Отчет по практике


Научно-методическая деятельность в ВУЗе

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Содержание выполненных работ


ДатаСостав выполненных работ Сбор информации об истории развития институтаПодпись руководителяСбор информации о профессиональной деятельно-сти институтаПоиск сведений, описывающих структуру и задачи НОУ ВПО «ГЭТИ»- институтОзнакомление с документациейПроработка собранного материалаНаписание отчета по производственной практике

Оглавление


Введение

Глава 1. Теоретические аспекты научно-методической деятельности в ВУЗе

.1 Сущность научно-методической деятельности

.2 Научно-исследовательская работа

.3 Написание учебных работ студентами

Глава 2. Анализ учебной деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

.1 Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"

.2 Система управления института

.3 Построение учебной деятельности

.4 Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института

Глава 3. Пути оптимизации учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

.1 Пути совершенствования воспитательной работы

.2 Выявление сильных и слабых сторон

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение


При прохождении мною учебной практике. Мною были выполнены следующие задачи:

изучена учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ";

автор присутствовал в НОУ ВПО "ГЭТИ" и наблюдал за особенностями учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ";

Цель учебной практики является:

проанализировать соотношение типов профессий с индивидуальными особенностями учащихся и выявить будущую (возможно) сферу деятельности учащегося;

выявить особенности учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

Моя работа состоит из трех частей:

) Теоретические аспекты научно-методической деятельности в ВУЗе

) Анализ учебной деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

) Пути оптимизации учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"

Вся научно-исследовательская деятельность ВУЗа состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов (согласно положения о научно-методической и научно- исследовательской деятельности преподавателей и студентов).


Глава 1. Теоретические аспекты научно-методической деятельности в ВУЗе


.1 Сущность научно-методической деятельности


Научно-методическая деятельность преподавателей - одно из важных направлений в деятельности.

Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей проводится с целью:

обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;

непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;

участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников образовательных учреждений с результатами научно - методической и исследовательской работы;

написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов;

рецензирования учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, вариативных учебных программ педагогических работников образовательных учреждений.

Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это:

Научно-методическая работа по индивидуальному плану;

По плану научно - методической деятельности колледжа (по определённым направлениям);

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей:

. совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:

развитие мыслительной активности студентов;

развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;

овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;

. контроль знаний и умений студентов;

. роль отдельных форм организации воспитательной работы.

Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Преподаватели принимают активное участие в работе научно - практических конференций, как внутри колледжа, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями.

На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.

Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы.

Центральным ядром методической службы учреждения является научно - методический совет- коллегиальный, консультативно-методический орган, действующий на основе решений и поручений педагогического совета, директора учреждения образования, совета колледжа, существующий на основе положения о научно - методическом совете колледжа.

Научно - методический совет организован для совместного планирования, руководства и координации научно - методической, исследовательской и педагогической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе профессионального обучения и воспитания студентов колледжа.

Научно-методическая работа предполагает экспериментальную деятельность, организацию повышения квалификации, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, издание печатных работ преподавателей и студентов, организация круглых столов, научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов.

Основные направления научно - методической деятельности:

1.Разработка учебных планов и программ в соответствии с ФГОС нового поколения.


2.Внедрение системы менеджмента качества.


.Реализация Программы развития.


.Участие преподавателей в научно педагогической деятельности на основе современных педагогических методик и технологий.


С целью оптимизации научно-методической работы преподаватели родственных дисциплин объединены в методические объединения.


Таблица 1.1

Методические объединения

Методическое объединениеПредседатель объединения1М/О общеобразовательных и социально-экономических дисциплин2М/О общепрофессиональных дисциплин6М/О ГИА

Основные задачи методических объединений

1.Учебно-программное и учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин по специальностям;


2.Реализация инновационных педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;


.Совершенствование учебно-материальной базы;


.Повышение профессионального уровня педагогических работников;


.Освоение и использование в педагогической деятельности наиболее рациональных методов, приемов и технологий обучения и воспитания студентов;


.Создание условий для творческой, исследовательской и экспериментальной деятельности преподавателей;



1.2 Научно-исследовательская работа


Результаты научно-исследовательской работы (НИР) являются главным показателем деятельности, базой образовательной технологии любого вуза. Именно НИР отражает квалификацию профессорско-преподавательского состава и качество подготовки специалистов, поскольку интеграция науки с образовательным процессом составляют высококачественную эффективную образовательную технологию.

Организация научно-исследовательской работы в института осуществляется на основе программы развития НИР до 2011 года.

Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности, сформулированные в плане НИР и Концепции развития, являются: разработка теоретических и методологических подходов создания механизмов бескризисного управления в условиях глобализации Российской экономики.

Анализ законодательной базы на предмет практического соответствия нормативных актов требованиям социальной защиты населения, социальным гарантиям и социальной поддержки всех слоев общества; изучение опыта зарубежной психологической работы и возможностей его использования в отечественной практике; разработка новых методов психологического консультирования, создание учебной и учебно-методической базы по всем научным направлениям.

Научно-исследовательская работа в института подразделяется на исследования: фундаментальные, прикладные, разработки. Фундаментальному исследованию на современном этапе подлежат: методология регулируемой рыночной экономики в условиях любого хозяйственного уклада, политического режима и любой государственной структуры управления, в том числе:

·распределительный механизм;


·рынок труда, товаров народного потребления,


·услуг и продукции производственного технического назначения;


·стимулирующую налоговую систему;


·экономический механизм предприятия;


·механизм и условия кредитно-банковской конкуренции;


·государственная и региональная информационная система;


·рынок ценных бумаг, рынок реабилитационной индустрии,


·механизм управления технологией медицинского комплекса и информационной системы медицинских услуг,


·уголовная ответственность за правонарушение в сфере экономической деятельности;


·юридические отношения с общественностью;


·правовые и финансовые отношения на рынке ценных бумаг;


·проблемы юридического регулирования российского бизнеса;


·теоретические проблемы, вытекающей из содержания предмета по каждой дисциплине учебного плана;


·совершенствование законотворчества в медицинском и реабилитационном комплексах;


·анализ законодательной базы и подзаконных актов на предмет соответствия их требованиям социальной защиты населения и эффективным правовым отношениям,


·проблема российского судопроизводства,


·измерение в психологии,


·психологические особенности становления профессионального самосознания в высшей школе в процессе обучения,


·проблема феномена девиантного поведения в психологии и другие.



