СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организация производства туристического продукта
1.1 Характеристика, организационная структура и правовое обеспечение деятельности организации
1.2 Характеристика туристического продукта (услуг) организации
1.3 Организация маркетинга. Формирование спроса и его прогнозирование
.4 Организация работы предприятия. Внутренняя среда
1.5 Организация работы предприятия по взаимодействию с поставщиками и посредниками производства туристического продукта (оказания услуг)
1.6 Организация контроля качества оказания туристических услуг
. Экономика туристической организации (предприятия)
.1 Основные средства организации
.2 Оборотные средства организации
2.3 Трудовые ресурсы предприятия и организация оплаты труда
2.4 Себестоимость туристической продукциии
2.5 Ценообразование в туристической организации
2.6 Финансовые результаты деятельности туристической организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Туризм вошел в ХХI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран целевых регионов. Он является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности. В последнее десятилетие Беларусь развивается в направлении туризма.
Технологическую практику я проходила в туристической компании «ЦенторКурорт».
Государственное учреждение «Центр по санаторно-курортной работе «ЦентрКурорт» Управления делами Президента Республики Беларусь является крупным туристическим оператором Беларуси, одним из наиболее успешно развивающихся туристических брэндов в нашей стране.
Основными направлениями деятельности организации являются: санаторно-курортное оздоровление, отдых на море за рубежом, отдых в Национальных парках, экскурсионное обслуживание граждан Беларуси и зарубежных гостей, бронирование гостиниц, аренда автобусов и организация пассажирских перевозок, продажа авиабилетов и ж/д билетов.
Начало осуществления деятельности ГУ «ЦентрКурорт» в сфере оказания туристических услуг восходит к началу третьего тысячелетия:
- 2004 - образование Государственного учреждения «Центр по санаторно-курортной работе «ЦентрКурорт» Управления делами Президента Республики Беларусь, учредителем которого выступило Управление делами Президента Республики Беларусь.создание обособленного структурного подразделения «Филиал «ЭКОАптека»
- получение сертификата соответствия туристических услуг в Национальном агентстве по туризму № BY/112 04.2.0.
На сегоднешний день ГУ «ЦентрКурорт» определено официальным туристическим оператором Чемпионата мира по хоккею 2014 года в Минске по решению специальной комиссии
В компании работает сплоченная команда профессионалов, любящих свое дело и готовых к оперативным решениям любых задач. Они всегда будут рады видеть Вас среди гостей "ЦентрКурорт" и сделают все возможное, чтобы Вы остались довольны и стали их постоянным клиентом!
Технологическая практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является знакомство с основными принципами ведения туристической деятельности, управленческой и иными связями, правилами взаимодействия с потребителями услуг.
Задачами производственной технологической практики являются:
.Ознакомление с деятельностью туристического предприятия;
.Изучение организационной структуры управления туристическим предприятием;
.Ознакомление с технологией производственно - сбытовой деятельности туристического предприятия;
.Изучение законодательных актов и нормативных документов по туристической деятельности, инструкций, положений и других документов, которыми руководствуются предприятия в своей деятельности.
.Ознакомление с правилами техники безопасности, действующей на предприятии, а так же с требованиями безопасности при организации и проведении туристических путешествий.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
.1 Характеристика, организационная структура и правовое обеспечение деятельности организации
Обращаясь в турфирму "ЦентрКурорт" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
К основным относят:
.услуги по организации перевозки
.размещение
.питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
.услуги по организации экскурсий
.услуги по страхованию туристов
.услуги гидов, гидов-переводчиков
.услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел въездного туризма, отдел выездного туризма, отдел пассажирских перевозок, отдел внутреннего туризма, отдел бухгалтерского учета, отдел маркетинга и рекламы.
Хочу подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела внутреннего туризма, они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.
Главной задачей организационной структуры предприятия ГУ «ЦентрКурорт» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Организационная структура предприятия «ЦентрКурорт» представлена в приложении 1.
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования.
Точное и неуклонное соблюдение и исполнение требований законодательства - одно из основных условий нормального функционирования турпредприятий. Этим и определяется значительная роль юридической службы. В широком смысле под юридической службой понимается совокупность всех правовых подразделений или специально уполномоченных должностных лиц в хозяйственных и иных организациях с целью содействия законности в их деятельности.
