Отчет по практике


Характеристика ООО "Мега Маркет"

1. Характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «Мега Маркет», именуемое в дальнейшем ООО «Мега Маркет», создано на основании решения Совета Учредителей, зарегистрировано 18.07.2004 г. Учредителями ООО «Мега Маркет» являются физические лица, граждане Российской Федерации.

Форма собственности ООО «Мега Маркет» - частная. Величина Уставного фонда 2000000 рублей, на момент написания работы уставный фонд сформирован полностью.

ООО «Мега Маркет» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Мега Маркет» руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, решениями и распоряжениями учредителей.

Местонахождение ООО «Мега Маркет»: 664024, город Иркутск, ул. Главная Кировская, д47/7 офис 213

Основным видом хозяйственной деятельности ООО «Мега Маркет» является оптовая и розничная торговля товарами, также другие виды деятельности, предусмотренные Уставом.

Имущество ООО «Мега Маркет» составляют оборотные средства, внеоборотные активы, фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражаются на балансе предприятия.

Источниками формирования имущества ООО «Мега Маркет» являются:

·взносы Учредителей в уставный фонд предприятия;


·доходы от реализации продукции, работ и услуг;


·доходы от оказания услуг населению;


·иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации.


Чистая (после уплаты всех налогов и других обязательных платежей) прибыль, образующаяся из собственных доходов ООО «Мега Маркет» остается в его распоряжении и распределяется в соответствии с решениями Совета Учредителей.

Управление ООО «Мега Маркет» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания прав и интересов работников предприятия и его Учредителей.

Возглавляет ООО «Мега Маркет» директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Совета Учредителей. Директор руководит деятельностью ООО «Мега Маркет», без доверенности действует от имени ООО «Мега Маркет», представляя его интересы во всех организациях, учреждениях, предприятиях; осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельность предприятия.

Внешний контроль за деятельностью ООО «Мега Маркет» осуществляется при помощи аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятии, которая проводится по инициативе Учредителей, а также при помощи иных контрольно-ревизионных мероприятий, которые проводятся уполномоченными на то органами (налоговые органы, КРУ).

Порядок ведения бухгалтерского учета в ООО «Мега Маркет» закреплен приказом об учетной политике, приложением к которой является рабочий план счетов.

Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.

Главный бухгалтер предприятия подчиняется непосредственно руководителю организации.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

формирование учетной политики организации;

составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.

Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по ООО «Мега Маркет» за 2011-2012 гг. представлены в таблице 1.1.


Таблица 1.1. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мега Маркет» за 2011-2012 гг., млн. руб.

Показатели2011 г.2012 г.Отклонение, +/-Темп роста, %1. Выручка от продаж без налогов:39406308+2368+60,12. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг и 2.1 расходы на продажу3203 2905363 395+2160 +105+67,4 +36,23 Прибыль (убыток) от продаж447550+103+23,04 Прибыль (убыток) от прочих доходов и расходов-10-21+11В 2 р.5. Прибыль (убыток) до налогообложения437529+92+21,16. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли20320-183-90,18. Чистая прибыль (убыток)234509+275+117,5

За 2012 год выручка от продаж составила 6308 млн. руб., себестоимость реализованных работ и услуг 5363 млн. руб., расходы на продажу -395 млн. рублей, а прибыль от продаж продукции, товаров, работ, услуг 550 млн. руб. Прибыль до налогообложения за 2012 г. составила 529 млн. руб. За 2012 год были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 20 млн. руб. Чистая прибыль составила 509 млн. руб.

За 2012 год ООО «Мега Маркет» на фоне роста выручки от реализации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 60,1% себестоимость товаров, работ и услуг увеличилась на 67,4%, расходы на продажу выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36,2%. Прибыль от продаж за 2012 год выросла на 23%.

В целом следует отметить, что ООО «Мега Маркет» по сравнению с 2011 годом в 2012 году работало более эффективно и улучшило показатели по основным видам деятельности.


