МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УФИМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания
Отчет
о прохождении практики
по технологии отраслевого производства
Студентки заочной формы обучения
Луговской Дарьи Михайловны
Срок практики: 27.05-23.06.2013г.
Место прохождения практики: магазин «Новый век»
Руководитель практики от предприятия: ИП Демьянова С.Т.
Руководитель практики от института: доцент Старцева Н.Н.
Уфа - 2013
Содержание
Введение
. Знакомство с предприятием
. Организационная структура предприятия
. Управление производством
. Ассортимент товара
. Управление персоналом
. Основные технико-экономические показатели предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность и необходимость прохождения практики заключается в том моменте, что она позволяет в полной мере ощутить и осознать специфику будущей профессии. В процессе работы формируются навыки использования теоретических знаний в практической деятельности, умение применять оптимальные решения в конкретных ситуациях, осуществить объективную оценку собственных профессиональных качеств. Практика способствует получению опыта управленческой деятельностью. Она позволяет окончательно убедиться в правильности выбранной профессии, а также спланировать свое независимое мнение о специальности, свою дальнейшую деятельность.
Отчёт по практике представляет собой анализ деятельности розничного магазина «Новый век». Основная цель прохождения практики - овладеть навыками анализа систем управления производством, персоналом, маркетингом и финансами.
Достижение цели осуществляется путем решения следующих задач:
1.Дать комплексный анализ управления организацией на основе изучения уставных, коммерческих, производственных и иных документов.
2.Выбрать элемент управленческой деятельности, который нуждается в модернизации.
.Разработать предложения по модернизации выбранного элемента управленческой деятельности.
.Отчёт состоит из введения, шести глав, заключения, списка литературы
1.Знакомство с предприятием
С 27 мая 2013 года по 23 июня 2013 года я проходила практику по технологии отраслевого производства в магазине «Новый век» г. Ишимбай.
«Новый век» - это самая популярная сеть магазинов г. Ишимбая. Магазин «Новый век» в лице генерального директора Демьяновой Светланы Тимергалеевны начал свою деятельность с 2002 г. В этот же год магазин получил свидетельство о постановке на учёт в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Предприятие образовано как розничная торговая компания. Магазин зарегистрирован по адресу: г. Ишимбай, ул. Губкина д.48
Основной целью деятельности магазина «Новый век» является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест. Основными видами деятельности общества является реализация строительно-отделочных материалов.
Магазин «Новый век», помимо розничной торговли, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.
На сегодняшний день магазин «Новый век» занимает значительную долю рынка розничной торговли, т.к. имеет ещё сеть магазинов в городах Ишимбай, Салават и Стерлитамак, это: магазины «Новый век+», «Отделка», «Новый век Салават», «Отделка Салават», «220 Вольт», «Отделка Стерлитамак». Несмотря на это, он имеет реальные возможности расширить ещё больше свои позиции.
Правильным решением руководства «Новый век» стала ориентация своих магазинов на всех главных улицах г. Ишимбая (ул.Губкина, пр. Ленина, ул. Стахановская). Так у покупателя нет сомнений о том, куда ему приехать и выбрать товары для ремонта, он точно знает, что недалеко от дома есть магазин, где всегда всё можно найти, и за недорогую цену.
.Организационная структура предприятия
Организационная структура предприятия - пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. В организации работает 56 чел., а именно: 2 генеральных директора , директор магазина, директор отдела кадров, главный бухгалтер, 3 бухгалтера, 2 ревизора, менеджер по финансам, 2 менеджера по закупу товара, системный администратор, 3 администратора торгового зала, 2 оператора, дизайнер, 3 кассира, 25 продавцов-консультантов, 4 водителя, грузчик, фасовщик, 2 уборщицы.
Работу организации магазина «Новый век» можно описать следующим образом:
Генеральные директора, и директор ? в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директорами.
Директор ОК - занимается приёмом на работу.
Главный бухгалтер, бухгалтера ? лица, которые ведут бухгалтерский учёт в магазине «Новый век».
Ревизоры - проводят ревизии по сети.
Менеджер по финансам - занимается приёмом и передачей денег, отвечает за сейф.
Менеджеры по закупу - отвечают за заказы товара и его поставку.
Системный администратор - отвечает за состояние компьютеров и программы «СуперМаг» в которой работает вся сеть магазинов «Новый век», «Отделка» и 220 Вольт.
Администраторы торгового зала - отвечают за контроль в магазине «Новый век».
