Содержание
Введение
Глава 1. Анализ работы компании «Пицца Оллис»
1.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Пицца Оллис»
.2 Анализ хозяйственной деятельности компании «Пицца Оллис»
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды компании «Пицца Оллис»
2.1 Анализ внутренней среды предприятия
.2 Анализ внешней среды предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства, которая решает важные социально-экономические задачи.
Общественное питание - разновидность торговой деятельности, предмет которой из сферы производства переходит в сферу обращения и потребления.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности, на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования управления, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Задачей, любого предприятия общественного питания, является организация деятельности по обеспечению населения питанием и обеспечение условий самоокупаемости объектов хозяйствования через извлечение прибыли от своей деятельности, для создания экономической стабильности самого предприятия.
Целью работы является анализ эффективности деятельности компании «Пицца Оллис».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
·изучить деятельность предприятия;
·определить факторы, влияющие на работу компании «Пицца Оллис»;
·оценить основные экономические результаты деятельности организации.
Глава 1. Анализ работы компании «Пицца Оллис»
.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Пицца Оллис»
Краткая организационно-экономическая характеристика компании «Пицца Оллис» представлена в таблице 1.
Таблица 1. Краткая характеристика компании «Пицца Оллис»
Показатель Характеристика показателяАдрес,СПб ст. метро Приморская, Кораблестроителей 34, к.1. (комплекс "Морской Фасад")Телефон+7 (812) 542-15-72Сайт в ИнтернетАссортимент реализуемой продукции компании - разнообразный ассортимент блюд, изделий, напитков, в том числе фирменных, порционных, а также кондитерские изделия, фрукты, водочные и табачные изделия, фруктовые и минеральные воды.
Форма обслуживания посетителей - обслуживание официантами в дневное и вечернее время и барменом за барной стойкой.
Форма организации производства - снабжение крупнокусковыми, мелкокусковыми и порционными полуфабрикатами.
В соответствии с ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания» предоставляет следующие виды услуг:
услуги питания;
услуги по изготовлению кулинарной продукции;
услуги по организации потребления и обслуживания;
услуги по реализации кулинарной продукции;
услуги по организации досуга;
информационно-консультативные услуги;
прочие услуги.
Компания «Пицца Оллис» состоит из всех групп помещений: административных, бытовых, технических, производственных, складских.
История компании началась в мае 2007 года. Со временем появлялись постоянные посетители. Для постоянных гостей действует система скидок.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основе Устава, который содержит следующие главы:
1. Общие положения
. Цели и виды деятельности предприятия
. Права и обязанности предприятия
. Управление предприятием
. Имущество и средства предприятия
. Трудовые отношения предприятия
. Учет, отчетность и контроль деятельности предприятия
. Реорганизация и прекращение деятельности предприятия
Структура управления предприятием представлена на схеме 1.
Документация оформляется и заверяется директором.
Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений. Трудовые отношения работника и предприятия оформляются трудовым договором и регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Анализ движения кадрового состава компании «Пицца Оллис» представлен в таблице 2.
Рисунок 1. Структура управления компании «Пицца Оллис»
Таблица 2. Анализ кадрового состава компании «Пицца Оллис»
Показатель2011 г.2012 г.человекУд. вес, в % к полному штатучеловекУд. вес, в % к полному штату 1. Численность на начало года (укомплектованность штата)191001793,32. Уволено по собственному желанию, всего в т.ч. работников производства официантов4 2 221,0 10,5 10,51 0 15,33. Принято вновь, всего в т.ч. работников производства официантов2 0 210,5 10,53 2 115,8 10,5 5,34. Численность работников на конец года1793,3191005. Коэффициент текучести кадров (стр. 2 : стр. 4)0,2350,053
В 2011 г. в компании «Пицца Оллис» наблюдается снижение текучести кадров с 0,235 до 0,053, что положительно сказывается на качестве работы предприятия. Формирование и развитие кадровых ресурсов: на предприятии 2/3 численности рабочих - работники со стажем, с опытом работы, с соответствующей квалификацией. Также на предприятии практикуется привлечение и прием на работу молодых специалистов, также берутся на работу практиканты из училищ и институтов. В дальнейшем интенсивно развивается формирование базы молодых кадров.
Материально-техническое оснащение: оборудование по своему назначению соответствует своему технологическому назначению в каждом цехе. В наличии имеется тепловое, холодильное и механическое оборудование. Все оборудование обслуживается механиком, числящимся в штате работников компании.
