Отчет по практике


Программное обеспечение предприятия

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

в ГУ «Отдел по чрезвычайным ситуациям Тайыншинского района Департамента по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан »



студента группы 418 группы

Гнатюк Мальвины







г. Петропавловск, 2013 г.


Содержание


Введение

. Цели и задачи практики

2. Ознакомление с инструкциями по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности при работе с вычислительной техникой на предприятии

.2 Инструкция по технике безопасности при работе на компьютере

. Обследование предприятия

3.1 Уставом и документы предприятия, и документы по образованию и функционированию данного предприятия

3.2 Структура и система управления

.3 Функциональные подразделения и службы предприятия, положением об их деятельности, правовым составом

. Техническое оснащение предприятия компьютерной техникой

.1Должностная инструкция


.2 Структура вычислительного центра

.3 Перечень компьютерной техники

.4 Технические возможности компьютера

.5 Тип ЭВМ на предприятии

4.6 Периферийные устройства

. Программное обеспечение компьютерной техники предприятия

.1 Защита от ошибок и вирусов

5.2 Характеристика используемых на предприятии операционных систем

.3 Перечень программных средств установленных на компьютерах

5.4 Единые электронные базы данных имеющиеся на предприятии

5.5 Ответственный за ведение единых электронных баз

Заключение

Список использованной литературы


Введение


При современных темпах развития компьютерной индустрии и появления нового оборудования необходимо обеспечить первоначальную квалифицированную подготовку специалистов. Таким образом, это ответственность ложится на учебные заведения, которые должны обеспечить должный уровень подготовки.

Для обеспечения подготовки и выпуску квалифицированных специалистов с высоким уровнем знаний в программу учебных заведений как высших, так и колледжей входит производственная практика. Которая должна закрепить знания учащихся, полученные во время учебного процесса, привить необходимые навыки и умения необходимых для какой либо конкретной профессии. Производственная практика позволяет привить учащимся ответственность за выполняемые действия.

При прохождении производственной практики учащиеся работают согласно режиму и уставу организаций, на котором они проходят практику, что является в какой-то мере подготовкой их к дальнейшей работе после окончания учебного заведения.


1. Цели и задачи преддипломной практики


Содержание преддипломной практики определяется Государственным образовательным стандартом специальности, направлением дипломного исследования, областью будущих профессиональных интересов.

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по направлению выпускной квалификационной работы и разработке технического задания на выпускную квалификационную работу.

Основными задачами преддипломной практики являются:

закрепление, расширение, систематизация и интеграция теоретических и практических знаний, применение этих знаний при решении научных и практических задач в избранной специальности;

развитие навыков самостоятельной профессиональной работы;

формирование способности получения и анализа научно-технической информации;

выполнение пилотных исследований по направлению выпускной квалификационной работы и на их основе разработка технического задания на выпускную квалификационную работу.

Преддипломная практика организуется по следующим направлениям.

а) системные программные средства:

операционные система и средства их расширения;

программные средства обработки первичной информации (обработка символов и текстов, речи, изображений, видеоизображений);

программные средства защиты и восстановления информации;

программные сетевые средства;

б) программные средства общего назначения:

системы управления базами данных;

программные средства редакционно-издательского направления;

программные средства деловой и презентационной графики;

программные средства для систем искусственного интеллекта;

программные средства инструментальные для мультимедиа;

в) прикладные программные средства для научных исследований:

программные средства для методоориетированных расчетов (методы решения уравнений и системы уравнения; методы теории вероятностей и математической статистики и т.п.);

программные средства для моделирования и исследования;

программные средства для автоматизации научных исследований;

программные средства для планирования, управления и обработки результатов эксперимента;

программные средства для управления сложными приборами и установками;

г) прикладные программные средства для проектирования:

программные средства для общетехнических расчетов (расчетов прочности, надежности, устойчивости и т.п.);

программные средства для технико-экономических расчетов (технико-экономического обоснования выбора вариантов проекта, решения и т.п. в различных предметных областях);

программные средства для систем автоматизации проектирования (САПР);

д) прикладные программные средства для управления техническими средствами и технологическими процессами:

программные средства для локальных микропроцессорных систем контроль, регулирование и управление технологическими процессами (АСУТП);

программные средства для управления гибкими производственными системами (ГПС);

программные средства для систем управления движущимися объектами;

программные средства для автоматизированных рабочих мест;

е) прикладные средства для решения организационно-экономических задач:

программные средства автоматизации управления предприятиями (организациями);

программные средства для экономического моделирования;

программные средства автоматизации финансовых операций и операций с недвижимостью;

программные инструментальные средства для систем «Электронных сделок»; «электронных бирж».

ж) прикладные программные средства учебного назначения:

программные педагогические (обучающие, тренажерные, контролирующие, демонстрационные);

программные средства управления учебным процессом;

программные средства специализированные для коррекционного обучения детей с нарушениями развития;

з) программно-информационные продукты:

базы данных и информационно-справочные системы;

программные средства инструментальные для электронного перевода;

программные средства досуговые, развлекательные-игровые.

Выбор направления профессиональной деятельности в период преддипломной практики производится студентом самостоятельно с учетом:

профессиональных компетенций, профессионального интереса студента;

направления ранее пройденной производственной практики и выполненного на ней информационного и практического задела на выпускную квалификационную работу;

Область профессиональной деятельности и задачи практики конкретизируются в индивидуальном задании на преддипломную практику для каждого студента.

2. Ознакомление с инструкциями по охране труда, технике безопасности и пожаробезопасности при работе с вычислительной техникой на предприятии


.2 Инструкция по технике безопасности при работе на компьютере


Введение

Настоящая инструкция предназначена для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работы со средствами вычислительной техники и периферийным оборудованием.

Настоящая инструкция подлежит обязательному и безусловному выполнению. За нарушение инструкции виновные несут ответственность в административном и судебном порядке в зависимости от характера последствий нарушения.

Соблюдение правил безопасной работы является необходимым условием предупреждения производственного травматизма.

1. Общие положения

Область распространения и порядок применения инструкции:

Настоящая инструкция распространяется на персонал, эксплуатирующий средства вычислительной техники и периферийное оборудование. Инструкция содержит общие указания по безопасному применению электрооборудования в учреждении. Требования настоящей инструкции являются обязательными, отступления от нее не допускаются.

Требования к персоналу, эксплуатирующему средства вычислительной техники и периферийное оборудование:

К самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ.

Перед допуском к работе персонал должен пройти вводный и первичный инструктаж по технике безопасности с показом безопасных и рациональных примеров работы. Затем не реже одного раза в 6 месяцев проводится повторный инструктаж, возможно, с группой сотрудников одинаковой профессии в составе не более 20 человек. Внеплановый инструктаж проводится при изменении правил по охране труда, при обнаружении нарушений персоналом инструкции по технике безопасности, изменении характера работы персонала.

В помещениях, в которых постоянно эксплуатируется электрооборудование должны быть вывешены в доступном для персонала месте.

Инструкции по технике безопасности, в которых также должны быть определены действия персонала в случае возникновения аварий, пожаров, электротравм.

Руководители структурных подразделений несут ответственность за организацию правильной и безопасной эксплуатации средств вычислительной техники и периферийного оборудования, эффективность их использования; осуществляют контроль за выполнением персоналом требований настоящей инструкции по технике безопасности.

