Введение
Частное сервисное унитарное предприятие Гостиница Раница создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и законодательством Республики Беларусь в марте 2003г. Минский областной исполнительный комитет решением №194 от 19 марта 2003 года зарегистрировал УП Гостиница Раница в реестре общереспубликанской регистрации за № 690230534. Учредителем УП Гостиница Раница является физическое лицо.
Согласно Уставу полное наименование предприятия - Частное сервисное унитарное предприятие Гостиница Раница, сокращенное - УП Гостиница Раница. Предприятие не является учредителем других предприятий, находящихся на территории Республики Беларусь и за ее пределами
Юридический адрес предприятия: 222160, Республика Беларусь, Минская область, г. Жодино, проспект Мира, дом 21, корпус 1, комната 312.
Опираясь на законодательство Республики Беларусь, предприятие, являясь юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном и третейском суде, открывать расчётный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.
Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава.
1. Хозяйственная деятельность предприятия
Основной целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли.
В соответствии с целью деятельности и законодательством Республики Беларусь, предметом деятельности предприятия является:
-предоставление услуг гостиницы без ресторанов;
-предоставление услуг барами.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги. На основе полного хозяйственного расчета УП Гостиница Раница обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, юридическими и физическими лицами.
Отношения предприятия с другими субъектами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров. При этом УП Гостиница Раница свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий договорных отношений, не противоречащих законодательству и Уставу.
Свое материально-техническое обеспечение предприятие организует путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей партнеров информации о движении цен.
Свои услуги предприятие реализует по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, - по ценам и тарифам, регулируемым государством.
В процессе хозяйственной деятельности учредитель определяет, должна ли прибыль или какая-либо часть прибыли изыматься или оставаться в распоряжении предприятия для удовлетворения его потребностей. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется в фонды предприятия, формируемые по решению учредителя, порядок использование которых определяется им же.
В случае убытков они покрываются из резервного фонда. В случае недостатка капитала в резервном фонде для покрытия каких-либо убытков, мероприятия для покрытия таких убытков определяются директором предприятия, по согласованию с учредителем.
Перечисление прибыли учредителю производится ежемесячно в сроки установленные учредителем.
. Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников предприятий
Рабочие дни определяются строго в соответствии с графиком, изменения графика возможны только с разрешения директора УП «Гостиница Раница».
Каждый сотрудник должен находиться на работе в соответствии с графиком за исключением случаев болезни и чрезвычайных обстоятельств. В случае болезни необходимо немедленно лично или через родственников известить директора УП «Гостиница Раница».
Уходить с предприятия во время рабочего дня разрешается только с письменного согласия директора УП «Гостиница Раница».
Сотрудник должен находиться на рабочем месте в спецодежде, быть опрятным, чистым, аккуратным.
Сотрудник обязан содержать рабочее место в идеальном порядке.
По окончании работы сотрудники обязаны привести в порядок рабочее место и передать его в идеальном порядке по смене.
Запрещается хранить на рабочем месте посторонние предметы и личные вещи.
Сотрудники обязаны снимать верхнюю одежду, переодеваться строго в гардеробе.
Сотрудники обязаны приходить на работу за 15 минут до начала рабочего дня.
Стоимость забракованной продукции вычитается из заработной платы виновного.
Работникам, пришедшим на работу без бейджа - выговор.
Каждый сотрудник обязан иметь медицинскую книжку и следить за сроками ее действия. Если срок действия медицинской книжки истек, и предприятие по этой причине было оштрафовано, сумма штрафа будет удержана из заработной платы сотрудника.
Невыход на работу без уважительной причины считается прогулом, сотрудник подлежит немедленному увольнению.
Каждый сотрудник должен помнить: покупатель прав даже тогда, когда он не прав.
При совершении правонарушений, установленных Правил трудового распорядка, должностных инструкций, правил по безопасности труда и других нормативных документов составляются письменные акты, на основании которых применяется система штрафов. Все штрафы вычитаются из заработной платы работников, допустивших правонарушение.
Причинами немедленного увольнения могут стать:
подтвержденный обман руководителя;
совершение кражи;
создание конфликтных ситуаций или участие в них;
появление на рабочем месте в состоянии наркотического, алкогольного, другого опьянения;
невыполнение приказов и распоряжений руководителей предприятия;
Общие требования к персоналу:
·Персонал предприятий общественного питания подразделяют на обслуживающий, производственный и административный.