1.3 Написание учебных работ студентами


Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования по определенной теме. Выбор той или иной формы зависит от профиля подготовки студента в вузе, а также от его личных интересов и наклонностей.

Целью выполнения курсовых работ является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

Курсовые работы могут быть: теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме; эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области физической культуры и спорта; конструкторскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, комплекса наглядных пособий, программ для компьютеров и т. п.;экспериментальными, построенными по обоснованной постановке и проведению эксперимента в области физической культуры и спорта. Однако следует отметить, что, независимо от типа, каждая курсовая работа должна содержать анализ литературных источников по выбранной теме. По объему курсовая работа может достигать 25 - 30 с. рукописного или машинописного текста.

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы объемом 40 - 80 с., напечатанных на машинке или принтере, и представляются в переплетенном виде. Их написание и защита являются обязательной составной завершающей частью итоговой государственной аттестации выпускников. Выпускная квалификационная работа должна представлять собой за конченную разработку, имеющую, как правило, экспериментальный характер, в которой решается актуальная задача в исследуемой области. Материалы, содержащие результаты измерений, необходимо обрабатывать метода ми математической статистики.

В работе выпускник должен показать умение самостоятельно ставить задачи, анализировать полученные данные и обобщать их, делать выводы, оформлять текст работы и иллюстрации к нему.

Дипломная работа должна содержать элемент новизны и выявить общенаучную, специальную подготовленность студента, его эрудицию, исследовательские навыки, умение мыслить и увязывать теоретические знания с практикой. Тематика дипломных работ должна быть актуальной и, как правило, является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ.

Научно-исследовательская работа представляет собой необычайно трудоемкую, кропотливую творческую работу. Поэтому она требует четкой организации и регламентации. Логика научного исследования предполагает определенный порядок его построения с последовательным прохождением отдельных этапов. В любом научном исследовании различают два взаимосвязанных уровня: эмпирический и теоретический. На эмпирическом уровне устанавливаются новые научные факты в исследуемой области и на их основе формулируются эмпирические закономерности. На теоретическом уровне выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснять ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие факты.

Весь процесс подготовки курсовой и дипломной работ условно можно представить в следующем виде:

·выбор темы исследования;


·изучение научно-методической литературы;


·определение объекта и предмета исследования;


·определение цели и задач;


·разработка рабочей гипотезы;


·выбор соответствующих методов исследования;


·формулировка названия работы;


·подготовка и проведение исследовательской части работы;


·математико-статистическая обработка результатов исследований;


·обобщение и интерпретация полученных данных;


·формулирование выводов и практических рекомендаций;


·оформление работы;


·защита выполненной работы.


Выбор темы курсовой или диплом ной работы - одна из сложных и наиболее ответственных задач, от правильного решения которой в значительной степени зависит успех работы в целом. Одним из важнейших критериев правильности ее выбора является актуальность.

На современном этапе весьма актуальны исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта на различные категории занимающихся.

Правильному выбору темы курсовой или дипломной работы, ее успешному выполнению способствует объективная оценка возможностей исследователя, опыт НИР, а также наличие соответствую щей материально-технической и экспериментальной базы для про ведения исследований.

Определение объекта и предмета исследования. Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической куль туры и спорта, является учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий, тренировочный процессы. Основным объектом научно-педагогического исследования могут быть процессы, развивающиеся в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т.д. Объект исследования должен формулироваться не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Этот круг должен включать в себя предмет в качестве важнейшего элемента, который характеризуется в не посредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта. Таким образом, объектом выступает то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Определение цели и задач исследования. Исходя из названия дипломной (курсовой) работы, ее объекта и предмета, можно при ступить к определению цели и задач исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая точно конечный результат, к которому стремится исследователь (например: совершенствование методики развития выносливости у детей 7 лет общеобразовательной школы посредством применения стандартной программы).

Определив цель дипломной работы, можно сформулировать задачи исследования. Задач может быть 2-4. Задачи должны быть сформулированы четко и лаконично. Как правило, формулировка каждой задачи начинается со слов: «Изучить...», «Разработать...», «Выявить...», «Ус тановить...», «Обосновать...», «Определить...» и т.п.

Выдвижение рабочей гипотезы. Знание предмета исследования позволяет выдвинуть рабочую гипотезу, т. е. предположение о возможных путях решения поставленных задач, о возможных результатах изучения педагогического явления. Рабочая гипотеза представляет собой логически обоснованное предположение о том, что будет выявлено или раскрыто в результате исследования и какой эффект может быть получен на основе этих результатов. Гипотеза всегда носит вероятностный характер, т.е. носит допущения, которые могут подтверждаться, а могут и не подтверждаться в результате исследования.

Источниками разработки гипотезы могут быть обобщение педагогического опыта, анализ существующих научных фактов и дальнейшее развитие научных теорий.

При разработке гипотез необходимо учитывать следующие основные требования:

гипотеза не должна противоречить установленным ранее научным фактам;

гипотеза не должна включать в себя слишком много ограничений и допущений;

гипотеза должна быть проверяемой при данном уровне знаний и возможностей.

Выбор методов исследования. Выбор научных методов решения поставленной проблемы важный и ответственный этап научного исследования. Успех научного исследования во многом зависит от правильного применения современных методов исследования, порядка и последовательности их использования при разработке того или иного проблемного вопроса выбранной темы.

Выбор того или иного метода исследования определяется:

целью исследования;

характером решаемых задач;

материально-технической базой;

квалификацией, знаниями и опытом исследователя.