1.2 Анализ хозяйственной деятельности компании «Пицца Оллис»
Основные экономические показатели компании представлены в таблице 3.
Таблица 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
ПоказательПрошлый период (2011 г)Отчетный период (2012г)Отклонение, тыс.руб. (+, -)Отклонение, %Товарооборот 1618519125+2940118,2Оптовая реализация продукции809,250--% к товарообороту5,00--оборот по продукции собственного производства, тыс.руб.971111475+1764118,2% к товарообороту 6060+0100оборот по покупным товарам, тыс.руб.56647650+1986135,1% к товарообороту35,040,0+5,1114,6Валовой доход, тыс.руб. 971112750+3039131,3% к товарообороту 66,666,7+0,1100,2Издержки производства и обращения, 66507884+1234118,6% к товарообороту41,0941,22+0,13100,3Прибыль от реализации, тыс.руб.30614866+1805159,0% к товарообороту18,925,4+6,5134,4Сумма налога на прибыль, тыс.руб.734,64973,2+238,56132,5% к товарообороту4,55,1+0,6113,3Чистая прибыль, тыс.руб.2326,363892,8+1566,44167,3% к товарообороту14,420,4+6,0141,7Рентабельность 0,760,8--
В результате анализа экономической деятельности предприятия установлено, что значения всех экономических показателей увеличились в отчетном периоде по сравнению с прошлым. Возросли показатели оборота по продукции за счет увеличения производства товаров, за счет расширения ассортимента, улучшения качества товаров. Также немного возросли издержки, операционные доходы и расходы. Сильно возросли значения оборота по покупным товарам, средней зарплаты, прибыли от реализации и, как следствие, чистой прибыли. Увеличение чистой прибыли говорит о положительной экономической деятельности и рентабельности предприятия.
экономический конкурентоспособность управление
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды компании «Пицца Оллис»
.1 Анализ внутренней среды предприятия
При анализе эффективности использования оборудования следует заметить, что оборудование в производственном цикле должно использоваться равномерно и экономично. Часто, приобретая на предприятие мелкую бытовую технику, не задумываются, что техника не рассчитана на массовое производство. Такая техника чаще всего простаивает. Зачастую повара предпочитают пользоваться ручным трудом, при том, что есть средства механизации.
Для определения эффективности работы оборудования рассчитывают фактический коэффициент использования установленного оборудования. Фактический коэффициент использования оборудования рассчитывается по формуле:
А факт.= t факт./ Т, (1)
где А факт. - фактический коэффициент использования оборудования;
t факт. - фактическое время работы оборудования, мин;
Т - время работы цеха, мин; Т = 12 ч = 720 мин.
Полученные результаты сведем в таблицу 4.
Таблица 4 Анализ эффективности использования оборудования в компании «Пицца Оллис»
Наименование оборудованияКоэффициент использованияФактическийОптимальныйМясно-рыбный цех Привод универсальный П-II Холодный цех Привод универсальный П-II Горячий цех Плита электрическая ПЭСМ-4 Плита электрическая ПЭСМ-4 Кипятильник КНЭ-100 Привод универсальный П-II Сковорода электрическая СЭСМ-0,2 Шкаф жарочный ШЖЭ-0,51 Мучной цех Пекарный шкаф ШПЭСМ-3 Пекарный шкаф ШПЭСМ-3 Тестомесильная машина ТММ-1М Привод универсальный П-II 0,28 0,01 0,5 0,5 0,4 0,2 0,56 0,65 0,3 0,3 0,2 0,15 0,3 0,3 0,6 0,6 0,6 0,3 0,6 0,6 0,6 0,6 0,3 0,3Кофеварка0,690,6Миксер0,340,3Соковыжималка0,250,3
По данным таблицы видно, что не все установленное оборудование используется эффективно. В холодном цехе мало используется привод универсальный, в мучном цехе не эффективно используются пекарные шкафы - если вместо 2 шкафов использовать один можно добиться большей эффективности производства.
Управление производственным процессом в компании «Пицца Оллис» осуществляется с помощью оперативного планирования, которое позволяет установить задание для каждого участка предприятия с учетом комплексного выпуска продукции и наиболее полного использования возможностей производства.
Основой оперативного планирования является производственная программа предприятия. Производственной программой компании «Пицца Оллис» является дневное расчетное меню для реализации блюд. Оперативным планированием работы занимается директор, а планированием работы производства - шеф повар-технолог.
