Отчет по практике


Анализ деятельности предприятия КУП "УКС Рогачевского района"

Оглавление


1. Анализ деятельности предприятия КУП « УКС Рогачевского района»

.1 Экономический смысл коммунального унитарного предприятия

.2 Системы и средства автоматизации

.3 Разработка и внедрение программных продуктов, их обоснованность и эффективность использования

.4 Разработка предложений по улучшению

. Организация предприятия и анализ основных показателей по производству

.1 Численный состав компании и штатная структура

.2 Организационная структура компании

. Должностная инструкция

. Современные научные разработки и программные инновации

. Техническая и программная документация применяемых информационных систем

. Вопросы инженерно-психологического проектирования оборудования

.1 Организация рабочих мест

. Методика расчета себестоимости продукции (оказываемых услуг) предприятия

. Анализ организации производственного процесса


1.

1. Анализ деятельности предприятия Коммунальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Рогачевского района»


.1 Экономический смысл КУП « УКС Рогачевского района»


Коммунальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Рогачевского района» ( КУП «УКС Рогачевского района далее предприятие) зарегистрировано решением Гомельского облисполкома от 04.11.2003 №710 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Учредителем предприятия является Рогачевский исполнительный комитет.

Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет свой расчетный счет, гербовую печать, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчета. Предприятие имеет самостоятельный баланс.

Основной целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Предметом деятельности является

Организация строительства объектов коммунального, жилищного, бытового назначения в населенных пунктах и городах в качестве Заказчика

Осуществление функции контроля и надзора за строительством в порядке оказания помощи инвесторам-юридическим и физическим лицам, осуществляющим строительство.

Обеспечение комплексной застройки района в соответствии с генеральным планом инженерного обустройства территории.

Эффективное использование капитальных вложений, всех видов ресурсов, направленных на строительство.

Имущество Предприятия является районной коммунальной собственностью и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом предприятие осуществляет в пределах, определенных законодательством Республики Беларусь.

Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, долям, паям.

Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.

Источниками формирования имущества является :

денежные и не денежные вклады Учредителя в уставной фонд предприятия

доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг

доходы от ценных бумаг

Кредиты банком или других кредиторов

Капитальные вложения и дотации государственного бюджета

иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь

Предприятие самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости выполнения работ, оказания услуг.

Учредитель устанавливает предприятию задание по вводу объектов жилищно-бытового назначения, обеспечение комплексной застройки района в соответствии с генеральным планом.

Отношение предприятия с юридическим и физическими лицами строятся на основе договоров.

Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а также по ценам и тарифам, регулируемым государством.

Прибыль предприятия после уплаты налогов и других платежей образует чистую прибыль, которая остается в полном распоряжении предприятия. Конкретное распределение прибыли осуществляется по согласованию с Учредителем.


1.2 Системы и средства автоматизации


Для упрощения ведения расчетов с покупателями, дилерами и бухгалтерии в целом используется программное средство автоматизации «1С: Бухгалтерия».

«1С:Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), оказание услуг, производство и т. д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

«1С:Бухгалтерия» обеспечивает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.

В состав «1С:Бухгалтерии» включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РБ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению». Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.


1.3 Разработка и внедрение программных продуктов, их обоснованность и эффективность использования


Кроме «1С:Бухгалтерии» на предприятии имеется программа «Стройдокумент». На основании которой производятся расчет стоимости выполненных работ , проверяются объемы выполненных работ и расценки

Также действует на предприятии программа « Бизнес-Инфо», которая соединила в себе все нормативно-правовые документы Республики Беларусь.

Для заключения договоров строительного подряда на выполнения строительно-монтажных работ, проектно-изыскательских работ с 1 января 2013 года вступил в силу Закон Республики Беларусь « О государственных закупках товаров ( услуг). Закон разработан в строгом соответствии с Соглашением о государственных закупках, принятом Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в рамках формирования базы Единого экономического пространства. Указанным Соглашением определен единый перечень товаров ( работ, услуг),закупаемых по процедуре электронных аукционов (куда входят и строительные услуги).В Российской Федерации закупку услуг строительных и объектов строительства на аукционах осуществляются с 2008 года, а на электронных аукционов- с 2010 года.