2. Работы, выполненные в процессе практики


В процессе прохождения производственной практики в ООО «Мега Маркет» в соответствии с целью прохождения производственной практики было произведено ознакомление с работой бухгалтерской службы предприятия и организации системы безналичных, наличных и других расчетов на нем. Также произведено ознакомление с нормативными положениями ведения бухгалтерского учета, первичными документами и бухгалтерскими отчетами.

Бухгалтерский учёт ООО «Мега Маркет» ведётся бухгалтерией, состоящей из 2 человек, которые обеспечивает правильную постановку и достоверность учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей.

Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется административно непосредственно генеральному директору предприятия, а главному бухгалтеру подчиняются помощник главного бухгалтера.

Ответственность за ведение бухгалтерского учёта несёт главный бухгалтер. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную дисциплину. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с использование программы «1С: Предприятие 8.0». На рис. 1.1 показана структура бухгалтерской службы ООО «Мега Маркет».

Структура бухгалтерии ООО «Мега Маркет»




Рисунок 1.1. Организационная структура бухгалтерской службы ООО «Мега Маркет»


Основные функции бухгалтерии ООО «Мега Маркет».

Обеспечение правильной организации бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии на основе установленных правил ведения учёта и составления отчётности.
Рациональная организация бухгалтерского учёта на основе максимальной централизации, отвечающего требованиям оперативного руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Полный учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением.
Достоверный учёт издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, составление экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости, работ и услуг.
Своевременный и точный учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
Осуществление всех финансовых, кредитных и расчётных операций, а также своевременную выверку всех расчётов предприятия с банками и другими организациями и предприятиями.
Правильное и своевременное начисление и перечисление в государственный бюджет налогов, взносов.
Своевременное проведение совместно с другими подразделениями и службами в производственных единицах предприятия проверок и документальных ревизий и подготовка предложений по улучшению их работы.
Выдача справок работникам предприятия.
Начисление всех видов затрат, расчётов с работниками предприятия и сторонними организациями по затратам.
Расчёт в установленном порядке с организациями и лицами.
Хранение бухгалтерского архива в установленном порядке и сохранность бухгалтерских документов.



13. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учёта.

ООО «Мега Маркет» применяет журнально-ордерную форму учета. Кроме журналов-ордеров и ведомостей ведётся Главная книга - регистр синтетического учёта. В ней по каждому счёту отводится развёрнутый лист для записи остатка на начало и конец месяца, оборота по дебиту в развёрнутом виде, то есть в корреспонденции с кредитуемыми счетами и общей суммы оборота по кредиту. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. На основании Главной книги и части других регистров заполняется баланс и другие формы отчётности.

В ООО «Мега Маркет» в соответствии с Приказом Министерства Финансов от 22.07.2003 г. №67н «О формах бухгалтерской (финансовой) отчетности» в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности включается:

а) бухгалтерский баланс - форма №1

б) отчёт о финансовых результатах - форма №2

в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках:

отчёт о движении капитала - форма №3

отчёт о движении денежных средств - форма №4

приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5

пояснительная записка

г) итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству РФ аудита бухгалтерской отчётности.

Годовая (промежуточная) бухгалтерская (финансовая) отчётность представляется в обязательном порядке в Инспекцию ФНС №19 и в сроки, предусмотренные законодательством.

Для того чтобы раскрыть вопрос о значении и задачах бухгалтерского учета операций на счетах в банках и кассовых операций, необходимо раскрыть сущность объектов учета в данном случае.

Объектом учета операций на счетах в банках является вся система безналичных расчетов.

Безналичные расчеты - это денежные расчеты, производимые путем записей на счетах в банках, когда денежные суммы списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.

Безналичные расчеты организовываются по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

На территории Российской Федерации организацией и регламентом безналичных расчетов в соответствии с Конституцией РФ занимается Центральный Банк Российской Федерации. Руководствуясь действующим законодательством, Центробанк РФ установил единый порядок открытия расчетных счетов для предприятий и организаций всех форм собственности, также на него возложен контроль за налично-денежным оборотом.