Каждый метод исследования должен соответствовать следующим требованиям:

1.Данные, получаемые с помощью какого-либо метода, должны быть адекватны изучаемому явлению и по возможности точными.


2.Метод должен быть простым и доступным, с высокой надежностью, достоверностью и воспроизводимостью результатов.


.Во время исследования должна быть обеспечена безопасность жизни как испытуемого, так и исследователя.


.Метод должен быть допустим с точки зрения этики и гуманности.


.Метод должен быть по возможности экономичным.


Ни один из методов нельзя абсолютизировать, превращать его в единственно возможный и универсальный. Требуется совокупность исследовательских методов.

В практике проведения исследований, направленных на решение задач теории и методики физического воспитания, наибольшее распространение получили следующие методы:

. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.

. Педагогическое наблюдение.

. Беседа, интервью и анкетирование.

. Контрольные испытания (тестирование).

. Хронометрирование.

. Экспертное оценивание.

. Педагогический эксперимент.

. Математико-статистические методы.

Глава 2. Анализ учебной деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"


.1 Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"


Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название - НОУ ВПО "ГЭТИ") и является негосударственным, некоммерческим научно-образовательным учреждением.

Институт осуществляет деятельность соответственно требованиям Федерального закона РФ «Об образовании», Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», Федеральной программы развития образования, Трудового кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании РФ, Устава НОУ ВПО "ГЭТИ", Концепции развития института до 2011 года, приказов и распоряжений Министерства образования и науки РФ, другими локальными актами.

Устав института и его юридический адрес зарегистрированы в государственных учреждениях: Регистрационной палате, налоговых и статистических органах.

В настоящее время образовательная деятельность ведется в соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности от 31 октября 2007 г., серия А № 283129, регистрационный номер 9453.

Деятельность Института осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденным Уставом.

Учредителями института являются физические лица.

Содержание профессиональных образовательных программ подготовки в Институте концептуально ориентировано на подготовку кадров высшей квалификации и обеспечение непрерывного образования.

В соответствии с лицензией основная вузовская подготовка осуществляется на базе общего среднего образования по очной и заочной формам обучения с присвоением квалификационной степени специалиста.

Образовательный процесс в Института социально-экономического развития ведется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по очной и заочной формам обучения по 3 направлениям (бакалавриат), 5 специальностям высшего профессионального образования, 3 специальностям послевузовского образования, программам переподготовки и повышения квалификации.

Контингент обучающихся по направлениям и специальностям по очной форме обучения составляет 122 чел., по заочной - 371, все студенты обучаются на платной основе

Количество выпускников в 2010 году в целом по вузу 263 чел., в том числе по специальностям:


Таблица 2.1

Количество выпускников в 2010 году

Номер специальностиСпециальностьКоличество человек030301.65Психология91080507.65Менеджмент организации97030501.65Юриспруденция75

В целом по вузу процент выпускников, направленных на работу составляет 17,5, процент заявок на выпускников 15,2 (в основном запросы по телефону), выпускников, работающий в Москве и Московской области - 79,8%.

Прием осуществляется исходя из предельного контингента, установленного лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

Для обучения по специальностям и направлениям по очной форме обучения в 2010/2011 учебном году было зачислено 15 чел. по очной форме обучения и 78 чел. по заочной, все студенты обучаются с полным возмещением затрат.

Конкурс по заявлениям по специальностям и направлениям подготовки составил от 1,0 (специальность Психология, очная форма обучения) до 1,3 (специальность Менеджмент организации, заочная форма обучения); конкурс при зачислении составил от 1,1 (специальность Юриспруденция, очная форма обучения) до 1,5 (специальность Менеджмент организации, заочная форма обучения).

В институте ведется подготовка аспирантов по 3 специальностям послевузовского образования. В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Обучение в аспирантуре осуществляется по очной формам. Прием в аспирантуру проводится ежегодно в июне месяце. Прием в аспирантуру начался с 1997/1998 года, аспирантов первого года обучения 15 чел., второго года обучения - 2 чел., третьего года обучения - 1 чел. Выпуска аспирантов пока не было.


.2 Система управления института


Организационная и управленческая деятельность Института осуществляется на основе требований, предусмотренных Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, определяется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Института и строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.

Высшим органом управления в Института является Совет Учредителей. В компетенцию Совета входят:

принятие Устава Института, изменений и (или) дополнений к нему;

избрание ректора Института;

принятие правил внутреннего распорядка;

избрание комиссии по трудовым спорам;

Общее руководство Академией осуществляет выборный представительный орган - ученый совет. В состав ученого совета Института без избрания входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также по решению ученого совета - деканы факультетов.Полномочия ученого совета Института:

рассматривает и представляет Совету Учредителей проект Устава Института, изменений и дополнений к нему, проект правил внутреннего распорядка Института;

решает вопрос о возможности включения деканов факультетов в состав ученого совета Института, определяет случаи и порядок досрочного прекращения полномочий членов ученого совета Института;

устанавливает сроки и процедуру проведения выборов ректора Института, деканов факультетов и заведующих кафедрами, определяет порядок выдвижения и рассмотрения кандидатур на эти должности, требования к кандидатурам на должность ректора, устанавливает порядок замещения должностей заведующих кафедрами при образовании, объединении и разделении кафедр;

избирает деканов факультетов и заведующих кафедрами, осуществляет конкурсные отборы по замещению должностей профессоров, устанавливает размер учебной нагрузки для работников Института, осуществляющих педагогическую деятельность, определяет процедуру расторжения трудового договора с преподавателем в связи с его не-достаточной квалификацией;

принимает решения по основным вопросам организации учебного и воспитательного процессов в Института, в том числе о переносе сроков начала учебного года, увеличении срока обучения по заочной форме обучения, сокращении срока обучения лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования в более короткий срок. Утверждает положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