·К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: метрдотель (администратор зала), официант (помощник официанта), бармен (помощник бармена), сомелье, бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик, кассир, продавец магазина (отдела) кулинарии.
·К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (помощник повара), кондитер (помощник кондитера), пекарь.
·К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых технологическими и организационными вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, инженер (техник) - технолог (менеджер по производству).
·При установлении требований к персоналу учитывают следующие критерии оценки:
уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и практические навыки;
способность к организации деятельности предприятий общественного питания и руководству персоналом [для директора (управляющего, менеджера, заведующего) предприятия, заведующего производством, начальника цеха, метрдотеля и др.;
знание и соблюдение профессиональной этики;
знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.
·Персонал предприятий общественного питания всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия и правилами оказания услуг общественного питания.
·Функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу должны быть зафиксированы в персонифицированных должностных инструкциях, утвержденных руководителем организации.
·Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация организации, исходя из требований настоящего стандарта, стандартов организаций, квалификационных характеристик работ и профессий, должностей руководителей и специалистов с учетом особенностей работы каждого предприятия и требований действующего законодательства.
·Администрация организации общественного питания должна систематически организовывать мероприятия по совершенствованию знаний, повышению квалификации и профессионального мастерства персонала на основе его теоретической подготовки и практических навыков.
·Персонал предприятия общественного питания должен обеспечивать безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при пребывании на предприятии. Весь персонал должен проходить подготовку по безопасным методам работы.
·знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия (организации);
·соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;
·знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;
·знание требований нормативных и технических документов на услуги общественного питания, в том числе на продукцию общественного питания;
·владение профессиональной терминологией;
·повышение квалификации работников (не реже одного раза в пять лет).
·Обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен быть одет в соответствующую форменную и/или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца.
·Обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
·Профессиональными этическими нормами поведения персонала предприятий общественного питания являются: вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей.
. Функциональные обязанности специалистов
Исполнительным органом предприятия является директор. Директор предприятия нанимается по контракту учредителем из числа лиц, обладающих необходимой квалификацией, сроком не менее чем на один год. Обязанности директора могут исполняться самим учредителем.
Директор предприятия:
·обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия;
·нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь;
·представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;
·в пределах, установленных контрактом, распоряжается имуществом, в том числе средствами предприятия;
·заключает договоры от имени предприятия;
·открывает в банках расчётный, валютный и другие счета;
·в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;
·выдаёт доверенности;
·издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников предприятия;
·утверждает штаты предприятия в пределах фонда заработной платы, утвержденного учредителем.
·определяет условия оплаты труда работников предприятия, руководителей его филиалов и представительств.
·по согласованию с учредителем определяет нормативы амортизационных отчислений на полное восстановление фондов предприятия, а также нормативы и порядок их ускоренной амортизации;
·по требованию учредителя, в любое установленное им время, отчитывается перед учредителем, а также обеспечивает беспрепятственный допуск к документам и получение информации, касающейся деятельности предприятия.
Директор предприятия несёт ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава, выполнение обязательств перед учредителем и трудовым коллективом. Ответственность директора перед учредителем устанавливается в контракте.
Деятельность директора предприятия может проверяться с помощью аудиторской организации (аудитора) или лица, назначаемого (нанимаемого) учредителем.
Директор предприятия самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих работников в соответствии с законодательством и в пределах утвержденного учредителем фонда заработной платы.
Трудовые отношения с работниками предприятия, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, гарантий и компенсаций, регулируются посредством трудовых договоров (контрактов) в соответствии с законодательством. Контракт заключается сроком на один год, по истечении срока контракт может быть продлен по соглашению между работником и нанимателем.
Заработная плата (трудовые доходы) работников предприятия определяется их личным трудовым вкладом с учётом конечных результатов работы, регулируется законодательством и налогами.
