Отчет по практике


Анализ финансовой деятельности предприятия ЧТУП "Эксперт-спорт"

Введение


Туристская маркировка - это система специальных условных обозначений, которые наносятся на различные предметы или устанавливаются на местности для разметки рекомендуемых маршрутов туристских путешествий, походов и прогулок.

Она включает различные виды марок, направляющих стрелок, указателей маршрутов и иных знаков, которые в своих символах, форме, цвете и буквенно-цифровом коде несут необходимую для туриста путевую информацию о направлениях и расстояниях до объектов туристско-экскурсионного осмотра и обслуживания.

Маркировка - один из наиболее простых и вместе с тем необходимых видов благоустройства окрестностей туристских: баз и гостиниц, зон массового отдыха, популярных туристских районов, пригородных лесов, мест с охраняемыми природно-территориальными комплексами (заповедники, заказники, природные парки).

Наличие маркированных маршрутов является показателем уровня культуры в туризме, проявлением заботы об охране природных богатств и исторических ценностей. Маркированные маршруты могут служить своеобразной азбукой для тех, кто не знает района путешествия. Эти же маршруты могут быть хорошим подспорьем и для опытного путешественника.

Работа по маркировке маршрутов не требует сложного инвентаря, значительных средств и может быть с успехом проведена силами учреждений туризма и отдыха.

В таком высокотехнологичном мире уже никого не удивишь сотовыми телефонами, ноутбуками и другими гаджетами, без которых уже невозможно представить повседневную жизнь человека XXI века. Возможно, благодаря развивающимся информационным технологиям, эти устройства будут главным помощниками гостям города. Через несколько лет эти технологии станут неотъемлемой частью нашего общества. Но, об этих технологиях нужно знать каждому уже сегодня.

Вот почему в туризме, не меньше чем в других отраслях, стараются использовать все новейшие технологии, разрабатываемые и применяемые в настоящее время. QR код не стал исключением и здесь. Появившись в конце XX века в Японии (для обслуживания промышленных нужд), этот черно-белый квадрат с орнаментом внутри прекрасно вписался в организацию туристической деятельности как на частном уровне (турагенства, гостиницы, курорты), так и на государственном. Используя эти коды (то есть, отсканировав их с помощью мобильных устройств), туристы, посещающие страну или город, могут больше узнать о стране. Или воспользоваться картами с удобными туристическими маршрутами. И это только единичный пример использования QR кодов в туризме. Табличками с этими кодами снабжают архитектурные памятники, памятные места. С помощью QR кода можно узнать все о турагенствах, способах передвижения по туристическим маршрутам, условиях проживания, услугах и пр. Широкое использование мобильной связи сегодня упрощает этот процесс.

В Самаре данная инновация тоже получила свою нишу. Но на сегодняшний день ее распространение не очень велико.

Целью данной работы является изучение особенности маркировки маршрута экскурсии «Деревянное зодчество Самары».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Рассмотреть особенности применения информационных стендов в туризме.

. Охарактеризовать использование стендовой информации в маршруте экскурсии «Деревянное зодчество Самары».

. Рассмотреть понятие и особенности применения QR-кодов в туризме.

. Описать возможность использования QR-кодов в маршруте экскурсии «Деревянное зодчество Самары».

Объектом исследования является экскурсия «Деревянное зодчество Самары».

Предметом исследования является процесс использования маркировки на маршруте экскурсии.

Практическое значение исследования заключается в создании QR-кодов для памятников и достопримечательностей, которые в дальнейшем могут использоваться для создания экскурсионной программы и информирования туристов.

Глава 1. Информационные стенды как вариант маркировки маршрутов в экскурсионном туризме


.1 Информационные стенды в туризме


Все памятники архитектуры, истории и культуры и памятники СПИ должны сопровождаться памятными табличками или информационными стендами на русском и английском языках. Количество памятных табличек (информационных стендов) должно определяться количеством соответствующих объектов.

Вдоль туристического пешеходного маршрута обязательно размещение указателей не менее, чем на 2-х языках (русском и английском) с дополнительным использованием пиктограмм. В непосредственной близости от этих объектов должны быть оборудованы информационные табло с краткими текстовыми справками о данных объектах на нескольких иностранных языках. Указатели должны показывать направление к памятникам архитектуры, истории и культуры, памятникам СПИ, музеям, объектам туристического обслуживания (туалет, телефон, банкомат, обмен валюты, аптечный киоск и т.д.). Количество указателей должно соответствовать количеству соответствующих объектов.