2. Виды опасных и вредных факторов

Эксплуатирующий средства вычислительной техники и периферийное оборудование персонал может подвергаться опасным и вредным воздействия, которые по природе действия подразделяются на следующие группы:

oпоражение электрическим током,


oмеханические повреждения


oэлектромагнитное излучение


oинфракрасное излучение


oопасность пожара


oповышенный уровень шума и вибрации


Для снижения или предотвращения влияния опасных и вредных факторов необходимо соблюдать: Санитарные правила и нормы. гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3. Требования электробезопасности

При пользовании средствами вычислительной техники и периферийным оборудованием каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, и заземления. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками;

г) работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе

д) класть на средства вычислительной техники и периферийном оборудовании посторонние предметы.

. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование.

. Запрещается проверять работоспособность электрооборудования в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части.

. Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований.

. Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования.

. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

. При пользовании электроэнергией в сырых помещениях соблюдать особую осторожность.

. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему.

Необходимо немедленно начать производить искусственное дыхание, наиболее эффективным из которых является метод «рот в рот» или «рот в нос», а также наружный массаж сердца.

Искусственное дыхание пораженному электрическим током производится вплоть до прибытия врача.

4. Требования по обеспечению пожарной безопасности

На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества

В помещениях запрещается:

а) зажигать огонь;

б) включать электрооборудование, если в помещении пахнет газом;

в) курить;

г) сушить что-либо на отопительных приборах;

д) закрывать вентиляционные отверстия в электроаппаратуре

Источниками воспламенения являются:

а) искра при разряде статического электричества

б) искры от электрооборудования

в) искры от удара и трения

г) открытое пламя

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

Помещения с электрооборудованием должны быть оснащены огнетушителями типа ОП-5.


3. Обследование предприятия


.1 Уставом и документы предприятия, и документы по образованию и функционированию данного предприятия


1. Предмет и цели деятельности предприятия.

1. ГУ «Отдел по чрезвычайным ситуациям Тайыншинского района Департамента по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан » является подведомственным государственным учреждением Департамента по чрезвычайным ситуациям СКО, осуществляющим реализацию государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, пожарной безопасности обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ОЧС работает более 20 сотрудников, которые участвуют в предупреждении ликвидации и чрезвычайных ситуаций.

ГУ «ОЧС Тайыншинского района ДЧС СКО» имеет в своей материальной базе 9 компьютеров, которые задействованы в повседневной работе.

. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, приказами Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, начальника Департамента и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца

. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

. Отдел по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые приказами начальника Отдела.

. Структура и штатная численность Отдела утверждается Министром.

. Юридический адрес Отдела: 151000, Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, город Тайынша, улица Чаглинская, 1.

. Полное наименование Отдела - государственное учреждение «Отдел по чрезвычайным ситуациям Тайыншинского района Департамента по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан».

. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.

. Финансовое и материально- техническое обеспечение районного отдела, осуществляется централизовано Департаментом по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области.

.0тделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Отдел филиалов и представительств не имеет.

2. Предмет и цели деятельности отдела.

13. Предметом деятельности отдела являются: реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, пожарной безопасности, межотраслевой координации, государственного контроля в области пожарной безопасности, за выполнением мероприятий Гражданской обороны, обеспечения функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе.

. Целями деятельности отдела являются:

обеспечение реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Гражданской обороны;

внесение предложений в Департамент по разработке программных документов, направленных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Гражданской обороны, пожарной безопасности;

внесение предложений в Департамент по разработке программ подготовки руководителей организаций и формирований Гражданской обороны, населения по Гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение государственного учета в области чрезвычайных ситуаций;

ведение государственного учета в области пожарной безопасности;

осуществление руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции;

руководство участием сил Гражданской обороны в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящимися в его ведении службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, автоматизированной информационно-управляющей системой по чрезвычайным ситуациям;

мобилизация материально-технических ресурсов организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;

организация обучения руководителей организаций и населения способам защиты при применении современных средств поражения и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

непосредственное руководство Гражданской обороной;

координация работ местных исполнительных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны и пожарной безопасности;

разработка плана Гражданской обороны в мирное и военное время;

разработка, принятие в пределах своей компетенции решений по вопросам подготовки и ведения Гражданской обороны, обязательных для исполнения местными исполнительными органами, организациями, а также населением;

организация подготовки органов управления и сил Гражданской обороны;

определение потребности в технике, средствах защиты и других материально-технических средствах в интересах Гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

внесение предложений в Департамент по внесению изменений I и дополнений в нормативные правовые акты, нормативные акты, технические регламенты и методические указания в области чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и Гражданской обороны;

внесение предложений в Департамент по объемам и содержанию инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны в зависимости от степени категорирования городов и объектов хозяйствования;

управление единой информационно-коммуникационной системой Отдела;

организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности к немедленному использованию систем оповещения населения и связи, их оснащение и развитие;

организация системы мониторинга, оповещения населения и хозяйствующих субъектов о техногенных авариях, возможных наводнениях, селях, оползнях и других опасных экзогенных явлениях;

осуществление государственного пожарного контроля;

осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах независимо от их ведомственной принадлежности к борьбе с пожарами;

осуществление в государственных органах, организациях, на предприятиях и в жилых домах контроля за исполнением нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности;

координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований независимо от форм собственности;

разработка перспективных и текущих планов по защите населения, населенных пунктов и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов действий по их ликвидации;

организация и проведение в пределах своей компетенции расследования аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;

осуществление мер по внедрению автоматических средств обнаружения и тушения пожаров;

составление и направление в суд в порядке и на основаниях установленных законами Республики Казахстан исковых заявлений о приостановлении или запрещении частично или полностью деятельности физического или юридического лица;

внесение предложений в Департамент об использовании имеющихся в составе государственных и мобилизационных резервов запасов материально-технических продовольственных, медицинских и других ресурсов;

координация деятельности противопожарных служб независимо от форм собственности;

осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

осуществление дознания по пожарам в пределах своей компетенции;

участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий, сооружений и отдельных установок на соответствие требованиям противопожарных норм и правил;

проверка строящихся объектов на соответствие их проектно-сметной документации и выполненных строительно-монтажных работ требованиям пожарной безопасности;

выдача гражданам, руководителям государственных организаций предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;

выдача государственным органам, организациям и гражданам предписаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеющих обязательную силу;

приостановление в соответствии с законодательством Республики Казахстан частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещение эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением норм и правил пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;

запрет эксплуатации неисправных технических устройств, процессов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, на период до устранения этих нарушений за исключением случаев, когда это связано с приостановкой, остановкой производств.


3.2 Структура и система управления


. Высшим органом управления Отдела является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

К исключительной компетенции высшего органа управления Отдела относятся вопросы:

) принятия, внесения изменений и дополнений в учредительные документы Отдела;

) добровольной реорганизации и ликвидации Отдела;

) определения компетенции, организационной структуры, порядка формирования и прекращения полномочий органов управления Отдела;

) определения порядка и периодичности представления финансовой отчетности исполнительных органов, а также порядка проведения проверки контрольным органом и утверждения их результатов;

) принятия в пределах, установленных законодательными актами, решения об участии Отдела в создании или деятельности других юридических лиц, а также своих филиалов и представительств.

. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению начальника Департамента.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им функций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны и пожарной безопасности.

. Начальник Отдела и специалисты, осуществляющие контрольные функции в области пожарной безопасности являются государственными инспекторами.

. Начальник Отдела:

) реализует государственную политику в области чрезвычайных ситуаций в отраслях государственного управления, находящихся в ведении Отдела;

) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах предусмотренных законодательством;

) представляет Отдел в Департаменте, во всех государственных органах и организациях в пределах своих полномочий;

) вносит предложения начальнику Департамента по награждению особо отличившихся сотрудников Отдела государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, воинских и специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы досрочно или на одну степень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;

) в пределах своей компетенции подписывает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Отдела;

определяет обязанности и полномочия сотрудников Отдела;

) организует информационно-аналитическое, организационно- правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Отдела;

) обеспечивает разработку и представляет на утверждение начальнику Департамента ежегодный план работы Отдела и ежегодный отчет о результатах его деятельности;

) осуществляет мероприятия по социальному развитию, улучшению медицинского, санаторно-курортного, оздоровительного обслуживания, жилищных, служебно-хозяйственных и бытовых условий сотрудников Отдела, членов их семей и пенсионеров;

) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

) решает вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников Отдела;

) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

4. Источники формирования имущества Отдела

20. Отдел имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов, оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Департамента.

. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к республиканской собственности.

. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

5. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Отдела

23. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Отдела осуществляется по решению высшего органа управления Отдела.

6. Условия реорганизации и прекращения деятельности Отдела

24. Отдел прекращает свою деятельность путем ликвидации или реорганизации, по решению высшего органа управления Отдела.

Реорганизация Отдела может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

7. Порядок использования имущества при ликвидации.

При ликвидации Отдела, имущество оставшееся после удовлетворения требований кредиторов распределяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.




Рис 1 (Структура предприятия)


3.3 Функциональные подразделения и службы предприятия, положением об их деятельности, правовым составом

. Общие положения

1. Начальник отдела по чрезвычайным ситуациям Тайыншинского района назначается на должность Министром по чрезвычайным ситуациям РК согласно перечню должностей, при соответствии квалификационным требованиям.

. Целью деятельности начальника является поддержание необходимого уровня эффективности служебной деятельности.

. В случае временного отсутствия начальника его обязанности выполняет главный специалист отдела.

. На должность начальника назначаются лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:

высшее образование, среднее специальное образование по профилю;

курсы повышения квалификации;

владеющие навыками планирования, организации контроля и координации служебной деятельности;

устойчивые навыки работы с информационными системами, используемыми в системе Министерства.

. Начальник в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Республики Казахстан;

законами Республики Казахстан «О государственной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РК», «О пожарной безопасности», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О государственных секретах», «О борьбе с коррупцией», «О правоохранительной службе».

гражданским и процессуальным, уголовным и уголовно-процессуальным, трудовым кодексами Республики Казахстан, а также кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;

Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов противопожарной службы, утвержденным постановлением Правительства РК от 15 апреля 2005 года № 363, актами Президента и Правительства РК, приказами Генеральной прокуратуры РК, приказами МЧС РК, приказами и указаниями начальника Департамента по ЧС;

иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и мобилизационной готовности;

контролем за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью, государственным материальным резервом, противопожарной и воинской службы;

международными договорами, ратифицированными Парламентом РК в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

кодексом чести государственных служащих Республики Казахстан.

. Начальник должен знать:

нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Департамента по ЧС, подразделений и ведомств, территориальных и местных органов и подведомственных организаций Министерства;

систему обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан, права и полномочия государственных органов и ведомств в данной области деятельности;

стратегические установки руководства страны и Министерства в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уголовное законодательство, законодательство, определяющее порядок уголовного судопроизводства;

государственный язык Республики Казахстан.

7. Начальник должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:

организаторские способности;

умение самостоятельно принимать решения;

уверенность в себе;

инициативность;

аналитический склад ума;

требовательность;

выдержанность;

умение быстро переключаться с одной проблемы на другую;

работоспособность;

объективность оценки работы и подчиненных;

стремление к самосовершенствованию.

II. Функциональные обязанности

На начальника возлагаются следующие обязанности:

. Организация, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на производственных объектах во всех организациях независимо от форм собственности и подведомственной принадлежности;

организация постоянного мониторинга, проведения анализа, прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций;

обнаружение проблем, причин их возникновения;

выработка мер по устранению выявленных проблем и причин их возникновения, а также подготовка предложений для государственных органов Республики Казахстан;

. Организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний руководства, а также иных управленческих решений:

осуществление мониторинга за ходом выполнения принимаемых нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Министерства;

государственного контроля за выполнение мероприятий ГО;

подготовка отчетных материалов и предложений по результатам реализации принятых нормативных правовых актов, указаний руководства.

. Создание условий для внедрения новых технологий, прогрессивных форм управления:

осуществление служебной деятельности на основе широкого использования новых технологий, прогрессивных форм управления, научно обоснованных критериев оценки труда;

осуществление мониторинга и изучение новых технологий с целью повышения эффективности и рациональности использования кадровых, технических и административных ресурсов.

. Соблюдение законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности и мобилизационной готовности:

неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, а также этики государственного служащего;

соответствующие выводы по фактам нарушения служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности при работе с секретными документами;

выявление фактов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, мобилизационной готовности, причин их возникновения;

выработка мер по устранению выявленных причин, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности и мобилизационной готовности;

работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня;

организация планирования работы для более эффективного использования служебного времени;

оказание методической и практической помощи молодым специалистам, развитие института наставничества;

рассмотрение писем, жалоб и заявлений, своевременная подготовка ответов.

. Контроль за соблюдением законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности и мобилизационной готовности:

принятие предупредительных мер по соблюдению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, регулирование служебно-воинских взаимоотношений в коллективе, а также требований мобилизационной готовности;

организация мониторинга фактов нарушения служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности при работе с документами и мобилизационной готовности;

выявление факторов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, мобилизационной готовности, причин их возникновения;

выработка мер по устранению выявленных причин, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности и мобилизационной готовности.

III. Права

Начальнику для выполнения обязанностей предоставлены следующие права:

вносить предложения по совершенствованию работы:

осуществлять контакты с внешними организациями в рамках своей компетенции;

запрашивать и получать информацию от структурных подразделений Министерства, территориальных органов, предприятий и учреждений в рамках своей компетенции в установленном порядке;

инициировать проведение служебных расследований по фактам нарушения служебной, воинской и трудовой дисциплины;

получать соответствующего уровня допуска и использовать информационную систему Министерства.

IV. Ответственность

Начальник несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

бережное отношение к государственному имуществу;

последствия принимаемых решений, неэффективное использование кадровых, технических, финансовых и административных ресурсов;

соблюдение служебной, воинской и трудовой дисциплины, регламента работы и распорядка дня;

вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;

использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства и Уставами Вооруженных Сил РК.

