Филиал "Индустриально-педагогический колледж"
Учреждение образования
"Республиканский институт профессионального образования"
Специальность 2-02 06 01-02 "Технология"
ОТЧЁТ
по педагогической практике "Пробные уроки"
Выполнила: Мурашка Николай Анатольевич учащегося группы 131-09
Руководитель: Дедкова Наталия Ивановна
Минск 2010
Содержание
Индивидуальный план
Характеристика материально-технической базы УПК
Схема руководства УПК
Расписание уроков и звонков технологии в учебном заведении
Анализ материально-технической базы кабинета "Технология"
Календарно-тематический план учителя технологии на период практики
Анализ посещённого урока, проведённого учителем технологии
Технологическая карта и конспект урока технологии блока "Трудовое обучение" или план - конспект
Инструкционно-технологическая карта изготавливаемого изделия
Самоанализ урока
План-конспект внеклассного мероприятия
Список литературы
Индивидуальный план
Дата Содержание работыКол-во дней01.12.10гЗнакомство с руководством УПК, беседа с директором .1 день.03.12.10гЗнакомство с учителем трудового обучения, с организацией образовательного процесса в 7-х классах. 1 день.06.12.10гЗнакомство с материально-технической базой школы и различных кабинетов. 1 день. 08.12.10гЗнакомство с организацией образовательного процесса в 7-х классах. Посещение уроков .1 день.09.12.10г 10.12.10гИзучение истории УПК. Посещение уроков проводимых учителем в 7-х классах, анализ посещенного занятия.2 дня.13.12.10гПосещение уроков проводимых учителем, анализ уроков.1 день.15.12.10гГотовилась и проводила пробные уроки в 7 "Б" классе. 1 день.16.12.10гПосещение уроков в 7 "А" классе. Проведение уроков в этом же классе.1 день.17.12.10гПроведение внеклассного мероприятия.1 день.20.12.10гОформление отчёта по педагогической практике.
Характеристика материально-технической базы УПК
В данном случае у меня УПК № 2. Здание УПК построено типовой конструкцией. На пришкольном участке расположена детская площадка, спортивно-физкультурный блок, клумбы, альпийские горки, но всей этой зелёной красоты я не могла увидеть так как, всё было под белоснежным снегом.
Кабинеты оборудованы по всем требованиям образования, оснащены необходимым оборудованием. Класс информатики имеет жидкокристаллические компьютеры, которые стоят на специальных компьютерных столах. За УПК закреплен мультимедийный проектор, музыкальный центр, телевизор, видеокамера, цифровой фотоаппарат.
На первом этаже УПК расположена столовая, располагаются кабинеты трудового обучения, которые делятся на несколько классов: девочки и мальчики в разных классах. А также мастерские слесарные и столярные для мальчиков. Также у мастерских, располагается кабинет психолога.
Все классы в УПК снабжены цветочными вазонами, также на коридорах УПК присутствуют горшки с цветами.
Схема руководства УПК
Директор - Сачко Светлана Вячеславна
Зам.директора по УПР - Малок А.Г
Зам.директора по УВР - Шибут Т.И
Зам.директора по АХЧ - Вареник М.Л.
Учитель трудового обучения - Филатова В.П.
Расписание уроков и звонков технологии в учебном заведении
Расписание звонков и звонков технологии в учебном заведении
1 смена 2 смена
8.00 - 8.45 1. 13.50 - 14.35
8.55 - 9.40 2. 14.45 - 15.30
9.55 - 10.40 3. 15.45 - 16.30
10.55 - 11.40 4. 16.40 - 17.25
11.55 - 12.40 5. 17.30 - 18.15
12.50 - 13.35 6. 18.20 - 19.05
Расписание уроков технологии в учебном заведении
понедельникчетвергпятница смена 1,2урок - 7 "Г" класс 3,4урок - 7 "В" класс1 смена 5,6урок - 8 "А" класс 2 смена 1,2урок - 7 "А" класс 4,5урок - 7 "Б" класс2 смена 1урок - 5 "А" класс 4урок - 5 "А" классАнализ материально-технической базы кабинета "Технологии"
Кабинет трудового обучения оснащен всем необходимым оборудованием. В наличии имеются 2 мастерских: для столярных и слесарных работ. Столярная мастерская имеет 12 рабочих верстаков, которые рассчитаны на 12 посадочных мест. В мастерской расположено 3 рабочих станка по дереву и один фуговально-пильный станок. Также имеется и ручной деревообрабатывающий инструмент, и вспомогательный материал: стамески, резцы, киянки, напильники, ножовки, молотки, копировальные бумаги, рисунки, заготовки др.
