Отчет по практике


Анализ предпринимательской деятельности фирмы

1. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих предпринимательскую деятельность организации


Гражданский кодекс РФ;

Налоговый кодекс РФ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федеральных законов от 02.06.1993г. №5076-1, от 09.01.1996г. №2-ФЗ, от 17.12.99г. №212-ФЗ, от 30.12.2001г. №196-ФЗ, от 22.08.2004г. №122-ФЗ, от 02.11.2004г. №127-ФЗ, 21.12.2004г. №171-ФЗ, от 27.07.2006г. №140-ФЗ, от 16.10.2006г. №160-ФЗ, от 25.11.2006г. от 29.12.2006 N 252-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 19.07.2007 N 135-ФЗ, от 19.07.2007 N 136-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ);

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";

Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции федеральных законов от 30.12.2001г. №196-ФЗ, от 10.01.2003г. №15-ФЗ, от 30.06.2003г. №86-ФЗ, от 22.08.2004г. №122-ФЗ, от 09.05.2005г. №45-ФЗ, от 31.12.2005г. №199-ФЗ, от 18.12.2006г. №232-ФЗ, от 29.12.2006г. №258-ФЗ, от 30.12.2006г. №266-ФЗ);

Федеральный закон от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности» (в редакции федеральных законов от 30.12.2001г. №196-ФЗ, от 10.01.2003г. №15-ФЗ, от 30.06.2003г. №86-ФЗ, от 22.08.2004г. №122-ФЗ, от 09.05.2005г. №45-ФЗ, от 05.12.2005г. №151-ФЗ, от 31.12.2005г. №199-ФЗ, от 31.03.2006г. №45-ФЗ, от 3012.2006г. №266-ФЗ);

Федеральный закон от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции Федерального закона от 09.05.2005г. №45-ФЗ, от 01.05.2007 №65-ФЗ);

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли»;

ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»;

ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»;

ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;


. Анализ построения структуры организации


Работу организации цветочного салона-магазина «Флора» можно описать следующим образом:

Руководитель организации - директор. В обязанности директора входят представительские функции и функции контроля задеятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Бухгалтер - это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

Менеджеры торгового зала - должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции, занимаются выдачей и приемом денег.




Схема организационной структуры:


Организационная структура предприятия - иерархическая, линейного типа. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична

В цветочном салоне-магазине «Флора» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.


. Проведение маркетинговых исследований по изучению внешней среды организации


Конкуренты.

По близости расположения цветочный салон-магазин «Флора» имеет конкурентов: цветочный магазин «Весна» и цветочный салон-магазин «Орхидея». Поскольку салон-магазин «Флора» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном дороже, чем у нашего магазина. Салон-магазин «Флора» предлагает своим покупателям широкий выбор качественных, недорогих цветов, что делает его конкурентоспособным.

Поставщики.

Основными поставщиками предприятия салона-магазина «Флора» являются: маркетинговый бизнес предпринимательский структура


·ЗАО «Алая роза» (г.Кемерово);


·ООО «Производственная компания «Цвет» (г. Новосибирск);


·ЗАО «Афродита» (г. Новокузнецк);


Поставка товара осуществляется путем привоза товара на автобусах к зданию цветочного салона.

Потребители.

Цветочный салон-магазин «Флора» провел сегментацию рынка города Кемерово и выявил необходимые сегменты. По половому признаку- мужчины . Возраст - от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 15000 рублей. Приблизительный образ покупателя - мужчина средних лет, средний достаток, предпочтение классическому типу одежды. Благодаря проведенной сегментации салону-магазинуудалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.


. Анализ внутренней среды


Существует точка зрения, что имидж магазина складывается из двух пересекающихся компонентов - из общих функциональных преимуществ типа торгового предприятия (специализированного, универсального, дисконтного, магазина-склада и т.д.) и специфики конкретного магазина, принадлежащего к тому или иному типу. Это означает, что покупатели осуществляют выбор места для совершения покупки, исходя из двух групп факторов: собственных предпочтений (оценочных критериев) и конкретных характеристик магазина. В каждом сегменте рынка покупатели формируют для себя имидж магазина, руководствуясь показателями, которые им самим кажутся наиболее значимыми.

Организация в данном случае будет представлять имидж специализированного магазина. Покупатели формируют имидж магазина исходя из одного критерия собственных предпочтений.

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников организации, открывает в банках счета организации. Управление предприятием руководитель осуществляет на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

При организации предприятия руководитель учитывает следующие факторы:

·характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;


·климатическое состояние окружающей среды и производственных


·помещений;


·интерьер и производственный дизайн;


·характер материальных и моральных стимулов;


·морально-психологический климат в производственном коллективе;


·формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;


·состояние социально материальной среды работающих.


