Отчет по практике


Практика менеджмента на предприятии ООО "Капитал-Инвест"

Введение


Я, Шутько Александра Егоровна, студентка второго курса факультета экономики и управления проходила производственную практику в ООО «Капитал-Инвест» зарегистрированном 13.01.2005 г. в ИФНС №2 по г. Краснодару на основании приказа от 10.01.2005 г. Время прохождения производственной практики с 1.07.2013 по 14.07.2013.

Целью прохождения данной производственной практики является применение на практике знаний, полученных по курсу «Основы менеджмента», и приобретение навыков использования правовой и экономической документации организации.

Задачи практики:

изучить необходимую правовую и экономическую документацию организации;

выполнить учебные задания на основе показателей деятельности организации и общественной экспертной оценки;

получить консультации у работников управления организации по проблемам планирования и контроля, мотивации персонала.

Почтовый и юридический адрес: 350000, Россия, Краснодарский край г. Краснодар, ул. Головатого 585.

Фактический адрес: 350049 Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных Партизан 144/2, тел. 8(861)220-03-20, 8(861)221-41-42


Задание 1: Характеристика Организации


В процессе изучения устава организации и других учредительных документов мною были определены:

- Тип юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью.

Цели деятельности: осуществление функций генерального подрядчика; выполнение строительно-монтажных работ и ремонт промышленных и гражданских объектов; осуществление функций дирекции строящихся объектов, технического и технологического контроля; монтаж технологического и электротехнического оборудования предприятий химической и нефтехимической промышленности; маркетинговая деятельность; дилерская деятельность на товарно-сырьевом рынке; теплоизоляционные, электромонтажные, пусконаладочные работы; рекламная деятельность; производство и реализация строительных материалов, конструкций, изделий, асфальта; организация и эксплуатация пунктов общественного питания, в т.ч., кафе, баров, ресторанов; услуги по аренде складских помещений; операции с недвижимостью (кроме залога); монтаж и наладка оборудования для предприятий сельского хозяйства; юридические услуги, в т.ч., дача юридических консультаций физическим и юридическим лицам, составление процессуальных документов.

Форма собственности - частная.

Право управления имуществом - на правах собственности.

Источники развития имущества - взносы в уставной капитал.

Ответственность организации по своим обязательствам: Общество несет ответственность по всем своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и всеми своими активами. Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а последние в свою очередь не отвечают по обязательствам Общества. Общество не несет ответственность по обязательствам участников. Участники не несут ответственность по обязательствам Общества, за исключением предусмотренных законом в случаях, и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в государственные архивные учреждения в соответствии с действующим законодательством; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Миссия организации - исполнение функций генерального подрядчика, обслуживание организаций услугами ремонта и строительно-монтажных работ различной сложности, организация операций с недвижимостью.

Специфические цели организации - юридические консультации, маркетинговая и рекламная деятельность.

В ходе прохождения практики получила консультации у работников управления и сформулировала:

а)Вид экономической деятельности организации - строительство.


б)Отраслевая принадлежность - строительство, по ОКВЭД 74.14


в)По масштабам деятельности - среднее, зона влияния - Краснодарский край, организация имеет значительное влияние в городе и крае в отрасли строительства, ремонта и монтажа различных видов.


Получила консультации у работников управления и дала характеристику типу рынка данной организации:

географические границы рынка - Краснодарский край.

технологические границы рынка - Краснодарский край.

тип рынка, на котором функционирует организация:


Таблица 1

Тип рынкаЧисло предприятий на рынкеТип продуктаВход в отрасльКонтроль над ценойНеценовая конкуренцияЧистая конкуренция209185ПотребительскийОткрытыйНе осуществляетсяРасширение ассортимента услуг

Задание 2: Планирование деятельности организации


Общим назначением плановой документации является установление целей и задач деятельности организации, определение необходимых ресурсов и распределение их по целям и задачам. Плановые документы - это программы, планы, графики. Планироваться может деятельность организации в целом, по отдельным направлениям деятельности и подразделениям.

Формы планирования в данной организации осуществляются в зависимости от планового периода:

а) текстовое - подробное описание задач и мероприятий, направленных на их решение;

б) графический - полная, но краткая картина предстоящей деятельности в виде таблицы;

в) смешанный - и таблица и текст (описание + таблица);

г) план-циклограмма - представление задач и воспитательной работы на определенный промежуток времени, посвященный определенной проблеме.

