Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный торгово-экономический институт»
Отделение среднего профессионального образования
ОТЧЕТ
о производственной практике
(по профилю специальности)
по материалам ООО «Жемчужина - Центр»
Выполнил студентка 1 курса
группа 1Б-1дМ
Соловищенко Ирина Юрьевна
Руководитель от ОСПО
Решетникова Людмила Павловна
Руководитель от организации
Кулузаева И.Е.
Минусинск 2013г.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности, ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству. ООО «Жемчужина - Центр» - предприятие, на котором я проходила учебную практику, не является исключением.
Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин, на приобретение практического опыта на основе изучения бухгалтерской деятельности предприятия ООО «Жемчужина - Центр».
Моей основной целью прохождения практики является:
развитие профессионального мышления;
приобретение умений и навыков по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;
отработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах;
проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера.
Общество с ограниченной ответственностью «Жемчужина - Центр» осуществляет свою деятельность на территории РФ. Оно создано для оказания платных стоматологических услуг жителям Алтайского района, с. Белый Яр Республики Хакасия.
Для характеристики данного предприятия необходимо провести анализ организации бухгалтерского учета.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Предприятие «Жемчужина - Центр» является обществом с ограниченной ответственность. Полное фирменное название общества: Общество с ограниченной ответственностью " Жемчужина - Центр ". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке: ООО " Жемчужина - Центр». Место нахождения предприятия: Российская Федерация, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Кирова, д.10 «В».
Фирма была зарегистрирована 29 ноября 2007 года.
Предприятие было создано с целью более полного удовлетворения потребностей граждан в оказании стоматологических услуг. В данный момент основным занятием предприятия является оказание услуг в медицинской сфере, а так же с целью получения прибыли. На предприятии действует общая система налогообложения.
Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Размер вклада каждого участника соответствует номинальной стоимости его доли.
Номинальные доли участников:
УчастникиНоминальная стоимость, руб.Размер доли, %Лесько Н.В.500050%Пугин Д.В.500050%Итого:10000100%
На момент государственной регистрации общества его уставный капитал оплачен денежными средствами в размере 100%. Учредителями ООО "Жемчужина - Центр" является Лесько Н.В. и Пугин Д.М., которые в долевом соглашение открыли данное предприятие и являются его учредителями. Лесько Н.В. так же является действующим работником предприятия, на должности директора.
1.2 Организация бухгалтерского учета предприятия
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Структура бухгалтерской службы и численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями предприятия.
Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:
директор предприятия;
главный бухгалтер предприятия.
Бухгалтерский учет ведется на основе плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденных Приказом МФ РФ от 31.10.2000 №94н, и разработанного на основе него рабочего плана счетов предприятия, утвержденного в установленном порядке.
Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.
Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.
Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников предприятия.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:
в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации;
в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах - при отсутствии унифицированной формы.
Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами.
Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица.
Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг, работ и товаров. При оплате услуг, работ и товаров, в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.
Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.
Контроль за правильным оформлением первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерией предприятия.
Хозяйственные сделки, заключаемые с другими контрагентами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренными ГК РФ и законом "О бухгалтерском учете".
Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.
Факт оказания услуг или выполнения работ должен быть подтвержден соответствующими первичными документами.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.
Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением главного бухгалтера предприятия.
Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются на бумажных носителях информации.
Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием даты исправления.
Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с законом "О бухгалтерском учете". Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается директором.
Дополнительно к инвентаризации, производимой по графику, инвентаризация имущества и обязательств предприятия производится в следующих случаях:
при пересдаче имущества в аренду, при его выкупе и продаже;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации предприятия.
Результаты инвентаризации оформляются с использованием форм, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета на основании письменного распоряжения директора в следующем порядке:
излишек имущества приходуется по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия;
недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения, сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты предприятия.
Списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании проведенной инвентаризации и письменных распоряжений директора о списании задолженности с последующим составлением акта на ее списание.
Изменение учетной политики предприятия проводится в случаях:
изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
разработки предприятием новых способов ведения бухгалтерского учета;
существенного изменения условий деятельности.
Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года, следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятия.
Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2001 г. № 26н (ПБУ 6/01), с последующими изменениями и дополнениями.