V. Критерии оценки

Критериями оценки деятельности начальника являются:

своевременное и качественное выполнение плановых работ (отчетов, информаций и т.п.), указаний, приказов и распоряжений руководства;

своевременное предупреждение и ликвидация реальной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

положительная исполнительская, служебная и трудовая дисциплина;

своевременная разработка, корректировка планирующих документов;

соблюдение норм служебной этики государственных служащих;

отсутствие дисциплинарных взысканий за исполнение должностных обязанностей;

постоянное совершенствование уровня своих профессиональных знаний и их эффективное применение в служебной деятельности;

поддержание служебной, воинской и трудовой дисциплины, морально-психологического климата в коллективе на должном уровне.

Функциональные обязанности Главного специалиста отдела по ЧС Тайыншинского района Департамента по ЧС Северо-Казахстанской области Министерства по ЧС Республики Казахстан. Общие положения

1. Главный специалист отдела по чрезвычайным ситуациям Тайыншинского района назначается на должность начальником Департамента по чрезвычайным ситуациям согласно перечню должностей, при соответствии квалификационным требованиям.

. Целью деятельности главного специалиста является поддержание необходимого уровня эффективности служебной деятельности.

. В случае временного отсутствия главного специалиста его обязанности выполняет старший инженер отдела.

. На должность главного специалиста назначаются лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:

высшее образование, среднее специальное образование по профилю;

курсы повышения квалификации;

владеющие навыками планирования, организации контроля и координации служебной деятельности;

устойчивые навыки работы с информационными системами, используемыми в системе Министерства.

. Главный специалист в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Республики Казахстан;

законами Республики Казахстан «О государственной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РК», «О пожарной безопасности», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О государственных секретах», «О борьбе с коррупцией», «О правоохранительной службе»;

гражданским и процессуальным, уголовным и уголовно-процессуальным, трудовым кодексами Республики Казахстан, а также кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;

иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и мобилизационной готовности;

международными договорами, ратифицированными Парламентом РК в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

кодексом чести государственных служащих Республики Казахстан.

. Главный специалист должен знать:

нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Департамента по ЧС, подразделений и ведомств, территориальных и местных органов и подведомственных организаций Министерства;

систему обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан, права и полномочия государственных органов и ведомств в данной области деятельности;

стратегические установки руководства страны и Министерства в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уголовное законодательство, законодательство, определяющее порядок уголовного судопроизводства;

государственный язык Республики Казахстан.

7. Главный специалист должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:

организованность;

коммуникабельность;

находчивость;

скрупулезность;

аналитический склад ума;

творческий подход к делу;

умение работать продуктивно и самостоятельно;

усидчивость;

стремление к самосовершенствованию.

II. Функциональные обязанности

На главного специалиста возлагаются следующие обязанности:

. Мониторинг, анализ и прогнозирование развития служебной обстановки по конкретным линиям и направлениям работы:

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, независимо от форм собственности и подведомственной принадлежности;

осуществление отбора, оценки и систематизации поступающей информации;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление своих функций;

определяет перечень и разрабатывает графики обследования объектов, независимо от форм собственности;

своевременно производит корректировку объектов на закрепленном секторе;

знание противопожарного состояния и пожарную опасность, степень защиты от ЧС обслуживаемых объектов и района в целом, состояния противопожарного водоснабжения, проездов и средств связи;

постоянное изучение противопожарных норм и правил, а также приказов, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности и защиты от ЧС;

разработка плана основных мероприятий по подготовке органов управления, сил ГО и ЧС и населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях на учебный год;

контролирует ведение в плане ГО разделов: «Организация управления мероприятиями ГО», «Порядок проведения спасательных и других неотложных работ», «Порядок перевода ГО с мирного на военное положение», «Календарный план выполнения мероприятий ГО», «План взаимодействия с органами военного командования»;

организует и участвует в работе по вопросам предупреждения стихийных бедствий (паводков, пожаров и снежных заносов), содержания дорог и мостов;

ведет в «Основных показателях ГО» раздел «Система управления ГО», раздел 1 п.1.1;

готовит и представляет в ДЧС доклад о состоянии ГО (форма 1/2 ГО по состоянию на 01.01.);

готовит доклад о проведении мероприятий оперативной подготовки по переводу ГО с мирного на военное положение (форма 1/1 ГО);

ежеквартально составляет и представляет в ДЧС сведения о руководящем составе ГО и ЧС района (форма «Сведения о территориальных органах»), а также доводит их до оперативного дежурного ДЧС;

разрабатывает документы на проведение мероприятий по подготовке органов управления территориальной подсистемы ГСЧС;

принимает участие в проведении учений и тренировок;

отрабатывает донесения о возникновении, развитии и ходе ликвидации последствий крупномасштабных ЧС в соответствии с графиком учений;

подготавливает необходимые оперативные расчеты и предложения для принятия решений;

участвует в расследовании аварий, стихийных бедствий, оценки ущерба на территории района и определении масштабов ЧС;

доводит приказы и распоряжения до курируемых служб ГО и ЧС;

осуществляет выдачу гражданам, руководителям организаций, независимо от форм собственности, предписаний об устранении выявленных нарушений по предотвращению пожаров;

своевременно и качественно проводит профилактическую работу на закрепленных объектах по предупреждению пожаров, добивается выполнения предлагаемых противопожарных мероприятий;

анализирует и обобщает материал по противопожарному состоянию, степени защиты от ЧС объектов района;

проводит занятия с сотрудниками отдела по изучению противопожарных норм и правил, других нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

проводит работу по внедрению на объектах хозяйствования и частных предприятиях автоматических установок обнаружения и тушения пожаров, пожарной автоматики в соответствии с действующими нормами;

анализирует срабатывание пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения на объектах, где произошел пожар, и своевременно заполняет необходимые документы;

осуществляет контроль за соблюдением требований и норм монтажа пожарной автоматики на объектах хозяйствования. Участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию монтированных установок;

ведет обобщение и анализ работы профилактической деятельности инженерно-инспекторского состава;

отвечает за ведение журналов учета выдачи заключений о соответствии требованиям правил пожарной безопасности, учета консультаций должностных лиц и граждан, журнал учета новостроящихся объектов, журнал профилактической работы, журналы входящей и исходящей информации, журнал учета внутренней корреспонденции, журнал регистрации административных дел;

ведет и анализирует нормативно-техническую работу, лично осуществляет данную работу на крупных новостройках района;

консультирует представителей проектных, строительных и других организаций, а также граждан по нормативно-техническим вопросам;

принимает участие в работе архитектурно-технических советов, совещаний по вопросам пожарной безопасности, защиты от ЧС при проектировании и строительстве зданий и сооружений;

осуществляет контроль за соблюдением проектными организациями требований пожарной безопасности, предусмотренных СНиП РК, техническими условиями, государственными стандартами при строительстве и реконструкции зданий, сооружений и населенных пунктов;

ведет учет проектных организаций и граждан, занимающихся проектированием;

осуществляет работу с закрепленными ведомствами по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

контролирует своевременное обращений юридических и физических лиц и готовит необходимые ответы согласно действующему законодательству РК;

ведет учет обращений граждан в электронном виде согласно приказа Генерального Прокурора за № 20 от 30052007 года «Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц, статистического отчета формы 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц» и Инструкции по его составлению» и приказа №53 от 29.09.2009 года «О ведении центрального банка данных об административных правонарушениях и лицах их совершивших»;

доводит до сведения руководства о ставших ему известными фактах коррупционных правонарушений;

вести контроль за объектами государственных органов и ведомств, агитационно-пропагандисткой работой, ведение административной работы, противопожарным водоснабжением.

. Организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний руководства, а также иных управленческих решений:

осуществление мониторинга за ходом выполнения принимаемых нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Министерства;

подготовка отчетных материалов и предложений по результатам реализации принятых нормативных правовых актов, указаний руководства.

. Создание условий для внедрения новых технологий, прогрессивных форм управления:

осуществление служебной деятельности на основе широкого использования новых технологий, прогрессивных форм управления, научно обоснованных критериев оценки труда;

осуществление мониторинга и изучение новых технологий с целью повышения эффективности и рациональности использования кадровых, технических и административных ресурсов.

. Соблюдение законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности и мобилизационной готовности:

неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, а также этики государственного служащего;

соответствующие выводы по фактам нарушения служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности при работе с секретными документами;

выявление фактов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, мобилизационной готовности, причин их возникновения;

выработка мер по устранению выявленных причин, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности и мобилизационной готовности;

работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня;

организация планирования работы для более эффективного использования служебного времени;

оказание методической и практической помощи молодым специалистам, развитие института наставничества;

рассмотрение писем, жалоб и заявлений, своевременная подготовка ответов.

III. Права

Главному специалисту для выполнения обязанностей предоставлены следующие права:

вносить предложения по совершенствованию работы;

осуществлять контакты с внешними организациями в рамках своей компетенции;

запрашивать и получать информацию от структурных подразделений Министерства, территориальных органов, предприятий и учреждений в рамках своей компетенции в установленном порядке;

инициировать проведение служебных расследований по фактам нарушения служебной, воинской и трудовой дисциплины;

получать соответствующего уровня допуска и использовать информационную систему Министерства.

IV. Ответственность

Главный специалист несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

бережное отношение к государственному имуществу;

последствия принимаемых решений, неэффективное использование кадровых, технических, финансовых и административных ресурсов;

соблюдение служебной, воинской и трудовой дисциплины, регламента работы и распорядка дня;

вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;

использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства и Уставами Вооруженных Сил РК.

V. Критерии оценок

Критериями оценки деятельности главного специалиста являются:

своевременное и качественное выполнение плановых работ (отчетов, информаций и т.п.), указаний, приказов и распоряжений руководства;

своевременное предупреждение и ликвидация реальной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

положительная исполнительская, служебная и трудовая дисциплина;

своевременная разработка, корректировка планирующих документов;

соблюдение норм служебной этики государственных служащих;

отсутствие дисциплинарных взысканий за исполнение должностных обязанностей;

постоянное совершенствование уровня своих профессиональных знаний и их эффективное применение в служебной деятельности;

знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Министерства и работу на данном участке.

Функциональные обязанности Старшего инженера отдела по ЧС Тайыншинского района Департамента по ЧС Северо-Казахстанской области Министерства по ЧС Республики Казахстан. Общие положения

1. Старший инженер отдела по чрезвычайным ситуациям Тайыншинского района (далее - старший инженер) назначается на должность руководством Департамента по чрезвычайным ситуациям согласно перечню должностей, при соответствии квалификационным требованиям.

. Целью деятельности старшего инженера является поддержание необходимого уровня эффективности служебной деятельности.

. В случае временного отсутствия старшего инженера его обязанности выполняет старший инженер этого отдела.

. На должность старшего инженера назначаются лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:

высшее образование, среднее специальное образование по профилю;

курсы повышения квалификации;

владеющие навыками планирования, организации контроля и координации служебной деятельности;

устойчивые навыки работы с информационными системами, используемыми в системе Министерства.

. Старший инженер в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Республики Казахстан;

законами Республики Казахстан «О государственной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РК», «О пожарной безопасности», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О государственных секретах», «О борьбе с коррупцией», «О правоохранительной службе».

гражданским и процессуальным, уголовным и уголовно-процессуальным, трудовым кодексами Республики Казахстан, а также кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;

иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и мобилизационной готовности;

международными договорами, ратифицированными Парламентом РК в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

кодексом чести государственных служащих Республики Казахстан.

. Старший инженер должен знать:

нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Департамента по ЧС, подразделений и ведомств, территориальных и местных органов и подведомственных организаций Министерства;

систему обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан, права и полномочия государственных органов и ведомств в данной области деятельности;

стратегические установки руководства страны и Министерства в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уголовное законодательство, законодательство, определяющее порядок уголовного судопроизводства;

государственный язык Республики Казахстан.

7. Старший инженер должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:

организованность;

коммуникабельность;

находчивость;

скрупулезность;

аналитический склад ума;

творческий подход к делу;

умение работать продуктивно и самостоятельно;

усидчивость;

стремление к самосовершенствованию.

II. Функциональные обязанности

На старшего инженера возлагаются следующие обязанности:

. Мониторинг, анализ и прогнозирование развития служебной обстановки по конкретным линиям и направлениям работы:

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;

участвует в работе комиссий по расследованию причин и последствий аварий, катастроф, приведших к возникновению ЧС природного и техногенного характера;

принимает участие в штабных тренировках и учениях гражданской обороны, проводимых отделом;

осуществляет в государственных органах, организациях, на предприятиях и в жилых домах контроль за исполнением нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности;

осуществляет производство дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.

осуществляет выдачу гражданам, руководителям организаций, независимо от форм собственности, предписаний об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по предотвращению пожаров;

своевременно и качественно проводит профилактическую работу на закрепленных объектах по предупреждению пожаров, ЧС. Добивается выполнения предлагаемых противопожарных мероприятий, соблюдения на объектах строгого противопожарного режима;

проводит агитационно-массовую работу среди населения, в трудовых коллективах организаций и предприятий;

являясь секретарем комиссии по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной, ведет отдельное делопроизводство комиссии, обеспечивает подготовку и тиражирование материалов, ведет протоколы заседаний, осуществляет контроль за своевременностью выполнения принятых решений, осуществляет подготовку и согласование итоговых документов комиссий;

подготовка и представление в Департамент по ЧС, УКПСиСУ ГП РК по СКО, районную прокуратуру установленных форм отчетности по линии работы органов дознания;

осуществление контроля и ведение карточного учета заявлений и сообщений о преступлениях, уголовных дел, материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, производство предварительного следствия и дознания, отправления правосудия сотрудниками отдела;

взаимодействие с Межрайонной судебно - медицинской экспертизы Министерства юстиции и другими организациями, занимающимися исследованиями пожаров;

непосредственно выезжает на все пожары, проводит проверочные действия, до следственную проверку, дознание в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

ведение переписки с организациями и ведомствами по линии работы органов дознания;

ведет журнал учета ЧС по видам, времени и месту возникновения;

готовит формы ЧС-1 (донесения по факту возникновения ЧС) в ДЧС области по установленным критериям Министерства;

вправе принимать решения согласно ст.67 УПК РК п.п.2, 4, 5;

принимает непосредственное участие при составлении планов работ о ЧС и проводит по указанию начальника отдела мероприятия по их исполнению;

вносит предложения по устранению недостатков и улучшению качества проведения до следственных проверок, дознания по пожарам;

