Отчет по практике


Особенности управления и маркетинга организации "ТД Омскопторг М"

Содержание


Общая характеристика ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М

Менеджмент

Маркетинг

Логистика

Исследование систем управления

Заключение

Приложения

Общая характеристика ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М


"ТД ОМСКОПТОРГ М" - крупнейший дистрибьютор товаров народного потребления в Омском регионе. Компания была основана в 1997 году. За 13 лет работы "ТД ОМСКОПТОРГ М" стал обладателем самого большого портфеля известнейших мировых и отечественных брендов (на начало 2010 г. - более 100 контрактов), что позволило обеспечить максимальное покрытие омского розничного рынка и создать устойчивые партнерские отношения с региональными клиентами.

Сегодня "ТД ОМСКОПТОРГ М" это удобный торговый комплекс формата cash&carry. Это команда профессионалов, находящихся в непрерывном поиске новых идей и технологий, внедряя наиболее перспективные из них.

Основная деятельность "ТД ОМСКОПТОРГ М" - это оптовая торговля в среднем ценовом сегменте по следующим категориям товаров:

колготки

-носки


нижнее бельё

трикотаж

текстиль

Основными поставщиками являются российские производители данных товаров, а также иностранные представительства в городах России.

Сотрудничество с ТД "Омскопторг" это всегда отличный, востребованный ассортимент, постоянное наличие товара на складе, на многие торговые марки - цены по прайсу производителя. Также существует гибкая система скидок и отсрочек. Компания помогает добиться успехов своим клиентам благодаря следующим преимуществам:

·постоянное наличие широкого ассортимента и больших товарных запасов на складах компании, что позволяет клиентам оперативно работать с товарным ассортиментом в своих магазинах, реагируя на сезонные изменения покупательского спроса и другие рыночные факторы;


·активная партнерская политика компании, предоставление товарных кредитов и гибкая система скидок;


·рекламная поддержка торговых марок, наличие каталогов и инструкций с подробным описанием всего ассортимента, что в свою очередь способствует качественной подготовке продавцов на местах;


·резервирование заказов клиентов на складах;


·возможность воспользоваться услугами торговых представителей, которые помогут сделать отборку товара и организовать доставку;


·бесплатная доставка товаров по Омску и организация доставки товаров железнодорожным транспортом;


·на всю продукцию предоставляются все необходимые сертификаты Госстандарта РФ, Министерства Здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, других министерств и ведомств.


Приоритетным направлением деятельности фирмы является дальнейшее расширение ассортимента, более полное развитие существующих товарных групп, а также развитие более тесных взаимоотношений с поставщиками, заинтересованными в представлении своих товаров в нашем регионе.

Таким образом, позиция компании позволяет ей развиваться темпами, значительно опережающими конкурентов, быть привлекательными партнерами, как для своих клиентов, так и для компаний-производителей.

маркетинг управление организационная структура

Менеджмент


При рассмотрении организационной структуры ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" можно увидеть, что она представляет собой линейно-функциональную модель (Приложение 1).

Тип организации "ТД ОМСКОПТОРГ М" по взаимодействию с внешней средой является механистическим, он обусловлен использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью и жесткой иерархией власти. Работа в компании осуществляется по правилам, есть четкие права и ответственность, действует объективная система вознаграждений и отбора кадров.


По взаимодействию с человеком организация является корпоративной, она характеризуется максимальной централизацией и авторитарностью руководства.


По взаимодействию с подразделениями "ТД ОМСКОПТОРГ М" принадлежит к традиционным, линейно-функциональным организациям.


Организационно-правовая форма - Общество с Ограниченной Ответственностью, то есть юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли.

Вид деятельности организации - оптовая торговля в среднем ценовом сегменте по следующим категориям товаров:

колготки

-носки


нижнее бельё

трикотаж

текстиль

Внешняя среда ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" рассматривается как совокупность микро - и макросреды.

В микросреду входят:

Поставщики. "ТД ОМСКОПТОРГ М" сотрудничает с различными российскими фабриками, а также компаниями, представляющими иностранные бренды в России:


·Смоленская чулочно-носочная фабрика;


·Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика;


·Брестская чулочная фабрика;


·Текстильная мануфактура;


·Арктур;


·Pelican;


·и другие.


Посредники - организации, оказывающие услуги в процессе движения, сбыта и распространения продукции среди потребителей данного хозяйствующего субъекта. "ТД ОМСКОПТОРГ М" сотрудничает с транспортными компаниями - ООО "Фарт плюс, ООО "Магистраль, ООО "Деловые линии, "АВТОТРЕЙДИНГ. Кроме того "ТД ОМСКОПТОРГ М" пользуется услугами таких банков как ЗАО " Банк Интеза, ОАО "МДМ банк и ОАО "Промсвязьбанк.