Бармен:
Характеристика работ. Обслуживание потребителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными, слабоалкогольными (пиво, фруктовые и минеральные воды) и алкогольными напитками (вина, коньяки, ликеры), кондитерскими изделиями и другими изделиями с приготовлением широкого ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков: крепких, десертных, игристых, с фруктами, яйцом, слоистых коктейлей, крюшонов, пуншей, грогов, глинтвейнов и других напитков. Смешивание компонентов напитков в шейкерах, крюшонницах, взбивание их с помощью инструмента и механизма. Оформление витрины и барной стойки, содержание их в образцовом состоянии. Эксплуатация и обслуживание видеозвукозаписывающей аппаратуры. Встреча потребителей, ознакомление их с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков. Контроль соблюдения потребителями культуры поведения. Ведение необходимого учета, составление и сдача товарного отчета. Сдача наличных денег, чеков.
Должен знать:
·виды, ассортимент,
·рецептуру, технологию приготовления, порядок оформления и подачи широкого ассортимента алкогольных, безалкогольных коктейлей и напитков, холодных и горячих закусок, покупных товаров, реализуемых в винных, коктейль барах и других барах;
·назначение и виды используемых в барах инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования;
·правила подачи и способы выкладки товаров на барной стойке;
·правила этикета и обслуживания в барах;
·особенности обслуживания иностранных потребителей;
·знание иностранного языка в пределахразговорного минимума;
·порядок расчета с потребителями; принцип работы и правила эксплуатации применяемого в барах оборудования, видеозвукозаписывающей аппаратуры;
·правила ведения учета и составления товарного отчета, сдачи денег и чеков.
Повар:
Характеристика работ: Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих кулинарной обработки средней сложности: различных салатов из свежих, вареных и припущенных овощей, с мясом, рыбой; винегретов; рыбы под маринадом; студня; сельди натуральной и с гарниром. Варка бульонов, супов. Приготовление вторых блюд из овощей, рыбы и морепродуктов, мяса и мясных продуктов, сельскохозяйственной птицы и кролика в вареном, тушенном, жареном, запеченном виде; соусов, различных видов пассеровок; горячих и холодных напитков; сладких блюд, мучных изделий6 вареников, пельменей, расстегаев, пирожков, лапши домашней и т.д.
Должен знать:
·рецептуру, технологию приготовления блюд и кулинарных изделий, требующих кулинарной обработки средней сложности;
·требования к их качеству, срокам годности, условиям хранения и раздаче;
·кулинарное назначение рыбы, морепродуктов, мяса, мясопродуктов, сельскохозяйственной птицы и кролика, признаки и органолептические методы определения их доброкачественности;
·принцип влияния кислот, солей и жесткости воды на продолжительность тепловой обработки продуктов;
·устройство и правила эксплуатации технологического оборудования.
Официант:
Характеристика работ: Обслуживание потребителей в организациях со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах с приемом заказов от потребителей, оформлением и предъявлением им счетов. Обслуживание торжеств в организациях общественного питания, организациях, на дому, торжеств по заказам (свадьбы, юбилейные даты, семейные обеды идр.). Оказание потребителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы и в номер. Расчет с потребителями согласно счету.
Должен знать:
·виды обслуживания потребителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах с включением в меню фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий;
·виды и правила сервировки столов и обслуживания различных торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп;
·ассортимент, нормы выхода, кулинарную характеристику, правила, способы подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки;
·порядок оформления счетов и расчета по ним потребителей;
·правила эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов.
Мойщик посуды:
Характеристика работ: Мойка столовой и кухонной посуды, приборов, подносов, инвентаря, инструмента, тары вручную и на посудомоечных машинах с применением моющих и дезинфицирующих средств. Составление специальных моющих растворов. Очистка посуды от остатков пищи. Обтирка и сушка посуды, приборов, подносов. Сбор пищевых отходов. Доставка чистой посуды, приборов, подносов на раздаточные линии или на столы (в столовых с предварительным накрытием столов).
Должен знать:
·способы и правила мойки посуды вручную и на посудомоечных машинах, сушки посуды, приборов, инвентаря и тары различного назначения;
·моющие и дезинфицирующие средства и правила составления растворов из них;
·правила обращения с посудой и приборами, способы их сохранности;
·правила сбора и хранения пищевых отходов.
. Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия
К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
.наличие необходимых лицензий, установленных законом;
.сертификация продукции общепита;
.санитарно-гигиенические правила;
.правила оказания услуг общественного питания.