утверждает Правила приема в Академию, устанавливает объем и структуру приема студентов на первый курс в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в рамках предельного контингента;

рассматривает возможность организации подготовки специалистов по основным и дополнительным программам профессионального образования, определяет порядок освоения студентами дополнительных учебных дисциплин помимо дисциплин по избранным направлениям и специальностям;

утверждает положения о порядке формирования тематических планов НИР Института, отчетности об их выполнении и приемке результатов, утверждает основные направления и перспективные планы научных исследований и подготовки кадров Института;

ежегодно заслушивает доклады и отчеты ректора, проректоров, деканов факультетов, заведующих кафедрам и. руководителей других структурных подразделений Института и принимает по ним решения и рекомендации;

решает вопросы изменения организационной и управленческой структуры Института, создания и ликвидации структурных подразделений;

рассматривает вопросы вступления Института в союзы, общества, ассоциации и иные общественные объединения, рассматривает и утверждает положения, регламентирующие различные стороны деятельности Института;

рассматривает и учитывает в своей деятельности рекомендации общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования;

контролирует выполнение своих решений и принимает рекомендации по результатам контроля;

осуществляет другие полномочия, вытекающие из законодательства Российской Федерации, Устава Института и нормативных актов, регламентирующих деятельность высших учебных заведений в Российской Федерации.

Непосредственное управление деятельностью Института осуществляет ректор.

Полномочия ректора:

руководит образовательной, научной, международной, внешнеэкономической, производственной, хозяйственной, финансовой и всей другой деятельностью Института в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации;

несет полную ответственность перед коллективом за результаты работы Института;

утверждает положения о приемной, предметных экзаменационных, апелляционных и иных комиссий, утверждает правила проживания в общежитии и другие локальные акты, не противоречащие Уставу Института и законодательству Российской Федерации, осуществляет прием, перевод и отчисление студентов и аспирантов Института, устанавливает стоимость обучения в Института с возмещением затрат на обучение и стоимость дополнительных образовательных услуг;

назначает, кроме избранных ученым советом Института деканов факультетов и заведующих кафедрами, и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений, определяет полномочия руководящего состава Института, его должностные обязанности и ответственность, утверждает должностные инструкции и штатное расписание;

производит прием на работу и увольнение с работы рабочих, служащих, заключает трудовые договоры с работниками, в том числе с проректорами Института, обеспечивает соблюдение установленного порядка замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников;

управляет и распоряжается собственностью Института;

представляет Академию во всех отечественных и зарубежных организациях, учреждениях и предприятиях;

решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Уставу Института, выдает доверенности, открывает счет в банке;

планирует и организует работу Ученого совета Института и контролирует выполнение решений Министерства образования и науки Российской Федерации и Ученого совета Института;

поощряет обучающихся и работников Института, включая проректоров и руководителей структурных подразделений, накладывает и снимает взыскания;

осуществляет другие полномочия, вытекающие из законодательства Российской Федерации, Устава Института и нормативных актов, регламентирующих деятельность высших учебных заведений в Российской Федерации.

Часть своих полномочий ректор может делегировать проректорам. Подбор кандидатов и назначение их на должности проректоров осуществляются ректором Института.

Руководители структурных подразделений Института назначаются приказом ректора по представлению проректоров или отдела кадров из числа специалистов, имеющих соответствующее образование, опыт работы, организаторские способности.

Основным административным и учебно-научным подразделением Института является факультет. Факультет осуществляет подготовку студентов, аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям (направлениям подготовки), повышение квалификации спе-циалистов соответствующей отрасли, а также руководство научной деятельностью кафедр, которые он объединяет.

Непосредственное управление деятельностью факультета осуществляет декан. Декан несет полную ответственность за результаты работы факультета. В пределах своих полномочий он издает указания и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся факультета.

Основным учебно-научным подразделением Института является кафедра. Кафедра осуществляет учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, воспитательную работу среди студентов, а также подготовку научно-исследовательских кадров, повышение квалификации специалистов. Руководство кафедрой осуществляет заведующий кафедрой, который несет полную ответственность за результаты ее работы.


2.3 Построение учебной деятельности. Материально-техническая база


Учебный процесс в Института социально-экономического развития организован в зданиях и помещениях в соответствии с договором аренды и договорами о безвозмездном пользовании.

Для обеспечения комплексной подготовки выпускников по специальностям в Института имеются помещения, аудитории, кабинеты и лаборатории для проведения всех видов занятий, предусмотренных рабочими учебными планами и рабочими программами по дисциплинам. Имеется компьютерная техника, в том числе в локальных сетях, используемая в учебном процессе.

На факультетах имеются столы, проекторы, наглядные пособия. Оборудованы специальные методические кабинеты, в которых хранятся лучшие методические пособия, наглядные материалы в виде альбомов, плакатов, макетов. У каждого преподавателя есть дополнительный фонд наглядных и методических наработок по тематике курсов. Кроме того, на кафедрах постоянно развернуты выставки лучших работ студентов, отобранные с экзаменов и защит дипломных проектов. Этот фонд стимулирует работу кафедры: студентов и преподавателей, вызывает дух соревнования. Имеется криминалистическая лаборатория, оснащенная необходимым оборудованием.

При проведении занятий активно используется разнообразная ауди-визуальная техника: компьютерно-телевизионный комплекс, современные проекционные системы, психодиагностическое тестирование.

Социально-бытовые условия

В Института социально-экономического развития непрерывно проводится большая работа по улучшению социально-бытовых условий студентов и сотрудников.

Комплекс мероприятий включает в себя организацию учебных занятий, питание, медицинское обслуживание студентов и сотрудников во время проведения учебных занятий, сессий, конференций, семинаров и других мероприятий.

Академия располагает общежитием на 80 мест, удовлетворены все потребности студентов, нуждающихся в жилье. Имеется столовая на 38 посадочных мест, при общежитии находится столовая на 40 посадочных мест.

