Отчет по практике


Характеристика ОАО "Варненский КХП"

1.Краткая характеристика ОАО «Варненский КХП»


Полное и сокращенное название: ОАО «Варненский Комбинат хлебопродуктов», ОАО «Варненский КХП».

Организационно-правовая форма: Открытое Акционерное Общество (ОАО)

Почтовый адрес: 454091, Россия, Челябинская область с. Варна, ул. Пугачева.1.

Цели и задачи предприятия:

цель предприятия - производство и реализация хлебобулочных изделий, муки, макаронных изделий, растительного масла, соответствующих требованиям рынка; получение прибыли;

задачи предприятия:

изготовление продукции для общественного потребления;

продажа и поставка продукции потребителю;

улучшение качественных и вкусовых характеристик продукции;

расширение ассортиментной линейки;

продвижение, в целях увеличения уровня лояльности, а так же клиентской базы по данному направлению;

управление и организация труда персонала на предприятии;

снижение удельных издержек и рост объема производства на предприятии.

Описание миссии и имиджа предприятия:

ОАО «Варненский КХП» производит высококачественные продукты питания по доступным ценам, предназначенные для здорового питания. Продукция комбината конкурентоспособна. Высокое качество продукции достигается благодаря внедрению прогрессивных технологий пищевой отрасли, использованию высококачественного сырья и наличию оборудования, позволяющего выпускать широкий ассортимент продукции.

В центре работы комбината - потребитель и его желания.

Основные тенденции рынка складываются как за счет расширения и увеличения сервиса услуг, так и за счет обновления ассортимента по различным направлениям.

Масштаб деятельности предприятия: Продукция ОАО «Варненский КХП» реализуется как на территории Челябинска и Челябинской области, так и за пределами области. География продаж охватывает более 40 городов нашей страны. Основными потребителями являются торгово-розничные сети, оптовые фирмы, частные предприниматели.

Основные виды деятельности предприятия:

производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий;

производство и реализация муки и макаронных изделий;

производство и реализация растительного масла.

Уровень специализации, кооперации и концентрации предприятия:

Тенденции в отрасли деятельности:

продукция относится к категории товаров первой необходимости и потому пользуется устойчивым спросом;

рынок муки, макаронных изделий, хлебобулочных изделий, растительного масла достаточно наполнен, поэтому высока конкуренция товаропроизводителей.


Таблица 1 - Структура товарной продукции

Вид продукции2010 год2011 год2012 годСреднее за 3 гг.тыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогу123456789Мука15186529,510121520,211607720,012305223,1Макароны28165554,832331564,538568066,333021762,0Хлебобулочные386917,5436628,7449787,7424438,0Маслопродукты110432,181761,677771,389991,7Прочее310266,1245355,0270464,7275365,0Всего514280100500904100581558100532247100

2.Организационная структура ОАО «Варненский КХП»


Структура предприятия - это состав и соотношение его внутренних звеньев, составляющих единый хозяйственный субъект.




Рис. 1 - Организационная структура ОАО «Варненский КХП»

.Основные показатели деятельности предприятия


Таблица 2 - Показатели экономической деятельности предприятия

Показатель2010 г.2011 г.2012 г.Валовая продукция (по себестоимости) тыс. руб.:577,5578,9695,9Среднегодовая численность работников, чел.:509520538Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.367,0373,5375,1Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.190,8231,1284,1Энергетические мощности, кВт.-ч56,664,866,9

По данным, приведенным в таблице 2 можно проанализировать экономическую деятельность предприятия в динамике развития.




Рисунок 1 - Валовая продукция (по себестоимости) тыс. руб.


Очевиден стабильный рост валовой продукции, причем увеличение в 2012 г. относительно 2010 и 2011 гг. составило более 20%.

Рост численности связан с внедрением новых мощностей и созданием дополнительных рабочих мест.


250

Рисунок 2 - Среднегодовая численность работников, чел.




Рисунок 3 - Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.


По данным, представленным на диаграмме видно, что среднегодовая стоимость основных средств с каждым годом увеличивается; если в 2010 г. она составляла 366555,8 тыс. руб., то в 2012 г. достигла 374622 тыс. руб.




Рисунок 4 - Энергетические мощности, кВт.-ч.


В 2011 году энергетическая мощность значительно увеличилась так как на предприятии появилось новое оборудование, требующее энергетических затрат. В 2011 г. энергетическая мощность выросла на 13%, а в 2012 г. увеличилась еще на 3%.