·Приказ от 9.11.1995 г. № 70 «О переработке и введении Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Республики Беларусь»;
·приказ от 11.09.1996 г. № 94 « О порядке применения Сборника рецептур белорусских блюд для предприятий общественного питания Республики Беларусь»;
·на основании актов контрольных проработок составляется на разработанное блюдо технологическая карта;
·санитарные правила и нормы 2.3.4.13-32-2005. Гигиенические требования к объектам общественного питания;
·санитарные правила и нормы 2.3.4.15-18-2005. Государственная санитарно-гигиеническая экспертиза и подтверждение правильности установления сроков годности (хранения), условиц хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов;
·санитарные правила 1.1.8-24-2003. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
·СанПиН 11-63 РБ 98. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов;
·нормы санитарной одежды, санитарной обуви и санпринадлежностей для работников предприятий системы Министерства торговли СССР. (Утверждены приказом Министерства торговли СССР от 27.12.1983 № 308);
·постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28 июня 2004 г. № 13 «Об усилении мер профилактики иерсиниозной инфекции»;
·распоряжение Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 5 сентября 2005 г. № 28 « Об ужесточении государственного санитарного надзора за предприятиями общественного питания»;
·постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 сентября 1998 г. № 1371. О государственном надзоре за выполнением требований стандартов, обеспечиваем единства измерений и контроле за соблюдением правил обязательной сертификации в Республике Беларусь;
·положение по проведению бракеража пищи на предприятиях общественного питания. Утверждено Министерством торговли РБ 29 марта 1996 г.;
·закон «О торговле» Республики Беларусь 28 июля 2003 г. № 231-3. Принят Палатой представителей 12 июня 2003 г., одобрен Советом Республики 30 июня 2003 г.;
·инструкция о порядке отнесения торговых объектов общественного питания к соответствующим наценочным категориям по уровню обслуживания потребителей. Утверждена постановлением Министерства торговли РБ от8 января 2004 г. № 1 (в ред. Постановления Минторга от 13.02.2007 № 9);
·инструкция по классификации торговых объектов общественного питания. Утверждена постановлением Министерства торговли РБ от 8 января 2004 г. № 1 (в ред. Постановлений Минторга от 09.06.2004 № 21, от 13.02.2007 № 9);
·закон Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции» 20 июля 1988 г. № 193-3. Принят палатой представителей 24 июня 1998 года, одобрен Советом Республики 30 июня 1998 года;
·инструкция о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики беларусь при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. Утвержден Постановлением Министерства по налогам и сборам РБ 09.09.2004 № 103 (в ред. постановлений МНС от 16.03.2005 № 37, от 19.07.2006 № 75);
·указ президента РБ № 450.
Перечень основных стандартов, применяемых в общественном питании:
·СТБ 1209-2005. Общественное питание. Термины и определения.
·СТБ1210-2000. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению.
·ГОСТ 30524-97. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.
·РД РБ 03180.52-2000. Услуги общественного питания. Классификация. Номенклатура показателей.
·СТБ 1100-2007. Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования.
. Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации
Устройство и эксплуатация торгово-технологического оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», утвержденного Государственным комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 6 июня 1991 г. №807; ГОСТ 1.2.061, ГОСТ 12.2.062-81 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Ограждения защитные», утвержденным Государственным комитетом СССР по стандартам от 30 октября 1981 г. №4772, ГОСТ 12.4.026 и других технических нормативных правовых актов, а также технических требований завода-изготовителя.
Производственное оборудование должно быть пожаро- и взрывобезопасным при монтаже, эксплуатации, ремонте, транспортировании и хранении.
Производственное оборудование в организациях общественного питания размещается в соответствии с функциональной схемой технологического процесса, предусматривающей его содержание и последовательность выполнения отдельных операций, а также с проектируемым уровнем механизации рабочих мест и зон обслуживания.
Производственное оборудование не должно иметь острых углов, кромок и неровности поверхностей, представляющих опасность травмирования работников. Компоновка составных частей оборудования должна обеспечивать свободный доступ к ним, безопасность при монтаже и эксплуатации.
Защитные ограждения должны легко сниматься (подниматься) для санитарной обработки оборудования или его частей и иметь электроблокировку, исключающую возможность включения машины со снятыми ограждениями.