Самые выделяющиеся виды плановой документации:

)Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

)Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте - Balanced Scorecard (BSC). Документ, содержащий формулировки стратегических и промежуточных целей предприятия и (или) его подразделений, перечень показателей для оценки степени достижения целей, плановые значения данных показателей, а также перечень необходимых действий. Как правило, цели и показатели группируются по следующим направлениям: клиенты, бизнес-процессы, финансы и развитие. Карты составляются с определенной периодичностью для предприятия в целом и его отдельных структурных подразделений, при этом в них отсутствует информация о необходимых для достижения целей ресурсах. Являются инструментом согласования стратегических и тактических планов предприятия.

)Бюджет - разновидность планового документа со следующим характерными чертами: обеспечивает стоимостное выражение целей предприятия, стратегий и намеченных мероприятий; содержит количественные, привязанные ко времени, обоснованные расчетами и согласованные с вышестоящим уровнем управления данные о потребности в ресурсах и (или) источниках их формирования; всегда имеет абсолютное количественное выражение; предусматривает конкретное лицо, ответственное за исполнение; является инструментом контроля за использованием ресурсов.

)Проект - разновидность планового документа со следующим характерными чертами: имеет непериодический характер; описывает систему мероприятий, направленных на достижение конечного результата; имеет установленную стоимость, график выполнения, включает технические и финансовые параметры, отличается высоким уровнем конкретной проработки.

)Скользящий план-прогноз - плановый документ, содержаний информацию в количественной форме о желаемом состоянии объекта в нескольких будущих периодах, при этом, плановые решения, относящиеся к первому периоду, имеют обязательный характер, а к остальным - индикативный характер. По результатам оценки выполнения плана в первом периоде проводят обязательную корректировку плановых значений в остальных периодах и составляют новый план-прогноз с тем же горизонтом планирования, что и предыдущий. Например, годовой скользящий план-прогноз с поквартальной разбивкой разрабатывается ежеквартально, при этом плановые значения на ближайший квартал носят директивный характер, а на остальные три квартала - индикативный.

)Финансово-хозяйственный план - является руководством при осуществлении текущей деятельности общества, а его исполнение - главным критерием оценки эффективности деятельности исполнительных органов, ответственных за руководство текущей деятельностью общества.

Получила консультацию у финансовых работников и определила:

Текущее планирование в организации осуществляется на основе годового плана;

Финансовые показатели, использующиеся для текущего планирования:

. Прибыль (убыток) по состоянию на конец отчетного года - это финансовый результат, который выявлен на основе бухгалтерского учета всех финансовых операций предприятий и представляющий собой сумму прибыли (убытка) от продажи основных средств, продукции, работ, услуг, другого имущества предприятия и чистых доходов от внереализационных операций.

. Рентабельность характеризует эффективность деятельности предприятий. Рентабельность продукции определяется как отношение между величиной прибыли от продажи продукции и издержками на производство и реализацию продукции.

. Оборотные средства предприятия - это авансированная в денежной форме стоимость, которая принимает в результате оборота средств форму фондов обращения и оборотных фондов, которые необходимы для поддержания постоянного кругооборота и возвращающиеся в исходную форму после ее завершения.

. Оборачиваемость оборотных средств определяется как соотношение средней стоимости оборотных средств и издержек на производство реализуемой продукции, умноженное на число дней в периоде.

. Денежные поступления предприятий включают всю сумму денежных средств, поступающих от реализации продукции, выполненных работ, оказания услуг на предприятии.

. Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщикам и подрядчикам за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, задолженность по выданным векселям, с дочерними предприятиями, со служащими и работающими по оплате труда, с бюджетом и внебюджетными фондами, по полученным авансам, а также суммы полученных авансов по планирующимся платежам.

. Дебиторская задолженность - это задолженность за товары, работы и услуги по расчетам с дебиторами, по векселям, с дочерними предприятиями, с персоналом по прочим операциям, с бюджетом, с прочими дебиторами (задолженность подотчетных лиц, авансы, выданные поставщикам и подрядчикам с учетом сумм, уплаченных иными предприятиям, авансов по предстоящим расчетам).

. Просроченная задолженность - это задолженность, не погашенная в оговоренные договором сроки.

. Финансовые вложения - это долгосрочные и краткосрочные инвестиции предприятий в ценные бумаги (портфельное инвестирование), процентные облигации местных и государственных займов, в уставные фонды иных предприятий, образованных на территории страны, капитал за рубежом, а также предоставленные другим предприятиям займы и кредиты (ссудное инвестирование).

