Отчет по практике


Работа с первичными бухгалтерскими документами

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Институт экономики и финансов (Институт права и гуманитарного образования)










ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Барановой Светланы Николаевны











Москва, 2013 г.

Производственная практика проходила на Государственном Унитарном Предприятии Республики Хакасия Управлении Технической Инвентаризации. Предприятие применяет общую систему налогообложения.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Учредителем предприятия является Республика Хакасия в лице Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.

Фирменное название Предприятия: полное - Государственное Унитарное Предприятие Республики Хакасия «Управление технической инвентаризации», сокращенное - ГУП РХ УТИ.

Предприятие имеет семь филиалов, расположенных на территории Республика Хакасия.

В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, конституционными и федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия и Уставом Предприятия.

Предметом деятельности Предприятия является обеспечение руководства и координации деятельности организации технической инвентаризации на территории Республики Хакасия, проведение технической инвентаризации объектов недвижимости.

Для достижения целей Предприятие осуществляет основные виды деятельности:

Государственный технический учет, инвентаризация, паспортизация, оценка объектов недвижимости независимо от форм собственности;

Учет документов об обязанностях правообладателей по содержанию объектов недвижимости;

Планомерный сбор, обработка, хранение и предоставление пользователям информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости объектов недвижимости, в том числе для приватизации и нотариальных действий с объектами недвижимости.

Предприятие имеет уставной фонд в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, сформированный за счет добавочного капитала, недвижимого имущества не имеет.

Бухгалтерский учет осуществляется по журнально-ордерной форме счетоводства с применением компьютерной программы 1 С - бухгалтерия, версия 8.2.

За время практики мною были изучены первичные бухгалтерские документы и регистры в которых осуществляется сбор и классификация затрат предприятия, а именно: приобретение и списание материальных ценностей счет 10 «Материалы» и выдача, списание и учет подотчетных сумм счет 71 «расчеты с подотчетными лицами».


Основы ведения бухгалтерского учета на предприятии


Бухгалтерский учет хозяйственных операций на предприятии ведется с отражением в рублях и копейках.

Бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется раздельно по каждому филиалу.

Предприятие использует типовые формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и предусмотренные типовыми версиями программы 1С Предприятие. Формы, не содержащиеся в названных альбомах, утверждаются руководителем организации отдельным приказом и являются приложением к учетной политике.

Предприятие обеспечивает раздельный учет по следующим видам деятельности или объектам учета:

) Основное производство.

) Не основное производство.

) Общехозяйственные расходы, в т.ч. управленческие.

На Предприятии используются способы ведения бухгалтерского учета, вариантность которых предусмотрена нормативными документами (Пункт 8 ПБУ-1/98).


«Внеоборотные активы»


Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». Приказ МФ РФ №91н от 16 октября 2000 г. пункт 15.

К объектам основных средств относятся средства труда, участвующие в процессе производства стоимостью более 40 000 руб. за единицу.

Согласно ПБУ 6/1 «Учет основных средств» единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный номер, если у одного объекта несколько частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Объекты основных средств стоимостью менее 40 000 руб. за единицу, не зависимо от срока полезного использования учитываются в составе материально- производственных запасов. Для контроля за сохранностью предметов ранее списанных по стоимости ведется учет за балансом в количественной оценке в разрезе материально-ответственных лиц.

Начисление амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета производится линейным способом. Пункт 48, Приказ МФ РФ №34н, пункт 18 ПБУ-6/01.

Определение срока полезного использования объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету по дебету счета 01 «Основные средства», производится на основе Общероссийского классификатора ОФ, утвержденного Постановлением Госстандарта РХ от 26.12.94 N 359 с изменениями и дополнениями.

Срок полезного использования для групп ОС устанавливается исходя:

Из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

Из ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

Нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (п.20 ПБУ-6/01).

Затраты на ремонт основных средств включать в себестоимость того отчетного периода, в котором производится ремонт. (Пункт 5,7 ПБУ-10/99, пункты 65 и 72 Приказа №34н, пункт 10 Приказа 60н «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций.)

Коэффициенты повышения и понижения норм амортизации не применяются.

При приобретении основных средств, бывших в эксплуатации, нормы амортизационных отчислений рассчитываются исходя из оставшегося срока службы основного средства. Определяется срок полезного использования объекта по амортизационной группе и вычитается время использования его у предыдущего собственника, подтвержденное документально, а затем рассчитывается норма амортизации по формуле:


К=(1: н) х 100%


К - норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта

Н - срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах, при наличии документов, подтверждающих фактический срок эксплуатации средства у предыдущего владельца.