Сроки полезного использования объектов основных средств определяются на дату ввода в эксплуатацию, исходя из ожидаемого срока использования объекта основных средств. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования
2. ВНЕОБОРТНЫЕ АКТИВЫ
2.1 Учет основных средств
Внеоборотные активы - это активы, срок использования (погашения) которых составляет более одного года. Общая сумма активов предприятия складывается из внеоборотных и оборотных активов. Соответственно, внеоборотные активы - один из двух разделов актива бухгалтерского баланса.
К внеоборотным активам относятся: нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, возврат которых ожидается не ранее чем через год, отложенные налоговые активы, прочие активы, обладающие признаками внеоборотных активов. В ООО «Жемчужина - Центр» внеоборотные активы представлены основными средствами.
В ООО «Жемчужина - Центр» выбираются следующие критерии отнесения имущества к основным средствам:
здания;
сооружения;
рабочие и силовые машины и оборудование;
измерительные и регулирующие приборы и устройства;
вычислительная техника;
транспортные средства;
инструмент;
производственный и хозяйственный инвентарь;
земля и объекты природопользования, находящиеся в собственности организации;
другие соответствующие объекты.
Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств оформляются оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость (балансовая) основных средств - это оценка, в которой основные средства принимаются к учету, т. е. отражаются при поступлении в организацию.
Порядок определения первоначальной стоимости зависит от способа поступления основных средств в организацию:
при создании (строительстве) основных средств самой организацией - по сумме всех фактических затрат на их изготовление (возведение, сооружение), включая все расходы по доведению основных средств до состояния, пригодного к эксплуатации;
при приобретении основных средств за плату у других организаций - по сумме фактических затрат на приобретение, к которым, в частности относятся:;
при приобретении основных средств в обмен на другое неденежное имущество - по стоимости обмененного имущества, устанавливаемой исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей;
при безвозмездном получении основных средств - по текущей рыночной стоимости.
Во всех случаях поступления в организацию в первоначальную стоимость основных средств включаются все затраты, связанные с доставкой, монтажом основных средств и все затраты, связанные с доведением основных средств до состояния пригодного к эксплуатации.
Основным документом, регламентирующим учет основных средств является ПБУ (Положение по БУ №6/01).
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках ф. №ОС-6 (Приложение 1). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации..
Ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом приемки-передачи ф. №ОС-1 (Приложение 2). Такой же акт выписывается при внутреннем перемещении объектов, ф. №ОС-2 (Приложение 3) из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию.
Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Бухгалтерия открывает инвентарные карточки (производит запись в инвентарной книге) или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке (книге). Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации, а в бухгалтерии не хранится.
Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.
Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета:
01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 02 "Амортизация основных средств", 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 3 "Выбытие основных средств", а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 "Арендованные основные средства", 011 "Основные средства, сданные в аренду", 010 "Износ основных средств".
Поступление основных средств есть ни что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:
завершения строительно-монтажных работ;
приобретения за плату;
безвозмездного поступления;
поступления в качестве взноса в уставный капитал;
перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);
выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.
Основные средства учитываются на активном счете 01 "Основные средства". Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту - выбытие основных средств и их уценку.
Источниками приобретения основных средств являются:
собственные средства (сумма накопленной амортизации, доходы организации, вклады учредителей в уставный капитал, дарения или безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, и субсидии правительственного органа);
заемные средства - кредиты, займы и кредиторская задолженность.
На поступление основных средств составляются проводки, основные из которых представлены в таблице:
Содержание хозяйственной операцииНомера счетовДебетКредитПриобретение основных средств производственного назначения:Поступили основные средства по первоначальной стоимости (в том числе услуги по доставке, оплата комиссионных и другие расходы)0860(76)Перечислены юридическим лицом за основные средства60(76)51На сумму начисленного НДС по закупленным основным средствам1960 (76)Оприходованы (переданы в эксплуатацию) основные средства0108Поступили основные средства в качестве вклада в уставный капитал:Определен размер взносов в уставный капитал после государственной регистрации7580Оприходованы основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал0875Переданы основные средства в эксплуатацию0108Разные случаи поступления основных средств:Безвозмездно получены от юридических и физических лиц по договору дарения, а также в качестве субсидии правительственного органа08981Получены безвозмездно основные средства непроизводственного назначения0898Оприходованы неучтенные основные средства, выявленные при инвентаризации0191Отражено увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов:- производственного назначения (при переоценке);0183- непроизводственного назначения (при переоценке).0183Оприходованы полученные объекты основных средств унитарной организацией при ее создании и наделении имуществом0175-3
Амортизация начисляется, исходя из срока полезного использования объекта основных средств.