Общая оценка условий проведения образовательного процесса

Профессиональные образовательные программы, реализуемые в Института социально-экономического развития, обеспечены необходимыми и достаточными материальными, учебно-методическими, кадровыми и организационными условиями и ресурсами.

Вместе с тем существует большой простор для укрепления и расширения материальной базы и совершенствования условий проведения образовательного процесса.

В настоящее время совершенствуется библиотечная сеть Института, включающая в себя абонементы, на отдельных факультетах, наращивается компьютерный парк и его программное обеспечение для предоставления студентам возможности пользоваться электронными учебниками, учебно-научно-методическими материалами, связью on-linе с преподавателями.

Учебный процесс обеспечивается техническими средствами современных информационно-образовательных технологий.


.4 Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института


Научно-исследовательская деятельность Института направлена на обеспечение взаимосвязи научного и учебного процессов.

Решая задачи по развитию и проведению фундаментальных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, учеными Института разрабатываются теоретические и методологические основы формирования и развития высшего образования.

За отчетный период было выполнено 7 работ по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на сумму 3 млн. 292 тыс. руб., в том числе:

-Анализ практики применения критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 399.5 тыс. руб.;


-Разработка методических рекомендаций по применению Классификаций и критериев, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 22.08.2005 № 535, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан - 299.5 тыс. руб.;


-Разработка предложений по обоснованию расходов федерального бюджета на социальную поддержку и реабилитацию инвалидов на среднесрочную перспективу - 499,5 тыс. руб.;


-Разработка требований к условиям и характеру труда для трудоустройства инвалидов вследствие основных инвалидизирующих заболеваний - 499,5 тыс. руб.;


-Разработка методических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальной программы реабилитации взрослого инвалида и ребенка-инвалида - 298 тыс. руб.;


-Разработка показателей деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы и инвалидности среди взрослого и детского населения на основе анализа данных форм государственного статистического наблюдения за 2006 год - 797 тыс. руб.;


-Анализ динамики и структуры инвалидности и показателей деятельности ФГУ МСЭ в Российской Федерации за 2007 год - 499 тыс. руб.


Средства хоздоговоров составили 230 тыс. руб., в т.ч.:

-Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятия - 110 тыс. руб.


-Совершенствование системы материального стимулирования и оптимизация налогообложения предприятия - 120 тыс. руб.


Из собственных средств на фундаментальные исследования затрачено 2 млн. 164 тыс. руб. Работы проводились по следующим темам:

Финансовые механизмы управления (руководитель Шаров В.А.)

Проблемы государственно- и гражданско-правовых отношений в Российской Федерации (руководители Шаров В.А., Лобанов С.А.)

Исследование социально-экономических проблем в системе Российского образования (руководители Пряжникова Е.Ю., Тараненко В.В.)

На прикладные исследования затрачено 1 млн. 307 тыс. руб.

Исследование проблем криминологии и уголовного права зарубежных стран (руководитель Попов И.А.)

Исследование проблематики теории и истории государства и права России (руководители Лобанов С.А., Вещеникина О.М., Дашко А.В., С.И. Кириллов)

По результатам работ для обеспечения учебного процесса подготовлено 4 монографии, 9 учебников и учебных пособий:

Шаров В.А. Совершенствование финансовых механизмов управления отраслями медицинского комплекса, 500 экз., 4,2 п.л., М: НОУ Академия "Континент";

Белова Т.Н., Правовые отношения наследства, 500 экз., 2,2 п.л., М: НОУ Академия «Континент»;

Лопарев А.В., Особенности феномена политического конфликта в современной России, 500 экз., 11,2 п.л., М: НОУ Академия «Континент»;

Шаров В.А., Механизмы материального стимулирования в системе здравоохранения и социальной защиты населения, 500 экз., 5,1 п.л., М: НОУ ВПО Академия социально-экономического развития (институт);

С.И. Кириллов, А.А.Иванов Организационно-правовые основы исполнения наказания в виде лишения свободы в царской России XI - начало XX вв., 500 экз., 3,5 п.л., М: НОУ ВПО Академия социально-экономического развития (институт);

С.И. Кириллов, А.А.Иванов Организационно-правовые основы исполнения наказания в виде лишения свободы в Советской России: гуманистические аспекты, 500 экз., 3,5 п.л., М: НОУ ВПО Академия социально-экономического развития (институт);

С.И. Кириллов, А.А.Иванов Теория государства и права, 500 экз., 10,0 п.л., М: НОУ ВПО Академия социально-экономического развития (институт);

С.И. Кириллов, А.А.Иванов Криминологические основы правовой политики борьбы с преступностью государств западной Европы в XX - XIX вв., 500 экз., 2,5 п.л., М: НОУ ВПО Академия социально-экономического развития (институт);

Кириллов, А.А.Иванов Уголовная и пенитенциарная политика западноевропейских государств в XX - XIX вв.: криминологические аспекты, 500 экз., 3,1 п.л., М: НОУ ВПО Академия социально-экономического развития (институт);

Пряжникова Е.Ю., Социально-педагогическая система антинаркотической работы в образовательных учреждениях, 500 экз., 13,0 п.л., М: Российский Государственный социальный университет,

Тараненко В.В., Основы теории национальной безопасности геополитики, 500 экз., 6,0 п.л., М: НОУ ВПО «Академия социально-экономического развития» (институт);

В.В. Болотин, В.И. Соломатов, Финансы предприятий, 500 экз., 6,0 п.л., М: НОУ ВПО Академия социально-экономического развития (институт)

В целом по вузу 85 % профессорско-преподавательского состава участвуют в тематических конференциях, публикуют статьи, разрабатывают тренинги.

Успешно развивается работа научных школ Института: за отчетный период вышло около 110 научных статей, защищено 2 докторский и 6 кандидатских диссертаций.


Глава 3. Пути оптимизации учебно-методической деятельности НОУ ВПО "ГЭТИ"


.1 Пути совершенствования воспитательной работы


Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности студента, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности.

