Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Тульский филиал Финуниверситета
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
на тему: «Основные фонды и пути улучшения их использования на предприятии (на примере ООО «Общие технологии»)»
Студентки 6 курса, факультета
Менеджмента и Маркетинга, специальности
Менеджмент организации, группы дневной, № л.д.07ММБ03231
Руководитель от организации _________________ /А.Б.Козлов/
Руководитель от Тульского филиала Финуниверситета,
доц., к.э.н. _______________ /И.В.Фомичева/
Тула 2012
Содержание
1. Цель практики
. Индивидуальные задания
. Выводы по итогам практики
3.1 Характеристика ООО "Общие Технологии"
3.2 Система структурных подразделений и организационная структура ООО "Общие Технологии"
.3 Информационная система ООО "Общие Технологии"
3.4 Анализ финансового состояния ООО "Общие Технологии"
3.5 Принимала участие в следующих работах
.6 Овладела первичными навыками
4. Выводы
Личная оценка результатов практики
Список литературы
Приложения
1. Цель практики
Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических умений и навыков, а также подготовка аналитического материала о деятельности ООО "Общие Технологии" для написания ВКР по теме: «Основные фонды и пути улучшения их использования».
2. Индивидуальные задания
. Ознакомиться и изучить комплект нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ООО "Общие Технологии".
. Изучить и проанализировать организационную структуру, состав и функции основных подразделений, должностные инструкции руководителей и персонала предприятия.
. Ознакомиться и изучить виды документов, систему документооборота, порядок разработки, прохождения и контроля документации.
. Провести информационный поиск по данным статистической отчетности, результатам производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО "Общие Технологии" и осуществить систематизацию и анализ собранной информации.
. На основе анализа деятельности ООО "Общие Технологии" выявить существующие на данном предприятии проблемы в управлении производством и определить пути его успешного функционирования и развития.
3. Выводы по итогам практики
.1 Характеристика ООО "Общие Технологии"
ООО "Общие Технологии" (Тульская область; ИНН 7104501808) зарегистрировано 23 ноября 2007 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 10 по Тульской области. Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 27648304 руб.
Сокращенное наименование: ООО "Общие Технологии".
Адрес: 300903, г Тула, п Косая Гора, ул Шмидта, д 16.
Реквизиты ООО "ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ОГРН: 1077154009371
ИНН: 7104501808
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности ООО "Общие Технологии" - Совместная частная и иностранная собственность.
Тип компании: Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства.
Основные виды деятельности ООО "Общие Технологии":
производство металлорежущих станков (29.40.1),
производство деревообрабатывающего оборудования (29.40.2),
производство кузнечнопрессового оборудования (29.40.3).
Виды деятельности Общества, требующие получения лицензий, будут осуществляться только после получения соответствующих лицензий. Если условиями предоставления лицензии на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные лицензией, и сопутствующие виды деятельности.
Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в настоящем Уставе, все действия Общества, выходящие за пределы уставной деятельности, но прямо не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.
Органами управления Общества являются:
.Генеральный директор.
Высшим органом управления Общества является генеральный директор.
ООО «Общие технологии» для осуществления своей деятельности имеет право:
·осуществлять деятельность, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации, в том числе внешнеэкономическую;
·заключать договоры, вытекающие из хозяйственной деятельности общества, а также совершать любые гражданско-правовые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
.2 Организационная структура управления ООО «Общие технологии»
Руководитель организации - генеральный директор, распоряжающийся ресурсами организации.
Специалисты - главный бухгалтер, заведующий производством, заведующий складом, которые не обладают административной властью, являются экспертами в определенной области и оказывают помощь руководителю в процессе принятия решений.
Исполнители - работники вышеуказанных подразделений претворяют в жизнь решения руководителей, непосредственно реализуют планы организации.
Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Общие технологии»
Согласно должностной инструкции генеральный директор распоряжается ресурсами ООО «Общие технологии» и принимает решения об их использовании; осуществляет текущее руководство и необходимую юридическую поддержку (регистрацию, лицензирование и т.п.); обеспечивает необходимое финансирование, бесперебойную поставку сырья, безопасность предприятия и работников; осуществляет стратегическое и текущее планирование деятельности.
Главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля, руководит работниками бухгалтерии предприятия. Отдел бухгалтерского учета организует расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства, обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей.