Под сроком полезного использования понимается период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения поставленных целей деятельности организации.
Амортизация есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления - денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.
В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:
линейным;
списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ, услуг);
уменьшаемого остатка;
списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного и пользования.
Порядок начисления амортизации регламентируется ПБУ-6/01 и Положением по ведению бухгалтерского учета. В нормативных актах предусмотрено, что стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации в течение срока полезного использования. Для установления срока полезного использования основных средств необходимо использовать техническую документацию оборудования и Постановление Правительства от 01.02.2002г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца следующего за месяцем принятия к учету основных средств. Начисление амортизации производится до полного погашения стоимости основных средств. Износ не начисляют во время нахождения основных средств на реконструкции и модернизации свыше 12 мес., и на консервации свыше 3 мес.
Линейный способ: определяют исходя из первичной стоимости (текущей, восстановительной Дт 01) и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока полезного использования. Этот способ может применяться для основных средств, у которых главными факторами являются время использования и относительно постоянный объем работ (здания, оборудование и т. д.)
Способ уменьшаемого остатка - годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости основных средств на начало года и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования и коэффициента ускорения.
Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
Этот метод относится к ускоренным, что позволяет в первые годы эксплуатации произвести наибольшие амортизационные отчисления. Этот способ применяется для основных средств, по которым быстро наступает моральный износ, и расходы на восстановление растут с увеличением срока службы.
При этом способе сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе сумма чисел лет срока службы объекта.
Списание стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок службы. В ООО «Жемчужина - Центр» амортизацию начисляют линейным способом.
2.2 Учет нематериальных активов
Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет операций по нематериальным активам, является Положение по бухгалтерскому учете «Учет нематериальных активов» ПБУ (14/2000), утвержденное Приказом Минфина РФ от 16.10.2000г. № 91н.
На счете 04 "Нематериальные активы" учитываются нематериальные активы у коммерческих организаций (кроме кредитных), находящиеся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
Состав нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете:
Наименование нематериального активаИсключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель (п. 4 ПБУ 14/2000, п. 3 ст. 257 НК РФ)Исключительное право на использование программы ЭВМ, базы данных (п. 4 ПБУ 14/2000, п. 3 ст. 257 НК РФ)Имущественное право правообладателя на топологии интегральных микросхем (п. 4 ПБУ 14/2000, п. 3 ст. 257 НК РФ)Исключительное право на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров (п. 4 ПБУ 14/2000, п. 3 ст. 257 НК РФ)Исключительное право патентообладателя на селекционные достижения (п. 4 ПБУ 14/2000, п. 3 ст. 257 НК РФ)Исключительное право на произведения, перечисленные в статье 1225 Гражданского кодекса РФ (например, произведения науки, литературы и искусства, фонограммы и т. д.) (п. 3 ПБУ 14/2000, п. 3 ст. 257 НК РФ)Деловая репутация организации (п. 4 ПБУ 14/2000)Организационные расходы (п. 4 ПБУ 14/2000)
Не учитываются как нематериальные активы работы и объекты следующего характера:
не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
не законченные и не оформленные в установленном законодательством порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
материальные объекты (материальные носители), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных следует убедиться, что выполняются следующие условия:
отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
отсутствие планов последующей перепродажи данного имущества;
способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договоры уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).
Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В Российской Федерации основным законодательным актом, регулирующим правовые аспекты нематериальных активов, относятся Гражданский кодекс, часть 4 "Об авторском праве и смежных правах" и др.
На отдельном субсчете "Приобретение нематериальных активов" счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражается величина вложений организаций в нематериальные активы.
Стоимость нематериальных активов погашается посредством амортизации, если иное не установлено нормативными актами.
Амортизация нематериальных активов производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:
линейным;
способом уменьшаемого остатка;
способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете одним из следующих способов:
путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете;
путем уменьшения первоначальной стоимости объекта.
Амортизационные отчисления по организационным расходам организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации). В ООО «Жемчужина - Центр» нематериальных активов нет.