. Финансовая устойчивость предприятия определяется состоянием финансовых ресурсов, которые обеспечивают бесперебойный, расширенный процесс производства и реализацию продукции на основе роста прибыли.


Задание 3: Структура организации




Рисунок 1 ОСУ организации

Тип данной структуры - линейная. Линейная структура управления имеет следующие достоинства:

·четкая система взаимных связей функций и подразделений;


·четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;


·ясно выраженная ответственность;


·быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.


·согласованность действий исполнителей;


·оперативность в принятии решений;


·простота организационных форм и четкость взаимосвязей;


·минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.


Но есть и недостатки:

·Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;


·Перегрузка управленцев верхнего уровня;


·Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;


·Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;


·Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;


·Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.


Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.

Ознакомившись с практикой трудовых договоров, составила трудовой договор и должностную инструкцию главного бухгалтера организации (см. Приложение 1).


Задание 4: Мотивация организации


Описание мотивационной политики руководства в организации

В экономической литературе все мотивационные теории подразделяются на две группы.

Первая группа - содержательные (содержательно-ориентированные) теории мотивации» - те, которые нацелены на решение вопроса о типе потребностей, мотивирующих индивида или вопроса о том, на основании каких целей он предпочитает действовать (теория иерархии потребностей А. Маслоу, двухфакторная мотивационно-гигиеническая Ф. Херцберга, модель влияния содержания труда на поддержание мотивации Хакмана и Олдхема и др.).

Вторая группа - это процессуальные теории мотивации. Они ставят во главу угла вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, что поддерживает и прекращает. Эти теории определяют переменные и составляющие поведения человека, описывают их взаимодействие для достижения необходимого результата (теория валентности-инструментальности ожидания, расширенная модель мотивации Хекгаузена, теория подкрепления Скиннера и др.).



Таблица 2. Методы и приемы мотивации

Группа методовПотребности и мотивыМетоды и приемы мотивированияАдминистративные- Страх перед увольнением - Страх перед наказанием - Желание иметь стабильную работу - Желание формального признания заслуг- Издание приказов и распоряжение; - объявление выговоров и благодарностей - Разработка и утверждение должностных инструкций и других регламентных документов - Аттестация педагогов - Предоставление дополнительных отпусковЭкономические- Обеспечение своего существования - Желание быть социально защищенным в случае болезни, при потери трудоспособности - Желание быть защищенным в случае экономических спадов - Мотив справедливости - Желание формального признания заслуг- Премирование - Присвоение надбавок - Построение системы финансового поощрения (с обозначенными критериями) - Предоставление бесплатного питания - Предоставление социального пакета (больничные, отпуска и т.д.)Социально-психологическиеМотивы признания, самоуважения: - мотив получения уважения, признания заслуг, - мотив достижения успеха, - желание карьерного роста, - потребность в признании уникальности, уникального вклада в труд - потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства, - другое- Обобщение опыта работы, сообщение о нем в различных средствах массовой информации - Аттестация на более высокую квалификационную категорию - Включение в резерв руководящих кадров - Перевод на самоконтроль, предоставление большей самостоятельности в действиях - Предоставление дополнительных полномочий - Организация корпоративов - Рекомендация на присвоение званий - Благодарственные письма, грамоты Социально-психологическиеМотивы безопасности и комфорта: - желание иметь безопасное и комфортное рабочее место, - желание удобного режима работы, - желание спокойной работы без стрессов и конфликтов, - другое- Наличие профсоюзной организации, коллективного договора - Четкие должностные инструкции - Своевременное предоставление информации о проверках - Корректное поведение руководителей организации, демонстрация с их стороны поддержкиСоциально-психологическиеМотивы принадлежности, общения: - ощущение себя как часть группы, - потребность в неформальном общении с руководством, - другое- Поддержка существующих традиций - Совместное проведение досуга (вечера, экскурсии, походы и т.д.) - Поздравление со знаменитыми событиями в жизни работников - Привлечение к общественной работе - Привлечение работников к коллективному анализу проблем организацииСоциально-психологическиеМотивы самореализации: - желание иметь интересную работу, - возможность реализовать свои идеи, планы, - желание профессионального и личностного роста, - другое- Поручения желающим более сложных и ответственных, чем другим работникам, заданий - Предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям - Привлечение к участию в инновационной деятельности - Включение в коллективную деятельность (в состав творческих проблемных групп, команд разработчиков проектов)