Формы безналичных расчетов избираются субъектами хозяйствования самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Основными формами безналичных расчетов в Российской Федерации являются

·платежное поручение - распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.


·Аккредитив - условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.


·Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.


·Платежное требование - расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.


Операции на счетах в банке отражают возникшие процессе функционирования предприятий хозяйственные связи, оформляемые и закрепляемые контрактами (договорами), согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей (работ, услуг), а другое - их получателем (потребителем), а значит, и плательщиком.

Расчетные, текущие, валютные и прочие счета предназначаются и используются хозяйствующим субъектом для зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений.

Через банковские счета происходит осуществление расчетов с поставщиками, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, включаемым в фонд потребления, с банками по полученным ссудам и кредитам и процентам по ним.

Предприятия, объединения, организации и учреждения производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Центральным Банком Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Предприятия, вне зависимости от организационно-правовых форм и сферы деятельности, обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в кредитных организациях.

Юридические лица могут иметь расчетные (текущие), бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные и другие счета в банках.

Банки не вправе отказать предприятию, его обособленному подразделению, выделенному предприятием на отдельный баланс, предпринимателю, физическому лицу в расчетно-кассовом обслуживании, если это предусмотрено Уставом банка и имеется соответствующая лицензия.

Для оформления открытия (переоформления ранее открытых) текущих (расчетных) и других счетов в банк юридическим лицом представляются следующие документы:

. Заявление на открытие счета. При этом нерезиденты кроме предусмотренных формой заявления реквизитов указывают тип счета.

. Копии документов о регистрации (перерегистрации) предприятия, предпринимателя. Указанные копии должны быть удостоверены нотариально или регистрирующим органом.

Нерезиденты представляют в банк копию документа, подтверждающего статус иностранного предприятия либо предпринимателя, удостоверенную надлежащим образом, с переводом на русский язык (например, выписку из торгового реестра страны происхождения и т.п.).

. Два экземпляра копий учредительных документов, на одном экземпляре должен быть проставлен штамп регистрирующего органа, а другой должен быть удостоверен нотариально либо регистрирующим органом. При этом уполномоченный работник банка делает отметку об открытии текущего счета с указанием его номера, даты открытия и порядка функционирования (наименования счета) на обоих экземплярах, после чего один экземпляр, на котором проставлен штамп регистрирующего органа, возвращается владельцу счета, а второй остается в банке в деле по оформлению счета клиента.

. Копию извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика.

. Справка о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей.

. Карточка с образцами подписей должностных лиц (предпринимателя), имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати владельца счета, удостоверенная нотариально.

При открытии временного счета для формирования уставного фонда учредителям (участникам) создаваемых коммерческих и некоммерческих организаций для аккумулирования денежных средств представляется карточка с образцами подписей учредителей (участников), имеющих право распоряжаться счетом.

При проведении расчетов с использованием электронных расчетных документов представляется карточка открытого ключа проверки подписи, удостоверенная подписью (подписями) и печатью владельца (владельцев) личного ключа подписи.

Учитывая порядок открытия расчетных счетов для субъектов хозяйствования, нужно отметить, что он строго регламентирован Центральным Банком Российской Федерации. Порядок открытия счетов гарантирует предприятиям и банковским учреждениям безопасность, законность и быстроту проведения операций по счетам в банковских учреждениях, а так же гарантирует, что использовать денежные средства субъекта хозяйствования могут только уполномоченные предприятием должностные лица.

Большинство операций по расчетному счету ООО «Мега Маркет» проводит безналичным путем, то есть на расчетный счет зачисляются и списываются средства на основании платежных документов денежные средства.

Денежные средства с расчетного счета списываются в порядке, который установлен Центральным Банком РФ, так в первую очередь списываются средства на неотложные нужды, во вторую - расчеты с бюджетом, в третью производится оплата энергоносителей, в четвертую - оплачиваются все остальные расчетные документы по датам поступления их в банк.