Начальник отдела материально-технического снабжения руководит планово-экономической работой, сметно-договорной работой, организует работы отдела по следующим направлениям:
·планирование закупочной деятельности предприятия;
·составление проектов перспективных, годовых и оперативных планов закупок, доведение плановых заданий до исполнителей, организация их выполнения;
·осуществление анализа закупочной деятельности и разработка предложений по выполнению эффективности работы;
·составление сметы расходования материальных ресурсов;
·контроль за исполнением договорных обязательств с поставщиками сырья и материалов.
Начальник отдела продаж координирует и контролирует работу менеджеров по продажам. Направляет работников на повышение уровня обслуживания оптовых и розничных клиентов, следит за формированием клиентской базы.
Заведующий производством: планирует объем выпуска продукции, закупки сырья и расходных материалов; планирует и отслеживает движение сырья по подразделениям; анализирует результаты производства; участвует в распределении сырья по имеющемуся плану; участвует в формировании пакетов-заказов; отслеживает качество выполнения работ; участвует в передаче готовой продукции; следит за работоспособностью технологической базы и наличием инструмента; участвует в приеме готовых форм; осуществляет контроль за всеми производственными процессами; дает необходимые рекомендации руководству; участвует в стратегическом и текущем планировании.
Работники складского хозяйства производят прием сырья по количеству (весу) и составляют акт приемки; передают по расходной накладной сырье на обработку; получают готовые изделия и составляют акты; на основании заявки заведующего производством проводят сортировку сырья по участкам работ; по заявке заведующего производством формирует пакеты-заказы, выдает их в работу и дополнительные материалы; принимают готовую продукцию по весу и количеству; производит сортировку продукции по ассортименту; передают ее на склад готовой продукции; ведут учет движения сырья; ведут учет потерь материала.
Заведующий складским хозяйством составляет отчеты о наличии, движении, потерях и остатках материала, а также о наличии готовой продукции.
3.3Информационная система ООО «Общие технологии»
В ходе практики изучена информационная система ООО «Общие технологии».
На предприятии ООО «Общие технологии» используется современная вычислительная техника:
персональные компьютеры на базе процессора Intel Pentium;
персональные компьютеры на базе процессора AMD;
лазерные принтеры;
копировальные аппараты;
модемы.
Персональные компьютеры в офисе объединены в локальную вычислительную сеть.
Комплекс программ «1С» («1С Торговля», «1С Бухгалтерия, услуги, производство») позволяет вести сложный аналитический учет.
3.4 Анализ финансового состояния ООО «Общие технологии»
Важно отметить, что сегодня в процессе управления производством на первый план выступает такая категория, как информация. Всякая новация на предприятии должна рассматриваться с точки зрения приобретения нового качества информации. Комплексная интеграция обеспечивает руководство предприятия объективной информацией, что способствует развитию эффективного производства.
Для того чтобы узнать насколько эффективно осуществляется управление в ООО «Общие технологии» в ходе прохождения практики было изучено финансовое состояние ООО «Общие технологии» (табл.1.)
Финансовый анализ проведен за три года (2010-2012).
Табл.1.
Результаты финансово-экономической деятельности
ПоказателиЕд. изм. 2010 год2011 год2012 годВаловая продукцият. руб.521 230539 246580 450Прирост валовой продукции т. руб.1801641204Основные производственные фондыт. руб.226 256274 256298 256Инвестиции(капиталовложения)т. руб.45 76160 06950 183Оборотные средстват. руб.360 536353 535391 463Производственные затраты(себестоимость)т. руб.30 9034679190 338Численность работников человек12921066953Совокупные приведенные затраты т. руб.365480,48361021,56405917,08Производительность труда (выработка на одного рабочего)руб.403,42505,86609,08Прирост продукции за сет призводительности труда т. руб.-109190,9198366,10Фондоотдача руб./р.2,301,971,95Рентабельность производства %59,07%55,55%54,24%Рентабельность продукции %44,57%53,53%48,28%Длительность 1-го оборота оборотных средствдни324031Эффективность производстваКоэффициент экономической эффективности производствакоэф.1,431,491,43Удельные совокупные приведенные затратыкоэф.0,700,670,70Годовой экономический эффект от роста эффективностит. руб.--10784,92-17413,5Прирост ВП за счет интенсификации производстват. руб.-24375,09-25854,96Доля ?ВПинт. В общем приросте продукции%-135,30%-62,75%Совокупная экономическая эффективность от НТПт. руб.-35160,01-8441,46ИндексыОбъем продукциикоэф.- 1,031,08Совокупность приведенных затраткоэф.-0,991,12Уровень экономической эффективности-1,050,96Характер развития предприятия во 2-ой и 3-ий год-i вп2 > 1 i C2 1 i вп3 > 1 i C3 1 Соотношение индексов эффективности и затраткоэф.-1,06 >10,85
В 2011 на предприятии увеличилась длительность 1-го оборота оборотных средств на 40 дней. Это может быть связано с тем, что покупатель не сразу оплачивает продукцию или работу предприятии происходит неорганизованно. Все это привести к большим потерям, так как чем меньше длительность одного оборота, тем лучше предприятие работает, быстрее осуществляет процесс возврата вложенных в производство материальных средств, тем больше прибыли получит от них производство в течение года.
