Введение
Компания ООО «Домашний Интерьер» представляет в России австрийскую сеть магазинов «Hoff».молодая, динамично развивающаяся сеть гипермаркетов мебели товаров для дома. На сегодняшний день гипермаркеты Hoff открылись в нескольких городах России.
Гипермаркеты Hoff отличаются современными тенденциями в дизайне интерьеров, интересными новинками и большим выбором товаров от ведущих европейских и российских производителей по привлекательным ценам. Представлен широкий ассортимент качественных и доступных предметов мебели и товаров для дома.
Данная работа предоставляет собой отчет о прохождении производственной практики в ООО «Домашний интерьер».
Целями данной практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам прошедшего года, приобретение практических навыков по выполнению функций специалистов первичного и среднего должностных звеньев в сфере рекламной и маркетинговой деятельности. Задачами практики является изучение порядка выполнения работ в соответствии с основными направлениями деятельности предприятия
В первой главе данного отчета собраны сведения, характеризующие деятельность компании «Домашний интерьер» (общие сведения о предприятии, рассмотрены основные направления деятельности). Во второй части рассмотрена и проанализирована сводная экономическая характеристика деятельности филиала «Домашний интерьер» в г.Краснодаре. В третьей части отчета предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности компании «Домашний интерьер». В четвёртой части отчёта расположен дневник прохождения практики .
1. Характеристика ООО «Домашний интерьер» («Hoff»)
.1 Общие сведения о компании
«Hoff»- это уникальный для российского рынка гипермаркет мебели и товаров для дома. Под одной крышей есть все для создания современного домашнего интерьера - мебель (кухни, гостиные, спальни, ванные комнаты, домашний офис, садовая мебель) и товары для дома (свет, ковры, шторы, текстиль, посуда, игрушки, декоративные аксессуары).
Компания ООО «Домашний интерьер» начинала свою работу в декабре 2007 г. За это время успешно открыто 6 гипермаркетов в 5 городах России.
.04.2009 - открытие первого магазина в Москве на Новорижском шоссе, ТЦ «Юнимолл».
.11.2009 - открытие магазина в Самаре, ТЦ «Мост».
.04.2010 - открытие магазина в Краснодаре, ТЦ «Оz».
.08.2010 - открытие магазина в Ростове-на-Дону, ТЦ «Горизонт».
.03.2011 - открытие магазина в Воронеже, ТЦ «Град».
.11.2011 - открытие флагманского магазина в Москве, на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе, «Hoff Химки».
С сентября 2011 запущен Интернет-магазин «Hoff».
«Hoff» на данный момент - это:
общая площадь гипермаркетов: около 80 000 м2.
сотрудники: более 1300 человек. Каждый гипермаркет насчитывает 150 сотрудников, в Центральном офисе так же работает около 150 человек.
клиенты: более 2 миллионов человек в год.
достижения: В 2011 году прирост продаж составил 58%, также в прошедшем году вошли в пятерку ритейлеров мебели и товаров для дома в России (исследование РБК «Розничные сети по продаже мебели и мебельные ТЦЦРоссии-2011»). Планы «Hoff»: 2013 - 2014: открытие еще трех гипермаркетов и увеличение площадей до 100 000 м2. Ближайшее открытие нового гипермаркета - декабрь 2013 года в Екатеринбурге.
Основная задача: удовлетворять потребности всех посетителей магазина, предлагая товары по доступным ценам и обеспечивая хорошее обслуживание.
Главная миссия «Hoff» - изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Добивается этого руководство «Hoff» с помощью основной бизнес-идеи - предлагать широкий ассортимент товаров для дома хорошего качества и дизайна по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их приобрести. Отсюда девиз «Ноff» - «Больше меньшими средствами».
Разработчики и дизайнеры мебели «Hoff», проанализировав условия жизни большинства людей, показывают, как можно рационально использовать каждый сантиметр имеющегося пространства. Изучение жизненных реалий помогает понять разработчикам, какой дизайн будет наилучшим образом отвечать потребностям покупателей. Анализ условий жизни людей даёт компании лучшее понимание их повседневных проблем и стимулирует к поиску функциональных решений, которые позволяют изменить к лучшему обстановку их жилища.
Магазины «Hoff» уникальны тем, что здесь под одной крышей собраны практически все необходимые товары для дома: от мебели до мелочей.
Компания «Hoff» тоже следует девизу: главный в магазине - покупатель.