Получение наличных денег с расчетного счета (на выплату заработной платы, на командировочные и хозяйственные расходы) в ООО «Мега Маркет» происходит по чекам. Чековая книжка в 25 или 50 листов получается в банке по заявлению. Чеки хранятся в незаполненном виде, заполненный чек предъявляется в банк на получение наличных средств, а заполненная квитанции остается в чековой книжке. После сверки в банке печати и подписей руководителя и главного бухгалтера с карточкой образцов подписей, банк осуществляет выдачу наличных денег.

Обо всех операциях по расчетному счету банк извещает клиента выписками с расчетного счета.

В выписке указывается дата, номер расчетного счета, входящий остаток, коды и суммы операций за год, исходящий остаток. К выписке прилагаются все первичные документы, подтверждающие проведение операций по счету. Неоговоренные исправления в выписках не допускаются.

Операции по расчетному счету в ООО «Мега Маркет» отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка по расчетному счету (Приложение 3) приложенных к ним денежно-расчетных документов. В Приложении 4 и 5 приведены образцы платежного поручения и платежного требования.

При принятии выписок к учету, бухгалтер ООО «Мега Маркет» нумерует все выписки по порядку и на каждом документе проставляет номер выписки, против каждой суммы в выписке ставиться корреспондирующий счет. При оформлении бухгалтерских проводок стоит учитывать, что для банка расчетный счет - пассивный, а для организации - активный.

В бухгалтерии каждая выписка тщательно проверяется, все суммы сверяются с приложенными документами, сверяются остатки. Сальдо по расчетному счету может быть только дебетовое.

Как видно из вышесказанного, для проведения операций по расчетному счету предприятие должно дать банку соответствующее распоряжение в форме платежного требования или платежного поручения, а банковское учреждение подтверждает проведение операции по счетам субъекта хозяйствования выписками. Данные документы являются основанием оформления для бухгалтерских проводок.

Далее рассмотрим порядок организации синтетического и аналитического учета по расчетному счету ООО «Мега Маркет».

В ООО «Мега Маркет» в соответствии с рабочим планом счетов, который является приложением к Приказу об учетной политике предприятия, операции по расчетному счету учитываются на счете 51 «Расчетный счет», что соответствует Плану счетов бухгалтерского учета, принятому в Российской Федерации.

ООО «Мега Маркет» имеет один расчетный счет в банке.

Балансовый счете 51 «Расчетный счет» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации (российский рубль) на расчетном счете предприятия в банке. Счет 51 «Расчетный счет» счет активный, основной, денежный.

В соответствии с Инструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета по дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного и валютного счетов организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

При отражении банковских операций в учетных регистрах ООО «Мега Маркет» соблюдается полное соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичным документам, то есть каждая операция, отраженная в выписке банка, подтверждена соответствующим первичным документом.

При этом корреспонденция счетов соблюдается в соответствии с Планом счетов.

В ООО «Мега Маркет» кредитовые обороты по счету 51 ведутся в журнале-ордере №2, а дебетовые - в ведомости №2 к этому журналу. Данный документ является регистром синтетического учета. При наличии в организации нескольких расчетных счетов аналитический учет ведется в разрезе каждого счета, в конце месяца собирается по итоговым оборотам. Записи в журнал-ордер №2 и в ведомость к нему вносятся за каждый день, в который была произведена банковская операция.

Обязательным условием для заполнения журнала-ордера и ведомости №2 является использование одной строки для каждой выписки банка. Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в регистры итогами. Количество занятых строк в регистрах за каждый месяц, кроме остатков, должно быть равным количеству полученных за этот период выписок из банка. Все суммы записываются в регистры в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Это позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнения обязательств перед бюджетом и другими органами.

В таблице 2.1 выборочно приведены проводки по дебету и кредиту 51 счета «Расчетный счет» ООО «Мега Маркет» за июнь 2012 года.


Таблица 2.1. Бухгалтерские операции по дебету и кредиту счета 51 «Расчетный счет» в ООО «Мега Маркет» за июнь 2012 г.