За период с 2010г. По 2012г. Наблюдается рост производительности труда, как прямое следствие увеличение валовой продукции (реализованной). Так производительность труда в 2011г. По сравнению с 2010г. Увеличилась на 102,44 руб./чел., а в 2012г. На 103,22 руб./чел. Что непосредственно повлияло на повышение эффективности производства, так как с одной стороны сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции, а с другой единицу времени производиться больше продукции.
Производительность труда на предприятии ООО «Общие технологии» оказывает влияние на рост продукции. Так прирост продукции за счет роста производительности труда в 20111г. Составил 109190,91 тыс. руб., в 2012г. 98366,10 тыс. руб., а за счет интенсификации производства в 2011г. 24375,09 тыс. руб., в 2012 г. 25854,96 тыс. руб. Таким образом, следует отметить, что хороших результатов производства предприятие, в основном добилось за счет интенсификации производства, путем более эффективного использования труда работников.
В 2012г. на предприятии произошло незначительное уменьшение фондоотдачи 1,95 руб./р. до 2,30 руб./р. в 2010г. это произошло за счет вложением предприятием в 2010г. небольших средств в основные фонды с целью дальнейшей модификации производства.
Одним из факторов повышения экономической эффективности на предприятии ООО «Общие технологии» является внедрение достижения научно-технического прогресса, которое проявляется в использовании экономического оборудования и современной технологии, что способствует экономии живого труда (зарплата) и увеличение прошлого труда (амортизация).
В 2012г. на производстве увеличилась прибыль от реализации, рост которой произошел за счет увеличения валовой выручки. Прирост валовой продукции в 2011г. составил 18016 тыс. руб., а в 2012г. 41204 тыс. руб.
С ростом прибыли от реализации возросла и показатели уровней рентабельности, именно, рентабельность производства (рис. ) рентабельность продукции (рис.1 )
Рис. 1. Рентабельность производства ООО «Общие технологии»
Показатель рентабельность производства за отчетный уменьшился с 59,07 % в 2010г., до 54,24% в 2012г. Рентабельность производства показывает, сколько прибыли приходится на единицу продукции.
Рис. 2 . Рентабельность продукции ООО «Общие технологии»
Показатели рентабельности продукции с 44,57% до 52,53%, а в 2012г. снижение до 48,28%. Это говорит о том, что спрос на продукцию колеблется.
Характер развития предприятия ООО «Общие технологии» в 2012г., можно сделать вывод, что предприятие идет по преимущественно интенсивному, прогрессивному, который характеризует увеличением масштабов выпуска продукции, основывается на широком использовании более эффективных и качественно совершенных факторов производства. Рост масштабов производства, как правило, обеспечивается за счет применения более совершенной техники, передовых технологий, достижений науки, более экономических ресурсов, повышения квалификации работников.
В настоящее время выпуск продукции падает, из-за снижения объемов на 5-7% в период окончания летнего производства, что характерно для предприятия. Происходит отток потребителей и по причинам, зависящим от нашего предприятия. Из-за потерь запаса машинокомплектов в начале 2012г. предприятие вынуждено было увеличить сроки изготовления приводов. В результате предприятие потеряло 40-50 млн. руб. Ушедшие заказчики стали приобретать привода на вторичный рынках. Несогласованность с кооператорами по поставкам комплектующих деталей повлекла срывы по сборке ЭП4. Сегодня предприятие занимается координацией кооператорских поставок, чтобы сократить сроки сборки приводов. В дополнение к этим причинам на рынке появились привода китайского производства, которые ужесточили конкуренцию.