Клиенты "ТД ОМСКОПТОРГ М" это небольшие розничные магазины ("Зяка, "Сыночки и дочки, "Аквариум и другие), а также такие сети супермаркетов как: "Астор, "Наш, "Геомарт, "Новатор, "Холифуд. Многие из этих организаций являются постоянными клиентами предприятия.


Основные конкуренты: "ТД Эдельвейс" (чулочно-носочные изделия и нижнее бельё), "Мегатекс (чулочно-носочные изделия и трикотаж), "Омсктекстильопторг (текстиль для дома и трикотаж), "Сибирский альянс (трикотаж) и "Сибирский оптовый центр. Однако "ТД ОМСКОПТОРГ М" является доминирующим игроком на данном рынке. Больше половины торгового оборота в данной сфере приходится на него. Косвенно организация конкурирует с "Ашаном, "Метро" и "Лентой, так как многие конечные потребители рассматриваемых товаров стали отдавать предпочтение этим сетям.


Контактные аудитории - любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и от которой зависит достижение компанией своей цели. Внимание СМИ привлекается компанией "ТД ОМСКОПТОРГ М" с помощью различного рода пожертвований и спонсорской помощи в проведении различных спортивных соревнований нашего города. Внутренние контактные аудитории - это сотрудники организации. "ТД ОМСКОПТОРГ М" взаимодействует с налоговой инспекцией, куда ежеквартально предоставляются отчеты по установленным налогам; со Статуправлением, для которого заполняются специальные статистические формы; с внебюджетными фондами.


Макросреда компании представляет собой совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных факторов и их взаимосвязь. Эти факторы, в свою очередь, диктуют свои условия развития:

Политическая среда - оказывает влияние на деятельность организации, так как стабильность политической ситуации, надежность законодательства определяет положение фирмы на рынке. В ходе своей деятельности ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" опирается на определенную правовую базу, а именно: Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г.;


Экономическая среда - изменения в доходах населения, уровне цен, возможностях получения кредита, а также уровне сбережений влияют на покупательную способность потребителей и структуру потребления товаров представленных в "ТД ОМСКОПТОРГ М. Организация постоянно следит за экономикой региона и страны, чтобы быстро реагировать на происходящие изменения;


Культурная среда - оказывает существенное влияние на деятельность компании по причине влияния норм, обычаев, ценностей и вкусов населения страны на их потребительский выбор.


Научно-техническая среда - не осуществляет значительного влияния на компанию, так как в сфере торговли непродовольственными товарами народного потребления существенных изменений в технологии не происходит. Но компания постоянно тратит деньги на перевооружение производства, на новое оборудование, когда появляются различные технологические новинки, способные повысить интенсивность продаж, а, следовательно, принести большую прибыль.


В целом можно сделать вывод о том, что организация активно взаимодействует с внешней средой, факторы которой оказывают влияние на её деятельность в целом. Анализ и учет данных факторов обеспечивает соответствие организации изменяющимся условиям рынка.

Внутренняя среда

Производственная система организации представлена сотрудниками административно-хозяйственной части, торговым персоналом, торговыми представителями, которые находятся в подчинении у супервайзеров, а также служба доставки (водители и грузчики). Персонал обеспечивает обслуживание клиентов во время их посещения данного заведения, способствует приобретению товаров и оказывает необходимые услуги.

Отрасль деятельности организации это оптовая торговля в среднем ценовом сегменте по следующим категориям товаров: колготки, носки, нижнее бельё, трикотаж и текстиль. Размер рассматриваемого рынка достаточно не велик, область конкуренции локальная. Большую роль играет качество продукции и приемлемый уровень цен.

"ТД ОМСКОПТОРГ М" - это предприятие оптовой торговли, поэтому оно является важным звеном дистрибьюции и помогает производителям доставить свой товар конечным потребителям. Товары, которыми занимается организация характеризуются большим объёмом выпуска, низкими затратами труда и невысокой себестоимостью одной единицы продукции. Они не являются новыми и необходимы всему населению, однако предпочтения потребителей различны, поэтому компания определила свою ориентацию на людей со средним доходом, которым важно качество и они готовы платить чуть больше для того чтобы его получить. Организация должна постоянно следить за тенденциями в потреблении и предпочтениях потребителей, чтобы вовремя отреагировать и изменить состав предоставляемых товаров, которые будут востребованы розничными торговцами.

Оснащенность информационными технологиями достаточно высока. На всём предприятии используется базовая операционная система с расширенными возможностями, а также различные прикладные программные средства, где хранится вся необходимая отчётность и проводится необходимая обработка данных.