В отношении всех остальных амортизируемых объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу главы 25 НК РФ, сумма начисленной амортизации за 1 месяц по таким средствам на основании п.1 ст. 322 НК РФ.

Применяется линейный метод - произведение остаточной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования, установленной налогоплательщиком для указанного имущества в соответствии п. 4 ст. 259.

На каждое основное средство формируется Инвентарная карточка учета объекта ОС по форме №ОС-6.

Например: Инвентарная карточка учета объекта ОС 06000694 Трассоискатель LEIKA . ОС принято к учету 20.08.2012, по первоначальной стоимости 58745,76, срок полезного использования 61 месяц. Ежемесячная амортизация равна 963,04 рубля.

Инвентарная карточка 06000692 Приемник Trimle R4, по первоначальной стоимости 952260,85 со сроком полезного использования 61 месяц. Ежемесячная амортизация равна 15610,83 рублей.

Объекты ОС (недвижимость) не прошедшие государственную регистрацию учитываются на 01/1 счете обособлено.

Обязательная инвентаризация основных средств проводится ежегодно на 01 ноября текущего года.


Материально-производственные запасы и другие активы


Отражение процесса приобретения и заготовления материальных ценностей на Предприятии производится с оценкой по фактической себестоимости на счете 10 «Материалы» без применения счетов 15 и 16. ( Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, пояснения к счету 10 «Материалы»).

Приобретенные канцелярские товары учитываются на счете 10. 01 «сырье и материалы». Независимо от срока эксплуатации признаются товаро- материальными ценностями и списываются на затраты по мере отпуска в производство в дебет счетов учета затрат на производство.

ГСМ учитываются на счете 10.03 «топливо». Списание ГСМ ведется согласно отчета водителя в котором указан пробег и коэффициент списания, который зависит от времени года. Затраты по ГСМ списываются в дебет счета 23 «вспомогательное производство».

Запасные части для ремонта автотранспорта учитываются на счете 10.05 «запасные части» и списываются согласно дефектной ведомости. Учет ведется в разрезе каждого автомобиля. Затраты собираются в дебет счета 23 «вспомогательное производство».

Хозяйственный инвентарь учитывается на счете 10. 09 «инвентарь и хозяйственные принадлежности» списывается в дебет счетов учета затрат на производство в момент передачи в дебет счетов 20 «основное производство», 23 «Вспомогательное производство» , 26 «общехозяйственные расходы».

Приобретенная спец одежда учитывается на счете 10.11 « специальная оснастка и специальная одежда на складе» и списывается единовременно если, срок эксплуатации согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет счетов учета затрат на производство в момент ее передачи сотрудникам организации. Если срок эксплуатации превышает 12 месяцев (согласно коллективного договора), то стоимость гасится равными долями в течении срока полезного использования.

Материальные запасы, списываемые в производство, учитываются по фактической цене приобретения (по себестоимости каждой единицы материально- производственных запасов).

Специальная одежда, выданная работникам предприятия является собственностью организации и подлежит возврату. Учет специальной одежды и специальных материалов ведется согласно методических указаний по бухгалтерскому учету на счете 10 (отдельный субсчет) с применением единовременного списания специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет счетов учета затрат на производство в момент ее передачи сотрудникам организации. Если срок эксплуатации превышает 12 месяцев (согласно коллективного договора), то стоимость гасится равными долями в течении срока полезного использования.

Приобретенные книги, брошюры, не признаются амортизируемым имуществом, учитываются в составе товаро-материальных ценностей и относятся на затраты на производство по мере их отпуска в производство (п.18, ПБУ-6/01).

На Предприятии, согласно п.72 Положения по ведению бухгалтерского учета предусмотрено создание резерва на оплату отпусков. Величину резерва рассчитывают исходя из предполагаемых (плановых) расходов на выплату отпускных за год .В течении года ежемесячно начисляют резерв из расчета 1/12 его годовой суммы.

При этом делаются записи:

Д 20,23,26 К 96 - начисление резерва

Д 96 К 70,69 - начисление отпускных

«Переходящие» отпускные отражаются в общем порядке, на счета затрат полностью на дату начисления.

По окончании года производится инвентаризация резерва на оплату отпусков. В случае выявления наличия дней неиспользованного отпуска за текущий год, резерв на эти дни переносится на следующий год.

