всех форм
собственности должен проводится с учётом «Правил по анализу финансового
состояния и платёжеспособности субъектов предпринимательской деятельности»,
утверждённых постановлением Министерства финансов, Министерства экономики,
Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации,
Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 27 апреля 2000 г. На основе этих Правил основной целью проведения анализа финансового состояния предприятий
является оценка структуры бухгалтерского баланса и платёжеспособности субъектов
хозяйствования, глубокое изучение причин изменения их финансовой стабильности,
выявление и мобилизация резервов роста экономического потенциала, повышение
эффективности его использования.




5
ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «БЕЛРОСИНТЕР»




В заключение анализа финансового состояния необходимо
обобщить все результаты анализа и сделать более точный диагноз финансового
состояния, а также его прогноз на перспективу развития и выживания предприятия.
Следует разработать также конкретные мероприятия, которые позволят улучшить
финансовое состояния. Прежде всего, это мероприятия, направленные на увеличение
производства и реализации продукции, повышение ее качества и
конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности,
ускорение оборачиваемости капитала и более полное эффективное использование
производственного потенциала предприятия, а также оценить свои возможности и
выбрать стратегию дальнейшего развития. Увеличение объёма производства всегда
обеспечивает снижение условно – постоянных текущих затрат на единицу продукции.


Прибыль как основная форма денежных накоплений в компании
«БЕЛРОСИНТЕР» представляет собой разницу между выручкой от реализации по
соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками
роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее
себестоимости, повышение качества блюд, улучшение ассортимента продукции. В
условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные
предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.


Основной источник денежных накоплений компании
«БЕЛРОСИНТЕР» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая
остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и
реализацию продукции. Поэтому для увеличения размера выручки от реализации
продукции и соответственно прибыли нужно увеличивать количество гостей, средний
чек на гостя. Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших
затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и
наиболее эффективного использования.


Увеличить размер выручки я предлагаю путём следующих
мероприятий:


- организации доставки блюд на дом, в офисы;


- организации выездных банкетов;


- проведения различных промо – акций;


- организации дополнительных мест для обслуживания
посетителей в летний период;


- улучшения качества производимой продукции и
обслуживания;


- обучения персонала навыкам продажи и ориентирование на
предложение продукции наиболее выгодной (с точки зрения прибыльности) для
предприятия;


- стимулирования персонала;


- необходимо быстро реагировать в соответствии с
запросами потребителей, развивать культуру обслуживания;


- увеличить долю в товарообороте продукции собственного
производства;


- расширение бизнеса и т.д.


Приведу пример эффективности проведения промо - акции. С
21 августа по 21 сентября 2006 года в концептуальных ресторанах «Планета Суши»
(проспект Независимости, 22 и ул. Немига, 36) проходила акция «преКрасное
меню». Цель промо – акции – увеличение товарооборота на 4% по сравнению с этим
же периодом прошлого года за счёт увеличения транзакций. Суть акции в
следующем: на выбор посетителям ресторана предлагались определённые блюда
красного цвета . Данные по продажам приведены в табл. 8.




Таблица 9 Промо – акция «преКрасное меню»





Название блюда



Цена блюда, долл.



Количество проданных блюд за период проведения акции,
порций



Стоимость проданных блюд, долл.





1



2



3



4





Акай Кайсо



13,6



10



136,0





Солнце на Фудзияме



14,0



6



84,0





Красный остров



14,3



8



114,4





Бордовый цветок



3,9



82



319,8





Багряный полумесяц



14,8



44



651,2





Огни Мориавасэ



35,7



28



1 002,4





Румяный Сакэ



10,4



24



249,6





Паприка Эби



20,2



2



40,4





Клубничная маргарита



4,9



41



200,9





Всего



2 867,9













Очевидно, что блюда имели популярность. Выручка по блюдам
промо – акции составила 2 867, 9 долларов. Также представляю данные кассовых отчётов
за период проведения акции, т.е с 21.08.06 по 21.09. 06.




Таблица 10 Кассовые отчёты ресторанов «Планета Суши»





Выручка, долл.



Количество чеков



Средний чек, долл.



% выручки промо–акции в общей выручке



Общий рейтинг блюд





1



2



3



4



5





206 540



8 569



24



1,50



2,91







Общий рейтинг блюд составил 2,91. Это не высокий
показатель, и объясняется тем, что основное меню ресторанов очень
разнообразное. Для того чтобы оценить эффективность акции рассмотрим расходы на
рекламу.





Таблица 11 Маркетинговые расходы





Каналы коммуникации



Расходы, долл.





1



2





Радио



1 060





Баннеры



220





Флаеры



70





Меню



85





ИТОГО



1435







Таким образом, выручка по блюдам промо – акции превысила
маркетинговые расходы на рекламу на 1 432,9 долларов (2 867,9 - 1 435) .


Рассмотрим финансовую оценку промо – акции.




Таблица 12 Финансовая оценка промо – акции «преКрасное
меню»





Сравнительный анализ продаж за аналогичный период
предыдущего года



Сравнительный анализ транзакций за аналогичный период
предыдущего года



Изменение среднего чека, %





Месяц 2005, долл.



Месяц 2006, долл.



Прирост, %



Месяц 2005.



Месяц 2006.



Прирост, %



Прирост, %





1



2



3



4



5



6



7





195 085



206 540



5,87



7 239



8 569



18,37



-10,7







Цель промо – акции достигнута: увеличение товарооборота
произошло на 5,87%; количество чеков увеличилось на 18,37%. Очевидно, что
подобные акции благоприятно влияют на величину выручки и количество гостей. В
настоящий момент разрабатывается новая акция «Белоснежное меню», цель которой –
увеличение товарооборота на 5% за счёт увеличения количества транзакций.