2.3 Материально-производственные запасы как объект бухгалтерского учета
В бухгалтерском учете под материально-производственными запасами (МПЗ) понимается часть имущества организации, используемая для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также для управленческих нужд организации.
По функции, выполняемой в процессе производства продукции, МПЗ - это предметы труда, которые полностью потребляются в одном производственном цикле и в рамках одного производственного цикла полностью переносят свою стоимость на себестоимость производимой продукции.
В состав МПЗ входят:
сырье и основные материалы;
покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
конструкции и детали;
топливо;
тара и тарные материалы;
запасные части;
прочие материалы;
материалы, переданные в переработку на сторону;
строительные материалы.
С введением в действие нового плана счетов бухгалтерского учета "упраздняется" категория малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые ранее отражались в составе материально-производственных запасов, хотя и представляли собой не предметы, а средства труда, имеющие либо короткий срок использования (менее 12 месяцев), либо не существенную стоимость (менее 100 минимальных размеров оплаты труда).
В бухгалтерском балансе МПЗ должны оцениваться по фактической себестоимости, которая определяется в зависимости от способа поступления объектов в организацию.
В случае приобретения МПЗ за плату в качестве фактической себестоимости признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, к которым, в частности, относятся:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
таможенные пошлины и иные платежи;
не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.
Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Фактическая себестоимость МПЗ, полученных организацией безвозмездно, определяется, исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования.
Фактическая себестоимость МПЗ, приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), определяется исходя из балансовой стоимости обмениваемого имущества.
Фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, как правило, не подлежит изменению.
МПЗ, цена на которые в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.
В случае небольшой номенклатуры приобретаемых МПЗ или небольшом количестве операций по их приобретению, материалы в момент поступления в организацию могут сразу оцениваться по фактической себестоимости, т.к. весь объем затрат, связанных с их приобретением и заготовлением, как правило, уже известен к этому моменту.
В момент поступления материалов в организацию их оприходование отражается по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами, денежных средств (кредит корреспондирующего счета зависит от источника получения материалов):
Содержание операцииСуммаКорреспонденция счетовДебетКредитАкцептован счет поставщика материалов на сумму 120 рублей, в т.ч. НДС (18%) - 20 рублей.12010 "Материалы" (на 100 рублей); 19 " НДС по приобретенным ценностям" (на 20 рублей)60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (на 120 рублей)Акцептован счет транспортной организации за доставку материалов до организации на сумму 60 рублей, в т.ч. НДС 18 %50; 10.10 "Материалы"; 19 " НДС по приобретенным ценностям" (на 10 рублей)60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Таким образом, в дебет счета 10 "Материалы" собрана фактическая себестоимость заготовления данного вида материалов - 150 рублей.
Для учета состояния и движения материалов используется счет 10 "Материалы". Счет 10 "Материалы" - активный, предназначен для отражения материалов по фактической себестоимости (или учетной цене в зависимости от способа оценки материалов при поступлении) и имеет следующую структуру:
Счет 10 "Материалы"
ДебетКредитСальдо (начальное)Поступление материалов (по фактической себестоимости или учетной цене)Передача (списание) материалов в производство (по фактической себестоимости или учетной цене); Прочая реализация и выбытия материалов (по фактической себестоимости или учетной цене).Оборот по дебетуОборот по кредитуСальдо (конечное) Остатки материалов на отчетную дату (по фактической себестоимости или учетной цене).
Учет МПЗ ведется на синтетическом счете 10 "Материалы", в развитие которого по мере необходимости открываются субсчета по каждому из вышеперечисленных видов.
Выше мы рассмотрели отражение в бухгалтерском учете процесса списания и потребления в ходе производства МПЗ. Бухгалтерская проводка очень проста, и вряд ли может вызвать какие-либо дополнительные вопросы.
Методы оценки списанных материалов в бухучете перечислены в пункте 16 ПБУ 5/01 (утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н ).
С 2008 года они включают списание:
. по себестоимости единицы;
. по средней себестоимости;
. по себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (метод ФИФО);
. С 2008 года в бухучете больше не применяется способ оценки МПЗ - ЛИФО
. Метод по себестоимости единицы предназначен для оценки особых материальных запасов или запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга (п. 17 ПБУ 5/01 ). Поэтому на практике этот способ используется довольно редко.