Расходы, произведенные сверх допустимого резерва, доначисляются на счета затрат, если на конец года резерв использован не полностью, то 31 декабря на сумму остатка сторнируется со счетов учета затрат.

Остаток резерва на выплату отпусков, переходящий на следующий год, отражается в балансе отдельной строкой.

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовымордерам. Под отчет денежные средства выдаются по трем направлениям:

на хозяйственные нужды;

на командировочные расходы;

на представительские расходы.

К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС и т.п. и услуги нотариальной конторы.

Для хозяйственных нужд выдаются денежные средства в подотчет лицам по списку, прилагаемому к Учетной политике предприятия.

Денежные средства на приобретение хозяйственных материалов и оплаты услуг выдаются сроком на 7 дней, на командировочные расходы - по возвращению из командировки в течении 3 дней, на приобретение ГСМ - 5 дней, на рекламные расходы - 30дней, на обязательные платежи - 30дней, на приобретение газа - 30 дней.

Учет подотчетных сумм ведется на счете 71 «расчеты с подотчетными лицами» по каждому подотчетному лицу. Выдача денежных средств производится по расходно кассовому ордеру.

Например: РКО № 664 от 15.07.2013 на Приземину Юлию Юрьевну, проводки Д71.1 К 50.01 сумма 1000,00 рублей. РКО № 695 от 25.07.2013 на Рубителева Владимира Федоровича сумма 2000,00 рублей.

Основанием выдачи подотчетной суммы является заявление подотчетного лица завизированное руководителем предприятия.

Отчитывается подотчетное лицо в установленные сроки сдачей в бухгалтерию авансового отчета с приложением всех соответствующих документов по расходам (счет-фактура, акт выполненных работ, товарная накладная, авиа или железнодорожный билет, счет из гостиницы, договор найма квартиры (для командировочного), товарный и кассовый чек и другие первичные документы подтверждающие израсходование подотчетных сумм).

Услуги по подотчетным суммам списываются в дебет счетов учета затрат на производство, а приобретенные материалы на субсчета счета 10 «материалы». Затраты подтвержденные первичными документами и оплаченные подотчетным лицом непринимаеные для расчета налога на прибыль списываются на счет 91.02 «прочие расходы».

Например: Авансовый отчет №64 от 17.07.2013, приложены документы Справка №1 нотариальной конторы на сумму 1000,00 рублей. Проводки: Д26 К 71.01 на сумму 1000,00 рублей (услуги нотариуса).

Авансовый отчет № 72 от 31.07.2013, приложены документы: кассовый чек, товарные чеки на приобретение материалов и акт приемки выполненных работ. Проводки: Д 10.09 К 71.01 на сумму 706,00; Д 10.01 К 71.01 на сумму 1838,98 рублей; Д 10.06 К 71.01 на сумму 150,00 рублей - закуплены материалы; Д 26 К 71.01 на сумму 243,00 рублей - оплачены услуги ООО «Энергия».

Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

К расходам на командировки, в частности относится:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения;

суточные или полевое довольствие;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.

На Предприятии установлены следующие нормы командировочных расходов для всех работников предприятия:

Суточные по Хакасии - 200 руб.

Суточные пределами Хакасии - 500 руб.

Квартирные - 12 руб.

Проживание в гостинице - по представленным документам.

Например: Авансовый отчет №37 от 29.04.2013 от Селимановой Е.М. содержит командировочное удостоверение, служебное задание и копии ЖД билетов. Стоимость проезда по ЖД билетам с нДС, соответственно проводки:

Д 26 К71.01 4691,44 (стоимость проезда без НДС)

Д 19.04 К 71.01 844,46 (НДС)

Д 26 К 71.01 3500 (суточные)

Д 26 К 71.01 26 (квартирные)

Селиманова Е. М. получила аванс на командировочные расходы в размере 10000, оо рублей, согласно авансового отчета использовано 9083,90 рублей. Остаток 916,10 внесен в кассу предприятия ПК ордером № 417 от 29.04.2013.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», если они могут быть удержаны из заработной платы работники или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника. При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных законодательством норм суточных и квартирных. Полученную в банке валюту оприходуют по счету 50 «Касса» с кредита счета 52 «Валютный счет». Выданную под отчет валюту списывают со счета 50 в дебет счета 71 и отражают в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка РФ на момент выдачи.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит ежегодную инвентаризацию основных средств, материалов и учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

С помощью инвентаризации проверяет правильность данных текущего учета и выявляют допущенные ошибки: отражают неучтенные хозяйственные операции, контролируют сохранность хозяйственных средств, числящихся у материально ответственных лиц.

