ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Филиал Тобольский индустриальный институт
Кафедра Машины и технологическое оборудование
ОТЧЕТ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча) на предприятии ОАО Тобольское ПАТП
Выполнил:
Студент группы СТЭз-
Иванов А.Г.
Тобольск 2012
Содержание
ремонт техническое обслуживание автомобиль
Введение
.Производственная и организационная характеристика предприятия (описание организационной структуры, функции отделов и служб предприятия, производственная характеристика отделов и служб).
.Организация и технология ремонта автомобилей. Описание технологического процесса участка (цеха). Работа производственно-вспомогательных участков и отдела главного механика (ОГМ).
.1 Назначение участка (цеха)
.2 Краткий технологический процесс участка (цеха)
.3 План расстановки оборудования с указанием названия, марки (типа), габаритов оборудования и других технологических характеристик
.4 Программа участка (цеха), трудоемкость
.5 Количество работающих на участке (в цехе)
.Правила охраны труда, противопожарной безопасности на предприятии, в цехах и на рабочем месте
.Индивидуальное задание. Описать технологию проведения обслуживания на предприятии
.1 Техническое обслуживание (ТО1, ТО2)
.2 Текущий ремонт (ТР)
.3 Капитальный ремонт
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач транспортных предприятий. Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.
Усложнение конструкции техники, рост межсервисных пробегов и наработок, вариации в системе ТО и ремонта техники, диктуемые заводами-изготовителями и ряд других факторов, определяют необходимость освоения новых, современных технологий по обслуживанию и ремонту машин с использованием специализированного оборудования. В связи с этим, для повышения уровня экономической целесообразности, на предприятиях разрабатывается комплекс мер по модернизированию всей структуры производства.
1. Производственная и организационная характеристика предприятия (описание организационной структуры, функции отделов и служб предприятия, производственная характеристика отделов и служб)
ОАО «Тобольское ПАТП» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
ОАО «Тобольское ПАТП» создано и зарегистрировано постановлением главы администрации города Тобольска №176 от 01.07.1996г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» №721 от 01.07.1992г. и государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации утверждённой Указом Президента Российской Федерации № 2284 от 24.12.1993г.
ОАО «Тобольское ПАТП» осуществляет следующие виды деятельности: автобусные перевозки (городские, пригородные и междугородние); заказные перевозки; посредничество по рекламированию услуг; оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей предприятий города и населения; антикоррозийная обработка автомобилей; рекламная, представительская и консультационная деятельность; оказание услуг населению; услуги по прохождению технического осмотра.
Органами управления ОАО «Тобольское ПАТП» являются: общие собрания акционеров (это высший орган общества); наблюдательный совет (в компетенцию наблюдательного совета входит решение вопросов общего руководства деятельностью предприятия за исключением вопросов, отнесённых уставом к исключительной компетенции общего собрания акционеров); директор (является исполнительным единоличным органом).
Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью ОАО «Тобольское ПАТП» является ревизионная комиссия.
ОАО «Тобольское ПАТП» находится в городе Тобольске Тюменской области, ул. Ремезова 89, почтовый индекс 626150.
Оперативное руководство деятельности ОАО «Тобольское ПАТП» осуществляет директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений.
Директору предприятия непосредственно подчиняются: отдел эксплуатации; техническая служба; бухгалтерия; планово-экономический отдел; отдел кадров; отдел безопасности движения.
Первыми заместителями директора являются главный инженер, руководитель службы эксплуатации и руководитель службы безопасности движения. Они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Принимают меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами.
Главный инженер руководит технической службой предприятия. В состав технической службы входят: производственно-технический отдел, отдел главного механика, ремонтная зона и отдел снабжения. Производственно-технический отдел занимается вопросами подготовки производства, разрабатывает нормативы и документацию по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, внедряя передовые методы и научную организацию труда ремонтных рабочих.
На ремонтную зону возлагаются обязанности по организации подготовки и выпуска автобусов на линию, контроль за их техническим состоянием, приём автобусов с линии и организация их хранения в гараже.