Реализация приводов зависит от ситуации в России. Например, Минэнерго, чьи предприятия являются потребителями изделий, сокращает бюджет на 2013г. То есть, произойдет сокращение инвестиций в развитие отраслей, эксплуатирующих наши привода. Наращивает программы Территориально-генерирующая компания, вырабатывающая и передающая электрическую и тепловую энергию, которая так же создает спрос на привода.
Сейчас принимаются меры по предотвращению снижению объемов производства. Дисерфикация нашей продукции, которую развивают (изготовление приводов для различных отраслей, для климатических агрессивных условий), дает шанс на сохранение уровня спроса на электроприводы.
3.4Принимала участие в следующих работах
финансовый рентабельность организационный
3.5.1 Подготовка согласование и оформление документации по деловой переписке
На предприятии ООО «Общие технологии» деловая переписка ведется путем направления писем внутри предприятия, так и с внешними адресатами почтой, электронной почтой, по телефону, по факсу. На предприятии внедрена система электронного документооборота (СЭД). В соответствии с «регламентом организации документооборота» переписка между генеральной дирекцией и всего предприятия осуществляется только средствами СЭД. Переписка с внешними организациями проходит все стадии подготовки писем в СЭД, кроме отправки подлинника, который направляется почтой факсимальной связью и другими средствами связи.
В стадии обработки исходящих писем написаны на предприятии в специальном разделе «Исходящие документы» в рамках «Регламента работы в системе электронного документооборота».
.5.2 Организация и разработка проектов - планов предприятия
разработка проектов оптовых цен на выпускаемую продукцию и внутризаводский условно-расчетных цен.
планирование производственно хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия: доведение заданий цехам и службам по установленному перечню показателей; внесение соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений.
разработка номенклатурного плана производства по месяцам (табл.2)
Табл.2.
Номенклатурный план производства на октябрь 2012г.
Тип электроприводаНедоделаноКоличество на сентябрьI дек.II дек. III дек. 088208720 87905816673930591104961098117437410064313310417 413ПК-50770 720502 ПМ103 5260ЭП4186179 7242116
.6 Овладела первичными навыками
Планировать прозводственно-хозяйственную деятельность цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия.
Составление совместно с отделом пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия.
Участвовала в организации постоянно действующих комплексных групп контрольно-ревизионной работы из представителей различных подразделений предприятия.
4. Выводы
.1 Личная оценка результатов практики
Степень достижения целей практики - основные цели практики указанные в п.1 в целом достигнуты.
Уровень организации - организация процесса прохождения практики удовлетворительная, как в части доработки документов регламентирующих процесс та и необходимости более четкой и детальной увязки тематики ВКР, Места прохождения практики, конкретизации индивидуального задания.
Содержательность заданий и работ выполненные за время практики работы в полной мере соответствуют содержанию индивидуального задания по п.2.
.2 Выводы по итогам практики
В целом производственная преддипломная практика выполнена в заданные сроки, в требуемом объеме и в соответствии с заданием.
Список литературы:
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 27.06.2012 г.) // ПБД «Консультант Плюс» [Электрон. ресурс]: ежедневн. Пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». - Загл. с экрана.
2.Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.07.2009 г.) // ПБД «КонсультантПлюс 3000» [Электрон. ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «КонсультантПлюс», НПО «ВМИ». - Загл. с экрана.
.Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. / А.И.Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 260с.
.Ковалёв В.В. Финансовый анализ. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 183с.
.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. / М.Н.Крейнина. - М.: Перспектива, 2010. - 300 с.
.Любушин Н.П. Анализ финансового состояния предприятия: Учебное пособие для вузов. / Н.П.Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 256 с.
Приложение 1
Должностная инструкция менеджера по продажам ООО «Общие технологии»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Менеджер по продажам относится к категории исполнителей.
. Менеджер по продажам назначается на должность и увольняется Приказом директора по представлению руководителя отдела продаж.
. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется руководителю отдела продаж.
I. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
. Деньги, поступившие на счета Компании.
. Выполненный план продаж по брэндам, установленным руководством Компании.
. Заключенные и продленные договора.
. Своевременно оформленные и сданные документы по бухгалтерии.