проводит анализ, обобщение качества дознания по вопросам прекращения уголовных дел, нарушения сроков проведения дознания и предварительных проверок по пожарам;

подготавливает, обобщает материалы для издания обзора указаний, информационных писем, справок, работы дознания;

отвечает за качественное ведение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, единого журнала учета заявлений, уголовных дел и лиц, их совершивших;

ежемесячно осуществляет сверку по количеству пожаров и решений по ним с прокуратурой района и РОВД;

несет ответственность за ведение административной практики по пожарам;

отвечает за сохранность всей отчетной документации;

осуществляет своевременное исполнение указаний и распоряжений, приказов начальника отдела;

осуществляет контроль за правильным ведением в ПЧ-17 ГУ «СП и АСР» журналов КУЗ и ЖУИ, талонов-уведомлений;

изучает государственный язык, а также применяет его в делопроизводстве;

доводит до сведения руководства о ставших ему известными фактах коррупционных правонарушений;

отвечает за делопроизводство и архив отдела;

вести контроль за объектами государственных органов и ведомств, агитационно-пропагандисткой работой.

. Организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний руководства, а также иных управленческих решений:

осуществление мониторинга за ходом выполнения принимаемых нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Министерства;

подготовка отчетных материалов и предложений по результатам реализации принятых нормативных правовых актов, указаний руководства.

. Создание условий для внедрения новых технологий, прогрессивных форм управления:

осуществление служебной деятельности на основе широкого использования новых технологий, прогрессивных форм управления, научно обоснованных критериев оценки труда;

осуществление мониторинга и изучение новых технологий с целью повышения эффективности и рациональности использования технических и административных ресурсов.

. Соблюдение законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности и мобилизационной готовности:

неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, а также этики государственного служащего;

соответствующие выводы по фактам нарушения служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности при работе с секретными документами;

выявление фактов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, мобилизационной готовности, причин их возникновения;

выработка мер по устранению выявленных причин, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности и мобилизационной готовности;

работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня;

организация планирования работы для более эффективного использования служебного времени;

оказание методической и практической помощи молодым специалистам, развитие института наставничества;

рассмотрение писем, жалоб и заявлений, своевременная подготовка ответов.

III. Права

Старшему инженеру для выполнения обязанностей предоставлены следующие права:

вносить предложения по совершенствованию работы;

осуществлять контакты с внешними организациями в рамках своей компетенции;

запрашивать и получать информацию от структурных подразделений Министерства, территориальных органов, предприятий и учреждений в рамках своей компетенции в установленном порядке;

инициировать проведение служебных расследований по фактам нарушения служебной, воинской и трудовой дисциплины;

получать соответствующего уровня допуска и использовать информационную систему Министерства.

IV. Ответственность

Старший инженер несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

бережное отношение к государственному имуществу;

последствия принимаемых решений, неэффективное использование технических, финансовых и административных ресурсов;

соблюдение служебной, воинской и трудовой дисциплины, регламента работы и распорядка дня;

вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;

использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства и Уставами Вооруженных Сил РК.

V. Критерии оценок

Критериями оценки деятельности старшего инженера являются:

своевременное и качественное выполнение плановых работ (отчетов, информаций и т.п.), указаний, приказов и распоряжений руководства;

своевременное предупреждение и ликвидация реальной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

положительная исполнительская, служебная и трудовая дисциплина;

своевременная разработка, корректировка планирующих документов;

соблюдение норм служебной этики государственных служащих;

отсутствие дисциплинарных взысканий за исполнение должностных обязанностей;

постоянное совершенствование уровня своих профессиональных знаний и их эффективное применение в служебной деятельности;

знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Министерства и работу на данном участке.


4. Техническое оснащение предприятия компьютерной техникой

компьютерный программный вирус техника

4.1 Должностная инструкция


. Общие положения

.1. Техник-программист относится к категории специалистов.


1.2. На должность техника-программиста назначается лицо, имеющее среднее специальное образование;


техника-программиста II категории - лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в должности техника-программиста не менее 2 лет;

техника-программиста I категории - лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в должности техника-программиста II квалификационной категории не менее 2 лет.

1.3. Техник-программист назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом руководителя организации.


1.4. В своей деятельности техник-программист руководствуется:


1.4.1. нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;


1.4.2. приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);


1.4.3. уставом организации;


1.4.4. правилами внутреннего трудового распорядка;


1.4.5. настоящей должностной инструкцией.


1.5. Техник-программист должен знать:


1.5.1. методы проектирования механизированной и автоматизированной обработки информации;


1.5.2. средства вычислительной техники, сбора, передачи и обработки информации и правила их эксплуатации;


1.5.3. технологию механизированной и автоматизированной обработки информации;


1.5.4. рабочие программы, инструкции, макеты и другие руководящие материалы, определяющие последовательность и технику выполнения расчетных операций;


1.5.5. виды технических носителей информации, правила их хранения и эксплуатации;


1.5.6. действующие системы счислений, шифров и кодов;


1.5.7. основные формализованные языки программирования;


1.5.8. основы программирования;


1.5.9. методы проведения расчетов и вычислительных работ;


1.5.10. методы расчета выполненных работ;


1.5.11. основы экономики, организации труда и производства;


1.5.12. основы трудового законодательства;


1.5.13. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.


1.6. Техник-программист подчиняется непосредственно руководителю организации (начальнику вычислительного центра (информационно-вычислительного центра), начальнику производственного отдела, иному должностному лицу).


1.7. В случае временного отсутствия техника-программиста (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него функций.


2. Функции

На техника-программиста возлагаются следующие функции:

2.1. механизированная и автоматизированная обработка поступающей в вычислительный центр информации;


2.2. участие в проектировании систем обработки данных и систем математического обеспечения машины;


2.3. разработка программ;


2.4. обеспечение эксплуатации вычислительной техники;


2.5. учет использования машинного времени, объемов выполненных работ.


3. Должностные обязанности

Для осуществления возложенных на него функций техник-программист исполняет следующие обязанности:

3.1. выполняет работу по обеспечению механизированной и автоматизированной обработки поступающей в вычислительный (информационно-вычислительный) центр (ВЦ, ИВЦ) информации, разработки технологии решения экономических и других задач производственного и научно-исследовательского характера;


3.2. принимает участие в проектировании систем обработки данных и систем математического обеспечения машины;


3.3. выполняет подготовительные операции, связанные с осуществлением вычислительного процесса, ведет наблюдение за работой машин;


3.4. составляет простые схемы технологического процесса обработки информации, алгоритмы решения задач, схемы коммутации, макеты, рабочие инструкции и необходимые пояснения к ним;


3.5. разрабатывает программы решения простых задач, проводит их отладку и экспериментальную проверку отдельных этапов работ;


3.6. выполняет работу по подготовке технических носителей информации, обеспечивающих автоматический ввод данных в вычислительную машину, накоплению и систематизации показателей нормативного и справочного фонда, разработке форм исходящих документов, внесению необходимых изменений и своевременному корректированию рабочих программ;


3.7. участвует в выполнении различных операций технологического процесса обработки информации (прием и контроль входной информации, подготовка исходных данных, обработка информации, выпуск исходящей документации и передача ее заказчику).