Наименование операцииДТКтСуммаЗачислена выручка от реализации515723467900Сдана депонированная заработная плата5150560987Возврат займа, предоставленного предприятию-партнеру5158680000000Поступило по исполнительному листу возмещение вреда, причиненное работником предприятию5173250000Поступили средства от учредителей в счет их вклада в уставной фонд517510000000Поступила сумма штрафа за нарушение условий договора519167000000Перечислено в счет оплаты за материалы и услуги транспорта6051234678009Перечислены суммы начисленного НДС за сентябрь 2006 г68/251567890000Произведены расчеты по социальному страхованию6951789006569Перечислена заработная плата работникам на карт-счета705156790456Выплачены проценты по договору краткосрочного займа у предприятия-партнера9151569046

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах в банках на территории Российской Федерации и за рубежом предназначен активный счет 52 «Валютный счет». Порядок совершения и оформления операций по валютным счетам регулируется правилами Центробанка РФ. При этом операции могут совершаться в следующих валютах: рублях, свободно конвертируемых валютах (собственная валюта страны обменивается на иностранную - доллары, евро и др.), валюте клиринга (валюте, согласованной участниками безналичных расчетов на основе взаимного зачета встречных требований и обязательств), замкнутой (неконвертируемой) валюте, национальной валюте (в данном случае рублях).

В соответствии с действующими нормативными актами юридические лица-резиденты могут иметь следующие валютные счета:

·транзитный валютный счет для зачисления в полном объеме поступлений экспортной валютной выручки;


·специальный транзитный валютный счет для учета операций по покупке иностранной валюты за рубли на валютном рынке Российской Федерации и ее обратной продаже;


·текущий валютный счет для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством;


·валютный счет за рубежом, который открывают по специальному разрешению Центробанка РФ организации, имеющие представительства за границей.


Банк присваивает валютному счету номер и осуществляет контроль за характером совершаемых операций. Он контролирует, не совершаются ли операции, не предусмотренные Уставом, а также нарушающие порядок использования валютных средств. Первичные документы для оформления операций по валютному счету, регистры аналитического учета аналогичны расчетному счету. Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Синтетический учет операций по валютному счету в ООО «Мега Маркет» ведется на счете 52» Валютный счет». В ООО «Мега Маркет» открыт транзитный валютный счет для зачисления в полном объеме поступлений экспортной валютной выручки от реализации товаров в Республику Беларусь 52-1.

При поступлении валютной выручки в ООО «Мега Маркет» она отражается в полной сумме на аналитическом счете 52-1 - транзитный счет. Этот счет активный, основной, денежный.

По дебету счета 52 «Валютный счет» отражается поступление денежных средств на валютные счета предприятия, а по кредиту - их списание.

В ООО «Мега Маркет» кредитовые обороты по счету 52 ведутся в журнале-ордере №2/1, а дебетовые - в ведомости №2/1 к этому журналу.

Для целей бухгалтерского учета денежных средств на валютном счете осуществляется пересчет иностранной валюты в рубли по курсу Центробанка РФ. Пересчет иностранной валюты осуществляется на дату совершения операций. Колебания валютного курса по отношению к рублю обусловливают получение курсовых разниц. В ООО «Мега Маркет» учет курсовых разниц ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

В бухгалтерском учете при возрастании курса иностранной валюты по отношению к рублю производится запись:

·Дт 52 «Валютный счет»;


·Кт 91/1 «Прочие доходы».


·При снижении курса иностранных валют составляется проводка:


·Дт 91/2 «Прочие расходы»;


·К 52 «Валютный счет»;


При изучении в рамках данного исследования операций на валютном счете ООО «Мега Маркет» было рассмотрено:

соблюдение правового режима текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала;

проведение валютных операций через уполномоченные банки, имеющие лицензии Центрального Банка РФ на осуществление валютных операций;

осуществление расчетов в иностранной валюте юридическими лицами-резидентами в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств, которые должны иметь легальное происхождение;

Кроме расчетных и валютных счетов организации могут иметь и прочие счета в банках, на которых учитываются денежные средства, подлежащие обособленному хранению. Открытие специальных счетов в банке вызвано также спецификой ведения отдельных форм расчетов между организациями. Тем не менее, в настоящем исследовании необходимо коснуться документального оформления операций и методики ведения учета по данным счетам.