. Метод по средней себестоимости наиболее распространенный. Он отражает среднюю оценку списанных запасов и может быть рассчитан с помощью следующей формулы:
Сс = (Со + Сп) : (Ко + Кп),
где Сс - средняя себестоимость запасов; Со - стоимость остатка запасов на начало месяца; Сп - стоимость запасов, оприходованных за месяц; Ко - количество запасов, оставшихся на начало месяца; Кп - количество запасов, оприходованных за месяц.
. Метод ФИФО позволяет оценивать выбывающие материально-производственные запасы по ценам первых по времени закупок. Он основан на допущении, что материалы списываются в той последовательности, в которой они приобретены.
. Несмотря на то, что метод ЛИФО отменен в бухгалтерском учете, в налоговом учете методы оценки МПЗ остались без изменений.
Однако если фирма стремится избежать применения ПБУ 18/02 , то следует выбрать одинаковые методы оценки материалов и в налоговом, и в бухгалтерском учете. В ООО «Жемчужина - Центр» применяется метод списания по фактической себестоимости.
балансовый прибыль учет денежный
3. учет денежных средств
.1. Учет кассовых операций
ООО «Жемчужина - Центр» для осуществления расчетов наличными деньгами имеет кассу.
Касса - подразделение предприятия, организации, выполняющее операции с наличными деньгами и другими ценностями, а также сами наличные деньги, находящиеся на хранении в этом подразделении.
Сумма наличных денег, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит кассового остатка ООО «Жемчужина-Центр» определяет индивидуально по согласованию с банком.
Сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только для оплаты труда, пособий по социальному страхованию и стипендий, но не свыше трех дней, включая день получения денег в банке.
Наличные деньги в кассу кассир принимает по приходному кассовому ордеру, форма № КО-1, (Приложение 4). Деньги из кассы кассир выдает по расходному кассовому ордеру, форма № КО-2, (Приложение.5) . Приходные и расходные кассовые ордера заполняются бухгалтером собственноручно, без подчисток и исправлений. Они имеют раздельную нумерации и регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных ордеров.
Все факты поступления и выдачи наличных денег отражаются в кассовой книге. Подчистки в кассовой книге запрещены, а исправления в ней возможны только с заверяющей подписью кассира и главного бухгалтера. На предприятиях при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом.
Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассира.
Центробанк России Указанием от 20 июня 2007 г. № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходованием наличных денег, поступивших в кассу юридического лица и кассу индивидуального предпринимателя" увеличил предельный расчет наличными деньгами в рамках одного договора до 100 тысяч рублей.
В КоАП РФ ст. 15.1 "Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядке ведения кассовых операций" предусмотрено, что за "нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившихся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (не полном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдения порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов может быть наложен административный штраф на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей, а на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.
Такие штрафы могут налагать налоговые органы. Однако применить такие санкции налоговый орган может, если с момента производства расчета наличными сверх лимита, прошло не более двух месяцев. Если нарушение было обнаружено позже, то оштрафовать виновное лицо нельзя.
Синтетический учет денежных средств в кассе осуществляется на активном балансовом счете 50 "Касса".
Счет 50 "Касса" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.
К счету 50 "Касса" могут быть открыты субсчета:
50-1 "Касса организации",
50-2 "Операционная касса",
50-3 "Денежные документы" и др.
На субсчете 50-1 "Касса организации" учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 "Касса" должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.
На субсчете 50-2 "Операционная касса" учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.
На субсчете 50-3 "Денежные документы" учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 "Касса" в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.
По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 "Касса" отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
Счет 50 Касса корреспондирует со счетами:
По дебетуПо кредиту50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 57 Переводы в пути 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 66 Расчеты по краткосроным кредитам и займам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 71 Расчеты с подотчетными лицами 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 75 Расчеты с учредителями 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 80 Уставный капитал 86 Целевое финансирование 90 Продажи 91 Прочие доходы и расходы 98 Доходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 57 Переводы в пути 58 Финансовые вложения 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 68 Расчеты по налогам и сборам 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 71 Расчеты с подотчетными лицами 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 75 Расчеты с учредителями 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 80 Уставный капитал 81 Собственные акции (доли) 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 99 Прибыли и убытки
3.2 Учет денежных средств на счетах в банках
Для учета денежной наличности в банке предприятие открывает расчетный счет.