Слесарная мастерская оснащена следующими приборами: 2 токарно-винторезных станка, 2 настольно сверлильных станка, настольный горизонтально-фрезерный станок, точило электрическое, 12 слесарных верстаков на 12посадочных мест и другой ручной инструмент.
Освещение помещения мастерских комбинированное: естественное и искусственное. Местного освещения на рабочих местах нет. Вентиляция естественная (форточки). Механическая вентиляция отсутствует. Помещение окрашено в светлые тона, станки и верстаки в голубой цвет. На окнах отсутствуют цветы, но мастерская смотрится приятно и уютно. Правилам техники безопасности уделено значительное внимание. На видном месте в рамке под стеклом вывешены общие правила безопасности труда в школьных мастерских, на дверях висит правило внутреннего распорядка и график проветривания кабинета "Технология". Также имеются плакаты по противопожарной безопасности.
Оборудование мастерских соответствует программе. Все станки находятся в рабочем состоянии. Токарные станки для защиты от попадания стружки оснащены прозрачными экранами.
На стенах имеются плакаты по правильности выполнения данной работы учителем, а также инструкционно-технологические карты некоторых изготавливаемых изделий, правильность чтения чертежей. Висят шкафчики с изделиями, выполненными учащимися школы.
Инструменты для выполнения работ висят в мастерских, а также лежат в комнате учителя.
В целом мастерские соответствуют установленным нормам проектирования.
Календарно-тематический план учителя технологии на период практики
Анализ посещенного урока, проведенного учителем технологии
Дата: 10.02.11г
Предмет: Я присутствовал на уроке трудового обучения (технический труд) Класс: 7 "А" классе.
Тема урока: "Сверление отверстий".
Филатова Виктория Петровна считала, что образовательной целью урока является: сформировать представление о графической документации.
Развивающая цель: развитие воображение у учеников.
Воспитательная цель: воспитание аккуратности и эстетического вкуса у учеников.
Тип урока: комбинированный.
1.Организационный момент:
Присутствуя на уроке, я заметил, что класс не совсем подготовлен к уроку: некоторые ученики не имели тетрадей, ручек, не совсем собраны, после звонка занимались своими делами, при входе учителя в мастерскую ученики стали тише и внимание сконцентрировали на преподавателя. В своё время учитель проверила отсутствующих, познакомила учеников с новой темой, создала рабочую обстановку к практическому заданию.
2.Обьяснение нового материала:
При рассказе темы Виктория Петровна использовала наглядные пособия, учебники. На уроке использовался объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и репродуктивные методы. Урок состоял из теоретической и практической части. В теоретической части использовалась фронтальная форма работы. Практическая состояла из групповой и индивидуальной.
Зная свой класс, учитель организовала работу так, чтобы более сильные ученики помогали слабым, давал индивидуальные задания. Урок был насыщен своим разнообразием, но при этом рационально использовалась каждая минута времени.
3.Инструктирование учащихся:
Преподаватель доступным техническим языком рассказывала тему урока, объясняла термины, терпеливо показывала операции, которые не получаются у учеников. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям учеников. Тема урока соответствовала программе. При этом в ходе изложения упоминалась, что существует связь с такими предметами как биология и ИЗО, что подтверждалось жизненным опытом учеников и проявлялось это в познавательной активности.