Опрокидывающие части производственного оборудования не должны быть источником опасности.
Стационарное незакрепленное производственное оборудование должно быть устойчивым.
В производственном оборудовании, наполняемом вручную, должна быть хорошо видна отметка номинального уровня во время наполнения.
Части производственного оборудования, представляющие опасность для работников, должны быть окрашены в сигнальные цвета с нанесением знаков безопасности.
Санитарная обработка, разборка, чистка и мойка производятся после отключения производственного оборудования от источников питания, полной остановки подвижных и вращающихся частей, а теплового оборудования - после полного остывания нагретых поверхностей.
Плиты для приготовления пищи должны иметь бортовую поверхность и поручни. Поручни должны быть расположены на расстоянии не менее 0.1 м от бортов плиты.
Настил плиты должен быть ровным и гладким. Не допускается работа плиты с деформированным настилом.
При эксплуатации жарочного шкафа с подвижным стеллажом во избежание ожогов необходимо вкатывать и выкатывать стеллажи с продукцией только с помощью съемной ручки или специальных защитных рукавиц.
Электрофрицюрницы и электросковороды должны соответствовать требованиям, установленным технической документацией.
Микроволновые печи (СВЧ-печи) должны соответствовать требованиям, установленным технической документацией.
Пользоваться печью с поврежденной дверцей, экраном или стеклом запрещается.
Во избежание искрообразования при укладке пищи в камеру микроволновой печи следует соблюдать расстояние не менее 2 см от стенок.
Запрещается помещать в печь посуду с позолоченным орнаментом, стаканы и посуду из хрусталя, посуду с термостойкостью до 140 град. С, обычную кухонную утварь из металла.
В электромеханическом оборудовании должна быть обеспечена защита от случайного прикосновения к частям, находящимся под напряжением. Кожух оборудования не должен иметь отверстий, через которые возможен доступ к токоведущим частям.
Установка настольных весов на горизонтальной поверхности должна производиться так, чтобы станина прочно упиралась на все четыре опорные точки и во время работы не произошло самопроизвольное перемещение или падение весов.
Товарные весы должны устанавливаться на ровном, не прогибающемся под нагрузкой полу.
Взвешиваемый товар следует класть на весы по возможности в центре платформы без выступов за габариты весов.
Рабочие поверхности производственных столов должны быть с закругленными углами. Они должны плотно прилегать к основе стола, быть ровными, без швов, трещин и выбоин.
Обвалочные и поварские ножи, скребки для зачистки рыбы должны иметь гладкие, без заусенцев, удобные и прочно насаженные деревянные рукоятки.
Не допускается наличие трещин и заусенцев на разделочных досках, а также колодах для рубки мяса и рыбы.
Чайная и столовая посуда должна быть без трещин и щербинок, чтобы не вызывать ранения рук.
Устройство и эксплуатация фреоновых холодильных установок должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации фреоновых холодильных установок, утвержденных заместителем председателя Госагропрома СССР 27 февраля 1988 г.
Удаление инея с испарителей механическим способом с помощью скребков не допускается.
Запрещается прикасаться к движущимся частям холодильного агрегата не только при его работе, но и при автоматической остановке, самовольно передвигать холодильные агрегаты.
При обнаружении утечки хладагента холодильное оборудование должно быть немедленно отключено, а помещение - проветрено.
. Технология реализации товаров
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга:
Формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;
выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);
анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов;
рекламирование деятельности и определение задач рекламы;
выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области;
установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами;
разработка образцов, выставочных материалов;
установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;
упаковочное дело, разработка упаковки;
мероприятия по сбыту товара;
планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.);
разработка мер, направленных на увеличение продаж.
Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций:
) персональная продажа;
) реклама с использованием средств массовой информации;
) стимулирование сбыта;
) торговля;
Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения.
. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА: Персональный продавец информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; занимается разбором жалоб покупателей; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.
. РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.
Структура рекламной отрасли. Рекламодатели включают производителей и поставщиков товаров и услуг, правительственные учреждения, клубы и общества и частных лиц - другими словами, всех, кто желает что-либо сообщить и заплатить за это владельцам средств информации. Маркетинг занимается рекламой, цель которой - продажа товаров и услуг, однако эти принципы одинаково пригодны и для правительственных учреждений, желающих афишировать какие-либо общественные услуги.
Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи (специализированный журнал дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлечет внимание гораздо большей аудитории). Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.
Наконец, частью рекламной системы должны быть сам рынок и составляющие его потенциальные покупатели. Понимание покупателя, его потребностей, положения и знание того, какие средства информации он предпочитает, являются существенной предпосылкой для планирования рекламных объявлений, что позволит с наибольшей эффективностью достигнуть целевого потребителя.
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА: Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих проблем.
Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из нижеперечисленных задач.
Функции планирования предполагают обязанности:
· обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании;
· планировать получение прибыли в процентном отношении;
· оценивать затраты;
· анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве с отделом исследования рынка);
· устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала;
· планировать общее развитие и стимулирование персонала;
Функции действия означают, что управляющий:
· осуществляет наем персонала, имеющих высокий потенциал;
· постоянно обучает новых и проверяет старых работников по основным навыкам и оценивает их интерпретацию политики компании;
· стремится полностью реализовать потенциал каждого работника;
· рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности;
· информирует работников о новых продуктах, рекламных компаниях и т.д.;
· поддерживает и управляет реализацией программ сбыта, рекламы и продвижения;
· консультируется с работниками и потребителями по проблемам обслуживания и т.д.;
· укрепляет дисциплину;
· постоянно подбадривает работников, особенно после их неудач, обеспечивает стимулы, дает рекомендации для лучшего исполнения работы;
. ТОРГОВЛЯ: Включается в структуру продвижения и является способом, которым продукт представляется к продаже (включая упаковку, демонстрационные витрины и т. д.).
Важнейшей операцией технологического процесса в ресторанах, кафе, барах является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности кафе, баров, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.
. Индивидуальное задание
Организационно-правовая форма предприятия УП «Гостиница Раница».
Унитарное предприятие «Гостиница Раница» в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, в первую очередь, опирается на основной источник правового регулирования хозяйственной деятельности - Конституцию Республики Беларусь, в статье 13 которой записано: «Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной деятельности и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и правовые условия для развития всех форм собственности». Следующим по значению источником правового регулирования хозяйственной деятельности предприятия является Гражданский кодекс Республики Беларусь, вступивший в силу 1 июля 1999г. Опираясь на соответствующие статьи Гражданского кодекса, предприятие обеспечивает защиту нарушенных прав и собственности. Именно на основании Гражданского кодекса и законодательства Республики Беларусь, в частности закона Республики Беларусь «О предпринимательстве» и закона Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», предприятие было создано в марте 2003 года.
Относясь по своей организационно-правовой форме к унитарным предприятиям УП «Гостиница Раница» не наделена правом собственности на закрепленное за ней имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам. Имущество передается предприятию на праве хозяйственного ведения. Следует отметить, что унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных п. 5 ст. 113 Гражданского Кодекса.
Согласно законодательству Республики Беларусь, предприятие имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном и третейском суде, открывать расчётный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием. Организационным документом УП «Гостиница Раница» является Устав. Уставной фонд предприятия был создан учредителем путем внесения имущества. Размер уставного фонда по решению учредителя УП «Гостиница Раница» может изменяться. В случае принятия учредителем УП «Гостиница Раница» решения об уменьшении уставного фонда УП «Гостиница Раница» обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредитор УП «Гостиница Раница» вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является УП «Гостиница Раница», и возмещения убытков.
Уставный фонд может увеличиваться путем внесения дополнительных вкладов учредителем. Прибыль является основным обобщающим показателем финансовых результатов деятельности УП «Гостиница Раница».
УП «Гостиница Раница» обязано:
. Соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Республики Беларусь. Вести соответствующее делопроизводство, отражающее деятельность УП «Гостиницы Раница», обеспечивать сохранность документов в соответствии с законодательством Республике Беларусь.
. Вести в установленном порядке бухгалтерский учет и предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность по правилам, действующим в Республике Беларусь.
. Выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
. Сообщить налоговым органам по месту регистрации в качестве налогоплательщика сведения о замене директора и (или) главного бухгалтера для внесения изменений в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) Республики Беларусь.