Тексты, художественное решение и место установки информационных стендов, указателей, памятных табличек и других элементов визуальной информации, размещаемых на территории туристско-рекреационной зоны, должны создаваться в рамках концепции наружного информационного обеспечения туристов и быть согласованы с органом государственной власти, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Одной из самых трудноразрешимых проблем, о которых вспоминают туристы, вернувшиеся из России, является языковой барьер. Трудности заключаются в том, что немногие владеют принятым для международного общения английским языком. Вывески и указатели помогают далеко не всегда - иностранцы не могут разобрать названия улиц, написанные на кириллице.

Решить проблему взаимопонимания между Россией и ее гостями могут информационные стенды, размещенные не только в центре города, рядом с достопримечательностями, но и на периферии - вблизи отелей, магазинов. Стенды с картой и справочной информацией могут стать хорошим помощником для туриста, заблудившегося в чужом городе. Причем оформление стендов может быть таким, что эти таблицы украсят район, сделав его более дружелюбным.

В ходе организованных экскурсий пояснения дает экскурсовод, иначе называемый гидом или интерпретатором. Он предлагает посетителям необходимые сведения о достопримечательностях, поясняет им правила поведения на маршруте и его отдельных объектах и контролирует соблюдение этих правил.

Для одиночных посетителей роль гида играют информационные стенды.

Указатели, или маркировочные знаки, представляют собой простейший тип информационных объектов. Обозначение объекта на местности следует проводить так, чтобы оно гармонировало с окружающей природой.

На сегодняшний день информационные стенды в туризме в России широко распространены лишь на природных объектах, экологических тропах, в заповедниках и заказниках. Маркировочный знак на таких объектах может иметь вид какого-либо элемента природы - зверя, цветка и т.п., наиболее типичного или представительного для данной тропы. Его изображают не только на маркировочном знаке, но и на информационных щитах и на обложке путеводителя по данной экологической тропе. На перекрестках, как правило, устанавливают указатели-стрелки. Они также могут иметь нетрадиционную форму: птичка с клювом, указывающим направление движения; скачущая в нужном направлении лягушка; веточка ели с вытянутой в нужном направлении «лапкой», - простор для фантазии здесь большой. Главное, чтобы при этом все они однозначно показывали направление движения и, вместе с тем, не были очень броскими ни по форме, ни по цвету, ни по размеру. Там, где это необходимо, на указателе может быть дана информация, на каком расстоянии в метрах-километрах или минутах-часах ходьбы в среднем темпе находится тот или иной достопримечательный объект. Название самого объекта дается либо словом, либо художественным символом - пиктограммой, изображающей развилку, брод, приют, гостиницу если в городских условиях и т.д.

Как правило, большинство достопримечательностей посещают не только организованные, но и самодеятельные группы или отдельные отдыхающие. Чтобы удовлетворить их познавательные потребности, на самих достопримечательностях устанавливают указатели и особые сооружения в виде информационных стендов.

Если рассматривать данный вопрос на примере экологических троп, то в начале каждой экологической тропы обычно устанавливают входной стенд - своеобразные «ворота экологической тропы». Именно на входном аншлаге туристы должны получить общую информацию о форме и длине маршрута, об основных природных и культурных достопримечательностях и правилах поведения на тропе. Здесь же обычно помещают оперативную информацию - «Новости экотропы», касающуюся именно данного сезона (или даже месяца), сведения о наличии особых сложностей в прохождении маршрута (например, сырые места или крутые склоны), предупреждения о пригодности или непригодности воды в роднике для питья, о том, есть ли в это время года клещи, много ли комаров и других насекомых и т.д. Вход на тропу должен быть хорошо заметен от остановки транспорта или с ближайших подступов к началу экологической тропы.

Поскольку на входном стенде, по сравнению с обычными стендами на точках-остановках, обычно дается много информации, можно соорудить его в виде «раскрытой книги», то есть по сути сделать два стенда с одним общим столбиком посредине. В некоторых случаях входной стенд может иметь и более сложную конструкцию и представлять собой так называемую входную группу. маркировка маршрут экскурсионный самара


Еще одна рекомендация, которая основана на опыте экспертной оценки ряда отечественных экологических троп: информация на входном (да и не только на входном) аншлаге обязательно должна быть конкретной и достоверной. И если на нем написано что-либо на тему «как прекрасен этот мир», то справа и слева, впереди и даже сзади стоящего перед стендом посетителя мир должен и в самом деле соответствовать этим словам, то есть быть образцом красоты природы, а вовсе не вытоптанной да еще и замусоренной площадкой.

На самой экологической тропе, на каждой остановке, если есть необходимость и позволяет ситуация, устанавливается информационный стенд. Расстояние между такими остановками может быть разным: на коротких экологических тропах от 100-200 м (но не чаще), на длинных маршрутах - до 500-800 м. Здесь дается лаконичный текст, можно с рисунками и фотографиями, о природных и исторических достопримечательностях данного места.