Отдел главного механика обеспечивает оснащение и своевременный ремонт оборудования, различного рода приспособлений в цехах и ремонтной зоне, а также занимается энергетическим и тепловым хозяйством предприятия. Главный механик координирует работу мастеров, организует работу, связанную с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава.
Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учёта и отчётности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Отдел кадров ведёт учёт личного состава предприятия и установленную документацию по кадрам. Оформляет приём, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и приказами руководителями предприятия. Юрист отдела кадров разрабатывает и принимает участие в работе документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах и недостачах. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.
Отдел безопасности движения осуществляет контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм по охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.
Службу эксплуатации возглавляет заместитель директора по эксплуатации.
Служба эксплуатации занимается организацией пассажирских перевозок, обследованием и изучением пассажиропотоков, нормированием скоростей движения автобусов на маршрутах, организацией труда водителей и кондукторов, составляет расписание движения автобусов.
В состав службы эксплуатации входят: автоколонны, подразделение кондукторов, центральная диспетчерская служба и отдел эксплуатации.
Центральная диспетчерская служба осуществляет оперативное руководство работой автобусов на линии.
Первая и вторая автоколонны, подразделение кондукторов планируют работу водителей и кондукторов на линии.
Отдел эксплуатации изучает и обследует пассажиропоток, нормирует скорость движения автобусов, составляет расписание и схемы маршрутов, ведёт учёт регулярности движения.
Организационная структура предприятия ОАО «Тобольское ПАТП» представлена на рис. 1 приложения.
2. Организация и технология ремонта автомобилей. Описание технологического процесса участка (цеха). Работа производственно-вспомогательных участков и отдела главного механика (ОГМ)
План территории предприятия на рис. 4.
На предприятии имеются 2 поста ТО-1, 2 поста ТО-2, 5 постов ТР и 1 специализированный пост Hyundai, 1 пост диагностики.
На предприятии применяется метод специализированных бригад. Метод предусматривает создание бригад, специализирующихся по видам технических воздействий. При организации производства этим методом одна бригада рабочих выполняет ТО-1, вторая - ТО-2, третья - текущий ремонт автомобилей, четвертая - ремонтирует в производственных цехах и отделениях агрегаты, снятые с автомобилей централизованно в масштабе всего автотранспортного предприятия. Специализированные бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификации, необходимых для выполнения установленного комплекса работ по данному виду воздействия. Организационная структура управления при методе специализированных бригад представлена на рис. 2 приложения.
На предприятии отдел главного механика (ОГМ) располагается в отдельном трехэтажном производственном корпусе. Функции отдела заключаются в поддержании предприятия в благоприятных для работы условиях, проведение внутренних хозяйственно-технических работ, ремонт зданий и корпусов предприятия, уборка территории, ремонт и изготовление нестандартного оборудования и другие работы. Он включает в себя цех электриков-силовиков, сантехнический участок, отдельный склад электросиловых и сантехнических материалов, участок нестандартного оборудования. Так же в ведении ОГМ относится слесарный цех, склад б/у агрегатов, продовольственный склад и персонал охраны подвижного состава и КПП.
Для удобства и оперативности производства ремонта, организации рабочего процесса на территории предприятия действует местная компьютерная сеть, имеется собственная автоматическая телефонная станция (АТС), обеспечивающая все цеха, участки и отделы телефонной связью, а так же оснащенная функцией громкой связи.Управление производством и большинство рабочих процессов производится с помощью автоматической компьютерной программы автопарк,содержащей всю необходимую для стабильной и оперативной работы предприятия информацию.
.1 Назначение участка (цеха)
Организационная структура производства на рис. 5 приложения.
Производственный корпус новое РММ предназначен для произведения текущего ремонта автомобилей, а так же для проведения технического обслуживания 2 (ТО2). В этом корпусе располагается большинство производственных цехов: в агрегатном цехе производится ремонт отдельных агрегатов трансмиссии, подвески, навесного оборудования двигателей, гидравлический цех по ремонту гидравлических и пневматических агрегатов, вулканцех, медницкий и кузнечный цех, аккумуляторный и электроцех, токарный, обойный, инструментальный цеха, центральный и оборотный склады.