Таблица 3 - Результативность труда на предприятии

№Показатели2010 г.2011 г.2012 г.1Производительность труда, тн/чел.172,4186,2194,42Потери рабочего времени на одного работника, %0,030,020,013Средняя заработная плата на одного работника, тыс. руб.8,1310,3512,124Текучесть кадров, %0,30,250,155Фонд заработной платы, тыс. руб.496566455678246

Из таблицы 3 видно, что ввод новых мощностей способствует сокращению потерь рабочего времени и росту производительности труда, так как последняя увеличилась в 2011 году на 8%, в 2012 году еще на 4,4%. Заработная плата на одного работника поднялась соответственно по годам на 27,3% и 17,1%, что привело к снижению текучести кадров в 2 раза.


4. Профессиональная деятельность экономиста


Основные обязанности главного экономиста предприятия.

Общие положения:

1.Экономист 2 категории;


2.Высшее профессиональное экономическое образование и стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.


.Осуществляет служебную деятельность на основании должностной инструкции;


.подчиняется директору ОАО «Варненский КХП».


В основные должностные обязанности экономиста входят:

1.Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества к выпускаемой и освоение новых видов продукции.


2.Достижение высоких результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.


.Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции.


.Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделения.


.Определяет экономическую эффективность организации труда и производств, внедрение новой техники и технологий.


.Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.


.Подготавливает периодическую отчётность в установленные сроки.


.Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности, выявляет резервы производства;


Ответственность:

За несоблюдение своих должностных обязанностей, а также требованиям законодательства несет административное наказание (уголовную) ответственность, может быть наложено взыскание.

Стиль руководства главного экономиста.

Стиль руководства - стабильная и продуманная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. В зависимости от характера деятельности руководителей и их отношения к подчиненным выделяют в основном три стиля руководства: автократический, демократический и либеральный.

У экономиста ОАО «Варненский КХП» преобладает демократический стиль руководства. Демократичность его проявляется в том, что он поощряет активность подчиненных, старается постоянно информировать их о положении дел, может спокойно выслушать критику в свой адрес. Экономист вырабатывает и принимает решения, учитывая мнение всего коллектива. В общем, можно сказать, что планово-экономический отдел не требует кардинальных преобразований системы управления.

Главный экономист имеет достаточный опыт, является руководителем и организатором всей работы, касающейся планово-экономического отдела в пределах его полномочий.

Формы морального и материального стимулирования.

Важную роль в успешной предприятия играет система материального и морального стимулирования. Система материального стимулирования - комплекс планомерно разрабатываемых и реализуемых мер, направленных на усиление заинтересованности управленческих работников, коллективов и отдельных тружеников в выполнении государственных планов, дальнейшем росте общественного производства и повышении его эффективности. Стимулирование повышения эффективности труда осуществляется через систему заработной платы и премирования. К организации заработной платы и премирования предъявляют два важных требования: борьба с уравниловкой, преодоление разрывов в оплате труда различных категорий работников и достижение правильных соотношений между ростом заработной платы и производительности труда, который должен опережать рост заработной платы. Только при этих условиях обеспечивается закон расширенного общественного производства, создаются необходимые пропорции между накоплением и потреблением.

За выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, повышение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие формы морального и материального стимулирования:

1.заработная плата


2.выдача премии


.60-90% премии от заработка ежемесячно


.натуральное премирование


.выдача грамот


Премия выплачивается в срок выдачи заработной платы.

Временно принятым работникам и работникам, отработавшим неполный месяц (прием, увольнение) премия не начисляется.


5. Документооборот в ОАО «Варненский КХП»


Классификация документов.

Документами называют определенным образом составленные, подписанные и заверенные деловые бумаги, которыми оформляются различные хозяйственно-финансовые операции, правовые отношения и действия юридических лиц и отдельных граждан.

Делопроизводство - совокупность работ по документированию деятельности учреждений и организации документов в учреждении, ведение канцелярских дел.

На сегодняшний день в управленческой практике преобладающим способом документирования является машинописная или компьютерная печать. Однако ряд документов, таких, например, как заявление, объяснительные записки, создаётся обычно рукописным способом.

Работники производственных подразделений и функциональных служб заполняют и предоставляют документы, относящиеся к сфере их деятельности. Представим схему классификацию всех документов, используемых в ОАО «Варненский КХП», по признаку однородности:

Документооборот ОАО «Варненский КХП» состоит из потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (например, склад) и пунктами технической обработки документов (например, бухгалтерия). Формирующиеся в разных подразделениях организации документопотоки сливаются в единый поток корреспонденции.