Такая мера, как введение обязательных электронных аукционов, является передовой в сфере организации государственных закупок. При проведении электронного аукциона значительно сложнее организовать давление на участников торгов, обеспечить победу «нужного» подрядчика, списать на заключенный договор завышенную стоимость или реализовать иные схемы закупочных злоупотреблений. С помощью сети Интернета доступ к участию в процедурах закупок в электронной форме получает более широкий круг потенциальных поставщиков, что увеличивает конкуренцию. Анонимность и прозрачность позволяет позиционировать электронный аукцион как наиболее совершенную и наименее коррупционную процедуру для осуществления государственных закупок. Применение электронных аукционов по своей сути является инструментов снижения затрат, в том числе и в строительстве. Так при проведении электронного аукциона соблюдается принцип конфиденциальности участников до момента завершения торгов. При этом у заказчика существует механизм допуска к торгам и отбора участников. Оценка предложений на предмет соответствия требованиям аукционных документов осуществляется при рассмотрении первых разделов предложений размещенных на электронной площадке . Предложения, не соответствующие аукционным документам, отклоняются и не допускаются к торгам по снижению цены.

Квалификационные данные участников оцениваются при рассмотрении вторых разделов предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставку.

Таким образом, возможность выбора наиболее квалифицированного исполнителя есть.

Оператор официального сайда обеспечивает заказчику доступ к официальному сайту для размещения списка поставщиков, временно не допускаемых к участию в процедурах закупок.

Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайда должны обеспечивать :

Соблюдение всех требований к проведению процедуры закупок, круглосуточный доступ для размещения информации, для посетителей официального сайда, функционирование автоматизированной системы, позволяющей систематизировать размещенную информацию, формировать сводные данные, автоматическую передачу сведений и документов, необходимых для обеспечения организации и проведения электронных аукционов, с официального сайда на электронной торговой площадки и прием таких сведений и документов, направляемых операторами электронных торговых площадок на сайд.

Торги проводятся на электронной торговой площадке при наличии не менее двух участников . Заказчик имеет право наблюдать за ходом торгов в порядке, установленном регламентов оператора электронной торговой площадки. Торги начинаются с начальной цены электронного аукциона. После окончания торгов на электронной торговой площадке отображаются начальная цена ,последняя ставка, предпоследняя ставка, а также и имя участника торгов. В день окончания торгов оператор электронной торговой площадки формирует и размещает протокол торгов ,извещает об этом заказчика и обеспечивает доступ к участникам, сделавшим последнюю и предпоследнюю ставки. Решение о выборе участника-победителя либо его отмене или признание электронного аукциона не состоявшимся оформляется протоколом


1.4Разработка предложений по улучшению


В 21-м веке интернет-индустрия не стоит на месте и все время совершенствуется. В связи с этим можно предложить усовершенствования, к примеру:

Не создавать различные базы данных для сайтов, а завязать на «1С: Бухгалтерия». Данное усовершенствование позволит сэкономить большое кол-во времени, т.к. отпадет необходимость исправлять товары на каждом ресурсе при поставке нового товара, изменение цен на некоторые позиции товаров.

Но и в данном усовершенствовании есть свои нюансы, к примеру, если сервер базы данных не будет доступен, то и веб-ресурсы привязанные к этому серверу не будут работать. Исходя из этого, необходимо предусматривать альтернативные способы организации БД.



2.Организация предприятия и анализ основных показателей по производству


.1 Численный состав компании и штатная структура


Численный состав предприятия распределяется следующим образом:

-Директор - 1 чел;


-Секретарь приемной руководиетля - 1 чел;


-Главный инженер-1чел;


-IT отдел - 1 чел;


-Отдел технического надзора за строительством - 4 чел;


-Ведущий экономист-1 чел


-Геодезист-1 чел


-Бухгалтерия - 2 чел;


-Водитель-1 чел.


Общее количество сотрудников: 13 человек.

Исходя из вышеперечисленного КУП « УКС Рогачевского района» сравнительно небольшая организация.