Персонал - очень важная составляющая любой организации. В "ТД ОМСКОПТОРГ М" трудится около 140 человек. Неотъемлемой частью работы становится умение владеть компьютером, это не касается лишь сотрудников АХЧ, водителей и грузчиков. Уровень образования среди персонала различен. В последнее время организация уделяет особое внимание наличию высшего образования, однако в связи с низкой текучестью кадров, многие сотрудники организации работают с момента её создания, а в то время преобладающим было среднее специальное образование. Уход с работы в основном связан с наступлением пенсионного возраста или увольнением по собственному желанию.

При найме нового сотрудника устанавливается испытательный срок (от 1 до 3 месяцев), в течение которого руководство оценивает качества нового работника как квалифицированного специалиста. На этот период работник получает оклад меньший, чем остальные. Оплата труда складывается из оклада и надбавки (премии).

Мотивация сотрудников в основном связана с процветанием и благополучием компании в целом, нежели благополучием отдельных работников. Командная работа и командный дух способствуют установлению тесных дружеских связей внутри коллектива, что является важным условием эффективной работы. В связи с этим поощрения за результативную работу больше морального, чем материального характера.

"ТД ОМСКОПТОРГ М" уделяет особое внимание своему имиджу, старается всячески его поддерживать. Постоянно отслеживает бракованную продукцию, чтобы не допустить его попадания в розничные магазины. Участвует в проведении различных мероприятиях города Омска в качестве спонсора, оказывает поддержку детским домам нашего региона.

Лозунг "ТД ОМСКОПТОРГ М" - С нами вы экономите время и деньги! Он привлекает внимание и даёт определённую информацию для потенциальных клиентов. Символом организации является "дом, ТД ОМСКОПТОРГ М позиционирует себя как уютную организацию, где работает приветливый и отзывчивый персонал, который всегда придёт к вам на помощь. В оформлении символа и названия используются два цвета: синий и оранжевый. Достаточно яркие цвета и контрастное сочетание сразу привлекает внимание (рис.1).





Рис.1 Оформление названия "ТД ОМСКОПТОРГ М


Целью деятельности организации является объединение экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов для осуществления деятельности, направленной на получение прибыли путем увеличения доли рынка.

Цель АХЧ: обеспечить чистоту и благоприятные условия для работы.

Цель кадрового отдела: набор персонала соответствующего требованиям организации.

Цель товарных групп: определение необходимых объёмов продукции и их реализация; качественно обслужить клиентов.

Цель отдела маркетинга: разработка рекомендаций по формированию производственно - сбытовой политики.

Цель отдела продаж: реализация товаров на локальном, региональном и областном уровне.

Совместная деятельность всех подразделений ведёт организацию к достижению её главной цели.

Что касается процесса планирования, то план является основой существования организации. Он составляется в соответствии с поставленной целью. Разрабатывается план плановой службой совместно с планово-экономическим отделом. Существует отработанная схема составления бизнес-плана, который составляется как по организации в целом, так и по каждому отделу. Планы составляются на год (ежегодный), до 3-х лет (перспективный), текущие, ежемесячные. В планах указываются объемы реализации, которые требуется достичь, цели, объемы строительства и реконструкции объектов. Нововведением является ежеквартальный план, где ставится цель, которую нужно достичь и принимается решение о премировании. Процесс подготовки плановых решений должен охватывать все финансово-хозяйственные операции предприятия для обеспечения менеджмента предприятия необходимой управленческой отчетностью для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений. Планирование на предприятии начинается с заявочной кампании. Каждая товарная группа составляет заявки на приобретение каких-либо ресурсов для обеспечения своей деятельности, в соответствии с целями подразделения.

Важной функцией в ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" является контроль. В компании применяются предварительный, текущий и заключительный виды контроля. Предварительный контроль заключается в еженедельной планерке, на которой даются основные задания на неделю, разрабатывается план мероприятий, оговариваются их цели, задачи, сроки, ответственные и формы отчетности; также проводится текущий контроль.

Внутренний контроль в компании осуществляется в целях обеспечения:

·эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности при совершении различных сделок;


·достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности, а также информационной безопасности;


·соблюдения законодательства и внутреннего регламента компании.


Коммуникационный процесс между сотрудниками осуществляется по формальным каналам (с восходящими и нисходящими потоками) - по этим каналам передается информация, касающаяся непосредственно деятельности компании (включает диалог, монолог, и обратную связь). Неформальные каналы не передают никакой значимой для компании информации и в основном касаются внерабочей жизни сотрудников. Для невербального общения в компании установлены факсимильные аппараты, единая локальная сеть, что значительно упрощает процесс коммуникаций; правда, в основном сотрудники используют сеть именно для неформального общения, используя для рабочих целей все же вербальные способы коммуникаций. В качестве барьеров можно назвать неопределенность сообщения - не всегда сообщение можно понять однозначно и правильно; иногда бывает несоответствие представлений отправителя и получателя относительно информации в силу разного уровня знаний или специфики работы.