Расчетный счет - счет, открываемый банками клиентам - юридическим лицам, имеющим самостоятельный баланс: предприятиям, организациям, учреждениям фирмам для хранения денежных средств и осуществления расчетов с другими юридическими и физическими лицами. На этом счете фиксируются, учитываются денежные поступления, расходы, взаимные расчеты с контрагентами.
Движение средств на расчетном счете оформляется документами, утвержденными банком:Безналичные расчетыНаличные расчетыПлатежное поручение Платежное требование Чек расчетный Инкассовое поручение АккредитивОбъявление на взнос наличными Чек денежный
Для учета движения средств на расчетном счете используется активный балансовый счет 51 "Расчетные счета".
В случае если предприятие имеет несколько расчетных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учета в разрезе расчетных счетов.
Платежи по безналичным расчетам банк производит только с согласия владельца расчетного счета.
В принудительном порядке взыскиваются платежи:
финансовым органом по просроченным налогам;
по приказам арбитража;
при погашении просроченных ссуд.
Порядок и формы расчетов определяются в договоре между поставщиком и покупателем.
Платежными поручениями могут производиться:
перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
перечисления денежных средств в целях возврата (размещения) кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;
перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);
перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также, если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
Предприятие ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, обязательными реквизитами которой являются:
номер счета клиента;
дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, который является входящим остатком для последующей выписки;
суммы, зачисленные и списанные с расчетного счета;
остаток средств на расчетном счете на дату составления выписки.
К банковской выписке прилагаются оправдательные документы, подтверждающие правомерность списания и зачисления средств на расчетный счет.
Порядок списания средств с расчетного счета регламентирован Гражданским кодексом РФ. Выписка обрабатывается бухгалтером ежедневно путем проставления на полях кодов счетов, корреспондирующих с расчетным счетом.
3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетные суммы - денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на хозяйственные расходы и на расходы по командировкам.
Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на те цели, на которые они выданы. Подотчетные лица обязаны предоставить авансовые отчеты в течение трех дней после возвращения из командировки. Неизрасходованные суммы возвращаются в кассу. Новый аванс разрешается выдавать только после полного расчета по ранее выданному авансу. К авансовому отчету подотчетное лицо прилагает оправдательные документы: чеки, накладные, счета-фактуры, товарные чеки по хозяйственным расходам и по командировкам (ж/д и авиабилеты, счета гостиниц, счета за услуги и т.п.).
Нормы возмещения командировочных расходов.
Ограничения по размеру командировочных расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль и приведенных в подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, предусмотрены только для суточных.
С 1 января 2008 г. вступили в силу изменения, внесенные в п. 3 ст. 217 НК РФ Федеральным законом от 29.07.2007 № 216-ФЗ. Согласно этим изменениям с 1 января 2008 г. специально для целей исчисления НДФЛ установлены нормативы суточных:
для командировок по России - 700 руб. в сутки;
для зарубежных командировок - 2500 руб. в сутки.
Если в организации суточные выплачиваются в большем размере, то сумма превышения с 1 января 2008 г. должна облагаться НДФЛ. И этот факт уже обсуждению не подлежит.
Все остальные расходы (Расходы на проезд, Расходы на проживание, Прочие расходы) учитываются в расходах в сумме фактических затрат, оформленных оправдательными документами. Эти правила применяются как для командировок по территории РФ, так и при командировании работников за рубеж.
Перечень командировочных расходов для целей налогообложения прибыли приведен в подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. Согласно этому подпункту ими признаются, в частности, расходы на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения. (По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
Авансовые отчеты тщательно проверяются в бухгалтерии и определяют расходы, подлежащие утверждению. Утверждает авансовый отчет руководитель предприятия.
На каждую командировку должен быть приказ руководителя, кроме того подотчетному лицу выдается командировочное удостоверение, где указывается пункт выбытия, пункт прибытия, дата и заверяется печатью каждый пункт в котором был командированный работник.
Синтетический учет ведется на активном счете 71.
Выдачу аванса отражают по дебету 71-го счета, а расходы, оплаченные и подтвержденные авансовыми отчетами по кредиту.
3.4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики и подрядчики - это организации поставляющие сырье, материалы, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск энергии, воды, телефонной связи и др.)