В цветочном салоне-магазине реализуется культура задачи. Данный вид культуры сориентирован, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эффективность такого уровня организационной культуры во многом определяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом. Большими властными полномочиями в организации обладает тот, кто в данный момент является экспертом в ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством информации. Эта культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности организации.

В цветочном салоне используется собственная технология продаж товара, разработанная с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Техника продаж состоит из следующих шагов:

·визуальный контакт с покупателем - при входе в магазин продавец должен установить визуальный контакт с покупателем, поздороваться, обратить внимание на то, в какую часть магазина идет покупатель;


·выявление потребностей - продавец должен выявить, какая группа товаров интересует покупателя. Это осуществляется с помощью, так называемых открытых вопросов;


·оформление покупки - продавец должен сопроводить покупателя до кассы, упаковать товар.


·завершение покупки - продавец должен поблагодарить покупателя за покупку, пригласить в магазин за следующими покупками.


Существующая техника продаж направлена на то, чтобы максимально эффективно работать с покупателем. Сотрудники самостоятельно перед рабочим днем проводят тренинги продаж, направленные на выявление слабых мест в разработанной технологии.

Форма продажи - продажа с открытой выкладкой товара

Также в магазине существует система штрафов за опоздание, некачественное выполнение своих должностных обязанностей, которые устанавливает директор. Также в магазине существует простая повременная оплата труда. Заработная плата работника определяется как оплата труда по твердой ставке за проработанное время в данном периоде и составляет в месяц 10 000 руб.


. Разработка и оформление бизнес-идей организации


Цветочный салон-магазин «Флора» удовлетворяет потребности потребителя, предоставляет различные услуги, разрабатывает и внедряет усовершенствованные технологии.

Цели:

·увеличить спрос и достичь полной потребительской удовлетворенности.


·предоставление максимально широкого выбора. Необходимо обеспечить такое разнообразие, чтобы потребители могли купить цветы, которые отвечают их вкусу.


Главной целью является получение прибыли.


. Определение ресурсов, необходимых для организации бизнеса


На предприятии используется транзитная система снабжения. Применение транзитной формы снабжения сокращает время пребывания материальных ресурсов в сфере торговли, снижает логистические издержки, связанные с погрузочно-разгрузочными операциями и временным хранением материальных ресурсов на распределительных складах или таможенных терминалах. Предприятие-изготовитель осуществляет поставку средств предприятию-потребителю минуя базы и склады, что обусловливает сокращение времени пребывания средств производства в сфере обращения, сокращает издержки обращения вследствие уменьшения расходов на разгрузочно-погрузочные работы и хранение средств производства на базе и в магазинах

Чтобы вести бизнес успешно, для нашего магазина было закуплено цветочное оборудование, для хранения цветов, витрины, стойка (Таблица 5).


Таблица 5. Оборудование цветочного салона

НаименованиеЕд.изм.Кол-во, шт.Стоимость, руб.витринаШт.45000прилавокШт.14000стол для цветовШт.24500холодильное оборудованиешт1100 000вешалка для цветовШт.51000итого13138 000


. Разработка стратегии кооперативного бизнеса


Системой снабжения и сбыта на организации руководит директор

Сбытовая политика организации ориентирована на:

·получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;


·максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;


·долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;


·создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.


Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам).

При основании Цветочного салона директор ставил перед собой четкие цели:

·извлечение прибыли;


·изучение потребителя и исследование мотивов его поведения на рынке;


·анализ собственно рынка предприятия;


·исследование продукта и вида услуг;


·анализ форм и каналов сбыта;


·анализ объема товарооборота предприятия;


·изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;


·исследование рекламной деятельности;


·определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;


·изучение «ниши» рынка.


После детального изучения рынка были заключены выгодные контракты.

Затем усилия были направлены на обеспечение планомерного поступления товаров в розничную торговую сеть в течение всего месяца.


. Позиционирование товаров собственного производства


Ассортимент цветочного салона магазина «Флора» включает в себя: роза подмосковная, роза эквадор, альстромерия, гвоздика одноголовая, гвоздика кустовая, хризантема одноголовая, хризантема кустовая, лилия восточная, лилия азиатка, тюльпаны, ирисы, гербера, лизиантус, подсолнухи, орхидея гигант, орхидея средняя, дендробиум, ванда.


9. Оформление документации для получения займа и развития бизнеса


Наш начальный капитал составлял 1000000 руб., из этого делаем вывод что начального капитала нам недостаточно и надо обращаться в банк за кредитом. Наш кредит будет составлять 215250 руб. Выбирая банк, мы судили его по таким критериям, как надежность, низкая процентная ставка, удобное время платежа. Таким банком для нас стал «Сбербанк».

Сбербанк России - крупнейший государственный банк. Сбербанк России создан в 1991 году. На сегодняшний день Сбербанк РФнасчитывает 17 территориальных банков и 816 отделений во всех городах России.