Операторы - лица, которые обрабатывают приход, расход, перемещания накладных от поставщиков внутри магазинов. Оформляют дисконтные карты, рассрочки, кредиты.
Дизайнер - оформляет дизайн приобретённого товара, занимается рекламой магазина.
Кассиры - принимают оплату.
Продавцы-консультанты - лица, которые обслуживают покупателей, дают консультацию о товаре, помогают выбрать его.
Водители - производят доставку товара с других городов, и развозят его по магазинам.
Грузчик - помогает выносить товар из магазина, грузить в автомобили.
Фасовщик - фасует саморезы.
Уборщицы - убирают магазин.
В магазине «Новый век» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.
В магазине «Новый век» используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.
Таблица 1 -Основные показатели деятельности магазина «Новый век» за год:
ПоказателиСумма1. Розничный товарооборот, тыс. руб.91 200 0002. Прибыль, тыс. руб.24 750 0003. Издержки обращения, тыс. руб.53 000 0004. Среднесписочная численность работников, чел.565. Среднегодовая зарплата, руб.13 450 000
Выручка составляет 24 750 000 руб.
Среднегодовая заработная плата рассчитывается исходя из средней месячной з/платы на одного работника (20 000 руб.).
(20 000*56) = 13 450 000
На основе прибыли и товарооборота можно посчитать рентабельность работы магазина:
где Р - рентабельность, %
П - прибыль, тыс. руб.
Т - товарооборот, тыс. руб.
Р=24 750 000*100/91 200 000=27,2%,
т.е. со 100 рублей товарооборота магазин получает 27,2 рубля прибыли.
Экономический анализ хозяйственной деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эфективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.
В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д.
Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а соответственно и прибыли от реализации товаров.
3. Управление производством
Магазин «Новый век» предназначен для обслуживания индивидуальных предпринимателей, организаций и розничных покупателей.
Рабочий день с 09.00-19.00, суббота с 9:00 до 17:00 без перерыва на обед. Товар приходит почти каждый день, поставщики поставляют товар из разных городов страны. Который затем проверяется по накладным. Ревизия проходит по отделам каждый месяц.
Менеджер по финансам в течении всего рабочего дня производит инкассацию с помощью портативной счетной машинки для денег модели V30.
В магазине используется детектор банкнот для того, чтобы выявить купюру на фальшивость.
.Ассортимент товара
.Напольные покрытие
.Сантехника
.Осветительные приборы
.Краски, лаки
.Сухие смеси
.Кафель
.Стеновые панели
.Карнизы
.Обои
.Двери
.Инструменты
.Управление персоналом
Управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путём использования труда, опыта, таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста.
Система управления персоналом необходима для обеспечения эффективности работы предприятия.
Магазин «Новый век» предъявляет особые требования к деловым и личным качествам сотрудников. Это прекрасное знание своего дела, ответственное выполнение обязанностей, общительность. Это также умение уладить любой конфликт; стрессоустойчивость, внимание к людям.
Магазин «Новый век» возглавляет директор, в подчинении у которого находится весь коллектив. Для эффективного управления персоналом необходимо управлять подготовкой и комплектованием кадров, их расстановкой и движением, управлять социально-психологическими факторами, создать благоприятные условия для работы.
Оплата труда - это вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.
В магазине «Новый век» применяется разновидность повременной формы оплаты труда, почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней). И % от продаж у продавцов-консультантов - от месячной реализации в основном у каждого отдела оплачивается 5%.
Обязательным условием для персонала является инструктаж по технике безопасности на предприятии.
Основные причины, выражающие необходимость переподготовки и повышения квалификации персонала внутри магазина:
) нехватка квалифицированных кадров;
) увеличение стоимости рабочей силы;
) давление конкурентов требует эффективного использования труда;
) изменения, связанные с научно-техническим прогрессом;
5) переход на другую должность;
6) рост объемов торговли и производства;
) необходимость развития потенциала работников.
Важную роль в работе предприятия играет обеспечение техники безопасности на рабочих местах, которая в свою очередь влияет на условия труда работников.
Система планирования деятельности предприятия включает в себя комплекс показателей, среди которых можно выделить товарооборот, расходы на оплату труда и другие, которые планируются ежемесячно.
Магазин «Новый век» предъявляет особые требования к деловым и личным качествам сотрудников. Это прекрасное знание своего дела, ответственное выполнение обязанностей, общительность. Это также умение уладить любой конфликт; стрессоустойчивость, внимание к людям. В этой главе я рассматриваю вопрос о категориях сотрудников и требованиям к ним.