Функциями юридической службы предприятия являются:
.Укрепление законности в деятельности предприятия;
.Активное использование правовых средств для улучшения экономических показателей работы предприятия;
.Обеспечение правовыми средствами сохранности собственности, повышения качества выпускаемой продукции, выполнения заданий, обязательств по поставкам, по договорам подряда на капитальное строительство и другим договорам;
.Защита прав и законных интересов предприятия;
.Пропаганда законодательства.
Виды гражданско-правовых договоров, используемых в хозяйственном обороте организации:
1.Договор о совместной деятельности.
.Договор о выполнении работ.
.Договор о производстве денежных выплат при наступлении определенного события. ( страхование.)
1.2 Характеристика туристического продукта (услуг) организации
При обращении клиента, специалист предприятия предоставляет полную информацию об интересующем туре, информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которой подыскивают и предлагают клиенту туры, согласно его пожеланию;рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату; отправляет заявку на бронирование и ожидает подтверждение или отказ;
Предлагает «Информационный листок к туру» », который содержит следующую информацию:
Раздел 1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура. Этот раздел содержит следующую информацию:
условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);
информацию о размещении родителей с детьми;
характеристику транспортных средств;
перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
Раздел 3. Информация о стране пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация:
особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка,прививки).Таможенные правила;
специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
магазины, досуг, развлечения, ночнаяжизнь, деньги, обмен; почта, телеграф, телефон;
достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
другая необходимая информация.
Раздел4. Правила обеспечения безопасности.
Этот раздел содержит следующую информацию:
перечень туристических фирм - соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;
характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации связи с этим;
правила поведения на воде;
правила санитарии и гигиены;
как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;
опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
памятка об ответственности за нанесенный ущерб.
Клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства предприятия и свои права. Основанием для оказания услуг клиенту является договор, заключаемый между клиентом и предприятием - договор оказания туристических услуг.
При изучении этого договора определены следующие положения:
- предмет договора;
общие положения;
права и обязанности сторон;
порядок производства расчетов;
ответственность сторон;
форс-мажорные обстоятельства;
порядок рассмотрения споров;
дополнительные условия;
срок действия договора;
- адреса и реквизиты сторон
программа туристического путешествия, в которой оговорены:
туристические услуги: маршрут туристического путешествия; дата, время начала и окончания туристического путешествия; порядок встречи и проводов, сопровождения туриста;
услуги по перевозке: характеристика транспортных средств, время заезда\выезда;
услуга по размещению: характеристика объектов для размещения туриста (их местоположение, классификация по законодательству страны (места) временного пребывания, иная информация)
услуга по питанию: 2х, 3х-разовое, шведский стол и т.п.
характеристика иных туристических услуг.
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, т.е. с момента подписания, если иное не предусмотрено в договоре, и действует до срока, на который он был заключен, или до его расторжения в установленном порядке.
Бронирование тура производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом.
Внесение денег в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами.
После полной оплаты клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы.
В случае отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты фирмы по организации путешествия. Фактические затраты определяются, исходя из затрат турагентства на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
.3 Организация маркетинга. Формирование спроса и его прогнозирование
Реализация концепции маркетинга на туристическом предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В организационной структуре туристических фирм служба маркетинга является элементом, который координирует деятельность всех без исключения структурных подразделений.
Реклама является частью коммуникационной маркетинговой стратегии предприятия. Всего в состав комплекса маркетинговых коммуникаций входят четыре элементы:
. Личная продажа - непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления продукта и совершения продажи.
. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры приобретения продукта.
. Пропаганда - работа с общественностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и предприятием.
. Реклама - это оплаченная форма неличностного представления продукта и формирования спроса на него, а также создания имиджа предприятия.
Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические методы и приемы. Однако, все они преследуют одну цель - содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Элементы постоянно и тесно взаимосвязаны между собой и другими составляющими комплекса маркетинга.
Реклама занимает особое место в маркетинге туристского предприятия. Нередко ее выделяют в самостоятельное направление. Однако, как свидетельствует мировая практика, реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций.
По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Для продвижения туристической услуги компания «ЦентрКурорт» использует следующее:
.Участвуют на вставках и ярмарках.
.