Любой документ, создаваемый в ОАО «Варненский КХП», является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента.

Работа с документами предприятия представлена в виде следующей технологической цепочки операций. В деятельности предприятия ОАО «Варненский КХП» самостоятельно функционируют локальные системы кадровой, плановой, бухгалтерской документации. Правила их оформления, хранения и использования строго нормированы. Они входят в номенклатуру дел отдельным разделом и не входят в административную систему документации, имея свою информационно-поисковую систему.

Официальные документы создаются в рабочее время от имени юридического лица (ОАО «Варненский КХП»).



Рисунок 5 - Схема организации работы с документами в ОАО «Варненский КХП»


Управленческие документы.

Подлинник - это основной документ, который оформлен соответствующим образом и подписан должностным лицом (руководителем предприятия или его заместителем). Другими словами подлинник - это оригинал документа.

Копия - это точное воспроизведение оригинала, который засвидетельствован в установленном порядке и имеет юридическую силу. На копии документа делают пометку «КОПИЯ» в правом верхнем углу и заверяют должностным лицом.

Дубликат - второй экземпляр документа, выдаваемый в случае утраты оригинала. Он полностью воспроизводит подлинный документ и имеет равную с ним юридическую силу. На этом документе тоже делается пометка «ДУБЛИКАТ» в правом верхнем углу.

Выписка - это копия, воспроизводящая часть интересующего текста документа. Правильность составления выписки подтверждается подписями должностных лиц с печатью.

Любой документ, который создается внутри предприятия или получается извне, первоначально попадает к секретарю, где регистрируется в специальном журнале. Затем директор предприятия рассматривает этот документ, подписывает его, указывает место исполнения, и секретарь передает этот документ к месту исполнения. После исполнения документ сдается в архив.

Схема потока движения документов представлена на рисунке 6.




Рисунок 6 - Поток движения документов в ОАО «Варненский КХП»


Основные виды управленческих документов, используемых планово-экономическим отделом.

Экономист в своей деятельности использует различные виды управленческих документов. Основное назначение распорядительных документов - регулирование деятельности предприятия(подразделения), позволяющее руководству учреждения обеспечивать реализацию постоянных целей и задач, получить максимальный эффект от деятельности предприятия. В таблице 4 приведены основные виды документов.


Таблица 4 - Документация в планово-экономическом отделе предприятия

№ п.п.Наименование документацииПредназначение документа1ПриказПравовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией2РаспоряжениеПравовой акт, издаваемый единолично руководителем или его заместителем, в целях разрешения оперативных вопросов производственно-хозяйственной и административной деятельности3ПротоколДокумент, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов4АктДокумент, составленный для подтверждения установленных фактов, действий5СправкаДокумент, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий6УказаниеРаспорядительный документ по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данной организации7УставОпределяет структуру, функции, права предприятия.8Должностная инструкцияОрганизационно-правовой документ, в котором определяется основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности

6. Должностные инструкции работников планово-экономического отдела


Должностная инструкция главного экономиста

Общие положения

. Главный экономист относится к категории руководителей, принимается и увольняется на работу приказом председателя предприятия.

. На должность главного экономиста назначается лицо, имеющее среднее специальное (экономическое) или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет; на должность экономиста II категории - высшее профессиональное (экономическое) или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

. В своей деятельности экономист руководствуется:

-нормативными документами по вопросам выполняемой работы;


-методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;


-уставом предприятия;


-правилами трудового распорядка;


-приказами и распоряжениями председателя предприятия;


-настоящей должностной инструкцией.


. Главный экономист должен знать:

-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;


-организацию плановой работы;


-порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;


-порядок разработки бизнес-планов;


-планово-учетную документацию;


-порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;


-методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений;


-методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;


-методы и средства проведения вычислительных работ;


-правила оформления материалов для заключения договоров;


-организацию оперативного и статистического учета;


-порядок и сроки составления отчетности;


-экономику, организацию производства, труда и управления;


. Во время отсутствия главного экономиста его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Функции

На главного экономиста возлагаются следующие функции:

-выполнение работы по осуществлению экономической деятельности предприятия;


-анализ производственной деятельности предприятия;


-подготовка отчетности.


Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций главный экономист предприятия обязан:

-Выполнять работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства;


-Готовить исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой и производственной предприятия в целях увеличения прибыли;


-Выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции;


-Осуществлять экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции;


-Определять экономическую эффективность организации труда и производства;


-Вести учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров;


Права

Главный экономист имеет право:

-Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;


-Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;


-положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия);


-Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.