Ремонт автомобилей производится на постах, оснащенных специализированными передвижными стойками (П-238М) для подъёма автомобилей. Автомобильный подъемник П-238М, подкатной, электромеханический, подхват за колеса, г/п 16т. Электрооборудование подъемника позволяет управлять всеми стойками с общего пульта или одной стойкой по отдельности со своего пульта. Для ремонта передней и задней подвесок автомобиля или при использовании подъемника для обслуживания нескольких автомобилей применяются универсальные подставки.
Участок сварочных работ оборудован электрической и газовой сваркой а так же подъемником-эстакадой с гидравлическим приводом.
Весь корпус РММ оснащен системой снабжения сжатым воздухом, питающейся от главного компрессора. Она служит для привода в действие многих пневматических устройств, для накачки шин, продувки, и др.. В системе поддерживается давление 9 кгс/см². Так же корпус оснащен двумя системами вентиляции: основной и дополнительной. Дополнительная система служит для удаления выхлопных газов, когда на автомобиле требуется запуск двигателя.
2.2 Краткий технологический процесс участка (цеха)
В процессе ремонта участвуют посменно работающие бригады заявочного ремонта и бригады проведения ТО2. У каждого слесаря имеется типовая передвижная тележка с ручным и электрифицированным инструментом.
Необходимость ремонта автомобиля определяет контролер тех. состояния при заезде автомобиля в парк, или по обращению водителя. В случае выявления тех. Неисправности контролер тех. состояния в автоматической системе автопарк заполняет листок учета ремонта автомобиля (образец заявки на ремонт рис.7 приложения). Информация о неисправном автомобиле поступает в центр управления производством (ЦУП), старший мастер ЦУП распечатывает заявку на ремонт, определяет пост проведения ремонта, назначает слесарей-исполнителей ремонта из заявочной бригады, дает задание водителю- расстановщику на постановку автомобиля на пост, а слесарю-исполнителю на ремонт. Начало и окончание выполнения работ фиксируется старшим мастером ЦУП, для автоматического начисления заработной платы за выполненную работу. Большинство ремонтных операций нормированы по требующемуся для ремонта времени, а так же имеют разные тарифные ставки по оплате труда в зависимости от уровня сложности производимых работ.
В случае проведения ТО2 автомобиль направляют на участок углубленной диагностики, где выявляются все неисправности, которые дополняются к перечню обязательных работ. Автослесарь получает задание от диспетчера ЦУП, производит подъем автомобиля с последующей постановкой на специальные стойки-упоры и вывешиванием мостов автомобиля. После этого бригада слесарей ТО2, состоящая из двух человек, приступает к выполнению работы, согласно перечню необходимых операций ТО2. В процессе проведения ТО2 так же участвует водитель, закрепленный за данным автомобилем.
Все необходимые узлы и запчасти исполнитель получает на центральном или оборотном складе по требованию старшего мастера ЦУП.
После проведения ремонта автомобиль предъявляется контролеру тех. состояния для проверки, после проведения ТО2 состояние автомобиля вновь проверяется на участке диагностики с помощью диагностического оборудования.
.3 План расстановки оборудования с указанием названия, марки (типа), габаритов оборудования и других технологических характеристик
План производственного корпуса новое РММ на рис. 3 приложения.
Характеристики оборудования
.Технические характеристики автомобильного подъемника П-238М
Типпередвижной, электромеханическийКол-во стоек, шт 4Грузоподъемность комплекта стоек, т16Высота подъема над уровнем пола, мм1520Минимальный/максимальный диаметр колеса, мм900/1200Скорость подъема, м/сек0,008Мощность привода суммарная, кВт6Габаритные размеры стойки, мм1100х1096х2515Масса подъемника, кг1738
. Стенд Э 250 02 для проверки электрооборудования.
Стенд Э 250 02 предназначен для диагностики снятого с автомобиля электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, автосервиса, станций технического обслуживания автомобилей. Принцип работы контрольно-измерительного стенда Э 250 02 заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик снятого с автомобилей электрооборудования с целью проверки его работоспособности и определения технического состояния и поиска неисправностей.