Планирование работы производства осуществляется в определенной последовательности. Работа начинается с разработки производственной программы. Шеф повар-технолог определяет количество продукции, необходимой для выполнения производственной программы , затем выписывает заявку на получение продуктов со склада, при этом учитывается остаток продуктов на производстве. На основании заявки производится оформление бухгалтером накладной на отпуск продуктов со склада. Документы подписывают директор, бухгалтер, при получении продуктов - шеф повар-технолог. Шеф повар-технолог составляет общий отчет о работе производства, который направляется в бухгалтерию для дальнейшего использования при подведении итогов работы предприятия.
Разработка плана-меню в компании «Пицца Оллис» базируется на материале, отражающем количество и состав потребителей, состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на отдельные виды кулинарной продукции, перспективу снабжения предприятия продуктами, учитывается квалификация поваров, техническое оснащение предприятия. Количество реализуемых блюд определено, исходя из результатов фактического наблюдения за реализацией блюд в течение дня. Таким образом, при составлении плана-меню предприятие не руководствуется справочными данными и не производит процентную разбивку блюд.
Заметим, что максимальное количество посетителей наблюдается в дневные часы, т.е. в период бизнес-ланча, а также в вечерние часы - с 20 до 21 часов (68%).
Количество потребителей за день, Nч, чел., находится по формуле:
Nч = P ·?·х / 100, (2)
где P - количество мест в зале, мест;
? - оборачиваемость места в зале в течение данного часа; - загрузка зала в данный час, %.
В таблице 5 приведено определение количества потребителей компании «Пицца Оллис»
Таблица 5 Определение количества потребителей компании «Пицца Оллис»
Часы работыОборачиваемость места за час, разСредний процент загрузки зала, % Количество питающихся человек, чел.11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-232,0 2,0 2,0 2,0 1,5 1,5 1,0 1,0 0,5 0,5 0,5 0,56 14 43 75 42 5 3 16 39 68 44 196 14 43 75 32 4 2 8 10 17 11 5Итого за день: 227
Затем определяется количество потребляемых блюд, n, шт., по формуле
n = N · m, (3)
где N - количество потребителей в течение дня, чел.; - коэффициент потребления блюд.
Для компаний, с обслуживанием официантами коэффициент потребления блюд равен 3,0.= 227 · 3,0 = 681 блюда.
При планировании выпуска реализации блюд в компании «Пицца Оллис», учитывается популярность блюд (т.е. в большем количестве планируется к выпуску тех блюд, которые чаще других пользуются спросом у потребителей).
В компании «Пицца Оллис» функционирует несколько видов меню (меню со свободным выбором, меню бизнес-ланча, детское, тематические, которые составляются специально на непродолжительное время, например, постное меню).
Меню компании «Пицца Оллис» в большинстве представлено блюдами итальянской кухни (пиццы и пасты) (64%) и холодными закусками (18%).10% составляют напитки (кофе ,чай ,соки, коктейли) В наименьшем ассортименте представлены десерты (2,0%).
В компании «Пицца Оллис» отмечен недостаточный ассортимент чая и свежевыжатых соков.
Анализируя меню предприятия можно отметить достаточно широкий ассортимент блюд и кулинарных изделий.
Технологический процесс обслуживания посетителей включает: подготовку залов и персонала к обслуживанию, встречу посетителей, прием заказа, передачу заказа на производство и в бар, получение готовых блюд, закусок и напитков, подачу продукции к местам потребления, расчет с посетителями, уборку обеденных столов.
Компании «Пицца Оллис» начинает свою работу с 11-00, но повара и официанты приходят на работу за полтора часа до открытия.
.2 Анализ внешней среды предприятия
В общем, объеме поставок закуп товаров от иногородних поставщиков составил 24,8%. Поставка товара на предприятии представлена на рисунке 2.
Анализ поставщиков по основным показателям стабильности (сроки, объем, качество) не выявил нарушений.
Для сбора и анализа информации о потребителях компании «Пицца Оллис»в зависимости от специфики проблемы используется один из продуктивных методов - опросный лист.
На рисунке 3 представлена диаграмма о пожеланиях посетителей по итогам опросного листа.
При проведении маркетинговых исследований для выявления потенциальных конкурентов и конкурентоспособности был осуществлен полномасштабный сбор и анализ информации.
Рисунок 2 - Поставка товаров на предприятие в 2012 г.
Рисунок 3 - Пожелания посетителей о возможных изменениях по результатам анкетирования
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг компании «Пицца Оллис» можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются предприятия питания: «Папа Джон'с», «Евразия». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом.