Щит можно укрепить вертикально (в этом случае он держится на одном или двух столбиках), а можно под наклоном (так удобнее читать). В последнем случае он укрепляется на четырех столбиках.

Способ подачи информации зависит в первую очередь от контингента посетителей. Если достопримечательности предназначены в основном для дошкольников и младших школьников, следует дать больше рисунков, можно - забавных. На достопримечательностях, которые несут больше значимости для взрослых текст, как правило, доминирует над рисунками, но зато большое внимание уделяется его художественному оформлению, размеру букв, сочетанию шрифтов и т.п.

Сочетание шрифтов уместно, прежде всего, там, где таким образом подчеркивается характер сообщаемой информации: строгие прямые буквы - для строчек документа, курсив - для выделения названия памятника, легкие округлые буквы - информация для детей и т.д. Но в любом случае это должны быть именно определенные шрифты, а не произвольно, как заблагорассудится, написанные буквы.

Ниже приводится ряд рекомендаций по оформлению информационных стендов.

Основные принципы создания удачных маршрутных указателей, стендов и информационных панелей:

Знаки, указатели, стенды и панели являются частью целого.

Они призваны помочь посетителям совершить экскурсию и получить представление и информацию о территории и достопримечательностях. С их помощью трудно дать подробную или глубокую информацию, но можно побудить посетителей узнать больше. Заинтересовавшиеся посетители смогут найти более подробную информацию в разъяснительных материалах, фильмах, слайд-шоу и книгах.

Руководитель объекта должен отобрать такие способы предоставления информации, которые наилучшим образом удовлетворят потребности посетителей. Необходимо иметь общий план предоставления информации по объекту.

Пояснительная информация должна раскрывать одну тему - объединяющую.

Чем интересен данный объект? Почему он был особо выделен? Все указатели и стенды должны соответствовать выбранной тематике.

Лучше запоминается та информация, которая основывается на практическом опыте и чувствах.

Маршрутные указатели, стенды и панели представляют информацию о реальных событиях, явлениях или предметах. Их назначение - давать пояснения по поводу конкретных объектов и ощущений, связанных с посещением объекта.

Указатели, стенды и панели должны вписываться в общий вид объекта.

Они должны усиливать впечатление от посещения объекта, а не отвлекать от него. Выбор материала, правильное его размещение и дизайн должны быть продуманными и обоснованными. Нежелательно размещать на стендах и панелях материалы, не имеющие непосредственного отношения к объекту.

Пояснения должны быть краткими и четкими.

Иногда бывает трудно отобрать необходимую информацию. Многие материалы кажутся важными и хочется разместить их все, но делать это нежелательно. Посетители приходят, чтобы непосредственно ознакомиться с объектом. Они не станут читать длинные, сложные надписи. Поэтому, может быть, рисунок и короткий заголовок - это как раз то, что нужно.

В целом же, информационные стенды, выполненные оригинально и со вкусом, привлекающие внимание посетителей своим внешним оформлением и содержанием, способствуют не только увеличению информационной роли объекта, но также повышают его привлекательность, подчеркивают своеобразие.

1.2 Использование стендовой информации в маршруте экскурсии «Деревянное зодчество Самары»


Работа над новой экскурсией начинается с четкого определения её цели. Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Итак, цель моей экскурсии - познавательная, то есть получение дополнительных знаний в области истории родного края.

Задачи экскурсии более локальны, конкретнее, чем цель. Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы. Цели и задачи определяют окончательный отбор экскурсионных объектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного рассказа, подбор наглядных пособий из «портфеля экскурсовода», эмоциональный настрой экскурсии и отдельных ее частей.

Каждая экскурсия имеет свою определенную тему. Это то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она является критерием для отбора экскурсионных объектов, определяет содержание рассказа экскурсовода, особенно при показе многоплановых объектов, которые имеют обширную информацию и могут включаться в несколько различных экскурсий.

Тема экскурсии - деревянное зодчество Самары. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.

Показ объектов, является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

В экскурсии в качестве объектов выступают: дом-особняк Ю.И. Поплавского, здание самарского союза молодежи, здание фонда мира, здание самарского отдела РДФ, филиал картинной галереи, а так же дома анонимной деревянной застройки на улицах Фрунзе, Чапаевской, Ленинской, Льва Толстого, Самарской и Галактионовской. По моему мнению, эти объекты самые яркие, интересные и достойные к показу. Каждый из них несет свою историю. Выбранные объекты позволяют дать положительную объективную оценку не только району, в котором они расположены, но и городу в целом и способствуют наиболее полному раскрытию темы.