Команда Hoff: (Рисунок 1)
Один из главных ключей к успеху компании - компетентные и увлеченные сотрудники.
«Hoff» - это команда профессионалов, объединенных общей целью - созданием лучшей сети гипермаркетов в сегменте продажи мебели и товаров для дома в России. Сотрудникам предлагается большое количество тренинговиии обучающих программ, интересные перспективы профессионального и карьерного развития, как в магазинах, так и в Центральном офисе компании.
Рисунок 1: « Сотрудники компании»
Компания Hoff открыла свой первый гипермаркет в России в апреле 2009 г. в Москве. На сегодняшний день сеть насчитывает 7 гипермаркетов: в Москве, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже и Екатеринбурге. Общая площадь гипермаркетов сети более 90 000 м2. В компании работают более 1300 сотрудников, а гипермаркеты Hoff ежегодно посещают более 2,5 миллионов человек.
Гипермаркеты «КИКА», ныне «Hoff» - это часть компании KIKA/Leiner Group в состав которой входят 66 гипермаркетов, в которых можно приобрести мебель и товары для дома, расположенные в таких странах как Австрия, Чехия, Венгрия, а также Словакия, Хорватия, Румыния и Россия. В настоящее время в компании работают более 8 000 сотрудников. Общая площадь её магазинов составляют более 1 000 000 кв. м.. В настоящее время группа KIKA/Leiner входит в пятерку самых крупнейших розничных сетей, специализирующихся на продаже мебели и товаров для дома в странах Европы.
История компании начинается в 1910 году Рудольф Лейнер, организовал семейный бизнес, открыв первый магазин Leiner. В первом магазине ассортимент состоял из матрасов, подушек, одеял. Позднее он был расширен, в результате чего компания Leiner стала первой в Австрии, поставщиком мебели и аксессуаров (Рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 - «Новое название сети гипермаркетов»
В 1973 году один из топ-менеджеров Герберт Кох, который ныне является совладельцем компании «КИКА», открыл новое направление в деятельности компании, организовав создание первого гипермаркета «КИКА», в котором была реализована новая для этого времени идея. Он заключалась в том, что покупатели сами осуществляли подбор и сборку мебели. Применив эту идею, и дополнив его новым форматом «cash and carry», который позволял им покупать подавляющее большинство товаров, которые компания немедленно доставляла, «КИКА» стала одним из лидеров в этой сфере.
В 2000 году компания начала продвижение в страны Центральной и Восточной Европы. На сегодняшний момент - это один из ретейлеров по поставке мебели в страны Европы, который постоянно реагируют на пожелания потребителей, изменяя свои ассортиментную политику, и предлагает больший перечень дополнительных услуг.
Гипермаркеты «КИКА» - это в первую очередь магазины для тех покупателей, которые ценят стиль и дизайн. Именно товары с такими характеристиками в большом ассортименте предлагаются в магазинах компании. Гипермаркеты «Hoff» в России - это магазины, которые осуществляют продажи товаров в принципиально новом формате. Это дает возможность каждому покупателю купить товары, которые сделают его дом красивее и уютнее.
Сегодня каждый гипермаркет «Hoff» имеет площадь 10 000 кв. м., на которой располагается большое количество товаров для дома и интерьера. Среди всех групп товаров, которые предлагаются посетителям можно отметить мебель, предметы декора, свет, а также ковры, шторы, позволяющие создать комфорт в вашем доме. Большое внимание компания уделяет и дополнительным услугам, в числе которых доставка и установка. Кроме этого вы можете воспользоваться услугами дизайн студии, которая поможет воплотить вашу мечту в реальность и превратить ваш дом в идеальное место для проживания. Все это делает гипермаркеты «Hoff» привлекательными для потребителей, поэтому все большее число покупателей посещают магазины компании (Рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 - «Гипермаркет»
1.2 Организационная структура ООО «Домашний интерьер»
Компания «Домашний интерьер» («Hoff») обладает уникальной корпоративной культурой.
Ее традиции, ценности и приоритеты создают особое чувство - вовлеченности в общее дело. В «Hoff» каждый сотрудник становится членом сплоченной команды. В «Hoff» нет барьеров между руководителями и рядовыми сотрудниками. Руководство личным примером - вот стиль «Hoff». Организационную структуру компании можно увидеть на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - «Организационная структура ООО «Домашний интерьер»
Организационная структура магазина «Hoff» :
Обязанности:
Отдел по работе с персоналом
-информирует о процессе всех сотрудников;
-проводит тренинг по Беседам в случае запроса и обязательно для всех новых менеджеров;
составляет расписание бесед в своем магазине;
поддерживает менеджеров в процессе;
предоставляет все материалы в магазине: формы, тренинг и т.д.;
предоставляет статистику в центральный офис по запросу.