Во многом направление деятельности определяется личными качествами руководителя, который является примером профессионализма и компетентности. На оценочном листе представлен профиль характера руководителя отдела маркетинга ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" (Таб.1).

Суммарная оценка составила 70 баллов, при этом сам руководитель оценил себя в 60 баллов. Обе оценки говорят о том, что характер человека благоприятен для действий в группе. При этом сильного расхождения в оценке отношения руководителя к людям, себе и делу не наблюдается, а высокий уровень оценки характеризует руководителя исключительно с положительной стороны.

Таблица 1

Профиль характера руководителя

(Пунктиром показано мнение самого руководителя)




Баллы по секциям:

·Отношение к людям - наблюдается внимательное отношение к подчиненным.


·Отношение к делу - здесь наблюдается положительная картина, т.к. в отношении работы руководитель проявляет необходимые качества.


·Отношение к себе - инициативность и трудолюбие


·Отношение к вещам - нахождение на таком месте должно автоматически исключать любую неряшливость и расточительность.


Стиль управления руководителя - демократический. Подчиненные не только готовы принимать на себя ответственность, но и стремятся к ней, завоевывая высокую репутацию в глазах руководителя и коллег. Участие в принятии решений мотивирует сотрудников к более полной отдаче своему делу, в результате чего это приводит к результативности с точки зрения коммерческо-хозяйственной деятельности компании, так и к самореализации, как внутреннему мотиву, побуждающему дальнейшее саморазвитие и самосовершенствование личности и профессиональных навыков.

Таким образом, в данном разделе мы рассмотрели особенности системы менеджмента в организации. Можно сделать вывод о ее относительной эффективности. Коммуникации налажены, руководители и подчиненные имеют взаимное уважение. Персонал компетентен, текучесть кадров невысокая. В организации развита корпоративная культура и система ценностей. В целом менеджмент организации находится на среднем уровне и требует доработки и совершенствования. В менеджменте организации следует учитывать специфику оптовой торговли, что будет способствовать более полному удовлетворению целей организации.

В следующем разделе будет рассмотрена организация процесса маркетинга в клубе.


Маркетинг


На предприятии применяется концепция маркетинга отношений. "В ТД ОМСКОПТОРГ М" Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними. Организация нацелена не просто на удовлетворение потребностей клиентов, а на установление доверительных долгосрочных отношений, которые позволяют зарабатывать на одном и том же клиенте одним и тем же продуктом, а также на клиентах, находящихся в тесных отношениях с предыдущим.

Предложение на рынке чулочно-носочных изделий, трикотажа, текстиля и нижнего белья велико и продукты практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности функционирования и большему удовлетворению покупателей и партнеров.

Функции маркетинга в организации:

Аналитическая включает: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия. В рассматриваемой организации проводится изучение основных конкурентов, их преимуществ и недостатков. Проводится расширение ассортимента предоставляемых услуг и товаров.


Производственная включает организацию материально-технического обеспечения функционирования предприятия.


Сбытовая подразумевает организацию системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организацию сервиса.


Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.


Данные функции находятся во взаимосвязи: сначала проводится анализ рынка, выявляются проблемы и потребности, затем происходит разработка и совершенствование элементов комплекса маркетинга, с помощью функции управления и контроля данные элементы приводятся в действие.

Отдел маркетинга на предприятии "ТД ОМСКОПТОРГ М" решает следующие задачи:

·Разработка и внедрение стратегии производства и сбыта продукции.


·Подготовка информации для руководства о ситуации на рынке для принятия решений.


·Координация действия всех основных подразделений предприятия (производство, КБ, сбыт, финансы и т.д.) для воплощения решений.


·Оказание поддержки отделу сбыта по продвижению продукции.


В "ТД ОМСКОПТОРГ М" отдел маркетинга организован следующим образом: во главе отдела стоит руководитель отдела маркетинга в его подчинении находится несколько бренд-менеджеров, а так же менеджер по рекламе, которому подчиняется дизайнер и промоутеры. Сам отдел маркетинга находится в подчинении у директора по развитию.

Маркетинговая информационная система в организации состоит из:

·Подсистемы внутренней информации: показатели внутренней отчетности (получаемые от финансового отдела) об объемах выручки, количестве клиентов;


·Подсистемы внешней информации: данные опросов клиентов, данные маркетинговых исследований внешней среды (эту информацию служба маркетинга передает руководству организации)


·Подсистемы обработки и анализа маркетинговой информации (на основе анализа полученной информации финансовым отделом, руководством, менеджер разрабатывает маркетинговую политику, удовлетворяющую существующим требованиям).