Для учета операций на прочих счетах в банке предназначен счет 55 «Специальные счета в банках», на котором отражается движение денежных средств как в российской, так и в иностранной валюте.

Для контроля за движением денежных средств, требующих обособленного хранения, открываются субсчета 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки». В зависимости от целевого предназначения денежных средств к счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:

·55-1 «Аккредитивы»;


·55-2 «Чековые книжки»;


·55-3 «Депозитные счета в официальной денежной единице РФ»;


·55-4 «Депозитные счета в иностранной валюте»;


·55-5 «Специальный счет средств целевого финансирования»;


·55-6 «Текущий счет филиала»;


·55-7 «Банковские карты.


Субсчет «Аккредитивы» служит для учета движения средств, находящихся в аккредитивах.

Аккредитив-это условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива.

Банки могут открывать следующие виды аккредитива:

·- покрытые (депонированные) - банк-эмитент производит перечисление суммы аккредитива в распоряжение исполняющего банка за счет средств плательщика;


·непокрытые (гарантированные) - банк-эмитент предоставляет право исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива;


·- отзывные - банк-эмитент на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств может изменить или отменить аккредитив, без каких-либо обязательств перед получателем средств;


·Безотзывные - данный вид аккредитива может быть изменен только с согласия получателя средств.


Каждый аккредитив должен содержать указание на его вид.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.

Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств. По аккредитиву допускаются частичные платежи.

В практике ООО «Мега Маркета» аккредитив был использован один раз, в феврале 2011 года, при расчетах за приобретение муки, используемые для продажи оптом. ООО «Мега Маркет» выступало в роли покупателя.

Был оформлен товарный (документарный) аккредитив, который применяется между покупателем и поставщиком товара. По условиям аккредитива он был безотзывный, срок действия - до момента получения покупателем товара, особым условием открытия аккредитива было предъявление в банк-эмитент документов, подтверждающих получение товара.

По данной бухгалтерской операции были произведены следующие записи, приведенные в таблице 2.2


Таблица 2.2. «Бухгалтерские записи по расчетам, произведенным в порядке аккредитива между ООО «Мега Маркет» и ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»

Наименование операцииДТКтСуммаЗачислены денежные средства в аккредитив55/151436000000Перечислены денежные средства с аккредитива в счет полученного товара в соответствии с документами, подтверждающими получение товара6055/1408968600Неиспользованный остаток по аккредитиву возвращен на расчетный счет ООО «Мега Маркет»5155/127031400

При использовании организацией формы расчетов чеками в бухгалтерском учете открывают субсчет 55/2 - «Чековые книжки». Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем необусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

Чек должен иметь покрытие в виде денежных средств, предварительно депонированных чекодателем на специальном банковском счете.

Данный вид операций в ООО «Мега Маркет» не проводится.

Предъявление чека к платежу возможно двумя способами: путем непосредственного предъявления банку-плательщику и путем предъявления банку-плательщику на инкассо.


Заключение


Во время прохождения учебной практики в ООО «Мега Маркет» были изучены вопросы финансово-хозяйственной деятельности, перспектив и прогнозов развития организации, а также вопросы формирования и организации бухгалтерского учета предприятия. Основным вопросом изучения была методика организации синтетического и аналитического учета безналичных расчетов.

На основании изученных материалов можно сделать следующие выводы.

За время прохождения преддипломной практики в ООО «Мега Маркет» были выполнены все задания, предусмотренные программой практики.

Для достижения целей преддипломной практике были изучены следующие вопросы:

рассмотрен порядок организации уставной деятельности и управления в ООО «Мега Маркет»;

дана характеристика системе бухгалтерского учета и отчетности организации;

изучена методология организации учета безналичных расчетов;

За время прохождения практики в ООО «Мега Маркет» были достигнуты следующие результаты:

изучены и проанализированы основные вопросы по организации системы учета операций по счетам в банке;

приобретены практические навыки в овладении основными видами учета на основании данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

организация бухгалтерия финансовый операция


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.