. Прирост клиентской базы.
. Клиенты, удовлетворенные работой торгового агента.
. Клиенты, приобретающие весь спектр услуг Компании.
. Отчеты, своевременно представленные руководителю.
II. ПРАВА
Менеджер по продажам имеет право без непосредственного согласования с вышестоящим руководителем:
. Распоряжения финансовыми средствами в пределах выделенного бюджета на представительские цели.
. Представлять интересы Компании в отношениях с клиентами по кругу вопросов, связанных с продвижением и реализацией продуктов Компании.
. Предоставлять Клиентам скидки и другие льготы в соответствии с действующими в Компании Правилами предоставления скидок и льгот.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Менеджер по продажам:
. Осуществляет работу с клиентами в соответствии с принятыми в Компании Корпоративными стандартами обслуживания клиентов.
. Оформляет договорные и бухгалтерские документы по заключаемым договорам и совершаемым сделкам.
. Контролирует дебиторскую задолженность клиентов. Обеспечивает своевременное погашение дебиторской задолженности клиентами.
. Ведет клиентскую базу в соответствии с едиными корпоративными требованиями.
. Не позднее 16:00 последнего рабочего дня недели представляет руководителю еженедельные отчеты о продажах, о контактах с клиентами, о состоянии клиентской базы, об изучении рынка.
. Не позднее 16:00 последнего рабочего дня недели представляет руководителю на утверждение план продаж и контактов с клиентами на следующую неделю.
. Принимает участие в собраниях коллектива подразделения и Компании.
. Принимает участие в тренингах, организуемых Компанией для повышения квалификации персонала.
. По заданию руководителя осуществляет наставничество в отношении новых сотрудников.
Примечание: формы всех требуемых отчетов и планов должны быть определены в Приложении к настоящей должностной инструкции; документы рекомендуется проектировать как таблицы MS Excel; время, требуемое на заполнение всех обязательных отчетов и планов, не должно превышать 20 минут.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер по продажам несет ответственность:
. За ненадлежащее использование средств, выделенных в бюджете на представительские цели - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, гражданским и уголовным кодексом.
. За нанесение ущерба Компании вследствие ошибок в коммуникации с клиентом или необоснованного предоставления скидок и льгот - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и гражданским кодексом.
. За неисполнение корпоративных стандартов обслуживания клиентов, установленное в ходе двух следующих друг за другом проверок методом "Mystery Shopping" - перевод на нижеоплачиваемую должность, не связанную с продажами.
. За невыполнение планов продаж и расширения клиентской базы в течение двух месяцев подряд - по усмотрению руководителя: лишение прав самостоятельного распоряжения представительским бюджетом, лишение прав самостоятельного предоставления льгот и скидок клиентам, перевод на фиксированный график работы.
V. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
.Стаж работы в Компании на других должностях - не менее 1 года.
Должен иметь:
Презентабельный внешний вид
Грамотную речь
Устойчивость к стрессам
. Должен знать и уметь исполнять Корпоративные Стандарты обслуживания клиентов.
Примечание: Корпоративные Стандарты обслуживания клиентов должны быть определены в отдельном документе..ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Компании, другой - у менеджера по продажам.
. Настоящая должностная инструкция может быть уточнена в соответствии с изменением структуры Компании и ее задач.
. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора.
Отзыв (характеристика) руководителя практики от организации
Студентка Тульского филиала «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Лунина Наталья Сергеевна с 01.10.2012г. по 25.11.2012г. прошла преддипломную практику по специальности «Менеджмент организации» на предприятии ООО «общие технологии».
В период практики принимала участие в подготовке и оформлению документации по деловой переписке, консультации клиентов о предоставляемых услугах, их стоимости и сроков выполнения, а также необходимой документации для выполнения услуг. Собирала с отделов необходимую документацию для участия в конкурсах, подавала котировочные заявки.
За время прохождения практики Лунина Наталья Сергеевна показала хороший уровень теоретической подготовки, при необходимости умение применять и использовать знания, полученные в учебном заведении, для решения поставленных перед ней практических задач. В целом проявила ответственное отношение к порученным обязанностям, грамотность и аккуратность при составлении документов, коммуникабельность, умение работать с клиентами и в коллективе, умение быстро осваивать новые знания и применять их в повседневной деятельности.