Хочу предложить ещё один маркетинговый приём – детская
программа. Имеется в виду, что по воскресным дням в ресторане устраивается
детская программа: детей развлекают артисты, работу которых оплачивает
ресторан. Это позволяет родителям подольше посидеть в ресторане. Следовательно,
между продолжительностью времени, проведенного в ресторане гостями и средней
суммой выставленного счета, имеется прямая связь.


Также для увеличения размера выручки предлагаю в
ресторанах увеличить количество посадочных мест стойки бара. По вечерам и
выходным дням, когда не хватает мест за столиками, большинство гостей уходит, в
то время как можно ожидать очередь в баре, где опытный бармен предложит
напитки.


Рассмотрение путей снижения затрат на производство
продукции необходимо начинать с анализа структуры себестоимости выпускаемой
продукции. В настоящее время удельный вес материальных затрат достигает 60% в
структуре себестоимости, поэтому даже незначительное сбережение сырья,
материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом
по предприятию дает крупный эффект.


Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде
всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных
условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности
труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение
выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет
осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему
изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за
выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет
перевыполнения установленных норм выработки без проведения
организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях,
как правило, не изменяются.


Во втором случае, когда установленные нормы выработки и
расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в
себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности
труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим
статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства
и управлению. Происходит это потому, что в расходах значительная часть затрат -
условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий и
другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это
значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости
от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск
продукции, тем меньше доля расходов в ее себестоимости.


Важное значение имеет экономия трудовых ресурсов. Не
стоит забывать, что экономия заработной платы влечёт экономию выплат во
внебюджетные фонды и сокращает ряд налоговых платежей предприятия, базой
расчёта которых является фонд заработной платы. Поэтому актуальны задачи
снижения трудоёмкости выпускаемой продукции, роста производительности труда,
сокращения численности производственного персонала. Роста производительности
труда и снижения трудоёмкости продукции можно достичь различными способами.
Наиболее важные из них – разработка и внедрение высокопроизводительного и
технологического оборудования, замена физически и морально устаревшего
оборудования. На рынке Беларуси появилась новинка – очищенные овощи в вакуумной
упаковке. Если рестораны компании начнут закупать такие овощи, она сможет
существенно сэкономить на труде кухонных рабочих, которые занимаются чисткой
овощей, ведь повышение производительности труда ведёт к высвобождению
численности работников, и как результат, к сокращению расходов на оплату труда.
В четырёх ресторанах компании работает 4 кухонных рабочих по чистке овощей.
Если в следующем году компания снизит численность на 4 человека, т.е. на 2%, то
прирост продукции составит 7%:





Заработная плата кухонных рабочих составляет 500 тыс.
рублей. Годовой фонд заработной платы составляет 24 000 000 рублей (500 тыс.*4*12).
Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда,
включаемых в себестоимость продукции (отчисления в фонд социальной защиты
населения, чрезвычайный налог и др.).


24 000 000*35,2% = 8 448 000 руб.


Производительность труда работников в компании
«БЕЛРОСИНТЕР возросла по сравнению с предыдущим годом на 50%. В связи с этим
уменьшилась фактическая численность работающих на 10% и сократились расходы на
оплату труда на 13%.


Также экономии на оплату труда можно достичь путём
оптимизации графиков работы производственного персонала. В графике работы
ресторана выбираются 1-3 часа, когда загрузка торгового зала традиционно
является минимальной, и в это время количество сотрудников минимизируется.


Последовательное осуществление на предприятиях режима
экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на
единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и
управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.


С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия
увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие
увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем
производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой
предприятием прибыли.


Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости
продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках
производственно-хозяйственной деятельности предприятия


Отсюда становится понятным, что важнейшим фактором
снижения себестоимости продукции является сокращение потребления материальных
ресурсов на единицу продукции: сырья, материалов, топлива, покупных
полуфабрикатов, энергии всех видов. Этого можно достичь разными путями, главные
из них:


- внедрение ресурсосберегающих технологических процессов;


- экономия энергии организационными мерами, в том числе и
путём установки приборов по измерению её расхода, разработки норм потребления
различных видов энергии;


- внедрение в практику достижений научно-технического
прогресса.


Компания имеет возможность влиять на величину затрат
материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в
себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому
правильный выбор поставщиков сырья и материалов влияет на себестоимость продукции.
Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся
на небольшом расстоянии от предприятия. А ещё выгоднее получать сырье напрямую
от производителей, минуя посреднические фирмы, развивать централизованную
доставку сырья, полуфабрикатов, покупных товаров.


Резерв сокращения расходов на содержание основных средств
можно увеличить за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания
ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования. А также
контролировать насколько бережно относятся сотрудники к машинам и оборудованию.
Необходим контроль и за боем посуды, за расходом малоценных быстроизнашивающих
предметов, моющих и чистящих средств. Моё предложение - заключить с
сотрудниками договор о коллективной материальной ответственности.


Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе
их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения
аппарата управления, экономного использования средств на командировки,
почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи
материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.


Значительное влияние на расходы предприятий питания
оказывает изменение товарооборачиваемости. При ускорении товарооборачиваемости
снижаются товарные запасы и, как результат, уменьшаются проценты за пользование
банковским кредитом, товарные потери и некоторые другие издержки производства и
обращения. Подсчитано, что увеличение оборота на 1 место обеденного зала на 1%
обеспечивает снижение уровня расходов ресторана на 0,02% к обороту.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.