Сегодня общество заинтересовано в таком работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания для их решения; обладает творческим мышлением; способен гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем; способен критически мыслить и генерировать новые идеи; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным и контактным в разных социальных группах; самостоятельно работать для развития собственного интеллекта, культурного уровня.

Целью, которую ставит перед собой профессорско-преподавательский коллектив Института в организации воспитательной деятельности, является формирование и разностороннее развитие творческой личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой общей культурой российского интеллектуала, с высоким уровнем профессиональной подготовки, социально активного гражданина.

Для достижения этой цели, коллектив должен был решить следующие задачи:

Поддерживать благоприятный интеллектуальный и нравственный эмоционально-психологический климат в Института; формировать у преподавателей и студентов чувства комфортности и защищенности.

Выстроить систему психолого-педагогической поддержки личности студента в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Формировать у студентов гражданскую позицию, патриотическое сознания, правовую и политическую культуру.

Воспитывать нравственные качества, духовность, ориентируясь на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

Прививать умения и навыки управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления.

Способствовать улучшению физического состояния, прививать потребности здорового образа жизни, воспитывать нетерпимое отношение к вредным привычкам, антиобщественному поведению.

Для наиболее полного и эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса, особенно на начальной стадии обучения студентов, обеспечения быстрой адаптации к учебной деятельности, назначаются кураторы академических групп 1-2-го курса дневных отделений из числа профессорско-преподавательского состава профилирующих кафедр. Работа куратора определяется целями и задачами учебно-воспитательного процесса в вузе.

Кураторы учебных групп назначаются деканами факультетов из числа профессорско-преподавательского состава кафедр. Работа преподавателя в качестве куратора является основным его поручением, включаемым в раздел «Воспитательная работа» кафедрального и индивидуального плана. Куратор закрепляется за учебной группой на 2 года. Руководство работой кураторов на факультете осуществляется деканатами и заместителями деканов по воспитательной работе. Методическую помощь кураторам оказывают проректор по учебной работе.

Воспитательная работа со студентами осуществляется профессорско-преподавательским составом всех кафедр, участвующих в подготовке специалистов по конкретной специальности (направлению). Основными ее формами являются: профессиональное собеседование со студентами в период прохождения дисциплин специализаций; организация бесед по проблемным вопросам реализации объема и уровня полученных профессиональных знаний в условиях современных организаций; проведение студенческих научных конференций в форме докладов и дискуссий по разработкам и научным исследованиям студентов, выполненным под руководством ППС кафедр; участию в конкурсах на институтских мероприятиях, городских; привлечение студентов к участию в выполнению общественно-полезных работ. Выпускающими кафедрами постоянно проводится воспитательная работа со студентами старших курсов как в период их обучения, так и при выполнении итоговой квалификационной работы с целью более успешной адаптации будущих выпускников к реальным условиям функционирования профильных предприятий в современных условиях рыночных отношений.

Самоуправление студентов способствует формированию единого коллектива с общими задачами, правами и обязанностями. Периодически осуществляется выезд в общежитие зам. деканов по воспитательной работе, где избирается состав Совета общежития и новые старосты этажей. Принимаются пожелания и предложения студентов по улучшению быта, отдыха и самостоятельных занятий, проживающих в общежитии. Проведено расширенное совещание студенческого актива общежития, администрации Института и общежития.

С целью формирования ценностных ориентаций и развитию личности кураторы вместе со студентами в свободное время посещают музеи, выставки и театры. Реализуется «План проведения культурно-массовых мероприятий на текущий учебный год», который включает, например: «День знаний», «Посвящение в студенты», дискотеки, литературно-музыкальные вечера, концерт художественного творчества студентов, концерты к Новому году, 8 марта, мероприятия в честь «Дня Победы» и др.

Основными итогами проводимой постоянно воспитательной работы со студентами являются высокий процент выпускников, работающих по специальности, высокий средний балл по итогам защит дипломных работ, а также отсутствие серьёзных нарушений правил этики поведения и трудовой дисциплины студентами, обучающимися в Институте социально-экономического развития.


3.2 Выявление сильных и слабых сторон


В последние несколько лет произошёл спад поступления выпускников в ВУЗ в связи с финансово-экономическим кризисом, который делает затруднительным получение образования на платной основе, а так же конкуренцией среди других ВУЗов.

Выявление сильных и слабых сторон.

Сильные стороны:

.ВУЗ 16 лет в системе высшего образования.

.Большое количество видов реклам.

.Высококвалифицированный преподавательский состав.

.Реклама под разными девизами.

.В 2008 году ВУЗ вошёл в сотню лучших ВУЗов России.

. Ежегодная организация научной конференции среди учащихся школ и студентов ВУЗов и ССУЗов.

. По окончании ВУЗа выдаётся диплом государственного образца.

. 100 % трудоустройство выпускников ВУЗа.

.Гибкая система оплаты. Возможность оплачивать обучение за месяц, семестр или год.

.Имеет свою символику.

Слабые стороны:

.Выделение малого количества денежных средств на расходы PR-мероприятий.


.Отсутствие выделения денежных средств на бренд (нет флага, кепок, футболок, стелы, шарфов и др. носителей символики ВУЗа).


.Недостаточная реклама в регионе.


.Отсутствие наружной рекламы.


Определение оптимизации слабых сторон

.Проводить консультации будущих абитуриентов в онлайн-режиме на сайте ВУЗа.

.Необходимо размещать рекламные щиты не рядом с вузом, а в местах скопления школьников, молодежи (школы, центр города).

.Выделение бюджетных мест.

.Каждый год изменять изображения рекламы.

.Провести конкурс в форме телевизионной викторины, транслировать на местном канале. Двум победителям выделить бюджетные места, участнику, занявшему второе место - 50 % скидки за обучение, третье место- 25 %.


Заключение


При прохождении практики был высоко оценен учебно-методический комплекс НОУ ВПО «ГЭТИ».