2.2 Организационная структура компании


КУП « УКС Рогачевского района» применяет линейную структуру организации ее функционирования. Линeйнaя cтpyктypa oбpaзyeтcя в peзyльтaтe пocтpoeния aппapaтa yпpaвлeния тoлькo из взaимoпoдчинeнныx opгaнoв в видe иepapxичecкoй лecтницы:

-Вo глaвe кaждoгo пoдpaздeлeния нaxoдитcя pyкoвoдитeль, нaдeлeнный вceми пoлнoмoчиями и ocyщecтвляющий eдинoличнoe pyкoвoдcтвo пoдчинeнными eмy paбoтникaми, cocpeдoтoчивaющий в cвoиx pyкax вce фyнкции yпpaвлeния. Сaм pyкoвoдитeль нaxoдитcя в нeпocpeдcтвeннoм пoдчинeнии pyкoвoдитeля выcшeгo ypoвня.


-Рaздeлeниe cиcтeмы yпpaвлeния нa cocтaвляющиe чacти ocyщecтвляeтcя пo пpoизвoдcтвeннoмy пpизнaкy c yчeтoм cтeпeни кoнцeнтpaции пpoизвoдcтвa, тexнoлoгичecкиx ocoбeннocтeй, шиpoты нoмeнклaтypы пpoдyкции и дp. Пpи тaкoм пocтpoeнии в нaибoльшeй cтeпeни coблюдaeтcя пpинцип eдинoнaчaлия: oднo лицo cocpeдoтoчивaeт в cвoиx pyкax yпpaвлeниe вceй coвoкyпнocтью oпepaций, пoдчинeнныe выпoлняют pacпopяжeния тoлькo oднoгo pyкoвoдитeля. Вышecтoящий opгaн yпpaвлeния нe имeeт пpaвa oтдaвaть pacпopяжeния кaким-либo иcпoлнитeлям, минyя иx нeпocpeдcтвeннoгo pyкoвoдитeля.


Организационная структура КУП « УКС Рогачевского района» представлена на рисунке рисунке 1.




Рисунок 1. Организационная структура предприятия



3.Должностная инструкция


.Общие положения


.1.Инженер - программист относится к категории специалистов.


.2.Инженер -программист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора.


.3.Инженер-программист подчиняется непосредственно директору департамента интернет - проектов.


.4. В своей деятельности инженер - программист руководствуется:

-Трудовым кодексом РБ;


-Уставом компании;


-Правилами внутреннего трудового распорядка;


-Приказами (указаниями) прямого руководства.


.5. Инженер - программист должен знать:

-Протоколы и принципы функционирования сети Интернет;


-Паспространенные веб-браузеры;


-Язык HTML, CSS, JavaScript;


-Операционную систему, под управлением которой работает веб-сервер (*nix);


-Основы веб-дизайна;


-Графические программы (Adobe Photoshop);


-Языки программирования (PHP, SQL, JavaScript), стандарты HTTP, сервер БД (PostgreSQL, MySQL);


-Технику владения нюансами программирования в многозадачной, высоконагруженной системе;


-Основы обеспечения комплексной безопасности веб-сервера;


-Грамматику и стилистику русского языка;


-Английский язык на уровне чтения документации;


-Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


.6. На время отсутствия инженер-программиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

.Должностные обязанности инженера - программиста


Инженер-программист:

2.1. Определяет вместе с непосредственным руководителем цели и задачи проекта и обеспечивает их своевременное и качественное исполнение.

.2. Осуществляет выбор среды разработки, языков программирования, необходимого программного обеспечения.

.3. Разрабатывает концепцию развития веб-сервера.

.4. Осуществляет администрирование веб-сервера (при необходимости).

.5. Осуществляет взаимодействия с сотрудниками других отделов для выполнения совместных задач.

.6. Поддерживает порядок на своем рабочем месте.

.Права инженера-программиста


Веб-программист имеет право:

3.1. Устанавливать авторство на собственные разработки.

.2. Засчитывать художественно-оформительские решения в свой личный портфолио как авторские разработки.

.3. Устанавливать порядок и вид предоставления информации для размещения на веб-сервере.