Учет расчетов ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Сумму НДС поставщики включают в счета на оплату и отражаются у покупателя на дебете счета 19. При получении товара на сумму 12 000 руб. делаются проводки:
Дт 19 Кт 60 - 2 000 руб. (сумма НДС).
Дт 10(41) кт 60 - 10 000 руб.
При оплате счетов с расчетного счета делается проводка:
Дт 60 Кт 51 - 12 000 руб.
3.5 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Этот учет ведется на активно-пассивном счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На этом счете учитывают расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, транспортными организациями за услуги, расчеты по депонированной заработной плате, по исполнительным листам (алименты), также за товары, проданные в кредит).
4. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
.1. Бухгалтерская отчетность предприятия
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета
В соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" , а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 , утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 года указанный приказ в государственной регистрации не нуждается), бухгалтерская отчетность состоит из:
Бухгалтерского баланса
указания об объеме форм бухгалтерской отчетности в зависимости от размера конкретного предприятия;
указания о порядке составления форм бухгалтерской отчетности.
Состав бухгалтерской отчетности предприятия
ФормаДокументПорядок заполненияПериодичность сдачиСрок сдачиБухгалтерский баланс (форма № 1)Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)Ежеквартальнов течение 30 дней (включительно) после окончания I квартала, полугодия, 9 месяцевЕжегоднов течение 90 дней (включительно) после окончания годаОтчет о прибылях и убытках (форма № 2)Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г.Ежеквартальнов течение 30 дней (включительно) после окончания I квартала, полугодия, 9 месяцев№ 67н)Ежегоднов течение 90 дней (включительно) после окончания годаОтчет об изменениях капитала (форма № 3)Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)Ежегоднов течение 90 дней (включительно) после окончания годаОтчет о движении денежных средств (форма № 4)Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)Ежегоднов течение 90 дней (включительно) после окончания годаПриложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)*Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)Ежегоднов течение 90 (включительно) дней после окончания годаОтчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6)Приказ Минфина от 22 июля 2003 г. № 67нУказания (утв. приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н)Ежегоднов течение 90 (включительно) дней после окончания годаПояснительная записка--Ежегоднов течение 90 дней (включительно) после окончания года
Применяемые на практике отчеты подразделяются на группы по трем признакам:
. по объему сведений, включаемых в отчеты;
. по целям, для которых составляются отчеты;
. по периодам, охватываемых отчетностью.
По объему сведений различается частная и общая отчетность предприятия.
Частная включает информацию о работе предприятия на каком-либо участке деятельности. Общая характеризует работу предприятия в целом.
В зависимости от назначения отчетность предприятия может быть внешней и внутренней.
Внешняя служит средством информирования внешних пользователей заинтересованных физических и юридических лиц, государственных органов о характере деятельности, доходности, имущественном положении предприятия. Для предприятий, созданных в форме открытых акционерных обществ обязательно ежегодное публикование отчетности, поэтому их внешняя отчетность именуется публичной.
Внутренняя отчетность предприятия разрабатывается организацией для целей внутреннего управления. Ее содержание, состав, сроки и адреса представления регулируются в учетной политике организации на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), при этом Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлено, что содержание данных этого вида бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
В зависимости от охватываемого отчетностью периода времени она может быть периодической или годовой.
Если период, охватываемый отчетностью меньше года, то это периодическая отчетность. Она может быть ежедневной, еженедельной, месячной, квартальной, полугодовой.
Годовой отчет представляется: участникам (учредителям), налоговым органам, органам государственного управления, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия (финансовые органы по субсидиям и субвенциям предприятию из бюджета).
Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Организации должны составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года.
Годовой отчет представляется в налоговый орган не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальный отчет - не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.
Бухгалтерская отчетность ООО «Жемчужина- Центр» представлена формой № 1 (Приложение 8). Из бухгалтерской отчетности за 3 года (2009 г., 2010 г., 2011 г.) видно, что состав имущества не изменился, стоимость основных средств составляет 200 тыс. рублей, значит нового оборудования не приобреталось, а старое не выбывало. В балансе за 2011г. увеличилась сумма дебиторской задолженности и составила 20 тыс. рублей. Также произошло увеличение кредиторской задолженности на 100 тыс. рублей.
4.2 Учет финансовых результатов
Финансовый результат - это итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.