Товарная политика: любая оптовая фирма всего лишь посредник, который занимается тем, что делает доступным продукт для конечного потребителя. В этом направлении компания отслеживает качество своей продукции, старается, чтобы было как можно меньше брака. Также следит за ассортиментом различных товарных групп, быстро реагирует на меняющиеся условия внешней среды и сезонными колебаниями, отслеживает, что в данный момент интересно конечному потребителю данной продукции, как следует изменить ассортимент, чтобы он пользовался спросом не только у розничных торговцев, но и у конечных потребителей данного товара. На всю продукцию предоставляются все необходимые сертификаты Госстандарта РФ, Министерства Здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, других министерств и ведомств. Таким образом, компания должна постоянно расширять свой ассортимент и предлагать сопутствующие товарам услуги. Следует также подумать о возможности введения новых товарных групп, которые не так широко представлены на омском рынке товаров народного потребления.


Ценовая политика: на предприятии разработана система скидок. Компания придерживается активной партнерской политики, всегда пойдёт навстречу своим покупателям в предоставление товарных кредитов. В ценообразовании наблюдается цель: завоевать лидерские позиции по показателям доли рынка. "ТД ОМСКОПТОРГ М" старается учитывать все факторы при формировании цен на свои товары, так как правильная ценовая политика помогает достичь поставленных перед компанией целей. Предприятие выделяет наиболее выгодных для себя клиентов, разрабатывает для них заманчивые предложения и устанавливает с ними более тесные отношения. Таким клиентам возможна выдача повторных заказов. Одновременно фирма отказывается от менее выгодных клиентов, устанавливая более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема. Цена на продукцию складывается из закупочной стоимости и надбавки. Прайс-лист по некоторым товарам можно увидеть в Приложении 2. Ценовая политика компании проработана в полном объеме. Здесь следует добавить, что компания должна постоянно следить за конкурентами и не допускать ухода своих клиентов, что может негативно отразиться на дальнейшем развитии фирмы.


Распределительная политика: сбытовая структура данной оптовой компании даёт возможность доставлять в розничные сети товары небольшими партиями в короткий срок. Наличие больших товарных запасов на складах компании, что позволяет клиентам оперативно работать с товарным ассортиментом в своих магазинах. На предприятии существуют следующие возможности: резервирование заказов на складах; услуги торговых представителей, которые помогут сделать отборку товара и организовать доставку; бесплатная доставка товаров по Омску и организация доставки товаров железнодорожным транспортом. На предприятии "ТД ОМСКОПТОРГ М" разработана система активных и пассивных продаж, на сегодняшний день это очень удобная система. С её помощью можно искать новых клиентов, формировать у них спрос на данную продукцию. А наличие пассивных продаж даёт возможность получить ответы на любые интересующие вопросы всех покупателей, которые сами пришли за товаром в данную фирму. Кроме вышесказанного, на предприятии существуют такие направления как областные продажи, региональные продажи и локальные продажи. Большая часть продаж приходится на локальный уровень, это местные сети супермаркетов и небольшие розничные магазины. Однако следует большее внимание уделить поставке товаров в области и в другие менее крупные города нашего региона, до которых не добрались федеральные сети. Вхождение на эти рынки не составит труда, так как там нет таких крупных конкурентов. Также в связи с низкой конкуренцией по данным категориям, возможно установление и более высоких цен для покрытия транспортных расходов. А так как в компании определённое развитие областных и региональных продаж уже существует, то их развитие будет не слишком затратным и позволит повысить прибыль предприятия.


Коммуникативная политика: компания придерживается имиджевой рекламы, для создания репутации. Расходы на рекламу составляют примерно 10 тысяч рублей в месяц, это довольно таки не большая сумма. Основные способы рекламы, которыми пользуется "ТД ОМСКОПТОРГ М:


·растяжки;


·интернет реклама;


·реклама за счёт поставщиков (промо акции).


·Представительская реклама (визитки, ручки, блокноты и т.д.)


Также компания выступает спонсором на различных спортивных соревнованиях и оказывает помощь детским домам нашего региона.

На предприятии используются различные способы стимулирования продаж, например, ценовое и натуральное. А также активно используется стимулирование потребителей, сюда входит распространение образцов на показ или на пробу, скидки за количество, товары, продаваемый со скидкой или бесплатно прилагаемые к другому товару в качестве поощрения.