Программа практики, согласно утвержденному календарному плану, выполнена полностью. Рекомендую утвердить отчет по прохождении практики с оценкой «хорошо».
Приложение 2
АНКЕТА
Уважаемый руководитель!
Исследовательская группа Всероссийского заочного финансово- экономического института проводит оценку мнений работодателей о качестве подготовки выпускников нашего учебного заведения. Просим Вас дать ответы на приведенные ниже вопросы. Ваше мнение поможет усовершенствованию учебного процесса в ВУЗе.
Ф.И.О выпускника Лунина Наталья Сергеевна
Специальность Менеджмент организации
Должность, занимаемая выпускником, на Вашем предприятии___________
1.Насколько дипломник Тульского филиала Финуниверситета оказался знаком с вопросами профессиональной деятельности Вашей организации:
?А - знаком детально с основными задачами, проблемами и методиками их решения;
?Б - достаточно знаком с основными задачами;
?В - знаком, но не достаточно;
?Г - не знаком.
?Как Вы оцениваете уровень подготовленности выпускника Тульского филиала Финуниверситета
?А - высокий;
?Б - средний;
?В - удовлетворительный;
?Г - не подготовлен вообще.
2.Какие индивидуальные качества выпускника, являются наиболее значимыми для профессиональной деятельности (пожалуйста, отметьте не более пяти пунктов):
?А - базовые знания по профессии;
?Б - грамотная речь, уровень общей культуры;
?В - дисциплинированность, ответственность;
?Г - знание иностранных языков;
?Д - знания основ менеджмента и методов управления людьми;
?Е - инициативность и творческое отношение к работе;
?Ж - исполнительность и умение подчиняться;
?З - коммуникабельность, умение работать в команде;
?И - наличие опыта работы;
?К -другое (укажите его)_________________________________________
3.Значение каких дисциплин оказалось наиболее востребованным для работы в Вашей организации:
Производственный менеджмент, основы менеджмента, управление персоналом.
5.Что влияет на оценку качества образования выпускника при трудоустройстве на работу (пожалуйста, отметьте не более двух пунктов):
?А - авторитет и репутация ВУЗа;
?Б - рекомендации преподавателей;
?В - средний балл по диплому;
?Г - активность ученика в процессе учебного процесса (участие в олимпиадах, конференциях и т. п.);
?Д-другое ______________________________________________________
6.Специалист какого ВУЗа г. Тулы Вам наиболее предпочтителен (пожалуйста, отметьте не более двух пунктов):
?А - ТулГУ;
?Б - Финуниверситет;
?В - ТГПУ им. Л.Н. Толстого;
?Г - РГГУ;
?Д - РГТЭУ;
?Е - СГИ;
?Ж - другой______________________________________________________
7.Какие дисциплины должны быть предпочтительными для современного менеджера, маркетолога) (пожалуйста, отметьте не более пяти пунктов):
?А - математика;
?Б - маркетинг;
?В - культурология;
?Г - менеджмент;
?Д - информатика;
?Е - иностранный язык;
?Ж - право;
?З - другое_______________________________________________________
8.Как Вы считаете, современным выпускникам не хватает (пожалуйста, отметьте не более трех пунктов):
?А - практических навыков по специальности;
?Б - теоретических знаний по профессии;
?В - дополнительных навыков (знание компьютера, иностранных языков и т.п.)
?Г - базовых знаний непрофильных дисциплин (например, истории, политологии, философии и т. п.)
?Д - целеустремленности;
?Е - дисциплинированности, ответственности;
?Ж - другое____________________________________________________
9.Считаете ли Вы, что выпускник Финуниверситета готов к профессиональной деятельности:
?А - да;
?Б - частично;
?В - нет.
10.Как Вы считаете, Государственное и муниципальное управление (Маркетинг, Менеджмент организации) - это рейтинговая специальность:
?А - да;
?Б - нет;
?В - затрудняюсь ответить.
11.Прокомментируйте, пожалуйста, что на Ваш взгляд необходимо добавить (изменить) в процессе обучения, чтобы улучшить качество подготовки выпускников нашего учебного заведения:
_____Необходимо больше давать теоретического материала и также практического._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просим Вас указать: Наименование предприятия и сферу деятельности __ООО «Общие технологии»_________________
Ф.И.О. и должность _______________
Дата заполнения анкеты___________________
Благодарим за сотрудничество!