Финансовый результат может выражаться в форме прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами). Результаты деятельности ООО «Жемчужина-Центр» представлены формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках», (Приложение 9).
Предприятие ООО «Жемчужина- Центр» по итогам деятельности 2011г. получило прибыль в сумме 524 тыс. рублей. Из формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2011г. и 2010г. видно, что прибыль в 2011г. уменьшилась и составила 524 тыс. рублей в сравнении с 2010г.
Основные нормативные документы по формированию прибыли и учету доходов и расходов предприятия:
Приказ Минфина РФ от 06.05.99г. №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99;
Приказ Минфина РФ от 06.05.99г. №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
Балансовая прибыль предприятия представляет собой суммы прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, прочих активов и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на величину потерь от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
Прибыль (доход) от реализации продукции (работ, услуг) определяется на счете 90 «Продажи» (см. брошюру «Учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации») и перечисляется на счет 99 «Прибыли и убытки».
Внереализационные доходы и потери учитываются на счете 91. По мере возникновения доходы отражаются по кредиту счета 91, а потери - по дебету.
Хозяйственные операции отражают на счете 99 «Прибыли и убытки» по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года.
Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.
Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.
Конечный финансовый результат организации для целей бухгалтерского учета складывается под влиянием:
а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;
б) внереализационных прибылей и убытков.
Помимо реализационного финансового результата организации получают внереализационный финансовый результат, представляющий собой различные доходы, расходы и потери, непосредственно учитываемые на счете 99 «Прибыли и убытки» .
Достаточно полный перечень внереализационных доходов и расходов в ПБУ 9/99, ПБУ 10/99.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, может быть использована на выплату дивидендов учредителям.
Нераспределенная прибыль представляет собой сумму чистой прибыли, не распределенной в виде дивидендов (или иным способом) между участниками предприятия в соответствии с учредительными документами и отражается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Убыток за отчетный период показывается по дебету счета 84. Кредитовое сальдо этого счета переносится в балансовый отчет как прибыль, дебетовое - как непокрытый убыток.
Непокрытые убытки отчетного периода могут покрываться за счет резервных фондов, за счет взносов участников (если это предусмотрено учредительными документами). При недостаточности этих средств на счете 84 образуется дебетовое сальдо, которое переходит на следующий год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практический опыт дает закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин.
При прохождении практики, по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», у меня сформировались системные навыки профессиональных знаний и умений, самостоятельной работы в области бухгалтерского учета.
Также я приобрела практический опыт на основе изучения бухгалтерской деятельности предприятия ООО «Жемчужина - Центр» и оформила отчет, который включил в себя:
описания по каждому разделу бухгалтерского учета;
оформленную отчетную документацию (первичные документы, учетные регистры, документы отчетности).
По каждой теме рабочей программы мной описаны теоретические методики ведения бухгалтерского учета, которые закреплены примерами, бухгалтерскими проводками по счетам.
В отчете перечислена первичная документация, используемая при учете бухгалтерских операций по различным расчетным счетам, которая является приложением к данному отчету.
В данном отчете проанализированы сущность и основные принципы ведения бухгалтерского учета, что может служить пособием для освоения данного материала, а также подготовкой к практической деятельности на предприятии.
Список ЛИТЕРАТУРы
1.Бакаев А. С. П.С.Безруких, Н.Д.Врублевский и др. Под ред. П.С.Безруких. Бухгалтерский учет: Учебник, 2006 г.
2.Гальперен В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - Спб.: Экономическая школа, 2004.
.Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. -М.: Аудит, 2004
.Козлова Е. П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика. 2006.
.Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. М., 2007.
.Малявкина Л.И. «Учет поступления товаров», С-Пб, 2005
.Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции Аналитика-Пресс - М.: 2007.
.Николаева С.А. Учет затрат в условиях рынка: Система Директ-Костинг, Аналитика-Пресс - М.: 2006 .
.Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. Москва - Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда» 2000.
.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.4-е издание - Минск: 2006.
.Селивановский А.С. «Валютные операции по экспорту и импорту», «Бухгалтерский учет», № 5, 2005
.Семенов М., Елшина В., Орлова Н. Особенности учета и налогообложения при отчуждении имущества государственных унитарных предприятий, Финансовая газета№№ 13-14 2001.
.Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М., 2006
.Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, Business Речь, - М.:2002.