Следует обратить внимание на деловую рекламу, которая размещается в выбранных каналах делового предложения. В ней говорится о возможности поставки товаров по конкретным ценам. Иногда публикуются также скидки и условия транспортировки. Рекламные каналы выбираются такие, которыми пользуются профессионалы: сборные каталоги, специализированные журналы, некоторые популярные газеты и журналы. Также следует стимулировать собственный торговый персонала. Успех сбытовой деятельности во многом зависит от того, насколько сотрудники отдела сбыта заинтересованы в результатах своей работы. На предприятии существует финансовое стимулирование в виде премиальной части зарплаты, а нефинансовые материальные методы - бесплатные обеды, оплата транспорта и т.д. следует развивать. Также хотелось бы отметить, что смысл мероприятий по стимулированию сбыта заключается не только в увеличении продаж и повышении массы прибыли. Увеличение продажи означает сокращение складских расходов, и это обстоятельство нужно учитывать при определении суммы скидки, возникающей в результате того или иного мероприятия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания "ТД ОМСКОПТОРГ М" отводит разработке комплекса маркетинга большое значение. Поддерживает имидж фирмы, стимулирует продажи, снабжает клиентов различной информацией, которая им необходима. Разрабатывает гибкую систему скидок, формирует цены в соответствии со своими целями, а также постоянно расширяет ассортимент представленной продукции. Следует не забывать о том, что профессиональное поведение продавца способствует успешным переговорам, а его авторитет влияет на формирование имиджа всей оптовой компании.

Логистика


Логистический аппарат в ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" представлен отделом логистики. Он состоит из логиста, транспортного отдела, который в свою очередь представлен пятью машинами с водителями, и секретаря, который координирует перемещение этих машин. Машины, как правило, используются для доставки материалов на склад и заказчикам.

В обязанности логиста входит поиск поставщиков, координация и оптимизация поставок, поиск наиболее целесообразных путей доставки товаров. Заказ товаров происходит раз в неделю, за исключением срочных заказов. Если товары заказываются непосредственно у производителя, то заказ делается раз в три недели.

Работа водителей координируется секретарем, который поддерживает контакт с ними, и составляет график их работы. График составляется на основе заявок оставляемых логистом и управленческим персоналом.

Организация службы закупок производится по следующему плану:

.На первом этапе совершается непосредственно сделка с клиентом.


2.Затем идет анализ остатков требуемого вида товаров на складе.


.Далее идет заказ товаров у поставщика.


.На следующем этапе совершается отгрузка товаров, и отправляются необходимые документы по электронной почте, либо по факсу.


.На заключительном этапе водитель едет по месту назначения и забирает заказ.


Без логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и предприятиями потребляющих их продукцию.

Главной целью отдела логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время.

Отдел логистики на предприятии решает ряд задач, которые можно сгруппировать следующим образом: глобальные и частные.

Глобальные:

·создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;


·стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;


·достижение высокой системной гибкости;


·постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.


Частные:

·максимальное сокращение времени хранения продукции;


·сокращение времени перевозок;


·рациональное распределение транспортных средств;


·быстрая реакция на требования потребителей;


·оперативная обработка и выдача информации


Отдел логистики ТД ОМСКОПТОРГ М" выполняет следующие функции:


·координация действий участников логистического процесса;


·организация товарных потоков;


·планирование товарных потоков;


·контроль процесса товародвижения;


·регулирование хода выполненных работ: анализ нарушений графика работ по выполнению заказов и вызвавших их причин, разработку программы устранения отклонений и мер, обеспечивающих ее реализацию.


В некоторых случаях компания использует услуги сторонних организаций (использует аутсорсинг), например, когда пользуется транспортными услугами других компаний, в случае перевозки крупной партии.

Принципы логистики, используемые в компании ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М:


.Системность: разработка и формирование услуги, предоставление её клиенту, обслуживание клиента представляет собой единый процесс.


2.Комплексность:


формирование всех видов обеспечения (информационного, программного, кадрового и. т.д.) для осуществления движения информационных и финансовых потоков;

координация действий руководства, управляющего персонала и работников компании;

осуществление централизованного контроля движения информационных и финансовых потоков.

.Конкретность:


четкое определение конкретного результата как цели перемещения информационных потоков и потоков финансовых средств в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;

осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой со стороны коммерческого директора.

.Конструктивность: непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого элемента финансового или информационного потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех осуществляемых операций.


5.Надежность: обеспечение безотказности и безопасности движения информационных потоков внутри и вне организации, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения траектории движения информационного потока.


.Инвариантность: возможность гибкого реагирования компании на колебания рыночной конъюнктуры, воздействия внешней среды.


Проанализировав логистику ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М", можно сделать вывод, что она организована достаточно эффективно. Единственный момент, который требует пересмотра - это организация работы транспортного отдела. Ввиду того, что транспорт не всегда используется в целях доставки оборудования, не всегда можно найти свободный транспорт для отправки и доставки товаров. В результате чего требуется прибегать к услугам сторонних организаций.


Исследование систем управления


Менеджмент и маркетинг рассматривают под разным углом разные стороны одного процесса. Исследование системы управления позволяет комплексно охватить все процессы и переменные во взаимосвязи друг с другом.