. Сообщить регистрирующему органу по месту государственной регистрации сведения о замене директора для внесения изменений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предоставить в банк документы, выдаваемые налоговыми органами, о внесении в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) Республики Беларусь сведений о замене директора и (или) главного бухгалтера УП «Гостиницы Раница».
Основной целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли. Предметом деятельности является:
·предоставление услуг гостиницы;
·предоставление услуг барами.
Трудовые отношения с работниками предприятия, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, гарантий и компенсаций, регулируются посредством трудовых договоров (контрактов) в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Беларусь, указами и декретами Президента Республики Беларусь.
Руководителю предприятия отводится особая роль по сравнению с другими категориями работников. Он в соответствии с действующим законодательством и принятом Уставом организации руководит всеми видами деятельности, организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития. Законодательство Республики Беларусь предусматривает особый порядок найма на работу руководителей. Положения об особенностях труда руководителей организаций предусмотрены главой 18 Трудового Кодекса и другими нормативными актами. При найме руководителя с ним заключается контракт. Содержание контракта предусматривает наличие обязательных условий (срок действия контракта, порядок и условия досрочного расторжения контракта, ответственность руководителя за неисполнение условий контракта, оплата руководителя).
С остальными работниками УП «Гостиница Раница» заключаются срочные трудовые договора по форме, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь 27 декабря 1999 года №155. Срок действия договора - один год. В течение этого периода работник не имеет права уволиться по собственному желанию, за исключением наличия уважительных причин, изложенных в статье 41 Трудового Кодекса.
Директор самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих работников. Заработная плата (трудовые доходы) работников УП «Гостиница Раница» определяются их личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
УП «Гостиница Раница» обязано обеспечить для всех работающих на предприятии безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности работников.
На основе полного хозяйственного расчета предприятие обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, юридическими и физическими лицами.
Отношения УП «Гостиница Раница» с другими субъектами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий договорных отношений, не противоречащих законодательству и Уставу.
Реорганизация УП «Гостиница Раница» (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника. В случаях и порядке, установленных законодательством, реорганизация УП «Гостиница Раница» осуществляется по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.
УП «Гостиница Раница» может быть реорганизовано путем разделения (выделения) либо преобразования в хозяйственное товарищество или общество, а также в производственный кооператив в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон;
При реорганизации УП «Гостиница Раница» права и обязанности, принадлежащие Предприятию, переходят к его правопреемникам в соответствии с законодательством.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного УП «Гостиница Раница» в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждается органом, принявшим решение о реорганизации УП «Гостиница Раница», и представляется вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы УП «Гостиница Раница».
УП «Гостиница Раница» подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством, если реорганизация или переход имущества в собственность одного лица противоречат законодательству, либо невозможны по иным причинам.
Ликвидация УП «Гостиница Раница» влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами. УП «Гостиница Раница» может быть ликвидировано по решению хозяйственного суда в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Ликвидация УП «Гостиница Раница» считается завершенной, аУП «Гостиница Раница» - прекратившим существование с даты внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
персонал хозяйственный товар
Заключение
Целью данной работы являлось ознакомление с деятельностью предприятия УП «Гостиница Раница».
УП «Гостиница Раница» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Средний уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.
Предприятие успешно конкурирует с другими кафе, барами города. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает продажу исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественного обслуживания.
Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда, необходимую рентабельность и прибыльность предприятия. Цель рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда и мерой потребления.
Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.
Список литературы
1. Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Утв. Постановлением СМ РБ ЗОЛ 1.2000, № 23.
. Устав Частного учреждения образования «Институт предпринимательской деятельности» - Минск, 2004.
. Методические рекомендации по организации и обеспечению учебной и производственной практики. Общие требования и правила оформления. Частное учреждение образования «ИПД», Минск, 2004.
. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. Минск: Высш. шк., 2008 - 354 с.
. Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность. Минск, 2008.
. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. Минск, 2007.
. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. Минск: БГЭУ. 2009.
8. Сборник нормативных документов по вопросам работы торговых предприятий. Часть 2. Мн.: ИПД, 2004.
. Ерофеенко В.Ф., Димиденко В.А., Соловьева Г.В., Василькова Н.В., Поляничко И.В./ООО «Научно-информационный центр-БАК»: Справочник работника общественного питания, 3-е издание, Минск 2007