Этот учебно-методический комплекс призван помочь студентам психолого-педагогического факультета в подготовке к написанию курсовой работы по педагогике.

Пособие содержит учебную программу дисциплины, в содержание которой включены вопросы по организации и проведению научного исследования в педагогике.

Лекционные и практические занятия включают в себя упражнения и практические задания, направленные на формирование исследовательских умений и навыков, развитие абстрактно-логического и теоретического мышления, способность к методологической рефлексии.

Учебно-методические материалы лекционного курса, включают подробный план лекции по каждой изучаемой теме, вопросы и задания для самоконтроля.

Учебно-методические материалы по подготовке практических занятий, содержат планы проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем, задания для самостоятельной работы, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, список основной и дополнительной литературы с указанием конкретных страниц, поэтому очень важно строго придерживаться методических рекомендаций, с целью своевременного выполнения заданий по дисциплине и получения целостного представления о методике педагогического исследования.

Серия лекционных и практических занятий посвящены подготовке студентов к выполнению ими курсовых работ и выпускной квалификационной работы: они постигают общую логику исследования, учатся формулировать цели и задачи исследования, определять его объект и предмет, осознанно выстраивать его методику, грамотно оформлять список литературы в соответствии с установленными требованиями, проводить библиографический поиск с применением каталогов и научно-справочного аппарата книг, находить ошибки и корректировать научные тексты. Назначение предлагаемых студентам заданий состоит не столько в усвоении конкретного учебного материала, сколько в освоении способов учебной работы, определенной деятельности.

Прежде чем приступить к выполнению заданий для самоконтроля, студентам необходимо изучить рекомендуемую по каждой теме литературу и повторить содержание лекций. Общий список учебной, учебно-методической и научной литературы представлен в отдельном разделе пособия.

Кроме того, в процессе освоения дисциплины необходимо постоянно обращаться к педагогическим словарям и справочникам. В связи с ограниченным объёмом данное пособие включает базовый терминологический словарь. Советуем обратиться дополнительно к педагогическим словарям и энциклопедиям, помещённых в списках основной и дополнительной литературы в конце учебно-методического комплекса.

Стоит отметить, что студент, глубоко освоивший методологию, технологию, методы, технику учебно-научного педагогического исследования, приложивший эти знаний к курсовой или дипломной работе, сумеет грамотно, профессионально выполнять исследовательскую педагогическую работу и в своей профессиональной педагогической деятельности.

Обратите также внимание на приложение, материалы которого помогут студентам, аспирантам, учителям-исследователям провести самооценку уровней готовности к научно-педагогическому исследованию, а также проверить наличие этой готовности у педагогов, приступающих к проведению научно-педагогическому исследованию.

Итоговой формой контроля, подводящей изучение спецкурса к логическому завершению, предполагается выполнение студентами своего исследования, написание научно-исследовательской работы и последующее выступление студентов на семинаре, лекции или научно-практической конференции.


Список использованной литературы


1.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. - 606 с.


2.Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.


.Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник для студ.образовательных учреждений среднего проф.образования / Бережнова Е.В., 2005. - 124 с.


.Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой, 2006. - 284 с.


.Борытко, Н. М. Методология и методы психолого - педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко, 2008. - 319 с.


.Борытко, Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко, 2007. - 491 с.


.Давыдов В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов / В. П. Давыдов, 2006. - 127 с.


.Загвязинский, Владимир Ильич. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В. И. Загвязинский, 2008. - 173 с.


.Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный). Предназначен для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров, 2005. - 447 с.


.Лазарев, Валерий Семенович. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: практич. пособие для руководителей / В. С. Лазарев, 2008. - 44 с.


.Мочалин H.H. Шаров В.А. Комплексное управление маркетингом (пол редакцией профессора Мочалина H.H.) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ «КОНТИНЕНТ»


.Материалы по прохождению практик и оформлению отчетной документации студентами НОУ ВПО «ГЭТИ». Утверждены Ученым советом НОУ ВПО «ГЭТИ» от 2013г


.Научно-исследовательская работа студентов в современном вузе / В. Волков, 2008. - 64 с.


.Приложения



Приложение 1


Самооценка методологической культуры учителя.

Особенностью предлагаемого теста является то, что он позволяет на основе самооценки знаний, умений и личностных качеств, отрефлексировать и определить актуальный уровень методологической культуры учителя.

При ответах на вопросы теста вы должны по десятибалльной шкале оценить степень выраженности соответствующих знаний, умений и личностных качеств.

балл - очень низкий уровень оцениваемого качества, или оно у вас ещё не проявлено.

балла - низкий.

балла - ниже среднего.

балла - чуть ниже среднего.

баллов - средний уровень.

баллов - чуть выше среднего.

баллов - выше среднего.

баллов - высокий.

баллов - очень высокий.

баллов - наивысший.

Однако следует помнить, что все оценки относительны. При выставлении оценки мысленно представьте себе высший (10-й) уровень развития соответствующего качества и очень низкий (1-й) уровень, а затем найдите себе место на десятибалльной шкале. Обведите выбранный балл самооценки кружком.

. В какой степени вы испытываете потребности в области обучения или воспитания что-то исследовать, реформировать?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Если у вас возникла блестящая педагогическая идея, то в какой степени вы способны, предварительно теоретически её обосновав, экспериментально проверить?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. В какой степени вы способны чётко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, научную гипотезу, задачи исследования, спланировать эксперимент?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. В какой степени вы владеете такими методами педагогического исследования, как моделирование педагогических процессов, анкетирование, тестирование? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Как высоко вы оцениваете свои умения разработать самостоятельно анкету, тест?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. В какой степени в процессе и при обработке результатов педагогического эксперимента вы способны использовать методы математической обработки, компьютерную технику?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Участвовали ли вы ранее в организации какого-либо педагогического эксперимента и какова была ваша активность, ответственность, степень участия?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Способны ли вы назвать основные методологические принципы педагогического исследования, а главное, в какой степени вы способны их применять?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Способны ли вы и в какой степени, обобщив результаты педагогического эксперимента, написать статью, выступить на научном семинаре, на научной конференции?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

. Как высоко вы оцениваете свои умения и способности вести научные дискуссии, отстаивать свою точку зрения по какому-либо спорному методологическому вопросу, педагогической проблеме?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

По результатам ответов на вышепоставленные вопросы вы можете определить общий уровень вашей методологической культуры.