.Основные технико-экономические показатели предприятия
Издержки магазина «Новый век»
Основные технико-экономические показатели предприятия относят все затраты, не учтённые выше, которые необходимо произвести предприятию в прогнозируемом периоде. Эти расходы также планируются исходя из тарифов, нормативов. Постоянные затраты планируются по сумме, а переменные - по уровню (в % к товарообороту):
затраты на охрану труда и технику безопасности;
оплату услуг связи;
расходы на экспертизу, сертификацию и др.
На основании запланированных расходов и произведенных расчетов следует составить смету издержек .
. Отчисления на соц. нужды рассчитывается по формуле:
Осоц = От * 20% / 100
Осоц - отчисления на соц. нужды;
От - расход на оплату труда.
. Расходы на хранение, подборку, подсортировку и упаковку товаров рассчитывается по формуле:
Рт = Ст * 1,5 / 100
Рт - расход на хранение, подборку, подсортировку и упаковку товаров;
Ст - сырье и товары в розничных ценах.
. В % к товарообороту рассчитывается по формуле:
Тоб% = От / Тоб * 100
Тоб% - в % к товарообороту;
Тоб - товарооборот к которому исчислен уровень издержек.
Расчет полной себестоимости продукции
Полная себестоимость продукции включает себестоимость сырья и издержки на организацию производства и реализацию продукции.
. Себестоимость сырья рассчитывается по формуле:
Сс = Ст - Тн
Сс - себестоимость сырья;
Ст - сырье и товары в розничных ценах;
Тн - торговые накидки.
. Полная себестоимость рассчитывается по формуле:
Пс = Сс + Ип
Пс - полная себестоимость;
Ип - издержки предприятия.
. В % к обороту рассчитывается по формуле:
Об = Ст / Тоб * 100%
Тоб - товарооборот.
Расчет валового дохода
Валовой доход предприятия можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначена для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.
Для расчета валового дохода следует определить торговую надбавку.
Сумма торговой надбавки рассчитывается по формуле:
Стн = Сс * Т% / 100
Сс - стоимость сырья по ценам поставщиков, тыс. руб;
Т% - процент торговой надбавки.
Расчет балансовой прибыли предприятия общественного питания
При планировании балансовой прибыли предприятия определяют влияние различных факторов на её результат: валовой доход, издержки, операционную прибыль, прочие доходы и потери.
Расчет показателей эффективности экономической работы
Фондоотдача предприятия определяется отношением товарооборота к среднегодовой стоимости основных фондов. Этот показатель можно применять для характеристики эффективности использования какой-либо части основных фондов, например активной.
. Фондоотдача рассчитывается по формуле:
Ф = ВТ / ОФ
ВТ - валовой товарооборот;
ОФ - среднегодовая стоимость основных фондов.
. Производительность труда рассчитывается делением объемом валового товарооборота предприятия на среднесписочную численность работников. Этот показатель также называют выработкой на одного работника.
ПТ = ВТ / Ч
ВТ - валовой товарооборот;
Ч - среднесписочная численность работников.
. Расчетный уровень рентабельности определяется по формуле:
Рур = П / С * 100
Р - рентабельность товарооборота.
Заключение
управление персонал себестоимость прибыль
В своей работе я выполнила главную цель, которую ставила перед собой в самом начале работы. Я познакомилась с товаром, который всегда был очень востребованным на российском рынке и не только.
По итогам работы я могу сказать, что о таком товаре как строительно-отделочные материалы, теперь я знаю намного больше. И главные задачи этой работы, я раскрыла в максимальном объеме.
«Новый век» - это самая популярная сеть магазинов в Ишимбае, Салавате и Стерлитамаке.
Надеюсь, что через много лет наша компания будет развиваться с новой силой и будет так же пользоваться успехом у наших горожан как и на сегодняшний момент.
Список литературы
1.Трудовой кодекс Российской Федерации - Официальный текст. - М.; «Издательство ЭЛИТ», 2007 г.
2.Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов; центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. - 704с.
.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие. -М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011. -432с.
.Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. Пособие. -М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. - 240с.
.Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно логистических схемах: Учебник. -М.: Академический Проект, 2009. -1088с.
.Управление персоналом организации: Учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2009 -638с.
..http://www.aup.ru/books/m99/2_10.htm Под ред. Ланкина В.Е. Маркетинг. Учебное пособие.2011.