Провела беседу с работниками организации и составила таблицу:


Таблица 3. Мотивация или удовлетворение? Как сами работники оценивают различные характеристики своей работы

Факторы повышения производительностиЗаставляют работать интенсивнее, %Делают работу более привлекательной, %И то, и другое, %Хорошие шансы продвижения по службе482219Хороший заработок452722Оплата, связанная с результатами труда433116Признание и одобрение хорошо выполненной работы413417Работа, которая заставляет развивать свои способности402720Сложная и трудная работа383015Работа, позволяющая думать самостоятельно373317Высокая степень ответственности362814Интересная работа363518Работа, требующая творческого подхода353120Факторы, которые делают работу более привлекательнойДелают работу более привлекательной, %Заставляют работать интенсивнее, %И то, и другое, %Работа без больших напряжений и стрессов611513Удобное расположение561212На рабочем месте нет шума и каких-либо загрязнений среды561212Работа с людьми, которые нравятся541713Хорошие отношения с непосредственным начальником521912Достаточная информация о том, что вообще происходит на фирме492116Гибкий темп работы492012Гибкое рабочее время491815Значительные дополнительные льготы452718Справедливое распределение объемов работ452418


Задание 5: Учет в организации


Изучила отчетность организации и приложила необходимую документацию в приложение.

Составила таблицу:


Таблица 4

ПоказателиНа начало годаНа конец годаИзменения «+», «-», %Активы организации, тыс. руб. в т.ч. необоротные активы оборотные активы307740 165 307575107284 5266 102018-74,14 +3133 -301,49Дебиторская задолженностью руб.302486101735-66,36Пассивы организации, тыс. руб. в т.ч. капитал и резервы обязательства организации10527 - 10504 - -1,3 - Доходы организации, всего, т. руб.1850651927156-50,09Расходы организации, всего, т. руб.1842498923402-50,11Прибыль организации, всего т. руб.81532977-36,51

Задание 6. Контроль в организации

планирование линейный управление контроль

Изучила виды и содержание контроля в организации:

Сегодня весь процесс контроля в менеджменте, в зависимости от времени, принято делить на три основных этапа:

1.Предварительный.


2.Текущий.


.Заключительный.


Предварительный контроль

Предварительный или входной контроль производится еще до фактического начала рабочего процесса. Целью данного действия является обеспечить все необходимые условия для бесперебойного функционирования предприятия, то есть определить, готовы ли персонал, система управления, производственная сфера компании к началу работ. Если смотреть с точки зрения управления персоналом, то этот вид контроля в менеджменте позволяет ответить на вопрос, можно ли с помощью данного штата сотрудников решить поставленные перед организацией задачи.

Предварительный контроль в большей части ложится на плечи представителей кадровой службы, которым с помощью тестов и собеседований предстоит определить профессиональную пригодность сотрудников предприятия. Нужно также получить ответ на вопрос, знает ли персонал свои обязанности, права, понимает ли глобальные цели, стоящие перед организацией.

Еще одна составляющая предварительного этапа контроля в менеджменте - оценка финансовых и материальных ресурсов компании. Главные средства оценки финансовой сферы - такие документы, как бюджет или смета организации, а материальные возможности определяются проверкой состояния складских помещений, наличием сырья, гарантированностью поставок.

Текущий контроль

Следующая форма контроля в менеджменте - текущая оценка, которая проводится непосредственно в процессе хозяйственной деятельности компании. Основное предназначение данной процедуры - усовершенствовать производственный процесс и максимально скорректировать его для скорейшего достижения поставленной цели. На данном этапе необходимо выявить все отклонения от заданных рабочих параметров и устранить их. Есть две формы текущего контроля в менеджменте - стратегическая и оперативная. Оперативный контроль проводится в то же время, когда происходит выполнение основной работы, здесь происходит оценка распределения времени, соблюдения последовательности производственных операций, качества труда персонала. Что касается стратегической составляющей, она показывает эффективность использования ресурсов предприятия в рамках достижения глобальной цели. Выясняется, происходит ли во всех подразделениях внедрение новых методов работы, ведется ли поиск более совершенных технологий и т.д.

Заключительный контроль

Третий вид контроля в менеджменте - заключительный, который производится после окончания производственного процесса. Происходит подведение итогов, изучается поведение руководителя и анализируются результаты работы, чтобы скорректировать планы организации на будущее.