Суммарное число балловУровень методологической культуры10 - 181 - очень низкий19 - 272 - низкий28 - 363 - ниже среднего37 - 454 - чуть ниже среднего46 - 545 - средний55 - 636 - чуть выше среднего64 - 727 - выше среднего73 - 818 - высокий82 - 909 - очень высокий91 - 10010 - наивысший

Приложение 2


ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Цель: определить уровень теоретических знаний и профессиональных умений педагогов образовательных учреждений, необходимых для проведения экспериментальной работы.

При проведении исследования рекомендуется использовать наблюдение за педагогической деятельностью учителей. В результате заполняется анкета, на вопросы которой отвечают педагоги, оценивая свои знаний и умения, и руководители образовательного учреждения, давая оценку знаниям и умениям педагогов (метод «компетентных судей», рейтинга). Против каждого вопроса нужно поставить «+» в одной из колонок.


№ п/пПрошу помощиЗнаю теорию вопросаМогу применить на практике, действуя по образцу.Могу применить на практике, действуя творчески.Могу обобщить свой опытМогу поделиться своим опытом с коллегами1.Знание своего предмета.2.Знание дидактики.3.Знание методики преподавания своего предмета.4.Знание детской возрастной психологии.5.Цели и задачи проводимого в школе (учебном заведении) эксперименте.6.Теоретические положения, лежащие в основе эксперимента.7.Достижения науки в области проводимой экспериментальной работы.8.Достижения передовой практики в области проводимой экспериментальной работы.9.Программа осуществления эксперимента в школе, свои функциональные обязанности в эксперименте.10.Предполагаемые результаты эксперимента.11.Изучение и оценка уровня подготовленности учащихся к проведению эксперимента.12.Изучение и оценка эффективности проводимой экспериментальной работы13.Знание и умение использовать методы исследования:13.1изучение психолого-педагогической литературы и школьной документации;13.2наблюдение;13.3социологические методы;13.4метод рейтинга;13.5метод к/р и устных опросов;13.6метод хронометрирования.Приложение 3



Оценка уровня подготовленности будущих учителей к научно-педагогическому исследованию в вузе

Уважаемый респондент!

Оцените свою подготовленность к научно-педагогическому исследованию, приобретенную в вузе. Для этого заполните следующую ниже карту-схему. Оценивание должно носить уровневый характер.(нулевой) уровень соответствует суждениям: «не владею вообще», «не умею осуществлять этот вид деятельности», «не подготовлен(а)» и др.(низкий) уровень: «усвоил(а) недостаточно», «весьма приблизительно представляю», «подготовленность очень низкая» и др.(достаточный) уровень: «пожалуй, умею», «уровень подготовленности достаточный», «думаю, что справлюсь» и т.п.(высокий) уровень: «владею полностью», «да, умею», «полностью подготовлен(а)» и т.п.

Инструкция по заполнению анкеты: внимательно прочитайте текст анкеты (карты-схемы), оцените уровень своей подготовленности - нулевой (I), низкий (II), достаточный (III) или высокий (IV) - и проставьте в соответствующей графе знак «+».


Показатели подготовленность к научно-педагогическому исследованию в вузеУровниI (нулевой)II (низкий)III (достаточный)IV (высокий)1. Осуществление поиска, накопления и обработки научной информации, владение основами библиотековедения, информатики. 2. Знание сущности педагогического исследования, его основных характеристик, классификаций. 3. Владение методологическим аппаратом исследования: понимание логических связей между: - проблемой и темой исследования; - проблемой и объектом; - темой и предметом; - объектом и предметом; - проблемой и целями; - проблемой, темой и гипотезой; - целями и гипотезой; - целями, гипотезой и задачами; - задачами и этапами исследования; - этапами и методами исследования. 4. Умение охарактеризовать состояние проблемы (объекта, предмета) исследования, сложившееся в теории и практике (на основе анализа литературы и педагогического опыта), выявить сложившиеся противоречия. 5. Умение обосновать актуальность исследования. 6. Умение работать с терминологией. 7. Владение теоретическими методами педагогического исследования (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, моделирование и др.) 8. Владение эмпирическими методами педагогического исследования: 8.1. Наблюдение (и квалифицированное протоколирование). 8.2. Изучение документов и результатов педагогической деятельности. 8.3. Изучение и обобщение педагогического опыта. 8.4. Метод экспертных оценок (компетентных судей). 8.5. Педагогический консилиум. 8.6. Лонгитюдный метод. 8.7. Метод самохарактеристики. 8.8. Педагогический эксперимент. 8.9. Беседа. 8.10. Интервью. 8.11. Анкетирование. 8.12. Социометрия. 8.13. Контент-анализ. 8.14. Тестирование. 8.15. Методы психодиагностики. 9. Умение выполнять количественный анализ результатов эмпирического исследования математическими и статистическими методами. 10. Умение выполнить качественный (теоретический) анализ результатов эмпирического исследования. 11. Умение соотнести выводы и обобщения по результатам исследования с его замыслом: целями, гипотезой, задачами. 12. Умение выделить область дальнейших исследований проблемы. 13. Знание государственных стандартов по оформлению научной работы: 13.1. Правила библиографического описания источников. 13.2. Правила составления библиографии. 13.3. Правила оформления экстралингвистического материала (таблицы; рисунки: графики, диаграммы, схемы и т.п.). 13.4. Особенности научного стиля речи. 13.5. Рубрикация научного текста. 14. Умение подготовить краткое сообщение о проведенном исследовании (письменное, устное).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.