4. Права

Техник-программист имеет право:

4.1. знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;


4.2. запрашивать и получать от руководителей и специалистов структурных подразделений организации информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;


4.3. взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам выполняемой работы;


4.4. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;


4.5. требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.


5. Ответственность

Техник-программист несет ответственность:

5.1. за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;


5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;


5.3. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.



4.2 Структура вычислительного центра


Компьютеры ГУ «ОЧС Тайыншинского района» не имеют соединения локальной сетью, имеется выход в интернет от одного компьютера, на котором установлены единые электронные базы данных.


4.3 Перечень компьютерной техники


Организация снабжена:

9 компьютеров
7 принтеров
2 сканера
1 факс




4.4 Технические возможности компьютера


Процессор: Intel® Pentium® 4 2.66 GHz


- Оперативная память: 512 Mb DDR


Видеокарта: Geforce FX 5200 128Mb 128 bit MSI


- Жесткий диск: Seagate 120 Gb 7200 rpm


- Монитор: Samsung 793Mb 17"


- ОС: MS Windows 7



4.5 Тип ЭВМ на предприятии


Персональные компьютеры (ПК)

Различают стационарные и портативные (ноутбуки).

Для персональных компьютеров обязательно наличие монитора и ряда других периферийных устройств. В блоке ПК находятся материнская (системная) плата, процессор, различная память (ОЗУ, жесткий диск), устройства ввода-вывода, интерфейсы периферийных устройств и др.

ПК хорошо расширяемы. К ним легко подключаются различные дополнительные устройства. На персональные компьютеры можно устанавливать широкий спектр различного программного обеспечения.


.6 Периферийные устройства


Периферийные устройства вывода данных:

Монитор (Дисплей)- Оборудование для визуального отображения текстовой и графической информации, преобразует цифровую и (или) аналоговую информацию в видеоизображение.


Принтер-Оборудование для печати разных масштабов и областей применения.



Технические характеристики HP LJ 1020

Технология печатиЛазерная монохромная печатьПроцессорRISC 234 МГцПервая страница10 секундТипы печатных носителейОбычная бумага, конверты, пленки, карточки, открытки, наклейкиМаксимальная скорость монохромной печати14 стр.\мин.ПоляПо 4 мм сверху, снизу, слева и справаИндикаторыAttention, ReadyРесурс принтера5000 в месяцПодатчик бумаги150 листов. слот для подачи по 1 листуПлотность бумаги60 - 163 г/м2Максимальная плотность бумаги163 г/м2Стандартное ОЗУ2 МбМаксимальная память2 МбСтандартная подсоединяемость1 порт Hi-Speed USB (совместимый со спецификациями USB 2.0)Совместимые операционные системыMicrosoft® Windows® 98 SE, Me, 2000, 32-разрядная версия XPПанель управления2 светодиодных индикатора (Attention (внимание), Ready (готовность))

Основные технические характеристики мфу Canon MF 4330 d

ПроизводительCanonСерияi-SENSYSТип оборудованияМФУ (принтер/сканер/копир)Технология печатиЛазерная монохромнаяКол-во цветов1Разрешение печати600 x 600 dpi, 1200 x 600 dpi при использовании технологии автоматического улучшения изображенияРежимы копированияТекст, Текст/Фото, Текст/Фото+, Фото; двустороннее копирование (ручной выбор режима); копирование «2-на-1» (2 стороны на 1 сторону); сортировкаПамять32 МбМаксимальная скорость монохромной печати22 стр./мин.Время прогрева10 секунд с момента включения питанияРесурс принтера10000 страниц в месяцКартридж черныйCanon FX10Число копий99 копийМасштабирование50 - 200% с шагом 1%ИнтерфейсUSB 2.0Податчик бумаги250 листов или слот для ручной подачи по 1 листуОптическое разрешение600 x 1200 dpi

Периферийные устройства ввода данных:

Клавиатура-Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера для ввода данных с помощью клавиш. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления.


Мышь - Манипуляторы типа "мышь". Перемещение мыши по плоской поверхности синхронизировано с перемещением графического объекта (указателя мыши) на экране монитора. Бывают проводные и радио, оптические и лазерные.


Периферийные устройства обмена данными:

Модемы-Предназначены для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи, принято называть модемом (модулятор + демодулятор). Наибольшее распространение в настоящее время получили ADSL-модемы, позволяющие передавать данные по кабельным сетям низких категорий (телефонные линии) на большие расстояния с большой скоростью.



5. Программное обеспечение компьютерной техники предприятия


.1 Защита от ошибок и вирусов



На всех компьютерах в ГУ «ОЧС Тайыншинского района» установлен антивирус:

McAfee - это крупнейшая в мире компания, которая занимается технологиями безопасности. Предоставляя надежные упреждающие решения и службы, которые помогают обеспечивать безопасность систем и сетей по всему миру, McAfee защищает индивидуальных и корпоративных пользователей от новейших вредоносных программ и возникающих сетевых угроз. Наши решения разработаны для взаимодействия друг с другом, что позволяет интегрировать средства защиты от вредоносных программ, шпионских программ и вирусов с функциями управления системой безопасности. Обеспечивая непревзойденный визуальный контроль и анализ, наши решения помогают сократить риск, выполнить нормативно-правовые требования, повысить уровень безопасности и производительность труда в компаниях.


Благодаря работе выдающейся группы аналитиков компания McAfee в своих технологиях использует уникальную функцию прогнозирования, основанную на McAfee Global Threat Intelligence, что позволяет домашним пользователям и компаниям, упреждающим образом реагировать на появление сетевых угроз безопасности.

Продукты и решения McAfee охватывают следующие аспекты безопасности:

·Защита данных


·Защита баз данных


·Защита электронной почты и веб-защита


·Защита конечных точек


·Безопасность мобильных устройств


·Безопасность сетей


·Риск и соответствие нормам


·Security-as-a-Service (Security SaaS)


·Управление безопасностью


·Управление информацией о безопасности и событиях безопасности (Security Information and Event Management - SIEM)


Для частных потребителейдает пользователям возможность безопасно подключаться к Интернету, посещать веб-страницы и совершать покупки в сети. Приобретая McAfee All Access, McAfee Total Protection, McAfee Internet Security и McAfee AntiVirus Plus, пользователи получают комплексную систему защиты от вредоносных и шпионских программ наряду с интегрированным межсетевым экраном, обеспечивающим защиту от вирусов в их компьютерных системах. Кроме того, с помощью службы McAfee по удалению вирусов вы можете легко очищать ваши ПК от вирусов и вредоносных программ, не выходя из дома. Загрузите и опробуйте бесплатные версии антивирусных программ МcAfee!Mobile Security обеспечивает всестороннюю защиту смартфонов и планшетных устройств на базе операционной системы Android от вирусов, краж, веб-угроз и вредоносных приложений. Получить бесплатную ознакомительную версию решения McAfee Mobile Security. McAfee Total Protection for Endpoint - Enterprise Edition. Единое интегрированное решение со встроенным межсетевым экраном для ПК, защищающее системы и данные от изощренных вредоносных программ, атак «нулевого дня», систем, не отвечающих нормативным требованиям, и несанкционированных устройств.Network Security Platform. Наша лучшая в своем классе система предотвращения вторжений в реальном времени защищает от известных атак, атак «нулевого дня», атак типа отказа в обслуживании (DoS), распределенного отказа в обслуживании (DDoS), SYN-флуда и зашифрованных атак.Enterprise Mobility Management. Революционное решение для обеспечения безопасности, благодаря которому компании могут разрешать своим сотрудникам самим выбирать мобильные устройства - iPhone, iPad, устройства с Android и т. п., - одновременно обеспечивая безопасный и легкий доступ к корпоративным мобильным приложениям.