Целесообразно начать с характеристики системы управления. Модель организационно - экономической системы управления ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" представлена в Приложении 1 и включает в себя руководителей структурных подразделений, логически связанных между собой:

В системе можно выделить следующие подсистемы:

структурно-функциональную (персонал, технологии, методы управления);

информационно-поведенческую ( (взаимоотношения между сотрудниками (формальные и неформальные), коммуникации и информационное обеспечение).

На первом месте в структурно-функциональной подсистеме находится управленческий персонал. В ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" работают только высококвалифицированные специалисты: сотрудники имеют высшее экономическое образование и свободно ориентируются в своей области, что позволяет принимать грамотные, взвешенные решения.


Особое внимание в структурно-функциональной подсистеме уделено технологиям: рабочие места персонала оснащены всеми необходимыми средствами для работы и коммуникации сотрудников, компьютерное оборудование, программное обеспечение.

Информационно-поведенческая подсистема содержит в себе основные нормы и ценности, которые характеризуют сотрудников ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М, а также коммуникации между работниками (формальные и неформальные), суть которых была раскрыта в разделе менеджмента.


Подсистема саморазвития, включающая стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность, ориентацию на новшества. Эта подсистема работает достаточно эффективно: организация постоянно анализирует процессы, протекающие в компании и вне ее; своевременно реагирует на воздействия внешней среды и изменяет негибкую структуру; развивает высшие управленческие кадры. Недостатком подсистемы саморазвития является неполная вовлеченность персонала в процесс саморазвития.


Декомпозицию плановых целей "ТД ОМСКОПТОРГ М" можно представить следующим образом:

·Привлечение новых клиентов (смыслообразующее понятие - "клиент" - лицо, пользующееся услугами учреждения, организации, предприятия, постоянные покупатели, заказчики; в данном случае розничные торговцы данными товарами)


·Разработка эффективного комплекса маркетинга (смыслообразующее понятие - "комплекс маркетинга" - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка).


·Поддержание имиджа организации, которому можно доверять ("имидж" - это образ, воспринимаемый сторонним наблюдателем; "доверие" - это состояние внутреннего мира субъекта, обусловленное желанием взаимоотношения, характеризующееся готовностью передачи определенных прав и соответствующих объектов иным вольным субъектам)


При осуществлении декомпозиции плановых целей были выделены следующие понятия: комплекс маркетинга, цена, товар, продвижение. Эти понятия являются сравнимыми, между ними существуют отношения несовместимости, которые можно представить с помощью кругов Эйлера.




Рис.2 Взаимоотношение понятий (соподчинение)



Данный вид отношений относится к соподчинению. Понятия цена, товар и продвижения не пересекаются и принадлежат общему родовому понятию Комплекс маркетинга.

Сформулируем проблему, существующую в организации относительно маркетинговой деятельности в виде суждения.

"Не все элементы комплекса маркетинга развиты и функционируют в процессе деятельности организации".

Субъект: элементы комплекса маркетинга.

Предикат: развиты и функционируют в процессе деятельности клуба.

Квантор: не все.

По объему субъекта суждение общее, по качеству связки утвердительное, по содержанию предиката экзистенциальное, по степени объективности - нормативное.

При декомпозиции целей с точки зрения анализа суждений, можно выделить следующие субъекты (подчеркнуты) и предикаты (курсив): привлечение новых клиентов, разработка комплекса маркетинга, поддержание имиджа.


Специфическими свойствами системы управления в "ТД ОМСКОПТОРГ М" являются:

·Высокий уровень централизации власти;


·Неэффективное делегирование полномочий;


·Устаревшая организационная структура;


·Высокая скорость принятия решений.


Параметрами, отражающими сущность функционирования организации, являются: рентабельность, объем продаж товаров по различным группам, количество повторных заказов, количество новых клиентов, уровень образования работников, компетентность персонала, эффективность делегирования полномочий.

Простейшую модель функционирования предприятия можно представить следующим образом:


Рис.3 Простейшая модель функционирования ТД ОМСКОПТОРГ М


Осуществим параметрическое исследование системы управления.

Система управления ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" обладает такими свойствами как:

сложность;

целостность;

открытость;

иерархичность;

взаимозависимость элементов;

гибкость.

Представим свойства исследуемой системы управления в виде Таблицы2.

Проанализируем должностную инструкцию менеджера отдела маркетинга ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" Щёгалева А.В. на соответствие критериям идеального регламента. (Приложение 3)

Изучение должностной инструкции организации "ТД ОМСКОПТОРГ М" позволяет сделать вывод о том, что она не полностью соответствует критериям идеального регламента. Во-первых, отсутствует деление работ на операции. Во-вторых, не указаны нормы времени исполнения работ. В-третьих, из должностной инструкции не следует возможность делегирования полномочий. В-четвертых, функции не дифференцированы по сложности. Однако, что касается требований к квалификации, профессиональным качествам, а также доступности инструкции для понимания - то они представлены в полной мере.