. Токарный станок 16К20Ф3. Станок 16К20Ф3 предназначен для выполнения патронных и центровых токарных работ, на нем в полуавтоматическом цикле могут быть обработаны разнообразные наружные и внутренние цилиндрические, конические и криволинейные поверхности, а также нарезаны резьбы.
. Стенд топливный КИ 15711( ДД 10-04)
Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ми секционный, асинхронный электродвигатель 11 кВт, преобразователь частоты). Диагностика производится путем воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), температуры и давления топлива, измерения указанных параметров, а также цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания (впрыскивания), топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала (впрыскивания).
На стенде топливном КИ 15711 (ДД 10-04) можно проводить следующие операции: испытание и регулировку рядных топливных насосов высокого давления с самостоятельной системой смазки, с количеством секций до двенадцати, а также ТНВД распределительного типа путем контроля следующих параметров и характеристик:
величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);
частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;
давление открытия нагнетательных клапанов;
угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;
угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании);
характеристика автоматической муфты опережения впрыска.
5. 2Д132 - Станок вертикальный координатно-сверлильный
Технические характеристики:
- Наибольший условный диаметр сверления в стали 45, мм 32;
Ширина рабочей поверхности стола, мм 400;
Длина рабочей поверхности стола, мм 710;
Точность Н;
Мощность 4;
Габариты 2555x1850x2850;
Масса 5100;
Минимальная частота вращения шпинделя, об/мин: 45;
Максимальная частота вращения шпинделя, об/мин: 2000.
. Токарный станок 1К62 Универсальный токарно-винторезный станок модели 1К62 предназначен для обработки черных и цветных металлов с большой скоростью резания резцами из быстрорежущей стали и твердых сплавов. Токарный станок 1К62 предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой и архимедовой спирали с шагом 3/8 и 7/16.
7. Стенд ТА-601 для форсунок всех типов: автомобильных и тракторных дизельных двигателей. Качество распыла проверяется прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыска. Качество распыливания хорошее, если дизельное топливо впрыскивается в атмосферу в затуманенном состоянии и распределяется равномерно по всем струям и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания должны быть чёткими. Давление, развиваемое насосом до 600 атм.
.4 Программа участка (цеха), трудоемкость
Трудоемкость участка ремонта автомобилей (РММ) на предприятии выражается в максимальном количестве часов простоя на ремонте. Этот показатель происходит из произведения количества постов ремонта на продолжительность рабочего дня (10 часов). Плановый простой автомобилей на ремонте составляется на каждый месяц, и составляет 260 часов в день. Из них 140 часов приходится на комплекс технических воздействий, а 120 часов на комплекс подготовки производства (см. рисунок 5 приложения). То есть трудоемкость производственного корпуса складывается из трудоемкости четырнадцати постов ремонта и двенадцати специализированных цехов. Плановый простой автомобилей в день так же выражается в единицах транспортных средств: всего по РММ плановый простой- 20 единиц, из них стоящих менее 48 часов-13 единиц, длительный ремонт более 48 часов-7 единиц( более подробно на рис. 6 приложения).
В случае отклонений от плановых показателей создается комиссия, на которой выявляются причины, виновные превышения лимитов простоя и принимаются меры по предупреждению подобных случаев.
2.5 Количество работающих в цехах
Большинство работников производственных цехов и участков работают посменно, с 10 часовым рабочим днем. Общее количество работников по цехам:
1.Слесари ТО1- 4 чел.
2.Слесари ТО2- 8 чел.
.Заявочные бригады-8 чел.
.сварщики заявочных бригад-2 чел.
.Слесарь ГСМ- 1 чел.
.Оператор мехмойки-2 чел.
.Мойщики а\транспорта-4 чел.
.Кузовной цех-8 чел.
.Агрегатный цех-2 чел.
.моторный цех-5 чел.
.топливный цех-2чел.
.гидравлический цех-2чел.
.цех ремонта ГМП-1 чел.
.цех восстановления деталей-2 чел.
.кузнечно-медницкий цех-2 чел.
.аккумуляторный и электроцех-6 чел.
.токарный цех-4 чел.
.оборотный склад-2 чел.
.радиоцех-2 чел.
.вулканизаторский цех-1 чел.