Тренинг-координатор:
-обеспечивает менеджеров информацией по тренингам, которые возможно провести в магазине (использует тренинг каталог и тренинг календарь);
-вводит данные по проведенным беседам и планируемым тренингам;
заполняет форму по кадровому резерву (TBU).
Начальники отделов и менеджеры:
составляет сбалансированное расписание для менеджеров;
-объясняет сотрудникам как работать с формами;
инициирует беседы с сотрудниками;
проводит беседы о планах развития, заполняет формы и предает из в отдел по работе с персоналом магазина;
проводит промежуточные беседы в течение года.
Отдел логистики:
Обязанности:
главный начальник логистики по России - слежение за деятельностью всех магазинов, курирование и поддержка логистической деятельности и коммерческой основы бизнеса;
начальник логистики магазина «Hoff Краснодар» - составление экшн-планов на уровне магазинов;
менеджер подразделения учета движения товара (Сток контроль) - заказ товаров, инвентаризация;
сотрудники Сток контроля - составление отчетов по продажам на ежедневном уровне;
начальник склада - ответственность за деятельностью склада;
менеджер входящего товаропотока - ответственность за прием товаров;
менеджер исходящего товаропотока - ответственность за выдачу крупных заказов;
комплектовщики товаров - выполняют комплектацию товаров и заполнение торговых мест;
сотрудники склада - производящие съем со складских мест.
2. Экономическая характеристика ООО «Домашний интерьер»
.1 Сводная характеристика основных экономических показателей деятельности ООО «Домашний интерьер»
Основные экономические показатели компании «Домашний интерьер» представлены в таблице 2.1. Все данные взяты из документов бухгалтерской отчетности предприятия
Таблица 2.1 Основные экономические показатели деятельности компании «Домашний интерьер»
№Показатели2011 г.2012 г.Темпы роста, %Абсолютное отклонение (+ ---)1.Выручка от реализации, тыс.руб90456.8120321.033.0129864.22.Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб84124.824111898.5333.0127773.7063.Прибыль от реализации, тыс.руб6331.9768422.4733.012090.4944.Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп.70734.2835.Рентабельность продукции, %3027-10-36.Среднесписочная численность, чел.12152537.Производительность труда, тыс.руб/чел7538.06668021.46.41483.33348.Среднемесячная з/п, тыс.руб.505484
Из таблицы видно, что по сравнению с 2011г., ситуация в 2012 г. улучшилась более, чем на 30%. На это повлияли многие факторы, а именно: смена руководства, измелилась ценовая политика фирмы, началась программа развития дилерской сети.
В дальнейшем, компания намерена расширять торговые площади и увеличивать объемы продаж за счет гибкой ценовой политики, доступности и широкого ассортимента предоставляемых товаров и услуг.
Сеть гипермаркетов «Hoff» планирует увеличить прибыли почти в полтора раза и достигнуть отметки 5 млрд.руб в год.
На сегодняшний день сеть «Hoff» насчитывает 6 магазинов, которые расположены в Москве, Самаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Площадь торговых объектов составляет 74 тыс. кв. м.
Средняя площадь одного магазина составляет 12 тыс. кв. м, в том числе торговая - 8 тыс. кв. м. При выходе в города с меньшей численностью населения ритейлер может сократить площадь своих магазинов. М.Кучмент сообщил, что есть идея уменьшения формата, с которым можно выходить в регионы. Однако пока это всего лишь идея, которая всерьез не прорабатывалась, уточнил он.
Ритейлер начал работу в РФ в 2009 году, открыв первый магазин по франшизе под брендом «Kika». По итогам первых двух лет работы было принято решение создать собственный бренд, сказал М.Кучмент. В итоге в августе 2011 года компания провела ребрендинг, инвестиции в который составили 20 млн рублей (включая расходы на рекламу), и магазины Kika сменили вывески на «Hoff».
3. Анализ рынка товаров для дома
.1 Анализ конкурентов
Рынок мебели и товаров для дома никогда не потеряет актуальности. Лидерами на рынке сейчас являются те компании, которые смогли собрать под одной крышей все, что нужно среднестатистической российской семье для дома: мебель, посуда, текстиль, аксессуары и т.д.