.4. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей (в т.ч. удобное рабочее место, современный рабочий компьютер достаточного быстродействия и оснащения, необходимое программное обеспечение, выделенный доступ в сеть Интернет).

.5. Требовать от руководства оказания содействия в выполнении задач, функций и должностных обязанностей.

.6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

.7. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

.8. В рамках выделенного бюджета приобретать необходимую литературу и специализированное программное обеспечение.

.Ответственность инженера-программиста


Веб-программист привлекается к ответственности:

.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

.3. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь.

.4. Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности - в пределах, определенных внутренними нормативными документами фирмы.


4.Современные научные разработки и программные инновации


В ходе изучения предприятия было выяснено, что данное предприятие не использует современные научные разработки, потому как не занимается производством, а только исполняет функции технического надзора за строительством.

К программным инновациям можно отнести относительно новую версию языка веб программирования HTML 5 и стили оформления CSS 3. С помощью данных языков осуществляется разработка веб-ресурсов. Однако верстка с помощью данных систем имеет значительные минусы - он не полностью поддерживается в браузере Internet Explorer.



5.Техническая и программная документация применяемых информационных систем


На предприятии на разных веб-ресурсах используются различные системы управления контентом (CMS). Что бы разобраться в работе каждой из них необходимо ознакомится с технической документацией. Конкретно ознакомится с такими системами как Joomla, Drupal, OpenCart, Wordpress.- это Система Управления Содержимым (CMS), созданная той же самой, получившей множество наград, командой, которая принесла сегодняшнюю известность системе Mambo CMS.- свободно распространяемая система управления содержанием, которая позволяет одному человеку или сообществу пользователей легко создавать, публиковать и управлять разнообразными по содержанию сайтами.- решение, которое позволяет на основе коробочной сборки создавать интернет магазины. В стандартную сборку входит почти все элементы функциональности, которые могут понадобиться в электронной коммерции.


WordPress PHP;


-HTML;


-MySql;


-JavaScript;


-CSS;


-JQuery;


-AJAX.


автоматизация программист оборудование


6.Вопросы инженерно-психологического проектирования оборудования


Инженерная психология - отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной. Она возникла и развивалась в условиях научно-технической революции, преобразовавшей психологическую структуру производственного труда. Важнейшими составляющими его стали процессы восприятия и переработки оперативной информации, принятия решений в условиях ограниченного времени, роста цены ошибочных действий, компьютеризации всех звеньев производства и управления, мобильной связи и минимизации затрат всех видов ресурсов, при широком использовании гибких технологий, управления на базе принципа «Джит-надежности».

Принцип джит-надежности - способ повышения надежности функционирования системы путем резервирования энергии или информации.


Основные направления инженерной психологии:

-Анализ задач человека в системах управления, распределения функций между человеком и автоматическими системами, в том числе с искусственным интеллектом.


-Инженерно-психологическое проектирование


-Исследование совместной деятельности операторов, процессов общения и информационного взаимодействия между ними.


-Анализ психологической структуры деятельности операторов.


-Исследование факторов, влияющих на эффективность, качество, точность, скорость, надежность действий операторов.


-Исследование процессов приема человеком информации, изучение сенсорных «входов» человека.


-Исследование формирования команд выполнения управляющих действий человеком, характеристик речевого и моторного «выхода».


-Анализ процессов переработки информации человеком, ее хранения и принятия решений, психологических механизмов регуляции деятельности операторов.


-Разработка методов психодиагностики, профессиональной ориентации и отбора специалистов операторского профиля.


-Разработка методов защиты операторов от эмоционального выгорания.


-Анализ и оптимизация процессов обучения операторов.


-Использование результатов исследований для проектирования и эксплуатации человеко-машинных (человеко-информационных) систем.


-Использование результатов исследований для виртуальной психологии.


В процессе развития инженерной психологии произошел переход от изучения отдельных элементов деятельности к изучению трудовой деятельности в целом, от рассмотрения оператора как простого звена системы управления к рассмотрению его как сложной высокоорганизованной системы, от машиноцентрического подхода - к антропоцентрическому.