3. Правила охраны труда, противопожарной безопасности на предприятии, в цехах и на рабочем месте
Общие требования безопасности
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.
Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:
·автомобиль, его узлы и детали;
·оборудование, инструмент и приспособления;
·электрический ток;
·этилированный бензин;
·освещенность рабочего места.
Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.
Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.
Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.
Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.
Бензин, особенно этилированный - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.
Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.
Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:
При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:
·костюм вискозно-лавсановый;
·фартук резиновый;
·сапоги резиновые;
·перчатки резиновые.
При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:
·костюм вискозно-лавсановый; рукавицы комбинированные.
·При работе с этилированным бензином дополнительно:
·фартук прорезиненный;
·перчатки резиновые.
На наружных работах зимой дополнительно:
·куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
·брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
Курить разрешается только в специально отведенных местах.
Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.
Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).
За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.
4. Индивидуальное задание. Описать технологию проведения обслуживания на предприятии
.1 Техническое обслуживание (ТО1, ТО2)
В основной период эксплуатации проводятся:
·ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
·первое техническое обслуживание (ТО-1);
·второе техническое обслуживание (ТО-2);
·сезонное техническое обслуживание (СТО).
Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям водителя.
При ЕТО производятся проверка:
·общее состояние автомобиля;
·состояние кузова;
·положение зеркал;
·состояние номерных знаков;
·состояние электрооборудования;
·рулевую систему;
·работу датчиков.
Основное назначение ТО-1 - поддержание агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения, в технически исправном состоянии; для снижения интенсивности износа деталей, выявление и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. ТО-1 включает в себя:
·Общий осмотр автомобиля;
·Осмотр двигателя, включая системы охлаждения и смазки (герметичность систем, крепление на ДВС оборудования и приборов, состояние и натяжение приводных ремней и т.д.);
·Проверка сцепления (действие оттяжной пружины, свободный ход педали сцепления и т.д.);
·Проверка коробки передач (крепление, действие механизма переключения передач);
·Карданная передача (люфт в шарнирных и шлицевых соединениях передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев);
·Задний мост (герметичность соединения моста, крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач);
·Рулевое управление и передняя ось (крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев, состояние рычагов поворотных цапф и шкворней, люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг, проверка люфтов подшипников ступиц колес и т.д.);
·Тормозная система (проверка компрессора, состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, главного тормозного цилиндра и колесных цилиндров, исправность привода, действие стояночного тормоза);
·Состояние шин и давление воздуха в них, проверить крепление стремянок и пальцев рессор;
·Система питания (состояние приборов системы, их крепление и герметичность, у дизеля - действие привода насоса высокого давления, содержание вредных веществ в ОГ);
·Электрооборудование (состояние аккумуляторной батареи, генератора и стартера, прерывателя-распределителя и т.д.);
·Смазочные работы - провести работы согласно химмотологической карте автомобиля.
Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
Перечень необходимых операций ТО-2:
·Общий осмотр автомобиля (состояние кабины, зеркал, оперения, исправность механизмов открывания дверей, капота и крышки багажника, действие контрольно-измерительных приборов, фар);
·Проверку двигателя (герметичность систем охлаждения, отопления и смазки, жалюзи радиатора и сливных кранов; крепление радиатора и вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен; состояние и натяжение приводных ремней; зазоры газораспределительного механизма и т.д.);
·Проверку сцепления;
·Проверку коробки передач (или ГМП);
·Проверку карданной передачи и заднего моста;
·Проверку рулевого управления и передней оси (углы установки передних управляемых колес, люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений и т.д.);
·Проверку тормозной системы, рамы, подвески, колес;
·Проверку системы питания (крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, работа топливного насоса, легкость пуска и работа двигателя и т.д.);
·Проверку аккумуляторной батареи, генератора и стартера;
·Проверку приборов зажигания, освещения и сигнализации;
·Смазочные и очистительные работы (промывка фильтрующих элементов, прочистка сапунов, очистка клапана вентиляции картера двигателя и т.д.);
·Проверку автомобиля после проведения работ ТО-2.
Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Кроме работ, предусмотренных ТО-2, сезонное обслуживание включает в себя:
·Промывку систем охлаждения и смазки двигателя, топливных баков, радиаторов, продувку топлипроводов;
·Промывку и проверку карбюратора, топливного насоса, ТНВД;
·Очистку и проверку генератора и стартера, приборов электрооборудования, аккумуляторной батареи;
·Сезонную замену топливо-смазочных материалов в соответствии с картой смазки автомобиля.
.2 Текущий ремонт
В процессе текущего ремонта участвуют посменно работающие бригады заявочного ремонта. У каждого слесаря имеется типовая передвижная тележка с ручным и электрифицированным инструментом.
Необходимость ремонта автомобиля определяет контролер тех. состояния при заезде автомобиля в парк, или по обращению водителя. В случае выявления тех. Неисправности контролер тех. состояния в автоматической системе автопарк заполняет листок учета ремонта автомобиля (заявка на ремонт). Информация о неисправном автомобиле поступает в центр управления производством (ЦУП), старший мастер ЦУП распечатывает заявку на ремонт, определяет пост проведения ремонта, назначает слесарей-исполнителей ремонта из заявочной бригады, дает задание водителю- расстановщику на постановку автомобиля на пост, а слесарю-исполнителю на ремонт. Начало и окончание выполнения работ фиксируется старшим мастером ЦУП, для автоматического начисления заработной платы за выполненную работу. Большинство ремонтных операций нормированы по требующемуся для ремонта времени, а так же имеют разные тарифные ставки по оплате труда в зависимости от уровня сложности производимых работ.
Все необходимые узлы и запчасти исполнитель получает на центральном или оборотном складе по требованию старшего мастера ЦУП.
После проведения ремонта автомобиль предъявляется контролеру тех. состояния для проверки, после проведения ТО2 состояние автомобиля вновь проверяется на участке диагностики с помощью диагностического оборудования.
.3 Капитальный ремонт
На предприятии производится капитальный ремонт отдельных агрегатов и механизмов автомобилей, таких как двигатели, коробки передач, мосты и др.. В комплексе подготовки производства (старое РММ) располагается моторный цех, в котором производится разборка, ремонт и сборка двигателей. Здесь же находится цех восстановления деталей со специальным оборудованием и станками. В нем производится расточка коленчатых валов, блоков цилиндров, фрезерование головок блоков цилиндров и другие операции. Для удобства снятия и установки двигателей и других агрегатов в этом комплексе имеется два подъемника.
Заключение
По ходу выполнения производственной практики мною били изучены и проанализированы рабочие процессы производства на предприятии, структура организации и управления производством, а так же подробно рассмотрена технология проведения таких операций, как ТО1, ТО2, текущий ремонт и капитальный ремонт. Данное предприятие имеет большой комплекс по производству ремонта и технического обслуживания транспортных средств. Во всех цехах имеется необходимое оборудование и инструменты. Персонал производственного комплекса проходит обучение и повышает свою квалификацию и уровень знаний и умений. Руководство предприятия придерживается курса на повышение качества производимых работ, заменяется старое оборудование, внедряются новые технологии ремонта и диагностирования транспортных средств.
Все это благоприятствует бесперебойной работе предприятия, обеспечивая высокий уровень выполнения пассажирских перевозок . Большой комплекс производимых работ обеспечивает закрытие линий маршрутов, обслуживаемых предприятием. К тому же предприятие оказывает свои услуги в плане ремонта и технического обслуживания для сторонних лиц. Обеспечение производственной базы предприятия полной загрузкой повышает уровень экономической целесообразности.
Приложение
Рис.1 Организационная структура предприятия ОАО "Тобольское ПАТП"
Рис. 2. Организационная структура управления производством предприятия
Рис. 3 План производственного корпуса новое РММ
1.кузнечно-медницкий цех
2.вулканцех
.центральный склад
.гидроцех
.электроцех
.аккумуляторный цех
.токарный цех
.инструментальный цех
.агрегатный цех
.оборотный склад
.вентиляционная
.газовая котельная
.пост ТО2
.пост ТО2 Hundai
.посты текущего ремонта
Рис. 4. План территории предприятия
Рис. 5. Организационная структура производства.