Определила, какие критерии и стандарты используются для сравнения в процессе контроля:

законодательные и нормативные правовые акты, а также документы, относящихся к объекту мероприятия или деятельности контролируемых объектов, которые устанавливают правила, требования.

результаты деятельности контролируемых объектов в предшествующий период или работы других организаций или учреждений, которые осуществляют деятельность в данной сфере.

материалы соответствующих государственных статистических данных.

Тесная связь контрольной функции с функцией планирования проявляется в формулировании целей и контрольных показателей, которые фиксируются в соответствующих планах, а также в том, что временные периоды осуществления обеих функций должны совпадать. Это означает, что по периодам осуществления контроль должен быть трех видов: стратегический, тактический и оперативный.

Изучила конкретно процесс контроля при реализации одного из проектов в организации.




Рисунок 2


Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с утвержденным планом, существующими директивными документами и действующими принципами. Иными словами, контроль - это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданиями.

В процедуре контроля есть три четко различных этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко слиты функции контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.


Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.

Конкретный критерий и определенный период времени называются показателями результативности. Он точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие важные вопросы: Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей? и Что осталось несделанным?.


Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом принимается еще одно важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны отклонения от результатов. На этой стадии процедуры дается оценка, которая служит основой для решения о начале действий. Деятельность, осуществляемая на этой стадии контроля, зачастую является наиболее заметной частью всей системы контроля. Эта деятельность заключается в определении масштаба отклонения, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.


Анализ отклонений, выявленных во время контроля, позволяет в самом общем виде сделать вывод о том, что причиной не достижения целей системы управления могут являться:

некачественная реализация принятых управленческих решений;

низкое качество принятых управленческих решений .

После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап.


Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения:

. Ничего не предпринимать - если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели их достигаются. Также следует помнить что затраты на систему контроля не должны превышать возможные доходы от ее применения.

. Устранить отклонения - понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу жизни. Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна.

Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов.

Кроме того, хотя временами это может быть очень трудно, опытный менеджер старается избегать решений, которые в краткосрочном плане сулят преимущества, однако, в долгосрочном влекут за собой большие затраты.

. Пересмотр стандартов. Не все отклонения от стандартов следует устранять. Во-первых, стандарты, требования которых выполнить очень трудно, делают тщетными стремления рабочих и менеджеров достичь сформулированных целей и сводят на нет всю мотивацию. Во-вторых, иногда сами стандарты могут оказаться не реальными, потому, что они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы будущего.

Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы сразу понять причину отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.

Таким образом, определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.


Заключение


Деятельность любого предприятия, организации обеспечивается за счет использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов, а также основных средств. Основные средства играют важную роль в процессе труда, поэтому необходимо стремиться к правильной организации бухгалтерского учета поступления, движения и выбытия основных средств.

При прохождении данной производственной практики были сформированы основные практические знания и навыки в области информационных систем, закреплены полученные знания по изученным дисциплинам.

Я ознакомилась с содержанием и характером бухгалтерских работ в школе, а также с характеристикой материальных и информационных потоков. Изучила организационно-правовую форму школы, её структуру, изучила нормативные документы, касающиеся деятельности бухгалтерии, права, обязанности и ответственность сотрудника.

За время практики я приобрела бесценный опыт в сфере планирования управления, который полезен в дальнейшем изучении менеджмента.


Список использованных источников


1.Гражданский кодекс РФ, часть 1;

.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -М., 199.

.Басамыгина И.Н. Введение в экономику: Учеб. Пособие. - 1998.

.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -М., 1997.

.Варгин А.И. Основы менеджмента: конспекты по менеджменту.

.Трудовой кодекс РФ. Статьи 56-58, 67.

.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.

.Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999.

.Трапицын С.Ю. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С.Ю. Трапицына. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007.

.Басовский Л.Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2010.

.Веснин В.Р. Менеджмент : учеб. / В.Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2011.

.Гершман М.А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / М.А. Гершман. - Москва : Market DS, 2010.

.Дорофеев В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - Москва : ИНФРА-М, 2010.

.Исаев Р.А. Основы менеджмента / Р.А. Исаев. - Москва : Дашков и К°, 2010.

.Семенов А.К. Основы менеджмента : учеб. / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - Екатеринбург : Изд-во УМЦ-УПИ, 2010.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.