4.Практическая работа:
Ученики проявили интерес к теме, самостоятельно придумывали узоры, наносили их на заготовку. Виктория Петровна поддерживала внимание интересными рассказами и приводила примеры из жизненного опыта, стараясь акцентировать внимание на актуальности и своеобразности выполнения работы, применяла дифференцированный подход к школьникам, не забывая при этом использовать паузы для отдыха.
Школьники проявляли интерес к теме урока, но при этом была видна дисциплина и организованность практической части урока. Речь учащихся при ответах на поставленные вопросы была уверенная и обдуманная.
5.Итог урока:
Учителю на уроке была присуща собранность, выдержка, доброжелательность. При этом она была требовательна к ученикам при ответах на вопросы. Речь учителя излагалась техническим языком предмета, была проста и понятлива школьникам. Учитель использовала чередование материала различной степени сложности. Она легко находила взаимопонимание с учащимися. Все выставленные отметки были оговорены и обоснованы.
Домашнее задание было задано с необходимыми рекомендациями и пояснениями.
Урок прошел успешно, учителю удалось реализовать все поставленные задачи. Цели урока были достигнуты.
Технологическая карта и конспект урока технологии блока "Трудовое обучение" или план - конспект
Урок: "Трудовое обучение"
Учитель: Мурашка Н.А.
Тема раздела: Обработка металлов.
Тема урока: Сверление отверстий.
Цели урока:
Обучающая: Формирование умений и навыков пользоваться при сверлении металла .
Воспитательная: Воспитание внимательности, усидчивости, уважения к труду товарищей.
Развивающая: Изучать понятие о разных возможностях выполнения операции сверления отверстий в металле .
Материальное оснащение: Слесарные тиски, заготовки, сверла, сверлильный станок.
Тип урока: Комбинированный.
ТехнологияДидактическая структураМетодическая структураМетодыСредстваФормы1.Организационный момент.Приветствие, сообщение темы.Словесный.Слово педагога.Фронтальная.2.Актуализация знаний. Опрос по пройденному материалу.Словесный, репродуктивный. Вопросы, задания. Индивидуальная.3. Мотивация.Формирование интересов к новой теме.Объяснительно-иллюстративный. Макет изделия.Фронтальная.4.Формирование знаний.Изучение нового материала.Объяснительно-иллюстративный.Слово учителя.Фронтальная.5.Формирование умений (практическая работа)Разъяснение задачи практической работы, ознакомление с объектом труда, показ трудовых приёмов, инструктаж по ТБ, организация рабочих мест, анализ выполняемой работы учащихся. Практический.Практика.Индивидуальная6.Уборка рабочих мест.Работа учащихся.Практический.Инвентарь для уборки рабочих мест.Фронтальная.7.Подведение итогов.Анализ деятельности учащихся, анализ достижения цели урока, анализ выставления отметок.Словесный.Слово учителя.Фронтальная и индивидуальная.8.Выдача домашнего задания.Разъяснение домашнего задания.Словесный.Слово учителя.Фронтальнаятематический план урок конспект
Конспект урока "Сверление отверстий в сплошном металле".
Сверление отверстий в металле - один из видов механической обработки металла, в результате которого образуется отверстие нужного диаметра и глубины. При сверлении твердого металла образуется два вида отверстий: сквозные отверстия и глухие отверстия.
Отверстия в сплошном металле выполняются сверлением при помощи специального инструмента - сверла. Сверла изготовляют ИЗ высококачественной стали марок УМА, У12А. Некоторые сверла делают с пластинками из твердых сплавов.
По конструкции и назначению различают сверла спиральные и специальные (перовые, центровочные, ружейные, комбинированные и др.). Наиболее распространены спиральные сверла с коническим или цилиндрическим хвостовиком. Цилиндрический хвостовик, закрепляемый в патронах и специальных приспособлениях, применяют в сверлах диаметром до 30 мм. Конические хвостовики служат для закрепления сверла в шпинделе „станка. Такие сверла обеспечивают большую скорость .сверления, свободный выход стружки по спиральным канавкам, сохранение начального диаметра до полного износа сверла.