Таблица 2

Свойства исследуемой системы управления ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М"

Свойство системы управления ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М"Характеристикасложностьсистема управления включает внутренний элементный состав и возможности, которые она способна реализовать; целостностьсистема управления обладает набором взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, объединенных в единое целое; открытостьсистема управления обладает набором экзогенных переменных, позволяющих активно взаимодействовать с внешней средой; иерархичностьэлементы системы управления находятся в прямых вертикальных зависимостях друг с другом; взаимозависимость элементовэлементы системы управления зависят от функционирования связанных с ними элементовгибкостьналичие обратных связей между элементами системы управления позволяют системе быстро реагировать на внешние воздействия рынка.

Функции специалиста отдела маркетинга ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М":

) организовывать и проводить рекламные акции;

) поддерживать контакт с поставщиками, контролировать уровень приходных цен;

) проводить ценовую политику компании;

) составлять периодические отчеты о темпах реализации услуг, уровне наценки и так далее.

Рассмотрим деление обязанностей менеджера на функции, работы и операции (Таблица 3).


Таблица 3

Деления функции на работы, работы на операции

ФункцияРаботаОперацияорганизовать и провести рекламную акцию1) обдумать содержание рекламной акции; А) выделить целевую аудиторию; Б) определить способ рекламирования; В) определить сроки и продолжительность рекламной акции; 2) согласовать содержание с исполнителями; А) найти исполнителей, имеющих возможность проведения рекламной акции определенного формата; Б) определить средства, необходимые для проведения рекламной акции; В) согласовать стоимость проведения рекламной акции; 3) проконтролировать ход рекламной акции; А) создать условия, необходимые для проведения рекламной акции; Б) назначить ответственных за проведение акции; 4) определить эффективность рекламной акции. А) определить проблемы, возникшие при подготовке и проведении рекламной акции и способы их устранения; Б) вычислить экономический эффект акции.

Классификация операций по приоритетности представлена в Приложении 4.

Методы диагностики, применяемые в организации, включают:

. Методы сбора информации - анализ документации (отчетов, должностных инструкций, документов о поставках, заказах, накладных), наблюдение, беседа с сотрудниками, анкетирование.

. Методы анализа собранной информации - графические (диаграмма Исикавы), ранжирования, теоретические.

. Методы определения приоритетности проблем - непосредственное оценивание, построение "дерева целей".

На основе метода непосредственного оценивания определим приоритетные проблемы системы управления клуба в настоящее время (Приложение 4).

Были выделены четыре наиболее важные проблемы. Эти проблемы оказывают влияние на деятельность организации, затрудняя ее, препятствуя эффективному осуществлению процесса управления. Руководству организации следует сосредоточить усилия на их решении.

Заключение


При написании данной работы была достигнута главная цель практики и решены основные задачи, которые были связаны с изучением деятельности организации.

В данном отчете были рассмотрены особенности управления и маркетинга организации "ТД ОМСКОПТОРГ М.


Система управления организации не является совершенной. Ее диагностика позволяет выделить ряд приоритетных проблем, требующих немедленного решения. В то же время система имеет ряд преимуществ, позволяющих предприятию быть в числе лидеров в своем рыночном сегменте.

Уровень использования концепции маркетинга достаточно высок, что положительно сказывается на прибыльности клуба. Однако внесение определённых дополнений в комплекс маркетинга позволят организации повысить показатели рентабельности за счет привлечения новых и удержания существующих клиентов.

Приложения


Соответствие должностной инструкции критериям идеального регламента

Критерии идеального регламентаСоответствуетЧастично соответствуетНе соответствуетПолный перечень выполняемых задач*Подробная схема делимости всей деятельности по иерархии "функции - работы - операции"*Наличие нормы времени выполнения операций и цикличность (повторяемость) их в течение года*Классификация операций по приоритетности*Группировка операций по сложности выполнения*Возможность делегирования операций*Горизонтальные и вертикальные взаимосвязи*Четкие требования к квалификации работника*Типизация по форме внутриорганизационных регламентов*Способность к адаптации при изменяющихся условиях*

Классификация операций по их приоритетности

("важность" по оси ординат; "срочность" по оси абсцисс)



Диагностика системы управления "ТД ОМСКОПТОРГ М

Название проблемыВажность проблемыНаличие связи с другими проблемамиНеотложность проблемыТенденция развития (усиление или ослабление) 1. Неэффективное делегирование полномочий444Усиление2. Высокая степень централизации власти343Константа3. Проблема поиска новых клиентов555Усиление4. Недостаточная гибкость в организационном плане444Константа


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.