Ответственность

Главный экономист несет ответственность:

-За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;


-За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;


-За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


В конце должностной инструкции делается запись, в соответствии с чем разработана должностная инструкция, ставятся подписи и даты руководителя предприятия и самого главного экономиста.

Информация - одно из основных понятий в управлении. Практически любая управленческая деятельность неразрывно связана со сбором, хранением, обработкой и передачей информации. Без нее невозможно сформулировать цели управления, оценить ситуацию, определить проблему, подготовить и принять решение, проконтролировать его выполнение.

Под управленческой информацией понимают совокупность сведений о процессах, протекающих внутри объекта управления и в его окружении.

Внешнюю информацию главный экономист получает в основном от председателя (который получает сведения от районного управления сельского хозяйства, потребителей, поставщиков, продовольственной корпорации и СМИ) и от главного бухгалтера (получает информацию от районного управления сельского хозяйства).

Сам же главный экономист получает внешнюю информацию из СМИ, таких как радио, телевизор, газеты и журналы. В частности он использует журнал «Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве».


7.Технологии в управлении ОАО «Варненский КХП»


Техника управления представляет собой совокупность средств, обеспечивающих механизацию и автоматизацию информационных преобразований в процессе управления. При этом может использоваться самая разнообразная техника - от простейших средств и приспособлений (линейка, весы, часы и др.) до самых сложных (электронно-управляющих и вычислительных машин).

Классификация технических средств управления определяется стадиями технологического процесса преобразования информации.

Средства сбора и регистрации информации предназначены для преобразования первичной информации в вид, удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки на ЭВМ. Эта группа средств состоит из различных устройств, обеспечивающих механизированное и автоматизированное получение количественных данных и фиксацию различной информации о деятельности объекта управления.


Механизированные сбор и регистрация информации основаны на использовании средств, позволяющих получить количественные данные машиночитаемых документов, представляющих собой совмещенный первичный документ с машинным носителем; бухгалтерских и фактурных машин с перфоприставками; средств визуальной регистрации (графики, картотеки, табло и др.).

Автоматизированный сбор и регистрация информации обеспечивают дистанционный сбор информации с датчиков, пультов и регистрирующих автоматов.

Средства приема и передачи информации обеспечивают обмен между объектом ее возникновения и комплексом технических средств преобразования. К этой группе технических средств относятся средства непосредственной связи; передачи информации, зафиксированной на носителе; сигнализации; связи с ЭВМ.


К средствам непосредственной связи относятся общая телефонная связь, прямая оперативная связь и радиосвязь.

К средствам передачи информации, зафиксированной на носителе, относятся телеграф, телетайп, фототелеграф, факс, средства электронной почты и почтовой связи; средства сигнализации.

К средствам для поиска и хранения информации относятся стеллажи, шкафы, картотеки, информационно-поисковые системы.


Основой эффективной работы является комплекс технических средств, позволяющих оперативно вести управление. К ним относятся: телефонная связь, рация, радиотелефон и др. Оргтехника позволяет ускорить процесс передачи, обработки, сбора информации и создает лучшие условия труда.

Телефоны имеются на всех подразделениях ОАО «Варненский КХП»

В связи с быстрым развитием новой техники и технологий другой вид связи (т.е. телефон) есть почти у каждого работника предприятия.


Таблица 5 - Технические средства сбора и обработки информации

ДолжностьПечатные устройстваКомпьютерКсероксПринтерПредседатель11Секретарь111Главный бухгалтер11Отдел бухгалтерского учета и отчетности311

Применение современных технических средств сбора и обработки информации облегчает труд руководителей и специалистов, позволяет экономить время, делает информацию более наглядной. В целом предприятие оснащено техническими средствами в необходимых размерах.
Современные компьютерные системы позволяют осуществлять систематизацию документов ОАО «Варненский КХП» на основе принципов «Номенклатуры дел», в разделе «Систематизация документов организации», а также автоматизировать все виды работ, связанных с информационным и документационным обеспечением управления: создание документов и их корректировка, регистрация, передача, контроль исполнения, хранение, группировка и обработка данных и тому подобное.

Для этих целей служит операционная система Windows, пакет приложений MicrosoftOffice, в частности Word, Excel, Access, и другие.


Разработана компьютерная программа «Делопроизводство», позволяющая оформлять документы по стандарту, осуществлять их регистрацию, автоматический поиск, сортировку, хранение, вывод на печать.