Факторы конкурентоспособности приведены в таблице 6.
Таблица 6 Факторы конкурентоспособности
ФакторыНазвание предприятийРесторан «Папа Джон'с»БаллыРесторан «Пицца Оллис»БаллыРесторан «Евразия»БаллыКачество и ассортимент КухниШирокий ассортимент блюд итальянской кухни высокого качества.5Широкий ассортимент итальянской кухни хорошего качества5Широкий ассортимент блюд японской кухни хорошего качества5Цена среднего чека10004120038005Репутация среди потребителейХорошая, постоянные клиенты5Хорошая, постоянные клиенты.5Хорошая, постоянные клиенты. 5УслугиБизнес - ланч, банкеты, тематические вечеринки. on-line заказы обедов в офис и на дом4 Детское меню Тематические меню Коктейльная карта Банкеты Корпоративные мероприятия on-line заказы обедов в офис и на дом5Бизнес-ланчи Дисконтные карты, Акции, on-line заказы обедов в офис и на дом4Итого181819
У компании «Пицца Оллис» основные конкурентные преимущества - это широта предоставляемых услуг. Слабые стороны перед конкурентами: высокий средний чек.
Из анализа развития деятельности компании «Пицца Оллис» под воздействием внешних и внутренних факторов следует то, что предприятие имеет значительный потенциал для закрепления своих позиций и расширения влияния на рынке предоставления услуг общественного питания. Руководству необходимо провести разработку стратегии на ближайшее время и на перспективу. В SWOT - анализе приведены некоторые стратегические действия, направленные на приобретение большей самостоятельности и укрепление позиций предприятия. Реализация даже некоторых из них позволит превратить компанию в конкурентоспособное предприятие и эффективно обслуживать свой сегмент рынка.
Таблица 7. Матрица SWOT анализа
Сильные стороны - SСлабые стороны - WИзвестность на рынке, положительный имидж Обеспеченность персоналом Наличие постоянных потребителей Широкий ассортимент по меню Стабильные связи с поставщиками Ориентированность на детский потребительский сегмент Оригинальный уютный интерьер Наличие собственного полноценного веб-сайта Услуга on-line заказов обедов в офис Управление предприятием на основе системы R-KeeperНе все оборудование задействовано в производственном процесса Нарушение поточности производственного процесса Не используются современные виды оборудования Невысокая квалификация персонала Отсутствие повышения квалификации персонала Отсутствие системы скидокВозможности - ОУгрозы - ТВозможности для развития бизнеса Государственная поддержка малого и среднего бизнеса, к которому принадлежит данный бизнес Доступность кредита на развитие бизнеса Наличие на рынке предприятий Развитие НТП в сфере бизнеса Спрос на услуги общественного питанияПовышение конкуренции в г. Санкт-Петербург Нестабильность политическая Нестабильность экономическая Снижение платежеспособного спроса
Исходя из представленной выше матрицы SWOT - анализа можно сделать вывод, что предприятию необходимо искать дополнительные источники дохода, повышать квалификацию сотрудников, закупать более современное производственное оборудование, создавать эффективную систему скидок.
Заключение
В отчете по преддипломной практике была представлена компания «Пицца Оллис»
Анализируемая компания имеет цеховую структуру и обеспечена всеми видами оборудования и инвентарем, однако наблюдаются простои оборудования, а также нарушение поточности производства. Кроме того, в цехах предприятия не используются современные виды оборудования.
Основным конкурентным преимуществом компании «Пицца Оллис» является широта предоставляемых услуг (коктейльная карта, детское меню, тематические меню, банкеты, корпоративные мероприятия). Оригинальной услугой по сравнению с конкурентами является наличие детского меню.
Таким образом, для дальнейшего развития бизнеса компании «Пицца Оллис» необходимо изыскивать дополнительные источники дохода, которые могут дать расширение своего присутствия на рынке г. Санкт-Петербурга; внедрение в производственный процесс современного вида оборудования; повышение квалификации своего персонала; разработка эффективной системы скидок для потребителей; применение недорогих, но эффективных рекламных средств.
Список использованной литературы
1.Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика. 2009. - 529 с.
2.Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2008.-305с.
.Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 3-е изд., перераб. - М.:ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. - 144с.
.Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009.
.Планирование деятельности на предприятии, С. Кукушкин, В. Поздняков, Е. Васильева, Издательство: Юрайт, 2012. - 352 с.
.Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 670 с.