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Маршрут экскурсии:

Начальным объектом экскурсии является дом по ул. Фрунзе 31. От этого объекта группа движется по улице Чапаевской, попутно рассматривая анонимные деревянные застройки.

Группа прибывает к деревянному дому на ул. Л.Толстого 34, после рассказа экскурсовода, группа вновь продолжает движение, но уже по ул. Фрунзе.

Прибыв по адресу ул. Фрунзе 171 группа слушает рассказ экскурсовода, осматривает здание и движется далее по ул. Вилоновской.

Далее группа прибывает по адресу ул. Галактионовская 139. После осмотра этой достопримечательности группа движется по ул. Рабочей до ул. Ленинской. Далее группа высаживается из автобуса и пешком движется по ул. Ленинской осматривая все объекты показа расположенные на этой улице.

От ул. Красноармейской группу вновь забирает автобус и везет их до ул. Самарской 102. Далее группа движется по ул. Самарской до ул. Некрасовской, где экскурсия заканчивается.

С учетом прогулочного темпа и времени, затрачиваемого на переезды от объекта к объекту, экскурсия рассчитана примерно на 2 - 2,5 академических часа.

Описанный маршрут пролегает в центральной части города по улицам Фрунзе, Чапаевская, Вилоновская, Галактионовская, Рабочая, Ленинская, Красноармейская и самарская. Центральная часть города располагает большим количеством достопримечательностей, о который так же можно упомянуть в ходе экскурсии. Данная часть города хорошо благоустроена, имеет хорошее дорожное покрытие и не большую загруженность движения, что значительно облегчает проведение экскурсии.

Маршрут проложен таким образом, что все объекты экскурсии располагаются на стороне движения. Автобусу не приходится делать сложных разворотов и повторно проезжать мимо уже осмотренных объектов.

Технологическая карта маршрута представлена в приложении 1.

Ни один из объектов разработанной экскурсии не имеет информационного стенда. Что является существенным минусом. С одной стороны данное явление закономерно и объясняемо. К примеру, большинство объектов экскурсии «Деревянное зодчество Самары» являются анонимными застройками и к тому же действующими жилыми помещениям. Поэтому размещение информационных стендов на них или рядом с ними не уместно.

В тоже время информационный стенд можно расположить на участках улицы, которая насыщена объектами показами по данной экскурсии. Например, в начале улицы Самарской такой стенд был бы вполне удачен. На информационном стенде можно было бы описать информацию об уникальных объектах деревянного зодчества, расположенных на данной улице, нарисовать карту с их расположением и фотографиями. Так же можно поступить на примере улицы Ленинской.

С другой же стороны, в экскурсии встречаются известные и значимые объекты, информационный стенд рядом с которыми необходим. Это такие объекты как дом Поплавского, археологический фонд ПГСГА, Самарский союз молодежи. Конечно, на данных стендах первым делом необходимо упомянуть о сути здания, о том, какая организация там работает (если мы берем археологический фонд или же союз молодежи), а информация об особенности и важности постройки здания будет отходить уже на второй план, но тем не менее данная информация будет присутствовать, а следовательно обращать на себя внимание.

Таким образом, информационные стенды в туризме на территории России на сегодняшний день распространены не так широко, как хотелось бы. В основном это экологические тропы и памятники природы, т.е. то, что было актуально и широко распространено еще в Советском Союзе. Маркировка туризма сегодня практически не развивается.

Между тем, применение маркировки и информационных стендов на достопримечательных участках территории может способствовать значительному привлечению потока туристов из других регионов, а так же повышению культурного уровня местных жителей.

Глава 2. QR-коды как вариант маркировки маршрутов в экскурсионном туризме


.1 QR-коды в туризме


QR-код является разновидностью двухмерного символьного обозначения, разработанного DENSO Wave Incorporated и представленного в 1994 году в качестве символа, с легкостью распознаваемого сканерами. Информация в QR-коде располагается в двух направлениях - как по горизонтали, так и по вертикали, в то время как в штрих - коде информация размещается только в одном направлении. В отличие от обычных штрих - кодов, которые хранят максимум 20 символов, QR-код способен хранить во много раз больше информации. Это практически все типы данных: цифровые и буквенные знаки, несколько разновидностей иероглифов, символы и т.д. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:

Цифры - 7089

Цифры и буквы (включая кириллицу) - 4296

Двоичный код - 2953 байт

Иероглифы - 1817

Еще одно преимущество QR-кода - его способность восстанавливать содержащуюся в нем информацию. Даже если символ частично загрязнен или поврежден, с помощью системы коррекции ошибок восстановлению подлежит до 30% кодовых слов. QR-коды имеют 4 степени коррекции ошибок: L - 7%, M - 15%, Q - 25%, H - 30%. Чем выше степень коррекции ошибок, тем меньше данных можно поместить в QR-код. Кодовое слово - это единица, образующая участок данных. В QR-коде одно кодовое слово равняется 8 битам.