Перед сверлением центр будущего отверстия обязательно намечается на поверхности металла при помощи кернения. Если несколько отверстий должны иметь точное взаиморасположение на детали, то сначала производится тщательная разметка, а затем в местах пересечения разметочных рисок - кернение. Небольшие конические углубления, получающиеся при кернении (керны), в первый момент сверления направляют сверло точно по оси будущего отверстия.
Инструкционно-технологическая карта изготавливаемого изделия
Украшение кухонной доски геометрической резьбой "сияние" в круге.
№ п/пПоследовательность выполнения работыИнструменты и приспособления1Подготовить поверхность к геометрической резьбеЦикля и шлифовальная шкурка2Разметить рисунок "сияния" с прямыми лучами в кругеКарандаш, линейка, циркуль3Выполнить резьбу округлых линийНож - косяк 4Выполнить резьбу "звезды" с прямыми лучамиНож - косяк5Зачистить поверхность изделия мелкой шлифовальной шкуркойМелкозернистая шлифовальная шкурка6Очистить поверхность изделияФиленочная кисть7Покрыть лаком декоративную поверхность изделияЛак, кисть
Самоанализ урока
Дата: 15.12.10г.
Класс: 8 "Б".
Предмет: Трудовое обучение (технический труд).
Тема: Резьба по древесине ножом косяком, стамесками, шлифование и отделка.
Проанализировав проведенный урок, я подумал, что урок провел хорошо. Ученики восприняли меня хорошо, как учителя - встали, поздоровались, слушали меня с интересом, задавали вопросы по теме урока.
Урок начался со знакомства с учениками, затем приступил к изложению нового материала, который строился четко по плану-конспекту с применением наглядности и дополнительного материала к уроку. Затем пользовался источниками, давал под запись некоторые термины и самое главное в теме урока. Задавал вопросы для закрепления материала, старался, чтобы все ученики были активными на занятии. Желающих отвечать было много, что говорит о том, что ученики хорошо усвоили данный материал.
После выдачи задания для самостоятельной работы, на собственном примере показал приемы работы, ученики внимательно наблюдали. Затем вместе с учителем наблюдала за работой учеников.
Сделав вывод, считаю, что первый педагогический опыт проработал неплохо, т.к. ученики выполнили работу, а учитель был доволен проведенным уроком. Сокурсники считают, что у меня удалось сработаться с учениками и завоевать их уважение и интерес к проведению занятия.
План проведения внеклассного мероприятия
Мероприятие " Алфафит"
Я подготовил такой интересный, лёгкий и весёлый урок. На классной доске написала все буквы алфавита и дети по очереди вписывали слова. Слова были на тему по труду, то, что находится в мастерских. Мальчишки, наперебой вставали, вскрикивали, чтобы быстрей написать нужное слово. В итоге, наш весь алфавит был заполнен, даже на некоторую букву было и по-несколько букв. Мне и моему учителю очень понравилось и ребята были довольны таким увлекательным уроком.
А - арматура
Б - батарея
В - верстак
Г - гайка
Д- дерево
Е - и так далее.
В общем, я с классом ещё больше сдружилася и мы с ребятами стали ещё лучше общаться, как друзья.
Список литературы
Коротаев Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. - М.: Сентябрь, 2003.
Цукерман Г.А. Виды общения на уроках. - Томск, 1994.
Митина Л.М. Учитель как личность и как профессионал. - М., 1994.
Методические рекомендации по организации практик в средних специальных учебных заведениях. Минск,1999.
Педагогическая практика: Тип программ для педагогических колледжей и училищ. Минск, 2002.
Педагогическоя практика студентов. \ Под редакцией В.П. Тарантея. Минск, 1991.
Педагогическая практика в начальной школе./Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. М., 2000.