В целях осуществления инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В обязанности инвентаризационной комиссии входит обеспечение полноты и точности внесения в описи данных о фактических остатках денежных средств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Руководитель предприятия создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки. Фактическое наличие основных средств, материалов и денежных средств при проведении инвентаризации определяется путем обязательного подсчета и сравнения с учетными данными. Проверка фактического наличия основных средств, материалов и денежных средств производится при обязательном участии материально ответственного лица.

Перед инвентаризацией расчетов с подотчетными лицами осуществляются подготовительные мероприятия, в частности все документы по приходу и расходу ценностей обрабатываются и записываются в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц берется расписка в том, что у них нет не оприходованных и не списанных в расход ценностей.

По результатам инвентаризации расчетов с подотчетными лицами составляется акт инвентаризации. По результатам инвентаризации, оформленные инвентаризационные описи и акты передают в бухгалтерию, где сотрудники бухгалтерии их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения - излишек или недостача. Копии инвентаризационных описей представлены.

Формирование в бухгалтерском учете доходов организации осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации».

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества), формируются доходы по основному виду деятельности (получаемые от юридических лиц) на основании окончательных или промежуточных (при долгосрочном характере работ) актов выполненных работ.

Для целей бухгалтерского учета выручка от реализации (работ, услуг) признается - по мере ее отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов и выполнении всех необходимых условий признания выручки в соответствии с условиями п. 12 ПБУ-9/99 «Доходы организации».

Поступление денежных средств от продаж и авансов от контрагентов оформляются проводками: Д 50 (51) К 62.02 (получен аванс) и Д 50 (51) К 62.01 (поступление от продаж в полном объеме). Выручка от реализации: Д62.01 К 90.01.1.

В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности доходы классифицируются на группы:

Доходы от обычных видов деятельности

операционные доходы

прочие расходы

чрезвычайные расходы

Если по условиям договора предусмотрено получение доходов в течении более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача работ и услуг, то в соответствии с пунктом 2 статьи 271 главы 25 НК доходы распределять равномерно на весь период оказания услуг по данному договору.

Получаемые организацией доходы отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счетов 90.1 « Продажи», 91.1 «Прочие доходы и расходы».

В составе прочих доходов учитываются проценты банка, в том числе проценты, полученных от депозитных вкладов.

При учете затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (услуг) на предприятии, при формировании финансового результата производится разделение всех затрат на: прямые счет 20, косвенные счет 23 с включением последних после распределения в фактическую калькуляцию единицы продукции (услуги и т.д.) и общехозяйственных счет 26. Общехозяйственные расходы списываются на 90.2 напрямую, минуя счет 20.

Затраты по обычным видам деятельности учитываются с применением счета 20,23,26 с соответствующими субсчетами по видам производства и местонахождения. (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, преамбула к разделу 3 «Затраты на производство»).

При формировании расходов применяется следующая группировка затрат по следующим элементам:

амортизация

материальные расходы

расходы на оплату труда

ЕСН

прочие

Списание расходов будущих периодов производится равномерно в течение периода, к которому они относятся, согласно срока действия расхода (п.65 Приказ №34н) исходя из представленных первичных документов.

Перечень расходов будущих периодов:

антивирус Касперского;

неисключительные права: на электронные торги, КриптоПро, лицензии; учет амортизация актив инвентаризация


программные продукты (Карта 2011 -геодезия, CREDO и другие программы);

страховые платежи по ОСАГО.

Во время практики я работала с первичными бухгалтерскими документами. А именно входящие счет-фактуры, накладные и акты выполненных работ о поставщиков. Вела учет материалов поступление и списание материалов в дебет счетов учета затрат по счету 10 «материалы». Проводила акты сверок с поставщиками (счет 60).

Так же проверяла правильность заполнения авансового отчета от подотчетного лица и работала со счетом 71 «расчеты с подотчетными лицами». Участвовала в проведении инвентаризации материальных ценностей. Оформляла итоги инвентаризации. Формировала отчеты по остатком материалов. Готовила отчеты по подотчетным лицам.

Практика помогла мне в ознакомлении работы бухгалтера материальной группы Приобретенный мною опыт и знания в процессе производственной практики в дальнейшем очень важен для написания дипломной работы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.