Основное достоинство QR-кода - легкое распознавание информации сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона). Это дает возможность использования QR-кода во всех без исключения сферах деятельности. Необходимость интернета заключается только в том случае, если в QR-коде зашифрована ссылка на веб - сайт.

Таким образом, QR-коды являются миниатюрными носителями данных, способными хранить текстовую информацию. Эти данные закодированы с помощью черных и белых квадратов, которые, подобно нулям и единицам в компьютерной технике, могут быть расшифрованы только специальным сканирующим устройством. Их объединяет следующий принцип: определенное сочетание квадратов соответствует какому-то конкретному значению, например, букве или числу.

На рисунке 1 предложен пример QR-кода, с помощью которого мы попытаемся узнать о том, как устроены QR-коды. На изображение этого кода нанесены метки, которые определяют индивидуальность каждого кода.




Рисунок 1 - Пример QR-кода

Позиционирование.

Данная метка, расположенная в трех углах рисунка, позволяет сканирующему устройству распознавать положение QR-кода и быстрее запускать процесс сканирования. На качество распознавания влияет ширина белой рамки вокруг QR-кода.

Номер версии.

QR-код содержит также информацию об используемой версии кода - в настоящее время их количество уже достигло сорока.

Синхронизация.

Между тремя позиционными метками проходит пунктирная линия, которая задает модель матрицы.

Формат.

С помощью этой информации сканирующее устройство определяет используемый формат данных. Например, то, что именно скрывается в коде: календарная запись, контактные данные или ссылка на ресурс в Интернете.

Направление.

Данная метка помогает сканирующему устройству определять, имеет ли изображение QR-кода искажение перспективы или нет. Чем больше код, тем больше такого рода меток в нем содержится.

QR-коды всегда имеют квадратную форму. Сердцем кода является матрица с ее замысловатым рисунком. Черные линии и квадраты содержат данные, которые хранятся в модулях. Количество модулей зависит от того, какой объем данных необходимо сохранить. Самый маленький QR-код (версия 1) содержит 441 модуль (21х21 строк), который хранит до 25 символов. Версия 40 имеет 31 329 модулей (177х177 строк) и больший размер, хранит до 4296 символов. Кроме того, QR-код содержит дополнительные данные, необходимые для корректного распознавания информации программами - сканерами мобильных телефонов.

Благодаря тому, что не нужно получать лицензию на создание QR-кодов, любой желающий может бесплатно создавать и использовать их. Для этого понадобится специальная программа - генератор QR-кодов. В Интернете имеются сервисы для бесплатного создания собственных QR-кодов. Одним из них является QR Coder (www.qrcoder.ru).

Наиболее существенные результаты приносит использование QR-кодов в общественном транспорте. В Европе это нововведение уже хорошо прижилось. Матричные коды там можно увидеть на автобусных и железнодорожных станциях, в аэропортах, метро и т.п. Пассажирам, ожидающим рейс, такой QR-код может существенно помочь - он открывает доступ к самой свежей информации относительно интересующего их маршрута. Данные, которые можно получить, просканировав QR-код, всегда актуальны, поскольку ссылка, зашифрованная в нем, ведет на специализированный сайт с постоянно обновляющейся информацией.

Использование QR-кода в качестве электронного расписания, появляющегося в смартфоне каждого, кто просканировал черно-белый значок, обходится значительно дешевле покупки настоящего информационного табло. Кроме того, QR-код может вместить в себя значительно больше полезных данных. Так, во Франкфурте вагоны поездов оснащены плакатами с QR-кодами, просканировав которые, пассажир узнает не только о том, как пролегает маршрут проезда, но и о достопримечательностях, расположенных по пути, и проводимых акциях.

Может двоичный код быть нанесен и на билет - тогда с его помощью пассажир получит подробную информацию о маршруте транспортного средства, цене поездки, а также о компании, которой принадлежит рейс.

Способен QR-код и полностью заменить бумажный билет - по крайней мере, во многих странах практика покупки виртуальных билетов уже в ходу. Для того, чтобы оплатить проезд, пассажиру не придется простаивать в очередях. Отправив sms, он получит персональный QR-код, который и подаст контролеру для проверки - прямо на экране мобильного устройства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.