Компания «Hoff» одна из таких фирм, которая входит в тройку лидеров на рынке России. Основные конкуренты представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - «Основные конкуренты»
Название компанииГодовой оборот«ИКЕА»20 000 000 000 $«Касторама»900 000 000 $ «Столплит»450 000 000 $
Данные фирмы конкурируют между собой по качеству продукции, ценам, широте ассортимента и широкими сетями продаж. Все из них ведут агрессивную конкурентную политику, привлекая покупателей скидками, выгодными предложениями. На рисунках 3.1 и 3.2 представлены магазины конкурентов.
Рисунок 3.1 - «Гипермаркет Икеа»
Рисунок 3.2 - «Гипермаркет Касторама»
организационный структура экономический конкурент
Несмотря на опасных конкурентов, компания «Hoff» всегда будет радовать покупателей качественными товарами, высоким уровнем обслуживания и оставаться в числе лидеров на рынке.
.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Домашний интерьер»
В последние годы, динамика развития предприятия исключительно положительная. Сплоченно работают все подразделения: отдел продаж, отдел маркетинга и отдел логистика. Но все же, предлагаются несколько мероприятий, которые укрепят позицию компании на российском рынке.
Мероприятие №1: Создание собственной службы доставки товаров покупателям.
Пройдя практику в данной компании, я узнала, что у нее нет собственной службы доставки и фирма пользуется услугами подрядчиков - транспортной компанией. По этой причине часто возникают проблемы с доставкой товара: доставка опаздывает или не приходит вовсе. Данные ситуации отрицательно сказываются на отношении потребителей к торговой марке.
Следовательно, гораздо выгоднее, надежнее и дешевле создать собственную службу доставки.
Мероприятие №2: Создавать ежесезонные товарные каталоги и распространять их населению.
Такая услуга есть у главного конкурента компании «Hoff» - Икеа. Потребители могут ознакомится с продукцией магазина заранее и уже с готовым списком прийти за покупками, что упрощает работу сотрудников магазина. Люди знают зачем идут и лишний раз не нуждаются в помощи консультанта.
Создание каталога очень сложная работа, но она того стоит. Также, создание подобных каталогов сделает магазин ближе и доступнее для потребителей, расположит их к покупкам, донесет подробную информацию о товаре.
Мероприятие №3: Сделать структуру магазина более удобной для покупателей: фирменные рестораны «Hoff», детские площадки.
Опять же перенять идею у главных конкурентов - магазина «ИКЕА»
Многие отправляются за покупками всей семьей и очень удобно когда в гипермаркете есть все: рестораны, детские площадки, туалеты. Это экономит время покупателей и они начинают ценить удобство того или иного магазина.
Из-за отсутствия на территории «Hoff» подобных мест, многие покупатели выбирают покупки в магазинах-конкурентах, что очень отрицательно влияет на объемы продаж нашей компании.
4. Дневник прохождения производственной практики
.1 Дневник практики
За период с 1.07.13 по 21.07.13 г., производственной практики были выполнены задания, представленные ниже.
.07.2013
Знакомство с руководство компании. Изучение функциональных обязанностей сотрудников отдела маркетинга.
.07.2013 - 6.07.2013
Изучение ассортимента компании.
.07.2013 - 11.07.2013
Подробное изучение организационной структуры компании.
.07.2013 - 14.07.2013
Изучение бухгалтерского баланса компании.
.07.2013 - 17.07.2013
Помощь руководителю отдела продаж в составление ежемесячного отчета.
.07.2013 - 19.07.2013
Разработка мероприятий по усовершенствованию деятельности компании и презентация их для сотрудников отделов компании.
.07.2013 - 21.07.2013
Написание отчета по практике.
Заключение
Успешное функционирование компании «Домашний интерьер» в жестких условиях конкурентной среды на рынке товаров для дома определяется грамотным подходом к маркетинговой деятельности. В представленной работе была рассмотрена деятельность на рынке товаров для дома территориального подразделения компании «Hoff» в РФ в г.Краснодаре.
В ходе работы в компании, были выявлены как плюсы, так и минусы. За последние 2 года компания успешно развивается, привлекает все больших потребителей, но в крайне слабом состоянии находится развлекательная и информационная части. На основании проведенных анализов конкурентной среды, экономической ситуации и перспектив развития, были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности компании. Данные мероприятия повлияют на объемы продаж фирмы как в РФ, так и на мировом рынке.