Электронная почта (e-mail) объединяет возможности пересылки письменной информации с удобством общения с помощью телефона. Она позволяет обмениваться не только деловыми документами, но и неформальной информацией.

В настоящий момент в наличии имеется набор систем, обеспечивающих ускорение информационно-документационного обеспечения управления:

-системы управления документами - БОСС-референт;


-справочно-информационные системы (Консультант Плюс, Гарант);


-комплексная система, предназначенная для автоматизации работы службы управления персоналом - БОСС-кадровик.


Заключение


Основной деятельностью ОАО «Варненский КХП» является производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, сухарей. Целью общества является удовлетворение запросов потребителей, производство качественных продуктов питания, расширение собственной ниши на рынке хлебной продукции с сохранением разумных цен. Хлебопекарное производство представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до директора. Организационная структура управления хлебозавода адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов. Основные цели деятельности: выстраивать максимально гибкую, адаптивную хозяйственную деятельность и систему управления организацией к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям; совершенствовать коллектив специалистов и руководителей предприятия; обеспечить стабильное финансовое и материальное положение предприятия; добиться высокого авторитета.

ОАО «Варненский КХП» представляет собой, прежде всего часть социальной инфраструктуры с. Варны. ОАО имеет отлаженный производственно-технологический цикл, хорошую материально-техническую базу. Все технологические процессы механизированы на основе применения механического, теплового оборудования и внедрения механизмов и машин высокой производительности, осуществлена автоматизация производства, поточных механизированных линий. Для организации производства созданы все условия, обеспечивающие правильное ведение технологического процесса. Ситуация на обслуживаемом рынке является важным фактором, определяющим выбор стратегических и тактических целей, а также стратегии развития для их достижения. ОАО «Варненский КХП» старается обновлять ассортимент продукции. ОАО «Варненский КХП» имеет определенное положение на рынке: положительный имидж; инновационные способности; высококвалифицированный персонал.

Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.

Организационное устройство предприятия оказывает решающее влияние на число ступеней в управлении, характер взаимоотношений общехозяйственных и нижестоящих звеньев. Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем. Экономическая служба предприятия призвана обеспечить необходимую организацию и методическое руководство аналитической работой во всех подразделениях предприятия. Экономическая служба ОАО «Варненский КХП» состоит из отдела бухгалтерии и планово-экономического отдела.

Рассмотрены функциональные обязанности экономиста.

Документооборот ОАО «Варненский КХП» состоит из потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации и пунктами технической обработки документов. Организация работы с документами в ОАО «Варненский КХП» - это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами, начиная с создания или получения документа и кончая его уничтожением или передачей на архивное хранение. В деятельности предприятия ОАО «Варненский КХП» самостоятельно функционируют локальные системы кадровой, плановой, бухгалтерской документации.

ОАО «Варненский КХП» имеет в наличии квалифицированный штат работников.

Важнейшим элементом системы материального стимулирования персонала в компании является организация заработной платы. Применяются следующие системы оплаты труда: сдельно-премиальная; повременно-премиальная; косвенно-сдельно-премиальная. Заработная плата выплачивается сотрудниками компании в денежной форме два раза в месяц. Для премирования базового персонала устанавливается премиальный фонд в размере 20% от фонда оплаты труда, утвержденного штатным расписанием структурного подразделения. Опрос среди сотрудников показал, что в целом сотрудников устраивает их заработная плата. Результаты аттестации и анкетирования (март 2013 г.), показывают, что 75% работников соответствуют занимаемой должности.


Список литературы


1.Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА, 2008. - 416 с.


2.Бычин Б.В. и др. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов / Б.В. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. - М.: Экзамен, 2010. - 464 с.


3.Воронцов А.П. Организация, нормирование и оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях. - М.: Юркнига, 2004. - 306 с.


4.Генкин В.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: Норма, 2011. 137 с.


5.Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов. Учебное пособие / Под ред. БахтееваЮ.Д., Захарова В.Ф., Наумова И.Н. Пенза, 2010. 308 с.


6.Жиделева В.В. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. 133 с.


7.Завлин П.Н. Оценка эффективности. СПб.: Бизнес-пресса, 2013. 216 с.


8.Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2003 г. - 624 с.


9.Практикум по экономике, организации и нормированию труда: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 319 с.


10.Практикум по научной организации, нормированию и оплате труда на сельскохозяйственных предприятиях / Ю.Н. Шумаков, В.И. Еремин, С.В. Жариков и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 2004. - 152 с.


11.Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учеб. пособие / Под ред. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 256 с.


имидж экономист миссия организация


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.