5.2 Характеристика используемых на предприятии операционных систем


Операционная система - это комплекс программ, предназначенный для управления процессом обработки информации в ЭВМ и организации связи пользователя.


В ГУ "ОЧС Тайыншинского района" на всех компьютерах без исключения установлена русская система Windows 7.

Особенности операционной системы Windows 7

Новая операционная система Windows 7 создана на основе всех лучших свойств систем предыдущих поколений Windows. Удобный и упрощенный интерфейс значительно облегчает работу с системой. Удобные окна имеют понятные элементы управления, разобраться в которых сможет даже новичок. К тому же, если что-то в системе непонятно - можно пройти специальное Windows 7 обучение

Корпоративное приложение для предприятий любого масштаба, помогающее усовершенствовать процесс работы с людей и информации. Стандартный выпуск включает следующие программы:

Microsoft Word - многофункциональный текстовой редактор (который при случае может послужить для верстки текстов). Microsoft Word традиционно представляет собой один из наиболее мощных текстовых редакторов в мире, обладает ориентированным на пользователя развитым диалоговым интерфейсом. Это делает его доступным для пользователя любого уровня. А теперь в свете использования сетей особенно актуальна в связи с возможностью выхода в Internet прямо из главного окна программы.


Программу Microsoft Word можно использовать для создания писем, отчетов, брошюр с использованием рисунков или графических объектов, для подготовки научных статей, содержащих множество сложнейших формул, а также в написание книг. Word позволяет форматировать текст, управлять полями, межстрочным интервалом и многим другим.Excel -средство для работы с электронными таблицами, намного превышающее по своим возможностям существующие редакторы таблиц, первая версия данного продукта была разработана фирмой Microsoft в 1985 году. Microsoft Excel это простое и удобное средство, позволяющее проанализировать данные и, при необходимости, проинформировать о результате заинтересованную аудиторию, используя Internet. Microsoft® Excel разработан фирмой Microsoft, и является на сегодняшний день самым популярным табличным редактором в мире. Кроме стандартных возможностей его отличает следующие возможности, он выводит на поверхность центральные функции электронных таблиц и делает их более доступными для всех пользователей. Для облегчения работы пользователя упрощены основные функции, создание формул, форматирование, печать и построение графиков.- С помощью этой программы мы можем подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках (прозрачках), бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям. PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентами на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда размещаются заглуши, которые мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму. Кроме того, мы можем изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. И наконец, мы имеем достаточно времени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем начать работу над презентацией с нуля - в PowerPoint для этого есть все средства.Outlook - мощнейший офисный менеджер, сочетающий в себе отправки факсов, Планировщик встреч, записную книжку и многое другое Большинство достоинств данной программы проявляются только при работе с локальной сетью - для Интернета эта программа, слабо приспособлена.


Профессиональный выпуск - помимо компонентов стандартной поставки содержит новые программы:Access - это полнофункциональная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а так же для управления ими при работе с большими объемами информации. Информация, имеющая определенную ценность, нуждается в защите, как от «дурака», так и от несанкционированного доступа. Защита паролем, сохранение базы данных в виде MDE-файла (в этом случае базу данных можно открывать для просмотра, но не для изменения) могут «закрыть» для случайного пользователя возможности, которые не разрешается использовать. Но опытный пользователь Access может открыть базу данных при нажатой клавише Shift (чтобы не запустить приложение), изучить исходные тексты процедур и определить, как «взломать» защиту. Чтобы действительно предотвратить несанкционированный до ступ к объектам этой базы, необходимо использовать средства защиты, встроенные в Access. Вряд ли существует абсолютно надежная компьютерная система защиты. Хотя средства защиты Microsoft Access считаются одними из лучших для персональных компьютеров, найдутся умельцы, которые при наличии времени смогут проникнуть в вашу защищённую базу данных Access. Если нужна более надежная защита данных, подумайте о переходе к другой системе управления базами данных класса Microsoft SQL Server.


WinRAR - это32-разрядная версия архиватора RAR для Windows мощного средства создания и управления архивами. В управлении образования и молодежи применяется в основном для обмена большими объемами данных, которые упаковываются в архивы.


Некоторые отличительные особенности WinRAR:

Полная поддержка архивов rar и zip;

оригинальный высокоэффективный алгоритм сжатия данных;

специальный алгоритм сжатия мультимедийных данных;

оболочка с поддержкой технологии перетащить - и - оставить;

интерфейс командной строки;

управление архивами других форматов

поддержка многотомных архивов;

лучшая, чем у аналогичных продуктов, степень сжатия при использовании режима "непрерывного" архивирования;

электронная подпись (только в зарегистрированной версии);

самораспаковывающиеся архивы и тома (8рх);

поддержка кодировки unicode в именах файлов;

восстановление физически поврежденных архивов;

блокировка, шифрование, задание порядка архивирования файлов, сохранение прав доступа к файлам, меток тома и др.


.4 Единые электронные базы данных, имеющиеся на предприятии


.Обращение лиц (ОЛ)- единая база регистрации поступления заявлений в ГУ «ОЧС Тайыншинского район».


2.Административная база данных (АБД)- единая база учета и регистрация административных правонарушений.


3.АРМЕ УСС - единая база регистрации заявлений (сообщений) о преступлениях и происшествиях.


5.5 Ответственный за ведение единых электронных баз

Главный специалист ОЧС Тайыншинского района старший лейтенант противопожарной службы Лазоренко А.В.


Заключение


В результате прохождения преддипломной практики проведен анализ структуры и деятельности предприятия. В ходе исследования деятельности предприятия выявлен ряд задач автоматизации, которые могут быть решены с помощью программиста.

Рассмотрены аналоги автоматизированной информационной системы для решения задачи управления выплатами пособий доплат и компенсаций, а также реализации мер социальной поддержки граждан льготных категорий.

В соответствие с поставленной руководством предприятия задачей были сформированы требования к разрабатываемой автоматизированной информационной системе, а именно:

учет заявок на выплату пособий и компенсаций;

ведение целостной информационной базы данных о получателях мер социальной поддержки;

формирование выходных реестров на зачисление средств;

формирование отчета о проделанной работе для руководителя за заданный период;

наличие сетевой базы данных и удаленно подключаемых клиентов;

рабочее место руководителя с функциями просмотров отчетов;

рабочее место специалистов по назначению социальных выплат, заполняющего базу данных с функцией просмотра и печати отчетов.


Список использованной литературы


1.Программное обеспечение персональных компьютеров под ред. Брусенцова Н.П. и Шаумана А.М. Изд. Московского Университета.


.В.Г. Олифер, Н.А. Олифер Сетевые операционные системы, Учебник для ВУЗов, Питер, 2003г.;


.Интернет-ресурсы;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.