Наш филиал Сбербанка находится по адресу: ул. Леонова, 10.

Из продуктов, которые предлагает этот банк, мы выбрали кредит «Бизнес-инвест», который выдает деньги на развитие бизнеса.

Условия кредитования:

·от 18 лет;


·резидент РФ.


Необходимые документы:

·Анкета;


·Учредительные и регистрационные документы юридического лица/индивидуального предпринимателя;


·Документы по хозяйственной деятельности.


В рамках кредита «Бизнес-Инвест» Вы получите возможность:

·приобрести основные средства для бизнеса;


·осуществить модернизацию производства;


·осуществить текущий ремонт основных активов бизнеса.


Кредит «Бизнес-Инвест» - это:

·возможности расширения Вашего бизнеса;


·увеличенные сроки кредитования;


·возможность выдачи частично необеспеченных кредитов. Возможные виды обеспечения для получения кредита:


·транспортные средства;


·оборудование;


·товарно-материальные ценности;


·объекты недвижимости;


·ценные бумаги;


·поручительство собственников бизнеса;


·гарантии субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;


·поручительство Фондов поддержки малого бизнеса;


·сельскохозяйственные животные;


·гарантии других банков.


Процентная ставка годовых составляет 19%.

Берем кредит на 10 лет, под 19% годовых, ежемесячный платеж составит 8750 руб. Будем платить аннуентными платежами. Возможно досрочное погашение с пересчетом всех %.


. Расчет финансовых показателей деятельности организации


Сумма затрат, необходимых для организации коммерческой деятельности

№ п/пНаименование затратСрок, на который рассчитаны затратыСумма затрат, руб.1Затраты на организацию предприятияЕдиновременные30002Аренда или стоимость покупки помещения1 год600003ТоварЕдиновременные3422504Торговое оборудованиеЕдиновременные1380005Затраты на оплату труда1 год6420006POS-материалы, реклама, средства стимулирования сбыта1 год30000Итого:1215250

11. Оценка эффективности капитальных вложений


Источники, из которых планируется получить финансирование:

·собственные - 600000 рублей;


·инвестор - 400000 рублей.


Предполагаемые затраты на организацию представлены в таблице 1.


Таблица 1. Предполагаемые затраты на организацию

ИспользованиеСумма, руб.1. Покупка товарно-материальных запасов3000002. Приобретение основных средств2000003. Начало деятельности500000Итого1000000


. Анализ возможных предпринимательских рисков


Добиться желаемого результата весьма непросто. Как отмечал И. Шумпетер, успех в предпринимательской деятельности требует большой выносливости, наличия особых способностей, которые присущи лишь небольшой части населения. Самые строгие расчеты еще не гарантия успеха. Любая хозяйственная деятельность связана с неопределенностью, т.е. ситуацией, при которой неизвестно, как будут развиваться предстоящие события. Например, неизвестна степень колебания цен, размер ожидаемого дохода.

В условиях неопределенности принятие хозяйственных решений подвержено риску. Риск в условиях неопределенности неизбежен, он предполагает и вероятность события, и степень отклонения от ожидаемого результата. Отношение к риску различно. Люди стремятся свести неопределенность до минимума. Каждый, кто занимается предпринимательской деятельностью, берет на себя определенную долю риска. Вместе с тем он стремится уменьшить степень риска, точнее прогнозировать ситуацию, застраховаться от возможных убытков.

В целом можно выделить следующие возможные риски и источники их возникновения:

. Коммерческие риски:

·риск, связанный с реализацией товара;


·риск, связанный с доставкой товара.


2. Политические риски:

·риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны).


3.Экономические риски (инфляция).

. Источники возникновения рисков:

·недостаточное изучение рынка сбыта;


·недооценка конкурентов;


·падение спроса на товар.


5. Меры по сокращению риска

·детальное изучение рынка;


·анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;


·страхование имущества.


Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года будет расширяться, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.


13. Расчет экономического эффекта от внедрения бизнес-проекта


Для того, чтобы открыть предприятие, мы прошли ряд действий от выбранной организационно-правовой формы до суммы необходимых на это средств.

Действия:

)Выбрали организационно правовую форму - ИП. Для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя надо оплатить гос.пошлину, получение информационного письма Росстата, изготовление печати.


2)Закупить товар.


)Закуп оборудования нам (полки, стеллажи, витрины, столы, стойка).


)Оплата труда работникам.


)Аренда.


)Реклама в газете, интернете, наружная вывеска.


Всего затрат получилось - 1215250 руб., так как начальный капитал у нас был всего - 1000000 руб., нам пришлось привлекать заемные средства, самый хороший банк с привлекательными условиями, оказался «Сбербанк». Там мы оформили кредит на недостающую нам сумму 215250 руб.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.