В связи с приближением эры нанотехнологии 6.1 Организация рабочих мест


Под рабочим местом понимается часть производственной площади с размещенным на ней технологическим оборудованием и инвентарем, необходимым для эффективного выполнения рабочим или бригадой определенного производственного задания. Рабочее место является первичной ячейкой производственной структуры предприятия. Организация рабочего места представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание на рабочем месте всех необходимых условий для высокопроизводительного труда, на повышение его содержательности и охрану здоровья рабочего. Она включает: выбор рациональной специализации рабочего места и его оснащение оборудованием, оснасткой и инвентарем; создание комфортных условий труда; рациональную планировку; бесперебойное обслуживание рабочего места по всем функциям. Конкретное содержание работ по рациональной организации рабочих мест зависит от многих факторов: вида труда (умственный или физический, тяжелый или легкий, разнообразный или монотонный), условий труда (комфортные или неблагоприятные), типа производства и т. д.

Компонентами рабочих мест являются:

-производственная площадь;


-предмет труда;


-орудие труда;


-технология;


-работник;


-менеджмент.


Основными параметрами рабочих мест являются:

Для производственных помещений:

-размеры, площадь, объем;


-эргономические показатели;


-экологические показатели;


-коммерческие показатели;


-для предметов и орудий труда:


-качество товара;


-цена товара;


-затраты на эксплуатацию (применение);


-качество сервиса потребителей товара;


-внешние факторы (факторы времени, риска и др.);


Для технологии:

-прогрессивность;


-ресурсоемкость;


-возраст;


-уровень безопасности выполнения работ;


-экологичность и эргономичность технологии;




7.Методика расчета себестоимости продукции (оказываемых услуг) предприятия


Классический расчет себестоимости.

Классический расчет себестоимости единицы продукции предполагает прохождение двух шагов:

шаг - определение затрат, изменяющихся пропорционально объемам производства того или иного вида продукции (определение переменных затрат на единицу продукции). Расчет выполняется произведением норм расхода отдельных элементов затрат на стоимость их приобретения. Классическими представителями переменных затрат являются сырье, материалы, комплектующие, технологическая энергия, сдельная заработная плата.

шаг - суммирование всех прочих расходов, осуществленных за период, и их деление на конкретные виды продукции (разделение накладных расходов по видам продукции). Классическими представителями таких "прочих расходов" являются расходы на содержание и ремонт оборудования, зданий, сооружений, заработная плата административно-управленческого персонала, амортизационные отчисления, административные расходы. Нередко перечисленные "прочие" отражаются в специальных документах - ведомостях (сметах) общецеховых, общехозяйственных, общепроизводственных расходов. Как правило, деление общих затрат на отдельные виды продукции осуществляется пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, начисленной по данным видам продукции.

Управленческий подход в расчете себестоимости.

По экономическому смыслу, затраты должны относится на тот или иной вид продукции в соответствии с тем, насколько эти затраты связаны с производством того или иного вида продукции. Аналогом предприятия в данном случае может служить обычная коммунальная квартира, где отдельные виды продукции соответствуют соседям-квартирантам.

Если в коммунальной квартире установлен телефон, то абонентская плата должна быть поделена на всех жильцов поровну. Если же на прошлой неделе один из соседей долго и душевно общался с другом из Парижа, то пришедший счет за переговоры должен оплачивать непосредственно он, деление этого счета поровну (по какому-то ни было принципу) будет несправедливым.

Если же наш разговорчивый сосед весь прошлый месяц пробыл в отпуске, покинув квартиру и предусмотрительно отключив холодильник, то пришедший счет за свет нам придется оплачивать без его участия. Попытка "перекинуть" на соседа часть затрат вызовет с его стороны совершенно справедливый протест.

Таким образом, в процессе распределения общепроизводственных расходов необходимо уточнить, в какой степени элементы затрат связаны с производством конкретного вида продукции.

Самыми податливым, в плане корректного распределения, элементом общепроизводственных расходов являются налоги, включаемые в себестоимость. Действительно, тот же налог на пользователей автодорог уплачивается как процент (1%) к выручке от реализации конкретного изделия. По сути своей, этот налог является элементом переменных затрат - затрат, зависящих от объемов реализации - хотя классически входит в состав общепроизводственных расходов.

Маржинальный анализ

Маржинальный анализ предполагает оценку потенциальной прибыльности продукции с использованием соотношения цен на реализуемую продукцию и переменных затрат на ее производство. Действительно, цены реализации продукции и переменные затраты на ее производство (нормативы затрат) в большинстве случаев известны и очевидны. При этом мы избегаем проблем с выбором метода распределения общепроизводственных расходов и получаем реальную оценку продукции.

Для каждого вида продукции определяется следующий показатель (показатель носит название "ценовой коэффициент"):





Чем выше значение ценового коэффициента, тем выше потенциальная прибыльность данной продукции: больше резерв покрытия общепроизводственных расходов и получения прибыли. Иными словами, наиболее выгодно продавать изделия с наибольшим ценовым коэффициентом.


Компания «МирКли» для расчета себестоимости использует последний описанный способ - маржинальный анализ, т.к. он наиболее точно определяет себестоимость продукции и больше всего подходит для данной компании.



8.Анализ организации производственного процесса


Под производственным процессом понимают совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии.


Классификация производственных процессов:

) В зависимости от назначения процессы делятся на:

-Основные;


-Вспомогательные;


-Обслуживающие.


) В зависимости от протекания выделяют:

-Простые;


-Синтетические;


-Аналитические.


) В зависимости от стадии изготовления процессы делятся на:

-Заготовительные;


-Обрабатывающие;


-Выпускающие.


К основным принципам рациональной организации производственных процессов относят:

-Дифференциация. Этот принцип предполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы, операции, переходы, приемы, движения. Анализ особенностей каждого элемента частичного процесса позволяет выбрать наилучшие условия для его осуществления, обеспечивающие минимизацию суммарных затрат всех видов ресурсов.


-Специализация заключается в том, что на предприятии и на рабочих местах изготавливается продукция ограниченной номенклатуры и осуществляется небольшое число производственных или технологических процессов. Это позволяет минимизировать разнообразие работ и операций, режимов обработки, других элементов производственного процесса.


-Пропорциональность должна быть обеспечена между отдельными технологическими процессами. Нарушение пропорциональности приводит к перезагрузке одних и недогрузке других рабочих мест.


-Непрерывность заключается в том, что каждая последующая операция одного или того же процесса при одновременной обработке одной или нескольких штук должна начинаться сразу по окончании предыдущей, в то же время должна обеспечиваться непрерывная (без простоев) работа оборудования и рабочих.


-Параллельность - отдельные операции или частные процессы выполняются одновременно, что приводит к сокращению длительности производственного цикла и к экономии рабочего времени.


-Прямоточность - обеспечение прямолинейного и кратчайшего пути движения каждой детали по рабочим местам, участкам и цехам. Движение должно происходить без возвратных движений. Соблюдение данного принципа позволяет сократить затраты на транспортировку и длительность производственного цикла.


-Ритмичность производства означает, что все частичные процессы и производственный процесс в целом по изготовлению определенного числа изделий повторяются через строго установленные периоды времени.


-Автоматичность заключается в том, что частичные процессы и производственный процесс в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации.


-Гибкость заключается в том, что производство должно быстро перестраиваться на выпуск новой продукции.


В КУП «УКС Рогачевского района » применяются все три производственных процесса по назначению. Производственных процессов протекания, изготовлений нет, т.к. предприятие не занимается производством продукции. Все поручения исходят от директора, а затем к главному инженеру, который распределяет задания среди своих подчиненных. Подтверждением этому служит организационная структура предприятия рассмотренная ранее.

В качестве недостатков можно отметить несогласованность между отделами и изредка внутри самих отделов. Для решения данной проблемы следует пересмотреть организационную структуру предприятия и внести некоторые правки рисунок 2.




Рисунок 2. Альтернатива организационной структуры предприятия


Связь между экономистом и начальником отдела заметно ускорит работу предприятия, т.к. все усилия будут направлены на достижение одной цели.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.